«Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сообщать, что у него болит»
консультация

Белова Татьяна Владимировна
«Как можно научить детей с аутизмом и тяжелыми нарушениями речи сообщать, что им больно? И как можно научить их сообщать, где именно у них болит?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 « Ласточка»

Консультация для родителей

Тема «Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра   сообщать, что у него болит»

»

                                                                        Выполнил: учитель- дефектолог

                                                                        Белова Татьяна Владимировна

                                             

г. Богородск

2024

Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сообщать, что у него болит.  

 

«Как можно научить детей с аутизмом и тяжелыми нарушениями речи сообщать, что им больно? И как можно научить их сообщать, где именно у них болит?»

Сенсорные проблемы

Если мы говорим об аутизме и боли, то мы должны упомянуть сенсорные особенности. Люди с аутизмом могут слишком сильно или слишком слабо воспринимать сенсорные стимулы. Они могут не выносить некоторые из них, например яркий свет или громкий шум. Ребенок также может не откликаться на свое имя, что может быть связано со сниженными реакциями на звуки или речь.

Во время обучения ребенка с аутизмом тому, как сообщать о боли, мы также должны учить его сообщать о сенсорных проблемах. Например, некоторые дети не выносят прикосновений или болезненно реагируют на ярлычки на одежде. Большинство из нас даже не почувствуют ярлычок, но ребенку с аутизмом важно научиться указывать на то, что его беспокоит.

Другие дети с аутизмом могут недостаточно реагировать на прикосновения. Такие дети часто испытывают сильную потребность в сильном давлении на кожу. Они могут прыгать, врезаться в стены или заползать под диванные подушки в поиске желанной сенсорной стимуляции.

У некоторых детей сенсорные проблемы приводят к проблемам с питанием. Они могут негативно реагировать на внешний вид еды, ее вкус, текстуру, запах, температуру, даже на ее цвет или бренд. Например, ребенок может есть только макароны и сыр одной марки, но категорически отказываться от других.

Это важно учитывать, потому что-то, что родители и специалисты могут считать болью, в реальности может быть реакцией на сенсорные стимулы, и их может быть сложно различить. Для верного называния боли и сенсорных проблем ребенка важно учить называнию частей тела.

Называние частей тела

Если ребенок указывает на боль, вы можете научить его называть, что именно болит. Если у ребенка ограничена речь, вы можете использовать картинку с пластырем в качестве визуальной подсказки и сказать: «Болит _____», чтобы ребенок дополнил фразу частью тела. Или попробуйте составить фразу «У меня болит _____».

Ребенок может назвать часть тела устно, либо он может выбрать картинку с нужной частью тела. Даже если ребенок может говорить, ему могут понадобиться картинки в качестве визуальной поддержки  - так ему будет проще понять эту концепцию.

Рекомендуется  клеить настоящий пластырь на различные части тела на картинке. После этого  с ребенком можно потренироваться и дополнить устно или с помощью картинок фразу: «У мальчика болит _____».

 Прежде  чем учить ребенка сообщать о боли, важно научить его называть части тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год   Составитель:педаг...

"В семье ребенок с расстройствами аутистического спектра. Учимся понимать и взаимодействовать"

В материале раскрывается проблема развития и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра....

«Сенсорные игры как средство развития познавательного интереса ребенка с расстройством аутистического спектра».

Сенсорными мы условно называем игры, цель которых дать ребенку новые чувственные ощущения.В работе рассказывается о разнообразных видах сенсорных игр с детьми РАС....

Консультация для родителей «Как понять ребенка с расстройством аутистического спектра»

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответств...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Работа с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра, в детском саду.

Данная статья содержит рекомендации, которые могут помочь педагогам организовать работу с ребенком с РАС в группах, не специализирующихся на работе с детьми с аутизмом....

Руководящий контроль - фундамент отношений с ребенком с расстройством аутистического спектра.

Иногда мы даже и не подозреваем, что у ребенка есть какие-либо способности, потому что он не желает с нами сотрудничать, и показать нам то, что он знает. Более того, ребенок не позволяет нам его ...