аттестация-отчет о самообследовании (экспертное заключение,экспертный лист)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»

 

Отчёт о самообследовании

воспитателя высшей квалификационной категории

Родниковой Юлии Борисовны

 

1. Профессиональное образование

1.1. Образование соответствует профилю профессиональной деятельности: Педагогическое училище по специальности «Воспитатель дошкольных учреждений». Нижневартовский педагогический институт, присуждена квалификация – учитель экологии

1.2. Прошла курсы повышения квалификации, соответствующие профилю профессиональной деятельности,  стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе . Являюсь  участником форумов, семинаров, вебинаров.

1.3. Системное использование знаний, полученных в результате дополнительного профессионального образования, позволяет вносить личный вклад в повышение качества образовательных услуг в ДОО через программно - методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Основным результатом дополнительного профессионального образования является разработка и реализация рабочих программ в рамках основной образовательной программы и дополнительной образовательной программы для детей дошкольного возраста .

Вопрос создания предметно - развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому испытываю повышенный интерес к обновлению предметно - развивающей среды в группе . Образовательную деятельность организую с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, комплексно - тематического планирования и деятельностного подхода.

1.4. С целью повышения качества образовательной деятельности, осуществляю непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности, в соответствии с разработанным индивидуальным образовательным маршрутом по теме самообразования:Ежегодно осуществляю мониторинг на уровне педагога.  Систематически осуществляю свое профессиональное развитие, участвуя в различных конкурсах, семинарах, мастер-классах, открытых мероприятиях по направлению «Здоровьесберегающие технологии» проводимых на базе дошкольного учреждения и образовательных организаций города, обмениваюсь опытом работы на сайтах педагогических сообществ .

1.5. Дальнейшее самообразование, повышение квалификации планирую в соответствии с основными стратегическими задачами развития образования, обозначенными в программах: «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» .  «Развитие образования города Нижневартовска».

2. Представление о педагогической профессии и педагогической миссии.

2.1. В соответствии с целями образовательной организации и задачами ФГОС ДО наиболее актуальными направлениями в своей работе по воспитанию и обучению воспитанников считаю: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья дошкольников, формирование речевой коммуникации и базовых предпосылок школьного обучения, формирование культуры безопасного поведения в окружающей среде при эффективном использовании в деятельности возможностей единого образовательного пространства ДОО, инновационных педагогических технологий и партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2.2. Целью моей профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы ДОО является обеспечение качества образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики через постоянное обновление развивающего воспитательно - образовательного процесса как содержательно, так и организационно (с учетом запросов родительской общественности и в соответствии с ФГОС ДО).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Для достижения поставленной цели решаю задачи, направленные на обеспечение всестороннего развития обучающихся и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы и программы воспитания,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              создание пространства для их творческой самореализации, поисков и открытий, интересной жизни в ДОО. ) 

2.3. Реализую педагогические инициативы, связанные с образованием воспитанников:

- разработала и реализую рабочую программу ;

- программу по дополнительному образовательную детей по развитию творческих  способностей у детей - « Волшебный песок»;

- дополнительную образовательную программу « Пластилиновая ворона»;

- педагогические проекты по темам: «Роль экологического воспитания в совместной деятельности воспитателя с детьми , «Победа там, где есть движение». Проект, к программе дополнительного образования «Волшебный песок» по теме «Песочная терапия в развитии психических процессов у детей» , «Волшебный песок» по теме «песочные фантазии» . Краткосрочный проект, к программе дополнительного образования «Пластилиновая ворона» «Лепка животных из пластилина». Проект, к программе дополнительного образования « Пластилиновая ворона» по теме «Пластилиновая радость». Проект: «Развитие речи младших дошкольников посредством изобразительной деятельности .

Разработала цикл консультаций для родителей:  «Гендерное воспитание детей». «Орудия труда, профессии», «Психологическое здоровье детей и телевидение» , «Игры в ванной» «Чтобы не попасть в беду», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на детской площадке», «Гиперактивные дети», «Чем можно играть дома», «Игры на кухне», «Учите детей общаться», «День защиты детей», «Зачем логопед задает домашнее задания»,  Правила дорожного движения», «Осень»,  Правила поведения детей воде»,  Правила поведения детей на улицах города», книга – консультация « Что мы должны знать о правильном питании»,  Обо всем и по не многу».

Разработала и реализую в работе такие картотеки как: игры для гиперактивных детей (все возрастные группы), прогулки (все возрастные группы) [, пальчиковые игры (для всех возрастных групп), артикуляционные гимнастики ( для всех возрастных групп), бодрящие игры после сна (для всех возрастных групп), игры с крупой на развитие мелкой моторики рук , игры с пластилином, игры с кинетическим песком.

Подготовила и использую  в работе с родителями интернет ресурсы          (полезные ссылки). Создала на своем педагогическом сайте мини - страницу для  педагогов.

Разработала и реализую в работе консультации,  и картотеки  для педагогов по теме самообразования  и дополнительным образовательным программам .

2.4. Реализую педагогические инициативы, связанные с эффективностью работы ДОО:

- являюсь руководителем дополнительной образовательной услуги «Пластилиновая ворона» « Волшебный песок»;

- являюсь ответственным за работу отряда волонтёров в ДОУ « Добрые сердца»;

- являюсь соавтором программы по сопровождению и развитию детской одарённости  «Знайка»;

- вхожу в состав  форсайт - групп по направлению «Предметно – развивающая среда в детском саду».

- вхожу в состав спикеров  педагогического совета, транслировала педагогический опыт  коллегам на уровне детского сада  по теме « Формированию финансовой грамотности дошкольников»;

      - транслировала педагогический опыт на педагогическом совете  по теме                   « Организация педагогической работы по реализации задач в области « Физическое развитие» .

      - выступала с докладом по теме «Формирование культуры  ЗОЖ в рамках ФГОС ДО» на педагогическом совете;

        - являюсь ответственным за организацию и проведению воспитательно - образовательной работы в  мини-музее - Сделано в СССР;

    - являюсь ответственным за организацию и проведению воспитательно – образовательной работы в  детско – родительском клубе « Супер - детки»

- являюсь педагогом – наставником для молодых педагогов.

            2.5. Наша дошкольная организация, являясь частью муниципальной системы образования, активно сотрудничает с рядом социальных партнеров по вопросам образования, воспитания и социализации воспитанников. В рамках такого сотрудничества успешно реализуются педагогические инициативы

2.6. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» одной из задач, стоящих перед педагогическим коллективом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». С целью повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания детей, их успешной адаптации к условиям детского сада использую различные формы взаимодействия: родительские собрания, проведение совместных праздников, привлечение к участию в выставках сотворчества, конкурсах различного уровня. Активно сотрудничаю с семьями воспитанников через, родительские клубы: «Родительская пятница», «Компетентный родитель», - «Супер детки».

2.7. Согласовываю свои инициативы и профессиональную деятельность с законом ХМАО - Югры от 01.07.2013 №68-ОЗ «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содействую социальной адаптации детей, развивая их индивидуальные способности, оказываю помощь родителям (законным представителям) в пределах своей компетенции в вопросах удовлетворения разнообразных запросов. Участвую в реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для развития системы образования региона.

2.8. Профессиональные достижения отмечены   дипломами Всероссийских и региональных конкурсов.

3. Профессиональная деятельность

3.1.Образовательную деятельность осуществляю по основной образовательной программе дошкольной организации, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС. Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с контингентом детей дошкольного возраста разработала и реализую рабочую программу .

3.2. Оценка индивидуального развития детей, осуществляется в рамках педагогической диагностики, которая представляет собой совокупность апробированных методик с частичным применением ИКТ - технологий. Электронная модель педагогической диагностики автоматически обрабатывает данные и представляет их в виде таблиц и диаграмм, а также позволяет создать единое информационно - образовательное пространство.

3.3. На основе диагностики индивидуальных особенностей детей, проведенной совместно с педагогом - психологом, разработаны индивидуальные образовательные маршруты , создаю условия для их реализации.  

Осуществляю дифференциацию образовательной деятельности воспитанников с учетом социальной ситуации их развития, состояния здоровья, потребностей и возможностей, с ориентацией на зону ближайшего развития. Учет индивидуальных особенностей воспитанников строится на основе полученных данных мониторинга достижений детьми планируемых результатов, где выявляются воспитанники, нуждающиеся в индивидуальной работе.

3.4.Принимала участие в заседании инновационной, стажировочной площадки с целью повышения компетентности молодых педагогов в вопросах применения современных здоровье сберегающих технологий .

3.5. Активно транслирую опыт своей педагогической деятельности. Участвую в работе педагогических советов и методических объединений ДОО.

   Участвовала в заседании РМЦ секции воспитателей по направлению «Выявление и поддержка одаренных детей». Принимаю участие в работе Всероссийских конференций, вебинаров .  Имею методические публикации в сетевых изданиях . Веду активную работу в построении партнерских отношений между семьями воспитанников и образовательной организацией. Участник конкурсов различного уровня с наличием призовых мест. Вхожу в состав педагогов - наставников по реализации программы внутрикорпоративной модели повышения квалификации молодых педагогов «Ступеньки педагогического роста» .      

3.6. Наблюдается положительная динамика в достижениях воспитанников по итогам участия в конкурсах различного уровня, что свидетельствует о качественной работе, направленной на развитие детской одаренности .

3.7. В рамках дополнительного образования разработала и реализую программу дополнительного образования: «Пластилиновая ворона». Мои воспитанники - участники конкурсов художественно - эстетической, интеллектуальной направленности.                                                                                                   

3.8. Являюсь членом форсайт - группы (творческой группы) по направлению «Предметно - развивающая среда по ФГОС в детском саду» в целях анализа и практических рекомендаций педагогам по организации предметно развивающей среды в детском саду. Принимала участие в деятельности экспертного совета, оказывала профессиональную помощь в оценке готовности групп и кабинетов к новому учебному году в соответствии с ФГОС ДОУ  и планом работы ДОУ на основании положения. Являюсь членом комиссии по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. По данным мониторингов проводимых образовательной организацией прослеживается положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы ДОО. Мной осуществлялся мониторинг здоровья воспитанников, который показал положительные результаты. Такая позитивная тенденция стала возможной, благодаря определенному механизму построения образовательного процесса, сочетающего: интеграцию, учёт индивидуальных особенностей воспитанников, принцип комплексного тематического планирования; использование коррекционно – развивающих методик и инновационных технологий, построение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с возрастом детей и требованиями ФГОС ДО.

4.2. Анализируя данные мониторинга системы образования, проводимом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», прослеживается положительная динамика уровня освоения воспитанниками образовательной программы. Внедрение современных образовательных, здоровьесберегающих технологий и методик позволило 92% обучающихся пройти успешную адаптацию к условиям ДОУ.

4.3. По профилю профессиональной деятельности педагога воспитанники неоднократно становились победителями и призерами очных конкурсов, социальных проектов .

4.4. Результаты деятельности дополнительной образовательной услуги, это участие в выставках - конкурсах сотворчества на уровне ДОО.

          4.5. Совместно с коллегами участвовала в значимых и результативных для дошкольной организации инициативах: являюсь лауреатом конкурсов различного уровня. Являюсь членом комиссии по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности . Являюсь соавтором рабочей программы группы кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста . Вхожу в состав педагогов - наставников по реализации программы внутрикорпоративной модели повышения квалификации молодых педагогов «Ступеньки педагогического роста». Являюсь руководителем дополнительных образовательных  услуг.

4.6. Во взаимодействии с социальными партнерами реализованы инициативы по приобщению воспитанников к миру природы, в соответствии с планом

эколога – просветительских мероприятий, проводимых природным парком «Сибирские увалы», были разработаны и реализованы конспекты экологических развлечений, на площадке детской библиотеки в соответствии с планом был проведен эко - час, посвященный братьям нашим меньшим что в совокупности способствовало всестороннему развитию детей.

4.7. Столкнувшись с проблемами взаимодействия с родителями были определеные некие трудности в посещение родительских собраний, воспитания детей, неохотой сотрудничать и принимать рекоминдации педагога, педагога – психолога было принять решение организовать работу родительских клубов, совместных развлечений, массовых мероприятий, анкет - опросников флеш мобов, краткосрочный проектов . Благодаря взаимным усилиям удалось добиться положительных результатов работы с родителями (законными представителями), которые отражаются в активизации и оптимизации отношений родительского сообщества и детского сада, отсутствии жалоб, степени их удовлетворённости.

5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в центре внимания стоит «повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей». Исходя из анализа профессиональной деятельности, актуальными целями и задачами повышения собственной профессиональной компетентности считаю: стремление к достижению запланированного результата за счет готовности к инновационным преобразованиям; совершенствование педагогически целесообразных действий; создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания, что соответствует стратегии развития образования организации и региона.

5.2. Поставленные цели и задачи соответствуют уровню моего профессионального образования и модели развития компетентности педагога. Однако, дальнейший рост невозможен без постоянного повышения квалификационных навыков. В целях повышения профессиональной компетенции, качественной реализации ФГОС ДО планирую пройти курсы повышение квалификации по теме: «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО».

5.3. Профессиональная деятельность осуществляется в полном соответствии с поставленными задачами, которые будут решаться за счет: дальнейшего совершенствования воспитательного процесса, влияющего на развитие дошкольника в соответствии с его индивидуальными и возрастными способностями; непрерывного самообразования; использования эффективных форм взаимодействия с родителями с целью их удовлетворенности качеством и количеством образовательных услуг. Планирую участие в семинарах, практикумах, мастер - классах, посещение открытых занятий коллег; обобщение и публикацию накопленного педагогического опыта.

 

 

 

 

Воспитатель_____________Ю.Б.Родникова

imageЗаведующий МАДОУ

г.Нижневартовска

ДС №49 «Родничок»

В.Н.Смирнова

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр: