Консультации для родителей

Стеценко Ольга Юрьевна

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Портрет моего ребенка»

                                        Уважаемые родители!
Просим вас ответить на следующие вопросы. Это поможет нам получить полную картину об интересах, переживаниях, трудностях вашего ребенка, а также о его взаимоотношениях с родителями.

 Ф.И.О. ребенка: __________________________________________________________

Дата рождения: __________________________________________________________

Анкету заполнил:______________________________________ Дата:______________

1. Что больше всего любит делать ваш ребенок? ______________________________

_____________________________________________________________

2. В какие игры и с кем он больше всего любит играть?______________________________________________________

3. Что может вызвать у него наибольшую радость?____________________________

____________________________________________________________

4. Что ему активно не нравится?____________________________________________

_____________________________________________________________

5. Что трудно дается?______________________________________________________

6. Что у ребенка вызывает:

• обиду_______________________________________________________

• гнев________________________________________________________

• слезы_______________________________________________________

7. Какие действия и поступки вашего ребенка вас:

 раздражают ___________________________________________________________

 вызывают гнев_________________________________________________________

 выводят из себя________________________________________________________

 беспокоят__________________________________________________

8. Часто ли капризничает ваш ребенок? По какой причине? Как вы реагируете на его капризы?

_____________________________________________________________

9. В каких ситуациях вы чувствуете, что бессильны, и стараетесь их избежать?

_____________________________________________________________

10. Какие вопросы воспитания, отношений с ребенком, готовности к школе и школьного обучения интересуют вас больше всего?

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста»

Чаще всего взрослые ошибочно полагают, что с маленькими детьми общаться легко и просто. Но маленький ребенок- не простой ребенок. Родители малышей от полутора до трех лет должны знать, что для этой возрастной категории детей малоэффективны словесные методы воздействия. Малышу ясельного возраста бесполезно говорить: «Так не делай! Нельзя! » В этом возрасте он не будет следовать вашим словесным инструкциям. Слова взрослого человека обязательно должны подкрепляться действием - не раздражительным, а уверенным. Пример: Дети играют в группе. Двое малышей не поделили игрушку и один из них хочет ударить другого Действие педагога – спокойно взять маленького драчуна за руку, отвести в сторону и предложить какое-нибудь другое занятие. Например: Полечить больную куклу, говоря при этом: «Не надо бить другого малыша, ему будет больно. Ты хороший и добрый. Давай лучше полечим куклу, она заболела, ей нужно сделать укол и дать лекарство. Малыш копирует поведение взрослого, повторяет его жесты, слова и только от взрослого человека зависит, какие нормы поведения усвоит его ребенок. Поэтому большую роль здесь играет положительный эмоциональный контакт. В общении взрослого и ребенка не должно быть фальши, раздражения, недоговоренности. Предметная среда является источником развития всех психических процессов малышей. При правильной организации этой среды происходит стимулирование психического развития ребенка. Для этой цели малышам предлагают «умные игрушки»: различные по цвету и форме пирамидки, разнообразные лабиринты, по которым катается шарик, деревянные пазлы, состоящие из 2-3 частей, предметы, издающие звуки при нажатие кнопок, всевозможные коробочки, которые надо закрывать, открывать, вкладывать в друг друга. Родителям необходимо знать, что маленькие дети еще только учатся играть в игрушки вместе. Поэтому каждый малыш должен иметь возможность поиграть в понравившуюся ему игрушку. Во время прогулки на детской площадке педагог раскладывает различные игрушки и предлагает каждому ребенку выбрать одну из игрушек и поиграть с ней.Как только малыш наиграется в данную игрушку, воспитатель предлагает отнести игрушку на место и взять другую. Не следует забывать и о том, что каждый малыш требует к себе индивидуальной обращенности. Если взрослый обращается ко всем детям, а не к конкретному ребенку, последний слова взрослого игнорирует. Общение детей ясельного возраста начинается в форме возни. Дети бегают друг за другом, кричат, падают. Взрослых обычно раздражает эта суматоха и шум и они хотят быстро прекратить эти детские развлечения, но эта возня имеет свой психологический смысл-это и есть первый опыт коллективности. Совместной деятельности малышей. Ее надо научиться специально организовывать. Лучше всего для этой цели подходят игры с потешками и прибаутками. Они обычно очень просты, в них нет главных ролей. Нет конкурентности. Дети делают что-то одновременно, но каждый за себя, при очень простом сюжете.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ

 с родителями в старшей группе

Сентябрь

1.Анкетирование родителей «Правила безопасности в быту»

2.Папка-передвижка «Безопасность вашего ребёнка»

3.Подбор материала, дидактических игр на тему «Опасности в быту»

Октябрь

1.Консультация « Страхи у детей»

2.Выставка литературы по теме « Безопасность вашего ребёнка»

3.Беседа «Свод жизненно важных правил для семьи»

Ноябрь

1.Семинар «Как обучать ребёнка безопасному поведению»

2.Консультация «Приучайте маленьких детей к труду»

3.Подборка игр «Я - помощник»

Декабрь

1.Стенд «Чем занять своего ребёнка дома»

2.Подборка статей из журналов: «Один дома»

3.Беседа «Если дома появился дым, позвони 01»

Январь

1.Консультация «Первая помощь при ожогах, электротравмах»

2.Папка-передвижка «Электроприборы в доме»

3.Беседа по профилактике ложных вызовов

Февраль

1.Азбука для родителей: как обучать ребёнка безопасному поведению

2.Семинар «школа занятых родителей; действия при пожаре»

3.Подбор материала по теме: «Что нужно делать, если случится беда»

Март

1.Информационный стенд: «как организовать досуг детей дома, если вам некогда»

2.Решение проблемных ситуаций по правилам безопасного поведения детей

3.Консультация «Конфликты между детьми»

Апрель

1.Беседа «Как организовать режим для ребёнка»

2.Анкетирование «Витамины и здоровый организм»

3.Папка-передвижка «На воде, на солнце» (О правилах поведения)

Май

1.Беседа « О любви к живому»

2. Подборка дид. материала по теме «Съедобные и несъедобные грибы»

3.Консультация «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками»


Перспективный план работы по ОБЖ

 с родителями в подготовительной группе

Сентябрь

1.Анкетирование «Жизнь без опасности»

2.Папка-передвижка «Рифмованные правила безопасности для  дошкольников»

3.Обзор литературы на тему «Детский травматизм»

Октябрь

1.Выставка пособий и дидактических игр: «Не играй с огнём»

2.Информационный стенд «Пожароопасные предметы»

3.Беседа «Использование и хранение опасных предметов»

Ноябрь

1.Консультация «Здоровая пища - здоровый ребёнок»

2.Выставка детских работ « Наши друзья- витамины»

3.Информация «Чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти»

Декабрь

1.Подборка игровых ситуаций по правилам дорожного движения

2.Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения

3.Конкурс «Весёлая улица»

Январь

1.Беседа « Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

2.Круглый стол «Ребёнок и его старшие приятели»

3.Творческое задание «Истории с улицы»

Февраль

1.Беседа «Когда волк может быть добрым»

2.Папка-передвижка «Почему дети ссорятся»

3.Развлечение совместно с детьми « Страна сказок»

Март

1.Подбор художественного слова по теме «Острые предметы»

2.Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений

3.Консультация «Обеспечение безопасного поведения в быту»

Апрель

1.Информационный стенд «Правила поведения на воде»

2.Экологический досуг «Берегите живое»

3.Подбор игровых ситуаций по правилам поведения в природе

Май

1.Совместная работа родителей с детьми «Составь план-схему своего двора»

2.Консультация «Внешность человека может быть обманчива»

3.Папка-передвижка «Учить детей сомневаться»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей в ясельной группе»


Описание: Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.
Факторы, определяющие характер адаптации.
Уважаемые родители, вот наступило время, когда ваш ребёнок готов идти в детский сад, и мы с вами рассмотрим факторы, которые влияют на успешность привыкания ребёнка к яслям. Первая группа факторов связана с физическим состоянием вашего ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями к адаптации, лучше справляется с трудностями. А вот дети, которые быстро утомляются, просто соматически ослабленные, имеют плахой аппетит, такие детки испытывают трудности в привыкании. Если ребёнок не приучен к правильному режиму, могут возникнуть трудности, ребёнок плохо спит, родители не соблюдают режим ребёнка, всё это приводит к истощению нервной системы. Такой малыш хуже справляется с трудностями адаптационного периода, у него возникает стрессовое состояние и как следствие ребёнок заболевает. Ещё в дополнении происходит отрыв от родных. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское дошкольное учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша. Изменение образа жизни малыша приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка.
Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, он или стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Порой родители очень удивляются, что ребёнок сильно изменяется, у детей меняется активность к предметному миру, его не радуют игрушки, снижается интерес к окружающему миру, уровень речевой активности снижается, да и новые слова осваиваются с большим трудом. Всё это в совокупности, объясняется тем, что ребёнок попадает в окружение многих детей и конечно же подвергается риску инфицированной чужой вирусной флорой, всё это нарушает реактивность организма, и в итоге к заболеваниям. Работая с детьми раннего возраста уже много лет я пытаюсь, что бы дети привыкали в первом периоде адаптации, его ещё называют «лёгким», и длится он до 20 дней пребывания детей в детском саду, это когда у ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние ребёнка и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Ребёнок обращается с просьбами к взрослому. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу 2-3 недели они восстанавливаются. Но существует и второй период адаптации, называется он «средний», когда ребёнок привыкает 2 месяца настроение часто меняется, ребёнок очень часто плачет, мало двигается всё больше сидит на стульчике. Малыш не проявляет интерес к игрушкам, отказывается, от совместной деятельности с воспитателем, но это всё проходит, и ребёнок через два месяца уже чувствует себя более уверенным. Ну и конечно существует третий период адаптации, и вызывает особую тревогу как у родителей, так и у воспитателей. Ребёнок очень часто болеет, безучастен ко всему, постоянно плачет иногда говорят, что это «не садовский ребёнок» все темпы развития такого ребёнка замедляются по всем направлениям. Следует принимать во внимание еще один немаловажный фактор, который может осложнить период адаптации ребенка к яслям. Такой фактор связан с психологическими особенностями самих родителей, особенно матери. Если мама очень тревожно-мнительна и слишком опекает ребенка, тогда могут возникнуть трудности по адаптации этого ребёнка, если мама обладает конфликтным характером это может явиться трудной адаптацией ребёнка. До прихода ребёнка в детский сад, родители должны прийти заранее и познакомиться с воспитателем группы, с режимом группы, ведь их ребёнок будет находиться с воспитателем большую часть дня. Хорошо, если Вы познакомите ребенка с воспитателем, и некоторое время будете ненадолго приводить малыша в ясли на детскую площадку в то время, когда на ней играют дети, а также в группу, где ребенок познакомится с новой обстановкой, с игрушками. В нашей работе главное заинтересовать ребёнка новой для него ситуацией, вызвать у него желание еще раз прийти в детский сад, предупредить возникновение страха перед незнакомыми взрослыми и детьми. Всегда самое важное для воспитателя, когда самочувствие ребёнка и его эмоциональное состояние приходят в норму, ребёнок показывает своё доброжелательное отношение к воспитателю и другим детям. И это наш успех и совместное сотрудничество с родителями Самое главное для успешной адаптации та среда в которой малыши будут играть и общаться.



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.

Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.

Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек.

Что касается смешных неправильностей в рисунках. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Такое полезное пальчиковое рисование

     Пальчиковое рисование положительно влияет на настроение и поведение малышей, приобщает их к творчеству и к тому же развивает мелкую моторику рук. Созидая и экспериментируя с красками, можно ознакомить малыша с названиями цветов, формами и размерами. И это знакомство будет веселой игрой, а не скучным занятием!                                                                                            

    Почему так важно для детей развивать мелкую моторику рук? Всё дело в том, что в головном мозге человека центры, ответственные за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответственные зоны мозга, мы активизируем и близлежащие зоны, которые отвечают за речь. Так что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем лучше будет и речь ребенка.

Как рисовать пальчиками

    Перед началом творческих занятий подготовьте всё необходимое: краски (можно взять специальные пальчиковые, а можно и просто жидкую гуашь или разведенную в воде акварель), мисочку с водой для ополаскивания пальчиков, тряпку.

    Подготовьте рабочее место – накройте стол пленкой, клеёнкой или газетами.  

    Оденьте малыша в рабочую одежду, которую не жаль испачкать (гуашь очень плохо отстирывается).

    Если Вы занимаетесь пальчиковым рисованием с ребенком впервые, обязательно «покомандуйте» его пальчиком. Макайте его в краску, а потом делайте оттиски, приговаривая при этом: «Вот так получаются точечки-кружочки. А так получаются линии, а так – капельки-овальчики». Старайтесь приучать ребенка рисовать несколькими пальчиками, а не только указательным. А вот начать нужно именно с указательного, ведь им работать легче всего.

    Предлагайте ребенку только те краски, которые необходимы для создания конкретного рисунка.

    За одно занятие раскрашивайте только один рисунок. Ведь это только нам, взрослым, пальчиковое рисование кажется слишком простым занятием. Для малышей – это сложное и ответственное дело. Маленький ребенок еще не видит конечного результата, для него важен сам процесс. Пусть даже он закрасит краской всю страницу и перепутает цвета, сделав лягушку красной, а цветочек – зеленым. Это неважно. Главное – ребенок созидает! А значит, получает положительные эмоции. Поэтому никогда не следует говорить, что у малыша получилось что-то некрасиво. Не ругайте его за разлитую краску или испачканный лист. Реагируйте всегда положительно! Это очень важно!

    Желаем творческого вдохновения, интересного и полезного досуга!

Рецепт самодельных пальчиковых красок

Необходимо:

    0.5 кг муки, 5-6 ст. л. мелкой соли, 1-2 ст. л. растительного масла (без запаха), вода.

Как приготовить

     Смешайте миксером муку, соль, масло и воду. Последний компонент вливайте понемногу, пока не доведете массу до консистенции густой сметаны. Теперь нужно разлить это жидкое тесто по баночкам и добавить в каждую пищевой краситель ( например, из пасхального набора красок).

    Эти краски хорошо красят. Можно еще добавить немножко мелкой мыльной стружки ( это необязательно). На следующий день этими красками тоже можно красить.  



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям "Что такое упрямство?"

В самом общем виде под упрямством родители подразумевают непослушание, стремление ребенка все делать по-своему, желание настоять на своем и говорить "нет", когда, по их мнению, нужно говорить "да". Пик упрямства приходиться на 2,5 года и совпадает с максимально представленным в этом возрасте волевым развитием. Часто родители, жалующиеся на упрямство своего ребенка, забывают о заостренной потребности детей этого возраста в самоутверждении, выражении своего недавно появившегося "я", о том, что малыш уже может иметь свое, отличное от них мнение, отражающее индивидуальные особенности его темперамента и формирование характера.

Когда ребенок не может быть тем, кем он хочет, он так или иначе выражает свое несогласие с препятствиями на пути утверждения своего "я", и упрямство -один из способ выражения этого несогласия.

Упрямство чаще возникает у самолюбивых, обладающих повышенным чувством собственного достоинства и одновременно активных и энергичных от природы детей. сочетание самолюбия и стеничности пораждает, то что обычно обозначается как своеволие, своенравие, являющиеся, по существу, нормальным вариантом психическое развития и приобретающее патологическое звучание только при стечении ряда неблагоприятных обстоятельств.

Наблюдения показывают, что чаще на неискоренимое упрямство своих детей жалуются родители, которые либо не хотели раньше иметь ребенка, либо пол не соответствовал их ожиданиям. Как правило, требования таких родителей не сопровождаются уважением, признанием прав ребенка.

Упрямство детей существует только вместе с потребностью родителей во что бы то ни стало добиться беспрекословного их послушания. Обладая властными, честолюбивыми чертами характера или находясь в болезненно измененном, невротическом состоянии, эти родители разряжают свое напряжения на детях, требуя от них невозможного. Для таких родителей камнем преткновения являются проблемы еды, сна, приучения к туалету и педантично понимаемой чистопложности.

Упрямство в таком случае-  это защитная реакция детей в ответ на чрезмерное давление родителей, бесконечные дерганья, унижение и отсутствие возможности перемен.

Иногда упрямство обусловлено особенностями билатеральной регуляции (функционального соотношения правого и левого полушария). У этих детей в 2 года более бурно протекает возрастной период самоутверждения.

В другом варианте упрямство проявляется главным образом беспричинным негативизмом, сочетающимся с - агрессивностью.

Ребенок не отдает себе отчета в таком поведении, не переживает и не испытывает чувства вины, уговорить его удастся с трудом, и то лишь на короткое время.

Часто приводит к упрямству детей и ситуация перестановки, или инверсия, семейных ролей, когда бабушка заменяет ребенку мать, мать- отца, а последний по разным причинам не принимает участия в жизни семьи.

Чем более упрямыми и негативными становятся дети по отношению к родителям, тем больше они поддаются внушению вне семьи, слушаются тех, кто в отличие от родителей идет им на встречу или делает вид, что понимает их желания их желания и переживания.

Здесь легко обмануться, и дело случая, попадет ли такой ребенок под неблагоприятное воздействие некоторых сверстников, начинающих вскоре понимать и командовать им. Разобраться в причинах упрямства- значит подобрать ключ к ребенку, к его созидательной и творческой активности. Главное в работе с упрямыми детьми- это смотреть на них непредвзятыми глазами, пытаться увлечь их интересным заданием и игрой- всем тем, что создало бы условие для адекватной возрасту реализации возможностей, потребностей и интересов и послужило бы поводом для своевременного одобрения и похвалы.

Если у вас осложнения с детьми, то полезно дать несколько советов:

во- первых, попытаться представить себя в детстве;

во- вторых, сопоставить поведение детей дома и в детском саду;

в- третьих, играть с детьми, общаться с ними "лицом к лицу", проигрывая в иносказательной форме конфликтные ситуации с возрастной переменой ролей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность в доме Советы Мудрого Филина Prezentacii.com

Слайд 2

Если квартира твоя высоко И добираться домой нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомыми не заходи! Могут обидеть тебя, напугать... Можешь серьезно, мой друг, пострадать... Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись!

Слайд 3

Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: - И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? - Ничего не отвечай, Просто маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, «До свидания!» - скажи, Быстро трубку положи!

Слайд 4

Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим - не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» - спроси всегда, А не станут отвечать -Дверь не надо открывать

Слайд 5

Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить - Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне - весь дом... Опасны шалости с огнем

Слайд 6

Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать - Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!!

Слайд 7

Захочешь форточку открыть -Старайся осторожней быть: На подоконник не вставай И на стекло не нажимай; А вдруг не выдержит оно? И расколется окно - Ты свалиться можешь вниз. Зачем тебе такой сюрприз? На балконе - так и знай! -Ты на стулья не вставай, На перила не взбирайся, Низко не перегибайся -Это может быть опасно: Падать сверху так ужасно!!!

Слайд 8

Дверь входную осторожно Надо закрывать; А иначе, друг мой, можно Пальцы там прижать... Будет больно - и польются Слезы в два ручья; И тебя жалеть сбегутся Все твои друзья...

Слайд 9

В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы. Могут там они застрять - Помните про это! И придется вас везти К медикам в больницу! Глупо так себя вести, Просто не годится

Слайд 10

Запомни, друг: на красный свет Через дорогу хода нет! И будь внимателен в пути: Всегда на светофор гляди. Коль осторожен пешеход - То безопасен пешеход.

Слайд 11

Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные... Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия -Как отрава очень сильная!

Слайд 12

Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи, иль потом пожалеешь... Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться... Мама сама всё согреет и сварит, Суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастешь – Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Слайд 13

Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Вот если заболеете, Врача вам позовут, То взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам, друзья. Ведь отравиться можно: В таких таблетках - вред!!! Так будьте осторожны – Живите много лет!!!

Слайд 14

Друг, по перилам опасно кататься! Можешь качнуться – и не удержаться, Или штанами за болт зацепиться... Больно спиной на ступеньки свалиться! Или сорвешься в пролет - что тогда? Это уже пострашнее беда! Так что собой не рискуй, не катайся, А по ступенькам спокойно спускайся!

Слайд 15

Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает?

Слайд 16

Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда

Слайд 17

Сынок хотел, как папа, стать И начал гвоздик забивать; Попал по пальцу молотком - На рёв сбежался целый дом... Малыш, запомни наш совет: С тобой чтоб не случилось бед, Еще немного подожди: Сперва придется подрасти

Слайд 18

Не повторяй ошибки маленьких друзей Филина.

Слайд 26

Хороших каникул!!!



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями детей средней группы

Для работы с родителями определили следующую цель:

Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Сентябрь

Оформление «Уголка для родителей»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей»

- Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни».

- Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

- Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

Групповое родительское собрание

- Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины.

Выбор родительского комитета группы.

Октябрь

Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.

- Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. Воспитывать в своей семье уважение к пожилому поколению.

Консультация «Игрушки для пятилеток»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Совместная работа детей и родителей «Осень золотая».

- Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал

Образцы портфолио, папка оформления, «Портфолио дошкольника»

- Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио.

Папка-передвижка (Здоровьесберегающие технологии)

- Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д.)

Ноябрь

Папка-передвижка «Ребенок на дороге»

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Консультация «Ребенок и компьютер»

- Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

(Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями)

- Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.

- Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому детей.

Проект «Бабушкины сказки»

- Привлечь родителей к проектной деятельности; развивать интерес ребёнка к русскому фольклору, ознакомление с русскими народными сказками; совместно с родителями провести театрализованные мастерские, привлечь родителей к оформлению книг иллюстрированных вместе с детьми; привлечь родителей к театрализованной деятельности детей.

Декабрь

Консультация «Как организовать выходной день с ребенком”.

- Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

День добрых дел «Наши меньшие друзья! »(Изготовление кормушек)

- Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка»

- Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Новогодний утренник

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Январь

Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке!

- Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Круглый стол «Воспитываем добротой» Родительский форум «Поговорим о нравственности» (участие психолога)

- Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». «Как правильно общаться с детьми”.

- Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

Февраль

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров… »

- Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества “Наши замечательные папы”

- Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

- Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.

Март

Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Утренник «День 8 марта»

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

"Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам"

- Привлечь родителей поделиться своим любимым рецептом к женскому празднику и ярко оформить, иллюстрируя этот рецепт

Консультация «Первый раз в театр»

- Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

Апрель

Театрализованное представление «Сказка для всех! »

- Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

День открытых дверей для родителей.

- Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

День смеха

- Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Фотовыставка «Малыши-крепыши»

- Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Май

Групповое родительское собрание

- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Анкетирование «По результатам года»

- Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом»

- Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

- Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ВОДОЙ НЕ ШУТЯТ

Слайд 2

Река Нигде не найдёте Сухого местечка – Течёт в подворотне Широкая речка. Озёрам и рекам Дают имена, Пускай Серебрянкой Зовётся она. Появится солнце Над нашим двором, Река засверкает, Блеснёт серебром… Но высохнут лужи – Исчезнет река… Пускай без названья Побудет пока! РЕЧКА

Слайд 4

Озеро

Слайд 5

Лето – это солнце, воздух и вода, это время отпусков, путешествий и оздоровления детей. Люди семьями отправляются на отдых к водоемам. Для того чтобы уберечь кроху от беды, родители должны заранее рассказать ему правила поведения на воде для детей: 1. Дети должны купаться только под присмотром родителей. 2. Купаться можно только на обустроенных пляжах, на которых дежурят спасатели. 3. Ни в коем случае нельзя купаться в местах, возле которых размещены щиты с надписью «Купаться строго запрещено!». 4. Детям нельзя играть и находиться у водоема, если вблизи нет родителей. 5. Детям нельзя купаться при повышенной температуре и недомогании. 6. Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная – 5-7 минут. 7. Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи. Нужно выждать 30-45 минут. 8. Если даже малыш умеет хорошо плавать, ему нельзя купаться в глубоких местах. 9. Нельзя заплывать за буйки, даже в присутствии родителей. 10. Нельзя нырять в незнакомых местах. Правила безопасности

Слайд 6

Если ребенок нахлебался воды Если вы недоглядели, и ребенок нахлебался воды, дайте ему хорошо откашляться. Нужно вынести малыша из воды, хорошенько укутать полотенцем, напоить теплым сладким чаем и успокоить. В этот день лучше забыть о купании – отдохните вместе с ребенком дома. Если ребенку в ухо попала вода Если в ухо ребенку попала вода, ее нужно извлечь. Попросите его попрыгать на правой ноге, наклонив вправо голову, если вода попала в правое ушко, и наоборот. Когда малыш будет ложиться спать, уложите его на бок, чтобы больное ухо лежало на подушке. Если любые ваши меры не помогут, нужно немедленно обратиться к врачу и провести вымывание.

Слайд 7

Занятия плаванием и просто игры на воде очень полезны для здоровья детей. Это помогает улучшить осанку, укрепить мышцы, активизирует деятельность внутренних органов, улучшает кожное дыхание. Игры на воде с другими детьми развивают общительность, координацию движений, быстроту реакции, учат командному взаимодействию, дают возможность просто хорошо и с пользой для здоровья провести время. На воде можно просто плескаться, можно играть в командные игры, можно учиться плавать или выполнять упражнения для Аква аэробики. Помните, что играть на воде детям можно только под наблюдением взрослого. Игры на воде


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы «Кто помощник в доме?» (бытовая электротехника, приборы)

Слайд 2

Содержание Загадки об электроприборах Дидактическая игра «Почини прибор» Предупреждающие знаки Плакат «Наши помощники»

Слайд 3

Загадка Загадаю всем загадку, Отгадать вам нужно… Кто же это говорит? «Ребята, давайте жить дружно!»

Слайд 4

Загадка Если жарко будет вам Вы меня зовите, Ветерок подует вмиг Только лишь включите.

Слайд 5

Загадка Ходит, бродит по коврам, Водит носом по углам Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор его обед.

Слайд 6

Загадка Дом на ножках Посреди окошко. Засветится окно – Появится кино.

Слайд 7

Загадка Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок. Никого он не бьет, Но зато все собьет.

Слайд 8

Загадка На столе, в колпаке Да в стеклянном пузырьке, Поселился дружок – Развеселый огонек.

Слайд 9

Загадка Полюбуйся, посмотри– Полюс Северный внутри! Там сверкает снег да лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.

Слайд 10

Загадка После стирки у простынки Он разгладит все морщинки, Только ты его не тронь, Он горячий как огонь.

Слайд 11

Дидактическая игра «Почини приборы» Цель: Учить детей находить, замечать неисправность в нарисованных приборах и устранять их в процессе дорисовки необходимых деталей. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность. Материал: карточки с неисправленными приборами карандаши.

Слайд 12

Почини прибор

Слайд 13

Почини прибор

Слайд 14

Почини прибор

Слайд 15

Почини прибор

Слайд 16

Почини прибор

Слайд 17

Предупреждающие знаки ! Осторожно пользоваться! Нельзя самому пользоваться!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перелетные птицы Для средней группы «Медуза» МБДОУ д/с №8 Г. Кстово Подготовила: воспитатель Стеценко О.Ю.

Слайд 2

Грач Прилетает он весной. Чёрный, важный... Не смешной! Без него весны не будет! И зовут его все люди, Что - то вроде слова врач... Да не врач! А птица - ... ! (Грач)

Слайд 3

Ласточка Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется ?…..(Ласточка)

Слайд 4

Утки Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Мне скажи через минутку. Что за птица? Знаешь? - (утка)

Слайд 5

Соловей Птичка, внешне неприметна, Запоёт среди ветвей Так, что ахнем мы: «Ведь это Голосистый (соловей)».

Слайд 6

Скворец Мы ждём вас из далёких стран. Для гнёзд построим вам дворцы И будем слушать по утрам, Как весело поют (скворцы)

Слайд 7

Кукушка Не заботится о детках, Ищет гнёздышки на ветках: Непутёвая подружка И зовут её (кукушка)

Слайд 8

Угадай, чей домик?

Слайд 9

Зимующие птицы Воробей Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит (Воробей)

Слайд 10

Ворона Серо-чёрная та птица, Говорят, никак, певица. Мол, как каркать прекращает, Птицам певчим подражает. (Ворона)

Слайд 11

Голуби Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Слайд 12

Дятел Ходит в красной тюбетейке, И сидит не на скамейке, А на дереве в лесу, И почти что навесу. Постучит, букашку схватит Знаменитый "доктор" .. (Дятел)

Слайд 13

Угадай, чей домик?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воды в жизни человека

Слайд 2

Что случилось с цветком? Без воды цветок завял!

Слайд 3

Наша планета Земля она состоит из воды на 70 % Человек тоже состоит из воды на 70%

Слайд 4

Где содержится вода на Земле? ОКЕАН ОЗЕРО МОРЕ РЕКА РУЧЕЙ

Слайд 6

СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ

Слайд 7

СВОЙСТВА ВОДЫ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА

Слайд 8

КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ

Слайд 9

Выучим стихотворение Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется (В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае (Мы ее не замечаем). Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.

Слайд 10

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: БЕЗ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ? ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ВОДА НЕ ИСЧЕЗАЕТ? КАКИЕ СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ ТЫ ЗНАЕШЬ? КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ДОМА РОДИТЕЛЯМ.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 12

Выполнила Воспитатель Стеценко О. Ю.



Предварительный просмотр:

«Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»

(консультация для родителей)

Подготовили: воспитатели

Ермолаева Ю. А.

Стеценко О. Ю.

г. Кстово

2017 г.

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта. Формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.
     Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это не просто. Если вы с первых лет приучили ребёнка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре  недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью всё можно исправить. Надо только проявить настойчивость.
     Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький – значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадёт?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании.
     Ведущей системой в организме ребёнка, является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливается обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.
     Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
     Физическое воспитание ребёнка – не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Ваш ребёнок растёт, становится всё более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более чёткими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребёнок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать её для формирования жизненно важных навыков.
  Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка. Общаться с ребёнком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребёнка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребёнок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется его желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребёнка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния на физического движения. Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям. Занимаясь с ребёнком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко подпрыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребёнок восхищается отцом,: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести  желаемые  результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха.
     Необходимо иметь в виду и ещё одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения – противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.
     Чтобы сознательно заниматься с ребёнком физкультурой, то есть, чтобы уметь выбрать наиболее подходящие для него упражнения, посильную нагрузку, правильно судить о его развитии, надо знать особенности детского организма в дошкольном периоде и те изменения, которые происходят в нём по мере того, как он взрослеет.