Программа по кружковой деятельности "Веселые Бельчата"

Карнаухова Вита Юрьевна

Программа по кружковой деятельности "Веселые Бельчата"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Принято на заседании

Педагогического Совета                                                        Протокол № 1

от 29.08.2014 г.

Приказ № 265-од

от 29.08.2014 г.

Утверждено:                                            

 Директор МДОАУ д/с «Белочка»

______________      Толстых Н.С.

 « 29  »      августа           2014 г.

 (МДОАУ д/с «Белочка»)

                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По художественно-эстетическому развитию

воспитанников дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  по кружковой деятельности «Веселые Бельчата»

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год

Разработчик программы: педагог дополнительного образования (хореограф) Карнаухова Вита Юрьевна

Программа разработана на основе программы  музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста  КАМЕРТОН Э. П. Костина. ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008

Пыть-Ях, 2014

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  1. Новизна программы.
  2. Актуальность.
  3. Педагогическая целесообразность.
  4. Цель и задачи программы.
  5. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.
  6. Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
  7. Сроки реализации.
  8. Формы и режим занятий.
  9. Ожидаемые результаты.
  10. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. 
  1. Учебно-тематическое планирование.
  2. Содержание образовательной деятельности.
  3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  4. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  5. Диагностический мониторинг.
  6. Библиографический список.

Пояснительная записка

Направленность программы  художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  вокального кружка «Веселые Бельчата»» разработана в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;

Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

Программой  музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста  КАМЕРТОН Э. П. Костина. ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008; Уставом МДОАУ д/с «Белочка».

                                                                                           

     Данная программа направлена на развитие у воспитанников танцевально-творческих способностей и исполнительского мастерства.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее,  чем в других видах детской музыкальной деятельности.

     Все движения выполняются под высокохудожественную музыку (классическую, народную), также используются современные композиции и сюжетно-тематические произведения, что позволяет развивать в детях эстетический вкус чувства и осуществлять нравственное воспитание.

     Кружковая система позволяет учесть физиологические особенности каждого ребёнка, что является приоритетным в работе направленной на индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.

Новизна программы

      Новизна программы дополнительного образования  танцевального кружка  «Весёлые бельчата» заключается в следующем: программа реализуется через интеграцию со специалистами учреждения (педагогом-психологом, воспитателем, и музыкальным руководителем) и направлена на личностно - ориентированный подход к каждому ребенку в соответствии с ФГОС ДО.

      Интеграция позволяет по мере необходимости оказывать индивидуальную работу воспитанникам, занимающимся в данном кружке, что благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка.

Актуальность

 Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

 Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “душа” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья детей.

 Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки формирует атмосферу положительных эмоций,  которые в свою очередь раскрепощают  ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Кроме того, он начинает чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьется художественный вкус, творческая фантазия. Все это непременно сделает его глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.

Танец способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно – творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. А так же, танец способствует воспитанию организованной, гармонически развитой личности.

Педагогическая целесообразность

Обучение детей дошкольного возраста танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей  является неотъемлемой частью образовательного  процесса в рамках основной образовательной программы психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, а работа танцевального кружка «Веселые Бельчата» строится на единых принципах с основной образовательной программой,  обеспечивает целостность педагогического процесса и направлена на расширения спектра образовательных услуг, развития творческих способностей детей, всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей воспитанников.

Цель и задачи программы

 Главная цель – заключается в том чтобы развивать природную музыкальность ребенка, формировать и развивать творчески активную, эмоционально-отзывчивую,  духовно - богатую личность ребенка, а также развитие способности к естественному самовыражению в движениях на основе разнообразной танцевальной культуры.

Основные задачи:

Образовательные:

  • формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
  • выработать в воспитанниках способность легко и непринужденно двигаться.

Развивающие:

  • Способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
  • Продолжить работу по развитию двигательных навыков  и координации движений.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
  • Научить культуре общения в танце, выражать различные состоянии через танец.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих

     В отличие от существующих программ,  данная программа предусматривает

личностно-ориентированный подход к воспитанникам через интеграцию разных видов деятельности, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
  • уважение личности ребенка;
  • реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка по средствам пения;
  • -  программа дополнительного образования  танцевального кружка «Весёлые бельчата» позволяет  расширить возможности образовательной области «художественно-эстетического развития».

Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

На основании  Санитарно-эпидемиологических  требований  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций  СанПиН 2.4.1.3049-13, была  определена возрастная  категория детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы, 6-7лет (старший дошкольный возраст), так как образовательная деятельность старшего дошкольного возраста может осуществляться  во вторую половину дня,  в соответствии с основной образовательной программой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и учетом базисного плана работы МДОАУ д/с «Белочка».

Сроки реализации

Учебный  процесс регламентируется  базисным планом муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения  детского сада общеразвивающего вида  «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей и является программным документом для дошкольного учреждения.

Программа дополнительного образования входит в вариативную часть основной образовательной программы МДОАУ д/с «Белочка», в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Программа  рассчитана на 1 год обучения. Учебный год распланирован на  38  учебных недель с 01.09.2014  по 31 мая 2015 г., составлен годовой календарный учебный график с 01.09.2014 -31.09.2015.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, дополнительной  образовательной программы соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться один раз в неделю - понедельник, во вторую половину дня после дневного сна, а продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6-и до 7-и лет - не более 30 минут.

Домашние задания воспитанникам не задаются.

Летний период с 01 июня по 31 августа 2015 г., в данное время организуются летние каникулы.

 В дни летних каникул дети посещают дошкольное учреждение, но дополнительная образовательная программа не реализуется.

Формы и режим занятий

В ходе реализации  программы сочетается  групповая и индивидуальная работа.  

Применяются  такие формы работы как:

  • Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
  • Практические занятия, где дети осваивают танцевальную грамоту, разучивают танцы, этюды, отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования  танцевального кружка «Весёлые бельчата» является:  концертная деятельность, отчетные концерты,  участие в конкурсах, фестивалях (на разных уровнях), смотрах, выступление для воспитанников младших групп, выступление для родителей.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы хореографического кружка «Веселые Бельчата» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты:

Воспитанник будет знать:

  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  • хореографические названия изученных элементов;
  • требования к внешнему виду на занятиях;
  • знать позиции ног.

Воспитанник будет уметь:

  • ориентироваться в пространстве («точки зала», рисунок в танце) слушать музыку;
  • начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
  • синхронно двигаться под музыку (разогрев-разминка, танцевальная разминка);
  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • координировать свои движения;
  • исполнять хореографический этюд в группе.

 Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.

Учебно-тематический план

(1-й год обучения)

№ п/п

Содержание урока

Теория

Практика

Всего

1

 Разминка

1

4

5

2

Партерная разминка

3

10

15

3

Танцевальные движения

1

12

9

4

Танцы

1

12

9

Итого:

6

28

38

Содержание курса

Задачи:

  1. Развивать интерес к хореографическому искусству;
  2. Продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами;
  3. Развивать исполнительское мастерство в танцах.

Выработать следующие танцевальные навыки:

  1. Осознанно начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой;
  2. Выразительное исполнение танцевальных движений под музыку;
  3. Двигаться легко, изящно, выразительно, изменяя направление движения.

I квартал (сентябрь – ноябрь)

Разделы

Содержание

Музыкальное сопровождение

Разминка

1. Ходьба обыкновенная по кругу – следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки.

     2. Ходьба на месте сжимая и разжимая кулачки.

3. Ходьба на полупальцах

4. Бег высоко поднимая колени

5. Прыжки на двух ногах

Фонограмма

Танцы

«Любитель рыболов»

«Мариан»

    «Песенка рыжехвостенькой белки».

                                           II квартал (декабрь – февраль)

Разделы

Содержание

Музыкальное сопровождение

Разминка

1. Ходьба: на пятках, на внешней стороне стопы

     2. Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их.

     3. Покачивания вправо,  влево – перенос тела с одной на другую ногу, не отрывая носков от пола.

    4. Повороты головы – вправо, влево, вверх, вниз.

5. Боковой галоп с притопом

6. Подскоки

Фонограмма

Танцы

« Капельки – снежинки»

« Птичка польку танцевала»

                                                   

III квартал (март – май)

Разделы

Содержание

Музыкальное сопровождение

Разминка

  1. Ходьба  по кругу –чередованием с пружинящим шагом

    2 . Боковой галоп с чередованием с подскоками, двигаться ритмично, грациозно

3. Полуприседания с наклонами туловища вправо, влево.

4. Выставления ноги на пятку, на носок.

     5. Махи согнутой ногой – энергично поднимать ноги.

6. Прыжки – развивать прыгучесть, легко отрываясь от пола.

Фонограмма

Танцы

«Цветок»

«Кремена».

        

Методы диагностики личностного развития учащихся:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов; итоговый анализ полученных умений и навыков за период обучения.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

  • Музыкально-дидактические игры;
  • комплексы пальчиковой гимнастики;
  • СD диски с записями классической, народной музыки;
  • СD с детскими песнями;
  • электронные аудиозаписи и медиа – продукты;
  • методическая литература.

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • музыкальный зал;
  • стулья по количеству детей;
  • музыкальные инструменты;
  • музыкальный центр; 
  • микшер – усилитель;
  • колонки;
  • мультимедийная  аппаратура;
  • телевизор.

Библиографический список

  1. Э. П. Костина., Программа  музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста  КАМЕРТОН ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008;
  2. Мерзлякова, А.С. Фольклор – музыка - театр: Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно – метод. пособие / Под ред.  А.С. Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 216 с.: - (Воспитание и доп. образование детей). – ISBN 5-691-00375-5.
  3. Зарецкая, Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста: пособ. для практических работников ДОУ / Н.В. Зарецкая. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с.: ил. – (Дошкольное воспитание и развитие). – ISBN 978-5-8112-2576-7.
  4. Дрожжина, Е.Ю. Обучение дошкольников современным танцам (Текст): Методическое пособие / Е.Ю. Дрожжина, М.Б. Снежкова. –  М.: Центр педагогического образования , 2013. – 64с. – ISBN 978-5-91382-095-2