Страница для педегогов

Стеценко Ольга Юрьевна

Предварительный просмотр:

План работы по ЗОЖ с детьми средней группы.


Месяц

Содержание работы

Цели проводимой работы

Сентябрь

Вводное занятие: «Что такое здоровье?»

Познакомить детей  с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Беседа: «Культурно-гигиенические навыки».

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Развлечение: «Еж-чистюля».

Чтение потешки: « Расти коса».

Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным.

Занятие: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

Чтение стих. Ю.Тувима «Овощи».

Худож. творчество: лепка, аппликация, рисование на тему: «Овощи и фрукты».

Дидактические игры: «Угадай, что это», «В саду – на огороде».

Учить различать фрукты и овощи  на вкус, ощупь; называть и группировать их.

Октябрь

Занятие: «Чистота – залог здоровья».

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Чтение худ. литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая».

Дидактическая игра: «Нас лечат врач и медсестра».

Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору.

Ноябрь

Занятие: «Если ты заболел».

Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Дидактическая игра: «Письмо заболевшему товарищу».

Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Экскурсия в мед. кабинет. Беседа с медсестрой.

Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка)

Чтение худ. произведения К.И. Чуковского: «Айболит».

Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

Декабрь

Занятие: «Спорт – это здоровье».

Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.

Чтение худ. литературы: Е.Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?»

Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом.

День Здоровья.

Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни.

На прогулке, во время утренней гимнастики, физкульт. занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года).

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ.

Январь

Занятие: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье

Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

Дидактическая игра: «Малыши - крепыши».

Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Физкультурное  развлечение: «В гости к белочке».

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.

Февраль

Занятие: «Соблюдай режим дня».

Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья.

Аппликация (коллективная) «Режим дня».

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять небольшой рассказ.

Дидактическая игра: «Кто что делает».

Закреплять названия зимних видов спорта.

Физкультурное развлечение: «Путешествие в Простоквашино».

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.

Март

Занятие: «Что такое микробы?»

Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены.

Чтение худож. литературы:  Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман «Микробы и мыло».

Досуг «Микробы нас не победят».

Дидактическая игра: «Группировка предметов».

Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты).

«Праздник мыльных пузырей».

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность.

Физкультурный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка».

Апрель

Занятие «Зачем нужен сон?»

Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна.

Чтение худож. литературы:
П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час».

Дидактическая игра: Сложи картинку».

Закреплять умение собирать из частей целое.

Занятие: «Если ты пассажир».

Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в городском транспорте.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Физкультурное  развлечение:  «Проходите, путь открыт!»

Дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.

Май

Занятие: «Если ты дома один».

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения дома.

Дидактическая игра: «Чего не стало».

Учить детей внимательно рассматривать картинки; развивать внимание, память.

Дидактическая игра: «Парные картинки».

Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Физкультурный досуг: «Ребятам о зверятах».

Повысить двигательную активность детей, поднять настроение; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.

Итоговое занятие: «Путешествие в страну Здоровья».

Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

Развлечение: «Бабушка-Загадушка к нам в гости пришла».

Учить детей отгадывать загадки о ЗОЖ; создать атмосферу радостного настроения.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями детей средней группы

Для работы с родителями определили следующую цель:

Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Сентябрь

Оформление «Уголка для родителей»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей»

- Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни».

- Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

- Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

Групповое родительское собрание

- Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины.

Выбор родительского комитета группы.

Октябрь

Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.

- Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. Воспитывать в своей семье уважение к пожилому поколению.

Консультация «Игрушки для пятилеток»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Совместная работа детей и родителей «Осень золотая».

- Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал

Образцы портфолио, папка оформления, «Портфолио дошкольника»

- Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио.

Папка-передвижка (Здоровьесберегающие технологии)

- Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д.)

Ноябрь

Папка-передвижка «Ребенок на дороге»

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Консультация «Ребенок и компьютер»

- Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

(Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями)

- Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.

- Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому детей.

Проект «Бабушкины сказки»

- Привлечь родителей к проектной деятельности; развивать интерес ребёнка к русскому фольклору, ознакомление с русскими народными сказками; совместно с родителями провести театрализованные мастерские, привлечь родителей к оформлению книг иллюстрированных вместе с детьми; привлечь родителей к театрализованной деятельности детей.

Декабрь

Консультация «Как организовать выходной день с ребенком”.

- Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

День добрых дел «Наши меньшие друзья! »(Изготовление кормушек)

- Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка»

- Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Новогодний утренник

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Январь

Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке!

- Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Круглый стол «Воспитываем добротой» Родительский форум «Поговорим о нравственности» (участие психолога)

- Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». «Как правильно общаться с детьми”.

- Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

Февраль

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров… »

- Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества “Наши замечательные папы”

- Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

- Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.

Март

Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Утренник «День 8 марта»

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

"Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам"

- Привлечь родителей поделиться своим любимым рецептом к женскому празднику и ярко оформить, иллюстрируя этот рецепт

Консультация «Первый раз в театр»

- Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

Апрель

Театрализованное представление «Сказка для всех! »

- Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

День открытых дверей для родителей.

- Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

День смеха

- Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Фотовыставка «Малыши-крепыши»

- Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Май

Групповое родительское собрание

- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Анкетирование «По результатам года»

- Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом»

- Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

- Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ

 с родителями в старшей группе

Сентябрь

1.Анкетирование родителей «Правила безопасности в быту»

2.Папка-передвижка «Безопасность вашего ребёнка»

3.Подбор материала, дидактических игр на тему «Опасности в быту»

Октябрь

1.Консультация « Страхи у детей»

2.Выставка литературы по теме « Безопасность вашего ребёнка»

3.Беседа «Свод жизненно важных правил для семьи»

Ноябрь

1.Семинар «Как обучать ребёнка безопасному поведению»

2.Консультация «Приучайте маленьких детей к труду»

3.Подборка игр «Я - помощник»

Декабрь

1.Стенд «Чем занять своего ребёнка дома»

2.Подборка статей из журналов: «Один дома»

3.Беседа «Если дома появился дым, позвони 01»

Январь

1.Консультация «Первая помощь при ожогах, электротравмах»

2.Папка-передвижка «Электроприборы в доме»

3.Беседа по профилактике ложных вызовов

Февраль

1.Азбука для родителей: как обучать ребёнка безопасному поведению

2.Семинар «школа занятых родителей; действия при пожаре»

3.Подбор материала по теме: «Что нужно делать, если случится беда»

Март

1.Информационный стенд: «как организовать досуг детей дома, если вам некогда»

2.Решение проблемных ситуаций по правилам безопасного поведения детей

3.Консультация «Конфликты между детьми»

Апрель

1.Беседа «Как организовать режим для ребёнка»

2.Анкетирование «Витамины и здоровый организм»

3.Папка-передвижка «На воде, на солнце» (О правилах поведения)

Май

1.Беседа « О любви к живому»

2. Подборка дид. материала по теме «Съедобные и несъедобные грибы»

3.Консультация «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками»


Перспективный план работы по ОБЖ

 с родителями в подготовительной группе

Сентябрь

1.Анкетирование «Жизнь без опасности»

2.Папка-передвижка «Рифмованные правила безопасности для  дошкольников»

3.Обзор литературы на тему «Детский травматизм»

Октябрь

1.Выставка пособий и дидактических игр: «Не играй с огнём»

2.Информационный стенд «Пожароопасные предметы»

3.Беседа «Использование и хранение опасных предметов»

Ноябрь

1.Консультация «Здоровая пища - здоровый ребёнок»

2.Выставка детских работ « Наши друзья- витамины»

3.Информация «Чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти»

Декабрь

1.Подборка игровых ситуаций по правилам дорожного движения

2.Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения

3.Конкурс «Весёлая улица»

Январь

1.Беседа « Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

2.Круглый стол «Ребёнок и его старшие приятели»

3.Творческое задание «Истории с улицы»

Февраль

1.Беседа «Когда волк может быть добрым»

2.Папка-передвижка «Почему дети ссорятся»

3.Развлечение совместно с детьми « Страна сказок»

Март

1.Подбор художественного слова по теме «Острые предметы»

2.Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений

3.Консультация «Обеспечение безопасного поведения в быту»

Апрель

1.Информационный стенд «Правила поведения на воде»

2.Экологический досуг «Берегите живое»

3.Подбор игровых ситуаций по правилам поведения в природе

Май

1.Совместная работа родителей с детьми «Составь план-схему своего двора»

2.Консультация «Внешность человека может быть обманчива»

3.Папка-передвижка «Учить детей сомневаться»



Предварительный просмотр:

                                 

                                          Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

                                         «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

 Раз, два, три, четыре, пять,               (Загибают пальчики, начиная

                                                                                     с большого)                                                                                         

   Будем листья собирать.                    (Сжимают и разжимают кулачки.)

   Листья березы,                                  (Загибают пальчики, начиная 

   Листья рябины,                                           с большого) 

   Листики тополя,

   Листья осины,

   Листики дуба мы соберем,

   Маме осенний букет отнесем.            («Шагают» по столу пальчиками.)

                 

                                          Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

  У Лариски —                                 (По очереди разгибают пальчики из

  Две редиски.                            кулачка, начиная с большого, на одной

  У Алешки —                                                                  или обеих руках.)

  Две картошки.

  У Сережки-сорванца —

  Два зеленых огурца.

  А у Вовки —

  Две морковки.

  Да еще у Петьки

  Две хвостатых редьки.

 

                                         Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот,            (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:                  указательным пальцем правой

                                                                                      руки «мешают».)

Будем яблоки крошить,                      (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить.                                      начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                    (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

                          Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Раз, два, три, четыре, пять,                                 (Пальчики   обеих  рук  

                                                      «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять.      (Обе   руки   «идут» пальцами по столу.)

За черникой,                       (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа 

«ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд        (Попеременно   хлопают   в  ладоши   и

Куклы Танины сидят:                                                 стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,             (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.           (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане                 (Попеременно   хлопают   в  ладоши

Мы игрушки сосчитать.                                         и стучат  кулачками.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Посчитаем в первый раз,           (Попеременные   хлопки   ладонями   и

Сколько обуви у нас.                                    удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки             (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки,                           по одному пальчику, начиная

Да еще ботинки                                                                      с большого.)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Раз, два, три, четыре,                        (Загибают пальчики по одному)     

Много мебели в квартире.             (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,                             (Загибают пальчики)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидит чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.          (Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире.                                    и стучат кулачками.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Раз, два, три, четыре,                            (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:                      (Одна ладонь скользит по другой

                                                                                                    по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку            (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                    (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,                 (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                        (Удар кулачками друг о друга.)

                         Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа 

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,       (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.     («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,                 (Показывают   круг,   сжимают   ладони,

                       очень гладкий.               гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.                                 (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим.                 (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем.                                   (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним                                  (Роняют  воображаемый  снежок.)

И... сломаем.                                                                             (Топают.)

                         Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять,               (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.                                 («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили,                («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,   (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,               (Ведут указательным  пальцем  

                                                         правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.             (Кладут ладошки на стол то одной,

                                                                                то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.                             (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли.                 (Движения воображаемой ложкой;

                                                                                              руки под щеку.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Сколько птиц к.кормушке нашей                        (Ритмично сжимают и

                                                                               разжимают   кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,                                (На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей,                      загибают по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                (Опять   сжимают   и   разжимают  

                                                                                                       кулачки.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Сидит белка на тележке,             (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки.                                   друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,                               (Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                                         (Ритмичные хлопки ладонями

Кому в зобок,                                                             и удары кулачками.)

Кому в лапочку.

Т                         Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

«ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон?             (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он.             («Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету,                      (Загибают по одному пальчику) 

В бандероли — две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

                          Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

«ИГРУШКИ»

Есть игрушки у меня:                  (Хлопают  попеременно  в  ладоши)

Паровоз и два коня,                  (Загибают пальчики на обеих руках.)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан.

Сколько вместе?                    (Хлопают  попеременно  в  ладоши   и

Как узнать?                                    ударяют кулачками друг о друга.)

Помогите сосчитать!

 

             Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа 

«ПЧЕЛА»

Прилетела к нам вчера                                           (Машут ладошками.)

Полосатая пчела.  

А за нею шмель-шмелек                     (На каждое название насекомого

И веселый мотылек,                                          загибают один пальчик.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                       (Делают   кружочки   из   пальчиков  

                                                                                 и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,                                            (Машут ладошками.)

От усталости упали.                                       (Роняют ладони на стол.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Жил да был один налим,            (Ладони сложены, плавные движения

                                              ими, имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним.        (Ладони раздвинуты; движения двумя

                                                                                     ладонями порознь.)

Прилетали к ним три утки                  (Руки сложены накрест,

По четыре раза в сутки                                              взмахи ладонями.)

И учили их считать:                           (Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять.              (Загибать пальчики,  

                                                                                начиная с большого.)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность в доме Советы Мудрого Филина Prezentacii.com

Слайд 2

Если квартира твоя высоко И добираться домой нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомыми не заходи! Могут обидеть тебя, напугать... Можешь серьезно, мой друг, пострадать... Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись!

Слайд 3

Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: - И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? - Ничего не отвечай, Просто маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, «До свидания!» - скажи, Быстро трубку положи!

Слайд 4

Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим - не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» - спроси всегда, А не станут отвечать -Дверь не надо открывать

Слайд 5

Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить - Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне - весь дом... Опасны шалости с огнем

Слайд 6

Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать - Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!!

Слайд 7

Захочешь форточку открыть -Старайся осторожней быть: На подоконник не вставай И на стекло не нажимай; А вдруг не выдержит оно? И расколется окно - Ты свалиться можешь вниз. Зачем тебе такой сюрприз? На балконе - так и знай! -Ты на стулья не вставай, На перила не взбирайся, Низко не перегибайся -Это может быть опасно: Падать сверху так ужасно!!!

Слайд 8

Дверь входную осторожно Надо закрывать; А иначе, друг мой, можно Пальцы там прижать... Будет больно - и польются Слезы в два ручья; И тебя жалеть сбегутся Все твои друзья...

Слайд 9

В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы. Могут там они застрять - Помните про это! И придется вас везти К медикам в больницу! Глупо так себя вести, Просто не годится

Слайд 10

Запомни, друг: на красный свет Через дорогу хода нет! И будь внимателен в пути: Всегда на светофор гляди. Коль осторожен пешеход - То безопасен пешеход.

Слайд 11

Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные... Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия -Как отрава очень сильная!

Слайд 12

Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи, иль потом пожалеешь... Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться... Мама сама всё согреет и сварит, Суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастешь – Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Слайд 13

Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Вот если заболеете, Врача вам позовут, То взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам, друзья. Ведь отравиться можно: В таких таблетках - вред!!! Так будьте осторожны – Живите много лет!!!

Слайд 14

Друг, по перилам опасно кататься! Можешь качнуться – и не удержаться, Или штанами за болт зацепиться... Больно спиной на ступеньки свалиться! Или сорвешься в пролет - что тогда? Это уже пострашнее беда! Так что собой не рискуй, не катайся, А по ступенькам спокойно спускайся!

Слайд 15

Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает?

Слайд 16

Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда

Слайд 17

Сынок хотел, как папа, стать И начал гвоздик забивать; Попал по пальцу молотком - На рёв сбежался целый дом... Малыш, запомни наш совет: С тобой чтоб не случилось бед, Еще немного подожди: Сперва придется подрасти

Слайд 18

Не повторяй ошибки маленьких друзей Филина.

Слайд 26

Хороших каникул!!!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»

г. Кстово  3 микрорайон   дом 27  телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

 Опыт работы на тему:

« Роль сюжетно - ролевой игры в социализации  детей средней группы»

Подготовила:

Воспитатель средней Б группы «Капелька»

Стеценко Ольга Юрьевна

Кстово 2018 г.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания, об окружающем мире, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, ловкость. Усваиваются определённые нормы поведения. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.

Свою работу по сюжетно ролевым играм я начала с подготовки и реализации проекта «Моя семья». Для этого проекта был составлен план работы с детьми и родителями средней группы, а также подготовлена презентация проекта  «Моя семья».

Работу по развитию игровых умений веду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В настоящее время выделяют четыре этапа или уровня развития сюжетно - ролевой игры.

I этап: Основным содержанием игры являются действия с предметами. Основные сюжеты бытовые. Действия детей однообразны, часто повторяются. Охотно играют со взрослыми. Самостоятельная игра кратковременна. Это свойственно детям 3-4 лет.

Работу по развитию игровых умений в данной возрастной группе вела в различных формах.

Во-первых – использовала и проводила специальные, как занятия игры, которые носят обучающий характер. Это такие игры как: «Оденем куклу Таню», «Уложим куклу Таню спать», «Маша заболела», «У мишутки день рождения» и другие. Они рассчитаны на совместную игру педагога и детей, показ в игровой ситуации действий с игрушками и предметами заменителями. Здесь я выступала инициатором проведения игры: начинала игру, продумывала её ход и диалог между персонажами. Старалась вовлечь ребёнка в игру, вызвать его на разговор, добиться максимальной его активности. Обучающие игры проводила как фронтально, так и индивидуально.

Во-вторых – использовала драматизации знакомых детям сказок, таких как: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»; чтение стихотворений К.И.Чуковского «Телефон», «Кто колечко найдёт» - С. Маршака и другие. Данную работу планировала и проводила на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и в совместной деятельности, широко используя для этого театр на фланелеграфе, настольный театр, смотрели мультфильмы и сказки о животных, слушали песенки.

В-третьих, организовывала наблюдения за трудом взрослых: предлагала детям понаблюдать дома за мамой, бабушкой, папой, просила рассказать о том, чем любят заниматься родители дома, какую помощь оказывают дети своим родителям. В группе проводила с детьми наблюдение за трудом няни, обращала внимание на последовательность действий, просила оказать ту или иную помощь. На прогулке часто наблюдали за проезжающим транспортом, за машинами, подъезжающими к садику. Задача подобных наблюдений нацелить детей на возможность переноса полученных знаний в игру.

Существенное значение в формировании игровой деятельности оказывает организация предметно игровой среды. Поэтому для развития у детей игровых умений в группе были созданы различные игровые зоны, такие как: «В гостях у Айболита», «Парикмахерская», «Семья». Огромную помощь в изготовлении игровых зон оказали родители, вместе с ними мы подготовили необходимые для этих игровых зон атрибуты. Например, для игрового уголка «Дом» были сшито постельное для кукол, скатерть на стол.

Познакомила детей с каждой из игровых зон с игрушками и инструментами необходимыми при игре в том или ином уголке.

При организации игры в «Парикмахерскую» и «Больницу» - знакомила детей с деятельностью врача, парикмахера, водила детей на экскурсию в медицинский кабинет, читала отрывки из таких произведений как: «Доктор Айболит» - К. Чуковского, «Стёпка растрёпка» - С. Чёрного.

Детям нравилось играть в игровых зонах, они с удовольствием принимали на себя различные роли, но, несмотря на это в силу возрастных особенностей испытывали трудности в построении сюжета игры. Поэтому я, постоянно включаясь в игру, брала на себя главную роль, показывая на собственном примере правильность построения диалога между играющими. К концу года сюжеты игр усложнились, многие дети начали проявлять инициативу при определении замысла игры. Дети стали более активными, раскрепощёнными.

II этап развития сюжетно - ролевой игры.

Основным содержанием игры остаются действия с предметами, но эти действия развёртываются более полно и последовательно в соответствии с ролью. Основные сюжеты остаются бытовые. Одна и та же игра повторяется многократно. Дети объединяются в небольшие группы, но это объединение кратковременно. Это характерно для детей 4-5 лет.

Работу в данной возрастной группе начала с расширения предметно игровой среды добавив в неё такие игровые зоны как: «Магазин», «Кафе», «Театр», что в свою очередь позволило разнообразить сюжеты игр.

Переименовала уже имеющиеся зоны. Например: «Парикмахерскую» в «Салон красоты», что способствовало усложнению сюжета игры. Объяснила детям, чем отличается парикмахерская от салона красоты, познакомила с новыми профессиями: косметолог, визажист, рассказала о виде их деятельности. При знакомстве детей с новой игрой начинала её, брала одну из ролей (например: роль визажиста) на себя, показывая на собственном примере правильность построения диалога между играющими, и знакомя детей с последовательностью его действий, и только после этого передавала роль ребёнку.

Для закрепления представлений о труде взрослых познакомила их с такими сюжетно-ролевыми играми как: «Почтальон», «Шофёры»,  - знакомство с этими играми планировала и проводила как в совместной деятельности, так и на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.

Подключаясь к игре детей как партнер-носитель дополнительной информации,  стараюсь использовать тематику игр, интересующую каждого ребёнка. Использование детских интересов позволяет расширить тематический круг игр. Разнообразие ролей привлекающие детей позволяют пополнить игровой опыт всех детей группы. В ходе совместных игр своими вопросами и репликами стараюсь активизировать ролевую речь детей. Если игра начата кем-либо из детей, стараюсь подключиться к ней непринуждённо и не навязчиво. Например: Одна из девочек одиноко сидит и крутит в руках градусник. Предлагаю другому ребёнку: «Настя, давай поиграем вместе с Тасей, она сидит в больнице и ждет, когда к ней придут пациенты. Тася ты кто? Врач? Можно мы с Настей будем твоими пациентами, разворачиваю диалог, а затем по сюжету уступаю роль второму ребёнку. Причем моё взаимодействие с ребёнком - врачом служит определённой моделью для второго ребёнка.

Так как в этом возрасте дети начинают объединяться в небольшие группы во время игры, то встаёт вопрос о необходимости научить их взаимодействовать друг с другом. Начиная со средней группы, веду работу по предотвращению конфликтных ситуаций, в том числе и в игровой деятельности. Например: Никита и Саша заспорили в игре, кто из них будет шофёром, а кто пассажиром. Милана и Соня заспорили, кто из них будет доктор, а кто больной.

Для разрешения подобных споров учу детей пользоваться считалками, устанавливать очерёдность, познакомила детей с таким приёмом как жеребьёвка – это может быть «Чудо фишечка»,  «Волшебный мешочек».

Для того чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно в игре, даю возможность проиграть все роли, которые в ней есть. Таким образом, происходит обмен ролями, накапливается игровой опыт. Возможность попробовать себя в престижной роли способствует активизации познавательно творческого потенциала. Для развития игровых умений у пассивных детей вовлекаю их в игру, давая им различные поручения. Например, при игре в «Магазин» прошу: «Саша, сегодня очень много покупателей, шофёр не успевает привозить товар. Привези, пожалуйста, на своей машине фруктов и овощей». Предлагаю детям интересную, но не сложную роль: «Маша, давай ты будешь медсестрой, вместе с Соней – она врач, будешь сидеть в кабинете и выписывать рецепты. А то ей одной очень трудно, она не успевает, посмотри какая очередь».

Неоценимую помощь в развертывании сюжетно-ролевой игры оказывают игры драматизации, в которых мы с детьми этого возраста разыгрываем сюжеты различных художественных произведений, с целью переноса полученных знаний в игру.

Так, например: при знакомстве детей с сюжетно-ролевой игрой «Театр», неоднократно были с детьми на спектаклях, проводимых в детском саду, проводила с детьми беседы о театре, знакомила с различными театральными профессиями (режиссёр, костюмер, актер, гримёры).

Совместно с родителями оформили уголок ряженья. Изготовили с детьми необходимые атрибуты (билеты, деньги, оформила театральную афишу  «Театр для детей»). Во время игры знания и умения, приобретённые с помощью игр - драматизаций, дети, исполняющие роли актёров использовали в игре, разыгрывая небольшие спектакли на импровизированной сцене.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сюжетно - ролевая игра оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Расширяет кругозор, способствует формированию положительных взаимоотношений, оказывает на детей комплексное воспитательное воздействие. Замыслы игры стали более устойчивыми. Многие дети стали обсуждать замысел игры, научились учитывать интересы и точку зрения партнёра. Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр, которые год от года становятся более разнообразными. Обозначают исполняемую роль словом, легко вступают в контакт со сверстниками.

В дальнейшем планирую познакомить детей с такими играми как:

«Полет в космос», «Ателье»,  « Аптека», продолжать работу по расширению сюжетов уже знакомых детям игр.

По завершению этой работы был проведен открытый показ сюжетно-ролевой игры: дети с интересом путешествовали на автобусе, играли в сюжетную игру парикмахерская, магазин, больница, кафе. Игра получилась очень интересной и увлекательной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31 Опыт работы на тему: «Роль сюжетно-ролевой игры в социализации детей средней группы» Подготовила: Воспитатель средней Б группы «Капелька» Стеценко Ольга Юрьевна

Слайд 2

Тема: «Моя семья» Выполнила: воспитатель средней группы «Капелька» Стеценко Ольга Юрьевна.

Слайд 3

Паспорт проекта по теме: «Моя Семья» Цель: формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Задачи: 1.Воспитание уважительного отношения к своей семье. 2. Формирование нравственных отношений к семейным традициям. 3. Развивать познавательную активность. 4. Обогатить знания детей о роли семьи в их жизни. 5. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители. Вид: творческий. Время реализации: долгосрочный, 3 месяца (с сентября по декабрь). Предполагаемый результат: -сформированность знаний о своем адресе, И.О. членов своих семей, профессии родителей; -сформированность умения выполнять посильные трудовые обязанности дома, проявлять внимание к родным и близким, использовать в своей речи слова: семья, родственники, родные, брат, сестра, сын, дочь, внучка. -сформированность умения организовывать С/р игры на основе знаний о семье. Продукт проектной деятельности : рисунки, поделки, рассказы о семье, семейные альбомы. Презентация проекта: итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр».

Слайд 4

1-этап Подготовительный Изучение литературы Анкетирование родителей Диагностика детей Разработка перспективного плана Консультации, беседы с родителями Разработка конспектов сюжетно-ролевых игр

Слайд 5

Перспективные планы Перспективное планирование к проекту «Моя семья»

Слайд 6

2-этапОсновной Рассматривание семейных фотографий Знакомство с профессиями родителей Пословицы и поговорки о семье. Составление творческих рассказов «Моя семья», «Как я помогаю дома» Беседы: 1. «Выходной день в моей семье» 2. «Как я помогаю дома» 3. «Кем работают твои родители» 4. «Как мы отдыхаем» (с использованием альбома) 5. «Как я помогаю родителям».

Слайд 7

3-этап Заключительный Итоговая диагностика Показ открытого мероприятия (сюжетно-ролевой игры) «Поездка в театр» Обобщение опыта работы

Слайд 8

Выводы Дети по-своему обустраивают собственную игру самостоятельно подбирают и создают недостающие для игры предметы. Изменяют игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Имеют навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Умеют брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; используют атрибуты, конструкторы, строительный материал. Используют в играх собственные представления об окружающей жизни. Способны совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих. В заключении хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

Слайд 9

Список используемой литературы Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература: Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». В. В. Гербова, Н. П. Ильчук «Книга для чтения в д/с и дома» В. И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет. Д.В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» «Руководство играми детей» под редакцией М.А. Васильевой Р. И. Жуковская « Творческие ролевые игры в д/с. Е. В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова «Особенности формирования игровой деятельности детей в средней группе» Стр. – 64; 230.

Слайд 10

Благодарю за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель Средней группы « Капелька» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ МБДОУ д/с №8

Слайд 2

Развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей. Главная цель- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Задачи речевого развития: 1. Развивать желание детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения. 2. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий, ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности). 3. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах. 4. Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ снова, правильно пользоваться речевым дыханием. 5. Грамматический строй речи: Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, числе. 6. Звуковая культура речи: совершенствовать умения детей внятно произносить в словах гласные звуки и некоторые согласные звуки.

Слайд 3

В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей. Разнообразие, наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.

Слайд 4

Процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные знания дети получали наглядным методом . Дидактические игры : «Расскажи об игрушке», «Собери картинку», «Кто что делает?», «Что изменилось?», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Большой-маленький», «Кто с кем живет?», «Чего не стало?» и т. д . Игры на умение согласовывать прилагательные с существительными . Упражнение : солнце какое (желтое), облака (какие?) (пушистые), машина …как а я ? Научить употреблять существительные с предлогами. Упражнение : Зайчик (под столом, над столом, на столе), Ворона (над крышей, на крыше), Мячик (под столом) .

Слайд 5

Речевые игры : « Насос», «Комар», «Жук», «Ветер», «Кукла плачет», «Кукла поет ». Театрализованная деятельность : «Колобок», «Теремок», «Репка», « Заюшкина избушка». Игровые ситуации : «Мама кормит куклу» , «Покатаем собачку на машине» , «Готовим обед для…» , «Зайка заболел» , «Угощение для…» и т. д.

Слайд 6

Ведется с детьми работа по чтению художественной литературы. Разучиванию стихотворений А. Барто : из цикла «Игрушки»: «Лошадка», «Бычок», «Мишка», «Зайка », чтение и разучивание потешек .

Слайд 7

Игры с пуговицами, камушками, крупами, песком. Цель этих игр: развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 8

Используем артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, проговаривание чистоговорок , самомассаж в стихотворной форме. Через эти формы работы развиваем речь, внимание, память и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Учим детей самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно : поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы : 1. Что это? или кто это? 2. Какого цвета? 3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки ) Как можно назвать зайку ? Большое внимание уделяется развитию диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой, из окружающей жизни детей.

Слайд 9

В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добились положительных результатов в работе по данной теме, дети понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют вместе, включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки , сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг . Поддерживаем у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам. Помогаем детям договориться, употребляя слова, выражающие просьбу, обещание, желание уступать друг другу. В результате интенсивно развиваются смысловая сторона речи, функция сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Явления в неживой природе зимой

Слайд 2

Зима –это: -самое холодное время года -зимой устанавливаются короткие дни и ночи - зимой замерзают водоемы - зимой земля покрывается снежным покровом.

Слайд 3

Месяцы зимы: -Январь -февраль -декабрь

Слайд 4

Зимние явления в неживой природе: 1. Оттепель 2. Гололедица 3. Снегопад 4. Метель 5. Изморозь

Слайд 5

Оттепель.

Слайд 6

Гололедица

Слайд 7

Снегопад

Слайд 8

Метель

Слайд 9

Изморозь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики пальцев рук Подготовила: Воспитатель: 2 младшей группы «Капелька» . МБДОУ детский сад № 8 « Русалочка » 2016 год У детей раннего дошкольного возраста

Слайд 2

Цель Вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики

Слайд 3

Задачи Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; Желание заниматься с ребенком. Развивать у детей ориентировку в пространстве , мелкую моторику рук , упражняться в играх с ребенком . Закрепить знание знакомых песенок и стихов. Повысить педагогическую культуру родителей Познакомить родителей с условиями , влияющими на формирование речи детей;

Слайд 4

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова , Е. К. Бережная) . Что такое мелкая моторика

Слайд 5

Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.

Слайд 6

Что такое мелкая моторика Ребенок постоянно изучает , постигает окружающий мир . Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать , трогать , гладить и пробовать на вкус Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения , сопровождаемые стихотворным текстом.

Слайд 7

Средства развития мелкой моторики Крышки Шнурки Пластилин Крупа, бусы, пуговицы Природный материал Куклы Краски Песок Прищепки

Слайд 8

Способы развития мелкой моторики Игры с пластилином Пальчиковая гимнастика Игры с прищепками шнуровки Рисование и раскрашивание Массаж кистей рук и пальцев Пальчиковый театр Игры с конструкторами и мозаикой Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками Пескотера-пия

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика « Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - домиками, кубиками, мелкими предметами и т. д.

Слайд 10

Моя семья Вот дедушка , Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке , начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок . Кошки-мышки Вот кулак, показать кулак левой руки А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой Мышки очень испугались, вращать кулаком В норки быстро разбежались спрятать кулак под . правую подмышку Пальчиковые игры

Слайд 11

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, бросовым материалом

Слайд 12

Игры с крупами Пересыпаем крупу Дождь, град Прячем ручки Покормим птичек Разложи по тарелочкам Вкусная кашка

Слайд 13

Игры с крупами Найди игрушку Игра «Золушка» «Отгадай, какая крупа в мешочке» «Сухой бассейн» из гороха и фасоли

Слайд 14

Игры с природным материалом Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

Слайд 15

Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. Игры с песком

Слайд 16

Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

Слайд 17

Игры с пластилином Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.

Слайд 18

Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Вы можете лепить мелкие детали сами, а малыш может собирать готовую композицию. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Лепка из пластилина, глины и соленого теста

Слайд 19

Игры с конструктором, мозаикой

Слайд 20

Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. Все они делятся на три вида: 1. Ш нуровки сюжетные. Ребенку предлагается “незаконченная” картинка к которой нужно пришнуровать недостающие детали . 2. Пуговицы. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе. 3. И зготовленные из ткани детали домиков, которые предлагается соединить с помощью шнурков . Шнуровки –зачем они?

Слайд 21

Рисование Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

Слайд 22

Рисование, раскрашивание Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только творчество, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма

Слайд 23

Пальчиковый театр Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы, вязаные пальчиковые куклы, мягкие подвижные «куклы-рукавички», комбинированные куклы, «я–куклы», куклы-марионетки.

Слайд 24

Массаж кистей рук и пальцев Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук: массаж тыльной стороны кистей рук массаж ладони массаж пальцев рук

Слайд 25

Массажеры Упражнения с массажерами : катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

Слайд 26

Заключение Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.

Слайд 27

Спрашивайте в магазинах книги и … DVD «Пальчиковая гимнастика» DVD «Веселые пальчики» (Е. Железнова) DVD «Оригами» Аудио- CD «Пять поросят», авторы С. и Е. Железновы

Слайд 28

Желаю удачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 8 «Русалочка» . Подготовила воспитатель 2 младшей группы «Капелька» Стеценко Ольга Юрьевна Кстово 2017г. «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Что такое информационно-коммуникационные технологии ? Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.

Слайд 3

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD , CD , флэш-памяти аудиовизуального оборудования : компьютер, ноутбук, ЖК-телевизор, проектор, интерактивная доска….

Слайд 4

Правила и нормы СанПин при использовании ИКТ По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 4- 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз. Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия. Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

Слайд 5

Преимущества использования ИКТ перед традиционными средствами обучения Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД Создание дидактических игр

Слайд 6

Области применения ИКТ педагогами ДОУ . Воспитательно -образовательный процесс. 3 вида занятий с использованием ИКТ. Занятия с мультимедийной поддержкой. Занятия с компьютерной поддержкой. Диагностические занятия

Слайд 7

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОБУЧАЮЩИЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 8

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд 9

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Слайд 10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 11

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МБДОУ д/с № 8 Стеценко Ольга Юрьевна г. Кстово

Слайд 2

Общение – один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Общение педагогическое – воздействие на ребёнка с помощью коммуникативных средств, направленных на обеспечение эффективности обучения, на установление гуманных отношений между детьми, на создание здорового благоприятного микроклимата в группе. ПОНЯТИЕ – ОБЩЕНИЕ.

Слайд 3

Проблема «стилей руководства», «стилей общения» педагогов с детьми была впервые поставлена за рубежом в 30-е годы американским психологом К. Левиным. Предложенная им классификация стилей общения положена в основу работ американских ученых Р. Липпита и К. Уайта, которые выделяют три стиля профессионального общения: демократический, авторитарный и либеральный. Курт Левин

Слайд 4

Демократический стиль общения Члены коллектива участвуют в обсуждении задач, стоящих перед ними, решения принимаются совместно.

Слайд 5

Авторитарный стиль общения В отношениях преобладает строгость, жесткие методы руководства, коллектив выступает лишь в роли исполнителей, не участвует в принятии решений.

Слайд 6

Либеральный стиль общения Отсутствует единая линия и должностная требовательность, каждый предоставлен сам себе.

Слайд 7

Н.Е. Щуркова выделяет следующие позиции профессионального общения педагога: дистанционная позиция уровневая позиция кинетическая позиция (кинетика – движение) Н. Е. Щуркова

Слайд 8

Дистанционная позиция Выделяется три основных признака: «далеко», «близко», «рядом». Дистанция «далеко» означает отсутствие искренности во взаимоотношениях, формальное выполнение своих обязанностей. Педагог, избравший дистанцию «близко», - «друг» для своих воспитанников, реализующий вместе с ними творческие замыслы. Дистанция «рядом» предполагает уважительное отношение к своим профессиональным обязанностям, к своим подопечным, принятие их интересов и чаяний.

Слайд 9

Уровневая позиция Уровневая - характеризует иерархическую связь педагога и воспитанников в их взаимодействии, т. е. это расположенность субъектов друг к другу «по вертикали»: «над», «под», «наравне».

Слайд 10

Кинетическая позиция Предполагает положение человека по отношению к другому в совместной деятельности, в совместном движении к цели: «впереди», «сзади», «вместе».

Слайд 11

Модели, характеризующие отношения взрослого и ребёнка

Слайд 12

Таким образом, с точки зрения назначения профессии «педагог»: эталонной можно считать позицию: «рядом», «наравне», «вместе», но чуть «впереди». Вывод