Мастер-классы для педагогов "Проекты"

Козлицкая Ирина Владимировна

Метод проектов получает все большее распространение в системах образования разных стран мира. Причин этому несколько, корни лежат не только в сфере педагогики, а главным образом, в сфере социальной:
-необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями самостоятельно для решения новых познавательных и практических задач;
-актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли;
- актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
-значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: сбор необходимой информации, фактов, умения их анализировать; выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы. К таким методам могут быть отнесены проектные технологии, которые могут быть использованы учителями и обучающимися - как на уроке, так и во внеурочной, внеклассной работе.

Но прежде, чем научить ребёнка, учитель должен УЧИТЬСЯ САМ. Здесь я поместила материалы для дистанционного изучения, которые нашла в интернете в свободном доступе. 

 

Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства»

(нажмите на ссылку для перехода в электронный учебник)

Содержание

Введение.

1. Интерпретация как форма информационного взаимодействия.

2.  Проектная деятельность.

2.1. Деятельность. Проектная деятельность.

2.2. Проект. Типология проектов.

3. Теоретические аспекты проектирования.

3.1. Принципы конструирования и проектирования индивидуальных образовательных программ (проектов).

3.2. Моделирование. Проектирование.

4. Организация проектной деятельности.

4.1. Трудности при проектировании.

4.2. Этапы работы над проектом.

4.3. Деятельность на различных этапах проектирования.

4.4. Рейтинговая оценка проекта.

5. Темы проектов.

6. Тезаурус.

7. Практикум.

 

Литература.

 

Мастер-класс «Методика организации проектной деятельности»

 

 

Тема: «Метод проектов. Основные методологические понятия»
Цель занятия: изучить, вспомнить основные понятия, связанные с методом проектов.

Тема:«Типология проектов. Продукты проектной деятельности» Цели занятия: Рассмотреть наиболее полную типологию проектов и возможные продукты проектной деятельности

Тема: «Этапы работы над проектом. План действий»
Цель занятия: рассмотреть этапы реализации проекта, определить план действий на каждом этапе.
Тема: «Источники информации. Приёмы исследования»
Цель занятия: рассмотреть различные источники информации и возможные формы исследования, используемые для создания проектов.
Тема: «Требования к проектной работе»
Цель занятия: рассмотреть наиболее часто предъявляемые требования к проектным работам.
Тема: «Рефлексия»
Цели занятия: 
1. Рефлексивно осмыслить и выявить основные результаты курса каждым участником
2. Создать занятие по рефлексии для учащихся.

Ведущие мастер-класса:
Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии высшей категории
Меркушева Наталья Юрьевна, учитель физики 1 категории
Кудрявцева Марина Анатольевна, учитель музыки 1 категории

МБОУ СОШ №32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области.