Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Белова Татьяна Владимировна

Консультации для родителей детей с РАС

Составляя список игр для коррекционных занятий с аутичным ребенком, следует также помнить, что играть он с вами будет только в те из них, которые в наибольшей степени совпадут с его интересами. Поэтому, идя на занятия, вы должны быть готовы к гибким изменениям своих планов и иметь в запасе несколько игр, которые могут прийтись «по вкусу» вашему ученику.
Описание каждой игры начинается с формулировки целей ее проведения.
 

Белова Татьяна Владимировна

Как научить ребенка с аутизмом зрительному контакту

Общение необходимо каждому человеку.  Чтобы в сравнительно короткий срок научить ребенка с РАС смотреть в глаза, необходимо забыть о простых побуждающих фразах вроде «смотри мне в глаза» и других подобных требованиях. Так же нельзя касаться его лица и поворачивать его голову, чтобы заставить встретиться  взглядом. Если родители или педагог будет использовать грубые методы, то доброе отношение ребенка к взрослым будет безнадежно потеряно, возникнет повышение тревожности.

Белова Татьяна Владимировна

Анкеты для родителей группы рас

Обведите «да» или «нет» после каждого вопроса. 1. Если вы показываете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит? (пример: Если вы показываете на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное) А)Да Б)Нет 2. Вы когда-нибудь предполагали, что ваш ребенок может быть глухим? А)Да Б)Нет 3. Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры? (пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку) А)Да Б)Нет
Белова Татьяна Владимировна

Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС

Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это некая «линейка» состояний. Самые легкие из них характеризуются явными трудностями коммуникации, невозможностью считывания эмоционального и социального контекста ситуации, социальной наивностью, нелепым поведением и другими проявлениями.

Белова Татьяна Владимировна

«Упражнения для снижения тревожности и стресса у ребенка с аутизмом»

Упражнения для снижения тревожности и стресса у ребенка с аутизмом Адаптированные техники релаксации, которые могут помочь детям с аутизмом переживать острый стресс и тревожность Один из способов помочь ребенку в состоянии острого стресса и беспокойства — обучать его простым техникам релаксации для стрессовых ситуаций.
Белова Татьяна Владимировна

Влечения у детей с расстройством аутистического спектра

У аутичных детей первых трех лет жизни наблюдается ряд особенностей в сфере влечений. К ним можно отнести стремление к положительным ощущениям (зрительным, слуховым, обонятельным, осязательным, проприоцептивным), получаемым при гиперкомпенсаторной аутостимуляции сенсорной сферы в условиях дефицита положительных эмоций, созданного некоммуникативностью.
Белова Татьяна Владимировна

«Рекомендации для родителей детей с расстройством аутистического спектра»

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребѐнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответственности, ожидания и надежды. Влияние фактора семьи на жизнь любого человека нельзя недооценивать. А в случае семей, где дети с расстройством аутистического спектра, он играет ведущую роль.

Белова Татьяна Владимировна

Что такое аутизм?

Аутизм - это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге. При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга.

Белова Татьяна Владимировна

Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра.

Для младенцев и детей дошкольного возраста полезными считаются такие виды деятельности, которые поддерживают развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев. Ребенок должен развить силу и ловкость рук и пальцев прежде, чем ему необходимо будет манипулировать карандашом или ручкой. Занятия, направленные на развитие силы и ловкости рук, помогают избежать формирования неправильного захвата карандаша/ручки, что становится все более распространенным явлением, поскольку дети чаще и чаще начинают обучаться письму прежде, чем их руки становятся к этому готовы.