Воспитательная работа

Долгашова Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТАНЯ САВИЧЕВА Ленинградская школьница Дата рождения: 23 января 1930 года Дата смерти: 1 июля 1944 года Место смерти: Шатки, Горьковская область Отец: Николай Родионович Савичев Мать: Мария Игнатьевна Савичева (Фёдорова) Таня в 6 лет, 1936 г.

Слайд 2

Нина Савичева спустя много лет вспоминала так: «Танюша была младшей. Вечерами мы собирались за большим обеденным столом. Мама ставила в центр корзинку, в которой спала Таня, а мы смотрели, боясь лишний раз вздохнуть и разбудить малышку.»

Слайд 3

В этом доме жила семья Савичевых

Слайд 4

До войны семья Савичевых была большая и дружная. Обыкновенная ленинградская семья.

Слайд 5

Утро 22-го июня изменило планы.

Слайд 6

Однажды не вернулась с работы Нина.

Слайд 7

«Как сейчас помню тот Новый год…»

Слайд 8

Первой не стало Жени. На букве «Ж» Таня пишет:

Слайд 9

19 января 1942 года вышло постановление открыть столовые для детей в возрасте от восьми до двенадцати лет.

Слайд 10

В книге «История Адмиралтейского завода» есть фото Леонида, а под ним надпись: «Леонид Савичев работал очень старательно, ни разу не опоздал на смену, хотя был истощён. Но однажды он на завод не пришел.» А через два дня в цех сообщили, что Савичев умер ...

Слайд 11

В апреле 1942 года с потеплением из осаждённого Ленинграда исчезла угроза смерти от холода, однако не отступала угроза со стороны голода, в результате чего в городе к тому моменту началась целая эпидемия: алиментарная дистрофия, цинга, кишечные заболевания и туберкулёз уносили жизни тысяч ленинградцев.

Слайд 13

« Таня постучала к нам утром. Сказала, что только что умерла её мама, и она осталась совсем одна. Просила помочь отвезти тело. Она плакала и выглядела совсем больной.»

Слайд 14

«Встречать этот эшелон к станции вышло очень много народа. Раненых в Шатки привозили постоянно, но на этот раз людей предупредили, что в одном из вагонов будут находиться дети из блокадного Ленинграда. Поезд остановился, однако из открывшейся двери большого вагона так никто и не вышел. Большая часть ребятишек попросту не могла встать с кроватей. Те, кто решился заглянуть внутрь, долго не могли прийти в себя. Вид детей был страшен - кости, кожа и дикая тоска в огромных глазах. Женщины подняли невероятный крик. «Они же живые ещё!» — успокаивали их сотрудники НКВД, сопровождавшие поезд. Практически сразу люди стали нести к тому вагону продукты, отдавали последнее. В результате в помещение, подготовленное для детского дома, детей отправили под конвоем. Человеческая доброта и самый маленький кусок хлеба с голодухи запросто могли убить их.»

Слайд 15

Таня Савичева умерла 1 июля1944 в возрасте 14-ти с половиной лет.

Слайд 16

Ее похоронили на поселковом кладбище, где она и покоится под мраморным надгробием. Рядом – стела с барельефом девочки и страничками из ее дневника.

Слайд 17

Плакали люди, строчки читая. Плакали люди, фашизм проклиная. Танин дневник – это боль Ленинграда, Но прочитать его каждому надо. Словно кричит за страницей страница: «Вновь не должно это все повториться!»



Предварительный просмотр:

О воспитании

 Я считаю, что основная цель воспитания заключается в том, чтобы помочь научить умению жить, самостоятельно разбираться в хитросплетениях жизненных ситуаций, направить к выбору здоровой и полноценной профессии. Молодой человек, девушка или юноша, должен проявлять свой разум, свою инициативу, своё умение жить. Он может опираться на опыт старших, своих родителей, но, как мне кажется, это дело добровольное. В свою очередь семья должна вырастить детей жизнеспособными и деятельными членами лучшей части человечества. А для этого ни одной задумки, ни одного мероприятия родители не должны оставлять без внимания. Они самые близкие, любящие своих детей люди, их причастность к жизни своих детей сделает процесс воспитания наиболее эффективным, успешным. Привлекаю родителей к каждому событию, мероприятию, большому и малому, их присутствие благотворно складывается на детях, а родители наполняются уверенностью, что всё в школе и в классе происходит правильно, на пользу всем и каждому ребенку. В процессе общей работы детей, меня, классного руководителя, родителей и рождается эта коллективная общность-союз детей и взрослых, родителей и педагогов.

     Мудрость семьи заключается в её отношении к самой себе, к обществу, к государству, но в этом заключаются обязанности и государства с обществом к воспитанию семьи, через неё воспитанию молодого поколения, но без излишних сантиментов, без сюсюканья. Хотя главное в работе с детьми, по моему мнению, всё- таки- это любовь.

      Говорят ,что красота спасёт мир. Но что значит красота без любви? Любовь- это жизнь, а жизнь –это и есть красота. И воспитание- это действие «притяжения ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.

     Нельзя научить человека жить, если он сам не научится этому. Воспитание для ребёнка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей её полноте, а для воспитателя воспитание- это тоже жизнь вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребёнка в этом поддерживает мудрый взрослый. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.

       Особое внимание хотелось бы заострить на подготовке и  проведении общешкольных и классных творческих дел. Я провожу с детьми беседы о чувствах, качествах, присущих человеку,  таких как доброжелательность , любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Я считаю, что слово- самое необходимое и тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников.

       Взаимопонимание ребенка и взрослого рождает духовную близость, стремление сотворчества и сотрудничества- это и есть , на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям, а задача воспитателя, значит, и моя, в том числе, чтобы сегодняшние дети стали достойными людьми, обрели нужные профессии, жили и работали на благо своего района, города, большой и малой Родины. Чтобы не прекратилась жизнь, чтобы всегда был счастливый детский смех. В этом и заключается смысл работы учителя, классного руководителя, его задача, миссия,предназначение!



Предварительный просмотр:

БЫЛА ОДНА МЫСЛЬ-ВПЕРЁД

                                                 И не сломила,

душу

не растлила проклятая война.

Видать ,нечеловеческая сила

ему , солдату русскому ,дана.

     Вот уже почти 70 лет, как мы живем под мирным голубым  небом. Мы не знаем ужасов войны, которые видели и испытали  те, кто шли в бой, кто победил смерть, благодаря кому мы теперь живем. Они, не жалея себя, отдавая все силы, шли в бой. Таких тысячи. И не только те, чьи имена знает вся страна.  Таких, которые прошли через все огненные годы войны, осталось в живых совсем немного .  Солдаты, победившие смерть, живут рядом с нами, они живут и в нашем селе.

     У нас в школе проходила встреча с ветеранами войны, и  Хилова Елена Алексеевна, ветеран Великой Отечественной войны, поделилась воспоминаниями о том ужасном времени. Родилась она в 1922году в селе Старое Ахматово, всю свою жизнь прожила здесь. Страшную весть о начале войны узнала по радио. Буквально в первые дни войны на селе стали собирать молодёжь на фронт. Председатель сельского совета вручил молодым людям повестки о призыве на фронт. В числе  получивших эти повестки, была и Елена Алексеевна.

      Из родного села 19 летнюю девушку направили в город горький, а от туда – в часть противовоздушной обороны на бронепоезд №227. В числе служивших на бронепоезде были еще четыре девушки. Хрупких девчат одели в обмундирование с чужого плеча, на несколько размеров больше, чем было необходимо.

      Главной задачей личного состава была защита железнодорожных станций, на которых сосредотачивались составы с горючим, оружием и военной техникой. Солдаты использовали примитивные  дальнометры с целью определения расстояния вражеских самолетов от бронепоезда, уничтожали фашистов из пушек и пулеметов.

    На бронепоезде №227 Хилова Елена Алексеевна побывала на территории Литвы, Латвии, Польши, Восточной Пруссии. На пути следования представали страшные картины: пленные немцы, уничтоженные города и сёла, сожжённые поля- везде неизмеримое горе и разруха.

    Навсегда запомнился Елене Алексеевне обстрел в Восточной Пруссии, когда фашисты подрывали цистерны с горючим. Надежды выжить не было, всё кругом было в огне и пепле, девушки прятались под бронеплощадкой. Ещё одно испытание врезалось в память: на протяжении целого месяца солдатам бронепоезда не удавалось отдохнуть ни одного часа, бомбардировки продолжались непрерывно, спали , если удавалось, не снимая шинели.

    И все-таки удалось пережить все испытания и вернуться домой.

    Когда слушаешь такие воспоминания, замирает сердце. Как она, такая на вид просто обыкновенная, маленькая теперь уже совсем старенькая, смогла вынести ад войны и не пасть духом. Она говорила, как шла в бой, падала, и ,кажется не встать, но какая-то сила снова поднимала её. Одна только мысль была в голове- вперед. Не дать врагу топтать нашу землю, гнать его прочь!

   Конечно, нам, молодому поколению, это трудно понять. Но из рассказов, стихов и кино понимаешь, как было тяжело. Но никакая сила не сломила русского человека! Он шел вперед, глядя смерти в лицо, если падал, то ползком продвигался. И он перетерпел, вынес все страдания и выжил.

      И нельзя забыть их. Поклонимся им до земли, им, защитившим нас, смерть одолевшим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Домашние животные и птицы» Выполнил ученик 7класса Долгашов Игорь

Слайд 2

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой.

Слайд 3

Во дворе поставлен дом, На цепи хозяин в нем.

Слайд 4

У меня забавный хвостик, Вместо носа – пятачок, Я люблю, чтоб мне чесали Толстый розовый бочок.

Слайд 5

Как корова, но мала, Правда, тоже есть рога.

Слайд 6

Жёлтые комочки Лёгкие, как вата, Бегают за квочкой . Кто это? ...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комнатные растения Выполнила ученица 5 класса Колотилина Виктория

Слайд 2

Толстянка " денежное дерево"

Слайд 3

Глаксиния

Слайд 4

Каланхоэ

Слайд 5

Калерия

Слайд 6

Акалифа

Слайд 7

Спатифиллум


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Семейные ценности!»

Слайд 3

Отдых на природе

Слайд 4

Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет только потому, что она естественна.

Слайд 5

Смотри, как роща зеленеет, Палящим солнцем облита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа!

Слайд 6

Лучшая на свете игра, Это футбол, скажу вам друзья! С мячом бежать, гол забивать, И громко, весело кричать.

Слайд 7

Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду.

Слайд 8

Я немыслимо богат: У меня есть в жизни брат, Беды, дрязги нипочем, Рядом есть всегда плечо!

Слайд 9

Я решил за дело взяться. Если мамы долго нет, Должен кто-то постараться Приготовить нам обед.