Главные вкладки

    Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения "Праздник дорожных знаков"

    Хачко Светлана Николаевна
    ПРАЗДНИК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ (для детей 5-7 лет) Автор: Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск Данная разработка рассчитана на детей средней группы и старшего дошкольного возраста, предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Цель: Развитие ловкости средствами упражнений смешанного арактера. Задачи по основным направлениям. Оздоровительная: - способствовать укреплению деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Образовательная: - расширение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности; Воспитательная: - воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора - создать радостное настроение от совместного общения с родителями - формировать культуру общественного поведения на улице. Предварительная работа: • Беседы с детьми о правилах дорожного движения; • Рассматривание и ознакомление со значением основных дорожных знаков; Ход праздника Ведущий. Друзья, друзья, праздник дорожных знаков будет! Ура! Светофор, дорожный знак С радостью подскажут: как, Где, когда, легко и просто Пересечь нам перекресток. В круг, друзья, скорей вставайте, Танец дружный начинайте. Ритмический танец с султанчиками. Под быструю музыку появляются кот Базилио и лиса Алиса, бегают, «дурачатся». Кот. Мы с тобою молодцы! Дорожные знаки украли все мы. Алиса. И светофор мы обидели. И грузовик опрокинули. Вот хорошие дела, ха-ха-ха! Ой, кто это? (Показывает на ребят.) Такие славненькие, такие миленькие. Кот одергивает Лису. Кот. Они узнали наш секрет... Кот бегает, суетится, не знает, что делать. Алиса. Молчи! Ребят подговорим, Наобещаем всего им. Кот. Вы, ребята, все молчите. Никому не говорите, Что светофор-то мы обидели. Вы это как бы и не видели. А опрокинул грузовик, Возможно, ветер-озорник! Алиса. А за это вам, ребята, Принесем мы мармелад, Много, много сладкой ваты, Пастилу и шоколад. Шоколадом объедаться вам, ребята, нравится? (Да.) Ой, не слышу! Повторите! (Да.) Кот. Чупа-чупсом наслаждаться вам, ребята, нравится? (Да.) Алиса. Любите мороженое? (Да.) Кот. Любите пирожное? (Да.) Алиса. Пряники шоколадные? (Да.) Кот. Жвачки ароматные? (Да.) Медленно уходят, оглядываются. - Принесем вам мармелад, пастилу и шоколад. Кот Базилио и лиса Алиса уходят. Под грустную музыку входит Светофор и плачет. Светофор. Что же делать, как же быть? (Ходит, задумывается.) Как дорожные знаки спасти? Ведущий. Светофор, постой, не плачь, мы поможем тебе. Светофор. Вы сможете мне помочь? Ведь такое дело только сильным и внимательным по плечу. Ведущий. А ты проверь наших ребят. Поиграй с нами в игру на внимание. С виду грозный и серьезный, Очень важный светофор С перекрестка, с перекрестка На меня глядит в упор. Различать ты должен ясно – Цвет зеленый, желтый, красный. Ведущий. Ты берешь нас на поиски дорожных знаков? Светофор. Ну как мне не взять таких смелых ребят. С собой силу, ловкость берите И на помощь дорожным знакам идите. Музыкальное упражнение «Весёлые путешественники» Возвращаются Кот и Лиса. Кот. Хотите дорожные знаки вернуть? Что же, это будет не просто. Лиса. Вот вам первое задание, отгадайте наши загадки. Загадки. Чтобы я тебя повез, Не давай ты мне овес. Напои меня бензином И проверь мотор и шины. Вот тогда, вздымая пыль, Нас помчит ... (автомобиль). Горючая жидкость Для заправки машин, Она называется Просто ... (бензин). Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) Неживая, а идет, Неподвижна, а ведет. (Дорога.) Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик.) В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд – И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица.) После того как дети отгадали загадки. Кот и Лиса возвращают дорожный знак. Кот и Лиса. У нас еще много дорожных знаков осталось в мешке. Покатитесь с нами по городским улицам, соблюдая разрешенную скорость? Игра «Прокачу». Во время игры дети притопывают ногами, услышав, сколько километров: 10 км - в медленном темпе, 50 км - темп убыстряется, 70 км - еще быстрее, 100 км - совсем быстро. Но при этом нужно совершать повороты. На команду «вправо» - наклон вправо, «влево» - наклон влево. На команду «по тормозам» делаем шаг вперед любой ногой, руки вверх, произносим протяжное «и-и-и». После того как дети поиграли Кот и Лиса возвращают еще один знак. Светофор. Кот и Лиса, давайте мы вас научим грузовиком управлять, а вы нам за это знаки дорожные вернете. Приглашаются по 4 человека от средних и старшей групп. Дети выстраиваются в 2 колонны. Проводится эстафета «Провези - не урони». Первый ребенок везет кубик на машинке до ориентира (обруча), оставляет кубик там и возвращается обратно. Второй ребенок бежит с машинкой до ориентира, забирает кубик и передает эстафету следующему. После выполнения всех заданий Кот и Лиса возвращают еще один знак. Ведущий: Кот и Лиса, а вы знаете, что у каждого транспорта есть своя остановка. Кот и Лиса. Нет, а зачем нам это? Ведущий: Следующая эстафета как раз про это. Эстафета общественного транспорта (по 4 человека от групп) В каждой команде выбирается водитель. Ему выдается обруч. Задача водителя перевести свою команду по одному на остановку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Кот и Лиса возвращают еще один знак. Дети продолжают путь. Раздается звуковой сигнал автомобиля. Кот. Испытанья продолжаются, Все за руль приглашаются. Правила дорожного движения не нарушаем, Только на зеленый цвет проезжаем. Проводится игра «Весёлые автомобилисты» Светофор. Смотрите на меня, я показываю сигналы. Светофор поочередно показывает флажки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Кот. Молодцы, снова справились с заданием! Алиса. Вы простите нас, друзья? Свои знаки заберите, Нас с Котом домой пустите. Светофор забирает дорожные знаки. Кот и Лиса уходят, поджав хвост. Ведущий. Ребята, наши знаки заколдованы. Ах, плуты, хитрецы! На дорожных знаках исчезли все надписи. Светофор. Я знаю, как друзьям помочь. Нужно правильно ответить на вопросы. Детям задаются вопросы: - Где должны ездить машины? Какое движение на нашей улице - одностороннее или дву-стороннее? После ответа появляется нужный «дорожный» знак. - Какой это знак? Что он означает? Какой это знак? Что он означает? - Где должны ходить пешеходы? Где должны ходить пешеходы? Появляется дорожный знак «Пешеходный переход». - Кто регулирует движение на улице? Где должны ездить машины? - Какие сигналы светофора вы знаете? Что такое перекресток? Кто регулирует движение на улице? Светофор. Вы, ребята, молодцы, что расколдовали дорожные знаки. Светофор и знак дорожный Вас научат осторожно Улицу переходить, На дороге не шалить. В круг, друзья, скорей вставайте, Танец дружный начинайте. Светофор. Всех Танец по показу «Буги- вуги» ребят благодарим. Подходи, не зевай, сладкий приз получай!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРАЗДНИК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
    (для детей 5-7 лет)

     Автор: Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск

    Данная разработка рассчитана на детей средней группы и старшего дошкольного возраста, предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

    Цель: Развитие ловкости средствами упражнений смешанного арактера.

             Задачи по основным направлениям.

     Оздоровительная:

    - способствовать укреплению деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

     Образовательная:

         - расширение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;

         - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

    Воспитательная:

         -  воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора

         -  создать радостное настроение от совместного общения с родителями
            - формировать культуру общественного поведения на улице.

    Предварительная работа:

    • Беседы с детьми о правилах дорожного движения;
    • Рассматривание и ознакомление со значением основных дорожных знаков;

    Ход праздника
    Ведущий.
     

    Друзья, друзья, праздник дорожных знаков будет! Ура!
    Светофор, дорожный знак

    С радостью подскажут: как,
    Где, когда, легко и просто

    Пересечь нам перекресток.
    В круг, друзья, скорей вставайте,
    Танец дружный начинайте.


    Ритмический танец с султанчиками.

    Под быструю музыку появляются кот Базилио и лиса Алиса, бегают, «дурачатся».
    Кот. Мы с тобою молодцы!

    Дорожные знаки украли все мы.
    Алиса. И светофор мы обидели.

    И грузовик опрокинули.

    Вот хорошие дела, ха-ха-ха!

    Ой, кто это? (Показывает на ребят.)

    Такие славненькие, такие миленькие.
    Кот одергивает Лису.
    Кот. Они узнали наш секрет...
    Кот бегает, суетится, не знает, что делать.
    Алиса. Молчи! Ребят подговорим,
    Наобещаем всего им.
    Кот. Вы, ребята, все молчите.
    Никому не говорите,
    Что светофор-то мы обидели.
    Вы это как бы и не видели.
    А опрокинул грузовик,
    Возможно, ветер-озорник!
    Алиса.  А за это вам, ребята,
    Принесем мы мармелад,
    Много, много сладкой ваты,
    Пастилу и шоколад.
    Шоколадом объедаться вам, ребята, нравится? (Да.)

    Ой, не слышу! Повторите! (Да.)
    Кот. Чупа-чупсом наслаждаться вам, ребята, нравится? (Да.)

    Алиса. Любите мороженое? (Да.)
    Кот. Любите пирожное? (Да.)
    Алиса. Пряники шоколадные? (Да.)
    Кот. Жвачки ароматные? (Да.)
    Медленно уходят, оглядываются.
    - Принесем вам мармелад, пастилу и шоколад.
    Кот Базилио и лиса Алиса уходят.

    Под грустную музыку входит Светофор и плачет. 

    Светофор. Что же делать, как же быть? (Ходит, задумывается.) Как дорожные знаки спасти?
    Ведущий. Светофор, постой, не плачь, мы поможем тебе.

    Светофор. Вы сможете мне помочь? Ведь такое дело только сильным и внимательным по плечу.
    Ведущий. А ты проверь наших ребят. Поиграй с нами в игру на внимание.
    С виду грозный и серьезный,
    Очень важный светофор

    С перекрестка, с перекрестка

    На меня глядит в упор.
    Различать ты должен ясно –

    Цвет зеленый, желтый, красный.

    Ведущий. Ты берешь нас на поиски дорожных знаков?
    Светофор. Ну как мне не взять таких смелых ребят.
    С собой силу, ловкость берите

    И на помощь дорожным знакам идите.


    Музыкальное упражнение «Весёлые путешественники»

    Возвращаются Кот и Лиса.

    Кот. Хотите дорожные знаки вернуть? Что же, это будет не просто.

    Лиса. Вот вам первое задание, отгадайте наши  загадки.

    Загадки.
    Чтобы я тебя повез,
    Не давай ты мне овес.
    Напои меня бензином

    И проверь мотор и шины.
    Вот тогда, вздымая пыль,
    Нас помчит ... (автомобиль).

    Горючая жидкость

    Для заправки машин,
    Она называется

    Просто ... (бензин).

    Дом по улице идет,
    На работу всех везет,
    Не на тонких курьих ножках,
    А в резиновых сапожках. (Автобус.)


    Неживая, а идет,
    Неподвижна, а ведет. (Дорога.)

    Посмотри, силач какой:
    На ходу одной рукой

    Останавливать привык

    Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

    В два ряда дома стоят –

    Десять, двадцать, сто подряд –

    И квадратными глазами

    Друг на друга все глядят. (Улица.)


    После того как дети отгадали загадки. Кот и Лиса возвращают дорожный знак.

    Кот и Лиса. У нас еще много дорожных знаков осталось в мешке.

    Покатитесь с нами по городским улицам, соблюдая разрешенную скорость?
    Игра «Прокачу».
    Во время игры дети притопывают ногами, услышав, сколько километров: 10 км - в медленном темпе, 50 км - темп убыстряется, 70 км - еще быстрее, 100 км - совсем быстро. Но при этом нужно совершать повороты. На команду «вправо» - наклон вправо, «влево» - наклон влево. На команду «по тормозам» делаем шаг вперед любой ногой, руки вверх, произносим протяжное «и-и-и».

    После того как дети поиграли Кот и Лиса возвращают еще один знак.

    Светофор.  Кот и Лиса,  давайте  мы вас научим грузовиком управлять, а вы нам за это  знаки дорожные вернете.

    Приглашаются по 4 человека от  средних и старшей групп. 

    Дети выстраиваются в 2 колонны. Проводится эстафета «Провези - не урони».
    Первый ребенок везет кубик на машинке до ориентира (обруча), оставляет кубик там и возвращается обратно. Второй ребенок бежит с машинкой до ориентира, забирает кубик и передает эстафету следующему. После выполнения всех заданий Кот и Лиса возвращают еще один знак.

    Ведущий: Кот и Лиса, а вы знаете, что у каждого транспорта есть своя остановка.

    Кот и Лиса. Нет, а зачем нам это?

    Ведущий: Следующая эстафета как раз про это.

    Эстафета общественного транспорта (по 4 человека от групп)

    В каждой команде выбирается водитель. Ему выдается обруч. Задача водителя перевести свою команду по одному на остановку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Кот и Лиса возвращают еще один знак.

    Дети продолжают путь. Раздается звуковой сигнал автомобиля.

    Кот. Испытанья продолжаются,

    Все за руль приглашаются.
    Правила дорожного движения не нарушаем,

    Только на зеленый цвет проезжаем.

    Проводится игра «Весёлые автомобилисты»

    Светофор. Смотрите на меня, я показываю сигналы.

    Светофор поочередно  показывает флажки трех цветов: красный, желтый, зеленый.

    Кот. Молодцы, снова справились с заданием!

    Алиса. Вы простите нас, друзья?
    Свои знаки заберите,
    Нас с Котом домой пустите.
    Светофор забирает дорожные знаки. Кот и Лиса уходят, поджав хвост.
    Ведущий. Ребята, наши знаки заколдованы. Ах, плуты, хитрецы!
    На дорожных знаках исчезли все надписи.
    Светофор. Я знаю, как друзьям помочь. Нужно правильно ответить на вопросы.
    Детям задаются вопросы:
    - Где должны ездить машины?        Какое движение на нашей улице - одностороннее или дву-стороннее?
    После ответа появляется нужный «дорожный» знак.
    - Какой это знак? Что он означает?        Какой это знак? Что он означает?
    - Где должны ходить пешеходы?        Где должны ходить пешеходы?
    Появляется дорожный знак «Пешеходный переход».
    - Кто регулирует движение на улице?        Где должны ездить машины?
    - Какие сигналы светофора вы знаете?

    Что такое перекресток?
            Кто регулирует движение на улице?
    Светофор. Вы, ребята, молодцы, что расколдовали дорожные знаки.
    Светофор и знак дорожный

    Вас научат осторожно

    Улицу переходить,
    На дороге не шалить.
    В круг, друзья, скорей вставайте,
    Танец дружный начинайте.

    Светофор. Всех Танец по показу «Буги- вуги»

    ребят благодарим. Подходи, не зевай, сладкий приз получай!