Главные вкладки

    Физкультминутки в детском саду

    Хачко Светлана Николаевна

    Материал интересен воспитателям детских садов, родителям, инструкторам физической культуры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Физкультминутки19.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультминутки в детском саду.

    Значение физкультминутки для здоровья детей. 

    Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между ООД, а также в процессе ООД, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

    Вся жизнь ребёнка протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем. 

    Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.
    Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 мин. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния. Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Важно, учитывать индивидуальные особенности нервной системы каждого ребенка. Легко возбудимому ребёнку необходимо предлагать спокойные упражнения в среднем темпе, для заторможенного малыша пригодны упражнения, активизирующие его мышечную систему. 

    Что же это такое - физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.

                   

                 1.Физкультминутка «Большой — маленький».

     Сначала буду маленьким,

    К коленочкам прижмусь.

    Потом я вырасту большим,

    До лампы дотянусь.

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

    2.Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

    По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом,)

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    Раз-два, раз-два,

    По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах,)

    По камешкам, по камешкам...

    В яму — бух!        (приседают на корточки)

                              3.Физкультминутка «Раз-два».

    Мы становимся все выше,

    Достаем руками крыши.

    Раз-два — поднялись,

    Раз-два — руки вниз.

    4.Физкультминутка «Клен».

    Ветер тихо клен качает,

    Влево, вправо наклоняет.

    Раз — наклон

    И два наклон.

    Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.

    5.Физкультминутка «Три медведя».

    Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

    Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

    Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
    А сынок — малютка просто.         Присесть.
    Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
    С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

    6.Физкультминутка «Зайка».

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Зайка прыгнул на пенек.

    Зайцу холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть,

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках подтянись,

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок-поскок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

    7.Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

    Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

    Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

    Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

    А в лесу растёт черника

    А в лесу растёт черника,

    Земляника, голубика.

    Чтобы ягоду сорвать,

    Надо глубже приседать.        (Приседания.)

    Нагулялся я в лесу.

    Корзинку с ягодой несу.         (Ходьба на месте.)

    8.Физкультминутка «Аист»

    (И.п. Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.)

    —Аист, аист длинноногий,

    Покажи домой дорогу.

    (Аист отвечает.)

    —Топай правою ногою,

    Топай левою ногою,

    Снова — правою ногою,

    Снова — левою ногою.

    После — правою ногою,

    После — левою ногою.

    И тогда придешь домой. Движения по тексту стихотворения.

    9.Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем — мы с тобою!

    (Дети машут руками, словно крыльями.)

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй.

    (Дети делают плавательные движения руками.)

    10.Физкультминутка «Ракета»

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки поднимись,

    А потом руки вниз..

    Раз, два, три, четыре –

    Вот летит ракета ввысь!

    (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

    11. Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

    А теперь на месте шаг.

    Выше ноги! Стой, раз, два!  (Ходьба на месте.)

    Плечи выше поднимаем,

    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

    Десять раз подпрыгнуть нужно,

    Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

    Мы колени поднимаем -

    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

    От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

    И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

    1. Физкультминутка «А часы идут, идут».

    Тик-так, тик-так,

    В доме кто умеет так?

    Это маятник в часах,

    Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

    А в часах сидит кукушка,

    У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

    Прокукует птичка время,

    Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

    Стрелки движутся по кругу.

    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

    Повернёмся мы с тобой

    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

    А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

    А бывает, что спешат,

    Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

    Если их не заведут,

    То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

    1. Физкультминутка «Бабочка».

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

    1. Физкультминутка «Бегут, бегут со двора».

    Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

    Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

    Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

    Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

    Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

    Индкж-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

    Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

    Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

    Баран - крутороган-чики -брыки, (Хлопаем в ладоши.)

    Корова-комола-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

    Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

    1. Физкультминутка «Белки»

    Белки прыгают по веткам.

    Прыг да скок, прыг да скок!

    Забираются нередко

    Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)