Педагогические проекты

Платонова Галина Николаевна

Совместная работа воспитателя и детей над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов у дошкольников. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества, в свою очередь, способствуют дальнейшему успешному обучению ребят в школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Паспорт проекта

«Загадки космоса»

(Старшая группа)

                             

                                                                             

           

                                                                    Подготовила воспитатель

                                                высшей квалификационной категории       

                                                                                        Платонова Г.Н.

                                                                 

                                       

 

 

Мытищи 2017

Актуальность

                                «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

                                                                                                                      К. Циолковский


         Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому так важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Название проекта «Загадки космоса»

Тип проекта: краткосрочный (срок реализации – 3 недели), коллективный, познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.

        Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

Этапы проекта: 

I этап – постановка проблемы, определение цели и задач проектной      

              деятельности.

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

III этап – завершающий.

I этап 

Проблема:

С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звёзды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. С тех пор многое изменилось, но наши дети, рассматривая вечернее небо, детские энциклопедии, готовясь отмечать День космонавтики, по-прежнему задают много вопросов: «Что такое космос, вселенная?», «Что такое луна, какая она?», «Чем отличаются планеты солнечной системы?», «Каким был первый советский космонавт?» и др.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с космическим пространством,

 

его многогранностью, то это позволит детям почувствовать себя неотъемлемой частицей огромной вселенной, сформирует у них представления об уникальности и неизведанности мира космоса, обогатит их творческий и исследовательский опыт.

Цель проекта: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, планете Земля и других планетах, освоении космоса людьми.

        Задачи проекта:

        1. Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях космического мира. Формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений;

        2. Содействовать развитию речи детей: обогащать словарь, развивать коммуникативные навыки;

        3. Развивать творческое воображение, фантазию, познавательный интерес;

        4. Способствовать привлечению родителей к активному участию в проектной деятельности д/с;

5. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за подвиг первого советского космонавта, любовь к Родине.

Продукты проектной деятельности:

  • организация выставки совместных работ детей и родителей «Мир космоса».
  • возложение цветов к памятнику летчика – космонавта Г.М. Стрекалова.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • формирование у детей элементарных естественнонаучных представлений о космосе, космонавтах;
  • развитие у детей устойчивого интереса к знакомству с космосом;
  • развитие у детей творческих навыков, воображения;
  • воспитание у детей гражданских, патриотических чувств.

Родители:

  • вместе с детьми принимают участие в проектной деятельности, организованной педагогами ДОУ;
  • развитие у родителей интереса к совместным занятиям с детьми, к знакомству с миром космоса.

Второй этап

Планирование работы в рамках проекта

Формы работы с детьми

Медиасеансы:

  • Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал».

Автор Гребнева Т.В.

  • Просмотр фильма «Другие миры» из документального сериала «Планеты» ВВС, 2005г.
  • Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»
  • Просмотр мультфильма «Полет на Луну».- СССР: Союзмультфильм, 1953.

Чтение с детьми произведений о космосе:

  1. Г. Юрлин «Что внутри?», «Счастливого пути, космонавты»
  2. Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"
  3. Е. П. Левитан "Звёздные сказки"
  4. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
  5. Л. Талимонова "Сказки о созвездиях"
  6. Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

Моделирование:

  • Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек
  • Моделирование принципов взаимодействия планет, звезд
  • Глобус – модель земли.

Космолаборатория:

  • Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи? »
  • Опыт «Шарики на ниточках»
  • Опыт с электрической лампочкой.
  • Опыт с лучом света

Творческая мастерская:

  • «Ракета из пластилина». Е. Г. Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» Москва, Айрис Пресс, 2005, стр 153
  • «Инопланетяне из пластилина» Е. Г. Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» Москва, Айрис Пресс, 2005, стр 157
  • Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе.

Дидактические игры:

  • Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
  • Дидактическая игра «Подскажи словечко»
  • Дидактическая игра «Попробуй, угадай»

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»

- из пластмассового конструктора «Космический корабль»

Сюжетно – ролевые игры:

  • Сюжетно-ролевая творческая игра «Путешествие на луну»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты»
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница для космонавтов»

НОД:

  • Познание

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: в игровой форме уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать интерес к науке астрономии, профессии космонавта.

Коммуникация

Тема: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине.
Цель: познакомить  с биографией Ю. Гагарина. продолжать учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

  • Аппликация

Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Формы работы с родителями

  • Привлечь родителей к поиску наглядно-иллюстративного материала по теме.

  • Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста».

  • Организация для родителей информационного уголка «Загадки космоса».

  • Консультация для родителей «Детям о космосе».
  • Совместная с родителями экскурсия к памятнику летчика – космонавта

     Г.М. Стрекалова. Возложение цветов.

Взаимодействие со специалистами

  • Рисование «Космос»

  • Космическая фантазия. Техника цветной граттаж

  • Спортивный досуг «Космонавты – на старт!»

  • Прослушивание тематических музыкальных произведений (песен, саундтреков)

Третий этап – завершающий

1. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Мир космоса».

          2. возложение цветов к памятнику летчика – космонавта Г.М. Стрекалова.

          3. Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение

    поставленных и прогнозируемых результатов, подведение итогов.

4. Награждение грамотами семей, принявших наиболее активное участие в

    проекте.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для

    педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
2. Давыдова О.И. и др. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ

    Сфера, 2012. – 128 с.

3. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез,

    2012.

4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство-Пресс,

    2012.

Интернет – ресурсы:

1. Международный образовательный портал МААМ.RU



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                

Паспорт проекта

«Мы любим А. С. Пушкина творенья»

(Подготовительная к школе группа)

                             

                                                                                         

                                                                    Подготовила воспитатель

                                                высшей квалификационной категории       

                                                                                        Платонова Г.Н.

                                                                 

                                       

 

 

Мытищи 2019

Введение

                                                  «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

                                                                                       (Александр Сергеевич Пушкин).

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Именно с нее начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки могут научить многому. Прежде всего, отличать добро и зло, глупость и жадность, трусость и храбрость.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Актуальность

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки, для них теряется сам смысл таких понятий, как художественное произведение, искусство.

Дошкольников необходимо научить понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Название проекта «Мы любим А.С. Пушкина творенья»

Тип проекта: среднесрочный (срок реализации – 2 месяца), коллективный, информационно-творческий.

        Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина; нравственно-эстетическое развитие дошкольников через знакомство со сказками поэта и участие в творческой и художественно – продуктивной деятельности.

        Задачи проекта:

        

          1. Уточнить, богатить и обобщить знания детей о произведениях А.С. Пушкина;

2. Учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе,

    добиваться связных высказываний, обогащать словарный запас;

3. Развивать интерес детей к чтению художественной литературы;

4. Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного

    языка и художественных образов произведений А. С. Пушкина;

5. Развивать творческие способности детей в процессе знакомства с  

    литературными произведениями и участия в районном детском фестивале

    талантов «Звездный калейдоскоп»;

6. Способствовать привлечению родителей к активному сотрудничеству с

    педагогами ДОУ по вопросам речевого и художественно-эстетического

    развития личности ребенка; к участию в проектной деятельности д/с;

7. Воспитывать любовь к чтению, к культуре своего народа через усвоение

    художественного языка и художественных образов произведений

    А. С. Пушкина;

Проблема:

Об А.С. Пушкине  и его сказках дети слышат практически с раннего детства. К старшему дошкольному возрасту кому-то из них родители прочитают их все, а кто-то будет знаком лишь с одной-двумя, или не знать их вовсе. Узнав, что в этом году районный детский фестиваль талантов «Звездный калейдоскоп», в котором наш д/с принимает участие ежегодно, посвящен сказкам А.С. Пушкина, ребята стали задавать вопросы: «В чем особенность сказок именно этого писателя?», «Почему А.С. Пушкин такой известный?», «Почему его называют «солнцем нашей поэзии?» и др.

Гипотеза проекта: если знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками, дети будут познавать мир не только умом, но и сердцем. И не только познавать, но и выражать собственное отношение к добру и злу. Дошкольники научатся анализу и оценке поведения героев, у них разовьется умение чувствовать и понимать другого, они повысят самооценку, уверенность в себе, а главное – разовьются всесторонне.

Продукты проектной деятельности: лэпбук по произведениям А.С. Пушкина «Мы любим А.С. Пушкина творенья», участие в районном детском фестивале талантов «Звездный калейдоскоп», выставка совместного творчества детей и родителей «Сказки А.С. Пушкина».

Предполагаемый результат:

Дети:

  • формирование у детей представлений о содержании и особенностях произведений А.С. Пушкина;
  • развитие у детей навыков связной речи, памяти, обогащение словаря;
  • развитие у детей устойчивого интереса к знакомству со сказками разных писателей;
  • развитие творческих навыков, интереса к коллективным видам деятельности;
  • Воспитание любви к чтению, бережного отношения к книгам.

Родители:

  • вместе с детьми принимают участие в проектной деятельности, организованной педагогами ДОУ;
  • развитие у родителей интереса к совместному чтению с детьми, к участию вместе с ребятами в детских творческих фестивалях, конкурсах.

Воспитатели, специалисты:

  • воспитатели и специалисты осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

Этапы проекта: 

I этап – подготовительный.  

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

III этап – завершающий.

Первый этап

1. Подбор литературы.

2. Подбор наглядных и дидактических материалов.

3. Подготовка презентаций по теме.

4. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

5. Подбор статей, консультаций, рекомендаций для родителей.

Второй этап

Планирование работы в рамках проекта

Формы работы с детьми

1. Беседы:

«Какие сказки А.С. Пушкина мы знаем?», «Мои любимые сказки

А. С. Пушкина», «А.С. Пушкин – солнце нашей поэзии», «Красота и необычность поэтического слова в произведениях А.С. Пушкина» и др.

2. Чтение художественной литературы:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый».

3. Организация тематической выставке в книжном уголке:

Организация выставки книг, рассматривание и сравнение иллюстраций сказок А.С. Пушкина различных изданий, рассматривание портрета писателя.

4. Составление и разгадывание кроссвордов по сказкам А.С. Пушкина.

5. Проведение д/и: 

«Найди предметы из сказок А.С. Пушкина», «Какой сказочный герой лишний?», пазлы «Сказки Пушкина», «Найди пару», «Узнай по иллюстрации» и др.

6. Игры – драматизации по сказкам:

«Три девицы под окном», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи».

7. Просмотр презентации «Кто такой Саша Пушкин?»

8. Просмотр мультфильмов:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке».

9. Презентация детьми совместных работ с родителями для выставки «Сказки А.С. Пушкина глазами детей».

10. Проведение НОД:

  • НОД  «Познание»  -  «А. С. Пушкин – великий русский поэт».
  • НОД «Коммуникация»  -  «Путешествие по сказкам А. С Пушкина».
  • НОД «Чтение художественной литературы»  - «Заучивание отрывка из стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый».
  • НОД «Музыка»  -  «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).
  • НОД «Художественное творчество»  -  «Герои сказок А.С. Пушкина» (рисование по сказкам А. С. Пушкина).
  • НОД «Художественное творчество»  -  «У Лукоморья дуб зеленый» (лепка).
  • НОД «Художественное творчество»  -  «Царевна – Лебедь» (аппликация).
  • НОД  «Художественное творчество»  - «Терем для белочки» (конструирование)

Формы работы с родителями

1. Консультация для родителей: «Актуальность проектов как особой формы развития  

         детей дошкольного возраста»

2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Сказки А.С. Пушкина    

         глазами детей».

     3. Помощь в подборе и распечатке материала для создания лэпбука по

         произведениям А.С. Пушкина «Мы любим А.С. Пушкина творенья».

    4. Совместное с родителями изготовление атрибутов и костюмов для участия в

        районном детском фестивале талантов «Звездный калейдоскоп» (номинация

        «Театральный жанр»).

Третий этап – завершающий

1. Создание лэпбука по произведениям А.С. Пушкина «Мы любим А.С. Пушкина

    творенья».

2. Участие детей в районном детском фестивале талантов «Звездный  

    калейдоскоп».

3. Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение

    поставленных и прогнозируемых результатов, подведение итогов.

4. Награждение грамотами семей, принявших наиболее активное участие в

    проекте.

Список литературы:

1. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2,

    № 6-2000г.

2. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

3. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и

    красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез,

    2012.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство-

    Пресс, 2012.

Интернет – ресурсы:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. Международный образовательный портал МААМ.RU



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                

Паспорт проекта

«Народные сказки Чувашии»

(Старшая группа)

                             

                                                                                 

                                                                     Подготовила воспитатель       

                                                 высшей квалификационной категории

                                                                                        Платонова Г.Н.

                                                                                                                                 

                                       

 

 

Мытищи 2016

Введение

                           «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»

                                                                                       (Алексей Николаевич Толстой).

        Устное народное творчество существовало уже тогда, когда не была еще изобретена письменность. Сказки, загадки, пословицы и другие произведения фольклора передавались из уст в уста. Когда появились книги, произведения устного народного творчества продолжали жить в народе. Когда человек что-то запоминает со слуха, то, рассказывая другим, он может немного изменить первоначальный вариант, добавить что-то свое. Поэтому в разных частях нашей страны одни и те же народные песни, пословицы, потешки и считалки исполняются немного по-разному.

Ни что не воспитывает так детей отзывчивыми, любящими, заботливыми членами общества, как сказки. В каждой сказке прослеживаются уроки любви и добра, совести и благодарности, уважения и веры. Сказки можно сравнить с азбукой жизни, с книгой, где нет тем маленьких, все имеет свой особенный смысл, свою связь. Порой веселая и шуточная сказка обличает все язвы, пороки человечества и общества.

Актуальность

Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых, всё больше у телевизора или за компьютером, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Исчезло традиционное общение с книгой - семейное чтение с дальнейшим рассматриванием иллюстраций, обсуждением их, ответами на вопросы по содержанию сказки, исчезло стремление взрослых заинтересовать детей народными произведениями.              

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Это обусловлено, прежде всего, их социальной значимостью и огромной ролью в формировании личности ребёнка. Развитие же связной речи - является центральной задачей речевого воспитания детей.

Название проекта «Народные сказки Чувашии»

Тип проекта: среднесрочный (срок реализации – 1 месяц), коллективный, информационно-творческий.

        Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление со сказками народов России (Чувашии) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

        Задачи проекта:

        1. Сформировать у детей представления о чувашских народных сказках, об их особом содержании, стиле, о сказочных образах;

        2. Содействовать развитию речи детей: обогащать словарь, повышать выразительность речи, развивать связную речь;

        3. Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста по средствам обучения их импровизации по содержанию знакомых сказок и их драматизации;

        4. Способствовать привлечению родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ по вопросам речевого и художественно-эстетического развития личности ребенка; к участию в проектной деятельности д/с;

5. Воспитывать интерес к знакомству с народными сказками.

Проблема:

Любовь к России, к родному краю – это и любовь, и уважение друг к другу людей разной национальности. Многие сотни лет живут на территории России татары, чуваши, удмурты и др., живут в дружном соседстве, помогая друг другу в беде, делясь радостью. Из глубины веков бережно донесли они свое богатство: поэтические песни, занимательные загадки, мудрые сказки. Узнав, что в этом году тема районного детского фестиваля талантов «Звездный калейдоскоп» звучит так: «Мудрые и добрые сказки народов России» (наш д/с выбрал Чувашию), ребята стали задавать вопросы: «В чем главная особенность народных сказок Чувашии?», «Как называются самые известные чувашские народные сказки?», «Кто главные герои чувашских сказок?» и др.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными сказками людей разных национальностей, то у детей сформируются представления о национальном характере, о традициях, об исторически сложившимся образе жизни народов многонациональной России.

Продукт проектной деятельности: творческие работы для участия в районном детском фестивале талантов «Звездный калейдоскоп».

Предполагаемый результат:

Дети:

  • формирование у детей представлений о содержании и особенностях чувашских народных сказок;
  • развитие у детей навыков связной речи, памяти, обогащение словаря;
  • развитие у детей устойчивого интереса к знакомству со сказками разных народов;
  • развитие творческих навыков, интереса к играм – драматизациям;
  • Воспитание уважения к людям разных национальностей.

Родители:

  • вместе с детьми принимают участие в проектной деятельности, организованной педагогами ДОУ;
  • развитие у родителей интереса к совместному чтению с детьми, к участию вместе с ребятами в детских творческих фестивалях, конкурсах.

Этапы проекта: 

I этап – подготовительный.  

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

III этап – завершающий.

Первый этап

1. Подбор литературы.

2. Подбор наглядных и дидактических материалов.

3. Подготовка презентаций по теме.

4. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

5. Подбор статей, консультаций, рекомендаций для родителей.

6. Выбор номинаций для участия в районном детском фестивале талантов «Звездный калейдоскоп».

Второй этап

Планирование работы в рамках проекта

  • определение форм работы с детьми
  • определение форм работы с родителями
  • определение форм взаимодействия с педагогами – специалистами ДОУ

Третий этап – завершающий

1. Участие детей в районном детском фестивале талантов «Звездный  

    калейдоскоп».

2. Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение

    поставленных и прогнозируемых результатов, подведение итогов.

3. Награждение грамотами семей, принявших наиболее активное участие в

    проекте.

Заключение

Участвуя в проекте, дети не только получили конкретные знания и представления о народных сказках Чувашии, их особенностях и колорите, но и научились общаться,  размышлять, вступать в диалог, выполнять творческие работы, участвовать в театрализованных постановках. Таким образом, проект развил у них коммуникативные

и творческие навыки; сформировал направленность на совместную деятельность, на

позитивное сотрудничество.

Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми, а телевизор и компьютер заменили книги.

Участие в номинации «Продуктивная деятельность» способствовало развитию у ребят связной речи, мотивации к участию в конкурсах и фестивалях, к знакомству со сказками разных народов. Они научились презентовать работы, созданные совместно с родителями, стали увереннее в своих силах, научились радоваться успехам товарищей.

        

Список литературы:

1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез,

    2012.

2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство-Пресс,

    2012.

Интернет – ресурсы:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. Международный образовательный портал МААМ.RU



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                

Паспорт проекта

«Павлопосадские шали»

(Подготовительная к школе группа)

                                   

                                                                                 

                                                                       Подготовила воспитатель

                                                   высшей квалификационной категории       

                                                                                           Платонова Г.Н.

 

                                                                                                                                 

                                       

 

 

Мытищи 2018

Введение

                                «Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные

                возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции,

                            для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

                                                                                                                       Б. М. Немецкий

        Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы связано с тем, что главное условие развития современного общества – человек, способный к творческому созиданию. Именно формирование творческих качеств личности (наряду со многими другими качествами) необходимо начинать с детского возраста.

Наша страна богата народно - декоративными промыслами (Городец, Хохлома, Жостово, Палехская шкатулка, Павлопосадские шали и др.). Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты.

Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их необходимо включать в педагогический процесс работы со старшими дошкольниками.

Актуальность

Современные дети не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен. Знакомство с видами декоративно – прикладного искусства решает эту проблему. В процессе изучения этапов работы, в процессе самостоятельной творческой деятельности, у детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они начинают ценить свой и, как следствие, чужой труд. А значит осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться.                            

Название проекта «Павлопосадские шали»

Тип проекта: краткосрочный (срок реализации – 2 недели), коллективный, информационно-творческий.

        Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом (Павлопосадские платки) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

        Задачи проекта:

        1. Сформировать у детей представления о Павлопосадской платочной мануфакту-

ре, как о народном художественном промысле России; о технологии изготовления платков, о разнообразии платочных изделий; об уникальности данного промысла;

        2. Содействовать развитию речи детей: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

        3. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, творческие навыки, формировать эстетический вкус;

        4. Способствовать привлечению родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ по вопросам нравственно-эстетического развития личности ребенка; к участию в проектной деятельности д/с;

5. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, уважение к труду народных мастеров.

Проблема:

Наша страна богата народно - декоративными промыслами (Городец, Хохлома, Жостово, Палехская шкатулка, Павлопосадские шали и др.). Каждый день дети сталкиваются с многообразием предметов декоративного искусства, которые созданы из разных материалов, имеют различные темы рисунков, орнаментов, свои формы и колориты. Все это стало вызывать у ребят такие вопросы, как: «Как появился данный народный промысел, в чем его особенность?», «Где живут народные умельцы, которые создают такую красоту?», «Как, при помощи каких машин (или инструментов) изготавливаются эти вещи?» и др.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями, обогатит их творческий опыт.

Продукт проектной деятельности: выставка творческих работ детей «Павлопосадские платки»

Предполагаемый результат:

Дети:

  • формирование у детей представлений о Павлопосадских платках, как об одном из видов декоративно - прикладного искусства;
  •  формирование у детей знаний об истории промысла, об особенности цветочных узоров;
  • развитие у детей устойчивого интереса к знакомству с различными видами декоративно-прикладного искусства; развитие  чувства цвета, композиционных умений;
  • воспитание у детей патриотических чувств.

Родители:

  • вместе с детьми принимают участие в проектной деятельности, организованной педагогами ДОУ;
  • развитие у родителей интереса к совместным занятиям с детьми, к знакомству с народным творчеством.

Этапы проекта: 

I этап – подготовительный.  

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

III этап – завершающий.

Первый этап

1. Подбор литературы.

2. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки,

    плакаты с элементами росписи и др.).

3. Подготовка презентаций по теме.

4. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

5. Подбор статей, консультаций, рекомендаций для родителей.

Второй этап

Планирование работы в рамках проекта

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Взаимодействие со специалистами

  • Беседа «История Павлопосадского платка»

  • ООД «Русский платок»

  • Д/и «Подбери ленточку»

  • Беседа (с рассматрива- нием иллюстраций)

«Город на Клязьме»

  • Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Цветы»

  • Работа в книжном уголке: рассматривание тематических альбомов, книг, фотографий, наг- лядно – демонстраци- онных материалов

  • Настольно-дидактическая игра «Собери шаль»

  • ООД «Павлопосадские шали»

  • Чтение и разучивание стихов про Павлопосадские шали

  • Настольно-дидактическая игра «Сочетание цветов»

  • Раскрашивание цветочных узоров

  • Привлечь родителей к поиску наглядно-иллюстративного материала по теме

  • Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста»

  • Организация для родителей информационного уголка «История чудо-шали»

  • Консультация для родителей «Роль народного декора- тивно – прикладного искусства в художест- венно-эстетическом развитии детей»

  • Разучивание музыкальной игры «Платочек»

  • Рисование «Павлопосадский платок»

  • Разучивание хоровод с павлопосадскими платками

  • Рисование «Цветочные узоры»

Третий этап – завершающий

1. выставка творческих работ детей «Павлопосадские платки».

2. Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение

    поставленных и прогнозируемых результатов, подведение итогов.

3. Награждение грамотами семей, принявших наиболее активное участие в

    проекте.

Список литературы:

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного

    искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.:

    Просвещение, 2006.

3. Клиентов А. Народные промыслы. - М.: Белый город, 2003.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез,

    2012.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство-Пресс,

    2012.

6. Толстухина Н.В., Полосина Т.А. «Павлопосадские шали» - М.: «Интербук - бизнес»,

    2007.

Интернет – ресурсы:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. Международный образовательный портал МААМ.RU



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                

Паспорт проекта

«Надежды спорта»

(Подготовительная к школе группа)

                                   

                                                                                 

                                                                    Подготовила воспитатель

                                                высшей квалификационной категории       

                                                                                       Платонова Г.Н.

 

                                                                                                                                 

                                       

 

 

Мытищи 2016

Введение

Физическое воспитание в дошкольных учреждениях всегда являлось важным звеном в образовании детей младшего возраста, а в настоящее время приобрело еще более актуальное значение в связи с переходом детей на более раннее обучение в  школе.

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыха- тельный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полно- ценного физического развития. Поэтому так важно правильное осуществление физи- ческого воспитания детей дошкольного возраста, привитие им любви и интереса к физкультуре и спорту.
     Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от многих фак- торов: от приемов и методов, используемых воспитателем, от правильно подобран- ных средств воспитания, от личности самого педагога и от воспитуемых. Педаго- гический процесс же при этом должен строиться с учетом реальных психофизических возможностей, возрастных особенностей детей, а сам процесс физического воспита- ния так, чтобы он был направлен на обучение двигательным действиям, активно со- действовал укреплению здоровья и гармоническому физическому развитию, разви-вал необходимые двигательные качества, положительно влиял на психические про- цессы занимающихся.

Однако отличительной чертой физического воспитания детей дошкольного возраста, является его органическая связь с умственным и социальным развитием. Поэтому оно предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигатель- ных возможностей и своего места в окружающем мире, формирование волевых ка- честв, положительного отношения к физкультуре и спорту.

Актуальность

        Ежегодно в Мытищинском районе с целью пропаганды здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, повышения их физической подготовленности и развития, проводится Спартакиада среди детей старшего дошкольного возраста. Она состоит из трех туров:

1 тур – отборочный тур среди детей старшего дошкольного возраста в каждом

   отдельно взятом ДОУ.

2 тур – соревнования наиболее сильных команд района.

3 тур – финал.

Наш д/с принимал участие в соревнованиях со дня их открытия. Команда ДОУ много раз оказывалась в числе финалистов, а также становилась победителем.

За это время воспитателями и специалистами ДОУ был накоплен большой опыт по подготовке детей к участию в данном мероприятии. Подготовка к Спартакиаде ста- ла включать в себя не только развитие у детей каких-либо физических и спортивных качеств и умений, а стала целым комплексом разнообразных видов деятельности, ме- тодов и приемов по приобщению детей к физкультуре и спорту, воспитанию личност- но-положительных качеств. Родители стали принимать активное участие в спортивно-оздоровительной работе ДОУ с детьми.

Название проекта «Надежды спорта»

Проект состоял из трех этапов:

I этап - постановка проблемы, определение цели и задач проектной      

              деятельности.

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

III этап - презентация проекта на педсовете.

Первый этап

Проблема

        Сообщение об участии команды д/с в Спартакиаде – 2015, недавняя подготовка и проведение зимней Олимпиады 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, вызвали у детей интерес к организации и прави- лам проведения спортивных соревнований, к  Олимпийской тематике, выражавшийся в эмоционально насыщенных рассказах детей и их вопросах.

     Детей интересовало: «Что необходимо знать и уметь, чтобы участвовать в Спарта- киаде?», «Что такое Олимпиада?», ««Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать,  чтобы стать настоящим спортсменом?» и др.

После постановки проблемы, были определены цели и задачи проектной

деятельности.

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте,

олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

        Задачи проекта:

        1. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физ-

культурой и спортом в дошкольном учреждении и дома.

        2. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям на мировых спортивных аренах.

        3. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

        4. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигну тые результаты.

        5. Воспитывать у старших дошкольников командный дух.

        Продукты проектной деятельности: участие в 10-ой Спартакиаде среди детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений Мытищинского муниципального района.

        Тип проекта: среднесрочный (срок реализации проекта: сентябрь – ноябрь), коллективный, информационно-практико-ориентированный.

        Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

        Организация проекта: создание в физкультурном зале, в группе условий для самостоятельной физкультурной деятельности, продуктивной деятельности, познавательной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.

        Формы реализации проекта: совместные с родителями спортивные соревно-вания, физкультурные праздники и развлечения, посещение родителями с детьми спортивных сооружений и соревнований, спортивно-массовых мероприятий, консультации, выставка детских рисунков.

            Предполагаемый результат:

  • формирование у детей представлений об Олимпийских играх как мирного сорев- нования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют на- роды всего мира;
  • совершенствование уровня физической подготовки детей;
  • формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать;
  • развитие у детей устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, спортом;
  • развитие у родителей интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; становление культуры здорового образа жизни в семье.

        Презентация проекта:

  • Деятельность педагогов – показ разработанная система по приобщению детей и родителей к физкультуре и спорту; создание условий для продук- тивного сотрудничества педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей.

  • Деятельность детей – двигательная и познавательная, продуктивная, твор- ческая в рамках тем и подтем проекта.

  • Деятельность родителей – участие в проектной деятельности ДОУ, занятия физкультурой и спортом совместно с детьми.

Планирование работы в рамках проекта

№ п/п

Месяц

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

1. Сентябрь

  • Беседы:

«Спорт и здоровье»

«Виды спорта»

«Олимпийское движе-ние»

  • Проведение

единого дня профи-лактики «Здоровье – твое богатство».

  • Интегрированная

ООД «Символика Олимпийских игр»

  • Рисование в

технике граттаж «Олимпийская сценка» (по мотивам греческих ваз).

  • Спортивный досуг:

соревнования среди  детей подготовитель- ной группы.

  • Принятие реше-

ния о создании альбо- ма фоторафий «Семья и спорт». Обсуждение его оформления.

  • Организация

спортивной площадки для совместных игр  детей и родителей «Вместе весело иг- рать».

  • Разучивание

спортивного танца.

  • Оформление ин-

формационного стенда

для родителей «Значе-

ние физкультуры и спорта».

  • Рассматривание

различных детских эн- циклопедий о спорте.

  • Изготовление эм-

блем.

  • Просмотр мульт-

фильма «Как казаки Олимпийцами стали».

2. Октябрь

  • Беседа «Спорт в

 нашей жизни».

  • Чтение сказки

В.В. Гришиной,    Н.Ф. Осиповой «В гостях у короля».

  • Рисование «Па

па, мама, я – спортив- ная семья».

  • «Малая

Спартакиада» - соревнования детей старшей и подготовительной группы и их родителей.

  • Обсуждение с

детьми примеров из поведения олимпийских чемпионов.

  • Разучивание тек-

ста гимна России.

  • Советы родите-

 лям «Как правильно проводить утреннюю гимнастику дома».

  • Составление рас –

сказов о посещении с   родителями спортивных мероприятий.

  • Раскрашивание

раскрасок о спорте.

  • Подготовка

рисунков ктематичес-кой выставке «Мы любим спорт».

3. Ноябрь

  • Беседа «Симво-

 лика Олимпийских игр».

  • Рисование

«Олимпийские коль- ца».

  • Проведение Не-

дели здоровья.

  • Советы родите-

 лям «Как выбрать спортивную школу».

  • Фотовыставка

«Наша спортивная семья».

  • участие в 10-ой

Спартакиаде среди де- тей старшего дош- кольного возраста му- ниципальных дош- кольных образователь- ных учреждений Мы-тищинского муници- пального района.

  • Составление рас-

сказа на тему «Моя  спортивная секция».

  • Играем в настоль-

ные игры: настольно-печатная игра «Я – спортсмен. Зимние виды спорта».

                   

Заключение

Участвуя в проекте, дети не только получали конкретные знания и представле –ния о различных видах спорта, об Олимпиаде и Олимпийском движении в мире, но

им приходилось много общаться, размышлять, вступать в диалог, выполнять твор- ческие работы. Таким образом, проект развил у них коммуникативные и творческие навыки; сформировал направленность на совместную деятельность, на позитивное сотрудничество.

Участие в проекте способствовало развитию у ребят ловкости, меткости, быст- роты и силы; учило добру и справедливости, честности и порядочности, формировало высокую нравственность. Дети учились работать в команде, становились более актив- ными, ответственными, инициативными.

Проект «Надежды спорта» помог ослабленным, часто болеющим детям почув- ствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего дела. У ребят была возможность проявить индивидуальность, завоевать определенное поло- жение в группе и получить медаль за храбрость или волю к победе.

Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми, записать их в различные спортивные секции в зависимости от предпочтений детей, которые ярко проявились в проектной деятельности. И конечно, главной наградой и радостью для всех участников проекта стала очередная победа команды ДОУ в финале соревнований.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                

Паспорт проекта

«Давайте беречь природу!»

(Подготовительная к школе группа)

                                   

                                                                                 

                                                                   Подготовила воспитатель

                                               высшей квалификационной категории       

                                                                                     Платонова Г.Н.

 

                                                                                                                                 

                                       

 

 

Мытищи 2019

Введение              

                                                                               Берегите эти воды, эти земли.

                                                                                   Даже малую былинку любя,

                                                                           Берегите всех зверей внутри природы,

                                                                  Убивайте лишь зверей внутри себя…

         Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума.

Известно, что познание природы, забота о ней, возможны только при непосредственном взаимодействии с окружающим миром, и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей, направленную на исследование окружающей среды.

        

Актуальность

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Название проекта «Давайте беречь природу!»

Тип проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: сентябрь – май),

колективный, исследовательский, познавательно - творческий.

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.

Организация проекта: создание в группе, на территории ДОУ условий для самостоятельной познавательно – исследовательской, продуктивной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Этапы проекта:

I этап - постановка проблемы, определение цели и задач проектной      

   деятельности.

II этап - организация деятельности в рамках проекта.

III этап - обобщающий (заключительный).

Первый этап

Проблема

        Участие нашей группы в различных экологических акциях, конкурсах, получение детьми грамот и благодарностей, участие всего ДОУ, в федеральном природоохранном проекте «Эколята – Дошколята», наряду с информацией о бедственном состоянии окружающей среды, которая постоянно освещается во всех средствах массовой информации, - все это вызвало у ребят много противоречивых вопросов. Детей интересовало: «Почему загрязняется все вокруг?», «Как можно помочь природе?», «Как сделать мир чище?» и др.

После постановки проблемы, были определены цели и задачи проектной

деятельности.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.

        Задачи проекта:

  • формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;
  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;
  • прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;
  • развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность;
  • формировать предпосылки поисковой деятельности у детей;
  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  • организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
  • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
  • формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе;
  • создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды;
  • развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений.

        Продукты проектной деятельности: 

  • совместное с родителями обновление и пополнение «Уголка природы» в группе, участие в смотр-конкурсе «Лучший уголок природы в группе ДОУ»;
  • совместное с родителями и детьми изготовление лэпбука «Береги природу».
  • участие в районном детском фестивале талантов «Звездный калейдоскоп».
  • участие в конкурсе «Экологическая сказка».

            Предполагаемый результат:

  • приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширение кругозора воспитанников;
  • вовлечение родителей в активное эколого-образовательное пространство и проектную деятельность детского сада;
  • развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей;
  • развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, исследовать, анализировать, делать выводы;
  • сплочение детского коллектива;
  • воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе;
  • создание в помещении группы предметно-развивающей среды, которая научит дошкольников понимать окружающий мир;
  • появления у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • развитие у родителей интереса к природоохранительной деятельности с детьми; формирование основ экологического сознания в семьях.

Формы работы:

  • Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада.
  • Познавательное чтение природоведческой литературы.
  • Организация выставок детских работ.
  • Просмотр видеофильмов, презентаций, слайд-шоу.
  • Продуктивная деятельность.
  • НОД.
  • Дидактические игры.
  • Экологические праздники и развлечения.
  • Анкетирование родителей.
  • Участие родителей, педагогов и воспитанников в экологических акциях, конкурсах.
  • Субботники с родителями.

Второй этап

Планирование работы в рамках проекта

Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях детского сада и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

(Сентябрь - октябрь)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле.

Совместная

деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьей

  • Беседа «Профессия - дворник»
  • Решение проблемных ситуаций на тему «Что нужно сделать, чтобы мусора на планете было меньше?»
  • Экскурсия по территории д/с
  • Знакомство с народной мудростью о бережном отношении к природе.
  • Совместная трудовая деятельность на участке группы

(утепление корней деревьев и кустарников, опавшей листвой, сбор природного материала и листьев для аппликаций, гербария).

  • Исследовательская деятельность «Почва осенью. Первые заморозки».
  • Чтение экологических сказок: «Сказка о том, как разозлился дождь», (М. Пантюхина), «Кто вырастил ягодку» (Е. Коротаева).
  • Продуктивная деятельность:

     «Чудо-дерево», аппликации из  

     осенних листьев.

  • Д/и «Можно – нельзя».
  • НОД «В гостях у природы».

  • Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников».
  • Консультация для родителей

     «Актуальность проектов как

      особой формы развития детей

      дошкольного возраста».

  • Участие в акции «Наш лес. Посади свое дерево».
  • Трудовой десант

(проведение общесадовского субботника).

  • Выставка-конкурс совместных работ детей и родителей «Осенние фантазии» (поделки из природного материала).
  • Участие в конкурсе «Экологическая сказка».

(Ноябрь - декабрь)

Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края,  формирование бережного отношения к «зеленым друзьям», к представителям животного мира.

Совместная

деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьей

  • Беседы:

          «Пташкам холодно зимой»

          «Искусственная ель – спасенный  

           лес»

          «Животные Красной книги»

  • Просмотр презентации «Птицы и животные родного края»
  • Продуктивная деятельность:
  • «Снегирь», «Елочка» (новогодняя открытка из детских ладошек).
  • Украшение игрушками ели на участке группы
  • Цикл наблюдений за елью.
  • Чтение экологических сказок: «Приключения одного горного камня» (Н. Сырых), «Почему у мухи хвоста нет?» (К. Овчинникова, Н. Перевалова).
  • Исследовательская деятельность «Лед цветной и прозрачный. Свойства льда».
  • Чтение чувашкой народной сказки «Почему ель и сосна вечнозеленые».
  • Чтение: Е. Чарушин «Волчишко»,
  • В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал», В. Бианки «Лесные домики», И. Поленов «Синичкины кладовки».
  • Д/и «Угадай по описанию».

  • Оформление информационного стенда для родителей «Экология в жизни ребенка».
  • Участие в акции «Переработка «Сдай макулатуру – Спаси дерево!». 
  • Участие в акции «Покормите птиц зимой». Конкурс кормушек.
  • Совместное с детьми изготовление памяток – листовок «Покормите птиц зимой».
  • Совместное с детьми изготовление новогодних игрушек для украшение живой ели на территории д/с.
  • Консультация для родителей

     «Как научить ребенка любить и

     охранять родную природу».

(Январь - февраль)

Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности. Вода в природе: знакомство с реками, морями, озерами родной страны.

Совместная

деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьей

  • Беседа «Вода вокруг нас»
  • Огород на окне: сажаем лук и чеснок.
  • Просмотр презентации «Моря и океаны на нашей планете»
  • Исследовательская деятельность  «Пар – это тоже вода», «Тонет – не тонет».
  • Цикл наблюдений в природе «Вода зимой».
  • Чтение экологических сказок: «Водяное царство» (М. Гребенева), «Почему льдинка исчезла?»

     (Ю. Игошина).

  • Чтение: В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей».
  • НОД «Кругом вода»

  • Выпуск листовок «Берегите воду»
  • Оформление информационного стенда для родителей «Кругом вода».
  • Выставка совместных работ (рисунки, коллажи, аппликации) на тему «Берегите природу!».

(Март - апрель)

Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе в разные времена года, о бережном отношении ко всему живому на планете.

Совместная

деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьей

  • Беседа «Первоцветы – подарки весны».
  • Продуктивная деятельность: плакаты «Берегите Землю».
  • Исследовательская деятельность «Волшебный солнца луч».
  • Экологический праздник «Сердце природы. День Земли».
  • Участие в конкурсе «Звездный калейдоскоп».
  • участие в смотр-конкурсе «Лучший уголок природы в группе ДОУ»
  • Рассматривание и чтение энциклопедий для дошкольников о растениях и животных.
  • Чтение экологических сказок: «Про Звездочку и космический мусор»

     (А. Бачерикова), «Лесной пожар»

     (А. Смирнова, А. Устинова).

  • Огород на окне: сажаем овощи и цветы на рассаду.
  • Д/и «Какое время года?».

  • Участие в акции «Переработка «Сдай макулатуру – Спаси    дерево!». 
  • Отрытый показ ООД по экологии (в рамках проведения Дня открытых дверей в д/с).
  • Подготовка к участию в конкурсе «Звездный калейдоскоп»

(Май)

Цель: обобщение полученных знаний, проведение итоговых мероприятий.

Совместная

деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьей

  • Беседа «Мы готовы любить и защищать природу»
  • Экологическая викторина «Мы-друзья природы».
  • Изготовление итогового продукта проектной деятельности – лэпбука «Береги природу».

  • Изготовление итогового продукта проектной деятельности – лэпбука «Защитники природы».
  • Трудовой десант

     (проведение общесадовского

     субботника).

          Третий этап - обобщающий (заключительный)

        Закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Анализ достижения целей и результатов проекта. Составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

        Заключение

          В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов, использования различных форм деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. Ребята научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.

Пусть на планете Земля будет чистый небосвод

Пусть на планете Земля все живое пропоет

Пусть на планете Земля будет счастлив человек –

И пусть в согласии с нашей Землей живет целый век!

Список литературы:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет. Пособие для

    воспитателей и методистов ДОУ. – ТЦ Учитель, 2009. – 192 с.

2. Давыдова О.И., Майер А.А. и др. Проекты в работе с семьей. Методическое

    пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

3. Латынина Н., Синицына Е. Сказки Земли. Серия «Через игру – к совершенству» -

    М.: «Лист», 2000. – 144 с.

4. Николаева С.Н. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. Пособие

    для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М.: Мозайка-синтез,

    2010. – 175 с.

5. Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет. Методическое пособие / Сост. Л.Н.

    Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для

    руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева,

    Т.А. Данилина и др. – М.: АРКТИ, 2011. – 96 с.

Интернет – ресурсы:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. Международный образовательный портал МААМ.RU



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                           

Паспорт проекта

«Я дорогу должен знать – обязательно на пять»

(старшая группа)

                             

                                                                     Подготовила воспитатель

                                                 высшей квалификационной категории       

                                                                                         Платонова Г.Н.

                                                                                                                                 

                                       

 

 

Мытищи 2020

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о правилах дорожного движения; формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице; вовлечение в проектную деятельность родителей.

        Задачи проекта:

        1. Развивать практические навыки поведения детей на улице.

          2. Расширить и систематизировать знание детей о дорожных знаках.

          3. Развивать у детей дружеские взаимоотношения, желание помогать другим.

          4. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный  

              интерес.

         5. Формировать культуру поведения на улице и в транспорте.

           6. Воспитывать ответственное отношение к своему поведению на дороге.

           7. Воспитывать любовь к родному городу.    

 

        Продукты проектной деятельности: 

  • выставка рисунков детей и родителей «Я соблюдаю ПДД».
  • участие в благотворительной акции «Сбереги ребенка на дороге». Проведение тематического досуга по ПДД «В гостях у Светлячка».

        Тип проекта: среднесрочный  (срок реализации проекта: сентябрь – декабрь), информационный, творческий, групповой, межпредметный.

                 Целевая аудитория: педагоги, дети, родители.

Ориентация содержания: практическая направленность.

Основные направления реализации проекта:

3 этапа осуществления работы

1 этап – подготовительный

 1. Подбор литературы.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала  

    для занятий.

3. Подбор статей, консультаций, рекомендаций для родителей по данной теме.

4. Анкетирование родителей и диагностирование детей.

2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, реализация поставленных целей и задач.

3 этап – заключительный

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение постав- ленных и прогнозируемых результатов, подведение итогов.

Обеспечение проекта:

1. Подбор иллюстративного материала по теме;

2. Изготовление макета «Перекресток»;

3. Изготовление дорожных знаков;

4. Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым, режиссерским играм;

5. Создание библиотеки: произведения по правилам дорожного движения, под-

    бор стихотворений, сказок, частушек, загадок, пословиц;

6. Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Предполагаемый результат 

  • Дети:

1. Узнают дорожные знаки по описанию;

2. Знают и называют дорожные знаки;

3. Умеют группировать «дорожные знаки» на группы (запрещающие, разреша-

    ющие, предупреждающие, знаки «Сервиса»)

4. Объясняют где и как нужно переходить улицу, проезжую часть;

5. Составляют описательные и сюжетные рассказы по теме;

6. Принимают активное участие в тематических досугах, развлечениях, виктори-

    нах;

7. Самостоятельно находят выход из проблемной ситуации;

8. Владеют навыками социального поведения и эмоционально - положительно  

    относятся к окружающим, находят позитивные способы установления кон-

   тактов со сверстниками и взрослыми.  

  • Родители:

1. Активно сотрудничают с педагогами ДОУ по вопросам профилактики детско-

    го дорожно – транспортного травматизма;

2. Вместе с детьми принимают участие в проектной деятельности, организован-

    ной педагогами ДОУ;

3. Помогают (изготовление атрибутов, украшений, костюмов и т.д.) педагогам

    д/с в организации тематических досугов и развлечений по ПДД;

Планирование работы в рамках проекта

Месяц

Тема

ООД с детьми

(Образоват. область–

 «Безопасность»)

Интеграция с другими

образовательными областями

Взаимодействие с родителями

                                                                                                             Сентябрь

Улица полна

неожиданно-стей

  • Проведение

единого дня профи-лактики «Детям Под- московья – безопас- ность на дорогах».

  • Проведение

ООД на прогулке «Слушаем звуки ули- цы».

  • Встреча- бесе-

да с инспектором ГИБДД

  • Беседа «Безо-

пасное поведение на улице».

  • Развитие речи:

составление расска-

за по картине «Ули-

ца».

  • Чтение худо-

жественной литера-

туры:

Г. Георгиев «Что я вижу в городе».

  • Конструиро-

вание из коробок

«Моя улица»

  • Общее роди-

тельское собрание на тему:

«О детском трав-матизме. Безопас- ное поведение де- тей на дорогах. ПДД».

Октябрь

Наши верные друзья на ули- цах: светофор и его сигналы.

  • ООД 

«Путешествие в стра- ну правил дорожного движения»

  • Целевая про-

гулка к перекрестку.

  • Проведение ди-

дактических игр:   

- «Красный, желтый,

   зеленый»;

- «Скажи, что не так».

  • Мультзал: 

мультфильм «Мига-

ющие человечки», се-

рия «Смешарики» («Азбука безопаснос-

ти»).

  • «Конструиро-

вание из строитель- ного материала  «Машины».

  • Аппликация

«Светофор для транспорта и пеше- ходов».

  • Чтение худо-

жественной литера-

туры:

- Г. Георгиев «Све-тофор»;

- А. Дорохов «Зеле- ный, желтый, крас-

ный».

  • Оформление

информационного

стенда для родите- лей «Дети и доро-га».

Ноябрь

Как правиль- но переходить улицу

  • Беседа «Прави-

ла перехода улицы».

  • Целевая про-

гулка «Наша улица».

  • Дид. упражне-

ние «Скажите, как

пройти».

  • Беседа «Опас-

ные участки на пеше-

ходной части улицы»

  • Сюжетно-роле-

вая игра «На перек-

рестке».

  • Рисование с

элементами аппли-

кации «Пешеход- ный переход».

  • Музыка

Разучивание тема-

тических песен.

  • Составление

с родителями мар-

шрута от дома до д/с.

 

Декабрь

Наши верные друзья на ули- цах: продол-

жаем знако- миться с до- рожными зна- ками. Фликеры.

  • ООД «До-

рожные знаки и их значение».

  • Дидактическая

игра «Найди и назо-ви».

  • Игра – тренинг

«На дороге нам не страшно».

  • Мультзал: 

мультфильм «Гармо- ния светофора», се-

рия «Смешарики» («Азбука безопаснос-

ти»).

  • ООД «Флике-

ры наши защитники»

  • Аппликация

«Дорожные знаки».

  • Развитие речи:

составление расска- за (из опыта) на те- му «Дорога в д/с».

  • Рисование с родителями «Что я ви-

дел по дороге в д/с» (рисование до-

роги, транспорта, пешеходного пере- хода и т.д.).

  • Консульта-

ция для родителей

«Зачем нужны фликеры?».

Заключительный этап

1. Выставка рисунков детей и родителей «Я соблюдаю ПДД».

2. Участие в благотворительной акции «Сбереги ребенка на дороге». Проведение

    тематического досуга по ПДД «В гостях у Светлячка».

3. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов, подведение итогов.