Картотека игр на развитие коммуникации детей РАС
картотека (младшая группа)

Белова Татьяна Владимировна

Цель: Развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_razvitie_kommunikatsii_3.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на развитие коммуникации детей

 с расстройствами аутистического спектра

материалы деятельности инновационной площадки

Богородского муниципального округа

2025

Картотека игр на развитие коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра

Название источника

Название игры

Средства

Ход игры

ИГРЫ на формирование эмоционального контакта, формирование способности к подражанию.

 «Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми»

ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС»

2011, С.В. Исханова, стр.95

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Ладошки

Педагог берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: « Твоя ладошка, моя ладошка…»

«Ладушки»

Ладошки

Педагог садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу. Приговаривает: «Ладушки, ладушки…»

«Мы на лодочке плывем»

Ладошки

Педагог берет ребенка за руки  и, покачиваясь,

напевает: Мы на лодочке плывем

                 Тихо песенку поем

                «Ля – ля – ля, ля – ля – ля» –

                  Покачнулись ты и я

«Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми»

ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС»

2011, С.В. Исханова, стр.95 - 96

«Покатаем мячик»

Мячик

Педагог катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтоб ребенок возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется, педагог должен присоединиться к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.

«Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми»

ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС»

2011, С.В. Исханова, стр . 96

«Игра с воздушным шаром».

Воздушный шарик

Шарик летит и падает легко, не пугая и не возбуждая ребенка, Игру можно сопровождать стихотворением:

Мы возьмем воздушный шарик

И подкинем высоко

Мы за ниточку ухватим

И посмотрим на него

Полюбуемся , как шарик опускается легко.

«Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми»

ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС»

2011, С.В. Исханова,  стр .96

«Мой кубик, твой кубик»

Кубики

Педагог первым ставит кубик, затем побуждает ребенка выполнить действие с кубиком.

7.

«Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми»

ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС»

2011, С.В. Исханова, стр . 98 - 99

« Птички»

Ручки детей

Педагог показывает ребенку, как летят птички, предлагает « полетать» вместе с ним со словами « полетели – полетели»

                                 ИГРА  на развитие зрительного внимания и контакта , формирования способности к подражанию.

8.

«Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми»

ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС»

2011, С.В. Исханова, стр . 96

« На пузырь я

посмотрю, а потом его словлю»

Мыльные пузыри

Педагог пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить.

9.

«Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми»

ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС»

2011, С.В. Исханова, стр . 99

« Закружились, завертелись»

Ручки

Педагог берет ребенка за руки и кружится вмесес ним, заглядывая ему в глаза.

                                                                                                         ИГРЫ с пальчиками

10.

«Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми»

ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС»

2011, С.В. Исханова, стр. 118

« Очки»

Пальчики

Педагог делает двумя руками колечки, подносит к глазам, побуждает ребенка сделать также, выполнить действие.

Вот колечки – посмотри!

Получаются очки!

11.

«Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми»

ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС»

2011, С.В. Исханова, стр. 119

« Про пальчики»

Пальчики

Педагог берет каждый пальчик ребенка и рассказывает про него:

Этот пальчик – маленький

Этот пальчик – слабенький

Этот пальчик – средненький

Этот пальчик – сильненький

Ну а этот – малышок

Вместе будет кулачок.

12.

«Система диагностико – коррекционной работы с аутичными детьми»

ООО « Издательство « ДЕТСТВО ПРЕСС»

2011, С.В. Исханова, стр. 117

« Про кулачок с ладошкой»

Кулачки и ладошки

Педагог попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие движения кошки.Кулачок – ладошка

Я иду, как кошка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые сеансы «КРУГ» как средство развития коммуникации детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения

В статье описан игровой сеанс "КРУГ": цель, задачи, особенности, структура.Рекомендуется применять для развития коммуникации детей с ОВЗ и типично развивающихся детей разного возраста в ДОУ, ДОО, цент...

Развитие коммуникации детей в музыкальных играх

Коммуникативное развитие детей - умение общаться...

Семинар для педагогов «Особенности развития коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра»

Современные отечественные и зарубежные исследователи отмечают, что одним из главных недостатков, препятствующих успешной адаптации детей с детским аутизмом, является нарушение коммуникативных навыков....

Картотека игр на развитие коммуникации

Картотека игр на развитие коммуникации...

Картотека игр на развитие коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра

Картотека игр на развитие коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра ...