Главные вкладки

    Программа по кружковой деятельности "Веселые Бельчата"

    Карнаухова Вита Юрьевна

    Программа по кружковой деятельности "Веселые Бельчата"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

    Принято на заседании

    Педагогического Совета                                                        Протокол № 1

    от 29.08.2014 г.

    Приказ № 265-од

    от 29.08.2014 г.

    Утверждено:                                            

     Директор МДОАУ д/с «Белочка»

    ______________      Толстых Н.С.

     « 29  »      августа           2014 г.

     (МДОАУ д/с «Белочка»)

                                                    

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    По художественно-эстетическому развитию

    воспитанников дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  по кружковой деятельности «Веселые Бельчата»

    Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год

    Разработчик программы: педагог дополнительного образования (хореограф) Карнаухова Вита Юрьевна

    Программа разработана на основе программы  музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста  КАМЕРТОН Э. П. Костина. ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008

    Пыть-Ях, 2014

    Содержание

    1. Пояснительная записка.
    1. Новизна программы.
    2. Актуальность.
    3. Педагогическая целесообразность.
    4. Цель и задачи программы.
    5. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.
    6. Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
    7. Сроки реализации.
    8. Формы и режим занятий.
    9. Ожидаемые результаты.
    10. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. 
    1. Учебно-тематическое планирование.
    2. Содержание образовательной деятельности.
    3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
    4. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
    5. Диагностический мониторинг.
    6. Библиографический список.

    Пояснительная записка

    Направленность программы  художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  вокального кружка «Веселые Бельчата»» разработана в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;

    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

    Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;

    Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

    Программой  музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста  КАМЕРТОН Э. П. Костина. ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008; Уставом МДОАУ д/с «Белочка».

                                                                                               

         Данная программа направлена на развитие у воспитанников танцевально-творческих способностей и исполнительского мастерства.

    Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее,  чем в других видах детской музыкальной деятельности.

         Все движения выполняются под высокохудожественную музыку (классическую, народную), также используются современные композиции и сюжетно-тематические произведения, что позволяет развивать в детях эстетический вкус чувства и осуществлять нравственное воспитание.

         Кружковая система позволяет учесть физиологические особенности каждого ребёнка, что является приоритетным в работе направленной на индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.

    Новизна программы

          Новизна программы дополнительного образования  танцевального кружка  «Весёлые бельчата» заключается в следующем: программа реализуется через интеграцию со специалистами учреждения (педагогом-психологом, воспитателем, и музыкальным руководителем) и направлена на личностно - ориентированный подход к каждому ребенку в соответствии с ФГОС ДО.

          Интеграция позволяет по мере необходимости оказывать индивидуальную работу воспитанникам, занимающимся в данном кружке, что благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка.

    Актуальность

     Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

     Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “душа” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья детей.

     Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки формирует атмосферу положительных эмоций,  которые в свою очередь раскрепощают  ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Кроме того, он начинает чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьется художественный вкус, творческая фантазия. Все это непременно сделает его глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.

    Танец способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно – творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. А так же, танец способствует воспитанию организованной, гармонически развитой личности.

    Педагогическая целесообразность

    Обучение детей дошкольного возраста танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей  является неотъемлемой частью образовательного  процесса в рамках основной образовательной программы психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, а работа танцевального кружка «Веселые Бельчата» строится на единых принципах с основной образовательной программой,  обеспечивает целостность педагогического процесса и направлена на расширения спектра образовательных услуг, развития творческих способностей детей, всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей воспитанников.

    Цель и задачи программы

     Главная цель – заключается в том чтобы развивать природную музыкальность ребенка, формировать и развивать творчески активную, эмоционально-отзывчивую,  духовно - богатую личность ребенка, а также развитие способности к естественному самовыражению в движениях на основе разнообразной танцевальной культуры.

    Основные задачи:

    Образовательные:

    • формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
    • выработать в воспитанниках способность легко и непринужденно двигаться.

    Развивающие:

    • Способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
    • Продолжить работу по развитию двигательных навыков  и координации движений.

    Воспитательные:

    • Способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
    • Научить культуре общения в танце, выражать различные состоянии через танец.

    Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих

         В отличие от существующих программ,  данная программа предусматривает

    личностно-ориентированный подход к воспитанникам через интеграцию разных видов деятельности, в основе которых заложены следующие основные принципы:

    • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
    • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
    • уважение личности ребенка;
    • реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка по средствам пения;
    • -  программа дополнительного образования  танцевального кружка «Весёлые бельчата» позволяет  расширить возможности образовательной области «художественно-эстетического развития».

    Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

    На основании  Санитарно-эпидемиологических  требований  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций  СанПиН 2.4.1.3049-13, была  определена возрастная  категория детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы, 6-7лет (старший дошкольный возраст), так как образовательная деятельность старшего дошкольного возраста может осуществляться  во вторую половину дня,  в соответствии с основной образовательной программой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и учетом базисного плана работы МДОАУ д/с «Белочка».

    Сроки реализации

    Учебный  процесс регламентируется  базисным планом муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения  детского сада общеразвивающего вида  «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей и является программным документом для дошкольного учреждения.

    Программа дополнительного образования входит в вариативную часть основной образовательной программы МДОАУ д/с «Белочка», в части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Программа  рассчитана на 1 год обучения. Учебный год распланирован на  38  учебных недель с 01.09.2014  по 31 мая 2015 г., составлен годовой календарный учебный график с 01.09.2014 -31.09.2015.

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, дополнительной  образовательной программы соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться один раз в неделю - понедельник, во вторую половину дня после дневного сна, а продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6-и до 7-и лет - не более 30 минут.

    Домашние задания воспитанникам не задаются.

    Летний период с 01 июня по 31 августа 2015 г., в данное время организуются летние каникулы.

     В дни летних каникул дети посещают дошкольное учреждение, но дополнительная образовательная программа не реализуется.

    Формы и режим занятий

    В ходе реализации  программы сочетается  групповая и индивидуальная работа.  

    Применяются  такие формы работы как:

    • Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
    • Практические занятия, где дети осваивают танцевальную грамоту, разучивают танцы, этюды, отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

    Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования  танцевального кружка «Весёлые бельчата» является:  концертная деятельность, отчетные концерты,  участие в конкурсах, фестивалях (на разных уровнях), смотрах, выступление для воспитанников младших групп, выступление для родителей.

    Ожидаемые результаты и способы их проверки.

    В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы хореографического кружка «Веселые Бельчата» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты:

    Воспитанник будет знать:

    • музыкальные размеры, темп и характер музыки;
    • хореографические названия изученных элементов;
    • требования к внешнему виду на занятиях;
    • знать позиции ног.

    Воспитанник будет уметь:

    • ориентироваться в пространстве («точки зала», рисунок в танце) слушать музыку;
    • начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
    • синхронно двигаться под музыку (разогрев-разминка, танцевальная разминка);
    • владеть корпусом во время исполнения движений;
    • координировать свои движения;
    • исполнять хореографический этюд в группе.

     Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.

    Учебно-тематический план

    (1-й год обучения)

    № п/п

    Содержание урока

    Теория

    Практика

    Всего

    1

     Разминка

    1

    4

    5

    2

    Партерная разминка

    3

    10

    15

    3

    Танцевальные движения

    1

    12

    9

    4

    Танцы

    1

    12

    9

    Итого:

    6

    28

    38

    Содержание курса

    Задачи:

    1. Развивать интерес к хореографическому искусству;
    2. Продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами;
    3. Развивать исполнительское мастерство в танцах.

    Выработать следующие танцевальные навыки:

    1. Осознанно начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой;
    2. Выразительное исполнение танцевальных движений под музыку;
    3. Двигаться легко, изящно, выразительно, изменяя направление движения.

    I квартал (сентябрь – ноябрь)

    Разделы

    Содержание

    Музыкальное сопровождение

    Разминка

    1. Ходьба обыкновенная по кругу – следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки.

         2. Ходьба на месте сжимая и разжимая кулачки.

    3. Ходьба на полупальцах

    4. Бег высоко поднимая колени

    5. Прыжки на двух ногах

    Фонограмма

    Танцы

    «Любитель рыболов»

    «Мариан»

        «Песенка рыжехвостенькой белки».

                                               II квартал (декабрь – февраль)

    Разделы

    Содержание

    Музыкальное сопровождение

    Разминка

    1. Ходьба: на пятках, на внешней стороне стопы

         2. Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их.

         3. Покачивания вправо,  влево – перенос тела с одной на другую ногу, не отрывая носков от пола.

        4. Повороты головы – вправо, влево, вверх, вниз.

    5. Боковой галоп с притопом

    6. Подскоки

    Фонограмма

    Танцы

    « Капельки – снежинки»

    « Птичка польку танцевала»

                                                       

    III квартал (март – май)

    Разделы

    Содержание

    Музыкальное сопровождение

    Разминка

      1. Ходьба  по кругу –чередованием с пружинящим шагом

        2 . Боковой галоп с чередованием с подскоками, двигаться ритмично, грациозно

    3. Полуприседания с наклонами туловища вправо, влево.

    4. Выставления ноги на пятку, на носок.

         5. Махи согнутой ногой – энергично поднимать ноги.

    6. Прыжки – развивать прыгучесть, легко отрываясь от пола.

    Фонограмма

    Танцы

    «Цветок»

    «Кремена».

            

    Методы диагностики личностного развития учащихся:

    • наблюдение;
    • беседа;
    • сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов; итоговый анализ полученных умений и навыков за период обучения.

    Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

    • Музыкально-дидактические игры;
    • комплексы пальчиковой гимнастики;
    • СD диски с записями классической, народной музыки;
    • СD с детскими песнями;
    • электронные аудиозаписи и медиа – продукты;
    • методическая литература.

     

    Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

    • музыкальный зал;
    • стулья по количеству детей;
    • музыкальные инструменты;
    • музыкальный центр; 
    • микшер – усилитель;
    • колонки;
    • мультимедийная  аппаратура;
    • телевизор.

    Библиографический список

    1. Э. П. Костина., Программа  музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста  КАМЕРТОН ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008;
    2. Мерзлякова, А.С. Фольклор – музыка - театр: Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно – метод. пособие / Под ред.  А.С. Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 216 с.: - (Воспитание и доп. образование детей). – ISBN 5-691-00375-5.
    3. Зарецкая, Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста: пособ. для практических работников ДОУ / Н.В. Зарецкая. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с.: ил. – (Дошкольное воспитание и развитие). – ISBN 978-5-8112-2576-7.
    4. Дрожжина, Е.Ю. Обучение дошкольников современным танцам (Текст): Методическое пособие / Е.Ю. Дрожжина, М.Б. Снежкова. –  М.: Центр педагогического образования , 2013. – 64с. – ISBN 978-5-91382-095-2