МОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ

С целью повышения качества образовательной деятельности считаю необходимым осуществлять  непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным индивидуальным образовательным маршрутом по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный план работы по самообразованию. На 2018-2019 учебный год. 31.49 КБ
Файл Перспективный план работы с детьми по теме самообразования на 2018-2019 учебный год.21.06 КБ
Файл Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.33.59 КБ
Файл Перспективный план работы по теме самообразования на 2019-2020 учебный год.22.83 КБ
Файл Самоанализ воспитательно-образовательной деятельности 2015-2020 учебный год.21.37 КБ
PDF icon Индивидуальный план работы по самообразованию 2020-2021 учебный год.650.53 КБ
PDF icon Отчет по теме самообразования 2020-2021 учебный год.2.07 МБ
PDF icon Государственная программа ХМАО-Югры "Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"2.9 МБ
PDF icon Индивидуальный план работы- ОТЧЕТ за год по теме самообразованния 2021-2022 учебный год.622.25 КБ
PDF icon Индивидуальный план работы по самообразованию 2022-2023 учебный год.737.54 КБ
PDF icon Отчёт по теме самообразования на 2022-2023 учебный год. 1007.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»

Индивидуальный план работы по самообразованию.

На 2018-2019 учебный год.

Тема: «Использование песочной терапии в работе воспитателя».

Нижневартовск

Воспитатель

Сведения о педагоге

Ф.И.О. педагога __Родникова Юлия Борисовна_____________________________

Образования по специальности: Высшее педагогическое

Дата прохождения процедуры аттестации -

Дата прохождения следующей процедуры -

Общий стаж педагогической работы 20 лет стаж педагогической работы в ДОУ 20лет.

Тема по самообразованию: «Использование песочной терапии в работе воспитателя».

Дата начало работы над темой 01.09.2018г

Дата окончания работы над темой   31.05.2019г

Курсы повышения квалификации:    Удостоверение о повышении квалификации по теме : " Здоровьезберегающие технологии и профилактические мероприятия в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" 72 часа.

31 марта 2018 год. Регистрационный номер 434.

                         

Электронная почта ___uuuuuu79@gmail.com_________

Адрес сайта: https://nsportal.ru/rodnikova-yuliya-borisovna  

Владение педагогическими технологиями:

_Здоровьесберегающие, игровая, нетрадиционные техники рисования.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Технические навыки:

Трудолюбие, дисциплинированность, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда .

Тема самообразования: «Использование песочной терапии в работе воспитателя»

Актуальность выбранной темы:

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.

Песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку.

В первую очередь, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев, фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Здесь важно участие педагога или психолога, который вовремя поможет найти малышу решение и выход из сложившейся ситуации.

Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Так, обожают малыши лепить разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок

воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.

Цель работы по данной теме: создание благоприятных условий для развития детей через использование метода песочной терапии.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний по данной теме путём изучения необходимой литературы и прохождения курсов повышения квалификации по этой теме.

Разработать индивидуальный план по самообразованию на 2018– 2019 гг.

Разработать перспективный план работы с детьми по теме самообразования.

Создать необходимую развивающую среду.

Подготовить консультации для родителей и педагогов по теме самообразования.

Изготовить картотеку игр с песком.

Перспективный план работы по теме самообразования

Месяц

Форма работы

Практические выводы

Сентябрь октябрь

Изучение теоретического материала по теме (книги, журналы, Интернет-ресурсы)

 Составление индивидуального плана работы педагога и перспективного плана с детьми

Литература :

1. Статья «Песочная терапия в детском саду. Игры с песком» И. В. Усова г. Новокуйбышевск, 2014;

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. Изд. «Речь», 2005г.

3. Гранина И. В. Песочная терапия в психотерапии. – Екатеринбург, 2002. – 65с.

4. Мешавкина Т. Ф. Использование песочной терапии в работе с дошкольниками. – Екатеринбург, 2003. 78 с.

5. Скавитина А. Аналитическая игра в песок (сендплэй) – дверь в королевство детства. – Москва, 2001.

6. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. СПб, 2001.

Разработать  Индивидуальный план педагога и Перспективный план работы с детьми.

 

Октябрь - ноябрь

Подбор игр с использованием песка .

Разработать картотеку (игр с песком) для  детей.

 

Ноябрь

 Создание необходимой развивающей среды.

Подготовка песка

Подбор разнообразного мелкого материала, (игрушки, фигурки, камни, ракушки, крышки и т. д.)

В течении года

 Проведение с детьми занятий, игр с использованием песочной терапии .

 Конспекты занятий

Декабрь - январь

Консультации  для родителей

Информационный бюллетень «Игра с песком в жизни ребенка»

Консультация «Игры-упражнения с песком»

Памятка – консультация «Роль песочной терапии в  развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста 3-4 лет

Февраль - март

Разработка конспекта открытого итогового занятия

 Конспект занятия

Апрель

Анализ собственной деятельности

 - Отчёт о проделанной работе

май

Подготовка фотоотчёта по проделанной работе.

Фотоматериалы



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования

1. Групповое занятие «Здравствуй песочек» (коммуникация, познание) - Знакомство детей с песочницей и правилами игры в ней (Сентябрь)

2. Индивидуальные игры и упражнения с песком - Помощь детям в адаптационный период:

Преодоление стрессовых состояний;

Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии (В период адаптации по мере поступления детей)

3. Групповое занятие «День рождение у Песочной Феи» (развитие речи и конструирование)- Воспитывать в детях сочувствие к окружающим и желание помочь в трудную минуту; развитие мелкой моторики рук (Ноябрь)

4. Самостоятельная деятельность детей в песочнице - Развитие самостоятельности, любознательности и желания экспериментировать (В течении года)

5. Групповое занятие «Домик из песка и камня для черепашки» (конструирование) -

Закрепить знания детей о свойствах песка и камня; развитие мелкой моторики рук (Февраль)

6. Рисование и составление узоров из песка - Развитие творческого воображения, художественных способностей, тактильной чувствительности (В течении года)

7. Групповое занятие «Солнечная сказка» (познание, коммуникация) - Способствовать освоению позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, формированию уверенности в собственных возможностях (Апрель)

8. Открытое занятие «На помощь Песочной Фее» - Закреплять знания детей о геометрических фигурах; умения классифицировать и обобщать фигуры по трём признакам (форме, цвету, величине) (Май)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»

Индивидуальный план работы по самообразованию.

На 2019-2020 учебный год.

Тема:

«Развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии»

Нижневартовск

Воспитатель

Сведения о педагоге

Ф.И.О. педагога __Родникова Юлия Борисовна_____________________________

Образования по специальности: Высшее педагогическое

Дата прохождения процедуры аттестации -

Дата прохождения следующей процедуры -

Общий стаж педагогической работы 21 лет стаж педагогической работы в ДОУ 21лет.

Тема по самообразованию: Развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Дата начало работы над темой 14.10.2019г

Дата окончания работы над темой   31.05.2020г

Курсы повышения квалификации:    Удостоверение о повышении квалификации по теме : " Здоровьезберегающие технологии и профилактические мероприятия в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" 72 часа.

31 марта 2018 год. Регистрационный номер 434.

                         

Электронная почта ___uuuuuu79@gmail.com_________

Адрес сайта: https://nsportal.ru/rodnikova-yuliya-borisovna  

Владение педагогическими технологиями:

_Здоровьесберегающие, игровая, нетрадиционные техники рисования.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Технические навыки:

Трудолюбие, дисциплинированность, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда .

Актуальность темы:

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.

Природа наделила человека зрением - бесценным даром, благодаря которому мы получаем 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира.

Программа работы кружка пластилинографии «Весёлый комочек» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста под девизом: растём, развиваемся через познание, творчество, игру.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка, поддержать его.

Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

Цель работы: развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Задачи:

  1. формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии ;
  2. закреплять умение работать на заданном пространстве;
  3. закрепить приёмы лепки;
  4. развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;
  5. развивать мелкую моторику пальцев рук;
  6. развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;
  7. развивать внимание, памяти, речи, мышления;
  8. развивать зрительно-моторную координацию;
  9. воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
  10. воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.

Принципы построения программы:

  1. От простого к сложному.
  2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  3. Научность.
  4. Доступность.
  5. Системность знаний.
  6. Воспитывающая и развивающая направленность.
  7. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  8. Активность и самостоятельность.
  9. Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Этапы кружковой работы с детьми:

• опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей;

• изучение методических рекомендаций;

• создание условий для проведения кружковой работы;

• подведение итогов.

Предполагаемые результаты работы:

• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

• усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

• мелкая моторика развита на достаточном уровне;

• ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Материал:

1. Плотный цветной картон.

2. Цветной пластилин.

3. Доска для лепки.

4. Салфетка для рук.

5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.

Перспективный план работы по теме самообразования

Месяц

Форма работы

Практические выводы

Сентябрь октябрь

Изучение теоретического материала по теме (книги, журналы, Интернет-ресурсы)

 Составление индивидуального плана работы педагога и перспективного плана с детьми

Литература :

Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2.3.4 – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.

Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)

Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

Яковлева Т. Н. « Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010.

Лыкова И.А. «Лепим из пластилина, глины, теста» -- «Олма Медиа Групп»,2009.

Разработать  Индивидуальный план педагога и Перспективный план работы с детьми.

 

Октябрь - ноябрь

Подбор игр с использованием пластилина .

Разработать картотеку (игр с пластилинном) для  детей.

 

Ноябрь

 Создание необходимой развивающей среды.

Пополнение запасов плстилина

Подбор разнообразного мелкого материала, (игрушки, фигурки, камни, ракушки, крышки и т. д.)

В течении года

 Проведение с детьми занятий, игр с использованием нетрадиционной техники лепки- пластилинографии.

 Конспекты занятий

Декабрь - январь

Консультации и памятки  для родителей ( в течении года)

Консультация

  1. « Какой бывает пластилин»
  2. «Особенности и польза пластилинографии.
  3. «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей»

Февраль - март

Разработка конспекта мастер –класса

 Конспект

Апрель

Анализ собственной деятельности

 - Отчёт о проделанной работе

май

Подготовка фотоотчёта – презентации о проделанной работе.

Фотоматериалы



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми по пластилинографии на 2019-2020

Неделя

Тема

Цель

Октябрь

1

«Бусы для мамы»

Знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить размазывать пластилин на основе, не выходя за контуры. Развивать мелкую моторику рук.

2

«Кувшинчик»

Закреплять умения и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей). Прививать эстетический вкус.

3

«Божья коровка, улети на небо »

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить передавать внешний вид насекомого посредством художественной техники.

4

«Гроздья винограда  поспели в саду»

Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине).

Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание). Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Ноябрь

1

"Улитка-улитка, высунь рожки, ступай по дорожке"

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания)

2

«Лодочка»

Заинтересовать детей изготовлением полуобъемной лодочки. Развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, рзглаживание готовых поверхностей)

3

"Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем"

Формировать интерес к осенним явлениям. Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Стимулировать активную работу пальцев рук

4

«Мухомор»

Расширять знания детей о грибах (форме, цвете, величине, съедобные – ядовитые).

Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделять его отличительные признаки. Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер.

Декабрь

1

«Смородина»

Расширять знания детей о ягодах .Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание), располагая ягоды вдоль  . Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

2

«Чайная чашка»

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

3

"Новогодние шары так прекрасны и важны"

Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика

4

«Снеговик»

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал

5

«Елка новогодняя огоньками светится»

Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук

Январь

2

«Белая снежинка села на ладошку»

Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Побуждать детей передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина.

3

«Чебурашка»

Учить создавать целый объект из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, промазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивать мелкую моторику рук. Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой.

4

«Совушка-сова – большая голова»

Расширить представления детей о лесной птице – сове. Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

Февраль

1

«Слон»

Продолжать расширять знания детей о животных, живущих в жарких странах.

Учить передавать строение животного и его характерные признаки . Закреплять умения детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей.

2

«Филимоновская лошадка»

Знакомить детей с русской народной игрушкой. Закреплять умение работать с пластилином. Развивать эстетический вкус.

3

«Танк»

Расширять знания детей о государственных праздниках. Учить детей лепить плоскостное изображение танка используя усвоенные ранее приёмы лепки Учить передавать форму, характерные детали танка.Прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию.

4

«За окошком снегири»

Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер

Март

1

«Душистая мимоза»

Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете.

Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню.

2

«Веселая неваляшка»

Освоение приемов: скатывание, раскатывание, примазывание.  Совершенствовать умение составлять поделку из нескольких частей. Формировать умение оформлять поделку дополнительными деталями для выразительности.

3

«Земляника»

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином

4

«Черепашка»

Вызвать интерес к представителям животного мира. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

5

«Золотая рыбка»

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество

Апрель

1

«Кактус в горшке»

Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при работе с пластилином. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности

2

«Пасхальное яйцо»

Дать детям  представление о празднике Пасха. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема, цвета, украшений.

3

 «Жираф Кузя»

Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

4

«Корзина с ягодами»

Формировать у детей обобщенное понятие о ягодах. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Май

1

«Цыпленок»

Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина; учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2

«Бабочка-красавица»

Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых.Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

3

«Почему ты, еж, колючий?»

Развитие у детей познавательного интереса к природе. Закрепить навыки работы с пластилином: создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

4

«Ромашковое поле»

Развивать умение восхищаться природными формами цветов. Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Учить составлять композицию из цветов и листьев, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности



Предварительный просмотр:

Самоанализ Родниковой Ю.Б.

использования инновационных технологий в ДОУ.

Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества новые коррективы, требующие от специалистов мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем.

Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.

В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности.

В связи с этим меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни. В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии.

Я стараюсь применять здоровье сберегающие технологии в различных видах деятельности. Чтобы дети с удовольствием выполняли утреннюю гимнастику, я провожу её в игровой и тематической форме. Для профилактики усталости в режимные моменты включаю упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры. На прогулках предлагаю подвижные игры не только с бегом, но и с лазаньем, метанием и бросанием. Очень полюбились детям такие игры как «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Медведь и пчёлы», «Горелки», 

В своей работе я использую музыкотерапию. Прослушивание классической музыки, засыпание под музыку, выполнение движений под музыку, помогает корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние.

Технология проектной деятельности – это новая образовательная технология, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении детей. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В своей работе я использую творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать «Огород на окне», «Из чего сделана одежда»,  «Волшебница вода»; ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи «Защитники Отечества», «Безопасная дорога»; информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т. д. «Красная книга природы», «Необычный мяч», «Мой лучший друг», «Профессии моих родителей».

Работа над проектом включает деятельность детей, педагога и родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над проектом я стараюсь заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей, творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Технология проектной деятельности саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка.

Дети любят экспериментировать всегда, везде и со всем, используем для этого любой материал, любое время года. С целью развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, формирования умения обследовать предметы нами был создан центр экспериментирования. В нём появились:

- природный материал: камни, ракушки и др.

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, свечи и др.

- сито, воронки

-приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

Проводим эксперименты: с водой, воздухом, магнитом, песком, снегом, тестом. Например,с песком: «Песочные часики», «Сыпучий песок» или «Свойства мокрого песка».Так же с бумагой: «В Царстве бумажной королевы», «Свойства бумаги»; водой «Волшебная капелька», «Какая бывает вода»; магнитами «Свойства магнита», воздухом, солнечным светом, тканью, мехом и т. д.

В результате использования в своей работе исследовательской деятельности у детей возросла познавательная активность, интерес к миру. Они стали увереннее в себе, стали стремиться получить результат при достижении поставленной цели. У детей улучшилась речь. Они стали выражать свои мысли, правильно строить предложения, составлять связные творческие рассказы.

На занятиях по формированию математических представлений использую блоки Дьенеша, палочки Кьюнизера и дары Фребеля. Используем как разработанные игры с этими материалами, так и придуманные вместе с детьми. Например «Найди определенный блок по описанию» и др.

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы,в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Информационно - коммуникативные технологии помогают мне:

1. Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей. В этом мне помогают детские познавательные сайты «Дошкольник», «Дошколёнок», «MAAM.RU» и др.

2. С помощью компьютера я могу смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) .

3. Создавать презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Мною были созданы презентации «Моя малая родина «Нижневартовск», «Необычный космос», «История Олимпийских игр»,  «Профессии», «История создания одежды» и т. п. Использовать презентации на родительских собраниях «Наша жизнь в детском саду» и др.

4. Участвовать в международных и всероссийских конкурсах для детей и педагогов в сети интернета.

5. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. В нашем детском саду создан свой сайт. Родители могут свободно зайти на него, узнать новости о жизни детей в ДОУ, посмотреть отчёты о прошедших мероприятиях, получить консультацию по интересующей их теме и т. д.

6. В разных видах деятельности использую интерактивную доску и использую мобильное электронное образование, использование которого отраженно в рабочей программе группы.

Но каким бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует:

  • повышению качества образования;
  • повышение квалификации воспитателей;
  • применение педагогического опыта и его систематизация;
  • использование компьютерных технологий воспитанниками;
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • повышение качества обучения и воспитания.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: