Работа воспитателя

Безбородова Алла Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила юных пешеходов

Слайд 2

Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

Слайд 3

Переходи улицу по пешеходному переходу.

Слайд 4

Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

Слайд 5

На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

Слайд 6

При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

Слайд 7

Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

Слайд 8

При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.

Слайд 9

Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

Слайд 10

Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

Слайд 11

За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

Слайд 13

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора. 4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу. 5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин. 6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки. 7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь. 8. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем. 9. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку. Доскажи слова Чтобы открыть слово, щелкните в любом месте слайда

Слайд 14

Ресурсы http://sch3.baranovichi.edu.by/be/main.aspx?guid=3881 – правила движения картинки http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D1%8E%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&fr=web&rch=l#urlhash=4576363136893875925 – ситуации на дороге http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0+%D1%8E%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2++%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85 – азбука юных пешеходов в картинках



Предварительный просмотр:

 «Мы очень разные, но мы вместе…»

Цель: Формирование представления о толерантном отношении.

Задачи:

1.Ввести и закрепить определение    термина «толерантность»;

2.Углубить понимание его значения;

3.Отработать умение видеть межиндивидуальные различия.

4.Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам.

1.Вступительное слово

-Здравствуйте, дети.

2.Сообщение темы и цели.

Тема нашей беседы звучит «Толерантность».

На этом занятии вы познакомитесь с понятием толерантность; научитесь видеть и ценить межиндивидуальные различия сверстников; сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

  3. История понятия толерантность.

Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.

4. Этимология понятия “толерантность.

 Обратимся  к этимологии понятия “толерантность”.

В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость;  

Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.

В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.

В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”.

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

- Какое из определений вам импонирует более всего?

- А  что же объединяет эти определения?

Термин “толерантность” объясняется, как терпимость. 

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

5.Упражнение «Учимся ценить индивидуальность». 

Ведь мы с вами такие разные…

- А какие мы сами?

- Чем мы отличаемся друг от друга?

         -Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Выполним упражнение «Учимся ценить индивидуальность».

       -Каждому из вас  было предложено дома  написать о каких-то трех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.)

-Предупреждаю, что записи зачитаю  вслух, а вы  должны отгадывать, кто автор утверждений.

Люди не похожи друг на друга: этим они и интересны друг другу. Мы можем найти нестандартное решение проблемы, мы  учимся друг у друга.

 Ощущать свою принадлежность  к группе, хотеть быть похожим на кого-то, быть принятым своими сверстниками, подражать кому-то, кто в чём-то успешнее тебя,- это нормально. Но при этом важно оставаться самим собой: со своими желаниями, целями, правилами, ценностями. Каждый из нас по-своему неповторим. Этим человек отличается от машины. Именно уникальность – важнейшее человеческое достоинств. Именно уникальностью человек привлекателен. Наверно, люди нужны и интересны друг другу именно потому, что они отличаются друг от друга. Общаться с точной своей копией неинтересно.

Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать особенности  партнера.

6.Теперь давайте пофантазируем. Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
  2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
  3. Как жить в мире, где столько разных людей?

 Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

7. Нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.

- Обратимся  к надписи:  НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! Слово -  цените”, закрыто. Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а…

Все варианты произносятся и проецируются на компьютере.

- Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

8. Ситуация

Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций, кто-то обижается, кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого?

Ты договорился со знакомым о встрече. Прождал полчаса, а он не пришёл.

Выступите в роли того, кого обидели…. В роли «обидчика»…

9.Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

         Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Давайте попробуем составить правила толерантного общения.  

10. Правила толерантного общения: 

  • Уважай собеседника.
  • Старайся понять то, о чем говорят другие
  • Отстаивай свое мнение тактично.
  • Ищи лучшие аргументы.
  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  • Стремись учитывать интересы других.
  • Прощай
  • Уважай права другого
  • Уважай человеческое достоинство
  • Принимай другого таким, каков он есть
  • Сострадай
  • Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

- Я надеюсь, что правилами толерантного общения вы впредь будете пользоваться.

- Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый первый  шаг в этом направлении.

11. «Первый шаг в воспитании толерантности»

Попробуйте назвать то качество толерантной личности, которое вы хотели бы  воспитать в себе в первую очередь. Это и будет первым шагом в воспитании толерантности в каждом из вас.

   12. Заключение.

 В заключение  классного часа послушайте стихотворение «Доброта и толерантность спасут мир»

Доброта и толерантность спасут мир.

Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может,  он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы и злее, и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!

 Доброта – это мир, это истина, правда..
Добрый должен быть каждый из нас,,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжат жить!
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогает нам каждый сейчас!

Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
“Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”
И вы мне поверить должны!

- Все, что мы услышали и увидели, наверное, помогло разобраться в своём отношении к людям, сверстникам  и понятию толерантности.

- Благодарю всех за активное участие. Думаю, что мероприятие оставило глубокий след в душе каждого из вас, помогло  всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для  счастливой жизни в мире и согласии как в школьном коллективе, так и в обществе.

Мы очень разные, но мы вместе…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА:

Слайд 2

Все мы люди Живем на одной планете Живем в одном городе, республике Учимся в одной школе, в одном классе Живем на одних улицах Носим одну одежду, очки Занимаемся одним делом Похожи глаза, волосы

Слайд 3

Рост Цвет волос и глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст (старые и молодые) Характер Культура

Слайд 4

Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества

Слайд 5

Мы разные, но должны жить в мире. Не толерантно доказывать свое право на разность подобным образом

Слайд 6

взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, терпимость…

Слайд 7

Светлое пятно – добро, темное пятно - зло В каждом из нас есть светлая и темная сторона Один сажает цветы, другой - их рвет

Слайд 8

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». Л. Толстой

Слайд 9

Внимание к старшим – проявление доброты

Слайд 10

Мы разные, но мы помогаем друг другу

Слайд 11

Ты здоров и силен, а рядом есть больные, инвалиды… Им не нужна твоя жалость, им нужна твоя дружба, помощь

Слайд 12

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты

Слайд 13

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром

Слайд 14

Не оценивайте людей, а цените их

Слайд 15

Дружба Доброта Терпимость Любовь Нежность Милосердие Душевность Искренность Пусть твое сердце наполняют

Слайд 16

со - страдание со - чувствие со - действие со - знание со - единение Пусть тебе всегда сопутствуют

Слайд 17

Мы очень разные, но мы вместе

Слайд 18

Что же такое толерантность?

Слайд 19

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”

Слайд 20

Толерантность Прощение Милосердие Сострадание Терпимость Сочувствие Уважение Содействие Взаимопонимание Толерантность это

Слайд 21

Уважай собеседника Старайся понять то, о чем говорят другие Отстаивай свое мнение тактично Ищи лучшие аргументы Будь справедливым, готовым признать правоту другого Стремись учитывать интересы других

Слайд 22

Наша школа, каждый класс и группа – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание

Слайд 23


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по Некрасовским местам К 200-летию со дня рождения поэта Николая Алексеевича Некрасова Биография Н.А.Некрасова Карабиха Грешнево Абакумцево Поэзия

Слайд 2

Некрасов Николай Алексеевич (1821-1877/1878) Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря по н. ст.)1821г.в местечке Немирове Подольской губернии. Он был третьим ребенком в семье. Мать — Елена Андреевна, урожденная Закревская, малороссийская дворянка. Отец — Алексей Сергеевич Некрасов, небогатый помещик, армейский офицер. Через три года после рождения сына он, выйдя в отставку майором, навсегда переселился в свое родовое поместье в Ярославском имении Грешневе, которое находилось недалеко от Волги. Грешнево находилось на равнине, среди бесконечных лугов и полей. Здесь, в деревне, поэт провел свое детство. Кажется, не было другого поэта, который так часто, с такой благоговейной любовью воскрешал бы в своих стихах образ матери. По словам Некрасова, именно под влиянием воспоминаний о матери им написано столько произведений, протестующих против угнетения женщины ("Тройка", "Мороз, Красный нос", "В полном разгаре страда деревенская..." и др.). Именно из Грешнева Некрасов-поэт вынес исключительную чуткость к чужому страданию. Когда Некрасову исполнилось 10 лет, его отдали в Ярославскую гимназию, из которой он ушел после пятого класса, так как отец отказался вносить плату за его обучение. В эти годы Некрасов полюбил книги и читал очень много. В 17 лет он поехал в столицу, в Петербург, но там ему жилось очень трудно. Отец хотел для сына военной карьеры, а тот решил поступить в университет. За самоволие отец лишил его всякой материальной поддержки, и юноша остался без средств к существованию. Чтобы не умереть с голоду, талантливый юноша стал сочинять стихи и рассказы по заказу столичных книготорговцев. Некрасов писал день и ночь, но получал за это гроши. В 1876 году после перерыва Некрасов снова вернулся к поэме, но у него уже не было сил закончить ее, потому что в начале 1875 года он тяжело заболел. Ни знаменитый хирург, ни операция не могли приостановить смертельной раковой болезни. Пришло время подводить итоги, и поэт создает "Последние песни". Некрасов понимает, что своим творчеством он прокладывает новые пути в поэтическом искусстве.

Слайд 3

В общих чертах Николай Алексеевич был ознакомлен со своей болезнью и понял, что речь идет о серьезном заболевании. Настроение его ухудшилось. Врачи стали увеличивать дозу опия, но Н.А.Некрасов относился к этому очень негативно, так как боялся что это повлияет на его умственные способности, а он использовал малейшую возможность для литературной работы - продолжал писать стихотворения. О Муза! наша песня спета. Приди, закрой глаза поэта На вечный сон небытия, Сестра народа - и моя!

Слайд 4

Некрасов и усадьба Карабиха Основателями и первыми владельцами усадьбы Карабиха были князья Голицыны. В начале XIX века Михаил Николаевич Голицын начинает реконструкцию имения, в результате которой усадебный ансамбль принимает облик парадной резиденции, соответствующий статусу владельца. Практически в этом виде усадебный комплекс сохранился до наших дней. Опять она, родная сторона С ее зеленым благодатным летом, И вновь душа поэзией полна… Да, только здесь могу я быть поэтом! Н. А. Некрасов. 1864 г. После смерти М. Н. Голицына в 1827 году, усадьба остаётся бесхозной, приходит в упадок и ветшает. Владельцем усадьбы становится сын Михаила Николаевича – Валериан Михайлович. Однако он был арестован как участник движения декабристов и сослан в Сибирь а затем рядовым на Кавказ. Был амнистирован в 1856 году с возвращением княжеского титула. После приезда из ссылки предпочитал Карабихе другие усадьбы. Валериан Михайлович умирает в 1859 году и его вдова Дарья Андреевна продает усадьбу. В 1861 году усадьбу приобретает Николай Алексеевич Некрасов. Усадьба приобретается им для летнего отдыха. Все хозяйственные заботы берет на себя брат поэта – Федор Некрасов, поселившийся вместе с Николаем Алексеевичем. С 1861 года по 1875 год Николай Алексеевич Некрасов проводит в усадьбе десять летних сезонов. Здесь он создает поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины». Здесь же работает над поэмой «Кому на Руси жить хорошо». В усадьбе Карабиха были написаны стихотворения «Орина, мать солдатская», «Каллистрат» и другие. Последний раз Некрасов был в своей усадьбе в 1875 году. В тот приезд он навестил могилу матери, в селе Абакумцево, осмотрел созданную им сельскую школу, побывал в Грешнево – родовой усадьбе дворян Некрасовых. После этого поэт в усадьбу уже не приезжал.

Слайд 5

Карабиха — новейшая история После революции, в 1918 году усадьба была национализирована и отнесена к памятникам истории. Однако, как тогда часто бывало, исторический памятник служил новой власти вполне прагматично -- после Гражданской войны здесь размещался совхоз «Бурлаки». В 1946 году, в связи со 125-летием Николая Алексеевича Некрасова, Совет Министров СССР принимает постановление «О мероприятиях по увековечиванию памяти Н. А. Некрасова в связи со 125-летием со дня рождения» Одним из результатов этого постановления было проведение реконструкции усадьбы и организация в Карабихе мемориального музея Николая Алексеевича Некрасова. Первое время этот музей был филиалом краеведческого музея, а с 1 января 1988 года, музей усадьба Н.А. Некрасова была преобразована в литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха» с филиалами в Аббакумцево и Грешнево. Спустя 14 лет, 6 июля 2002 года, в день XXXV Всероссийского Некрасовского праздника поэзии, был открыт после десятилетней реставрации Большой дом усадьбы

Слайд 6

Музей-заповедник Карабиха

Слайд 7

Абакумцево Верстах в 3-4 от Грешнева, в стороне от шоссе, идущего от Ярославля, на возвышенности раскинулось село Абакумцево. За ним – Теряевская гора. С ее вершины открывается великолепный вид на окрестности. Как на ладони и «сто деревенек крестьянских», упомянутых в поэме «Дедушка», и Грешнево, и Васильково, и Кощевка… Бесконечные поля спускаются к Волге, в ясную погоду видны Ярославль и Кострома. На краю Абакумцева, на берегу небольшого пруда, стоит церковь Петра и Павла. Среди ее прихожан была и семья Некрасовых. В церковной ограде, напротив алтарной стены, на могиле матери поэта Елены Андреевны Некрасовой стоит белый мраморный памятник, увенчанный медным крестом. Налево у самой ограды находится сложенный из красного кирпича семейный склеп Некрасовых. В нем похоронены отец и другие родственники Николая Алексеевича. Поэтическое описание абакумцевского пруда дано Некрасовым в начале второй главы поэмы „Кому на Руси жить хорошо": День жаркий. Под березками Крестьяне пробираются, Гуторят меж собой… Прошли село, увидели В зеленой раме зеркало: С краями полный пруд. Об Абакумцеве Некрасов говорт и в «Рыцаре на час», одном из самых замечательных стихотворений, посвященных женщине-матери. Елена Андреевна оказала огромное влияние на сына, который вспоминал о ней в своих стихах до последних дней жизни.Самое святое, что было в жизни Некрасова – это, конечно, мать. Недаром в его произведениях слова «Родина», «мать», «муза» зачастую однозначны. Некрасов расстался с матерью шестнадцатилетним юношей. Он уехал в Петербург и побывал в родительском доме только через 4 года. В Грешнево Николай Алексеевич вернулся в начале августа 1841 года, но не застал мать в живых. Елена Андреевна умерла внезапно. У той плиты, где ты лежишь, родная, Припомнил я, волнуясь и мечтая, Что мог еше увидеться с тобой, И опоздал!.. О матери поэта известно очень немногое. Не сохранилось ни ее портрета, ни ее писем, ни личных вещей. Даже дата рождения ее неизвестна. В стихотворении «Рыцарь на час» Некрасов очень тепло, с глубоким чувством говорит о Елене Андреевне Воспоминания о матери были для Некрасова и тягостными и в то же время дорогими, мучительно-сладкими. Он не мог, да и не хотел уходить от них. Никогда не забывал он, чем была для него мать, и всю жизнь был ей глубоко благодарен. И если я легко стряхнул с годами С души моей тлетворные следы Поправшей все разумное ногами, Гордившейся невежеством среды, И если я наполнил жизнь борьбою За идеал добра и красоты, И носит песнь, слагаемая мною, Живой любви глубокие черты – О мать моя, подвигнут я тобою! Во мне спасла живую душу ты!- писал Некрасов незадолго до смерти.

Слайд 8

Неподалеку от церкви стоит друхэтажное деревянное обшитое тесом здание. Это школа, построенная Некрасовым для крестьянских детей сто с небольшим лет назад. В строительстве школы и в проведении занятий Некрасову помогал местный священник И. Г. Зыков. Иван Григорьевич, человек образованный, считал, что крестьяне должны быть грамотны. Сперва школа размещалась в доме абакумцевского дьячка, но местная помещица, ярая крепостница Набокова, нравом напоминающая Салтычиху, не желала, чтобы ее крестьяне учились. В начале 1861 года Некрасов обратился к директору Ярославского Демидовского лицея с просьбой о разрешении на открытие школы. После долгих хлопот и проволочек разрешение было получено, и школу открыли. Отсутствие специального помещения затрудняло регулярные занятия, и Некрасов решил построить школу. Поэт внес деньги на строительство, помогли и его петербургские друзья. В 1871 году здание было готово, и на следующий год начались занятия. Зыков учил детей сам, потом ему стала помогать дочь Александра, а когда она вышла замуж и уехала, ее заменил брат Михаил.

Слайд 9

Грешнево Выйдя в отставку, Алексей Сергеевич Некрасов вместе с семьей поселился в родовом имении Грешнево. «Если переехать в Ярославле Волгу и пройти прямо через Тверицы, то очутимся на столбовом почтовом тракте, - писал Некрасов в автобиографии. - Проехав 19 верст по песчаному грунту, где справа и слева лесок, песок, мелкий кустарник и вереск . . . увидишь деревню, начинающуюся столбом с надписью: „Сельцо Грешнево, душ столько-то господ Некрасовых". Проехав длинную бревенчатую деревню, увидишь садовый деревянный забор, начинающийся от последней деревенской избы и из-за которого выглядывают высокие деревья: это барский сад. Тотчас за садом большой серый неуклюжий дом». Детские и юношеские годы поэта прошли в этом доме. За ним, в глубине сада, располагались хозяйственные постройки, в самом конце стоял небольшой двухэтажный флигелек - так называемая музыкантская. Здесь жили музыканты Алексея Сергеевича. За усадьбой, на опушке Качалова леска, была псарня. Крепостничество во всех его проявлениях - деспотизм и произвол господ, нищета и бесправие крестьян, скудость духовных интересов окружающих - все это оставило глубокий след в душе поэта. И вот они опять, знакомые места, Где жизнь отцов моих, бесплодна и пуста, Текла среди пиров, бессмысленного чванства, Разврата грязного и мелкого тиранства; Где рой подавленных и трепетных рабов Завидовал житью последних барских псов, Где было суждено мне божий свет увидеть, Где научился я терпеть и ненавидеть… В остальном грешневская усадьба не отличалась от обыкновенных тогдашних помещичьих усадеб. Под густыми, старинными вязами Некрасов играл с деревенскими ребятишками, слушал рассказы прохожих ,,. . . про Киев, про турку, про чудных зверей", делал вместе с ребятами „грибные набеги", ходил купаться на Волгу. Много проникновенных строк посвятил он великой реке. Никогда не забывал поэт о том впечатлении, которое произвели на него бурлаки. В стихотворении „На Волге" он писал: Унылый, сумрачный бурлак! Каким тебя я в детстве знал, Таким и ныне увидал: Все ту же песню ты поешь, Все ту же лямку ты несешь… О, горько, горько я рыдал, Когда в то утро я стоял На берегу родной реки, И в первый раз ее назвал Рекою рабства и тоски!.. Унылый, сумрачный бурлак! Каким тебя я в детстве знал, Таким и ныне увидал: Все ту же песню ты поешь, Все ту же лямку ты несешь…

Слайд 10

Поэзия Николая Алексеевича Некрасова «Саша» «Размышления у парадного подъезда» «Мороз, Красный нос» (Посвящаю моей сестре Анне Алексеевне)

Слайд 11

Электронные ресурсы: http://www.museum.ru/M588 http://www.vsekratko.ru/biography/nekrasov_1/ http://citaty.su/kratkaya-biografiya-nekrasova/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День защитника Отечества

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 27 января 18 апреля 2 февраля 10 июля 23 августа 8 сентября 21 сентября 1 декабря 24 декабря Дни воинской славы России

Слайд 3

27 января 1944 День снятия блокады Ленинграда

Слайд 4

2 февраля 1943 День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

Слайд 5

18 апреля 1242 Ледовое побоище

Слайд 6

10 июля 1709 Полтавская битва

Слайд 7

23 августа 1943 День разгрома немецко-фашистских войск в Курской битве

Слайд 8

8 сентября 1812 Бородинское сражение

Слайд 9

21 сентября 1380 Куликовская битва

Слайд 10

1 декабря 1853 День разгрома турецкой эскадры у мыса Синоп

Слайд 11

24 декабря 1790 День взятия турецкой крепости Измаил

Слайд 13

https:// cf.ppt-online.org/files/slide/9/9IaeKPSo5GYhb6Wwz78cOnHFfLvuy4gdAl3pUr/slide.jpg - открытка для фона презентации https:// army-news.ru/images_stati/vzyatii_kreposti_izmail.jpg - взятие Измаила https:// pbs.twimg.com/media/B3ydXZYIYAAMqET.jpg - бой у мыса Синоп http:// antiquehistory.ru/attachments/Image/kulikovskaya-bitva.jpg?template=generic – Куликовская битва https:// avatars.mds.yandex.net/get-pdb/473975/40e319b7-725b-4ea9-b2da-5083d51356c0/s1200 - Бородинская битва https:// i.pinimg.com/originals/fa/0c/1a/fa0c1a19d49d17212ad1952d2478602e.jpg - Полтавская битва Источники:

Слайд 14

http:// metarsenal.ru/assets/images/screenshots/rus/apps/VI-XIII/audioreader/16.jpg - Ледовое побоище http:// 900igr.net/up/datas/190679/019.jpg - Курская битва http:// sporadic.ru/wp-content/uploads/2017/11/754598830831846-1.jpeg - Курская битва https:// rus4all.ru/images/72805/24/728052445.jpg - Сталинградская битва http:// fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2011/09/vostochnoevropejskij-front-19-30.jpg - Сталинградская битва https:// aroundpet.ru/wp-content/uploads/kartochka-na-hleb-600x448.jpg - блокада Ленинграда https:// art1.ru/media/photo/content/detail_original-ef58f4d6437170724253a5a1272c7fc6.jpg - блокада Ленинграда http://voicesevas.ru/img/06d2c9ebf140874433d7345292766fda.jpg - блокада Ленинграда https://1.bp.blogspot.com/- uOO_w0bguZM/WomkjL-ocGI/AAAAAAAARU0/bizinF0BPqo_gH3GlVqzA4Uys3OdDdedQCLcBGAs/s1600/0_a6116_816e1005_XL.png - мальчик


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

27 Марта – Международный день театра. Слово «театр» произошло от слова theatron , что в переводе с древнегреческого означает «место, где смотрят». Символом театра являются две маски, изображающие комедию и трагедию, основные жанры театрального искусства.

Слайд 3

Впервые люди узнали о театре в 2500 году до нашей эры: в Египте была разыграна первая театральная постановка, посвященная жизни бога Осириса. В 497 году до н. э. в Греции был организован праздник в честь бога Диониса. Для проведения театрального представления, согласно архивным документам, для выступления поэтов, певцов и музыкантов были выстроены деревянные подмостки. Вскоре их заменили круглыми аренами, для зрителей обустроили многоярусные зрительные места, которые окружили сцену. Именно Греция считается родоначальницей современного театра. Здесь произошло разделение постановок на комедию и трагедию и сформировались основы театрального искусства.

Слайд 4

В Риме первый каменный театр был построен в 55 году до н.э. Актеры, выступающие на сцене этого театра, исполняли своеобразные «перепевы» греческих мифов и легенд.

Слайд 5

На Руси также любили театральные постановки. Первыми русскими театральными артистами можно по праву считать весельчаков скоморохов, которые развлекали знать и придворных бояр во время торжеств и играли постановки на площадях. Первые упоминания о театре скоморохов историки находят в летописях XI века.

Слайд 6

При Петре I появился публичный театр, здание которого называлось «комедийной храминой». Спектакли в нем давала немецкая труппа. И хотя такой вид зрелищ не очень полюбился народу, он положил начало театральной деятельности России. В период правления дочери Петра I Елизаветы театр стал похожим на тот, к которому мы привыкли сейчас. Именно в этот период открылся Императорский театр, а в Петербурге – Александринский. Их особенностью было участие в спектаклях как русских, так и иностранных артистов. Выступали и женщины, и мужчины. На развитие этой отрасли тратилось множество средств.

Слайд 7

В XIX-XX веке российский театр расцвел и подарил миру множество прекрасных сценаристов, актеров и музыкантов. Всемирно известным стал режиссер и преподаватель театрального искусства К. С. Станиславский. На сцене русских театров впервые были сыграны знаменитые пьесы В. И. Немирович-Данченко, А. П. Чехова, А. Н. Островского, В. Э. Мейерхольда, М. С. Щепкина и других прекрасных драматургов и писателей.

Слайд 9

Начиная с 1961 года, вот уже более 50 лет, 27 марта все театралы отмечают профессиональный праздник Всемирный день театра связан с заседанием IX конгресса Международного института театра ( International Theatre Institute , ITI), на котором было выдвинуто предложение о создании официального праздника служителей Мельпомены. В 1962 году писателем из Франции Жаном Кокто было впервые предложено международное послание, посвященное Всемирному дню театра.

Слайд 10

День театра – это особый праздник не только для артистов сцены, но и для всех его работников: режиссеров, сценаристов, продюсеров, звукооператоров, светотехников, мастеров-оформител ей, костюмеров, гримеров и даже билетеров. Это также настоящий праздник для истинных ценителей и любителей театрального искусства.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПАСХА» Праздник праздников, торжество торжеств.

Слайд 2

Воскресение Иисуса – - радостное событие для всех христиан, которое они празднуют уже около двух тысяч лет. Пасха – праздник воскресения к жизни.

Слайд 3

Верба - предвестника праздника За неделю всем этим торжествам Предшествовало Вербное воскресенье - праздник Входа Господня в Иерусалим. В России в этот день уже по-весеннему яркий, освещающий прутики вербы – первые живые вестники приближающейся весны. Распустившиеся пушистые почки повсюду на Руси считались целебными, наделенными особой силой; говорили, что соприкоснувшись с человеком, животным, землей, веточка вербы может поделиться с ними своей жизненной силой .

Слайд 4

ВЕЛИКАЯ СУББОТА! Крашеное яйцо - красивый и радостный символ праздника Пасхи. « крашенками », то есть просто окрашенными в любой цвет « писанками »- яйца, расписанные узорами.

Слайд 5

С имволы Пасхи : кулич, пасха, яйцо .

Слайд 6

Кулич – «праздничный » вид хлеба, который выпекается в особых случаях. Печется он в память о том, что Иисус Христос, приходя к ученикам после Воскресения. Сам вкушал с ними пищу, апостолы во время трапезы не садились на среднее место за столом , оставляя пред ним часть хлеба они верили , что сам Господь невидимо присутствует среди них.

Слайд 7

Пасха - символизирует на праздничном столе ветхозаветного пасхального агница . Сладкое творожное кушанье .

Слайд 8

Итог урока: Каждое воскресенье — это малая Пасха. Это значит, что мы должны помнить и постоянно проявлять любовь, милосердие и состра­дание к людям. Живите честно, делайте всем доб­ро. И пусть ваша душа будет светлой в теплых лу­чах любви Иисуса Христа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 мая Праздник весны и труда История праздника

Слайд 2

Цели: Расширение кругозора учащихся об истории Праздника 1 мая; праздновании Первомая в различных странах и в различные годы; Привитие навыков уважительного отношения к культуре других народов; Толерантное отношения к людям других национальностей.

Слайд 3

История праздника 1 Мая Этот праздник имеет древние языческие корни и отнюдь не случайно называется Днем труда. Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия. В честь богини последний весенний месяц и был назван маем, а в первый день этого месяца устраивались торжества, чтобы затраченный весной труд - вспахивание земли и посевная - не прошел даром.

Слайд 4

Обычаи древней Италии За минувшие тысячелетия обычаи древней Италии распространились во многих странах, жители которых устраивали в первый день мая массовые гуляния и шествия. По мере христианизации Европы церковь все активнее боролась с этой языческой традицией, которая практически полностью оказалась ликвидирована к концу XVIII века.

Слайд 5

История праздника 1 Мая После вспахивания земель и посева, древние люди торжественно отмечали первый день мая, чтобы их весенний труд не пропал зря и имел хороший урожай. Также, по традиции, Первое мая отмечают во многих странах Европы. Больше всего в этих странах этот праздник ассоциируется с разными весенними цветами. Например, в Испании в день праздника молодые женихи дарят своим избранницам цветы, которые к этому времени распускаются.

Слайд 6

Возрождение праздника Первомай в новом виде возродился в конце XIX века в рабочем движении, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. 1 мая 1886 года социалистические и коммунистические организации США и Канады устроили ряд митингов и демонстраций. При разгоне демонстрации в Чикаго погибло шесть демонстрантов.

Слайд 7

День международной солидарности трудящихся В ходе последовавших за этим массовых выступлений протеста против жестоких действий полиции, в результате взрыва бомбы было убито восемь полицейских. По обвинению в организации взрыва четверо рабочих были приговорены к смерти. В 1889 году Парижский конгресс II Интернационала в память о казненных объявил 1 мая Днем международной солидарности трудящихся и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиями.

Слайд 8

История праздника 1 Мая История праздника 1 Мая, Дня солидарности трудящихся, начинается с июля 1889 года. Тогда Конгресс II Интернационала принял судьбоносное решение о ежегодном праздновании «всем мировым пролетариатом» этого священного дня в память о героической борьбе американских рабочих в Чикаго против капиталистов и эксплуататоров. Коммунисты впервые отметили 1 Мая в 1890 году в Варшаве. В советское время 1 Мая, ставший фактически государственным праздником, любили не столько за солидарность с рабочими всего мира, сколько за то, что майские праздники и День Победы давали возможность и вспомнить о прекрасных трудовых традициях и о минувшей войне, и вскопать огороды, посадить картошку, морковку и лук.

Слайд 9

Первомай в России В России 1 мая впервые был отмечен в 1890 году и носил название "День международной солидарности трудящихся". На следующий год в Петербурге состоялась первая маёвка - нелегальное собрание рабочих, устраиваемое обычно за городом в день 1 Мая. А с 1897 года маёвки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами коммунистической партии "Вся власть Советам", "Долой министров-капиталистов". А первый первомайский парад РККА состоялся в 1918 году на Ходынском поле.

Слайд 10

Страны бывшей восточной демократии уже приняты в EC и НАТО и забыли, что 1 Мая надо с цветами колоннами маршировать мимо трибун с партийными бонзами. В республиках бывшего СССР все иначе: в Казахстане 1 Мая празднуется как День единства народов Казахстана. В Киеве в этот день коммунисты идут на площади, а люди семьями с детьми едут отдыхать на природу.

Слайд 11

Праздник 1 мая в СССР Долгое время Первомай отмечался как День международной солидарности трудящихся всех стран. Со временем праздник утратил свой политический характер. 1 мая 1990 года руководство СССР и КПСС поднялось на трибуну, чтобы в последний раз принять участие в официальной первомайской демонстрации. С 1992 года всенародно любимый праздник переименовали в Праздник весны и труда.

Слайд 12

Праздник весны и труда Праздник весны и труда. Этот день, отмечаемый частью мирового сообщества как День солидарности трудящихся, в России используется для проведения политических акций профсоюзами, партиями и движениями различной направленности - при этом все они выступают под своими лозунгами.

Слайд 13

История майских праздников в Германии В Германии Майский праздник издревле отмечается весело. На нем можно потанцевать, попеть, купить на ярмарке мастеров полезные и забавные вещи, послушать музыку. Празднование совершается в честь возрождающейся природы, расцветающей весны. Зима прошла — природа начинает новую жизнь.

Слайд 14

Символы праздника Идет выбор майской королевы и короля. Символом Первомая является Майское дерево, которое посвящается земледелию и воскрешению образа Древа мира. Оно олицетворяет жизнь, цветение, весеннее плодородие, здоровье.

Слайд 15

Праздник весны и труда В 1997 году, День международной солидарности трудящихся всех стран переименовали в Праздник весны и труда. Действительно, Первомай — первый и настоящий праздник весны. С приходом теплого весеннего сезона, люди радостно встречали этот день и всенародно шли на демонстрации. Встречались с коллегами, друзьями, близкими. Устраивали пикники на природе .

Слайд 16

Вот и получается, что праздник 1 Мая очень многогранен: он отмечается во многих странах, объединяя людей разных национальностей; олицетворяет собой радость возрождения и пробуждения, согревая сердца и души. Солнце дарит нам веселье и свет.