План самообразования

Ершова Лариса Петровна

План самообразования педагога-психолога

МАОУ “Средняя школа №8» г. Когалыма

Ершовой Л.П.

 Содержание:

  1. Личные данные педагога-психолога.
  2. Методическая тема ГПС, тема самообразования.
  3. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
  4. Изучение литературы по психологии.
  5. Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования28.62 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования педагога-психолога

МАОУ “Средняя школа №8» г. Когалыма

Ершовой Л.П.

 

 ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Фамилия: Ершова
Имя: 
Лариса
Отчество: Петровна
Дата рождения: 04.07.1972
Место работы:
МАОУ «Средняя школа №8»г. Когалыма
Адрес:
 ул. Янтарная,11

Специальность по диплому: 
Учитель начальных классов , психолог.
Категория: 
1 категория

Методическая тема ГМО: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС ОВЗ»

Тема самообразования: «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

Цель: развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими развитие жизненных компетенций и успешной социализации с учетом их особых образовательных потребностей.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии через участие в методических семинарах, вебинарах;
  2. Продолжать освоение деятельностного и дифференцированного подходов, осуществление которых предполагает: признание обучения как процесса организации речевой, познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования;
  3. Работать над совершенствованием условий образовательного процесса, в первую очередь, учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью;

  1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  2. Проведение текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
  3. Активизировать участие обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах (в том числе и для уч-ся с УО).

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, участие в работе методического объединения учителей - дефектологов, мастер-классы.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. Групповая – через участие в деятельности методического объединения

педагогов-психологов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемые результаты:

повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога-психолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ;

разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся.

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

План самообразования

Направления самообразования

Период

1

Изучение нормативно-правовой базы в сфере

образования, образования детей с ОВЗ.

11

Изучение ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

2017г.

12

АООП для обучающихся с умственной

2017-18г.

отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

13

Нормативные документы ОУ .

Регулярно

2

Аналитическое направление

21

Совершенствовать знания современного

Регулярно

содержания образования обучающихся с ОВЗ

22

Знакомиться с новыми технологиями, формами,

Регулярно

методами и приёмами обучения.

23

Изучать опыт работы лучших педагогов и психологов округа и

Регулярно

России через Интернет.

3

Консультативно-просветительское.

31

Размещение информации о деятельности

Регулярно

педагога-психолога в средствах СМИ, на сайте

школы, на персональном сайте.

32

Выступление на родительских собраниях по

Регулярно, по плану ОУ

проблемам и особенностям в развитии.

33

Размещение информации о деятельности

Регулярно

педагога-психолога в средствах СМИ, на сайте

школы.

4

Разработка памяток для родителей, педагогов, по

По запросу

развитию и формированию познавательных

процессов, положительной мотивации к

обучению у обучающихся с ОВЗ

4

Организационно-методическая деятельность.

41

Участие в конференциях, семинарах, работа в

Регулярно

творческих группах по внедрению ФГОС для

обучающихся с ОВЗ.

2

Выступление с докладами по теме

По плану ОУ

самообразования.

33

Участие в профессиональных конкурсах

По плану ГМО

4

Подготовить обучающихся c ОВЗ к участию в

Регулярно

конкурсах творческих работ, олимпиадах,

дистанционных викторинах и олимпиадах.

5

Создать собственную базу лучших сценариев

2017- 2021гг.

уроков, занятий, интересных приемов,

технологий.

Методическое обеспечение

Книги

  1. Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учебник для ВУЗов / А. К. Аксенова. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 320 с. - (Коррекционная педагогика).
  2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учебникдля студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева [и др.]. - М. :Академия, 2001. - 248 с. - (Педагогическое образование).

3. Бородулина, С. Ю. Коррекционная педагогика : психологопедагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников : учебное пособие / С. Ю. Бородулина. - Ростов-на-Дону :Феникс, 2004. - 352 с. - (Учебники, учебные пособия).

  1. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики : учебное пособиеА. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., перераб. - М. : Академия, 2004. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

5. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах : учебное пособие / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М. : НЦ ЭНАС, 2002.(Коррекционная школа).

6. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учебное пособие. / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 352 с.

7. Специальная педагогика : учебное пособие / Л. И. Аксенова [и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2000. - 400 с. - (Высшее образование).

8. Шамарина, Е. В. Основы специальной педагогики и психологии :учебное пособие / Е. В. Шамарина. - М. : Книголюб, 2007. - 248 с. : ил.

Статьи

  1. Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О. Г. Буторина // Воспитание школьников. - 2010. - № 7. - С.40-44.
  2. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для

детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев [идр.] // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 6-22. - (Федеральная целевая программа развития

  1. Кумарина, Г. Коррекционно-развивающее образование : актуальные проблемы теории и практики / Галина Кумарина // Народное образование. - 2007. - № 8. - С. 184 (Школа здоровья).
  2. Молофеева Н.Н. О развитии ранней помощи семье с проблемным ребенком в РФ/Молофеев, Рузенкова// Психология-2007,
  3. Никольская, О. С. Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра : (макет) / О. С. Никольская // Дефектология. - 2010. – № 2. - С. 3-18. - (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.).
  4. Печерский, В. Г. Психолого-педагогическая поддержка развития способностей к продуктивному межличностному взаимодействию у подростков с легкой умственной отсталостью / В. Г. Печерский // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 3-

  1.  Чудова, А. В. Психолого-педагогическое изучение готовности к школе учащихся с нарушением интеллектуального развития (по результатам экспериментального исследования)/ А. В. Чудова // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 42-48. - (Обучение и воспитание школьников).

  1. С. Смирнова // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 84-90. - (Психическое развитие и социальная депривация).