мониторинги и справки

Ершова Лариса Петровна

В данном разделе разещены анализы работы, мониторниги, результаты анкетрования , аналитические справки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально-психологический климат в педагогическом коллективе обучающихся.  Мнение родителей, общественности о школе.

С целью выявления социально-психологического климата в школе было проведено анкетирование:

  • учителей
  • учащихся
  • и родителей

Результаты анкетирования по различным параметрам были обобщены в понятие «психологического комфорта» в сфере обучения.

69% ученики полностью удовлетворены психологическим климатом в школе, это показатель выше среднего. Соответственно, чем выше уровень психологического комфорта, тем меньше число эмоционально-личностных проблем имеют учащиеся.

Удовлетворенность учителей взаимоотношениями с коллегами,  и учениками имеет высокие показатели- 85%. Это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.

По результатам диагностики выявлено, что социально-психологическое развитие педагогического коллектива находиться на высоком уровне, способствующем развитию учебной и познавательной мотивации учащихся.

Однако прослеживается обеспокоенность учителей и родителей в отношении учеников к учебной деятельности.

79% родителей считает, что в школе учитываются индивидуальные особенности детей. Удовлетворенность работой социально-психологической службы имеет высокие показатели.

Из проведенного анкетирования можно сделать вывод:

  1. Школа находиться в состоянии развития;
  2. Сформирован крепкий дружный коллектив учителей;
  3. По основным направлениям деятельности выявлена положительная динамика.
  4. Для поддержания взаимосвязи с родителями  проводить «дни открытых дверей».  Общешкольные родительские собрания.

Педагог-психолог:  Ершова Лариса Петровна

Результаты анкетирования

 для родителей

  1. Нравится ли Вам школа, в которой учится ваш ребенок?
  • Да                          -   86%
  • трудно сказать       -14%
  • нет                           - 0%
  1. С каким настроением чаще всего Ваш ребенок идет в школу?
  • с большим желанием   -45%
  • по обязанности            -51%
  • с нежеланием              - 4%
  1. Как вы думаете, учитывают ли в школе индивидуальные особенности Вашего ребенка?
  • да, учитывают               29%
  • в основном учитывают 46 %
  • трудно сказать               25%
  • не учитывают                  0%
  1. Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?

  • Положительно                         85%
  • Удовлетворительно                 5%
  • трудно сказать                         10%
  • Отрицательно                          0%

                         

Результаты анкетирования

учащихся

  1. Нравится ли тебе твоя школа?
  • Да -59 %
  • больше да, чем нет -38%
  • нет        3%
  1. Удовлетворенность своими одноклассниками:
  •  полностью удовлетворен 67%
  • неудовлетворен 6%
  •  трудно сказать        27%
  1. Оцени свои отношения с учителями:
  • полностью удовлетворен 68%
  • неудовлетворен 7%
  • трудно сказать        25%
  1. Оцени психологический климат в твоей школе:
  • полностью удовлетворен  62%
  • неудовлетворен 8%
  •       трудно сказать        30%
  1. Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?

  • Положительно                         90%
  • Удовлетворительно                 5%
  • трудно сказать                         5%
  • Отрицательно                           0%    

                         


Результаты анкетирования

 педагогов

  1. Нравится ли Вам школа, в которой вы работаете?
  • Да-86%
  • трудно сказать -14%
  • нет -0%
  1. Удовлетворенность отношением учащихся к учебе:
  • Удовлетворен -22%
  • не удовлетворен -78%
  1. Удовлетворенность отношениями с учащимися:
  • Удовлетворен- 81%
  • не удовлетворен -16%
  1. Удовлетворенность отношениями с коллегами:
  • Удовлетворен 84%
  • не удовлетворен 16
  • трудно сказать
  1. Удовлетворенность взаимоотношениями с администрацией
  • полностью удовлетворен -63%
  • трудно сказать 34%
  • нет 3%

6.Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?

  • Положительно                         94%
  • Удовлетворительно                 6%
  • трудно сказать                         0%
  • Отрицательно                          0%

                         



Предварительный просмотр:

Мониторинг программы «Развитие познавательных процессов для детей с ЗПР»

 

Программа «Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР» была апробирована в 2021-2022 учебном году с учащимися, имеющими низкий уровень развития психических познавательных процессов и рекомендации ПМПК для занятий с педагогом-психологом  по результатам изучения уровня подготовки к систематическому обучению.

Общее количество участников программы составило 11 человек. При реализации были использованы индивидуальные и  групповые формы работы. Состав групп варьировался от 2 до 5 человек.  Большая эффективность была достигнута при работе индивидуально и  в малых группах по 2 человека. Программа была реализована в период с октября по март. Периодичность занятий составляла от 2  до четырёх занятий в неделю. Результаты работы представлены в таблице №5.

Класс

Динамика развития

показатель начальной диагностики/ показатель конечной диагностики

Периодичность занятий  в неделю

Внимания (время проведения 10 минут)

(шкальная оценка)

Объём памяти

Мышление – показатель (успешность в выполнении заданий максимально 10)

Речевое развитие

(мак-32) 

Самооценка (границы 1- 10)

Мотивация (мак – 49)

1

4/8

2/5

2/5

22/26

9/6

16/26

2

2

3/8

2/6

2/7

18/22

3/5

31/40

2

3

5/8

3/8

1/6

16/22

4/7

33/32

2

4

5/9

1/7

3/8

21/28

6/6

11/40

2

5

7/9

3/6

3/7

16/24

4/6

33/48

2

6

3/5

4/9

4/9

12/24

10/6

29/36

3

7

3/5

2/7

5/10

18/26

3/7

32/41

3

8

6/10

3/6

3/6

19/24

4/7

8/32

3

9

4/9

2/8

2/8

18/27

6/7

13/33

3

10

6/10

3/7

3/7

12/28

2/7

15/36

3

11

5/13

4/8

4/9

8/22

5/7

32/45

4

Средний показатель

4,6/8,5

2,6/7

2,9/7,4

7,4/16,4

5,1/6,5

20,1/37,2

 

Процент увеличения

45,9

62,8

60,8

54,9

-

45,9

 

 Приведенные данные наглядно указывают на наличие положительной динамики у всех учащихся, которые прошли обучение. Уровень конечного результата находится в зависимости от исходных показателей развития и формы проведения занятий.

Наибольшие показатели развития были достигнуты по  развитию свойств памяти. А именно: объема(62,2%), мышления(60,8%). Вместе с тем, следует отметить, что у учащихся качественно изменился характер самооценки, он приблизился к уровню адекватной слегка завышенной самооценки и мотивация, которая изменилась за учет увеличения процента осознанной учебной мотивации.

Педагог-психолог

Л.П.Ершова



Предварительный просмотр:

Динамика интеллектуального развития детей с интеллектуальными нарушениями,

вариант 1 за 2021/2022уч. год

Список уча-ся

2020-2021 уч год

2021-2022 уч. год

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

1.

Алексей Б

1,5

---

1,9

2,0

2.

Полина К

2,9

3,3

3,2

3,3

3.

Богдан К

1,3

1,8

1,7

1,9

4.

Тимур Р

1,5

0,9

1,9                              

5.

Максим К

2,8

2,3

2,4

2,6

6.

Диана Ф

0,9

1,3

1,4

1,6

7.

Кристина М

2,0

2,3

2,2                                  2,3

8.

Хаваж Б

0,8

1,1

1,0

   1,2

9.

Сергей В

1,3

1,0

1,2

1,5

10.

Савелий Р

2,5

2,6

2,5

2,7

11.

Артем Д

0

0,5

0,5

0,7

12.

Максим М

2,3

2,5

2,4

2,6

13.

Тимур Х

3,5

3,8

3,6

3,8

Среднее значение

1,7

1,9

Результаты диагностики:

За первый год обучения положительная динамика отмечается у пяти учеников.

Уровень интеллектуального развития на низком уровне у  6 учеников:

Отрицательная динамика:

Артем , Алексей– невнимательность, отвлекаемость, медлительность. Отсутствие домашней поддержки;

Хаваж- высокий уровень тревожности, состояние компенсируемой усталости;

Сергей- трудности формирование учебной деятельности, правил поведения

Особенности эмоциональной сферы

Результаты диагностики:

В целом, отмечается положительная динамика в эмоциональном развитии детей.

Снизилось количество агрессивных детей ,детей с преобладанием отрицательных эмоций, с компенсируемым состоянием усталости. Повысилось количество детей с высокой тревожностью

  1. Эмоц нарушения

Начало года

Конец года

  1.  Эмоц возбудимые-

6уч.

7 уч

  1. Эмоц затормож -

3 уч.

3 уч

  1.  Агрессивность-

6уч.  

  1. Тревожность

4 уч.

5 уч.

  1. Компенсируемое состояние усталости

3уч.

1уч.

  1. Состояние перевозбуждения

2уч.

2уч.

  1. Депрессивность

1 уч.

-

  1. Преоладание отриц эмоций

3уч.  

2уч.

Выводы по результатам коррекционной работы

Одной из основных задач начального школьного обучения в период адаптации к школьному обучению является: сохранение и укрепление психического здоровья первоклассника  и коррекция нежелательных личностный проявлений. Системное изучение каждого ребенка предполагает  выявление не только особенностей его познавательной деятельности, но и своеобразия эмоционально-волевого развития, моторики, поведения, физического состояния, рассматриваемых в различных сочетаниях и взаимосвязях.. целостный системный анализ психолого-педагогического обследования позволяет не только выявить отдельные нарушения в развитии, но и установить иерархичесие связи между ними, выявив систему первичных и вторичных отклонений у детей, что позволяет определить пути коррекционно-педагогической помощи, оптимальные организационные формы обучения  и рекомендации индивидуального планового обучения.

Своеобразие развития детей с отклонениями в развитии обуславливает необходимость проведения систематической коррекционной работы у детей с отклонениями в развитии по сравнению с возрастной нормой. У данной категории детей наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведения материала. Неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость.

Содержание коррекционно-педагогической работы строится с направлениями, ориентированными на основные линии психофизического развития: социальную, физическую и познавательную. Коррекционная направленность обучения и воспитания предполагает дифференцированный подход к ребенку, построенный на учете структуры и выраженности нарушений  в развитии ребенка, выявлении его потенциальных возможностей.



Предварительный просмотр:

Охват психолого-педагогическим сопровождением

участников образовательного процесса

педагогом-психологом МАОУ «СШ № 8» Ершовой Л.П.

в период с 2020  по 2024 учебные годы

Психолого-педагогическое  сопровождение в школе осуществляется в системе «психолог-педагоги-обучающиеся-родители», которая включает в себя диагностику обучающихся, коррекционную и развивающую работу с обучающимися, просвещение и консультирование всех участников образовательного процесса.  Мною осуществлялось так же сопровождение обучающихся 1-4  и 1-9 (дети с интеллектуальными нарушениями, вариант1 и 2).

Уровень развития психических познавательных процессов

в коррекционно – развивающих группах

Учебная мотивация в коррекционно – развивающих группах

Исследование уровня  тревожности учащихся 1,5,9 классов с УО (высокая тревожность).

Исследование уровня адаптации обучающихся 1 классов (низкий уровень).

Индивидуальное консультированиеучастников образовательного процесса

В результате деятельности педагога-психолога наблюдается:

- улучшение психоэмоционального состояния обучающихся, развитие психических познавательных процессов, повышение уровня школьной мотивации, снижение уровня тревожности;

- повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и развития детей, что подтверждают отзывы в анкетах обратной связи;

- повышение психологической грамотности педагогов, выраженное в улучшении психологического климата в ученических коллективах.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка работы педагога-психолога Ершовой Л.П. с детьми обучающимися по АООП (вариант 2), СИПР

за 2020-2021 учебный год

В соответствии с требованиями ФГОС для умственно-отсталых обучающихся (с интеллектуальными нарушениями) целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого- педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Инновационные преобразования в сфере образования, связанные с внедрением ФГОС, повлекли за собой необходимость расширения штата, введение единицы учителя дефектолога.

Цель работы: создание условий для успешной организации коррекционно-развивающей работы по сопровождению обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Руководствуясь нормативными документами, ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, были определены следующие задачи:

  • реализация ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями при освоении ими адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП);
  • разработка СИПР, направленных на организацию образовательного процесса для детей с умеренной умственной отсталостью;
  • организация коррекционно-развивающей работы на основе психолого- педагогического изучения ребенка для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода;
  • проведение консультаций с родителями и педагогическими работниками с целью оказания методической помощи в подборе методов и приѐмов работы с детьми с умственной отсталостью;
  • внедрение в практику работы педагогов своевременных образовательных технологий, направленных на совершенствование коррекционно- развивающих занятий как основного звена образовательного процесса;
  • развитие сетевого взаимодействия с образовательными организациями с целью включения ребенка в социум;
  • создание условий для изучения, обобщения и распространения опыта работы педагогов по всем направлениям кореекционно-развивающей работы. В соответствии с целью и задачами коррекционно-развивающая работа осуществляется на индивидуальных занятиях по следующим направлениям:
  • диагностическое;
  • коррекционно-развивающее;
  • консультативно- просветительское;
  • организационно-методическое.

Коррекционно-развивающая работа является ведущим компонентом. Она носит системный характер и направлена на создание максимально комфортного и эффективного коррекционно – развивающего пространства для каждого ребенка и включает в себя: логопедические, психологические, дефектологические занятия.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся организовано для изучения личности, выявления возможностей ребенка с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Индивидуальные коррекционные занятия педагога-психолога, проводились по расписанию в 1 и во 2 половину дня. Их продолжительность составляла 30 минут.

Для успешного сопровождения обучающихся необходима всесторонняя оценка их возможностей. Ведущая роль в данном направлении принадлежит комплексной диагностике, позволяющей выявить индивидуальные особенности, составить прогноз развития и обучения.

Коррекционно - развивающее направление работы

Коррекционно-педагогическое воздействие было направлено на восполнение пробелов и ориентировано на зону ближайшего развития ребенка (в соответствии с программным содержанием). Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития.

Коррекционно- развивающий процесс строился таким образом, чтобы шло не пассивное приспособление, а активное взаимодействие с ребѐнком, направленное на его умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей обучающегося. Исходя из возможностей учащегося, намечались приоритетные направления работы, которые служили основой для построения индивидуальной коррекционной программы.

Коррекционно-развивающая работа включала:

  • реализацию комплексного индивидуально-ориентированного социально- психолого- педагогического сопровождения в условиях реализации образовательного процесса;
  • выбор оптимальных для развития коррекционных программ, методик, методов и приемов обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями;
  • организацию и проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
  • развитие базовых учебных действий в соответствии с АООП;
  • формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
  • развитие        форм        и        навыков        личностного        общения,        коммуникативной компетентности;
  • развитие        жизненных        компетенций,        необходимых        для        формирования дальнейшего профессионального самоопределения.

Дефектологические занятия проводились в соответствии с тематическим планированием и были направлены на коррекцию недостатков в развитии, которые создают трудности при усвоении программного материала АООП МАОУ «Средняя школа8»

  • формирование коммуникативной компетенции;
  • развитие познавательной деятельности;
  • коррекция ВПФ (совершенствование зрительного восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления);
  • развитие мелкой и общей моторики; графо-моторных навыков;
  • развитие сенсомоторных навыков, пространственного восприятия;
  • коррекция чтения и письма;
  • формирование математического анализа и синтеза;
  • формирование пространственно-временных представлений;
  • коррекция нарушений поведения на уроке.

Проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по преодолению выявленных нарушений. На коррекционных занятиях использовались специальные приемы и упражнения:

  1. комментированные упражнения и аналитические задачи;
  2. задания,        направленные        на        поиск,        реконструкцию,        выявление закономерности;
  3. использование опорных сигналов;
  4. формирование        определений        по        установочному        образцу,        применение алгоритмов;
  5. проговаривание        действий        на        каждом        этапе        формирования        приѐмов умственной деятельности;
  6. приѐм совместных действий.

Используемые приѐмы помогали учащимся повысить успеваемость и достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для усвоения программы.

Результаты коррекционно-развивающей работы за 2021 год.

Ознакомление

Пространственн

ые

Временные

Моторное

Математические

на начало года

25

15

15

25

12

на конец года

43

35

28

47

31

Период

Ознакомле ние с окружающ

им миром

Пространствен ная ориентировка

Временные представления

Моторное развитие

Математичес кие представлен

ия

Начало года

(январь)

25%

15%

15%

25%

12%

Конец года

(май)

43%

35%

28%

47%

31%

Вывод: В результате проведенной работы прослеживается положительная динамика у учащихся школы по всем направлениям коррекционно- развивающей работы. Уровень знаний по ознакомлению с окружающим миром вырос на 18%, навыки пространственной ориентировки – на 20%, уровень сформированности временных представлений на 13 %, моторное развитие стало лучше на 22%, а уровень сформированности математических представлений вырос на 19%.

Коррекционно-развивающая работа с детьми со сложной структурой дефекта (СИПР)

Коррекционно-развивающие занятия в 2020 году посещали обучающиеся по СИПР в количестве 4 человек.

В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности была определена        содержательная        направленность        коррекционной        работы        с

позиции индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с умеренной умственной отсталостью. Коррекционно- развивающее воздействие, реализующееся в индивидуальной форме, было направлено на восполнение пробелов в занятиях обучающихся и ориентировано на зону ближайшего развития ребѐнка (в соответствии с программным содержанием).

Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития, а также использовались социальные методы и приѐмы обучения.

Результаты коррекционно-развивающей работы с обучающимися по СИПР за 2020 -2021 учебный год:

Период

Ознакомление с

окружающим миром

Пространстве нная ориентировка

Временные представле- ния

Моторное развитие

Математи- ческие

представле- ния

Начало

года

21%

19%

5,6%

26%

11%

1

полугод ие

25%

21%

10%

30%

18%

Конец

года

28%

37%

19%

39%

27%

Вывод: Все обучающиеся по СИПР дали положительную динамику. Положительный результат удалось получить благодаря тому, что индивидуальные занятия осуществлялись с учетом ведущего нарушения обучающихся и носили практическую направленность.

Педагог-психолог

Ершова Л.П.