Главные вкладки

    Статья для родителей "Здоровый образ жизни"

    Хачко Светлана Николаевна

    Материал для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Статья для родителей16.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здоровый образ жизни 

    Здоровье ребенка в наших руках. Человеческое дитя – здоровое…развитое…

    Это не только идеал и абстрактная ценность.  Но и практически достижимая норма жизни.


    Как добиться этого?

    В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

    Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

    В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    К сожалению, в силу недостаточного развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

    Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

    Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух.

    Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме того режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

    Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность.

    Спортивные упражнения с использованием санок

    Катание на санках не только развлечение для детей – оно оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка (вовлекает в работу почти все крупные мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную работу внутренних органов). Катание на санках связано с активным восприятием природы, ориентацией в окружающей среде. Оно связано с проявлением волевых усилий, с яркими эмоциональными переживаниями. Все это способствует совершенствованию физических качеств ребенка, его всестороннему развитию. Дети приучаются проявлять волю, преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу. Катание на санках особенно увлекает детей, если в него включаются разнообразные задания. Можно проводить простые и увлекательные игры-эстафеты.

    Рекомендуемые упражнения для старших дошкольников:

    1. Катание друг друга на санках.

    2. Толкание санок, опираясь на сиденье руками сзади.

    3. Касание рукой подвешенного предмета при спуске (колокольчик).

    4. Спуск с горы, стоя на коленях на сиденье.

    5. Попадание в мишень снежком при спуске с горы (щит, корзина, обруч).

              6. Собирание расставленных вдоль склона 2-3 флажков при спуске с горы.

    Подвижные игры:

    «Черепахи». Перед линией старта дети садятся по два человека на санки спиной друг к другу. По сигналу, отталкиваясь ногами, стараются как можно быстрее преодолеть расстояние в 10м (до флажка).

    «Гонка санок тройками». Дети распределяются по 3 человека. Первые номера везут санки, вторые – садятся на санки, третьи толкают сзади. По сигналу играющие везут санки до ориентира, обходят его и возвращаются к стартовой линии. Затем дети меняются ролями. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывает тройка, быстрее всех закончившая игру.

    Игровое упражнение «Самый быстрый».

    Санки расставлены параллельно друг другу, расстояние между ними 2-3 шага. Ребёнок становится возле своих санок (справа). По сигналу воспитателя, дети обегают свои санки, стараясь, как можно быстрее вернуться в исходное положение.

    Подвижная игра «На санки!».

    Санки врассыпную расставлены по площадке. Число санок на 2 меньше, чем играющих. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя «На санки!» дети быстро бегут и садятся на них. Побеждают самые быстрые. Игра повторяется несколько раз.

    Игровое упражнение «Моржи».

    Ребёнок лежит на  животе в санках. Отталкиваясь руками, продвигается вперёд (имитация плавания).

    Подвижная игра «Олени в упряжке».

    Дети  становятся парами. В паре один ребенок – олень,  другой – каюр. Упряжки стоят одна за другой. Ведущий: «Оленеводы переезжают на новое стойбище». По сигналу упряжки бегут друг за другом  змейкой. Затем дети меняются ролями.