Самообразование

Долгашова Наталья Николаевна

 

Самообразование — это форма индивидуальной учебной дея­тельности сотрудника, мотивированная профессиональными потреб­ностями и интересами, и направленная на приобретение необходи­мых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его лично­сти.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности преподавания русского языка в условиях введения ФГОС

Слайд 2

Особенности урока русского языка в условиях введения ФГОС: 1.Мобилизация 2. Целеполагание 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний 4.Коммуникация 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль 6. Рефлексия

Слайд 3

Особенности урока русского языка в условиях введения ФГОС: умение демонстрировать методическое искусство учителя планирование обратной связи урок должен быть добрым в центре внимания урока — дети времясбережение и здоровьесбережение вывод делают сами учащиеся минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества учитель организует проблемные и поисковые ситуации урок должен быть проблемным и развивающим хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся учет уровня и возможностей учащихся

Слайд 4

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка. Изменение схемы урока: От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса.

Слайд 5

Это современные учебники , по которым интересно и приятно заниматься ; это продуманная система работы по ним. Комплект из : учебника, тестового материала, рабочей тетради, проверочных работ, ким… Содержит систему упражнений, формирующих языковые и речевые навыки и умения ; систему работы по развитию орфографических умений.

Слайд 6

Кластер Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.

Слайд 7

Синквейн Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Русский язык. Национальный, основной. Является, практикуется, забывается. Единственный государственный язык России. Славяне.



Предварительный просмотр:

                               Филиал МБОУ «Основная школа п.Большевик»-

«Ст.-Ахматовская основная школа»

Доклад на тему:

«Особенности преподавания русского языка

в условиях введения ФГОС»

Выполнила

учитель русского языка и литературы

Н.Н.Долгашова

                                                2016г

                           Особенности преподавания русского языка

в условиях введения ФГОС

1)С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

 •        анализировать свои действия;

 •       самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

 •        отличаться мобильностью;

 •        быть способными к сотрудничеству;

2)Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования  к уроку как основной форме организации учебного процесса.  

Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС  должен включать  следующие шесть  основных этапов:

  • мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
  • целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить →  узнать → научиться»);
  • осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
  • коммуникация (поиск  новых знаний  в паре, в группе);
  • взаимопроверка, взаимоконтроль;
  • рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

3)Какие же  особенности предъявляются к уроку русского языка в условиях введения ФГОС:

 •    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

 •    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

 •    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

 • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

 •    вывод делают сами учащиеся;

 •    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

 •    времясбережение и здоровьесбережение;

 •    в центре внимания урока — дети;

 •    учет уровня и возможностей учащихся, стремление учащихся, настроение детей;

  •    планирование обратной связи;

 •     урок должен быть добрым.

4)Теперь, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию русского языка, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Таким образом, сравнив деятельность учителя, в частности учителя  русского языка до введения ФГОС и на современном этапе, понимаем, что она, если не меняется коренным образом, то существенно обновляется. Все особенности направлены  на усвоение обучающимся определенной суммы знаний  и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.


Предварительный просмотр: