НОД в области физическое развитие в средней группе

Хачко Светлана Николаевна

НОД в области физическое развитие для детей среднего возраста "В гостях у зимующих птиц". Материал интересен инструкторам по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие НОД в области физическое развитие «В гостях у зимующих птиц» (для детей 3–4 лет)

Задачи:

- упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по скамье, в прыжках с продвижением вперед;

-закреплять умение спрыгивать в обозначенное место, приземляясь на носки, на полусогнутые ноги, выполнять упражнения в общем темпе;

-воспитывать выдержку, самоконтроль;

-закрепить знания о зимующих птицах, научиться узнавать их по внешнему виду, находить сходство и различия;

-развивать память, внимание и логическое мышление;

-воспитывать любознательность.

Ход занятия:

В группу приходит инструктор и приглашает детей на «прогулку» в лес. Дети идут в спортивный зал.

Инструктор:

Доброе утро! Птицы запели. (Вытянуть руки вверх)

Добрые люди встали с постели. (Вытянуть руки вперед).

Прячется вся темнота по углам. (Закрыть глаза ладонями).

Солнце взошло и пошло по делам. (Маршировать по залу).

Давайте тоже займемся делами. Глазки готовы? (Массаж век, похлопать ресницами.)

Дети: Готовы!

Инструктор: Ушки готовы? (Погладить ушки, потянуть мочки).

Дети: Готовы!

Инструктор: Ножки готовы? (постучать по бедрам кулачками, потопать.)

Дети: Готовы!

Инструктор: Ручки готовы? (Погладить ручки, похлопать в ладоши.)

Дети: Готовы!

Инструктор: А вы готовы? (Развести руки в стороны, обнять себя.)

Дети: Готовы!

Инструктор: Тогда в путь!

Эй, веселый народ,

Отправляемся в поход.

Вы за мною повторяйте

И ничуть не отставайте!

Мы шагаем в чудный лес,

Полный сказок и чудес,

Руки наши не скучают

И шагать нам помогают. (Обычная ходьба).

На носочках пошагали,

Головы не опускали. (Ходьба на носках).

Носики подняли

И на пятках зашагали (Ходьба на пятках).

Руки в стороны держали.

По тропинке мы шагаем (Ходьба руки в стороны).

Впереди пеньки встречаем.

Прыг да скок, прыг да скок.

Прыгать нужно на носок. (Прыжки с продвижением вперед).

Надо мостик перейти,

Чтобы на лужок прийти. (Ходьба по доске.)

Побежали все быстрей,

А теперь скорей, скорей. (Бег.)

Сугробов много впереди,

Спокойным шагом ты иди. (Спокойная ходьба.)

Вот пришли мы в чудный лес,

Полный сказок и чудес!

Посмотрим, какие птицы зимуют у нас? Увидим мы их, когда отгадаем загадки.

Он дерево лечит, постучит - и легче.

 (Дятел – дети называют птицу).

Давайте покажем, как дятел стучит по дереву. (Массаж спины: дети поворачиваются друг к другу спиной и стучат кулачками по спине снизу вверх.)

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Дятел тук-тук.

Дятел тук-тук.

Дуб скрипит, что там за сук?

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал.

Инструктор показывает картинку или слайд с изображением дятла.

Маленький мальчишка

В сером армачишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей - дети называют птицу.)

Пальчиковая гимнастика

Ты малыш, воробей (раскрыть и соединить несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты.)

На морозе не робей, (потереть ладони).

По кормушке клювом бей (постучать указательным пальцем по ладони.)

Наедайся поскорей. (Поднять скрещенные ладони над головой, помахать.)

Попрыгаем, как воробей. Может, он нам покажется. (Дети прыгают по залу.)

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей.

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал.

Инструктор показывает картинку или слайд с изображением воробья.

Следующая загадка:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока - называют дети птицу).

Покажите непоседу пеструю.

Дети идут гимнастическим шагом.

Инструктор. А вот и сорока к нам пожаловала. Давайте вместе с ней сделаем птичью разминку.

Девочки и мальчики, закройте глаза, вокруг себя повернитесь и в зимующих птиц превратитесь.

Вводная часть:

1. «Расправим крылья»- И. п. – о. с. Руки на поясе. Отвести плечи назад - вперед. (4-5 р.)

2. «Размах крыльев»- И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, сказать «вверх», через стороны опустить, Сказать «вниз». (5 р.)

3. «Птички пьют воду»- И.п. о.с. Наклон вперед, головки приподнять, сказать «пью», ноги в коленях не сгибать. (4-5 р.)

4.  «Чистим крылышки»- И. п. - ноги расставлены широко, руки вдоль туловища. Наклоны вправо- влево, руки скользят вдоль туловища. (4 р.)

5.  «Птички прячутся от кошки»- И. п. – ноги расставлены, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, подняться. (5 р.)

6.  «Качаемся на ветке»- И. п. - стоя, руки за спину в "замок". Подняться на носки, перекат на пятки.

7.  «Птички прыгают»- И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки.

8. Упражнение на дыхание «Чик-чирик»- И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Глубокий вдох, на выдохе произнести «Чик- чирик».

Инструктор

Полетели воробушки

Зернышки искать,

Чтобы крошки найти,

Приходится трудности пройти.

Дети бегут «змейкой» вокруг препятствий; прыгают на двух ногах через обручи; передвигаются по скамейке; проходят по массажному коврику; пролезают под дугой.

Никто не отстал, не заблудился? Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.

Игра «Собери зернышки»

Рассыпаются желтые и зеленые шары. После слов: «Раз – два - три, зерна быстро собери!», мальчики собирают желтые, девочки — зеленые шары.

Инструктор. А теперь все покружились и в ребяток превратились. Ребята, мы сегодня разговаривали о зимующих птицах, давайте еще раз их назовем.

Дети повторяют птиц.

Инструктор

Чтоб от вредных насекомых

Деревья наши не погибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите птиц, друзья!

Прогулка в лес подошла к концу. Ребята, Сорока – белобока, дарит вам фотографии зимующих птиц, но они получились неяркие, вы раскрасите их сами.

Инструктор раздает картинки для раскрашивания.

Вот и закончилась птичек игра,

В группу, ребята, давно уж пора.

Мы бегали, прыгали, вместе играли

И в группу все дружно теперь зашагали!