Консультация для родителей детей с РАС«Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сообщать, что у него болит»
консультация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 « Ласточка»
Консультация для родителей
Тема «Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сообщать, что у него болит»
»
Выполнил: учитель- дефектолог
Белова Татьяна Владимировна
г. Богородск
2024
Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сообщать, что у него болит.
«Как можно научить детей с аутизмом и тяжелыми нарушениями речи сообщать, что им больно? И как можно научить их сообщать, где именно у них болит?»
Сенсорные проблемы
Если мы говорим об аутизме и боли, то мы должны упомянуть сенсорные особенности. Люди с аутизмом могут слишком сильно или слишком слабо воспринимать сенсорные стимулы. Они могут не выносить некоторые из них, например яркий свет или громкий шум. Ребенок также может не откликаться на свое имя, что может быть связано со сниженными реакциями на звуки или речь.
Во время обучения ребенка с аутизмом тому, как сообщать о боли, мы также должны учить его сообщать о сенсорных проблемах. Например, некоторые дети не выносят прикосновений или болезненно реагируют на ярлычки на одежде. Большинство из нас даже не почувствуют ярлычок, но ребенку с аутизмом важно научиться указывать на то, что его беспокоит.
Другие дети с аутизмом могут недостаточно реагировать на прикосновения. Такие дети часто испытывают сильную потребность в сильном давлении на кожу. Они могут прыгать, врезаться в стены или заползать под диванные подушки в поиске желанной сенсорной стимуляции.
У некоторых детей сенсорные проблемы приводят к проблемам с питанием. Они могут негативно реагировать на внешний вид еды, ее вкус, текстуру, запах, температуру, даже на ее цвет или бренд. Например, ребенок может есть только макароны и сыр одной марки, но категорически отказываться от других.
Это важно учитывать, потому что-то, что родители и специалисты могут считать болью, в реальности может быть реакцией на сенсорные стимулы, и их может быть сложно различить. Для верного называния боли и сенсорных проблем ребенка важно учить называнию частей тела.
Называние частей тела
Если ребенок указывает на боль, вы можете научить его называть, что именно болит. Если у ребенка ограничена речь, вы можете использовать картинку с пластырем в качестве визуальной подсказки и сказать: «Болит _____», чтобы ребенок дополнил фразу частью тела. Или попробуйте составить фразу «У меня болит _____».
Ребенок может назвать часть тела устно, либо он может выбрать картинку с нужной частью тела. Даже если ребенок может говорить, ему могут понадобиться картинки в качестве визуальной поддержки - так ему будет проще понять эту концепцию.
Рекомендуется клеить настоящий пластырь на различные части тела на картинке. После этого с ребенком можно потренироваться и дополнить устно или с помощью картинок фразу: «У мальчика болит _____».
Прежде чем учить ребенка сообщать о боли, важно научить его называть части тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»...

Консультация для родителей детей с ОВЗ "Как научить ребенка пересказывать"
В консультации представлен и скомпанован материал о том, как научить ребенка пересказывать и пособия каких авторов лучше всего при этом использовать...
Консультация для родителей «Особенности взаимодействия родителей с ребенком с расстройством аутистического спектра»
Рекомендации, направленные на улучшение качества взаимоотношений родителей с ребенком с РАС...

Консультация для родителей «Использование песочной терапии в развитии ребенка с расстройством аутистического спектра»
Песочня терапия – отличный способ самовыражения для детей с аутизмом. Во время игры с песком проявляется способность ребенка создавать символы. Психика спонтанно производит символы, и эта способ...

Рекомендации для родителей детей с поведенческими и эмоционально- волевыми нарушениями, расстройствами аутистического спектра.
Материал содержит информацию о том, кто поможет родителям правильно оказывать помощь в развитии детей с РАС. А так же основные рекомендации по их общению с ребёнком....
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка убирать игрушки»
Естественно, что готовых рецептов, как научить ребенка убирать игрушки, не существует. Мало того, даже в одной семье у детей есть свои индивидуальные особенности, которые надо учитывать. Еще надо учит...

Консультация для родителей детей старшей группы «Как научить ребенка любить книгу»
Консультация для родителей детей старшей группы«Как научить ребенка любить книгу»...
