Воспитательная работа

Эрдыниева Аюна Дугаровна

В работе классного руководителя необходимо стать психологом, медиком, советчиком, артистом, художником, защитником, профессионалом своего дела и любящей мамой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_splochenie.docx30.7 КБ
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx58.12 КБ
Файл prokazy_nechisti_na_novyy_god_2.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на сплочение

Основная задача игр - способствовать сплочению коллектива, развивать доверие между ребятами классе.  

Я люблю тебя за то…

Участники становятся или садятся в два круга – внутренний (мальчики) и внешний (девочки), парами навстречу друг другу. Пары берутся за руки и говорят шёпотом друг другу. За какое качество они ценят больше всего в этом человеке. При этом начинают с обязательной фразы: «(Имя участника), я люблю тебя за то…» чем подробнее объяснение, тем лучше выполнено задание. Вожатый обязательно играет с детьми. Через 10 -15 секунд внешний круг делает шаг вправо и пары, сменившись, повторяют всё сначала. По окончанию игры – анализ ощущений.


Упражнение на командное взаимодействие
«Переброс мяча».

Задача данного упражнения обратить внимание коллектива на тех детей, которое до этого времени были менее заметны. Задача вожатого, чтобы мяч действительно побывал в руках у каждого ребёнка и никого не забыли.Ребятам предлагается встать в круг. Вожатый бросает мяч любому стоящему в кругу, поймавший мяч перебрасывает его следующему и т. д. задача сводится к тому, что мяч должен побывать в руках у каждого. Это упражнение необходимо выполнить за одну минуту. При этом следует соблюдать следующие правила: мяч не должен попадать дважды в одни и те же руки; если мяч упал, упражнение начинают выполнять сначала.


Скалолаз.

Участники встают на скамейку плотно друг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок проходит по краю скамейки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.


Проводник.

Участники выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны). Вожатый объясняет правила:

  • нельзя разговаривать
  • у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать)
  • последний человек – проводник
  • хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево
  • хлопок по обоим плечам – вперёд
  • двойной хлопок по обоим плечам – назад
  • хлопок по обоим плечам дробью – стоп

Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов). Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех, маршрут повторяется.


Атомный реактор.

Предварительная работа: на полу обозначается или чертится круг диаметром 3 метра.У каждого участника вожатый берёт какой – либо предмет, который кладёт в корзину. Далее корзину ставят в центр обозначенного круга. Задача каждого участника достать любой предмет из корзины не заступая в круг. Участник имеет право достать предмет только один раз, таким образом каждый участник достаёт предмет. Круг – это и есть "атомный реактор". Если кто – либо из участников заступает в круг, то всё начинается заново. Игра не заканчивается пока не достанут последний предмет.Данная игра способствует сплочению отряда, решение данной задачи возможно только при взаимодействии всего коллектива, ребёнок не может самостоятельно достать предмет, для этого ему необходима помощь всей команды. Вожатому следует обратить внимание на технику безопасности и способы решения поставленной задачи.


Слон.

Все участники, используя подручные материалы (ручки, карандаши, ветки, шишки и др.) за ограниченное время должны выложить на полу изображение слона. Задание выполнять в полной тишине. Ведущий внимательно наблюдает за ходом выполнения задания: все ли выполняют задание, кто взял на себя роль руководителя.


Угадай, кого нет.

Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.


Красные, синие, зелёные.

Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий (вожатый) каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т.д. Цвета можно использовать другие. Можно усложнить задание: строиться в полной тишине.


Путаница.

Участники становятся в тесный круг. Правую руку выставляют вперед, левой берутся за правую руку соседа напротив. Нельзя браться за одну руку вдвоем, втроем, нельзя брать за руку рядом стоящего соседа. Затем общими усилиями необходимо рас¬путаться. В результате распутывания должен получиться круг.


Электрическая цепь.

Участники игры разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг, друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения:

  • электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами;
  • на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!


Любое число.

Еще одна игра, которая может быть преподнесена участникам как способ проверки их умений понимать друг друга без слов. Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников группы.Ведущий командует: "Три-четыре!". Одновременно должно встать столькоигроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть. Интересно, что в классической группе из двенадцати-пятнадцати человек обычно ошибка не превышает одного человека. Кто-нибудь из участников быстро соображает, что существуют беспроигрышные варианты: нужно на¬звать либо "один" и вскочить самому, либо назвать число членов группы, и тогда встанут все. Ведущему лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: участники остаются с ощущением возросшей групповой сплоченности.


Гусеница.

Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.


Клоун.

Для проведения этой игры потребуется коробок спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того, чтобы начать игру, все участники выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем участникам, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, игра начинается заново. При хорошем уровне сплочённости отряда результат может быть достигнут очень быстро.


Геометрия вслепую.

Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, не открывая глаз - постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д»


Переправа через реку

На полу отмечается участок 3-5 м (в зависимости от возраста детей) — это река. Весь отряд должен переправиться с одного берега на другой. При этом у них есть возможность сделать всего пять касаний «реки» (пять на весь отряд). Одновременное касание двумя ногами или руками (например, в прыжке) считается за одно касание.Чем сплочённее, сообразительнее, организованнее и подвижнее отряд, тем быстрее они все сделают (может уйти от 30 мин. и до 1 — 1,5 часа).На самом деде, перейти можно всего в три (или даже в два) касания.


Веревочка.

Все игроки стоят по кругу, крепко держа друг друга за руки «замком». Между первым и вторым участниками висит веревочка со связанными концами. Второй участник, не разнимая рук с первым, должен продеть через себя веревочку, как обруч. Веревка теперь находится между вторым и третьим участниками, потом третий повторяет действия второго и т.д. по кругу. Главное: во время проведения веревки через себя участники не должны разнимать рук. Длина веревки – 1 м.


Глаза в глаза.

Участники садятся в круг так, чтобы было хорошо видно каждого, руки кладут под ягодицы. Молча, не употребляя мимики лица, одними глазами необходимо найти себе пару (нельзя «договариваться» с соседями и с теми, кто сидит через одного). По сигналу ведущего все встают и подходят к своей паре. Скорее всего, сразу не все смогут «договорится глазами», поэтому упражнение повторяется, но при этом участники рассаживаются на другие места в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не будет своей пары.


Енотовы круги.

Необходима крепкая веревка, концы которой связывают (получается кольцо). Участники берутся за веревку руками, распределяясь равномерно по всему кругу. Затем начинают осторожно отклоняться назад, растягиваясь в стороны до тех пор, пока смогут держать равновесие. Далее можно предложить участникам:

  • всем присесть, а затем встать;
  • отпустить одну руку;
  • пустить волну по веревке (покачать веревку).

В конце игры происходит обсуждение: чувствовали ли участники поддержку друг друга; старались ли помогать соседям; насколько были аккуратны; было ли чувство безопасности (или наоборот опасения, что можно упасть) и т.д.


Консилиум.

Участники садятся в круг и им зачитывается следующая легенда: «Вы хирурги, которым предстоит сделать срочную операцию по пересадке сердца. В ней нуждается 6 человек, но у вас только одно донорское сердце и больше в течение ближайшего времени найти не возможно. Вам необходимо решить, кого из пациентов вы будете спасать».На доске (или на ватмане) написан список тех, кого необходимо спасти:

  • ученый, стоящий на пороге открытия лекарства от рака.
  • мужчина 48 лет, учитель средней школы, у которого на воспитании 2 детей.
  • беременная девушка 18 лет, больная СПИДом.
  • мужчина 28 лет, у которого на попечении больная мать, малолетние брат и 2 сестры.
  • парень 20 лет, который попал в аварию во время медового месяца, его жена ждет ребенка.
  • женщина 35 лет — мастер спорта мирового класса по спортивной ходьбе.

Затем участникам дается на обсуждение 15-20 мин. (в зависимости от числа участников и от степени их сработанности). После этого группа называет свое общее решение и обосновывает его.В данной игре крайне важна рефлексия. Она должна быть направлена на снятие подавленного состояния участников группы и напряженной атмосферы в целом. Для этого обсуждение необходимо направить на анализ взаимодействия группы: кто больше высказывался; почему некоторые отмалчивались; внимательно ли слушали аргументы друг друга; насколько комфортно было общаться в группе; почему возникали проблемы в общении; мнению, какого человека больше доверяли, почему и т.д. Общее время на обсуждение: 15-20 минут.Примечание: ведущий во время обсуждения внимательно наблюдает за участниками и отмечает поведение каждого: лидеров, агрессоров, молчунов.


СЧЁТ.

Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.


ПЕРЕВЕРНИ КОВРИК.

Вся группа стоит на коврике. Hужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается с начала.


М-М-М ПО КРУГУ.

Участники сидят в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.


Кораблекрушение.

Группа участников разбивается на три подгруппы по 10 – 12 человек.Инструкция: «За особые успехи мы получили бонус в виде кругосветного путешествия. Мы сели на прекрасный корабль и плывём по Средиземному морю, но никто не обратил внимание на то, что это «Титаник». Катпстрофа. Но не всё потерянно, у вас есть три плота, на которых вам необходимо продержаться до прилёта вертолёта со спасателями. (каждая команда получает по три коврика)».Далее игра состоит из трёх шагов.

Шаг 1. Группам необходимо договорится и как-то уместиться на своих «плотах», продержавшись не менее одной минуты. Обязательное условие: ноги участников команды не должны касаться пола (земли). Время на договорённость и построение не ограниченно. Если задание выполнено – переходим к шагу 2.

Шаг 2. «Уже темнеет, да и море разбушевалось. Поэтому, чтобы вас нашёл вертолёт, важно не потеряться в темноте. Ваша задача: уместиться на своих плотах, соединить их (с помощью рук, ног, одежды) и в такой связке продержаться минуту».

Шаг 3. «Море разбушевалось, поэтому плоты начинают постепенно разваливаться. У команды остаётся по два коврика. Необходимо уместиться на них, сохраняя тактильный контакт с другими подгруппами, и продержаться в течении одной минуты».Вопросы для обсуждения:

  • что чувствовали в ходе выполнения условий игры;
  • что помогало, что мешало справиться с заданием;
  • как можно улучшить взаимодействие в команде в следующий раз;
  • какими умениями овладели в ходе игры.


Палочки – галочки.

Материал для игры: для проведения игры необходимо нарисовать на доске или на листе ватмана сетку в 6 квадратов. По вертикали нужно прописать цифры 1-6, по горизонтали- выше игрового квадрата буквы А-Е.

А Б В Г Д Е

1 . . . . .

2 . . . . .

3 . . . . .

4 . . . . .

5 . . . . .

6 . . . . .

Подготовительная работа: Участники делятся на две команды. Команды определяют, каким значком они будут обозначать свой ход – палочкой или галочкой. Для последующего обсуждения игры нужно выбрать 1-2 человека наблюдателями, это могут быть дети, не желающие играть.Инструкция: «Прослушайте цель игры для каждой команды. Командам необходимо набрать как можно больше очков. Одно очко – это пять проставленных в ряд по диагонали, или по вертикали, или по горизонтали одинаковых знака. То есть, команда должна проставить пять своих значков в ряд».Определив цель игры, ведущий убеждается, что команда поняла задание, для этого просит повторить заданную цель.Команды по очереди ставят свои знаки на игровом поле. Определить последовательность хода можно жеребьёвкой.Цель наблюдателей- записывать все высказывания, прозвучавшие в командах во время игры. В конце, по разрешению ведущего, они озвучиваются.В процессе игры ведущий прерывает её и напоминает командам о цели игры.Комментарии к игр: как правило, игра идёт стереотипно игре «крестики – нолики», то есть команды пытаются мешать друг другу, но не набрать очки. Даже напоминание о цели игры не помогает. В процессе обсуждения от команд можно услышать возгласы: «А мы им перекроем!, «А мы им не дадим!». Игроки так увлекаются, что не слышат здравых мнений товарищей, что так невозможно набрать очки.Закончив игру, ведущий называет, какое количество очков набрали команды. И просит участников назвать, какое количество очков могли бы набрать команды. Ответ 3:3. Практика показывает, что мы можем победить в случае примирения с соперником. Жизнь показывает другой путь: если не мешать сопернику, то выигрывают оба.Ведущий делает вывод: «Давайте жить дружно! Не тратьте своё время на выяснения отношений и на борьбу, и вы выиграете и дадите эту возможность другим».


Орехи.

Цель: научиться принимать особенности другого человека.Для этой игры потребуются грецкие орехи по количеству участников.Инструкция: «Сейчас перед вами лежит мешок с орехами. Я прошу каждого из вас взять по одному ореху, а потом в течении минуты внимательно рассмотреть, запомнить свой орех (ставить на нём метки и раскалывать нельзя). Через минуту все орехи будут сложены обратно в мешок». После того, как орехи будут сложены в мешок, ведущий их перемешивает, высыпает в центр круга и просит каждого участника найти свой орех. Когда это задание будет выполнено, происходит небольшое обсуждение: по каким признакам удалось найти именно свой орех, чем он отличается от других?По итогам обсуждения можно провести аналогию между грецкими орехами и людьми: «И те, и другие в «куче» или толпе на первый взгляд выглядят одинаково, а для того, чтобы увидеть особенность каждого, нужно потратить время, приглядеться. О ценности же ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри. Может быть внешне очень красивый орех, но внутри – абсолютно пустой. И наоборот. Так же бывает и с людьми, поэтому не нужно судить о человеке по каким – то внешним признакам у ореха очень жёсткая скорлупа, и она ему нужна для того, чтобы защитить нежное ядрышко. Многие люди тоже часто выращивают вокруг себя скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываться другим, для этого им требуется время».


Тайный друг.

Игру желательно проводить в конце организационного периода, когда дети лучше узнают друг друга. Игра «Тайный друг» может так же проводиться в любой период смены. На отдельных листах бумаги вожатый пишет имена всех детей отряда (имена и фамилии девочек – в одной коробке, мальчики – в другой), по жребию мальчики вытягивают имена девочек, а девочки – мальчиков, а затем в течение установленного времени (1 – 5 дней)тайно делают этим детям приятные сюрпризы. Главное условие – все должны сохранять тайну.По истечении времени весь отряд собирается в одном месте, где вожатый преподносит сюрприз уже всему отряду, после чего все раскрывают чьими были «тайными друзьями» и при этом дарят запоминающиеся презенты.В конце необходим анализ целесообразности, эффективности и необходимости игры «Тайный друг».


Город мастеров.

Игра проводится в окончании организационного периода, после ряда игр и упражнений на сплочение.Необходимый материал: ножницы, клей, бумага, картон, пластилин, скотч, верёвка.По заготовленным спискам отряд делится на несколько команд. Состав команд продумывается заранее, чтобы каждому в группе дать возможность проявить максимальную активность и получить новый для себя опыт взаимодействия.Инструкция: «Сегодня мы создадим вместе с вами Город мастеров. В городе нужно построить жилой дом, клуб или театр, храм, административное здание или мэрию, кафе или бистро. У команд есть время на обсуждение – 10 минут, за которые вам необходимо придумать идею строительства и договориться, как будет работать команда. Само строительство будет проходить в полном молчании, за нарушение будет налагаться штраф: ведущий будет забирать один из предметов (ножницы, скотч). На строительство даётся 20 минут».По сигналу ведущего начинается строительство. Ведущему важно отслеживать выполнение правил и особенности работы в командах для последующего анализа. После окончания строительства каждого сооружения проводится экскурсия по Городу, презентация каждого сооружения.После экскурсии проводится обсуждение:

  • как работалось в команде;
  • что было трудно, что легко;
  • как достигали взаимопонимания;
  • как рождались и воплощались идеи;
  • какие выводы вы сделали лично для себя.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Улюнская СОШ им.С.Хамнаева»

                                                                                                                                                                                      «Утвердить»                                                            

                                                                                                                                                                                      Зам. директора по ВР Черных Л.Д.

                                                                                                                                                                                       ___________

                         

                                                                                                                                                                                      «     » октябрь 2017г.

План воспитательной работы

 3 «б» класса

на 2017 – 2018 учебный год.

Классный руководитель

Эрдыниева Аюна  Дугаровна


  1. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    НА 2017-2018 учебный год.

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками Дома Культуры, школьного музея, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились индивидуальные, родительские собеседования и родительские собрания, консультации. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам. Старостой в прошлом году была Баглаева Адиса, все дети с охотой выполняли её поручения.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это выставка рисунков « Портрет мамы», «Дед Мороз», «Осень золотая», в акции «Письмо Деду Морозу» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

        В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса Баглаева Адиса, Баяндев Данзан, Аригунова Маша устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к , которую выбрали командиром класса в этом учебном году. Её ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.

        Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе Запаев Жигжид и Доржиев Виктор. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

       Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа мальчиков. Они и составляют актив класса: Бадмаев Дима, Галдин Руслан, Ринчинов Артём, Дугаров Зоригто. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках, были «маленькими звездочками» на классных концертах. Ответственно берутся за общественные дела и уборку в классе Доржиев Виктор, Молонов Олег и Степанов Амгалан. Увлекаются секцией «Вольная борьба» Дугаров Зоригто, Степанов Амгалан, Гармаев Батор, Молонов Олег.

        Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени» 2 место, «Новогодний карнавал» 1 место, «Смотр военно-патриотической песни», «День матери» и «23 февраля и 8 марта» 2 место. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении мероприятий.

В классе 14 учеников: 3 девочек и 11 мальчиков. Дети разного возраста: 2007, 2008, 2009 года рождения. 9 ребят из полных семей, 4 из неполных семей, 1  ребёнок состоят под опекой (Молонова Юлия).  Есть  девочка с ослабленным зрением – Аригунова Маша.  Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Запалаев Жигжид.

 У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

 Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночка» -Молонова Юлия,  пытается захватить лидерство в классе, но ребята выбирают других детей в общении.  

В классе преобладают  познавательные ценности.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

       Все дети посещают во внеурочное время внеурочку, спортивные секции и музыкальный кружок.

  1. Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.


Основные направления и дела класса Сентябрь

Дела класса, мероприятия

Программа - семья

Индивидуальная работа с учащимися

  1. День Знаний «Россия, устремленная в будущее» (торжественная линейка)

2 . ПДД: правила дорожного движения. Игра «Сфетофорик»(1.09.)

3.        Классный час Вводный. Распределение обязанностей в кассе.(9. 09.)

Помощь в подготовке ко дню Знани

Адаптация учащихся после лета

Беседа о правилах Беседа о Беседа о поведении в школе.

1.Дежурство по начальной школе. Составление графика дежурств.( 4.09)

2.Организация помощи слабоуспевающим  учащимся.

3. Озеленение класса.  4. Экологический субботник  (16.09.)

Родительское собрание «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета

Беседа о взаимопомощи своим сверстникам  

1.  Массовый футбол  (сентябрь)

2.Права и обязанности третьеклассника.(23.09.)

3. Классный час «Этика и этикет. Нормы поведения в общественных местах»

4.  Годовщина подвига Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова «Урок мужества» (30.09)

4. Запись на секции, кружки (сентябрь)

5.  День летних именинников


Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся.

Основные направления и дела класса на сентябрь

Основные направления и дела класса на октябрь

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Международный день пожилых людей. Операция «Забота» (сентябрь)
  2. Классный час «60 лет со дня запуска искусственного спутника Земли (1957г.)»  (7.10.13)
  3. День самоуправления. День учителя. (6.10)
  4. Игры и конкурсы « Международный день девочек» (11.10.13)

  Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая  осень» и к осенней ярмарке

Беседа о дружбе и товариществе

 1.  Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» (14.09)

2. Викторина «Наши друзья птицы» (21.10)

3. Праздник «Золотая осень» (13. 10.13)

4. Конкурс рисунков, блюд  и поделок на осеннюю тему (13.10)

        


Индивидуальная беседа

«О дружбе и товариществе »

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

1. Экскурсия на природу (28.10.13)

2. Выставка поделок из природного материала. (13.10)

3. Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» за первую четверть

Родительское собрание «О здоровом образе жизни». Итоги  первой четверти.

 Беседа «Поведение на уроке»

Основные направления и дела класса на ноябрь

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1.   Классный час «День народного единства» (11.11)

2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти».(18.11)

3. ПДД. Пешеход на загородной дороге. Первенство школы по шахматам, теннису (октябрь)

(16.11.13)

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

Посещение на дому

1. Классный час «100 лет революции 1917 года в России.   (октябрь)

2.        Классный час «Международный день толерантности» (21.11.13)

Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать»

Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов.

1.        Праздник «День матери» (24.11)

2.        Классный час «Мама – лучше слова в мире нет» (25.11.13)

3.        Конкурс рисунков «Мамин праздник». (октябрь)

4. День осенних именинников

Посещение на дому, неблагополучных семей

Основные направления и дела класса на декабрь

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1.   Классный час «Международный день инвалидов (3 декабря). (2.12)

2    Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. (4.12)

Беседы «Как добиться послушания ребёнка».

Посещение на дому

1. Классный час «День Неизвестного солдата». «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под  Москвой (1941 год)», «День героев Отечества» (9.12.13)

  1. ПДД «Опасность на дороге» (14.12.13)
  2. Классный час «Права ребенка и обязанности» (16.12)

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

  1. Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. (23.12)
  2. Оформление стенгазет «Берегите здоровье» (декабрь)

Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». Итоги II четверти.

Беседа «Как бороться с ленью»

1.        Конкурс снежных скульптур и ледяных игрушек (декабрь)

2.        Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза».(декабрь)

3.        Конкурс стихов, рисунков «Здравствуй праздник новогодний».(25.12)

Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала.

Основные направления и дела класса на январь

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1. Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда... (13.01)

2.        Беседа «Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?» (15.01)

3.        «Беседа о половом воспитании2 (20.01)

4. Классный час «Международный день памяти жертв Холокоста (27 января)». (27.01)

Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий»

Посещение на дому

1.        Кл. час  «Здоровье – главное богатство».(20.01)

2.        Вспоминаем забытые игры. Игры на переменах. (январь)

3. Экскурсия в дом культуры, сельскую администрацию, сельскую библиотеку. (19.01)

«Устные уроки «. Беседа с родителями

Беседа «Уважай труд старших»

1.         Беседа «Как одолеть болезнь?» (30.01)

2.        Зимняя экскурсия на стадион. (30.01)

3. ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги.(январь)

1.Классные родительские собрания «Права и обязанности семьи», итоги 2 четверти

2.Совместные собрания родителей и детей по обсуждению проблем детско-родительских отношений.

Беседа о правилах поведения на переменах.

Основные направления и дела класса на февраль

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1.   Классный час « День российской науки»  (3.02)

2    Международный день родного языка. Тематические мероприятия ПДД. (20.02) Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.

  1. Праздник Белого месяца – Сагаалган. (22.02.)

1.        Классный час «Культура умственного труда в классе и дома».(10.02)

2.        Рыцарский турнир, посвященный дню святого Валентина.(13.02.)

Изготовление семейных поделок.

Беседа о правилах поведения в гостях.

1. Классный час. «Мой друг – книга.»(17.02.13)

2. Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня».(19.02)

3.Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья».(февраль)

ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая.(24.02)

Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов».

Беседа «Лень мешает мне учиться».

1.   Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества.( 27.02.)

2. День зимних именинников (январь)

Психологическое тестирование родителей по вопросам проблем взаимоотношений с детьми.

Основные направления и дела класса на март

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1. Праздник, посвященный 23 февраля и 8  марта (9.03)

2. Готовим подарок маме(3.03)

3.Конкурс рисунков  «Моя мама» (3.03)  

 4. Масленица (март)

Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня.

Беседа «не обижай животных»

1. Беседа о Мариусе Петипа, балетмейстера, 200 лет со дня рождения (11.03.1818)(10.03)

2. День воссоединения Крыма с Россией (18 марта) (17.03)

3.        Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании». (24.03)

ПДД. Тормозной путь транспорта.(15.03.14)

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на переменах

  1.Классный час «Дружба»(24.03)

2. Прогулка на лыжах (06.03)

3. Всероссийская неделя детской и юношеской книги, музыки (март)

Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти.

«Осторожно опасный переход» беседа

Основные направления и дела класса на апрель

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1. Классный час « Мы Выбираем -  спорт!»(4.04)

2.        День здоровья «Если хочешь быть здоров - постарайся».(7.04)

3. « Весёлые старты» на спортивной площадке.(6.04)

4. Первенство по шахматам, по теннису (апрель)

Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов»

Беседа о пользе чтения.

1.Классный ч час «Покорители  космоса» (12.04.)

2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» (апрель)

3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. (12.04)

4. ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога»(14.04)

Посещение на дому.

Остроухова И.,

 Бояркин Ж.

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке.

1.        Экскурсия в природу.(17.04)

2.        Конкурс плакатов на экологическую тему.(апрель)

3.  Проведение трудового десанта «Мое село» (апрель)

2.Дни  профилактики детского дорожного травматизма  «Дорога таит опасность». (21.04)

Общешкольное родительское собрание

Участие родителей в благоустройстве села

Беседа «Не обижай животных»

  1. Книжная выставка «Ни шагу назад» 28.04

Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания.

Беседа о правилах поведения на уроках.

Основные направления и дела класса на май

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава»(5.05)

2.        Конкурс чтецов «Нам не помнить об этом нельзя»(12.05)

3. Парад посвященный 69-летию Великой Победы.  

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945: шествие бессмертного полка, демонстрация, концерт (9.05)

Индивидуальная беседа о трудовом воспитании.

Беседа о выполнении поручений

1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»(26.05)

Урок-тест «Правила дорожного движения»(15.05)

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке

1.   Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»(17. 05)

2. Классный час: День славянской письменности и культуры (24 мая) (19.05)

3. Последний звонок (25.05) 

4. Праздник «Прощай  3 класс», Организация летнего отдыха (28.05)

5.Экологический десант «Чистое село». Озеленение территории школы  (май)

День весенних именинников (май)

Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся.

«Осторожно опасный переход» беседа

Родительское собрание «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год.

Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев»



Предварительный просмотр:

Проказы нечисти на Новый год.

Праздничное шоу-программа для 1-4 классов

Действующие лица:
Леший
Кикимора
Баба Яга
Ведущие
Дети
Дед Мороз
Снегурочка.

Гномики

Пираты

Дед Мороз и Снегурочка в традиционных костюмах. Кикимора в платье зеленого цвета, к подолу которого прикреплены две нарисованные на плотной бумаге лягушки, на голове — «тина» из зеленой мишуры. Леший одет в рубашку зеленого цвета, шаровары, сапоги,
подпоясан кушаком. Грим — парик и борода. Баба Яга в традиционном своем одеянии.

СЦЕНА ПЕРВАЯ 

В зал заходит Леший под «Песня Лешего»

Леший.
Ой, погода холодна,
Ветер так и воет,
Кости все мои болят,
Поясница ноет.

Появляется Кикимора.

Кикимора.
Эй, привет! Чего невесел?
Что чурбан-то свой повесил?
Знать, хвороба одолела?

Леший.
Ты б взялась, кума, за дело.

Кикимора.
Я по лесу — первый лекарь,
И знахарка, и аптекарь!
Стал ты, Леший, сам не свой.
Знать, страдаешь головой.
Скоро праздник — Новый год,
А с тобой полно забот.

Леший.
Ой, не говори, кума,
Так-то не было ума,
А теперь совсем кисель
Вот отселе и досель.
(Показывает на своей голове)
Разудалым был я малым,
И на козни был я крут.
Эх, куда все подевалось?

Кикимора.
Ой, сейчас, сейчас, сердечный!
Выпьешь зелье — все пройдет.
(Подает кружку)

Леший (пробует).
Ну и гадость!..

Кикимора.
Это зелье
От всего тебя спасет.

Леший.
Из чего ты варишь зелье?

Кикимора.
Из пиявок и хвостов!
Добавляю тараканов
Из березовых листов.
А букашки и козявки
Перемешиваю с травкой.
А еще туда сушеный
Мухомор кладу толченый.
Довожу все до кипенья.
Это лучше, чем варенье...
Ох, ядрено это зелье —
От любой хандры проймет.
Встретишь Новый год в веселье,
Снова молодость придет.

Леший.
Что тут? Мухомор толченый?
Ле-екарша... едрена вошь!..
Вот, свяжись с такой «ученой», —
Раньше времени помрешь!
(Хватает посох)
Щас как двину!

Кикимора.
О-ё-ёй!
Ты и впрямь стал сам не свой.
(Приглядывается к посоху)
И откель така дубина?

Леший.
Уходи! А то ведь двину!

Кикимора.
Погоди! Ведь посох это!
Расскажу я по секрету:
Дед Мороз свой посох ищет,
По лесам, пригоркам рыщет.
Но откель здесь посох взялся?

Леший (недоуменно).
Я не знаю. Тут валялся.

Кикимора.
Знай, что посох — не простой,
А волшебный. Мы с тобой
Щас излечим все болезни.
Дай мне посох-то, любезный.
(Забирает посох у Лешего, колдует)
Раз, два, три, четыре, пять —
Стань ты молодцем опять!

Леший.
Расступись, лесной народ,
Леший в пляс сейчас пойдет...

Исполняет произвольные танцевальные движения под  музыку «Песня Лешего»

Леший.
Эх, опять помолодел!
Что же посох не у дел?
Дай-ка мне его скорей,
Наколдую я гостей.
(Колдует)
Скоро праздник расчудесный,
Без гостей неинтересно.
Кара-бума, бума-мас,
Пусть придут, кто любит нас.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга (Лешему громко).
Здравствуй, старый, как живешь?

Леший.
Хорошо. Чего орешь?
Я не старый, не глухой,
Я — красавец молодой!

Баба Яга.
Ой, помру сейчас от смеха.
Молодой Лешак... потеха!
(Смеется)

Кикимора.Зря смеешься ты, Яга

Леший (размахивает посохом).
Или жизнь не дорога?
Этот посох не простой,
А волшебный. Щас с тобой
Злую шутку мы содеем —
Превратим тебя в Кощея.

Баба Яга.
Ой, не надо! Не губите!
Бабку старую простите.
Я сердита потому,
Что у них там снова праздник.
Веселятся — ну и ну!
В общем, это безобразье
Нужно срочно прекратить!

Кикимора.
Что ты хочешь предложить?

Баба Яга.
Я хочу Снегуркой стать,
Чтоб детишек пощипать.
Не смотрите так сердито —
Будьте вы моею свитой.

Леший.
Скоро Новый год примчится,
Надо нам поторопиться.

Леший, Кикимора и Баба Яга уходят.

Ведущий1.
Любой из вас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый год,
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
Все в зале нарядно и ново,
Огнями горит и блестит.
Входите, ребята, тут снова
Красавица елка стоит.

Снежинка.
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
 


Ведущий1: Выступает

Ведущий 2. Где-то елка на опушке
Одинокая росла,
А теперь на ней игрушки
И сосульки из стекла.
Собрались под елкой нашей
Сказки, игры, чудеса.
Веселей ее и краше
Не найдете вы, друзья!

1-й гном.
Мы старались, наряжались,
И костюмы шили все,
А сегодня в зал собрались,
Ведь декабрь на дворе.

2-й гном.
Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Чтобы в сказке очутиться,
Чтобы Новый год встречать.

3-й гном.
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.

4-й гном.
Что такое Новый год?
Всем известно наперед:
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.

Ведущий1.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени у елки
Наш
веселый хоровод!    

Ведущий 2.
Время бежит все вперед и вперед —
Вот на пороге стоит Новый год.
Праздник сейчас начинаем, друзья:
Пойте, пляшите — скучать вам нельзя!

Исполняется хоровод «Простая песенка» Е. Гомоновой. После хоровода к детям выходят: Баба Яга в шубке и шапке Снегурочки, в руке посох, Леший и Кикимора наряжены в белые юбочки — «снежинки».

Баба Яга (поет, фальшивит).
Я — Снегурка, внучка деда,
Вот такая непоседа.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Вот такая непоседа.

Баба Яга идет вокруг елки, Леший и Кикимора вслед за ней, поют.

Леший и Кикимора (поют).
Мы — веселые снежинки,
Ходим-бродим по тропинке,
Мы сейчас поозоруем,
Кой-кого здесь заколдуем.
Ведущий 1 (подозрительно Бабе Яге).
Ты Снегурка? Внучка деда?
Говоришь, что непоседа?
Ну-ка, спой нам и спляши,
Всех на елке рассмеши.
Баба Яга.
Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Ведущий 2.
Ты Снегурка или нет?
Где же, внученька, твой Дед?
Баба Яга.
Дед немного прихворал.
Нас
(показывает на Лешего и Кикимору)

замест себя прислал.
Ведущий 1 (детям, показывая на Бабу Ягу).
Кто на самом деле это,
Мы сейчас узнаем, дети.

Дети и Баба Яга ведут диалог (на мелодию песни из мультфильма «Ну, погоди!»).

Дети.
Расскажи, Снегурочка, где была,
Расскажи-ка, милая, как дела?
Баба Яга.
Все летала в ступе и на метле,
Побывала всюду я и везде.
Дети.
Елочку, Снегурочка, нам зажги,
Покажи, Снегурочка, огоньки.
Баба Яга.
Что вы, детки милые, не могу,
Как же, детки, елочку я зажгу?
Дети.
Не зевай, Снегурочка, не зевай,
С ребятней у елочки поиграй!
Баба Яга.
Как же, детки, с вами мне поиграть?
Умудрилась ноженьку я сломать.
Дети.
Потанцуй, Снегурочка, не ленись,
Вместе со снежинками покружись.
Баба Яга.
Нет, дождусь дедулю я своего,
Вот тогда станцую я для него.
Дети.
А ну-ка, Снегурка, плясать выходи!
Баба Яга.
Нет, детвора, нет, детвора,
Нет, детвора, погоди!
(Затем говорит, грозя посохом)
Я приказываю вам
Расходиться по домам!
Ведущий 2.
Нет! Так дело не пойдет!
Мы встречаем Новый год!
Только Дед Мороза нет,
Забыл дорогу, что ли, дед?
Баба Яга.
Дед Мороз? Новый год?
Бестолковый вы народ!
Не придет на праздник Дед —
У него подарков нет,
Так что зря не надо ждать.
Ведущий1 (детям).
Давайте Деда будем звать:
Дед Мороз! Спеши сюда!
Дети.
Дед Мороз! Спеши сюда!

Кикимора  (выходит с мнимым Дедом Морозом), за ней Шапокляк
А вот и мы. Держите своего Деда Мороза. Не больно уж он нам и нужен.

Гномики бегут на встречу Деду Морозу и вдруг останавливаются.

Гномики.
Ура! Дедушка Мороз!
(Пауза). Нет, это не наш Дед Мороз!

Кикимора  Чего испугались, козявки? Вы Деда Мороза просили? Получайте. Вот ваш Дед, в бороду одет.
Ведущий  2. Так Кикимора, это еще кто?
Кикимора Ну, чего ты стоишь, дедушка? Обнимай свою внученьку.(Снегурочка – Баба-Яга)
Ведущий 1. Стоп! Ты не Дед Мороз!
Мнимый Дед Мороз (Леший). А кто же я?
Ведущий2  Ты — Леший! Я тебя узнала.
Кикимора Вы не имеете права бросить своего деда на произвол судьбы.
Шапокляк. Какая жестокость!
Ведущий 1. Хорошо, если это Дед Мороз, то он должен знать нашу песенку. Пусть споет, и тогда мы поверим.
Леший  Какую песенку? Я никакой песни не знаю.
Кикимора  Как это ты не знаешь? Должен знать. Пой!
Леший  Что петь-то? Я ничего не знаю.
Шапокляк.  «В лесу родилась елочка...» Они ее каждый год поют.
Кикимора  Точно. Начинай.

Леший   поет песенку, выдумывая слова на ходу. Шапокляк подсказывает ему.

Шапокляк.  Она была зеленая, цветочками цвела.
Леший (недослышав). Она была соленая, цветочками росла...
Кикимора  Чего смеетесь? Он, может быть, старенький, ему петь трудно!
Ведущий 2  Хорошо, а дальше?
Шапокляк.   Ей волки пели песенку, спи елочка гуд бай...

Леший повторяет. Ей волки пели песенку, спи елочка гуд бай.

Ведущий 1 Все ясно, Кикимора. Ты бы лучше подготовила его.
Баба Яга- Снегурочка  А что, разве плохо?
Шапокляк.   Мне кажется, что очень даже... Правда, если бы я с ним немного позанималась, вообще не  отличили бы.

Ведущий 2: Так дело не пойдет! Нам нужны настоящие Дед Мороз и Снегурочка!

Ребята, давайте все дружно позовем Снегурочку!

Дети: Снегурочка! Дед Мороз!

Ведущий 1: Что-то ничего не выходит.

Гномик : Я знаю. Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут если мы станцуем или споем.

Ведущий 2: Выступает 2 клас

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вот и Снегурочка к нам пришла!

Снегурочка (поет).
В белом замке ледяном,
Мы дружно с дедушкой живем.
В чаще леса вековой
Часто слышен ветра вой.
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням.
В нашем замке печки нет,
Огонька боится дед.
Огонька и я боюсь,
Ведь Снегурочкой зовусь.
Снегурочка (обращаясь к детям).
Здравствуйте, ребята! Как красиво в вашем зале!
Славный праздник будет тут.
Значит, правду мне сказали,
Что меня ребята ждут
Только что же Дед Мороз
К нам на праздник не идет?!

Ведущий 1. Это все Баба Яга, Леший, Кикимора и Шапокляк со своими проказами

Снегурочка.  Мы начнем праздник, и это совершенно собьет нечистую силу с толку. Главное, применить правильный тактический ход. Они думают, что мы сейчас носы повесим и не будем Новый год отмечать. Не тут-то было! Мы непременно начнем праздник. Вот посмотрите, они к нам обязательно придут, потому что не потерпят никакого веселья, и, возможно, мы попробуем с ними договориться. А Дед Мороз услышит песни и обязательно нас найдет.

На сцене появляется Баба Яга в сопровождении Лешего, Кикиморы, Шапокляк- пугают всех

Баба Яга. А что это вы такие испуганные? Слезки на глазах... А, Деда Мороза оплакиваете. Ой-ой-ой, где ты, Дедушка Мороз? Ты новогодние подарки нам принес? (Смеется).
Снегурочка. А ну, прекрати! Как тебе не стыдно? Ты чего над ними смеешься? Ну-ка быстро говори, где Дедушка Мороз? А не то я тебе...
Баба Яга. Ой-ой-ой, как мы испугались. Правда? (Обращается к Лешему и Кикиморе, Шапокляк, те смеются).
Снегурочка. Я знаю, что вы натворили. Из-за вас Дед Мороз не может на праздник прийти.
Баба Яга. Верно понимаешь, умненькая моя.
Леший. Мы его...
Баба Яга (бьет по голове). Молчи, увалень!
Леший.  А я че? Я ниче...
Снегурочка.   Ясно. Значит, просто так ты Дедушку Мороза не освободишь?
Баба Яга. Верно мыслишь, холодненькая моя. Давай, начинай праздничек, а мы его тебе все вместе портить будем.

Ведущий 2. Выступает 1 класс.

Снегурочка.
Так давайте веселиться,
Возле елочки кружиться.
 
Игр немало есть на свете,
Поиграть хотите, дети?
Дети.
Да!

Исполняется танец-игра «Мы сейчас пойдем направо!»
Мы сейчас пойдем направо! Раз, два три!
А теперь пойдем налево! Раз, два три!
Быстро к елке соберемся! Раз, два три!
Так же быстро разойдемся! Раз, два три!
Мы тихонечко присядем! Раз, два три!
И легонечко привстанем! Раз, два три!
Попляшите, наши ножки! Раз, два три!
И похлопайте, ладошки! Раз, два три!

Снегурочка.
А ну, ребята, последуем порядку:
Ведем не просто хоровод, а хоровод-зарядку.
В круг, ребята, встали?
Дети.
Встали!
Снегурочка.
За руки друг друга взяли?
Дети.
Взяли!
Снегурочка.
Повторять за мной готовы?
Дети.
Готовы!
Снегурочка.
Повторяйте слово в слово!
Эй, что за народ здесь по кругу идет?

«Хоровод-зарядка»
Первая строчка в течение игры меняется, дети выполняют задание Снегурочки. Задания Снегурочки:
— Эй, что за народ все в ладоши бьет?
— Эй, что за народ задом наперед идет?
— Эй, что за народ себя за уши дерет?
— Эй, что за народ себя за нос ведет?
— Эй, что за народ по коленям бьет?
— Эй, что за народ, как ишак, орет? И т. д.

Снегурочка.
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку!

Рассыпался горох на 14 дорог
Дети.
Звезды!
Снегурочка.
Молодцы, мои ребятки,
Отгадали вы загадку.
Звезды, звезды, все сюда!
Есть здесь звезды?
Дети.
Да! Да! Да!
Снегурочка.
Ой, смотрите, будет весело тут!
К нам звезды идут и идут!
Кто вскачь, кто в пляс,
Чтоб порадовать нас.

Ведущий 1. Выступает 4 класс

Дед Мороз.
Вы уж извините, старый я стал, промашку дал. Вот этим поверил
(машет посохом в сторону Бабы Яги, Лешего, Змея Горыныча).
Баба Яга. Я здесь совершенно ни при чем.
Дед Мороз. А кто все указатели в лесу перепутал? И дорогу на елку в другую сторону показал? Я еду, еду и вижу — совсем заблудился. Спасибо Зайцам. Если бы не они, совсем бы не выбрался.
Снегурочка. А где они?
Дед Мороз. Скоро приедут. Вы не представляете, сколько сказочных персонажей спешат на нашу елку. Скоро тут свободного места не будет. Ой, забыл, я же с ребятами не поздоровался.  Здравствуйте, взрослые и дети! (Ответ зала).
Примите привет новогодний!
С праздником светлым от чистого сердца,
Пришел вас поздравить сегодня! Только год прошел со встречи:
Что за руки? Что за плечи? Прямо все богатыри,
Возмужали, подросли. А девчата? Глянешь — верно
Все кругом одни царевны. Молодцы, эй, ребятня, Радуете вы меня!
Баба Яга. Я что-то не поняла. А как же мы?
Снегурочка.
А что - вы? Вы отправляйтесь к себе в лес. Не хотите по-хорошему, до свидания.
Шапокляк.
Ладно, ну не будем больше устраивать в Новый год подобные шалости. Даже пошутить нельзя. Шуток не понимаете. Будем в другое время порядок нарушать.
Дед Мороз.
Хотите остаться — спрашивайте разрешение у ребят!
Шапокляк.
Деточки, разрешите нам остаться. Мы постараемся вести себя хорошо.

Баба Яга, Леший, Кикимора, Шапокляк подходят к авансцене и просят прощения.

Дед Мороз.
Ну что, ребята, будем веселиться? Отлично! Выступает        класс

Дед Мороз.
А теперь мы со Снегурочкой хотим пригласить вас покататься на нашем волшебном новогоднем поезде. Мы будем останавливаться на разных станциях, и там вас ждут сюрпризы. Итак, поехали.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».

Дед Мороз.
Станция «Угадайка». Ребята, мы со Снегурочкой приготовили вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от...
(елки).
Снегурочка.
Я модница такая, что всем на удивленье.
Люблю я бусы, блестки, любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Елка).
Дед Мороз.
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз).
Снегурочка.
Что за нелепый человек
Пробрался в XXI век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится света и тепла.
(Снеговик).
Дед Мороз.
А теперь самая сложная загадка.
Наденешь ее, и тебя не узнать,
Ты — рыцарь, бродяга, ковбой.
Кем хочешь, ты можешь в ней запросто стать,
А снимешь — станешь собой.
(Маска).
Дед Мороз.
Поехали дальше...
Станция «Игровая». Здесь я хочу сыграть с вами в свою самую любимую игру. Называется она «Кустики —елочки». Когда я произнесу «Кустики», вы должны садиться, а когда скажу «Елочки» — вставать. Но не все так просто, я специально буду вас путать. Ваша задача внимательно меня слушать и выполнять не то, что я буду делать, а то, что буду говорить.

Станция «Театральная» - выступает 3 класс

После выступления3 класса выбегают пираты, размахивая пистолетами, поют куплет песни из мультфильма «Бременские музыканты».

1-й пират и 2-й пират (вместе).
Пиф-паф, а мы разбойники,
Разбойники, разбойники.
Пиф-паф, а вы покойники,
Покойники, покойники!
А кто увидит нас, тот сразу ахнет,
И для кого-то жареным запахнет!
Дед Мороз.
Стойте, стойте, господа!
Вы откуда и куда?
1-й пират.
На Таити держим путь,
Там мы спрячем как-нибудь
Злато, жемчуг и алмазы,
Изумруды и топазы.

2-й пират.
В сундуках у нас немало
Марок, гульденов, реалов.
Не хватает шоколада,
Яблок, вафель, мармелада.
А пираты мы лихие,
Не страшны нам все стихии,
Нам не страшен Дед Мороз.
1-й пират и 2-й пират 

(вместе Деду Морозу).
Подавай подарков воз!
Дед Мороз.
Неужели в самом деле
Вы конфеток захотели?

1-й пират.
Хватит, старый, рассуждать!
(Обращается к детям).
Вам подарков не видать!
Дай-ка, старый, свой мешок,
Чтоб никто не уволок.
Дед Мороз (ставя мешок на пол).
Фарси-марси, фарси-чей!
Стань, мешок мой, тяжелей!
Фарси-марси, фарси-чать!
Никому не развязать!
2-й пират.
Что ты, старый, там бормочешь?
На Таити с нами хочешь?
Оставайся ты на елке,
Пусть тебя кусают волки!

Пираты подходят к мешку, пытаются его поднять.

1-й пират.
Неужели кирпичи?
2-й пират.
Тише, братец, не кричи!
Там пудовые подарки!

Снова пытаются оторвать мешок от пола.

1-й пират.
Ух, мне стало очень жарко! Неужели не поднять?
2-й пират.
Надо узел развязать!

Пытаются развязать узел, ничего не получается.

1-й пират.
Вот досада, вот беда!
2-й пират.
Ни туда и ни сюда!
1-й пират.
Что же делать? Караул!
1-й пират и 2-й пират (вместе).
Дед Мороз нас обманул!
Кто нам даст конфет кулек?
Снегурочка.
Дед Мороз вам дать бы мог,
Только вредным, злым пиратам
Он не даст. Ведь так, ребята?

Дети отвечают.

1-й пират.
Мы исправимся сейчас,
Будем добрыми для вас.
1-й пират и 2-й пират (вместе).
Будем петь и танцевать,
Никого не обижать.
Извинения приносим!
Мы у вас прощенья просим!
Дед Мороз.
Развяжу-ка свой мешок —
Всем подарки приберег!

Раздает всем сладости

Дед Мороз.
Над полями пляшет ветер,
В расписных он валенках.
В Новый год удача ждет
И больших, и маленьких.
Снегурочка.
В лучезарном, новогоднем
Свете праздничных огней
Мы приветствуем сегодня
Всех собравшихся друзей!
С Новым годом! С новым счастьем!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят под этой елкой
Песни, музыка и смех!

Все: С Новым годом! До новых встреч!