Семинары и вебинары

Ибрагимова Айслу  Шарифьяновна

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о результатах методической работы ГМО учителей физической культуры, ОБЖ-ОВС

в 2017-2018 учебном году

  1. Организация методической работы

1.1.Организация работы над единой методической темой.

 Методическая тема ГМО:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества образования, в рамках требований новых федеральных государственных стандартов».

Цель:  Создание модели обучения учащихся школы в соответствии с ФГОС. Формирование культуры здоровья учащихся средствами современных информационных образовательных технологий на уроках физической культуры.

Задачи: 1) Повышать эффективность и качество учебного процесса посредством внедрения современных технологий и методик (ИКТ компетентность, проектная деятельность и д.); 2) Обратить особое внимание правилам поведения и технике безопасности на уроках физической культуры, ОБЖ и во внеурочной деятельности; 3) Проводить с учащимися профилактические и закаливающие мероприятия и особое внимание уделять детям с ослабленным здоровьем; 4) Готовить учащихся к предметной олимпиаде,  промежуточной аттестации, проводить и анализировать мониторинг по физической подготовленности школьников; 5) Активизировать работу школьных спортивных клубов; 6) Проводить физкультурно-спортивные внеклассные мероприятия и продолжить работу по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

1.2. Информация о проведенных методических мероприятиях

п/п

Форма проведения (семинар, мастер-класс и т.д.)

Тема

Ответственные и участники мероприятия

Категория участников

Количество участников

Где имеется информация о мероприятии (сайты: ОО, УО, ММЦ; статья в газете (дата и №); приказ ОО, УО, ММЦ (№, дата)

Муниципальный уровень

1.

Семинар-практикум

 «Применение нетрадиционных форм и эффективных технологий обучения на занятиях физической культурой по разделу «Спортивные игры». Интерпретации Правил Волейбола (ВФВ) и Баскетбола (ФИБА)».

Кабилов Б.Г., Сафин Р.А., Хисамутдинов В.М., Орехова Е.В.,

Самарин А.Н., Дегтярев С.Ф., Асабин А.А., Махдиев Ш.Ч., Ибрагимова А.Ш., Новохатская О.И., Храбрых С.И.

Учителя физической культуры образовательных организаций города.

19

сайт: ММЦ.

(01.02.2018 г. МАОУ «СОШ №10»).

2.

Семинар-практикум

 «Официальные Волейбольные Правила  ВФВ 2017-2020. Методика судейства волейбольных матчей в рамках организации и проведения соревнований по волейболу среди учащихся 9-11 классов в зачет Спартакиады учащихся ОО г. Когалыма «Президентские старты в 2017-2018 учебном году». 

Кабилов Б.Г., Сафин Р.А., Орехова Е.В., Дегтярев С.Ф., Асабин А.А., Махдиев Ш.Ч., Ибрагимова А.Ш., Храбрых С.И.

Учителя физической культуры образовательных организаций города.

16

сайты: ММЦ;

(14.02.2018 г. МАОУ «СОШ №10»).

3

Открытый урок в рамках городской «Недели молодых педагогов»

«Развитие физических качеств посредством круговой тренировки».

Сафин Р.А.

Учителя физической культуры, работники администрации образовательных организаций города.

8

сайт: МАОУ «СОШ №10»).

4

Педагогическая конференция

«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»

Самарин А.Н.

Учителя физической культуры, работники дошкольных образовательных организаций города.

сайт: МАОУ «Средняя школа №6»).

5

Семинар.

Легкая атлетика в рамках программы  ВФСК «ГТО» и соревнований по легкой атлетике в зачет Спартакиады учащихся г. Когалыма «Президентские состязания» в 2017-2018 учебном году».

ШМО учителей МАОУ СОШ №7 и ГМО учителей физической культуры, ОБЖ-ОВС.

Учителя физической культуры

                     11

сайт: МАОУ СОШ №7

Региональный уровень

1

Практикум

«Как успешно пройти аттестацию»

Новохатская О.И

Участники  Каникулярной школы «Молодой педагог Югры. Формула успеха»

47

сайт УО, ММЦ

Приказ УО от 11.11.2017г № 847

2

Научно-практическая конференция

«Проектно-исследовательская деятельность во внеурочной деятельности как средство реализации ФГОС».

Жук В.В.

Педагоги города и округа

15

Сайт ММЦ.

  1. Организация работы с молодыми специалистами и педагогами, имеющими стаж работы не более 5 лет.

Количество педагогов, имеющих статус молодого специалиста

Количество педагогов, имеющих стаж работы не более 5 лет

Формы работы

Результат проведенной работы

1.Самаев Е.Т. учитель физкультуры «Средняя школа №3»;

2.Мухамедьянов А.А. учитель физкультуры «Средняя школа №5»;

3.Сухарев А.С. учитель физкультуры «Средняя школа №6»;

4.Сухарев М.С. педагог-организатор ОБЖ «Средняя школа №6»;

5. Каменева Ольга Федоровна учитель физкультуры СОШ №7;

6.Бабаджанов С.Д. учитель физкультуры «Средняя школа №8».

6

- участие в мероприятиях, организованных ОУ;

-     самообучение.

- трансляция и обобщение педагогического опыта;
- посещение мастер-классов, открытых уроков или занятий и внеклассных мероприятий;
 - выступления на семинарах, заседаниях методических объединений и на заседаниях различных общественных советов;

-Индивидуальные консультации, семинары-практикумы, наставничество;

-Содействие в разработке календарно-тематического планирования.

-Составление календаря внеклассной работы;

-Разработка рабочей программы кружка и спортивной секции;

-Работа с электронным и классным журналом.

- Заместители директора по УВР посетили уроки и воспитательные мероприятия, проводимые молодыми специалистами, провели диагностику результатов обучения и воспитания учащихся с целью анализа деятельности учителя, оценки уровня профессионализма, оказания своевременной помощи, оптимизации процесса обучения;

- Молодые педагоги транслировали опыт работы на страницах педагогической периодики, ресурсах Интернет;

-Выступление на заседании ГМО, круглых столах по проблемным вопросам обучения, семинарах и конференциях;

-Календарно-тематическоепланирование

-Рабочая программа и календарь внеклассной работы;

-Работа в качестве судьи или члена жюри на МЭ ВОШ;

-прохождение аттестации.

  1. Организация работы с педагогами с целью повышения их профессионального мастерства и квалификации

Категория работников

Формы работы

Результат проведенной работы

Аттестуемые учителя

Индивидуальные консультации

Аттестованы на высшую квалификационную категорию:

1. Махдиев Ш.Ч. - учитель физкультуры МАОУ «СШ № 6».

2.Самарин А.Н. - учитель физкультуры МАОУ «СШ № 6».

 Аттестованы на первую квалификационную категорию:

1. Морозова А.Н. - учитель физкультуры МАОУ «СШ № 5».

Аттестованы на соответствие:

  1. Деятельность Методического совета ОО

Повестка методического совета

Дата проведения

Принятые решения

1

  1. Итоги проведения Спартакиады школьников «Президентские старты» в 2016-2017 учебном году.
  2. Положения о проведении Спартакиады школьников «Президентские старты» в городе Когалыме в 2017 – 2018 учебном году.

05 сентября  2017г.

1. Судейство многоборье и легкая атлетика в рамках ВФСК «ГТО» будет, проводится судейской коллегией из состава ГМО учителей физической культуры разных ОО г. Когалыма.

2. 1. Главным судьям по видам спорта (состязаний), отменять или переносить сроки проведения соревнований на другие даты без согласования с управлением образования Администрации города Когалыма, Управлением культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Когалыма, отделом спортивных мероприятий МАУ «Дворец спорта» и главным судьей соревнований строго запрещается; 2.Все виды Спартакиады проводятся в субботние дни с 14.00 часов и в будние дни с 15.00 часов. В воскресные дни спартакиадные виды не проводятся. 3.В воскресные дни проводится только тестирование ВФСК «ГТО» вне зачет Спартакиады учащихся «Президентские старты».

2

1. Анализ методической работы ГПС за 2016-2017 учебный год. План работы и задачи ГМО учителей физической культуры  и педагогов-организаторов ОБЖ на 2017-2018 учебный.

2. Итоги аттестации педагогических кадров в 2016-2017 учебном году, аттестация в 2017-2018 учебном году. Приказ № 828 от 25  мая 2016 года «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО - Югры».

3. Представление опыта работы учителей аттестующихся в 2017-2018 учебном году. (Сафин Р.А., Акчеева Е.И., Мухамедьянов А.А., Самаева Е.Т., Сухарев А.С., Сухарев М.С., Бабушкин О.П.).

02 октября 2017г.

1. В целом методическую работу ГМО за 2016-2017 учебный год считать удовлетворительной. Утвердить План работы ГМО учителей физической культуры и ОБЖ на 2017-2018 учебный год и проводить работу согласно утвержденному плану.

2. Проводить работу согласно требованиям Приказа № 828 от 25  мая 2016 года «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО - Югры».

3. Представленный опыт работы признать положительным и достойным применения в других общеобразовательных организациях города.

3

  1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в городе Когалыме.
  2. Утверждение состава и график работы предметного жюри муниципального этапа ВОШ по предмету «Физическая культура» в городе Когалыме.

10 ноября 2017г.

1. взять за основу «Требования  к  проведению  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017-2018 учебном году» и на ВОШ с каждой школы с каждой параллели принимают участие по одному участнику среди юношей и девушек.

2. Утвердить данный состав и график работы предметного жюри муниципального этапа ВОШ по предмету «Физическая культура» в городе Когалыме.

4

1. Предварительные итоги выступления учащихся школы в Спартакиаде учащихся «Президентские старты» в 2017-18 учебном году.

2. Выдвижение списочного состава в кандидаты на городской конкурс «Спортивная элита-2017» в номинации «4-ка лучших учителей физической культуры».

14 февраля 2018 года

1. До конца апреля 2018 года провести соревнования по «Веселым стартам» и мини-футболу» среди учащихся 2-4 классов. Для проведения соревнований по мини-футболу среди 2-4 классов, которые должны были состояться 02-09 декабря 2017 года, руководителю ГМО Кабилову Б.Г. обратиться с письмом от заседания ГМО учителей физической культуры, ОБЖ - ОВС к директору МАУ «Дворец спорта» Прохорину Д.А. с просьбой о финансировании данного спортивного состязания.

2. Данный списочный состав отправить в конкурсную комиссию ежегодного конкурса «Спортивная элита» в Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма.

5

1. Итоги проведения Спартакиады учащихся «Президентские старты» в 2017-18 учебном году.

2. Комплектация сборной команды г. Когалыма на участие  в выездные соревнования по Летнему Фестивалю ВФСК «ГТО» в г. Ханты-Мансийск в период с 1 по 3 июня.

3. Принятие решений по утверждению проекта Спартакиады учащихся г. Когалыма «Президентские старты» в 2018-2019 учебном году.

23 мая 2018 года

1. Работу ГМО учителей физической культуры по проведению Спартакиады учащихся «Президентские старты» г. Когалыма в 2017-2018 учебном году считать удовлетворительной.

2. ШМО учителей физической культуры МАОУ «СОШ №10» подготовить команду по Многоборью ВФСК «ГТО» к выездным соревнованиям окружного уровня.

3. Обратиться с письмом к директору МАУ «Дворец спорта» Д.А. Прохорину о переводе соревнований по легкой атлетике в зачет Спартакиады учащихся «Президентские состязания» на 15 сентября 2018 года. В целом Положение Спартакиады учащихся г. Когалыма «Президентские старты» в 2018-2019 учебном году принять за основу и утвердить.

  1. Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов
  1. Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в очных, очно-заочных курсах повышения квалификации

Название курсов

Категория слушателей

Количество участников

Педагогические работники

1

«Технология формирования метапредметных результатов. Деятельностный подход».

учителя предметники

2 (Храбрых С.И., Новохатская О.И.)

2

Повышение уровня квалификации экспертов для аттестации педагогических кадров ХМАО – Югры (переподготовка экспертов)

 Новохатская О.И.

учителя предметники

1 (Новохатская О.И.)

  1. Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в дистанционных курсах повышения квалификации

Название курсов

Категория слушателей

Количество участников

Педагогические работники

1

 «Организация обучения детей с ОВЗ и детей инвалидов в общеобразовательной организации», 01.03 по 30.04 2018г.

МАОУ «СОШ №10», Кабилов Б.Г., Сафин Р.А., Рамазанов Р.М.

3

2

«Шахматы в начальной школе» 72 часа

МАОУ «СОШ №10», «СШ №5»: Кабилов Б.Г., Кузнецова И.Т.

2

3

«Инструктор по оказанию первой помощи» (16 часов) 4.05 2018.

МАОУ «СОШ №10», «СШ №3», «СШ №5»:

Сафин Р.А., Жук В.В., Гарипов И.Ф., Замараева Е.В.

4

4

Вебинар. «Формирование УУД - основа метапредметного урока»

Новохатская О.И.

1

5

«Практическое освоение современного  медиапространства»

Храбрых С.И.

1

6

«Детская агрессия»

Храбрых С.И.

1

7

«Разработка урока физкультуры по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС» 108 часов

Кузнецова И.Т.

1

8

«Методика современного преподавания физической культуры в системе общего образования» 36 часов

Кузнецова И.Т.

1

  1. Участие педагогов в диссеминации опыта по использованию современных образовательных технологий

ФИО, должность

Тема обобщения и представления опыта

Уровень

Название мероприятия

Название и место публикации

Педагоги-новаторы

Новохатская О.И.,

учитель физической культуры МАОУ СОШ №1

«Эфирные масла и их влияние на работоспособность учеников младшего школьного возраста на уроках ФК»

Всероссийский

Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки-2018»

Новохатская О.И.,

учитель физической культуры МАОУ СОШ №1

«Эфирные масла и их влияние на работоспособность учеников младшего школьного возраста на уроках ФК»

Окружной

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»  

Храбрых С.И.,

учитель физической культуры МАОУ СОШ №1

«Утренняя гимнастика»

Окружной

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»  

Храбрых И.И.,

учитель физической культуры МАОУ СОШ №1

«Развивая гибкость - сохраняй здоровье»

Окружной

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»  

  1. Участие педагогов в профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса

ФИО

Должность

Результат

Муниципальный

Участие в городском педагогическом конкурсе «Педагогический дебют».

Сафин Р.А.

Учитель физической культуры

Участник

Гости из будущего

Тимерханова Е.Ф.

Учитель физкультуры

2 место

Конкурс учителей (педагогов) общеобразовательных организаций г. Когалыма, выдвигаемых на получение гранта Администрации г. Когалыма в номинации

«Лучший учитель (педагог)  общеобразовательной организации»

Самарин А.Н.

Учитель физической культуры

Призер конкурса на получение гранта Администрации города Когалыма 2018 года.

Региональный

Мой лучший урок

Саляхов В.В

Учитель ОБЖ

3 место

Всероссийский

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

МАОУ «СШ №3», «СШ №6»: Гарипов И.Ф., Самарин А.Н.

Учитель физкультуры

3 место;

1 место

  1. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

3.1.Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО достигнутые результаты

Направления работы

Форма работы

Результат

Диагностическое

опрос, наблюдение

Выявлен ряд трудностей, препятствующих эффективности процесса реализации ФГОС, что стало сильным мотивирующим фактором для саморазвития учителей: выделены конкретные запросы педагогов по организации научно- методической помощи. Определены темы курсов повышения квалификации

1.«Разработка критериев оценки успеваемости учащихся по физической культуре»

2. Разработка рабочих программ по физической культуре на основе УМК издательства «Просвещение»

3. «О разработке рабочих программ для 5-6-го классов по предмету учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования».

семинар,  взаимопосещение уроков, участие педагогов в работе  ШМО и ГМО.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ГМО

Взаимопосещения уроков. Использование информационных, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных,  

педагогических технологий  методику смыслового чтения. Открытые уроки.

Консультации по составлению рабочих программ для 1-4-го классов с учетом формирования УУД.

Рабочие программы

Консультации по составлению рабочих программ для 5-9 классов с учетом формирования УУД.

Рабочие программы

Проведение открытых уроков, мастер-классов по использованию технологии личностно – ориентированного, проектного обучения  и системно - деятельностного подхода в обучении  как основы реализации ФГОС НОО.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ГМО

Заседания ШМО и ГМО. Представление тем самообразования

Повышение профессиональной компетенции педагогов ГМО

Практическое: реализация современных образовательных технологий, системно - деятельностного подхода

Использование системно - деятельностного подхода, здоровьесберегающих  технологий, технологии смыслового чтения, проектной деятельности, ИКТ

 применение деятельностного подхода в организации урочной и внеурочной деятельности.

3.2. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

Направления работы

Форма работы

Результат

Разработаны рабочие программы  по физической культуре  НОО, ООО, СОО.

Разработаны программы дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности по мини-футболу, ОФП, волейболу, баскетболу.

Компилятивная программа  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности.

Семинар, круглые столы, взаимопосещения уроков,

участие педагогов в работе  школьного методического объединения и ГМО

План саморазвития, определились с темами самообразования на 2015-2020 гг.

  1. Результаты мониторинга по использованию различных технологий в деятельности педагогов (с указанием технологий, количество педагогов, использующих данную категорию, % от общего количества).

Перечень используемых современных образовательных технологий,

используемых педагогическими работниками ОО:

Перечень технологий

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Всего педагогических работников в ОО

49 человек.

Количество

(39 чел.)

%

Количество

(42 чел.)

%

Количество

(49 чел.)

%

Количество

(45 чел.)

%

1

Здоровьесберегающие технологии

39

100

42

100

42

85,7

45

100

2

Личностно-ориентированные

25

64,1

35

83,3

11

22,4

11

24,4

3

ИКТ

27

69,2

33

78,6

35

71,4

41

91,1

4

Алгоритмический тип

8

20,5

9

21,4

3

6,1

6

13,3

5

Проектная деятельность

7

16,7

9

21,4

13

26,5

13

28,9

Игровые

39

100

42

100

35

71,4

42

93,3

6

Технологии проблемного обучения

22

52,4

5

10,2

5

11,1

7

Смысловое чтение

3

6,1

3

6,7

8

Деятельностный подход

3

7,7

3

43

5

10,2

5

11,1

  1. Имеющиеся проблемы:
  • для учителей физической культуры и ОБЖ начиная, с 2012 года не проводились очные централизованные курсы повышения квалификации по специализации;
  • методические мероприятия: открытые уроки, семинары, мастер-классы,  круглые столы ежегодно планируются на совещании ГМО, но проводятся  эпизодически;
  • наблюдается нежелание учителей публиковать разработки уроков и статей в методических сборниках;
  • педагоги – организаторы ОБЖ и ОВС не участвуют в методическом процессе ГМО;
  • в методическом плане учителя ГМО активизируются только в период аттестации, а нынешняя система аттестации дает возможность аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории даже тем учителям, которые на уровне города и округа ничем не отличились и никакого вклада в развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы города не внесли;
  • в последнее время в ГМО наблюдается такая тенденция, что учителя работают только ради получения разовых премий или стимулирующих баллов любыми путями и средствами;

Все вышеизложенные факты снижают эффективность работы по повышению профессионального мастерства педагогов нашего ГМО.

  1. Задачи методической работы ГМО учителей физической культуры и ОБЖ на 2018-2019 учебный год:
  • внедрение новых педагогических технологий и методик в организации физического воспитания в школе и активизация деятельности по диссеминации опыта работы в рамках реализации ФГОС и расширять практику использования современных информационных образовательных технологий и методик на уроке (ИКТ компетентность, проектная деятельность и т.д.);
  • изучить опыт использования педагогами продуктивных образовательных технологий, технологий проектной и исследовательской деятельности, обеспечивающих реализацию системно - деятельностного подхода;
  • создать здоровую, творческую и доброжелательную атмосферу и позитивное отношение со стороны администрации, педагогического коллектива, родителей, общественности к решению проблем формирования культуры здоровья, позитивного отношения к здоровому образу жизни;
  • развивать у учащихся потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • создать условия для сохранения и укрепления физического, психического, нравственного здоровья участников образовательных отношений;
  • повышать качество и эффективность урока и уделять больше внимания внеклассной работе и домашним заданиям;
  • продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • усилить работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные и физические способности;
  • создать эмоционально – психологический  комфорт в общении ученика с учителем;
  • проводить и анализировать мониторинг по физической подготовленности школьников;
  • уделять особое внимание правилам техники безопасности на уроках физической культуры и во внеурочной физкультурно-спортивной деятельности;
  • продолжить работу по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ВФСК «ГТО».

        Руководитель ГМО

учителей физической культуры и ОБЖ-ОВС  ________________________ Б.Г. Кабилов

«30» мая 2018г



Предварительный просмотр:

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Продолжаю тему.

Задача каждого учителя, не важно какие методы он использует, в своей работе, это с мотивировать ученика к получению новых знаний. А как мы знаем из собственного опыта, по определенной системе или правилам.

2 слайд

Метод «Регламент как уважение к личности».

«Dura lex, sed lex» (закон суров, но это закон) — утверждали древние римляне. Такое отношение к законам, регламентам, правилам игры полностью и напрямую относится к организации взаимоотношений между взрослыми и детьми вообще, и к учебной деятельности в школе, в частности. Интересно в этом отношении заметить, что сами дети (и подростки) не умеют составлять твердые «правила игры», а имея их, не очень-то желают им следовать, но нарушение правил, особенно со стороны взрослых людей, вызывает в молодых людях бурю возмущения. Для любой неразвитой личности такое состояние естественно: хочется привилегий для себя лично.

Именно в школьные годы дети привыкают соблюдать правила, если взрослые неукоснительно этого добиваются.

Особенно сильный эффект в отношении уважения к правилам (общежития), к законам наблюдается тогда, когда эти правила, законы вырабатываются учителями совместно с учениками и когда от каждого требуется их неукоснительное соблюдение.

В частности, к таким правилам, применяемым на уроке, относятся всякие «правила игры», например, регламент. Справедливость не может торжествовать, если одному ученику разрешается отвечать (у доски или устно) неограниченное время, а другой не успевает собраться с мыслями, как его отправляют на место (да еще с плохой оценкой). Учителю надо твердо помнить, что если «закон» для одних обязателен, а для других — нет, то это самое беспардонное беззаконие. К сожалению, в школьной практике «беззаконие» встречается настолько часто, что приучает детей к полному неуважению закона, к антиобщественному поведению.

Например, при регламентации времени на обдумывание устного ответа учителю рекомендуется спрашивать по цепочке от «слабого» и обратно. Так соблюдается уважение к каждой личности. Растерявшемуся первому будет достаточно времени, чтобы собраться с мыслями, как, соответственно, и следующим вызванным. А тому, для кого этот вопрос прост и понятен, будет приятно показать свои знания, а не томиться мучительным ожиданием, губить в себе интерес и здоровое честолюбие.

Учителю такое регламентирование тоже приносит большое моральное удовлетворение. Ему становится ясна глубина в разбросе знаний среди учеников данного класса. Он приобретает право поправить даже самого сильного ученика, если тот не дает исчерпывающего ответа. Или, наоборот, порадоваться, что даже затруднявшиеся в занятиях ученики начинают поднимать свой уровень. Он может позволить себе ускорить темп или увеличить сложность в учебной работе, предупредив учеников об этом.

Родителям при такой четкой демократичной регламентации будет, несомненно, приятно знать, что их ребенок на каждом уроке получает свою долю внимания от учителя. 

Регламент (времени, количества, качества) сопутствует любой состязательности, как игровой, так и деловой. Он может служить стимулом и защищать интересы каждой личности, участвующей в состязании, лишь в одном случае, -когда он заранее известен; однако жесткое неприятие каких-либо отклонений от установленного регламента может мешать проявлению творчества или перенапрягать участника настолько, что пресекает интерес к дальнейшей деятельности.

Рациональный регламент (любых действий) указывает допустимые границы отклонений, в пределах которых права участников ущемляются постепенно, по шкале.

Перед введением жесткого регламентирования можно рекомендовать учителю провести хронометраж, определить конкретное время каждого ученика, заканчивающего работу, и среднее время, необходимое в данном классе. Обсудить с учащимися результаты подсчетов затраченного времени. Договориться о предполагаемом регламенте. Потренироваться. Наметить индивидуальные возможности. Сопоставить их с требованиями программы, с реальным астрономическим временем.

В конце концов, у каждого есть право на достижение желаемого (и возможного) уровня приобретаемых знаний, за счёт, как резерва личного (домашнего) времени, так и доброжелательной помощи со стороны соучеников, — их опыт постоянно раскрывается перед всеми благодаря специальным дидактическим методам и приемам.

Любые правила игры, какие только возможно применять в классе, всегда включают в себя регламентацию, как временную, так и количественную, и качественную. И, как всякие игровые правила, исходят из защиты интересов всех участвующих в ней личностей.

3 слайд

Как часто на своих уроках систему регламентов (правил)?

  1. Не использую совсем
  2. Использую кране редко
  3. Использую часто

4 слайд

Состязательность как показатель физического и психического здоровья присуща любому развивающемуся организму. Игровая деятельность насыщена состязательностью. Здоровый труд немыслим без состязания деятеля с самим собою: «я могу, у меня получится», с природой «покорю, улучшу», с машиной или инструментом: «овладею, исправлю» и даже с поступающей информацией: «осмыслю, проверю, запомню, применю».

Учебная состязательность придает процессу особую ценность. Подготовительные действия приобретают смысл из-за необходимости применить их в ближайшей перспективе. Сделанная подготовка сразу подвергается пробе на прочность. Учебный процесс освобождается от утомительной скуки (детям легче много бегать, чем долго ходить медленным шагом). Труд ученика облегчается за счет включения не только рациональной, но и эмоциональной сферы психики. Ускоряется процесс «присвоения» знаний за счет множества обозреваемых вариантов, предложенных разнообразными участниками состязания. Опыт всех становится опытом каждого! Алгоритмы и достоинства состязательности можно показать на примерах.

1-й пример.  Нам не раз случалось проводить открытые показательные занятия в совершенно незнакомых классах. Достаточно договориться с их постоянным учителем о том, чтобы он присвоил своим ученикам соответствующие номера (во многих случаях ребята с удовольствием прикалывали эти номера к своим костюмам), - и работа в этом классе идет весело, спокойно и четко, как будто мы «демонстрируем» такой ход урока, который был много раз отрепетирован.

2-й пример. Создаются бригады. «Ой, только на с Машей не разделяйте!» …» Я не хочу в эту бригаду- там все длинные». ...» Петька вечно прогуливает, у нас будет маленькая бригада, дайте нам кого-нибудь дополнительно!» …» Я знаю, почему Маша хочет быть с Наташей: она у нее всегда списывает! «А мы тебя бригадиром сделаем» … «Я не прогуливаю, а болею!» … Состязательность уже «пошла», различающаяся по тону, напряженности и смыслу в разных возрастных группах, если учитель –не деспот.

Демократичность учителя проявится и тогда, когда он оставит за собой право «третейского судьи» (объявит об этом) решать, что в случае совершения персональных нарушений виновник будет работать в той бригаде, куда его возьмут. Будут просьбы, отсрочки, компромиссы. Это не страшно. Так отшлифовывается поведение в демократическом обществе. Требования к одному накладывается на реальные требования ко всем.

Следует добавить, что толерантность –терпеливость педагога на есть всепрощение, а верная тактика его творческой доброжелательности, поиск контакта с личностью, не приобретшей еще коммуникабельности.

Добившись личной привязанности очередного бедолаги, наслушавшись упреков от незадачливых коллег («он только для вас кое-что и делает»), вы сможете постепенно изменить его личностные ориентиры. Сначала он будет «хорошо поступать» ради вас. Через некоторое время он почувствует удовольствие от хорошо сделанного дела. С вашей помощью он найдет посильное и интересное занятие, обретет самого себя и займет   приемлемое место в обществе, станет терпим.

Одним из самых больших стимулов к получению знаний является «оценочная система».

5 слайд

Способы обратной связи с учащимися при наставничестве учителя. Учителя на практике в ежедневной урочной работе недостаточно четко и однозначно используют понятия «отметка», «оценка», «очки», «баллы». Создается впечатление, что они осознанно или бессознательно путаются в этих понятиях, вводя в заблуждение многих заинтересованных лиц, когда фиксируют в школьном журнале какую-то цифру против фамилии ученика.

На сегодняшний день цифры, стоящие в журнале, не дают однозначного представления о реальной картине уровня получаемых (и фиксируемых) знаний. Ребенок должен оцениваться, как бы сравниваясь с самим собой. Надо четко видеть его личностное движение во всех обозреваемых аспектах. Нормальным может считаться такое его развитие, когда хоть один какой-нибудь параметр улучшается. Для растущего организма таких обозримых параметров будет всегда несколько, даже при самых малейших усилиях со стороны взрослого человека. Надо их замечать, отмечать, подчеркивать, всячески афишировать, создавать во внутреннем мире ребенка (и, конечно, подростка) радостное ощущение движения, и движения всем приятного, успешного.

Задачи контроля как индикатора диктуют ряд условий его организации.  Это:

- четкая направленность проверки: или на объем фактов, или на понимание причинно-следственных связей, или на наличие навыка в использовании знаний;

-оперативность: контроль должен занимать минимум времени выполнения полученных заданий и позволять сиюминутность проверки(реакции) учителем;

- адресность: можно охватывать всех учащихся или группу, но проверять каждого;

-поэлементность: проверка реакции учащихся на каждый «шаг», а не на все сразу;

-отсутствие завышения требований: считать нормой нестабильность, непрочность связей, свободной ориентации. Переплетение старых и новых ошибок не следует оставлять нерасчлененными, а отмечать раздельно, четко –цифрой, значком (равно как и ошибки по смежным предметам, например, грамматику на истории или математику на физике).

Оценивание должно правильно ориентировать учащихся в ошибки-раздельные оценки.

Примеры: а) алгебраические преобразования правильны (5), а арифметический расчет ложен (2), в итоге –(5/2); б) изложение исторических событий –(4), грамматика в изложении -(3), в итоге –(4/3); в) рисунок по биологии имеет неточности (3), изложение отличное (5), в итоге –(3/5). Может быть и три оценки: изложение (5), грамматика (4), почерк (2), в итоге –(5/4/2).

 Учебный процесс становится обучающим и психологически комфортным тогда, когда все ученики принимают в нем посильное участие, добиваются определенных успехов, не боятся неизбежных поправок, уточнений, исправлений. А учитель с помощью отметок корректирует и стимулирует учебное продвижение своих учеников. Отметка как накопительный фактор своей подвижностью позволяет регулировать темп движения, суммировать усилия, фиксировать объективно даже результаты коллективной бригадной работы. Иначе говоря, отметка предоставляет учителю достаточно широкое поле для обучающей деятельности.

Оценка завершает процесс обучения (или какую-то логически законченную часть). Фиксируя результат, она свидетельствует об окончании какого-то этапа учебного пути и «записывает» качественный показатель, степень достигнутой успешности, наличие знаний, соответствующих данному краткому условному обозначению.

Поскольку оценка завершает процесс работы, каждый этап которого был комфортен для учащихся благодаря накопительной функции отметок, то отпадает опасность конфликтных ситуаций при выставлении этой самой оценки, так как отметки по ходу учебного пути предупреждают возникновение недоразумений, обид и претензий.

6 слайд

Существуют несколько способов обратной связи с учащимися при наставничестве учителя

  1. Метод «От слабого к сильному и обратно» (о котором я говорила ранее).
  2. Метод «Нескольких попыток»
  3. Метод «Добровольности выбора знаний»
  4. Метод «Работы «в выставочных» условиях, на виду у всех»
  5. Метод «Посмотри на свою работу со стороны»
  6. Безмашинное программирование
  7. Метод «От слабого к сильному и обратно» по логическим схемам-конспектам, или просто по опорным конспектам.

- Какие из этих методов вы используете в своей работе?

(напишите в чате соответствующую цифру)

7 слайд

Еще хотелось бы вспомнить о таких способах обратной связи, как:

  1. Вопрос – ответ – оценка
  2. Ответ – рецензия – оценка
  3. Оценка учащихся, работающих в системе «ученик – репетитор»
  4. Оценка умения самостоятельно сформулировать интересный вопрос по пройденному материалу
  5. Оценка за разработку вариантов контрольных заданий по пройденному базовому материалу
  6. Различные варианты работ по принципу эстафеты

Все предлагаемые методы коллективной работы на уроках включают в себя, в том числе и метод динамической разрядки, направленный на сохранение здоровья ребенка.

Например, при устной работе по методу «от слабого» все вызванные не только поднимают себя из-за парт, но продолжают слушать (и думать) стоя, то есть шевелясь, распрямляясь, шире и свободнее дыша. Ученики, которые остались сидеть за партами, уже активно изменили свои позы. Из расслабленного безразличного состояния они перешли к активному напряжению, и потому, что каждого из них могут сейчас вызвать, и потому, что интересно — за счет невольного сравнения действий тех, кто уже стоит. Так как такой метод устной работы на уроке предполагает еще и бодрый темп (быстро встали — быстро сели), то в движение каждые 10–15 минут приходят все учащиеся. За один урок каждый ученик будет поднят из-за стола 3–5 раз. Динамизм пронизывает такой урок и ослабляет опасность возникновения гиподинамии. А сейчас в школах учителя проявляют «обратное» стремление. Они на уроке «беседуют», не рекомендуют вставать – шумно и места мало

При использовании методов «Работа на виду у всех» или «Посмотри на свою работу со стороны» и им подобных двигательная активность возрастает во много раз. Замечено, что после таких уроков учащиеся выходят из класса даже медленнее, чем было бы нужно,—они основательно набегались от своих парт к доске, да еще в состоянии умственного напряжения, ответственности, мини-стресса. По школьному коридору (который, кстати сказать, в десятки раз меньше того, что требуется для детей, просидевших почти неподвижно 40–45 минут) учащиеся, побывавшие в, рекомендуемых нами, условиях движутся спокойно, у них нет потребности в «буйстве», их организм не «застоялся».

Все бригадные методы позволяют сочетать и чередовать сидение с движением, а тем более при творческих играх.

Даже сугубо «письменные» уроки мы рекомендуем сочетать с «эстафетой», то есть с любой формой передачи, например, «сквозных» листочков от парты к парте, чтобы не только озорник вертелся, но и любой спокойный ученик обязан был бы поворачиваться или вставать с места, чтобы передать эстафету. Озорник потому и вертится, что его организм страдает от динамического голода сильнее, чем у детей с другой нервной организацией. Очень озорных ребят надо непрерывно поднимать из-за парт для любой подвижной деятельности. Такая работа на уроке всегда находится: подать, собрать, стереть, раздать, посмотреть, проверить и т. д., и т. п. Приучать такого ребенка «сдерживать себя» надо, сознательно чередуя покой и движение, поощряя рациональность того и другого, восхваляя быстроту, точность, решительность и подчеркивая достоинства в проявлении сдержанности.

8 слайд

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос

- Насколько Вам удается у учеников на своих уроках превратить любопытство в любознательность?

(оцените по 5-ти бальной шкале и напишите в чате)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование культуры здоровья обучающихся

Слайд 2

В законе « Об образовании РФ» сказано : « Образовательное учреждение создает условия , гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся ». Здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения это состояние полного физического , духовного и социального благополучия , а не только отсутствие болезней и физических дефектов .

Слайд 3

Школа как социальная среда , в которой дети находятся значительное время , нередко создает для них психологические трудности . Культура здоровья - это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма .

Слайд 4

Культура здоровья каждого человека формируется на основании следующих компонентов: познавательного, эмоционального, волевого и коммуникативного.

Слайд 5

Задача школы – научить детей самим заботиться о своём здоровье, сформировать установки на поддержание здорового образа жизни.



Предварительный просмотр:

       

                      Формирование культуры здоровья обучающихся .

В законе «Об образовании РФ» сказано: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, является сохранение и укрепление здоровья детей. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о её возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья.

Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программнонормативного до проведения отдельного урока, от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно формирование культуры здоровья у участников образовательного процесса.

Здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым, можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9,10процентов  нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия». Здоровым в полной мере можно признать того ребенка, который способен гармонично включаться в свое социальное окружение, при этом адекватно действуя и полноценно реализуясь в нём. Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития. Здоровье ребенка считается в норме, если он:  

-в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;

- в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

-в нравственном плане – честен, самокритичен, эипатичен;  

-в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

-в эмоциальном плане – уравновешен, способен удивлятся и восхищаться.

Среди факторов, отрицательно влияющих на здоровье школьников, можно отметить следующие:

- ограниченность двигательной активности обучающихся (гиподинамия);

- низкий уровень организации питания обучающихся;

- отсутствие продуктивной системы служб врачебного контроля за состоянием здоровья обучающихся;

- нарушения физиолого-гигиенических требований к организации учебновоспитательного процесса;

- отсутствие планомерной и целенаправленной работы по профилактике вредных для здоровья привычек (табакокурение, потребление алкоголя, наркотиков, игровой, Интернет-зависимости и других девиаций);

- несовершенство учебных программ и методик организации здоровьесбережения в образовательном учреждении;

-увеличение объёма учебных нагрузок на обучающегося, ведущая к переутомлению, стрессам;

- распространённость новых видов зависимостей (компьютерная, интернет, игровая и др.), отрицательно сказывающихся на здоровье обучающихся;

-недостаточный уровень компетентности педагогов, родителей в вопросах здоровьесберегающего, здоровьефомирующего образования;

Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса. Поступление в школу, переход к предметному обучению и в старшие классы вызывает дополнительное напряжение функциональных систем организма ребёнка и может привести к истощению психоэмоциональных ресурсов. Нельзя забывать и о возрастных кризисах в процессе обучения. Гормональная перестройка, лабильность вегетативных процессов, неустойчивость самооценки и другие показатели – всё это способствует нарушению процессов адаптации . В условиях повышенного эмоционального напряжения формируются неадекватные формы поведения.

Культура здоровья - это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма .

Культура здоровья - это комплексное понятие, которое включает теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов активной стабилизации здоровья, то есть оздоровления .

Культура здоровья каждого человека формируется на основании следующих компонентов: познавательного, эмоционального, волевого и коммуникативного.

Под познавательным компонентом понимается познавательная деятельность личности. То есть, насколько сам человек понимает «культуру здоровья».

 Здесь важна информированность человека в отношении физиологических и патологических процессов в организме, а также о влиянии на них различных факторов окружающей среды и образа жизни.

В формировании культуры здоровья также имеет значение, насколько человек пополняет знания в этой области. Эмоциональный компонент «культуры здоровья» отражает уровень физического и социального благополучия, качество и удовлетворенность жизнью.

Другими словами, от того, какие эмоции доминируют у человека, зависит его психологическое здоровье. Оно, в свою очередь, оказывает влияние на физическое состояние человека, а также определяет отношение личности к жизни в целом. Даже обширные теоретические знания в области культуры здоровья недостаточны для формирования правильного поведения человека. Сознательное и активное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья требует от человека определенных волевых качеств (самообладания, целеустремленности). Поэтому ещё раз необходимо подчеркнуть важность волевого компонента, а также мотивации для формирования высокой культуры здоровья. К элементам, определяющим культуру здоровья можно отнести:

- организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий;  

- социальное здоровье учащихся;

- здоровье учителя;

- благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе. Важно ещё раз подчеркнуть, что культуру здоровья необходимо формировать в детском возрасте, а затем укреплять в течение всей жизни.

Задача школы – научить детей самим заботиться о своём здоровье, сформировать установки на поддержание здорового образа жизни.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА КОГАЛЫМА

    «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время»

       

8 ноября на базе МАОУ СОШ №7 г.Когалыма прошел семинар-практикум "Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время ".

Цель семинара: рассказать о  здоровьесберегающих  технологиях  как  применять на уроках и во внеурочное время ,для сохранения здоровья учащихся в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Также к семинару были изготовлены программки, буклеты, наглядный материал.

На семинаре присутствовали представители школ :учителя физической культуры, педагог-организатор, медицинский  работник ,учитель истории, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, заместители директора по УВР.

В разрезе школ это выглядит следующим образом:

Школа

Должность

Количество человек

1

Учителя физической культуры

2

итого

2

3

Учитель истории

1

Педагог- организатор

1

Учитель физической культуры

1

итого

3

5

Учитель физической культуры

1

итого

1

6

Учителя  физической культуры

3

итого

3

7

Директор школы

1

заместители директора по УВР

3

Учителя начальных классов

2

Учителя-предметники

2

Экономист и бухгалтер

2

Педагоги дополнительного образования

1

Медицинский работник

1

Учитель  физической культуры

3

итого

15

8

Учителя  физической культуры

3

Педагог дополнительного образования

1

итого

4

10

Учитель  физической культуры

1

итого

1

итого

29

Итого по школам:

Школа № 1 – 2 человек,

Школа № 3 – 3 человека,

Школа № 5 – 1человек,

Школа № 6 – 3человека,

Школа № 7 – 12 человек,

Школа № 8 – 4 человек;

Школа № 10 –1 человек,

,

.

В разрезе должностей:

Директор школы – 1 человек;

Заместители директора по УВР – 3 человек;

Учителя начальных классов – 2 человека;

Педагог- организатор – 1 человек;

          Учитель -предметник – 1 человек;

Педагоги дополнительного образования - 2 человека.

Учителя  физической культуры -14 человек.

Медицинский работник – 1 человек.

Наибольшее количество участников было из школы № 7 и школы № 8, в разрезе должностей – преобладали учителя физической культуры.

С приветственным словом выступила директор школы Наливайкина Т.А.

Первое выступление по теме «Цель и задачи здоровьесберегающих технологий в школе» М.Ю. Чурашова рассказала, что такое здоровьесберегающие технологии и какие цели и задачи нужно правильно применять , и для чего они нужны.

Правила физкульт паузу.

 Следующая с  темой выступила А.Ш.Ибрагимова  какие проблемы здоровья у подростков в МАОУ СОШ№7 и решение  проблем , мониторинг учащихся МАОУ СОШ№7.

Самое главное на уроках это физкультминутки, об этом рассказала В.Р.Хафизова. Что такое физкультминутки , характеристики.

Педагог-организатор Л.В.Спиридонова рассказала о клубе «Переменка» которая существует в МАОУ СОШ№7 не первый год. Клуб «Переменка» помогает в проведении дня здоровья, подвижных переменок.

Педагог дополнительного образования В.В.Шарыгин рассказал какую роль шахматы играют в интеллектуальном развитие детей.  

Практическую часть. Учитель физической культуры А.А.Асабин  рассказал  о причине возникновения у детей плоскостопия и сколиоза .Были показаны  упражнения для профилактики  сколиоза и плоскостопия.

Учитель физической культуры О.Ф.Каменева  рассказала и показала упражнения по системе Пилате-с для профилактике сколиоза , лордозов.

Показала комплекс упражнений для развития физических качеств через слайд – аэробику.

В заключении семинара- практикума участники семинара  выразили свои отклики через отзов. ( обратная связь)

Затем каждому присутствующему организаторы семинара вручили сертификат участника в торжественной обстановке и пожелали дальнейших интересных встреч.

Участники семинара смогли получить эмоциональную разрядку и позитивный настрой на дальнейшую творческую деятельность, и отметили актуальность и полезность семинара.


Справку составил руководитель ГМО:___А.Ш.Ибрагимова___Подпись Ф.И.О

Дата:____8.11.2019


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Актуальные проблемы сохранения здоровья подростков в МАОУ СОШ № 7: мониторинг и пути решения»

Слайд 2

Проблемы здоровья детей Прогрессирующее ухудшение здоровья детей и подростков в России. Социальные проблемы и проблемы здравоохранения в настоящее время вызваны: - особенностями поведения, - образом жизни, сформировавшемся в детском возрасте. - некомпетентностью и неопытностью родителей в вопросах сохранения и защиты здоровья детей. Б ольшинство болезней взрослых уходят корнями в детство. Образ жизни современных подростков весьма далёк от того, чтобы оценить его, как здоровый. Вывод: - анализ негативных составляющих является предметом изучения специалистов в различных научных областях.

Слайд 3

По данным различных авторов, насчитывается лишь 14-23% здоровых школьников , около 50% имеют функциональные отклонения, остальные - хронические заболевания. Результаты медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в школе состояние здоровья детей и подростков значительно ухудшается. Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки, каждый четвертый - патологию сердечно-сосудистой системы. Основной задачей педагогического коллектива и нашего медицинского работника является исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности. С этой целью в нашей школе ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья наших учащихся : анализ здоровья детей

Слайд 4

Анализ заболеваемости учащихся . Качественные и количественные показатели. Рейтинговая оценка заболеваемости

Слайд 5

Распределения учащихся по физкультурным группам

Слайд 9

Сейчас очень часто возникают нарушения опорно-двигательного аппарата, такие, как плоскостопие и различные сколиозы . Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое характеризуется уплощением сводов стопы и понижением ее амортизирующих свойств. В результате, повышается нагрузка на позвоночник и нижние конечности, из-за чего нарушается осанка, возникает быстрая утомляемость, остеохондроз, сколиоз, артроз и варикоз . Плоскостопие на 90 % - это приобретенная, а не генетически переданная болезнь. Мониторинг состояния здоровья учащихся МАОУ СОШ № 7

Слайд 10

Вывод: количество здоровых учащихся не увеличивается, а имеет тенденцию к уменьшению. На эту динамику оказывают влияние множество факторов: экологическое состояние города, образ жизни, качество питания, качество оказания медицинских услуг, безответственность родителей, перегруженность программным материалом и другие. Возможно, поэтому и приходит сознание того, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. И это определяет стратегию деятельности образовательной организации по проблеме здоровья учащихся.

Слайд 11

Вывод: состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!