мониторинги и справки
В данном разделе разещены анализы работы, мониторниги, результаты анкетрования , аналитические справки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.04 КБ | |
| 16.38 КБ | |
| 30.88 КБ | |
| 105.4 КБ | |
| 153.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-психологический климат в педагогическом коллективе обучающихся. Мнение родителей, общественности о школе.
С целью выявления социально-психологического климата в школе было проведено анкетирование:
- учителей
- учащихся
- и родителей
Результаты анкетирования по различным параметрам были обобщены в понятие «психологического комфорта» в сфере обучения.
69% ученики полностью удовлетворены психологическим климатом в школе, это показатель выше среднего. Соответственно, чем выше уровень психологического комфорта, тем меньше число эмоционально-личностных проблем имеют учащиеся.
Удовлетворенность учителей взаимоотношениями с коллегами, и учениками имеет высокие показатели- 85%. Это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.
По результатам диагностики выявлено, что социально-психологическое развитие педагогического коллектива находиться на высоком уровне, способствующем развитию учебной и познавательной мотивации учащихся.
Однако прослеживается обеспокоенность учителей и родителей в отношении учеников к учебной деятельности.
79% родителей считает, что в школе учитываются индивидуальные особенности детей. Удовлетворенность работой социально-психологической службы имеет высокие показатели.
Из проведенного анкетирования можно сделать вывод:
- Школа находиться в состоянии развития;
- Сформирован крепкий дружный коллектив учителей;
- По основным направлениям деятельности выявлена положительная динамика.
- Для поддержания взаимосвязи с родителями проводить «дни открытых дверей». Общешкольные родительские собрания.
Педагог-психолог: Ершова Лариса Петровна
Результаты анкетирования
для родителей
- Нравится ли Вам школа, в которой учится ваш ребенок?
- Да - 86%
- трудно сказать -14%
- нет - 0%
- С каким настроением чаще всего Ваш ребенок идет в школу?
- с большим желанием -45%
- по обязанности -51%
- с нежеланием - 4%
- Как вы думаете, учитывают ли в школе индивидуальные особенности Вашего ребенка?
- да, учитывают 29%
- в основном учитывают 46 %
- трудно сказать 25%
- не учитывают 0%
- Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?
- Положительно 85%
- Удовлетворительно 5%
- трудно сказать 10%
- Отрицательно 0%
Результаты анкетирования
учащихся
- Нравится ли тебе твоя школа?
- Да -59 %
- больше да, чем нет -38%
- нет 3%
- Удовлетворенность своими одноклассниками:
- полностью удовлетворен 67%
- неудовлетворен 6%
- трудно сказать 27%
- Оцени свои отношения с учителями:
- полностью удовлетворен 68%
- неудовлетворен 7%
- трудно сказать 25%
- Оцени психологический климат в твоей школе:
- полностью удовлетворен 62%
- неудовлетворен 8%
- трудно сказать 30%
- Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?
- Положительно 90%
- Удовлетворительно 5%
- трудно сказать 5%
- Отрицательно 0%
Результаты анкетирования
педагогов
- Нравится ли Вам школа, в которой вы работаете?
- Да-86%
- трудно сказать -14%
- нет -0%
- Удовлетворенность отношением учащихся к учебе:
- Удовлетворен -22%
- не удовлетворен -78%
- Удовлетворенность отношениями с учащимися:
- Удовлетворен- 81%
- не удовлетворен -16%
- Удовлетворенность отношениями с коллегами:
- Удовлетворен 84%
- не удовлетворен 16
- трудно сказать
- Удовлетворенность взаимоотношениями с администрацией
- полностью удовлетворен -63%
- трудно сказать 34%
- нет 3%
6.Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?
- Положительно 94%
- Удовлетворительно 6%
- трудно сказать 0%
- Отрицательно 0%
Предварительный просмотр:
Мониторинг программы «Развитие познавательных процессов для детей с ЗПР»
Программа «Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР» была апробирована в 2021-2022 учебном году с учащимися, имеющими низкий уровень развития психических познавательных процессов и рекомендации ПМПК для занятий с педагогом-психологом по результатам изучения уровня подготовки к систематическому обучению.
Общее количество участников программы составило 11 человек. При реализации были использованы индивидуальные и групповые формы работы. Состав групп варьировался от 2 до 5 человек. Большая эффективность была достигнута при работе индивидуально и в малых группах по 2 человека. Программа была реализована в период с октября по март. Периодичность занятий составляла от 2 до четырёх занятий в неделю. Результаты работы представлены в таблице №5.
№ | Класс | Динамика развития показатель начальной диагностики/ показатель конечной диагностики | Периодичность занятий в неделю | |||||
Внимания (время проведения 10 минут) (шкальная оценка) | Объём памяти | Мышление – показатель (успешность в выполнении заданий максимально 10) | Речевое развитие (мак-32) | Самооценка (границы 1- 10) | Мотивация (мак – 49) | |||
1 | 1в | 4/8 | 2/5 | 2/5 | 22/26 | 9/6 | 16/26 | 2 |
2 | 1в | 3/8 | 2/6 | 2/7 | 18/22 | 3/5 | 31/40 | 2 |
3 | 1в | 5/8 | 3/8 | 1/6 | 16/22 | 4/7 | 33/32 | 2 |
4 | 1в | 5/9 | 1/7 | 3/8 | 21/28 | 6/6 | 11/40 | 2 |
5 | 1в | 7/9 | 3/6 | 3/7 | 16/24 | 4/6 | 33/48 | 2 |
6 | 1г | 3/5 | 4/9 | 4/9 | 12/24 | 10/6 | 29/36 | 3 |
7 | 1г | 3/5 | 2/7 | 5/10 | 18/26 | 3/7 | 32/41 | 3 |
8 | 1г | 6/10 | 3/6 | 3/6 | 19/24 | 4/7 | 8/32 | 3 |
9 | 1г | 4/9 | 2/8 | 2/8 | 18/27 | 6/7 | 13/33 | 3 |
10 | 1г | 6/10 | 3/7 | 3/7 | 12/28 | 2/7 | 15/36 | 3 |
11 | 1а | 5/13 | 4/8 | 4/9 | 8/22 | 5/7 | 32/45 | 4 |
Средний показатель | 4,6/8,5 | 2,6/7 | 2,9/7,4 | 7,4/16,4 | 5,1/6,5 | 20,1/37,2 |
| |
Процент увеличения | 45,9 | 62,8 | 60,8 | 54,9 | - | 45,9 |
| |
Приведенные данные наглядно указывают на наличие положительной динамики у всех учащихся, которые прошли обучение. Уровень конечного результата находится в зависимости от исходных показателей развития и формы проведения занятий.
Наибольшие показатели развития были достигнуты по развитию свойств памяти. А именно: объема(62,2%), мышления(60,8%). Вместе с тем, следует отметить, что у учащихся качественно изменился характер самооценки, он приблизился к уровню адекватной слегка завышенной самооценки и мотивация, которая изменилась за учет увеличения процента осознанной учебной мотивации.
Педагог-психолог
Л.П.Ершова
Предварительный просмотр:
Динамика интеллектуального развития детей с интеллектуальными нарушениями,
вариант 1 за 2021/2022уч. год
Список уча-ся | 2020-2021 уч год | 2021-2022 уч. год | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | ||||||
1. | Алексей Б | 1,5 | --- | 1,9 | 2,0 | |||||
2. | Полина К | 2,9 | 3,3 | 3,2 | 3,3 | |||||
3. | Богдан К | 1,3 | 1,8 | 1,7 | 1,9 | |||||
4. | Тимур Р | 1,5 | 0,9 | 1,9 | ||||||
5. | Максим К | 2,8 | 2,3 | 2,4 | 2,6 | |||||
6. | Диана Ф | 0,9 | 1,3 | 1,4 | 1,6 | |||||
7. | Кристина М | 2,0 | 2,3 | 2,2 2,3 | ||||||
8. | Хаваж Б | 0,8 | 1,1 | 1,0 | 1,2 | |||||
9. | Сергей В | 1,3 | 1,0 | 1,2 | 1,5 | |||||
10. | Савелий Р | 2,5 | 2,6 | 2,5 | 2,7 | |||||
11. | Артем Д | 0 | 0,5 | 0,5 | 0,7 | |||||
12. | Максим М | 2,3 | 2,5 | 2,4 | 2,6 | |||||
13. | Тимур Х | 3,5 | 3,8 | 3,6 | 3,8 | |||||
Среднее значение | 1,7 | 1,9 | ||||||||
Результаты диагностики:
За первый год обучения положительная динамика отмечается у пяти учеников.
Уровень интеллектуального развития на низком уровне у 6 учеников:
Отрицательная динамика:
Артем , Алексей– невнимательность, отвлекаемость, медлительность. Отсутствие домашней поддержки;
Хаваж- высокий уровень тревожности, состояние компенсируемой усталости;
Сергей- трудности формирование учебной деятельности, правил поведения
Особенности эмоциональной сферы
Результаты диагностики:
В целом, отмечается положительная динамика в эмоциональном развитии детей.
Снизилось количество агрессивных детей ,детей с преобладанием отрицательных эмоций, с компенсируемым состоянием усталости. Повысилось количество детей с высокой тревожностью
| Начало года | Конец года | ||
| 6уч. | 7 уч | ||
| 3 уч. | 3 уч | ||
| 6уч. | |||
| 4 уч. | 5 уч. | ||
| 3уч. | 1уч. | ||
| 2уч. | 2уч. | ||
| 1 уч. | - | ||
| 3уч. | 2уч. |
Выводы по результатам коррекционной работы
Одной из основных задач начального школьного обучения в период адаптации к школьному обучению является: сохранение и укрепление психического здоровья первоклассника и коррекция нежелательных личностный проявлений. Системное изучение каждого ребенка предполагает выявление не только особенностей его познавательной деятельности, но и своеобразия эмоционально-волевого развития, моторики, поведения, физического состояния, рассматриваемых в различных сочетаниях и взаимосвязях.. целостный системный анализ психолого-педагогического обследования позволяет не только выявить отдельные нарушения в развитии, но и установить иерархичесие связи между ними, выявив систему первичных и вторичных отклонений у детей, что позволяет определить пути коррекционно-педагогической помощи, оптимальные организационные формы обучения и рекомендации индивидуального планового обучения.
Своеобразие развития детей с отклонениями в развитии обуславливает необходимость проведения систематической коррекционной работы у детей с отклонениями в развитии по сравнению с возрастной нормой. У данной категории детей наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов: меньший объем запоминания и воспроизведения материала. Неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость.
Содержание коррекционно-педагогической работы строится с направлениями, ориентированными на основные линии психофизического развития: социальную, физическую и познавательную. Коррекционная направленность обучения и воспитания предполагает дифференцированный подход к ребенку, построенный на учете структуры и выраженности нарушений в развитии ребенка, выявлении его потенциальных возможностей.
Предварительный просмотр:
Охват психолого-педагогическим сопровождением
участников образовательного процесса
педагогом-психологом МАОУ «СШ № 8» Ершовой Л.П.
в период с 2020 по 2024 учебные годы
Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляется в системе «психолог-педагоги-обучающиеся-родители», которая включает в себя диагностику обучающихся, коррекционную и развивающую работу с обучающимися, просвещение и консультирование всех участников образовательного процесса. Мною осуществлялось так же сопровождение обучающихся 1-4 и 1-9 (дети с интеллектуальными нарушениями, вариант1 и 2).
Уровень развития психических познавательных процессов
в коррекционно – развивающих группах
Учебная мотивация в коррекционно – развивающих группах
Исследование уровня тревожности учащихся 1,5,9 классов с УО (высокая тревожность).
Исследование уровня адаптации обучающихся 1 классов (низкий уровень).
Индивидуальное консультированиеучастников образовательного процесса
В результате деятельности педагога-психолога наблюдается:
- улучшение психоэмоционального состояния обучающихся, развитие психических познавательных процессов, повышение уровня школьной мотивации, снижение уровня тревожности;
- повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и развития детей, что подтверждают отзывы в анкетах обратной связи;
- повышение психологической грамотности педагогов, выраженное в улучшении психологического климата в ученических коллективах.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка работы педагога-психолога Ершовой Л.П. с детьми обучающимися по АООП (вариант 2), СИПР
за 2020-2021 учебный год
В соответствии с требованиями ФГОС для умственно-отсталых обучающихся (с интеллектуальными нарушениями) целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого- педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.
Инновационные преобразования в сфере образования, связанные с внедрением ФГОС, повлекли за собой необходимость расширения штата, введение единицы учителя дефектолога.
Цель работы: создание условий для успешной организации коррекционно-развивающей работы по сопровождению обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Руководствуясь нормативными документами, ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, были определены следующие задачи:
- реализация ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями при освоении ими адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП);
- разработка СИПР, направленных на организацию образовательного процесса для детей с умеренной умственной отсталостью;
- организация коррекционно-развивающей работы на основе психолого- педагогического изучения ребенка для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода;
- проведение консультаций с родителями и педагогическими работниками с целью оказания методической помощи в подборе методов и приѐмов работы с детьми с умственной отсталостью;
- внедрение в практику работы педагогов своевременных образовательных технологий, направленных на совершенствование коррекционно- развивающих занятий как основного звена образовательного процесса;
- развитие сетевого взаимодействия с образовательными организациями с целью включения ребенка в социум;
- создание условий для изучения, обобщения и распространения опыта работы педагогов по всем направлениям кореекционно-развивающей работы. В соответствии с целью и задачами коррекционно-развивающая работа осуществляется на индивидуальных занятиях по следующим направлениям:
- диагностическое;
- коррекционно-развивающее;
- консультативно- просветительское;
- организационно-методическое.
Коррекционно-развивающая работа является ведущим компонентом. Она носит системный характер и направлена на создание максимально комфортного и эффективного коррекционно – развивающего пространства для каждого ребенка и включает в себя: логопедические, психологические, дефектологические занятия.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся организовано для изучения личности, выявления возможностей ребенка с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Индивидуальные коррекционные занятия педагога-психолога, проводились по расписанию в 1 и во 2 половину дня. Их продолжительность составляла 30 минут.
Для успешного сопровождения обучающихся необходима всесторонняя оценка их возможностей. Ведущая роль в данном направлении принадлежит комплексной диагностике, позволяющей выявить индивидуальные особенности, составить прогноз развития и обучения.
Коррекционно - развивающее направление работы
Коррекционно-педагогическое воздействие было направлено на восполнение пробелов и ориентировано на зону ближайшего развития ребенка (в соответствии с программным содержанием). Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития.
Коррекционно- развивающий процесс строился таким образом, чтобы шло не пассивное приспособление, а активное взаимодействие с ребѐнком, направленное на его умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей обучающегося. Исходя из возможностей учащегося, намечались приоритетные направления работы, которые служили основой для построения индивидуальной коррекционной программы.
Коррекционно-развивающая работа включала:
- реализацию комплексного индивидуально-ориентированного социально- психолого- педагогического сопровождения в условиях реализации образовательного процесса;
- выбор оптимальных для развития коррекционных программ, методик, методов и приемов обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями;
- организацию и проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
- развитие базовых учебных действий в соответствии с АООП;
- формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
- развитие форм и навыков личностного общения, коммуникативной компетентности;
- развитие жизненных компетенций, необходимых для формирования дальнейшего профессионального самоопределения.
Дефектологические занятия проводились в соответствии с тематическим планированием и были направлены на коррекцию недостатков в развитии, которые создают трудности при усвоении программного материала АООП МАОУ «Средняя школа8»
- формирование коммуникативной компетенции;
- развитие познавательной деятельности;
- коррекция ВПФ (совершенствование зрительного восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления);
- развитие мелкой и общей моторики; графо-моторных навыков;
- развитие сенсомоторных навыков, пространственного восприятия;
- коррекция чтения и письма;
- формирование математического анализа и синтеза;
- формирование пространственно-временных представлений;
- коррекция нарушений поведения на уроке.
Проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по преодолению выявленных нарушений. На коррекционных занятиях использовались специальные приемы и упражнения:
- комментированные упражнения и аналитические задачи;
- задания, направленные на поиск, реконструкцию, выявление закономерности;
- использование опорных сигналов;
- формирование определений по установочному образцу, применение алгоритмов;
- проговаривание действий на каждом этапе формирования приѐмов умственной деятельности;
- приѐм совместных действий.
Используемые приѐмы помогали учащимся повысить успеваемость и достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для усвоения программы.
Результаты коррекционно-развивающей работы за 2021 год.
Ознакомление | Пространственн ые | Временные | Моторное | Математические | |
на начало года | 25 | 15 | 15 | 25 | 12 |
на конец года | 43 | 35 | 28 | 47 | 31 |
Период | Ознакомле ние с окружающ им миром | Пространствен ная ориентировка | Временные представления | Моторное развитие | Математичес кие представлен ия |
Начало года (январь) | 25% | 15% | 15% | 25% | 12% |
Конец года (май) | 43% | 35% | 28% | 47% | 31% |
Вывод: В результате проведенной работы прослеживается положительная динамика у учащихся школы по всем направлениям коррекционно- развивающей работы. Уровень знаний по ознакомлению с окружающим миром вырос на 18%, навыки пространственной ориентировки – на 20%, уровень сформированности временных представлений на 13 %, моторное развитие стало лучше на 22%, а уровень сформированности математических представлений вырос на 19%.
Коррекционно-развивающая работа с детьми со сложной структурой дефекта (СИПР)
Коррекционно-развивающие занятия в 2020 году посещали обучающиеся по СИПР в количестве 4 человек.
В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности была определена содержательная направленность коррекционной работы с
позиции индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с умеренной умственной отсталостью. Коррекционно- развивающее воздействие, реализующееся в индивидуальной форме, было направлено на восполнение пробелов в занятиях обучающихся и ориентировано на зону ближайшего развития ребѐнка (в соответствии с программным содержанием).
Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития, а также использовались социальные методы и приѐмы обучения.
Результаты коррекционно-развивающей работы с обучающимися по СИПР за 2020 -2021 учебный год:
Период | Ознакомление с окружающим миром | Пространстве нная ориентировка | Временные представле- ния | Моторное развитие | Математи- ческие представле- ния |
Начало года | 21% | 19% | 5,6% | 26% | 11% |
1 полугод ие | 25% | 21% | 10% | 30% | 18% |
Конец года | 28% | 37% | 19% | 39% | 27% |
Вывод: Все обучающиеся по СИПР дали положительную динамику. Положительный результат удалось получить благодаря тому, что индивидуальные занятия осуществлялись с учетом ведущего нарушения обучающихся и носили практическую направленность.
Педагог-психолог
Ершова Л.П.







