мониторинги

Ершова Лариса Петровна

В данном разделе разещены анализы работы, мониторниги, результаты анкетрования , аналитические справки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально-психологический климат в педагогическом коллективе обучающихся.  Мнение родителей, общественности о школе.

С целью выявления социально-психологического климата в школе было проведено анкетирование:

  • учителей
  • учащихся
  • и родителей

Результаты анкетирования по различным параметрам были обобщены в понятие «психологического комфорта» в сфере обучения.

69% ученики полностью удовлетворены психологическим климатом в школе, это показатель выше среднего. Соответственно, чем выше уровень психологического комфорта, тем меньше число эмоционально-личностных проблем имеют учащиеся.

Удовлетворенность учителей взаимоотношениями с коллегами,  и учениками имеет высокие показатели- 85%. Это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.

По результатам диагностики выявлено, что социально-психологическое развитие педагогического коллектива находиться на высоком уровне, способствующем развитию учебной и познавательной мотивации учащихся.

Однако прослеживается обеспокоенность учителей и родителей в отношении учеников к учебной деятельности.

79% родителей считает, что в школе учитываются индивидуальные особенности детей. Удовлетворенность работой социально-психологической службы имеет высокие показатели.

Из проведенного анкетирования можно сделать вывод:

  1. Школа находиться в состоянии развития;
  2. Сформирован крепкий дружный коллектив учителей;
  3. По основным направлениям деятельности выявлена положительная динамика.
  4. Для поддержания взаимосвязи с родителями  проводить «дни открытых дверей».  Общешкольные родительские собрания.

Педагог-психолог:  Ершова Лариса Петровна

Результаты анкетирования

 для родителей

  1. Нравится ли Вам школа, в которой учится ваш ребенок?
  • Да                          -   86%
  • трудно сказать       -14%
  • нет                           - 0%
  1. С каким настроением чаще всего Ваш ребенок идет в школу?
  • с большим желанием   -45%
  • по обязанности            -51%
  • с нежеланием              - 4%
  1. Как вы думаете, учитывают ли в школе индивидуальные особенности Вашего ребенка?
  • да, учитывают               29%
  • в основном учитывают 46 %
  • трудно сказать               25%
  • не учитывают                  0%
  1. Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?

  • Положительно                         85%
  • Удовлетворительно                 5%
  • трудно сказать                         10%
  • Отрицательно                          0%

                         

Результаты анкетирования

учащихся

  1. Нравится ли тебе твоя школа?
  • Да -59 %
  • больше да, чем нет -38%
  • нет        3%
  1. Удовлетворенность своими одноклассниками:
  •  полностью удовлетворен 67%
  • неудовлетворен 6%
  •  трудно сказать        27%
  1. Оцени свои отношения с учителями:
  • полностью удовлетворен 68%
  • неудовлетворен 7%
  • трудно сказать        25%
  1. Оцени психологический климат в твоей школе:
  • полностью удовлетворен  62%
  • неудовлетворен 8%
  •       трудно сказать        30%
  1. Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?

  • Положительно                         90%
  • Удовлетворительно                 5%
  • трудно сказать                         5%
  • Отрицательно                           0%    

                         


Результаты анкетирования

 педагогов

  1. Нравится ли Вам школа, в которой вы работаете?
  • Да-86%
  • трудно сказать -14%
  • нет -0%
  1. Удовлетворенность отношением учащихся к учебе:
  • Удовлетворен -22%
  • не удовлетворен -78%
  1. Удовлетворенность отношениями с учащимися:
  • Удовлетворен- 81%
  • не удовлетворен -16%
  1. Удовлетворенность отношениями с коллегами:
  • Удовлетворен 84%
  • не удовлетворен 16
  • трудно сказать
  1. Удовлетворенность взаимоотношениями с администрацией
  • полностью удовлетворен -63%
  • трудно сказать 34%
  • нет 3%

6.Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?

  • Положительно                         94%
  • Удовлетворительно                 6%
  • трудно сказать                         0%
  • Отрицательно                          0%

                         



Предварительный просмотр:

Мониторинг программы для детей с ОВЗ

 

Программа «Развитие познавательных процессов у детей ОВЗ» была апробирована в 2019-2020 учебном году с учащимися, имеющими низкий уровень развития психических познавательных процессов и рекомендации ПМПК для занятий с педагогом-психологом  по результатам изучения уровня подготовки к систематическому обучению.

Общее количество участников программы составило 11 человек. При реализации были использованы индивидуальные и  групповые формы работы. Состав групп варьировался от 2 до 5 человек.  Большая эффективность была достигнута при работе индивидуально и  в малых группах по 2 человека. Программа была реализована в период с октября по март. Периодичность занятий составляла от 2  до четырёх занятий в неделю. Результаты работы представлены в таблице №5.

Класс

Динамика развития

показатель начальной диагностики/ показатель конечной диагностики

Периодичность занятий  в неделю

Внимания (время проведения 10 минут)

(шкальная оценка)

Объём памяти

Мышление – показатель (успешность в выполнении заданий максимально 10)

Речевое развитие

(мак-32) 

Самооценка (границы 1- 10)

Мотивация (мак – 49)

1

4/8

2/5

2/5

22/26

9/6

16/26

2

2

3/8

2/6

2/7

18/22

3/5

31/40

2

3

5/8

3/8

1/6

16/22

4/7

33/32

2

4

5/9

1/7

3/8

21/28

6/6

11/40

2

5

7/9

3/6

3/7

16/24

4/6

33/48

2

6

3/5

4/9

4/9

12/24

10/6

29/36

3

7

3/5

2/7

5/10

18/26

3/7

32/41

3

8

6/10

3/6

3/6

19/24

4/7

8/32

3

9

4/9

2/8

2/8

18/27

6/7

13/33

3

10

6/10

3/7

3/7

12/28

2/7

15/36

3

11

5/13

4/8

4/9

8/22

5/7

32/45

4

Средний показатель

4,6/8,5

2,6/7

2,9/7,4

7,4/16,4

5,1/6,5

20,1/37,2

 

Процент увеличения

45,9

62,8

60,8

54,9

-

45,9

 

 Приведенные данные наглядно указывают на наличие положительной динамики у всех учащихся, которые прошли обучение. Уровень конечного результата находится в зависимости от исходных показателей развития и формы проведения занятий.

Наибольшие показатели развития были достигнуты по  развитию свойств памяти. А именно: объема(62,2%), мышления(60,8%). Вместе с тем, следует отметить, что у учащихся качественно изменился характер самооценки, он приблизился к уровню адекватной слегка завышенной самооценки и мотивация, которая изменилась за учет увеличения процента осознанной учебной мотивации.

Педагог-психолог

Л.П.Ершова



Предварительный просмотр:

Динамика интеллектуального развития  учащихся  обучающихся по АОП НОО ЗПР

за 2019 / 2020 уч. год.

Динамика интеллектуального развития детей  за 2019/2020уч. год

Список уча-ся

2019-2020 уч год

2020-2021 уч. год

2021-2022 уч. год

сентябрь

декабрь

май

сентябрь

декабрь

май

сентябрь

декабрь

май

1.

Алексей Б

1,5

1,5

---

1,9

2,0

2.

Полина К

2,9

2,9

3,3

3,2

3,3

3.

Богдан К

1,3

1,3

1,8

1,7

1,9

4.

Тимур Р

1,5

1,5

0,9

1,9           1,8

5.

Максим К

2,8

2,8

2,3

2,4

2,6

6.

Диана Ф

0,9

0,9

1,3

1,4

1,3

7.

Кристина М

2,0

2,0

2,3

2,2            2,3

8.

Хаваж Б

0,8

0,8

1,1

1,0

1,2

9.

Сергей В

1,3

1,3

1,0

1,2

1,5

10.

Савелий Р

2,5

2,5

2,6

2,5

2,7

11.

Артем Д

0

0

0,5

0,5

0,7

12.

Максим М

2,3

2,3

2,5

2,4

2,6

13.

Тимур Х

3,5

3,5

3,8

3,6

3,8

Среднее значение

1,7

1,7

1,9

Результаты диагностики:

За первый год обучения положительная динамика отмечается у пяти учеников.

Уровень интеллектуального развития на низком уровне у  6 учеников:

Отрицательная динамика:

Артем , Алексей– невнимательность, отвлекаемость, медлительность. Отсутствие домашней поддержки;

Хаваж- высокий уровень тревожности, состояние компенсируемой усталости;

Сергей- трудности формирование учебной деятельности, правил поведения

Особенности эмоциональной сферы

Результаты диагностики:

В целом, отмечается положительная динамика в эмоциональном развитии детей.

Снизилось количество агрессивных детей ,детей с преобладанием отрицательных эмоций, с компенсируемым состоянием усталости. Повысилось количество детей с высокой тревожностью

  1. Эмоц нарушения

Начало года

Конец года

  1.  Эмоц возбудимые-

6уч.

7 уч

  1. Эмоц затормож -

3 уч.

3 уч

  1.  Агрессивность-

6уч.  

  1. Тревожность

4 уч.

5 уч.

  1. Компенсируемое состояние усталости

3уч.

1уч.

  1. Состояние перевозбуждения

2уч.

2уч.

  1. Депрессивность

1 уч.

-

  1. Преоладание отриц эмоций

3уч.  

2уч.

Выводы по результатам коррекционной работы

Одной из основных задач начального школьного обучения в период адаптации к школьному обучению является: сохранение и укрепление психического здоровья первоклассника  и коррекция нежелательных личностный проявлений. Системное изучение каждого ребенка предполагает  выявление не только особенностей его познавательной деятельности, но и своеобразия эмоционально-волевого развития, моторики, поведения, физического состояния, рассматриваемых в различных сочетаниях и взаимосвязях.. целостный системный анализ психолого-педагогического обследования позволяет не только выявить отдельные нарушения в развитии, но и установить иерархичесие связи между ними, выявив систему первичных и вторичных отклонений у детей, что позволяет определить пути коррекционно-педагогической помощи, оптимальные организационные формы обучения  и рекомендации индивидуального планового обучения.

Своеобразие развития детей с отклонениями в развитии обуславливает необходимость проведения систематической коррекционной работы у детей с отклонениями в развитии по сравнению с возрастной нормой. У данной категории детей наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведения материала. Неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость.

Содержание коррекционно-педагогической работы строится с направлениями, ориентированными на основные линии психофизического развития: социальную, физическую и познавательную. Коррекционная направленность обучения и воспитания предполагает дифференцированный подход к ребенку, построенный на учете структуры и выраженности нарушений  в развитии ребенка, выявлении его потенциальных возможностей.