Конкурс "Сердце отдаю детям "

Ибрагимова Айслу  Шарифьяновна

 

Моё кредо "Чтобы быть хорошим преподавателем , нужно любить то, что преподаёшь,и любить тех ,кому преподаёшь."

 

 

       https://youtu.be/Kkfm2n6v5NQ     -видеоматериал визитная карточка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к программе по дополнительному образованию

«Волейбол»

       Образовательная программа дополнительного образования детей «Волейбол» составлена на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных секций школы по подготовке учащихся к соревнованиям, а также стремлению учащихся к овладению правил спортивной игры в волейбол и физическому совершенствованию через здоровый образ жизни.

      Направленность: физкультурно-спортивная.

      Уровень освоения: общекультурный.

      Актуальность: потребностям современных детей и их родителей - это решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время, и эффективное решение актуальных проблем для укрепления здоровья и повышения работоспособности организма в соответствии социальному заказу общества.

       Педагогическая целесообразность: совершенствовать умения и навыки и популяризации спортивной игры, для привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений:

- от простого к сложному,

 - от частного к общему,

- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в обучении.

Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами.

  Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

     Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.

       Задачи: 

1. Привитие интереса и потребности к занятиям волейболом.

2.Укрепление опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

3. Начальное обучение технике, правилам игры.

4. Развитие физических качеств и расширение двигательного опыта.

 5. Воспитание волевых качеств и формирование коллективизма в группе.

6. Реализация физического и нравственного потенциала каждого занимающегося в группе.

        Сроки реализации программы:

Программа будет интересна обучающимся подросткового возраста 12-17 лет. Желание найти себя, свое место в коллективе. Появляется самооценка -то, как подросток видит себя на фоне своих друзей, класса, компании, сравнивает себя с другими. Основная потребность - быть частью группы, получать ее поддержку, чувствовать единство. Особое внимание уделяется возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека. Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» для учащихся 12-17 лет, особенности набора детей –учащиеся с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная. Количество обучающихся в объединении не менее 15 человек.

Уровень программы: базовый

Форма обучения: очная. При реализации программы возможно применение дистанционных образовательных технологий.

Объем программы: Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 68 учебных часа.

Срок реализации программы: 34 недели, 9 месяцев

Режим и формы аудиторных занятий

       Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа с 10-минутным перерывом, продолжительность 1 академического часа 45 минут. Общеразвивающая дополнительная программа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям, с целью проведение регулярных еженедельных занятий.

 Занятия по данной программе проводятся в форме тренировок, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

   Формы текущего контроля – опрос, тесты-практикумы

   Промежуточная (итоговая) аттестация проводится по завершению программы согласно календарного учебного графика 1 раз в год (май), в следующей форме: сдача контрольных нормативов



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма (МАОУ «Средняя школа № 6»)

C:\Users\107\Desktop\2022-2023\ПФДО 2022-2023\ПРОГРАММЫ ЗАГРУЖЕННЫЕ В ПФДО\ПРОГРАММЫ ПФДО 22-23\ПДФ 2022-2023\Титульник - копия.jpg

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ВОЛЕЙБОЛ» (ДЕВУШКИ)

Уровень: базовый

Возрастной состав обучающихся: 12-17 лет

Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы: 9 месяцев

Автор-составитель: учитель физической культуры

Ибрагимова Айслу Шарифьяновна

г. Когалым, 2022 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по волейболу для группы начальной   подготовки разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Концепцией развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации детей от 04.09.2014 № 1726-р;
  • Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН);
  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Актуальность

Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – волейбол - определился популярностью ее в детской среде, доступностью,   широкой   распространенностью,   учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление   превзойти   соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чѐткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодѐжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным   занятиям   физической   культурой   и   спортом   посредством овладения ими основ игры в волейбол.

Задачи:

  1. Привитие интереса и потребности к занятиям волейболом.
  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.
  3. Начальное обучение технике, правилам игры.
  4. Развитие физических качеств и расширение двигательного опыта.
  5. Воспитание волевых качеств и формирование коллективизма в группе.
  6. Реализация физического и нравственного потенциала каждого занимающегося в группе.

Адресат программы

Программа будет интересна обучающимся подросткового возраста 12-17 лет. Желание найти себя, свое место в коллективе. Появляется самооценка -то, как подросток видит себя на фоне своих друзей, класса, компании, сравнивает себя с другими. Основная потребность - быть частью группы, получать ее поддержку, чувствовать единство.

Особое внимание уделяется возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего   совершенствования   и   формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» для учащихся 12-17 лет, особенности набора детей –учащиеся с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная.

Количество обучающихся в объединении не менее 15 человек.

Уровень программы: базовый

Форма        обучения:        очная. При        реализации        программы        возможно        применение дистанционных образовательных технологий.

Объем программы

Общее        количество        учебных        часов,        запланированных        на        весь        период обучения, необходимых для освоения программы составляет 68 учебных часа.

Срок реализации программы: 34 недели, 9 месяцев

Режим и формы аудиторных занятий

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа с 10-минутным перерывом, продолжительность 1 академического часа 45 минут.

Общеразвивающая дополнительная программа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям, с целью проведение регулярных еженедельных занятий.

Занятия по данной программе проводятся в форме тренировок, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка. Формы текущего контроля – опрос, тесты-практикумы Промежуточная (итоговая)        аттестация

проводится        по завершению программы согласно календарного учебного графика

1        раз        в        год        (май),        в        следующей        форме:        сдача        контрольных        нормативов.

Учебно-тематический план

Содержание и виды работ

Общее количеств о часов

В том числе

Теорети ческие

Практические

Форма промежуточн ой (итоговой)

аттестации

1.

Основы знаний

2

2

2.

Общая физическая подготовка

10

10

3.

Технико-тактическая подготовка

24

24

4.

Специальная        физическая подготовка

22

22

5.

Примерные        показатели двигательной подготовленности

10

10

Сдача

контрольных нормативов

ИТОГО

68

2

66

Содержание

Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической подготовке, подвижным и спортивным играм, участие в соревнованиях и физкультурно-массовых мероприятиях.

Теоритическая подготовка

Теория: инструктаж по ТБ. Гигиена волейболиста. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Внешний вид, гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом.

История развитие волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире. Правила игры в волейбол.

Общая физическая подготовка

Теория: Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение ОРУ перед началом тренировки.

Практика:Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый   бег,   общеразвивающие упражнения.

Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.

Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами:        со        скакалками и        мячами.        Упражнения        на        гимнастических снарядах. Акробатические

упражнения: перекаты, кувырки, стойки.

Специальная физическая подготовка

Теория: Упражнения для развития качеств,   необходимых   при   выполнении приема и передачи мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Упражнения для развития качеств, необходимых при

выполнении нападающих ударов.

Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара, имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами, развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера. Игры и эстафеты с препятствиями. Прыжки опорные,        прыжки        со        скакалкой,        разнообразные        подскоки.        Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом. Необходимые

упражнения для выполнения приема и передач мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх. Развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча в прыжке из-за головы двумя руками через сетку.

Техническая подготовка

Теория: Специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи, нападающие удары, блокирование.

Практика: Стойка волейболиста, поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приема.

Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в опорном прыжке) Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача мяча. Передача мяча через сетку в прыжке. Передача мяча двумя руками назад. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

Примерные показатели двигательной подготовленности

Теория: Научить принимать правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях. Умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия. Умение взаимодействовать   с другими игроками для достижения победы над противником.

Практика: Обучение занимающихся тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации. Обратить внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.

Соревнования.

Теория: Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Обязанности судей.   Содержание   работы   главной   судейской коллегии. Методика судейства.

Практика: Участие внутри школьных соревнованиях, товарищеских матчах. Участие в городских соревнованиях.

Итоговое занятие.

Теория: Знание правил игры в волейбол.

Практика: Сдача контрольных нормативов по ОФП. Прыжок в длину, прыжок в высоту, метание набивного мяча. Сдача контрольных нормативов по технике игры

в        волейбол        Подача        мяча        верхняя        и        нижняя,        передача        верхняя        и        нижняя, нападающий удар.

Планируемые результаты: Знать и иметь представление:

  • об истории зарождения и развития волейбола, олимпийского движения;
  • о терминологии разучиваемых упражнений и правилах соревнований;
  • о строении и функциях человека;
  • о влиянии физических упражнений на организм человека;
  • об основах ЗОЖ, врачебного контроля и самоконтроля.

Знать и выполнять:

гигиенические требования и правила безопасного поведения.

Уметь:

  • выполнять        набор        общеразвивающих        упражнений        и        элементарные упражнения волейбола;
  • выполнять        нормативы        согласно        своему        возрасту        индивидуальным особенностям;
  • взаимодействовать с обучающимися в процессе тренировок, соревнований, досуга;
  • применять        полученные        навыки        в        соревновательной        и        досуговой деятельности.

Оценочные и методические материалы Текущий контроль

Контрольные нормативы для проведения промежуточной (итоговой)

аттестации (девочки)

Контрольные упражнения

балл

Возраст, (лет)

14

15

1

Челночный бег 5*6 м.,с

5

11.6 и меньше

11.3 и меньше

4

11.7-12.1

11.4-11.8

3

12.2-12.6

11.9-12.3

2

12.7-13.1

12.2-12.6

1

13.2-13.6

12.7-13.1

2

Прыжок вверх с места, см

5

34 и больше

38 и больше

4

30-33

34-37

3

26-29

30-33

2

22-25

26-29

1

18-21

22-25

Прыжок        в        длину        с

5

165 и больше

175 и больше

4

155-164

165-174

3

места, см.

3

145-154

155-164

2

135-144

145-154

1

125-134

135-144

4

Бросок набивного мяча 1 кг, из-за головы, сидя (м.)

5

4.6 и больше

5.1 и больше

4

3.7-4.5

4.5-5.0

3

3.3-3.6

4.0-4.4

2

3.0-3.2

3.5-3.9

1

2.5-2.9

3.0-3.4

5

8.1 и больше

9.1 и больше

5

Метание набивного мяча 1 кг, из-за головы, стоя (м.)

4

7.0-8.0

8.0-9.0

3

6.5-6.9

7.5-7.9

2

6.0-6.4

7.0-7.4

1

5.5-5.9

6.5-6.9

Тест по физической культуре по теме «Волейбол»

  1. В каком веке появился волейбол как игра:

а) XX; б) XXI; в) XIX.

  1. В каком году волейбол входит в программу Олимпийских игр: а) 1964; б) 1991; в) 1997
  2. Какая страна стала Родиной волейбола:

а) Россия; б) Франция; в) США

  1. Кто придумал волейбол как игру:

а) Джордж Майкен; б) Д.Фрейзер; в) Уильям Дж. Морган. 5. Что означает слово «волейбол»:

а) удар с лѐта и мяч; б)удар с лѐта; в) мяч;

  1. Размеры волейбольной площадки (м): а) 18×15; б) 18х9 ; в) 17×16.
  2. Высота волейбольной сетки для женщин (см): а) 199; б) 2,24 м; в) 200.
  3. Вес волейбольного мяча (г):

а) 280-300; б) 350; в) 260-280

  1. Нарушение правил в волейболе.

а) фол; б) касание рукой соперника; в) касание рукой пола.

  1. Сколько игроков во время игры может находиться на площадке: а) 4; б) 6; в) 5.
  2. Где выполняется подача мяча?

а) с площадки; б) из-за лицевой линии;в) со штрафной линии.

  1. Сколько раз можно подбросить мяч для подачи?

а) 1; б) 2 ; в) 3.

  1. Сколько времени дается на перерыв между партиями (мин.): а) 2; б) 5; в) 3.

14 Как выполняется переход команды на площадке? а) против часовой; б) по часовой; в) по горизонтали. 15 Либеро – это…

а) судья; б) игрок; в) тренер.

16. Из 1 зоны игрок переходит в… а) 7; б) 4; в)

Нормы оценивания теста 1-8 правильных ответов- не зачет

9-16 правильных ответов-зачет

Организационно – педагогические условия реализации ДОП «Волейбол»

Календарный учебный график

Продолжите льность обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Срок промежуточ ной (итоговой

аттестации)

Количеств о учебных недель

Количе ство учебны х часов

Режим заняти й

9 месяцев

01.09.2022

31.05.2022

22.05.2023-

29.05.2023

34

68

  1. раз в недел ю /
  2. часа

Материально-техническое обеспечение

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр;

К – полный комплект (на каждого обучающегося); Г – комплект (для работы в группах).

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического

обеспечения

кол-во

1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

2

Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам)

Д

3

Дидактические материалы по основным разделам

Г

4

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

5

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

6

Аудиозаписи

Д

7

Мультимедийный компьютер

Д

8

Стенка гимнастическая

Г

9

Скамейка гимнастическая жѐсткая

Г

10

Мячи: футбольные, теннисные, малые мячи (мягкие), набивное

Г

11

Палка гимнастическая

К

12

Мячи: баскетбольные, волейбольные

К

13

Скакалка детская

К

14

Табло перекидное

Д

15

Стойки волейбольные универсальные

Д

16

Обруч детский

Г

17

Жилетки игровые

Г

18

Сетка волейбольная

Д

19

Аптечка

Д

20

Конус сигнальный

Г

21

Насос ручной

Д

22

Секундомер

Д

23

Площадка игровая волейбольная

Д

Кадровое обеспечение

Программу реализует педагогический работник (педагог дополнительного образования, учитель), имеющий среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлению, соответствующему направлению данной дополнительной общеразвивающей программы) и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам.

К реализации программы возможно привлечение лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.

Список рекомендуемой литературы:

  1. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2012
  2. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2012
  3. Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2015. 4. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2014.

5. Журнал «Физкультура в школе» №5,8, 11.2017.

7.Учебного пособия: «Волейбол: пособие для учителей и методистов» Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М. Просвещение, 2016



Предварительный просмотр:

Аннотация основных методических разработок к программе

«Волейбол»

Методический разработки дополнительного образования в области физической культуры и спорта по волейболу, ориентирована на физическое воспитание личности, приобретение начальных знаний, умений и навыков по волейболу, укрепление здоровья всех желающих обучающихся в течение всего периода обучения.

Данная разработка включает в себя рекомендации по обучению техники приема мяча в волейболе.

Общие рекомендации включают в себя:

образовательные:

  • ознакомить с видами приема мяча в волейболе
  • обучить технике приема мяча мяча.

оздоровительные и развивающие:

  • развивать общую выносливость, координацию.

воспитательные:

  • формировать у обучающихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями и игры в волейбол

Местом для проведения занятий по волейболу может быть спортивный зал или спортивная площадка. В качестве оборудования могут применяться волейбольные мячи, набивные мячи.

Основная часть.

Вводная часть занятия.

Занятия рекомендуется начинать с общих развивающих упражнений, которые включат в себя:

1) стоя боком к баскетбольному щиту на расстоянии 10м, метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита с последующей ловлей теннисного мяча
2) верхняя передача волейбольного мяча двумя руками над собой, на месте;
3) из основной стойки без отрыва ног и сгибания коленей переход в упор, лежа с последующим возвращением в исходное положение;
4) верхняя передача волейбольного мяча двумя руками с помощью стенки на высоте 2 или 3 м;
5) лежа на животе, поочередная ловля и подбрасывание теннисного мяча (жонглирование);
6) темповые прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки с последующим поворотом на 180° и повторением упражнения;
7) стоя руки за головой, переход через сед перекатом назад на спину с последующим возвращением в исходное положение;
8) стоя (эспандер сзади), растягивание эспандера в стороны;
9) из упора о стенку бег на месте с высоким подниманием коленей на носках в быстром темпе;
10) стоя спиной к гимнастической стенке (взявшись руками на уровне плеч), прогибание спины с отведением рук вверх - назад за счет поочередного выпада вперед;
11) нижняя передача волейбольного мяча двумя руками с помощью стенки на уровне головы;
12) стоя в 1м от стенки, переход в упор на пальцах о стенку с последующим отталкиванием и переходом в исходное положение;
13) подбрасывание волейбольного мяча вверх над собой, верхняя подача мяча в стенку с последующей ловлей и повторением упражнения;
14) стоя руки внизу в стороны, сжимание и разжимание кистевого эспандера;


Рисунок 4 - Комплекс упражнений для занятий по волейболу https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/04/21/voleybol._tehnika_priema_myacha_v_voleybole.doc_image1.jpg

Основная часть занятия.

Техника приема мяча снизу двумя руками

Прием подачи чаще всего производится снизу двумя руками. Это самый надежный способ, и волейболисты всего мира так обычно принимают подачу. На рис. 1 показано положение игрока, принимающего мяч с подачи этим способом. В исходном положении ноги согнуты, одна нога немного впереди, руки подготовлены для приема мяча. Большое значение имеет положение рук. Кисти рук сомкнуты и отведены вниз. Руки прямые, развернуты кнаружи и максимально сближены. Очень важно своевременно занять показанное исходное положение. Для этого игрок должен уметь передвигать возможное направление подачи и своевременно выйти на удобную позицию для приема.

 

 

hello_html_m343b7cd9.jpg

 

Задача 1. Ознакомить с техникой нижнего приема мяча в волейболе.     Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий, иногда говорят «на манжеты». Руки в момент приема мяча выпрямлены, грубой ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах. Не должно быть сильного встречного движения рук, они приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног, руки подставляют под мяч, регулируя траекторию первой передачи, но не «отбивают» его. Существует даже выражение «прием подачи осуществляется ногами», подчеркивая этим роль своевременного выбора исходного положения. Степень сгибания ног зависит от траектории подачи, при очень низкой - игрок принимает мяч с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

 

Задача 2.  Выполнить подготовительные упражнения.

Определение навыком приема подачи во многом зависит от уровня развития определенных физических качеств, развитие которых и составляет начальныйэтап подготовки. В группе этих упражнений  входят:

Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями. То же, но кисти сомкнуты (пальцы сцеплены)

Из упора стоя у стены, одновременное попеременное сгибание рук в 

лучезапястных суставах: ладони располагаются на стене пальцами вверх, в 

стороны, вниз, пальцы сомкнуты или расставлены.

Из упора стоя у стены отталкивание ладонными и пальцами от стены 

двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой.

 

В упоре лежа передвижения на руках  по кругу, носки ног на месте.

Передвижение в упоре лежа, ноги удерживает партнер (для мальчиков)

Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа.

Броски набивного мяча (вес 1 кг) снизу двумя руками в стену, после 

отражения от стены подставить руки (положение приема снизу).

То же в парах, расстояние - 3-4 м.

Бег с ускорением из статического положения в ответ на сигнал (обычно     зрительный) и остановка после пробегания расстояния от 1 до 5 м.

То же, но ускорение вправо, влево, спиной вперед.

То же, но приставными шагами лицом, правым, левым боком, спиной

вперед.

Упражнения с ловлей набивного мяча весом 1 кг двумя руками на уровне коленей, руки прямые.

Броски набивного мяча (1 кг) на расстоянии до 10 м и ловля руками снизу Броски различных мячей на расстояние 15-20 м и ловля.

           

  В этих упражнениях вырабатывается умение соразмерять свои действия с учетом направления полета мяча и развивается скорость реакции на движущийся объект, что очень важно при приеме подачи. Перечисленные упражнения применяются в занятиях систематически, 

даже тогда, когда юные спортсмены уже научились играть в волейбол. 

Послеопределенного периода использования этих упражнений приступают к 

упражнениям с волейбольным мячом. Вначале применяют подводящие 

упражнения.

Задача 3.  Выполнить  упражнения по обучению техники приема мяча.

В первую очередь надо научить правильному положению рук, кистей.  Наиболее распространенным является такое положение рук, когда правая ладонь накладывается на левую, большой палец левой руки прижимается к пальцам правой и располагается параллельно большому пальцу правой руки. Обе кисти отгибаются внизу и в приеме мяча не участвуют. На рис. 2 показаны способы соединения кистей рук. Каждый спортсмен выбирает для себя способ

        Отбивание волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. Движение рук - главным образом за счет разгибания ног - в плечевых суставах незначительно, в локтевых отсутствует. Основная задача - почувствовать положение рук в момент приема.

        То же, после перемещения вправо, влево и остановки.

        Прием мяча снизу, мяч набрасывает партнер (расстояние - 2-3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10-15 м).

        У стены: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение руками незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

         То же, но мяч посылать в стену передачей сверху  двумя руками. Расстояние постепенно увеличивается. Выполнять на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад.

 

 

      а,б,в -  правильно,      г, д, е - с ошибками

hello_html_56d3e2a5.jpg рис. 2

      

        То же, но мяч посылать в стену ударом одной рукой.

        Передачи над собой снизу многократно (жонглирование).

        Броски мяча вверх-вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока.

        Прием мяча в зону 6, мяч через сетку набрасывает партнер.

 Систематическое применение подготовительных упражнений (для развития специальных качеств) и освоение подводящих упражнений создают прочную основу для овладения навыками приема подачи в совершенстве. Главными здесь будут упражнения по технике. Они весьма многообразны.

 

Возможные ошибки

ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях;

руки опущены;

чрезмерный наклон вперед.

Рекомендуемые упражнения

поочередное выполнение стоек на месте;

принятие той или иной стойки по сигналу учителя;

принятие различных стоек после выполнения каких-либо заданий;

подвижная игра «Воробьи и вороны», где исходными положениями 

являются стойки волейболиста;

перемещения по площадке в стойке волейболиста;

имитация различных стоек у зеркала.

 

Упражнения для обучения приему мяча снизу.

Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения.

Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками 

набивной мяч (вес 1кг.) и не сгибая рук, бросить мяч вверх.

То же, что и упр. 2, но выполнить после бега вперед и остановки.

В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Обратить внимание, чтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч.

Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после 

перемещения.

«Жонглирование» мячом непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.

Передача снизу

Используется при приеме подач, при игре в защите, при перебивании мячей через сетку.

Возможные ошибки

несвоевременный выход к мячу;

неправильное положение и движение рук;

несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча;

отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног.

Рекомендуемые упражнения

имитационные движения для уточнения положения рук, одновременное их движение в плечевых и локтевых суставах в сочетании с работой ног;

в парах: один игрок набрасывает мяч другому в удобное для приема положение, а тот возвращает его нижней передачей;

удар о пол мячом, затем перемещение и нижняя передача партнеру;

выполнение передачи над собой снизу двумя руками – на месте, в движении;

прием и передача мяча двумя руками снизу у стены или сетки.

подвижные игры: «Мяч в воздухе», «Мяч капитану»

 Выбор способа передачи мяча двумя руками снизу зависит от скорости полета мяча и высоты его траектории по отношению к игроку. При приеме мяча двумя руками снизу, летящего выше уровня пояса с незначительной скоростью, необходимы устойчивое положение игрока в средней стойке, плавное

встречное движение выпрямленных рук вперед-вверх, выпрямлением туловища и заключительное активное разгибание ног.

 Если мяч летит на уровне пояса, то наклон туловища игрока вперед выражен незначительно. В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока смещается назад-вверх; скорость движения рук незначительна, что способствует смягчению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с руками.

 

Обучение передаче мяча двумя руками снизу осуществляется параллельно с усовершенствованием передачи мяча двумя руками сверху. Обучающиеся должны научиться применять передачи снизу и сверху в зависимости от обстановки.

Заключительная часть занятия.

На заключительном этапе занятий необходима «заминка», которая включает в себя:

Упражнения на расслабление:

И.П. стоя:

1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться».

2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.

3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.

Список литературы

1. Войлов А. В. Техническая подготовка волейболистов – м. Физкультура и спорт, 2014 – 111с.

2. Железняк Ю. Д. Юный волейболист. Учебное пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 192с.

3. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 520 с.

4. Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. техникумов / Под ред. Ю.И. Портных. - М.: «Физкультура и спорт», 2012. - 382 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма (МАОУ «Средняя школа № 6»)

Методическая разработка

Проведение учебно-тренировочного процесса по волейболу

Составитель: педагог высшей категории

Ибрагимова Айслу Шарифьяновна

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...3

Основные средства и методы обучения и тренировки……………………4

Стойки и перемещения……………………………………………………...5

Подача………………………………………………………………………..6

Прием мяча…………………………………………………………………..8

Нападающий удар…………………………………………………………...9

Блокирование. Прием мяча от блока……………………………………...10

Заключение…………………………………………………………………11

Литература………………………………………………………………….12


Введение

Волейбол - один из интереснейших и захватывающих видов спорта. Являясь самой популярной игрой среди школьников, она служит отличным инструментом для укрепления здоровья и физического развития.

Уровень развития волейбола в нынешних реалиях делает его наиболее эффективным инструментом всестороннего развития личности.

В процессе обучения правилам и технике игры учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают потребность в систематических тренировках и формируют навыки для самостоятельных тренировок. Благодаря тому, что волейбол – командный вид спорта, у учащихся развивается чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности. За счет разнообразия двигательных навыков, различных по интенсивности, игра способствует росту дисциплинированности, воли, целеустремленности. Также развиваются такие показатели как выносливость, быстрота реакции, ловкость, умение быстро чередовать состояние напряжения и расслабления мышц. Укрепляется дыхательная, сердечно-сосудистая системы, оказывается благоприятное воздействие на рост костной и мышечной ткани.

Согласно статистике, в период с 2000 по 2018 год среди детей в возрасте до 14 лет значительно возросло количество заболеваний таких как:

- болезни нервной системы – на 27%,

- болезни органов дыхания – на 32%,

- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани – 8,9%.

Поэтому, как никогда ранее, важно заниматься укреплением здоровья и профилактикой заболеваний у учащихся. Вовлечение школьников в спорт, повышение привлекательности здорового и активного образа жизни позволит снизить риски приобщения детей к вредным привычкам и позволит улучшить их физическое состояние.

Основные средства и методы обучения и тренировки.

Для полноценного освоения игры в волейбол учащийся должен овладеть всеми техническими приемами и уметь выполнять их на высоком уровне.

Знакомство с игрой в волейбол начинается с освоения базового навыка – передача мяча двумя руками сверху и снизу на месте и с перемещением. Далее осваивается выполнение подач. После успешного изучения вышеперечисленных навыков, можно переходить к изучению нападающих ударов и блокированию. Освоенные приемы совершенствуются в игровых условиях и непосредственно в самой игре.

Передача – технический прием. С ее помощью мяч направляют выше верхнего края сетки, чтобы выполнить нападающий удар.

Передача двумя руками сверху – перед выполнением приема игрок должен принять стойку: одна нога впереди другой, на впереди стоящую ногу осуществляется опора. Перемещение по площадке осуществляется шагом или бегом. Акцент делается на быстрый старт, быстрый разгон и постепенное снижение скорости для торможения в месте встречи с мячом. В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки подняты и согнуты в локтях, кисти расположены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей. Большие и указательные пальцы обеих рук образуют треугольник.

Когда мяч приближается, встречное движение начинается с ног – их нужно разогнуть в коленях. Затем руки разгибают в локтях, что задает направлению мяча при передаче. Выполняя встречный удар, необходимо быстро разогнуть ноги и медленно разогнуть руки. При передаче кисти рук регулируют направление полета мяча.

Передача в прыжке – выполняется, когда мяч летит высоко и за игрока. Во время взлета руки выносят таким образом, чтобы кисти были над головой игрока выше, чем при обычной подаче. Работа рук при передаче в прыжке активна, при этом движения туловища и ног минимальны.

Подводящие упражнения к приему передачи:

  1. Осуществляется перемещение и стойка волейболиста – игрок подбегает в заданную точку и «подстраивается» под мяч. Одна нога должна быть впереди другой, опора осуществляется на впереди стоящую ногу. Перемещение вперед-назад осуществляется шагом или бегом.
  2. Непосредственно выполняется передача двумя руками сверху, после броска мяч отбивают ударом пальцами без касания ладонями. Игрок сам подбрасывает мяч и делает передачу из стойки: ноги согнуты в коленях, руки подняты и согнуты в локтях, кисти расположены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей; большие и указательные пальцы обоих рук образуют треугольник.
  3. Игрок подбрасывает мяч над головой двумя руками снизу и делает передачу двумя руками сверху в стену из стойки волейболиста.

Упражнения на совершенствование техники приема передачи:

  1. Осуществляется серия передач над собой – 5-6 передач.
  2. Игрок осуществляет передачу партнеру: делает несколько передач над собой и затем делает передачу партнеру.
    Передача выполняется:

- по высокой траектории на 2-3 метра перед партнером, который должен переместиться на это расстояние вперед;
- на 1-2 за партнера, партнер выполняет передачу после перемещения назад.

Стойки и перемещения.

Стойки.

  1. Высокая стойка для игроков передней линии и игроков, принимающих подачу. Стойка:
    - стопы параллельны или одна впереди другой, расстояние между стопами 20-30 см друг от друга;
    - ноги слегка согнуты в коленях;
    - руки согнуты в локтях ладонями вперед.
  2. Стойка игроков для приема нападающих ударов и страховки - игроки задней линии:
    - ноги значительно согнуты;
    - ступни одна впереди другой или параллельны;
    - туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти на уровне пояса.

Перемещения.

Перемещения осуществляют ходьбой, бегом и/или скачком.

Перемещения ходьбой. Игрок перемещается пригибным шагом – нога выносится вперед слегка согнутой в колене. Этот способ перемещения позволяет быстро принимать исходные положения для осуществления технических приемов. Также можно использовать приставной или скрестный шаги.

Перемещение бегом. Особенность данного вида перемещения характеризуется малыми расстояниями перемещения, стартовыми ускорениями, резкими изменениями направления движения, резкими остановками. Шаг используется пригибной, что позволяет сохранять высокую скорость движения при незначительных расстояниях передвижения.

Подача.

Подача – это прием, с помощью которого мяч вводится в игру.

Нижняя прямая подача – удар наносится ниже оси плечевого сустава, игрок стоит лицом к сетке. Левая нога впереди правая сзади. Мяч находится в левой руке, правая рука отводится назад для удара. Мяч подбрасывается на высоту 0,5 метра впереди. Замах выполняют назад и несколько вверх и маховым движением правой руки сзади-вниз-вперед на уровне пояса наносится удар по мячу снизу-сзади. Удар выполняется ладонью.

Нижняя боковая подача – удар наносится ниже оси плечевого сустава, игрок стоит боком к сетке. Замах производится в направлении вниз-назад. Правое плечо отведено назад и опущено. Сам удар осуществляется маховым движением правой рукой сзади-вправо-вперед, удар осуществляется примерно на уровне пояса.

Верхняя прямая подача – удар наносится выше оси плечевого сустава, игрок стоит лицом к сетке. Мяч находится в левой руке, подбрасывается над головой и несколько вперед. Правую руку поднимают и отводят согнутой в локте за голову. Также одновременно с замахом правое плечо отводят назад. При ударе правая рука разгибается и маховым движением выносится вверх, удар выполняется ладонью.

Верхняя боковая подача – удар наносится выше оси плечевого сустава, игрок стоит боком к сетке. Мяч подбрасывают так, чтобы он находился почти над головой. Замах выполняется вниз-назад, при этом опускается правое плечо, правая нога сгибается, вес тела переносится назад. При ударе правая рука махом выносится по дуге сзади-вверх.

Подача в прыжке – мяч поддерживается обеими руками чуть ниже пояса, подбрасывается одной или двумя руками вперед. Удар по мячу в момент взлета игрока наносится сзади и чуть сверху.

Подводящие упражнения к приему подачи.

  1. Тренируется точность подбрасывания – игрок должен подбросить мяч так, чтобы он упал в указанную точку на полу.
  2. Упражнения с резинкой для «включения» нужных мышц. Резинка закреплена на шведской стенке. Левая нога впереди, правая сзади, резинка находится в правой руке. Выполняются движения, имитирующие удар.
  3. Тренируется точность подачи – необходимо осуществить подачу точно в руки партнера.

Упражнения на совершенствование техники приема подачи:

  1. Подача партнеру через сетку.
  2. Подача мяча точно в указанную зону: вправо, влево, ближе, дальше.

Прием мяча.

Снизу двумя руками – исходное положение: ноги согнуты в коленях, одна нога немного впереди или параллельны, руки подготовлены для приема мяча. Кисти ладонями вверх, соединяются одна на другую. Большие пальцы сводятся вместе, кисти отводятся вниз. Руки прямые, локти направлены вниз.

Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий. В момент приема мяча руки должны быть прямыми. Не должно быть сильного встречного движения рук.

Снизу одной рукой – одновременно с выпадом игрок делает замах ударяющей рукой вниз-в сторону на уровне пояса. В момент замаха рука выпрямляется во всех суставах. В момент удара по мячу рука движется в плечевом суставе. Мяч отбивается кулаком, тыльной стороной кисти или боковой поверхностью кисти со стороны большого пальца или предплечья.

Сверху двумя руками – исходное положение: ноги согнуты в коленях, руки подняты и согнуты в локтях, кисти расположены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей. Большие и указательные пальцы обеих рук образуют треугольник. При приближении мяча встречное движение начинается с ног – их нужно разогнуть в коленях. Затем руки разгибают в локтях, что задает направлению мяча при передаче. Выполняя встречный удар, необходимо быстро разогнуть ноги и медленно разогнуть руки. При передаче кисти рук регулируют направление полета мяча.

Подводящие упражнения к приему мяча:

  1. Перемещения – шаг вперед, назад, вправо, влево и принятие стойки. Далее из основной стойки принятие стойки для приема мяча двумя руками снизу и обратно.
  2. Игрок подбрасывает мяч над собой и принимает мяч снизу двумя руками, снизу одной рукой, сверху двумя руками.
  3. Игрок набрасывает мяч самостоятельно.

Упражнения на совершенствование техники приема подачи:

  1. Партнер набрасывает мяч игроку, а игрок отрабатывает технику приема.
  2. Партнер выполняет подачу игроку точно в руки, а игрок отбивает мяч.

Нападающий удар.

Прямой атакующий удар – выделяют разбег, прыжок, замах, удар по мячу, приземление. При разбеге выполняется 1-3 шага. В последнем шаге игрок выставляет одну ногу вперед, быстро приставляет вторую ногу. Во время прыжка игрок быстро разгибает ноги, а руки резко поднимает вверх. Движение на замах начинают с прогибания туловища, игрок отводит руку назад для удара. Движение на удар начинается с сокращения мышц живота, туловище выпрямляется, выполняется удар ладонью в площадку соперника.

Удар с переводом и поворотом туловища – алгоритм действий до удара по мячу совпадает с алгоритмом при прямом атакующем ударе. А далее изменение направления удара производят в прыжке во время замаха. Перевод осуществляют поворотом туловища или руки. При переводе вправо: туловище и кисть поворачивают вправо, удар по мячу производится сверху-слева. При переводе влево: туловище и кисть поворачивают влево, удар по мячу производится сверху-справа.

Удар с переводом без поворота туловища – алгоритм аналогичен ударом с переводом и поворотом туловища, только в данном случае поворот туловища не производится, а мяч направляется только кистью.

Боковой атакующий удар – игрок разбегается и встает боком к сетке. Отталкивается ногами, выполняет высокий прыжок вверх и далее выполняет замах правой рукой через сторону вверх. В верхней точке происходит касание мяча прямой кистью с боковой стороны выше головы.

Атакующий удар с задней линии – игрок выполняет разбег 1-3 шага и отталкивается двумя ногами из-за трехметровой линии. Во время прыжка игрок быстро разгибает ноги, а руки резко поднимает вверх. Движение на замах начинают с прогибания туловища, игрок отводит руку назад для удара. Движение на удар начинается с сокращения мышц живота, туловище выпрямляется, выполняется удар ладонью в площадку соперника.

Подводящие упражнения к приему нападающего удара:

  1. Игрок подбрасывает над собой мяч, бьет в пол так, чтобы партнер поймал мяч с отскока от пола.
  2. Отрабатывается у стены: игрок совершает удары в пол, чтобы мяч отскочил от пола в стену и снова к игроку.
  3. Отрабатывается теннисным мячом – игрок выпрыгивает и бросает мяч через сетку кистью.

Упражнения на совершенствование техники приема подачи:

  1. Игрок осуществляет нападающий удар в указанную зону.
  2. Игрок осуществляет удар с передачей партнеру у сетки – влево, вправо, с длинной передачей, с короткой передачей.

Блокирование. Прием мяча от блока.

Основная задача блокирования – своевременно поставить руки на пути полета мяча. Этот прием применяется для противодействия ударам противника.

Одиночное блокирование выполняется одним игроком, групповое – двумя или тремя игроками.

Блокирование – при постановке блока игрок, находящийся в непосредственной близости от сетки, выпрыгивает вверх, разгибает руки в локтях и поднимает их над сеткой. Кисти рук с расставленными пальцами по достижении верхнего края сетки производят движение вверх-вперед через сетку. В момент удара по мячу кисти сгибают в лучезапястных суставах для противодействия атаке и направления мяча вперед-вниз на сторону соперника.

Подводящие упражнения к приему нападающего удара:

  1. Выпрыгивание – игрок, перемещаясь вдоль сетки, выпрыгивает и заносит руки за сетку, не касаясь ее.
  2. Прием осуществляется в парах – одновременно с двух сторон выпрыгивают игроки и ударяют друг друга по ладоням.

Упражнения на совершенствование техники приема подачи:

  1. При выполнении упражнения один игрок отрабатывает нападающий удар, а второй игрок – блокирование.
  2. Двойной блок – два игрока одновременно выходят на блок.

Заключение.

С момента появления волейбола и до наших дней эта игра переживает активное развитие. Появляется все больше волейболистов, возросло число стран-участников Международной федерации волейбола.

По популярности среди школьников данная игра не уступает футболу и баскетболу. Помимо занятий волейболом на профессиональном уровне, этот вид спорта популярен и среди непрофессионалов: в волейбол играют во время отдыха, используют как инструмент поддержания здоровья, активного образа жизни, профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Развивается быстрота реакции, координация, способность оперативно принимать решения – эти качества полезны не только на площадке, но и в нашей повседневной жизни. Также волейбол воспитывает целеустремленность, решительность, усиливает чувство коллективизма и учит взаимовыручке и коллективной ответственности.

Самое главное достоинство данного вида спорта – это возможность регулировать нагрузку во время тренировки, что делает волейбол таким привлекательным для людей с разной физической подготовкой – он доступен для каждого.

Литература

  1. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсме¬нов. - М., ФиС, 1978.
  2. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М., ФОН, 1995.
  3. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М .: ФиС, 1977.
  4. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебник для институтов и академий физической культуры. - М: СпортАкадем-Пресе, 2006.
  5. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 2000.
  6. Сайт федеральной службы государственной статистики - https://rosstat.gov.ru/



Предварительный просмотр:

Сведения о качестве реализации дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы спортивной

направленности «Волейбол»

    Главным результатом реализации программы является вооружение ребят

новыми знаниями, умениями и навыками, создание у них мотивации к

занятиям спортивными играми как формой активного отдыха для укрепления

здоровья, а также стимуляция их для достижения новых спортивных

результатов.

По мере освоения программы периодически проводится контроль полученных знаний и навыков учащихся, в течение года проводятся

внутришкольные соревнования, а также муниципальные этапы соревнований.

Это позволяет определить эффективность обучения по программе,

проанализировать результаты, внести коррективы в тренировочный процесс;

детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда.

По завершении учебного года составляется аналитическая справка и

заполняется таблица мониторинга, в которой оценивается:

1 Результаты обучения по программе за текущий учебный год.

2 Личностное развитие учащихся.

3 Творческая активность учащихся.

Контроль успешности учащихся при освоении программы в объединении

проводится в следующих формах: зачет, собеседование, тестирование, участие в соревнованиях.

Соревнования на всех этапах обучения проводятся с целью установления:

- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и

планируемым результатам обучения;

- соответствия организации образовательного процесса по реализации

программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ.

Соревнования проводятся в соответствии с локальными актами, либо

положениями, устанавливающими порядок и формы проведения, систему

оценки соревнований.

Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с требованиями

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

В ходе освоения программы применяются следующие методы

- отслеживания результативности:

- педагогическое наблюдение, педагогический анализ, участие воспитанников в школьных и в муниципальных соревнованиях.

Оценочные материалы.

Перечень диагностических методик:

- анкета по мотивации выбора объединения;

- мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (диагностическая карта);

мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им

дополнительной общеобразовательной программы (диагностическая карта).

Результативность реализации дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Волейбол», а также система отслеживания и

оценивания результатов обучения по программе представлена в таблице №1.

Таблица №1

Вид контроля

Название

Описание

1

Входящий

Анкетирование

Диагностические занятия на

определение начального

уровня знаний, умений,

навыков обучающихся и

возможность образования по

данной программе

2

Текущий

Определяется и

оценивается уровень

изученного текущего

программного материала (I-

го полугодия). Заполняется

таблица мониторинга

«Результаты обучения по

программе за I полугодие

учебного года

3

Текущий

Наблюдение

Дает четкое представление о

возможностях ребенка,

Его предпочтениях в

игровых видах спорта

4

Текущий,

итоговый

Устные

опросы,

тестирование,

Помогают закрепить

Теоретические знания и

проверить и уровень, а

также отследить

неусвоенный материал

5

Итоговый

Зачеты,

практические

занятия,

соревнования.

Учитывается:

- Результаты обучения по

программе за текущий

учебный год.

-Личностное развитие

учащихся.

- Творческая активность

учащихся.

Критерии оценки

результативности:

- Высокий (оптимальный)

уровень – успешное освоение

обучающимся от 80% до 100%

содержания программы,

подлежащей аттестации;

-средний (допустимый)уровень – успешное освоение

Обучающимся от 50% до 79%

содержания программы,

подлежащей аттестации;

- низкий(критичный)уровень

–успешное освоение обучающимся от 20% до 49% содержания программы, подлежащее аттестации.

Программа

не усвоена –ниже

20% содержания программы.

Итоговый контроль проводится по окончании каждого учебного года

(май), что позволяет оценить результативность освоения программы за

учебный год.

Еще один критерий, по которому оценивается результативность

реализации программы – это победы и участие обучающихся в конкурсах и

мероприятиях разного уровня (Таблица №2).

Таблица №2.

Год

Наименование

Уровень

Достижения

1

2019

«Соревнования по волейболу среди девочек 7-8 классов в рамках Спартакиады учащихся « Президентские старты»»

Муниципальный

4 место

2

2019

«Соревнования по волейболу среди девочек 9-11 классов в рамках Спартакиады учащихся « Президентские старты»»

Муниципальный

1 место

3

2020

Внутришкольные соревнования по волейболу среди 8-11 классов (девушки)

Школьные

1 место

4

2020

Турнир «Кубок главы города по волейболу среди девушек 8-11 классов»

Муниципальный

1 место

5

2021

Внутришкольные соревнования по волейболу среди 8-11 классов (девушки)

Школьные

1 место

6

2021

Турнир «Кубок главы города по волейболу среди девушек 8-11 классов»

Муниципальный

2 место

7

2022

Турнир «Кубок главы города по волейболу среди девушек 8-11 классов»

Муниципальный

1 место

Динамика результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол» за 3 учебных года представлена в диаграмме №1.

Диаграмма№1

Уровень освоения дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей) программы "Волейбол" (в %)