Детско-взрослые проекты

Стеценко Ольга Юрьевна

Детско-взрослые проекты которые проходят у нас в группе:

 Проек сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие"

Проект "Моя семья"

Проект "Мир моря"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект сюжетно – ролевой игры «Морское путешествие»

Слайд 2

Стеценко Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ д/с № 8 г. Кстово, Нижегородская область 2016 г. Автор

Слайд 3

Цель Совместный поиск решения задач проекта практическим путём.

Слайд 4

Задачи учить детей менять игровое поведение в процессе игры; активизировать в речи названия профессий (продавец, капитан, матрос, кассир, парикмахер) и атрибутов (для магазина, парикмахерской, корабля); совершенствовать содержание игры путем обогащения опыта, творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать умение играть дружно, при необходимости взять на себя другую роль, умение вести себя в соответствии с правилами. Воспитывать культуру общения с «клиентами». Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Развивать наглядно действенное мышление, коммуникативные навыки.

Слайд 5

Актуальность Современные дошкольники проводят слишком много времени у телевизора и компьютера, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмов и компьютерных игр, чем окружающий их реальный мир. Игра должна возникать из условий жизни ребенка и отражать, воспроизводить эти условия. Для того, чтобы скорректировать создавшуюся ситуацию, мы считаем, что правильно начать работу с реализации знакомой игры посредством проекта «Путешествие на корабле». Обычная по содержанию, но требующая умения вживаться в ту или иную роль игра, дает возможность развивать творческие способности детей, их фантазию, развивать сюжет.

Слайд 6

Участники проекта Группы «Медуза» Стеценко Ольга Юрьевна Дети Воспитатель Родители

Слайд 7

Ожидаемые результаты будут сформированы умения самостоятельно сооружать игровые пространства рост профессионального мастерства будет развито умения выступать в роли партнера на протяжении игры будут развиты умения самостоятельно разворачивать сюжетно – ролевую игру в микро группе детей будут сформированы умения распределять роли при незначительной помощи воспитателя, при необходимости взять на себя другую роль будут сформированы умения детей играть дружно, не вступая в конфликты

Слайд 8

План реализации: выявление проблемы организационная работа работа с родителями анализ игровой деятельности

Слайд 9

Предварительная работа : Чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр картин, фотографий о море. Беседа с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить»? Д/и «Овощи» Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера. Д/и подбери бант для куклы. Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Доктор».

Слайд 10

Игровой материал: крупный строительный материал, фуражка капитана, бескозырки, якорь, штурвал; Медицинский халат, медицинские инструменты. Витрина, касса, весы, корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, карточки, муляжи фруктов, шоколадок, печенье, торт, пирожные, коробки из под чая, сока. Зеркало, расчески, фен, флаконы, пелерина, фартук для парикмахера, заколки, резинки, полотенце, полотенце, баночки от крема, ножницы, банты.

Слайд 11

Ход игры: Эмоциональный настрой: под музыку дети входят в группу и встают полукругом. Воспитатель: - придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться! - Доброе утро! Дети: - Доброе утро! Воспитатель: - Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро приветливым лицам! ( В группу влетает воздушный шар с ярким письмом. Воспитатель читает письмо) В.:- Здравствуйте ребята, это ваша кукла Маша, у меня сегодня день рождение, и я приглашаю Вас на свой праздник. Приезжайте, буду очень вас ждать. В. : - Ребята кукла Маша живет далеко и нам придется отправиться к ней на каком-нибудь транспорте, какой транспорт вы знаете? (Ответы детей) А вы не против отправиться к Маше на корабле? Но где же мы его возьмем? Дети: - Мы его построим из стульев! (Дети и воспитатель дружно строят корабль) В.:- Какой хороший получился корабль. Молодцы ребята! Но прежде чем отправиться скажите кто же главный на корабле? Кто у нас будет капитаном? А кто помогает капитану? Кто у нас будет боцман, рулевой, матрос? В. :- Я предлагаю вам послушать песню о капитане. В. : - А сейчас и нам пора отправиться в плавание. ( Капитан дает команде занять свои места и подготовить себе необходимые атрибуты. Затем раздает посадочные билеты) Капитан: - Боцман поднять якорь! Положить трап! Рулевой полный вперед! (На корабле слышится шум )

Слайд 12

В.: - Что за шум на корабле? Пассажир: - Мой малыш заболел ему нужен доктор! В. : - Капитан нужно сделать остановку и вызвать доктора на корабль. Уважаемые пассажиры пока доктор осматривает больного, я предлагаю вам посетить торговый центр, в котором находятся салон красоты, магазины и фито бар, чтобы сделать прическу, макияж и купить необходимые товары к празднику. (Ребята делают покупки в магазине, делают прически и макияж). Раздается сигнал (гудок) корабля. В.: - Уважаемые пассажиры, кажется, наш корабль готов продолжить путь дальше. Капитан: - Мы готовы плыть дальше! ( Пассажиры занимают свои места, во время пути поют песню «По синему морю»… ) В.: - Ребята вот мы и приехали, смотрите нас, встречает кукла Маша. Давай поздравим ее с днем рождения! Вместе: - С Днем Рождения! В. : - Ребята, а без чего еще не обходиться празднование дня рождения? Конечно без песни «Каравай, каравай»! (Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг именинницы ) В.: - Ребята кукла Маша говорит вам спасибо и приглашает на чаепитие.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»

г. Кстово  3 микрорайон   дом 27  телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

Проект «Моя семья»

                                                                                       Воспитатель:

средней группы «Капелька»

Стеценко О.Ю.

Проект «Моя семья»  (средняя группа)

Актуальность проекта

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.

Беседы среди детей показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: формировать у детей понятие «Семья».

 Задачи:

  1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
  2.   Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.  
  3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.  
  4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 1. Знание детьми информации о своей семье.

 2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

 4. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско – родительских отношений.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели.

Тип проекта: долгосрочный с сентября по декабрь (3 месяца).

Формы организации проекта:

  1. Опрос, беседы с детьми.
  2. НОД
  3. Сюжетно – ролевые игры
  4. Консультация для родителей
  5. Папка -  передвижка
  6. Выставка детских рисунков
  7. Создание семейного альбома
  8. Показ сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»

1 этап – подготовительный

1. Опрос детей по данной теме.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

2 этап – практический

1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Театр».

3. Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

4. Создание папки – передвижки: «Тайна имени»

5. Выставка детских рисунков: «Моя милая мама»

6. Создание семейного альбома: Моя семья»

7. Разработка и накопление методических   материалов.

3 этап – заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка семейных поделок «Дары осени»

3. Родительское собрание «Развитие речи детей в дидактических играх»

4. Презентация проекта «Моя семья»

5. Показ открытого мероприятия (сюжетно-ролевой игры) « Поездка в театр»

Перспективный план проекта

Этапы

Содержание

1 этап - подготовительный

1. Опрос детей, беседы: «Что я знаю о семье»

2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

-Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

-Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница», «Театр».

-Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

2 этап - основной

Виды совместной деятельности.

  1. Тематические беседы: «Моё имя»
  2. «Права и обязанности в семье»
  3. Рассматривание семейных фотографий
  4. Знакомство с профессиями родителей
  5. Пословицы и поговорки о семье.

Развитие речи:

  1. Составление творческих рассказов «Моя семья», «Как я помогаю дома», Группировка предметов».

Чтение художественной литературы:

1. Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,

2.С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

3. Е. Пермяк «Мамина работа»

4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

5. В. Белов «Мамина дочка»

6. Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Дидактические игры:

  1. «Кем быть?»
  2. «Сложи картинку»
  3. «Определи возраст»
  4. «Закончи предложение»
  5. «Кто старше?»
  6. «Кто младше?»
  7. «Назови, как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «День рождения», «Театр»

Беседы:

  1. «Выходной день в моей семье»
  2. «Как я помогаю дома»
  3. «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
  4. «Как мы отдыхаем»
  5. «Как я помогаю родителям».

Театрализация по сказкам:

  1. «Дедка и Репка»
  2. «Маша и медведь»
  3. «Курочка Ряба и золотое яйцо»

Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья».

Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье», «Блинчики».

Художественное творчество:

Рисование: «Моя семья»

Лепка: «Цветок для мамы»

Аппликация: «Осенний букет для бабушки»

Строительные игры:

  1. «Мебель для дома»

Безопасность:

  1. Игровая ситуация «Я потерялся».

Труд:

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.  

Музыка:

  1. Слушание и исполнение  песен о маме.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

2. Создание папки – передвижки: «Тайна имени»

3. Выставка детских рисунков: «Моя милая мама»

4. Создание семейного альбома: Моя семья»

5. Беседа с родителями «Семейные традиции»

3 этап – заключительный

1. Родительское собрание «Развитие речи детей в дидактических играх»

2. Презентация проекта «моя семья»

3. Выставка семейных поделок «Дары осени»

4.Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « «Мир моря» МУНИЦИПАЛЬНОЕ Б ЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

Слайд 4

Проект «Мир моря» Проект осуществлялся в МБДОУ детский сад № 8 «Русалочка». Тип проекта: Информационно-творческий. Долгосрочный. Детско – взрослый. Внутригрупповой. Составитель проекта: Стеценко Ольга Юрьевна – воспитатель 2младшей группы «Капелька». Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.

Слайд 5

Актуальность: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Цель : Систематизировать и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи : Сформировать представления детей о морских обитателях; Познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Формировать навыки поисковой деятельности. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом. Учить охранять окружающую среду.

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта: Владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; Знать о взаимосвязи с другими обитателями; Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Интеграция образовательных областей : Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Слайд 7

I этап Беседа « Рыбы - кто они?» Игровое занятие «Морские обитатели ». Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Загадывание загадок о морских обитателях. Изучение глобуса; Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери Дельфина». Художественное творчество «Разноцветные рыбки». II этап Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир. Рассматривание иллюстраций «Морские обитатели ». Подвижные игры «Море волнуется раз», «Караси и щука». Сюжетно – ролевая игра « Путешествие на корабле ». Дидактическая игра «Да – нет». III этап Чтение и заучивание стихотворений о морских обитателях. Изготовление поделок из бросового материала «Водоросли». Словесная игра «Опиши животное». Наглядный материал по теме .

Слайд 8

Анализ результатов проек та В период с января по апрель во 2 младшей группе был запущен и реализован детско – взрослый проект «Мир моря», главной целью которого было систематизировать и дополнять знания детей о морских обитателях. В рамках этого проекта дети мастерили из цветной бумаги, проводили исследования, изготавливали морских обитателей из подручных материалов. Вместе с воспитателем дети узнали много интересного о морских жителях, их жизни и повадках. Данный проект помогает формированию первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе.

Слайд 9

Исследовательский этап проекта - практическая часть; опытно- экспериментированная деятельность.

Слайд 10

Опыт «Узнаем , какая вода?» Цель: выявить свойства воды ( прозрачная , без запаха, льется)

Слайд 11

Изготовление поделок из бросового материала «Водоросли».

Слайд 12

мИ Изззсепкиренроне изучение Изучение глобуса

Слайд 13

Рассматривание иллюстраций «Морские обитатели».

Слайд 14

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие на корабле».

Слайд 15

Наглядный материал по теме.

Слайд 16

Взаимодействие с родителями: Разработка рекомендаций по организации детского экспериментирования в домашних условиях.

Слайд 17

Заключительный этап: Презентация проекта. Предполагаемые результаты проекта: Реализация представленного проекта поможет педагогам: организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию навыков экспериментирования привить своим воспитанникам первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности у детей сформируются знания о физических свойствах неживой природы (воде) дети научатся сопоставлять факты и выводы из рассуждений повыситься уровень речевой активности обогатиться активный словарь, разовьется связная речь сформируется опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. привлечь родителей к образовательному процессу и экспериментированию в повседневной жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель средней группы «Капелька» Стеценко Ольга Юрьевна.

Слайд 2

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме: «Моя Семья». Образовательная область Образовательные задачи (из ООП ДОУ) Познавательное развитие Дать представление о понятиях «Я», «родители», «родные», «семья». Закрепить знания о именах и отчествах членов семьи, их профессиях. Речевое развитие Формирование умения составлять рассказы о членах своей семьи, обогащать словарный запас терминами родственных отношений. Чтение о взаимоотношениях в семье: р.н.с. «Гуси-лебеди» Заучивание пословиц и поговорок о семье. Социально - коммуникативное развитие Дать понятие о распределении семейных обязанностей, как я помогаю дома. С/р игры: «Дом», «Семья», «День рождения», «Магазин» «Больница», «Театр». Д/и: «Кому что нужно для работы», «Составь портрет семьи», «Моя квартира», «Профессии». Художественно - эстетическое развитие Музыка Формирование умения начинать пение сразу после вступления, петь в умеренном темпе. Песня: «Маму любят все на свете », танец: «Совместный танец с мамами» Художественное творчество Формирование умения рисовать портрет человека; соблюдать последовательность в рисовании; побуждать передавать свое отношение к рисунку. Физическое развитие Физкультминутки: «Строим дом», «Три медведя». Пальчиковые игры: «Семья», «Котики?» П/и: «Найди свой домик».

Слайд 3

Паспорт проекта по теме: «Моя Семья» Цель: формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Задачи: 1.Воспитание уважительного отношения к своей семье. 2. Формирование нравственных отношений к семейным традициям. 3. Развивать познавательную активность. 4. Обогатить знания детей о роли семьи в их жизни. 5. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители. Вид: творческий. Время реализации: долгосрочный, 3 месяца (с сентября по декабрь). Предполагаемый результат: -сформированность знаний о своем адресе, И.О. членов своих семей, профессии родителей; -сформированность умения выполнять посильные трудовые обязанности дома, проявлять внимание к родным и близким, использовать в своей речи слова: семья, родственники, родные, брат, сестра, сын, дочь, внучка. -сформированность умения организовывать С/р игры на основе знаний о семье. Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы о семье, семейные альбомы. Презентация проекта: итоговое мероприятие: концерт «Поезд».

Слайд 4

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Дидактические игры Подборка художественной литературы Игровой материал для с/ р игр Иллюстративный материал Фотоматериал

Слайд 5

Фрагмент перспективно – календарного плана на тему: «Моя Семья» Образовательные области Непосредственно – образовательная деятельность Совместная деятельность Познавательное развитие Беседа: «Моя Семья». Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Рассматривание: семейных фотографий, сюжетной картины «Семья». Речевое развитие Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди». Цель: формирование умения воспринимать и осознавать образное содержание сказки; замечать образные слова и выражения в тексте. Разговоры с детьми: - Мама какая? Папа какой? Брат, сестра какие? -Какой я буду мамой? -Что такое семья? Составление рассказов о семье . Цель: формирование умения составлять рассказ по картинке. Д/И «Профессии», «Создай портрет своей семьи», «Кому что нужно», «Моя квартира». Художественно - эстетическое развитие Музыка Разучивание песни: «Маму любят все на свете ». Цель: формирование умения начинать пение сразу после вступления, петь в умеренном темпе. Ситуации к организации самостоятельной деятельности: 1.Вынесение в театральный уголок театра «Моя семья». Художественное творчество Рисование: «Украшение Свитера» Цель: формирование умения составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Аппликация: «Украшение платочка». Цель: формирование умения преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольник, круг на полукруг. 2. Появление в уголке ИЗО контурных изображений лиц. 3. Какой подарок для мамы, папы лучше? 4. Пополнение книжного уголка книгами. 5. Как мы помогаем маме по дому? 6. Бабушка заболела. Социально – коммуникативное развитие Дежурство и самообслуживание. Цель: Формирование умения помогать друг другу, вежливо обращаться за помощью. Взаимодействие с семьями: выучить свой адрес, имена, отчества родителей, их профессию.

Слайд 7

Модель трех вопросов. Я спросила : «Для чего человеку нужна семья?», «Какой она должна быть?», «Можем ли мы прожить без семьи?», «Где ты живешь?», «Кем работают родители?» Что знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем? Вика сказала: -Моя семья дружная. Дима: -Я по ним всегда скучаю. Ваня: -Я живу в квартире. Злата: -Моя мама работает на работе. Вика ответила: -Все хочу узнать. Саша: -Где они работают? Влад: -Что они делают на работе? Соня: -Как бабушка печет пироги? Никита предложил: -У бабушки спросить. Тася : -Из телевизора. Саша: -Мама расскажет. Злата: -В компьютере посмотреть.

Слайд 8

Реализация проекта. С детьми: ●Сначала принесли семейные фотографии. ● Беседы: «Какие мы?», «Расскажи про свою семью». ●Непосредственно образовательная деятельность. ●Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. ●Разучивание песен, стихов. ●Рассматривание фотографий. ●Рисование «Мама милая моя». ●С/р игры: «Семья», «Магазин». «Театр». ●Строительная игра: «Дом для моей семьи». ●Оформление альбомов «Моя дружная семья». С родителями: ● Консультация: «». ●Беседа: «Семейные традиции».

Слайд 9

Реализация проекта. Консультация для родителей Альбом «Моя Семья» Раскраски Творческая мастерская. Творчество семьи Дятел

Слайд 10

Презентация проекта. ●Презентация альбомов «Моя дружная семья». ●Итоговое мероприятие: Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр». Мы научились: уважительно относиться к членам своих семей, узнали, какое у них полное имя, где работают родители и кем.

Слайд 11

Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты, Рождение детей, первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно, Семья – это сложно, Но счастливо жить одному невозможно. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, И так, чтоб про вас говорили друзья – Какая хорошая ваша семья.