Главные вкладки

    Проектно - исследовательская деятельность учащихся

    Психологические исследования последних лет убедительно доказывают важность и своевременность рассмотрения учебной деятельности с позиций личностно-ориентированного подхода. Включение ученика в такую деятельность, в которой смогли бы проявиться его способности, желания, стремления, должно привести к успеху в овладении учебным предметом, а успешное выполнение этой деятельности делает ее желаемой и интересной. Формирование личностного отношения школьников к процессу обучения непосредственно связано с проблемой развития их мотивационной сферы. И в этом немаловажную роль играет проектная деятельность, которая развивает креативное мышление ученика.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формы проявления речевой агрессии в газетном тексте. Автор: Осотина Екатерина Валерьевна, у ченица 8 класса СОШ № 15. Руководитель: Толмосова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы.

    Слайд 2

    Введение . Проблема агрессии, вербальной и невербальной, всё чаще становится предметом анализа и обсуждения в лингвистической науке. Агрессия, в том числе и речевая, является одной из составляющих противодействия добра и зла, терпимости и нетерпимости. Современный человек погружен не только в информационную, но и в эмоциональную среду, во многом формируемую средствами массовой коммуникации. Наше настроение в значительной степени определяется как тематикой, так и стилистикой газетных, журнальных, теле- и радиоматериалов.

    Слайд 3

    Гипотеза: Редакторы и журналисты газет знают о таком явлении как «речевая агрессия» и не используют её в своих статьях. При создании исследовательской работы целью было рассмотреть явление речевой агрессии в СМИ Задачи , поставленные в работе, заключались в следующем: в ыяснить , что представляет собой агрессия и её виды; о пределить , что означает речевая агрессия; о пределить способы выражения речевой агрессии; выяснить последствия речевой агрессии; в ыяснить , проявляются ли формы речевой агрессии в СМИ.

    Слайд 4

    Понятие речевой агрессии. Речевая агрессия - форма речевого поведения, нацеленного на оскорбление или преднамеренное причинение вреда человеку, группе людей, организации или обществу в целом.

    Слайд 5

    Проблема речевой агрессии. Русский язык характеризуется сегодня снижением уровня речевой культуры, вульгаризацией речи. Всё это - результат усиления агрессивности общественного сознания. Общество пренебрегает тем фактом, что вербальная агрессия не менее опасна, чем физическая: она деструктивно воздействует на сознание участников общения, затрудняет полноценный обмен информацией, снижает возможности взаимопонимания. В связи с этим каждому человеку, на наш взгляд, сегодня необходимо иметь представление о том, что такое речевая агрессия, чтобы уметь с ней бороться.

    Слайд 6

    " Послания" Ивана Грозного к князю Андрею Курбскому (1564г). "И ты то все забыл, собацким изменным обычаем преступил крестное целование, ко врагам христианским соединился еси "; "И еже воевод своих различными смертьми расторгали есмя , а Божиею помощию имеем у себя воевод множество и опричь вас, изменников"; "…А еже о изменах и чародействе воспомянул еси , – ино таких собак везде казнят".

    Слайд 7

    Виды речевой агрессии. Активная непрямая речевая агрессия Активная прямая речевая агрессия Пассивная прямая речевая агрессия Пассивная непрямая речевая агрессия

    Слайд 8

    Причины речевой агрессии. недостаточная осознаваемость собственного речевого поведения в целом и в частности агрессивных компонентов в нём; языковая некомпетентность ( незнание слова и его значения ); неадекватные оборонительные действия, предпринятые в связи с неправильным истолкованием слов ; чувство угрозы вызывает неприятие, отталкивание и агрессивное состояние ; СМИ - очень часто иронический, скептический, насмешливый, а подчас издевательский.

    Слайд 9

    «Бюджет» Статья: «Когда власти начнут решать проблемы жителей?» Автор Н. Споялова. Тема статьи: нет хозяина на селе. 1) Использование инвективной лексики, излишняя метафоризация, перегруженность негативной лексикой : «Село утопает в грязи, всюду помойки, кюветы не чищены, дороги не ремонтируют годами» . 2) Скрытая языковая демагогия: «Посудите сами, уважаемые читатели, - четвёртая часть бюджета уходит на развитие культуры, где директором является жена главы поселения…»

    Слайд 10

    «Ваш адвокат» Статья: «Кто влезет на сочинскую пальму первенства» Автор А. Успенский. Тема статьи: критика сборной России в преддверии олимпиады в городе Сочи. 1) Экспансия жаргонизмов: название статьи: « Кто влезет на сочинскую пальму первенства». 2) Прецедентный текст : « Но через его дырявую систему безопасности информация просочилась в СМИ ». 3) Инвективная лексика: « Евгений Плющенко из явного претендента превратился в тёмную лошадку ». 4) Экспансия жаргонизмов: « Не по-детски феерят скелетонисты » . 5) Экспансия жаргонизмов: « Собирается тряхнуть стариной и Светлана Болдыкова ».

    Слайд 11

    « В арта » Статья: «Филя при мобиле » Автор: С. Винокуров. Тема статьи: высмеять. Экспансия жаргонизмов: «Действительно, за сумму, которую мобильная компания щедро «отсыпала»…». Инвективная лексика: название статьи: «Филя при мобиле ». Экспансия жаргонизмов: «Сбросились, кто сколько смог».

    Слайд 12

    Выводы : Проанализировав статьи печатных изданий, выяснила, что речевая агрессия присутствует не во всех исследуемых мной номерах газет. В статьях данного номера общественно-политической газеты «Ваш адвокат» речевая агрессия допускается чаще, чем в других. При сопоставлении двух номеров печатных изданий города Нижневартовск «Бюджет» и «Местное время» выяснилось, что речевая агрессия присутствует только в данном номере газеты «Бюджет». Речевая агрессия явно выражена в критических статьях.

    Слайд 13

    Заключение. Считаю , агрессия речи демонстрирует авторитарный стиль общения, отсутствие профессионализма и приводит к отчуждению, враждебности, непониманию. Поэтому агрессия недопустима в этическом отношении. В связи с этим необходимо научиться контролировать, сдерживать, преодолевать речевую агрессию.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Слет научных обществ учащихся образовательных организаций общего и дополнительного образования детей города Нижневартовска в 2016-2017 учебном году Секция 12. Филология (литература) Изображение трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в «Колымских рассказах» В.Т. Шаламова. Автор: Курдюкова Татьяна Дмитриевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное, учреждение «Средняя школа № 15», 10 б класс Научный руководитель: Толмосова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 15» г. Нижневартовск 2017

    Слайд 2

    « Мертвые живы, пока есть живые, чтобы о них вспоминать» Франсуа Анрио

    Слайд 3

    Актуальность Мы должны знать историю своего народа, чтобы помнить о трагедии человеческих судеб в тоталитарном государстве в начале ХХ века. Сегодня молодому поколению необходимо осмыслить ужасы той эпохи для того, чтобы это не повторилось. « Колымские рассказы» повествуют «правду о борьбе человека с государственной машиной. Правду этой борьбы, борьбу за себя, внутри себя, вне себя».

    Слайд 4

    Цель : формирование целостного восприятия трагедии судьбы человека в тоталитарном государстве , выявление факта противостояния человека государственной машине. Задача : исследовать новеллы «Колымских рассказов», выявить психологические закономерности поведения человека, «низведённого до уровня животного» в тоталитарном государстве. Гипотеза : Судьба и жизнь каждого человека уникальны и неповторимы. Если в результате насилия они изменяются, это становится трагедией для него самого, для его близких и друзей.

    Слайд 5

    Цикл «Колымские рассказы» - «художественное исследование страшной реальности» О нечеловеческих условиях лагерной жизни правдиво рассказывает Варлам Тихонович Шаламов в цикле «Колымские рассказы», которые служат делу нравственного очищения общества. Автор передал запредельный ужас существования, который длился годами, губил в человеке все человеческое, лишал его воли, способности к сопротивлению.

    Слайд 6

    Человеческое унижение низводит людей до уровня животных, погружает их в состояние небытия, когда уходят все чувства и мысли, когда жизнь замещена «полусознательным существованием». Происходит обесценивание жизни . Тоталитарное государство полностью уничтожает волю человека: «Мы научились смирению».

    Слайд 7

    «Сухим пайком » В рассказе нет ужасающих своей жестокостью сцен, все обыденно, и оттого становится страшно: власть, постепенно убивая человека физически, убивает и его душу . Наше время Времена ГУЛАГ ’ А

    Слайд 8

    Когда заключённый попадает в лагерь, он лишается всех человеческих чувств, стирается грань между жизнью и смертью: «…любовь, дружба, зависть, человеколюбие, милосердие, жажда славы, честность – ушли от нас… смерть нисколько не хуже, чем жизнь, и не боялись ни той, ни другой. Великое равнодушие владело нами». Шаламов подводит к мысли о том, что нравственные и физические силы человека не безграничны, наступает момент, когда человек перестает ценить жизнь, и повинно в этом государство, ненавидящее своих граждан.

    Слайд 9

    «Тифозный карантин» Трагедия человека, попавшего в жернова тоталитарного государства, заключается и в нравственном растлении. Показана одна из граней человеческого унижения: готовность служить уголовникам, стать их холопом. Капитан Шнайдер немецкий коммунист, коминтерновский деятель, знаток Гете, образованный теоретик-марксист , исполняет унизительную роль «чесальщика пяток» у вора Сенечки .

    Слайд 10

    Шнайдеру противостоит другой герой рассказа, Андреев. Тоталитарная система отняла у него свободу, сломала жизнь, « он испытан великой пробой и остался в живых. Его обманула семья, обманула страна. Любовь, энергия, способности – все было растоптано, разбито». Андреев смог сохранить в себе человека: не стал стукачом, не пресмыкался перед уголовниками – человеческое не позволило…

    Слайд 11

    «Ночью » У заключенных стираются грани между нравственным и безнравственным поступком. Человеческие чувства атрофировались. Совершается кощунство, поругание, но лагерники об этом не думают: «Говорить было не о чем, да и думать было не о чем – все было ясно и просто». Рядом с оскверненным умершим человеком «Багрецов улыбался». Он растоптан системой, как и его подельник.

    Слайд 12

    « Последний бой майора Пугачева » «Это были люди с иными навыками, привычками, приобретенными во время войны,— со смелостью, умением рисковать, верившие только в оружие. Командиры и солдаты, летчики и разведчики» Восстав против сталинской системы, заключенные предпринимают дерзкую попытку побега из лагеря: и вот «они на свободе. И начало борьбы, игры, жизни …». Жажда свободы побеждает жажду жизни.

    Слайд 13

    В тоталитарном обществе произошло обесценивание жизни, власть уничтожала человека как личность, это не должно повториться. Рассказы В.Т.Шаламова , повествуя о трагической судьбе, будят совесть и не дают забывать человеку о своем предназначении: оказавшись в самых чудовищных условиях, он обязан оставаться собой, потому что у него высокое и благородное предназначение на земле.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com