Контроль знаний

Кудрикова Екатерина Александровна

Контрольные работы для 5-7 класса по истории и обществознанию на проверку сформированности УУД. Олимпиадные задания по истории, обществознанию и экономике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Школьный этап

7-8 класс

Класс __________                                                  Код участника ________________

Уважаемый участник олимпиады!

Перед Вами задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике.  Внимательно читайте текст заданий. Содержание ответа вписывайте в отведённые поля, записи ведите чётко и разборчиво.  За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое баллов.

Максимально возможное количество баллов за работу 100 баллов. 

На выполнение заданий отводится 90 минут.

Желаем удачи!

  1. Выполните задания. За каждое правильно выполненное задание по 5 баллов. Максимальное количество баллов – 60 баллов:
  1. На ярмарке выходного дня один камень можно обменять на две пары ножниц, а три пары ножниц – на 20 листов бумаги. Емеля захватил с собой на ярмарку пачку бумаги (500 листов), тогда вернуться домой он может, имея…

а) 40 камней и 3 пары ножниц

б) 35 камней и 7 пар ножниц

в) 30 камней и 15 пар ножниц

 г) 25 камней и 30 пар ножниц

  1. Какой из этих товаров НЕ экспортируется Россией?

а) алюминий

б) нефть

в) пшеница

г) все перечисленные экспортируются

  1. Что        из        нижеперечисленного НЕ может        стать причиной появления монополии?

а) открытие новой передовой технологии

б) технологические особенности производства в данной отрасли

в) установление соответствующих законодательных барьеров

г) всё перечисленное может привести к возникновению монополии

  1. Какое из нижеперечисленных явлений НЕ способно привести к росту рыночной цены на холодильники?

а) законодательное повышение минимальной заработной платы в секторе производства холодильников

б) нашумевшее исследование о вреде долговременного использования старых холодильников

в) введение льгот на покупку нового жилья для молодых семей

г) распространение услуги по заказу готовой еды из ресторанов на дом, в результате чего всё меньшее количество семей предпочитает готовить самостоятельно

  1. Вася готовится к поступлению в вуз. Его предпочтения на этот вечер (по убыванию радости): погулять со своей девушкой, пойти в клуб с друзьями, съесть пиццу, прочитать учебник по экономике. Какое из перечисленных ниже утверждений верно?

а) альтернативные издержки решения погулять со своей девушкой – прочитать учебник по экономике

б) альтернативные издержки решения погулять со своей девушкой – пойти в клуб с друзьями, съесть пиццу и прочитать учебник по экономике

в) альтернативные издержки решения погулять со своей девушкой – пойти в клуб с друзьями

г) альтернативные издержки решения пойти в клуб с друзьями – съесть пиццу

  1. Предположим, что в стране А выросла цена на апельсины, при этом уменьшилось количество продаваемых апельсинов. Какое из приведённых ниже событий может служить этому объяснением?

а) Из-за засухи, имевшей место в стране А прошлым летом, часть апельсиновых деревьев погибла.

б) Правительство повысило        субсидии производителям        апельсинового напитка, при изготовлении которого используются апельсины.

в) Значительно выросла цена на мандарины, которые являются основной альтернативой апельсинов в стране А.

г) Жители страны А стали чаще покупать апельсины в стране Б.

  1. Даны два утверждения:

1)Каждый человек сталкивается с одними и теми же альтернативными издержками, когда принимает решение о покупке пиццы.

2)Внедрение инновационной технологии в процесс производства автомобилей – это пример экстенсивного экономического роста.

Какие из утверждений являются верными?

а) оба верны                          

б) верно только первое

в) верно только второе          

г) оба неверны

  1. Фирма «Обручальное кольцо» рассматривает вариант с повышением цены своей продукции на 10 %. Ожидается, что повышение цены приведет к 5 %-ному падению спроса на продукцию фирмы. Как при этом изменится выручка «Обручального кольца» в процентном выражении?

а) вырастет на 4,5 %

 б) вырастет на 10 %

в) снизится на 5 %

 г) снизится на 5,5 %

  1. В        чём        принципиальное        отличие        некоммерческих        организаций        от коммерческих?

а) Коммерческие организации, в отличие от некоммерческих, нацелены на получение прибыли.

б) Основной деятельностью коммерческих организаций, в отличие от некоммерческих, является торговля.

в) Некоммерческие организации, в отличие от коммерческих, не несут никаких расходов. 

г) Некоммерческие организации, в отличие от коммерческих, не получают никаких доходов.

10. Женя выбирает, куда ей пойти сегодня вечером: в музей, театр или в кино с друзьями. Женя давно не видела свою подругу Машу, поэтому оценивает свою полезность от посещения кино в 500 ютилей (условные единицы полезности). Женя нашла несколько негативных отзывов о спектаклях театра, поэтому не уверена, нужно ли туда идти. Полезность в случае посещения театра будет равна 100 ютилям. Поход в музей Женя оценивает в 300 ютилей. Выберите верное утверждение.

а) Альтернативная стоимость похода в кино – 400 ютилей.

б) Альтернативная стоимость похода в кино – 100 ютилей.

в) Альтернативная стоимость похода в музей – поход в театр.

 г) Альтернативная стоимость похода в музей – поход в кино.

11.Фирма «Макс» производит два товара: А и Б. Фирма максимально может произвести либо 6 единиц А, либо 10 единиц Б, причём для производства каждой единицы любого из товаров нужно отказаться от постоянного числа единиц второго товара. Товар А продаётся по 300 рублей за единицу. Сколько минимально должна стоить единица товара Б, чтобы фирма производила и продавала только его?

а) 300 рублей

б) 180 рублей

в) 500 рублей

г) недостаточно данных для ответа

12. Катя хочет купить фруктовый лёд. Одна упаковка данного мороженого стоит 30 рублей. Но в магазине действует акция: при покупке чётного числа упаковок фруктового льда каждая упаковка будет стоить 20 рублей. У Кати 100 рублей, сколько мороженого максимально сможет купить Катя?

а) 5

б) 3

в) 4

г) 6

ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

  1. Выполните задания с кратким ответом. За каждую правильно выполненную задачу по 10 баллов. Максимальное количество баллов- 40 баллов (задача должна содержать ответ и решение).

Задача 1: Вася решил положить свои сбережения в размере 10 000 рублей на вклад «Щедрый». Годовая ставка составляет 4 %. Проценты начисляются каждый год на тот же вклад. Сколько денег в рублях будет на его счету через два года?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 2: Мать, отец и дочь планируют расходы, исходя из месячного бюджета семьи, равного 150 000 рублей. В июне 70 % бюджета уйдёт на покрытие необходимых расходов, таких как арендная плата за квартиру, покупка продуктов питания и одежды. Две трети от оставшейся суммы составят сбережения (на случай будущего уменьшения дохода семьи), а остаток семья оставит на развлечения и подарки. В следующем месяце (в июле) дочь собирается уволиться, чтобы отдохнуть от стресса и не вылететь из университета. В результате этого решения доход семьи сократится на 40 000 рублей. Какими могут быть максимальные расходы семьи на развлечения в следующем месяце в рублях, если сумма необходимых расходов не изменится, а семья использует все свои сбережения с прошлого месяца и не сделает новых?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 3: Кеша, обычный московский житель, любит тёплую и солнечную погоду, поэтому каждый месяц несколько раз летает на Таити. К Кешиному сожалению, ему не с кем оставить в Москве кота, поэтому приходится навещать Таити короткими визитами. В этом месяце Кеша собирается совершить 11 перелётов на Таити и столько же обратно. Авиакомпания предлагает несколько тарифов на выбор.

Название тарифа

Условия тарифа

«Goodbye, my love, goodbye!»

Первые 10 билетов в одну сторону (Москва– Таити) по цене 10 руб. за штуку. Оставшиеся билеты по любому направлению до конца месяца по цене 7 руб. за штуку

«Родительский дом»

Первые 6 билетов туда-обратно по 18 руб. за штуку. Оставшиеся билеты туда-обратно до конца месяца по цене 13 руб. за штуку

«Блудный попугай»

Первые 5 билетов в одну сторону (Москва–Таити) по цене 12 руб. за штуку. Оставшиеся билеты по любому направлению до конца месяца по цене x руб. за штуку

Покупка всех билетов совершается заранее, причём можно покупать неограниченное количество билетов в одну сторону. Найдите, при каком максимальном целом значении X Кеша выберет тариф «Блудный попугай».

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4: В регионе И живёт 9 млн человек. Из них 90 % в среднем зарабатывает в месяц 40 тыс. рублей, а оставшиеся люди – 350 тыс. рублей в месяц. Найдите среднюю заработную плату в месяц в регионе в тыс. рублей.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по истории за  учебный год

5 класс УУД

I вариант

  1. Выберите верное: место для новой столицы император Константин выбрал?
  1. В Палестине
  2. В дельте Нила

  1. На берегу пролива Босфор
  2. На севере Италии, в городе Равенна
  1. Установите соответствие между орудием труда (оружием) и занятиями людей:

А) плуг                                          1) рыболовство

Б) гарпун                                       2) ремесло

В) гончарный круг                       3) собирательство

                                                       4) земледелие

3. Укажите характерные особенности земельного закона Тиберия Гракха:

1) излишки земли раздавались без права продажи бедным гражданам

2) рабы платили владельцу за пользование землей

3) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве

4) излишки земли богачей передавались беднякам

5) вся земля становилась собственностью государства

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

 1) взятие Трои

2) захват Ниневии

3) битва при Каннах

4) перенос столицы Римской империи в Константинополь

  1. Найдите и выпишите лишнее, не относящееся к Римской империи:

1) христиане;               2) республика;                  3) Пантеон       4) гимнасии

  1. Реши задачу: Отметьте на «ленте времени» 776 г. до н.э. – год начала первых Олимпийских игр. Сколько лет назад произошло это событие? В каком году мы отпразднуем 2800-летие со дня этого события?

  1. Какие из перечисленных достижений принадлежат Греции, а какие – Риму? Запишите ответы в таблицу
  1. Восстание Спартака
  2. Война с Карфагеном
  3. Нашествие персидских войск
  4. Законы Драконта
  5. Земельный закон при, котором земля давалась беднякам без права продажи
  6. Реформы Солона
  7. Гибель Цезаря
  8. Саламинская битва

Достижения Греции

Достижения Рима

  1. Напишите одним словом, что объединяет данные слова:

Патриции, республика, император, колонны, «рабы с хижиной»

  1. Постройте в виде схемы последовательность правления в Риме, используя слова:

Слова: Траян, Нерон, Цезарь, Константин, Октавиан

  1. Выберите из перечисленного списка общие признаки, свойственные государствам древности?
  1. налоги
  2. Сенат
  3. христианство
  4. территория
  5. армия
  6. иероглифы
  7. законы
  8. рабы

Прочитайте текст и выполните задания по тексту:

«В первый день на сотнях повозок провезли захваченные у врага статуи и картины. Во второй день проехало множество телег с македонским оружием, сверкавшим начищенной медью и железом. Тысячи людей несли тяжелые сосуды с серебряной и золотой монетой. На третий день по улицам двинулись трубачи. Далее следовала колесница пленного царя с его оружием, поверх которого лежала диадема (головной убор, знак царской власти). За колесницей вели царских детей. Глядя на малышей, римляне не могли сдержать слёз. Позади детей шёл сам царь в темной одежде. Он словно лишился рассудка. И наконец, на колеснице ехал полководец-победитель. Он был одет в пурпурную, затканную золотом тогу и держал в руке ветку лавра. Всё войско следовало за ним, распевая песни».

11. Озаглавьте текст и выделите главную мысль.

12. Выберите аргументы, доказывающие главную мысль.

13. Ответьте на вопрос, используя слова текста:

  1. В какую одежду был одет победитель, а в какую побежденный царь?
  2. Что увозили с собой победители?

Административная контрольная работа по истории за учебный год

5 класс УУД

II вариант

  1. Выберите верное: в чем состояло значение Греко-персидских войн?
  1. Ослабило влияние Афин и Спарты
  2. Афины превратились в великую морскую державу
  3. Персы захватили в свои руки всю торговлю в Эгейском море
  4. В честь победы греков над персами открылись первые Олимпийские игры

  1. Установите соответствие:

А) мотыга                             1) искусство

Б) копье                                2) ремесло

В) ткацкий станок        3) охота

Г) роспись        4) земледелие

     

  1.  Выберите из перечисленных понятий те, которые соответствуют основным группам населения Афинского полиса? Укажите несколько вариантов:

1) рабы                                          5) жрецы

2) «неприкасаемые»                     6) граждане

3) илоты                                         7) патриции

4) переселенцы                                                                                        

4. Расположите в хронологической последовательности события:  

1) правление Хеопса

2) правление Перикла

3) правление Хаммурапи

4) правление Октавиана Августа

5.   Найдите и выпишите лишнее имя, не относящееся к истории Римского государства:

  1. Спартак               2) Сципион             3) Помпей             4) Фемистокл

6. Реши задачу: В 221 г. до н.э. правитель древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель? Отметьте на ленте времени.

7. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Риму, а какие Греции:

1.  Рим.                                      а)  Парфенон;

2.  Греция.                                 б)  арочный мост;

                                                   в)  храм Гефеста;

                                                    г)  Пантеон.

Архитектурные сооружения Рим

Архитектурные сооружения Греция

8. Напишите одним словом, что объединяет данные слова:

Горшечники, ткачи, кожевники, столяры, кораблестроители

9. Заполните пропуск в таблице:

10. Какие события являются общими в истории Греции и Рима:

  1. Восстание Спартака
  2. Появление первой монеты
  3. Разделение людей на касты
  4. Назначение Перикла стратегом
  5. Создание библиотеки глиняных книг

Прочитайте текст и выполните задания по тексту:

«Рожденный самой Землей получеловек-полузмей Кекроп основал в Аттике город. Был он расположен на высоком холме с крутыми, обрывистыми склонами. И сразу заспорили между собой дочь Зевса Афина и брат его владыка морей Посейдон. Кому из двоих стать покровителем города? … Решили боги так: кто сделает жителям лучший подарок, тот и победит в споре. Ударил трезубцем по скале Посейдон – забил источник. Вот это подарок! Все знают, что мало воды в Аттике. Но попробовали её и усмехнулись: была она горько-солёной.

Воткнула в землю своё копье Афина, зазеленело оно и превратилось в оливу. Никто прежде не видел в Аттике таких деревьев. Все признали дар Афины лучшим… Вот почему греки считали Афину покровительницей Аттики, а название города Афины связывали с её именем».

11. Озаглавьте текст и выделите главную мысль.

12. Выберите аргументы, доказывающие главную мысль.

13. Ответьте на вопрос, используя слова текста:

1) Почему Афину считали покровительницей Аттики?

2) Почему дар Посейдона не был принят жителями, а дар Афины признали?

Административная контрольная работа по истории за учебный год

6 класс УУД

I вариант

  1. Выберите верное. Какое событие «Повести временных лет» относится к 862 году:
  1. Призвание Рюрика на княжение
  2. Крещение князя Владимира
  3. Восстание древлян
  4. Первый договор князя Олега с Византией

  1. Установите соответствие между названиями произведений древнерусской литературы и их авторами:

А) митрополит Илларион                        1) «Слово о законе и благодати»

Б) Владимир Мономах                             2) «Повесть временных лет»

В) летописец Нестор                                 3) «Поучение детям»

Г) Ярослав Мудрый                                      

                                                                               

  1. Из перечисленного выберите факты, которые определили необходимость принятия христианства Владимиром Красное Солнышко?(несколько вариантов)
  1. Принятие христианства некоторыми жителями Древней Руси ещё до крещения Руси Владимиром
  2. Мирный характер княжения отца Владимира-Святослава
  3. Необходимость укрепления международных связей Руси
  4. Возвышение авторитета ремесленников и купцов
  5. Необходимость укрепления княжеской власти
  6. Активность сторонников ислама в землях Древней Руси

  1. Расположите в хронологической последовательности правления князей:
  1. Владимир Мономах
  2. Мстислав Великий
  3. Ярослав Мудрый
  4. Владимир Святой (Красное Солнышко)

  1. Найди и выпиши лишнее, не относящееся к периоду ордынского владычества на Руси:
  1. ярлык        2) иго          3) ордынский выход           4) баскаки       5) Судебник

  1. Составьте план, по которому можно рассказать о борьбе Руси с западными завоевателями в XIII веке.

  1. Выберите черты сходства и отличия особенности политического развития, относящиеся периоду раздробленности и периоду единой Руси. :
  1. Существование Боярской думы
  2. Принятие Судебника 1497 г.
  3. Главенство Москвы
  4. Существование княжеской власти

Черты сходства

Черты отличия

  1. Напишите одним словом, что объединяет эти слова:

Смерды, закупы, рядовичи, холопы (челядь)

  1. Заполните таблицу:

Дата

Событие

988 г.

?

?

Битва р. Калке

1380 г.

?

?

Невская битва

  1. Найди общие, характеризующие полномочия всех князей Древнерусского государства:
  1. Защита населения от внешних врагов
  2. Решение споров и конфликтов у населения
  3. Распределение обязанностей в общине
  4. Обеспечение безопасности купцов
  5. Определение порядка исполнения религиозных обрядов

Прочитайте текст и выполните задания по тексту:

«Пожалуй, ни об одно из деятелей Киевской Руси не сохранилось столько ярких воспоминаний, как о Владимире Мономахе. Его вспоминали и во дворцах, и в крестьянских избах спустя много веков. Народ сложил о нём былины как о победителе грозного половецкого хана Тугоркана – «Тугарина Змеевича», и из-за одинаковости имён двух Владимиров влил эти былины в старый цикл киевского эпоса Владимира I…

     Неудивительно, что в конце XV века московским историкам заметнее всего в родном прошлом была фигура Мономаха, с именем которого они связали легенду о царских регалиях, будто бы полученных Владимиром от императора Византии…

     Неудивительно, что в мрачные годы усобиц русские люди искали утешения в своём величественном прошлом; их взгляды обращались к эпохе Владимира Мономаха. «Слово о погибели Русской земли», написанное накануне татаро-монгольского нашествия, идеализирует Киевскую Русь, воспевает Владимира Мономаха и его эпоху…

      Владимир получил хорошее образование, которое позволило ему в своей политической борьбе использовать не только меч рыцаря, но и перо писателя».

  1. Озаглавьте текст и выделите главную мысль.
  2.   Выберите аргументы из текста, доказывающие главную мысль.
  3. Ответьте на вопрос, используя слова текста:

- Как вы понимаете утверждение, что великий князь в политической борьбе использовал «не только меч рыцаря, но и перо писателя»?

Административная контрольная работа по истории за учебный год

6 класс УУД

II вариант

  1. Выберите верное: В каком году состоялась битва на Калке, в которой русские дружины впервые столкнулись с монгольским войском:
  1. 1205 г.
  2. 1218 г.
  3. 1223 г.
  4. 1242 г.

  1. Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с княжением:

А) Ольга                                       1) крещение Руси

Б) Святослав                                 2) принятие Судебника

В) Владимир                                 3) установление уроков и погостов

                                                       4) разгром Хазарии

  1. Укажите какие причины политической раздробленности (выберите несколько вариантов):
  1. Отсутствие прочных хозяйственных связей между районами страны
  2. Принятие христианства
  3. Рост привилегий знати
  4. Усиление власти монарха
  5. Господство натурального хозяйства
  6. Увеличение привилегий городского населения

  1. Расположите в хронологической последовательности события:
  1. Разорение Рязани Батыем
  2. Объединение Новгорода и Киева (создание Древнерусского государства)
  3. Невская битва
  4. Стояние на реке Угре

  1. Найдите и выпишите лишнее, не относящееся к событиям периода усиления Московского княжества:
  1.  Иван Калита   2) борьба Москвы и Твери    3) право сбора дани князем   4) поход крестоносцев

  1. Составьте план, по которому можно рассказать о процессе становления и развития Древнерусского государства в IX-X вв.

  1. Выберите какие характерные черты присущи позиции Москвы и Твери в борьбе за роль центра объединения русских земель. Определите черты сходства и отличия:
  1. Князья являлись потомками Рюрика
  2. Поддержка князя митрополитом
  3. Разорение княжества ордынцами в 1327 г.
  4. Расположение на торговых путях

Черты сходства

Черты отличия

  1. Напишите одним словом, что объединяет эти слова:

Баскаки, ярлык, выход, разорение земель

  1. Заполни таблицу:

Дата

Событие

?

Съезд князей в Любече

1242 г.

?

1480 г.

Стояние …

?

Куликовская битва

  1. Найди общие, характеризующие полномочия всех князей Древнерусского государства:
  1. Защита населения от внешних врагов
  2. Решение споров и конфликтов у населения
  3. Распределение обязанностей в общине
  4. Обеспечение безопасности купцов
  5. Определение порядка исполнения религиозных обрядов

Прочитайте текст и выполните задания по тексту:

«…Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить надолго судьбу народов: он герой не только российской, но и всемирной истории… Иоанн явился на политическом театре в то время, когда новая государственная система вместе с новым могуществом государей возникла в Европе.

Россия около трёх веков находилась вне круга европейской политической деятельности… Хотя ничто не делается вдруг; хотя достойные похвалы усилия князей московских, от Калиты до Василия Тёмного, многое приготовили для единовластия и нашего внутреннего могущества, но Россия при Иоанне III как бы вышла из сумрака теней…

Иоанн, рождённый и воспитанный данником степной Орды, сделался одним из знаменитейших государей в Европе; без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом… силой и хитростью восстанавливая свободу и целостность России, губя царство Батыево, тесня Литву, сокрушая вольность Новгородскую, захватывая уделы, расширяя владения московские…

Что оставил миру Александр Македонский? Славу. Иоанн оставил государство, удивительное пространством, сильное народами, ещё сильнейшее духом правления. Россия Олегова, Владимирова, Ярославова погибла в нашествии монголов. Россия нынешняя образована Иоанном».

  1. Озаглавьте текст и выделите главную мысль.
  2. Выберите аргументы, доказывающие главную мысль.
  3. Ответьте на вопрос, используя слова текста:

- Какие события имел в виду историк, говоря о сокрушении «вольности новгородской» и гибели «царства Батыева»?

Административная контрольная работа по истории за учебный год

7 класс УУД

I вариант

  1. Выберите верное: В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:
  1. Крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день
  2. Был ограничен переход крестьян в Юрьев день
  3. Был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян
  4. Помещикам разрешалось в определённое время переводить крестьян на оброк        

  1. Установите соответствие:

А) 1648 г.                                 1) восстание Степана Разина          

Б) 1649 г.                                  2) Медный бунт

В) 1613 г.                                  3) избрание на царство Михаила Романова

Г) 1662 г.                                   4) Соляной бунт

Д) 1670-1671 гг.                       5) Соборное уложение

  1. Определите причины Народных движений в Российском государстве в XVII в. (несколько вариантов):
  1. Экономические трудности, связанные с голодом
  2. Закрепощение крестьян и рост их повинностей
  3. Усиление приказной волокиты
  4. Развитие рыночных отношений
  5. Усиление налогового гнета

  1. Расположите в хронологической последовательности события:
  1. Венчание Ивана IV на царство
  2. Церковная реформа Никона
  3. Правление Василия Шуйского
  4. Соляной бунт

  1. Найдите и выпишите лишнее, не относящееся к периоду Смутного времени:
  1. интервенция      2) тушинский вор        3) опричнина            4) народное ополчение

  1. Составьте план, по которому можно рассказать о правлении Ивана IV Грозного.

  1.  Сгруппируйте по признаку события, относящиеся ко времени правления Ивана IV Грозного и Алексея Михайловича Романова:
  1. Создание Избранной Рады
  2. Соляной бунт
  3. Соборное уложение
  4. Начало книгопечатания
  5. Опричнина
  6. Вхождение Украины в состав России

Правление Ивана IV Грозного

Правление Алексея Михайловича

  1. По какому принципу образован ряд?

Судебник 1550 г., Стоглавый собор, Уложение о службе, первый Земский собор

  1. Запишите в таблицу недостающие элементы

?

Венчание Ивана IV на престол

1613 г.

?

?

Введение «заповедных лет»

1648 г.

?

  1.  Выделите общее, относящееся к политики Избранной рады и опричнины Ивана Грозного:
  1. Уничтожение запретов на торговлю с другими странами
  2. Преобразования проводились по воле царя
  3. Направлена на усиление центральной власти и власти царя
  4. Стремление к уничтожению феодальных повинностей и ограничений
  5. Направлена на решение политических задач

Прочитайте текст и выполните задания по тексту:

«… Жители города Москвы послали в лагерь к Болотникову такое требование: если тот Дмитрий, который прежде был в Москве, жив и находится у него в лагере или где-либо в ином месте, то пусть Болотников покажет его или призовет его к себе, чтобы они увидели его собственными глазами…

Болотников ответил, что Дмитрий действительно живет в Польше и скоро будет здесь. Он сказал также: «Я у него был, и он сам лично назначил меня вместо себя старшим военачальником и отправил в Путивль с письменным распоряжением». Москвиты сказали: Это несомненно другой, мы того Дмитрия убили»- и стали уговаривать Болотникова, чтобы он перестал проливать невинную кровь и сдался царю Шуйскому, а тот сделает его большим человеком. Болотников ответил: «Этому моему государю я дал нерушимую клятву не жалеть своей жизни ради него, что я и сдержу. Поступайте, как вам кажется лучше, если вы не намерены сдаться добром, я тоже вместо моего государя поступлю так, как мне кажется лучше, и скоро вас навещу».

  1. Озаглавьте текст и выделите главную мысль
  2. Выберите аргументы, доказывающие главную мысль.
  3. Ответьте на вопрос, используя слова текста:
  1. О каком событии идет речь в тексте? Как автор отрывка представляет цели участников данного события и его противников?

Административная контрольная работа по истории за учебный год

7 класс УУД

II вариант

  1. Выберите верное: что было причиной Смутного времени:
  1. Пресечение династии Рюриковичей
  2. Захват Москвы поляками
  3. Введение Судебника Ивана III
  4. Разорение страны в ходе Северной войны

  1. Установите соответствие:

А) Ливонская война                                 1) покорение Западной Сибири

Б) Поход атамана Ермака                       2) развитие торговли по Волжскому торговому пути

В) Завоевание Казани и Астрахани        3) потеря Россией побережья Финского залива

        

3. Определите какие из перечисленных мероприятий относятся к царствованию первых Романовых (несколько вариантов):

  1. Вхождение Украины в состав России
  2. Установление подушной подати
  3. Формирование солдатских полков нового строя
  4. Учреждение Сената
  5. Медный бунт
  6. Создание системы коллегий

  1. Расположите имена правителей в хронологической последовательности:
  1. Михаил Федорович Романов
  2. Борис Годунов
  3. Федор Иванович
  4. Лжедмитрий I

  1. Найдите и выпишите лишнее, не относящее к правлению Ивана IV Грозного:
  1. «хлебный бунт»   2) опричнина    3) Ливонская война  4) создание стрелецких полков

  1. Составьте план, по которому можно рассказать о Народных движениях в XVII века.

  1. Сгруппируйте по признаку события, относящиеся ко времени Опричнины и Смутного времени:
  1. Разделение территории государства на две части (одна- царская, другая-земская)
  2. Создание народных ополчений
  3. Польская интервенция
  4. Убийство митрополита Филиппа (Колычева) Малютой Скуратовым

События опричнины

События Смутного времени

  1. По какому принципу образован ряд?

Соляной бунт, Медный бунт, восстание в Пскове и Новгороде, восстание Степана Разина

  1. Запиши в таблицу недостающие элементы:

1533-1584 гг.

?

?

Медный бунт

1653-1655 гг.

?

?

Поход Ермака в Сибирь

        

  1. Выделите общее, относящееся к политики Избранной рады и опричнины Ивана Грозного:
  1. Уничтожение запретов на торговлю с другими странами
  2. Преобразования проводились по воле царя
  3. Направлена на усиление центральной власти и власти царя
  4. Стремление к уничтожению феодальных повинностей и ограничений
  5. Направлена на решение политических задач

Прочитайте текст и выполните задания по тексту:

«Случилось, к счастью великого князя, что знаменитый князь Михаил Линский (Глинский), княжество которого лежало около Смоленска… по некоторым причинам отложился от своего ленного господина, короля польского, и перешёл к московиту (московскому). Этот Михаил Линский обещал великому князю Василию, что если… великий князь предоставит ему в наследственный лен всё смоленское княжество вместе с городом Смоленском, то он отнимет Смоленск у короля польского и даст его под защиту великого князя… (Василия III), не задумываясь долго, на вечные времена отдал упомянутому князю княжество вместе с городом Смоленском в наследственный лен. Михаил Линский… склонил смоленцев передать ему крепость как их земляку и природному князю и признать его своим государем. Михаил Линский вообразил, что удержит за собой город и княжество, а между тем великого князя заняло и город, и княжество, а Михаила Линского отослали в Москву, где он наконец умер с голоду в княжеской темнице. (Василий III) добыл город Смоленск с принадлежащим к нему княжеством на расстоянии около 100 миль, которых он и его предки сто лет не смогли взять силой. Случилось это в 1514 году»

11.        Озаглавьте текст и выделите главную мысль

12.        Выберите аргументы, доказывающие главную мысль.

13.        Ответьте на вопрос, используя слова текста:

1) На каких условиях князь Михаил Глинский соглашался передать Смоленск под верховную власть Василия III? Сколько лет, по сообщению автора, московские правители вели борьбу с Литвой за Смоленск?

Административная контрольная работа по обществознанию за учебный год

6 класс УУД

I вариант

  1. Выберите верное: К социальным потребностям человека относится?
  1. Потребность в отдыхе
  2. Стремление познать окружающий мир
  3. Потребность в общении
  4. Необходимость в воде и пище
  1. Установите соответствие:

А) подчинение

Б) компромисс

В) прерывание конфликтных действий

Г) интеграция

 

1) брат и сестра смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания

2) старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке

3) В ходе спора братья поделили между собой выполнение домашних обязанностей

4) Столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию

 

  1. Определите, что из перечисленного относится к официальным межличностным отношениям, а что к личным?
  1. Отношение директора и учителя
  2. Отношения между двумя братьями
  3. Обращение солдата к командиру
  4. Разговор друзей на улице
  5. Разговор подруг по телефону
  6. Обращение адвоката к судье

Личные отношения

Официальные отношения

  1. Расположите в правильной последовательности ступени развития конфликта:
  1. проявление     2) осознание     3) возникновение      4) разрешение       5) углубление

 

  1. Найдите лишнее слово, не относящееся к деятельности человека:
  1. игра          2) дружба     3) общение        4) труд

  1. Реши поставленную проблему: Витя и Валера вместе ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться. Как бы вы посоветовали героям помириться? 

  1. Выделите признаки, по которым можно распределить данные выражения. Сгруппируйте по признаку:
  1. развито мировоззрение
  2. Владение речью
  3. Имеет карие глаза
  4. Лидер в группе
  5. Обладает уникальностью
  6. Способность к различной деятельности

  1. Какое понятие является обобщающим?

Социальные, духовные, биологические

  1. Заполни схему «Межличностные отношения», вписывая недостающие элементы:

        

  1. Укажите черты сходства между образованием и самообразованием:

1) позволяет расширить свой кругозор

2) строго контролируется

3) осуществляется преимущественно по собственной инициативе

4) направлено на приобретение новых знаний

Прочитайте текст и выполните задания по тексту:

«Давным -давно жил в городе Эфесе юноша-грек по имени Герострат. И очень он хотел прославиться. Но хорошими делами добиться славы он не мог и поэтому захотел совершить такой дурной поступок, чтобы хоть так его запомнили люди. Герострат поджег храм Артемиды Эфесской – одно из семи чудес света. Храм сгорел, исчезло навсегда чудесное творение рук человеческих. Так он обессмертил своё имя, но какой ценой? Геростратом теперь называют человека, который добивается славы безнравственным путем. Люди, похожие на Герострата, смотрят на других свысока, не признают их достоинств, любят только себя, совершают поступки, которые выгодны только им самим. Вот что думает о себе и о других современный Герострат – герой произведения французского писателя Жана Поля Сартра: «На людей надо смотреть свысока. Я выключаю свет и становлюсь у окна: они даже не подозревают, что их можно разглядывать сверху…. Я наклоняюсь, и меня разбирает смех: где же она, эта знаменитая «прямая походка», которой так они гордятся? Они раздавлены на тротуаре, и две длинные полуползущие конечности выступают из-за плеч. Следует поддерживать нравственное превосходство… иначе в чём же, собственно, заключается моё превосходство над людьми?»

  1. Озаглавьте текст и выделите главную мысль
  2. Выберите аргументы, доказывающие главную мысль
  3. Ответьте на вопросы по тексту, используя слова из текста:

- Почему появилось выражение «смотреть свысока»?

- Что означает данное выражение

Административная контрольная работа по обществознанию за учебный год

6 класс УУД

II вариант

  1. Выберите верное: что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений:
  1. знакомство
  2. приятельство
  3. дружба
  4. товарищество.

  1. Установите соответствие:
  1. Цель
  2. Действие
  3. Результат

А) процесс осуществления деятельности

Б) то, к чему стремятся

В) конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь

3. Из представленного списка выберите примеры советов, помогающих разрешить конфликтную ситуацию (несколько вариантов):

  1. Проявляйте упорство в разрешение конфликта
  2. Уступка- признак слабости, избегайте уступок
  3. Обращайтесь за объективной оценкой конфликта к нейтральному человеку
  4. Дайте волю своим эмоциям
  5. Попытайтесь посмотреть на конфликт с точки зрения другой стороны
  6. Умейте прощать слабости другим людям

  1. Расположите в правильной последовательности:
  1. Детство      2) Юность              3) Отрочество              4) Старость

  1. Найдите лишнее слово, не относящее к понятию «гуманизм»:
  1. Ответственность за свои действия                   2) любовь к людям и всему живому        3) признание ценности человека                      4) вера в способности человека

  1. Реши проблемную ситуацию: Рите и Марине понравился один мальчик, поэтому Марина наговорила ему гадостей про подругу. Парень высмеял Марину и сказал, что она просто не умеет дружить. От этого две подруги сильно поругались. Как бы вы посоветовали героям помириться?

7. Из представленного списка выберите примеры что относится к игровой,  а что к трудовой деятельности.  Запиши черты сходства и черты различия. 

1) использование замещающих предметов             2) Преобразование внешней среды       3) Развитие личности                                                 4) существование правил

Черты сходства

Черты различия

  1. Какое понятие является обобщающим?

                 Школа, знание, ученик, учиться, учёба

  1. Составьте схему «Пирамида человеческих потребностей», используя слова: социальные потребности, физические потребности, духовные потребности

  1. Укажите черты сходства присущие как деятельности человека, так и поведению животных:
  1. Разыскивать пищу, охотиться
  2. Составить план своих действий
  3. От рождения добывать себе пищу
  4. Использовать природные предметы
  5. Творить, работать творчески

Прочитайте текст и выполните задания по тексту:

«Шёл 1715 год. Россия вела Северную войну. Уже одержана победа под Полтавой над армией Карла. Петр I, не жалея себя и других, проводил реформы во всех сферах жизни страны. Царь-труженик, царь-воин всеми силами старался сделать Россию могучим и процветающим государством. Ему нужны были соратники и сподвижники. Но сын его от первого брака царевич Алексей относился к делам отца враждебно. Во время своего путешествия за границу царевич пытался укрыться при дворе австрийского императора. Угрозами и обещаниями Петр добился возвращения сына, заставил его отречься от права наследования престола и выдать своих сообщников. В одном из писем он писал сыну: «Не мни себе, что ты один у меня сын, что я сия только устрастну (пугаю) пишу: во истину… исполню, ибо за моё отечество и люди живота (жизни) своего не жалел и не жалею, то тако могу тебя непотребного пожалеть?» 24 июня 1718 года верховный суд приговорил царевича Алексея к смертной казни. По существующей версии, он был задушен приближенными царя, чтобы не допустить публичной казни».

11.        Озаглавьте текст и выделите главную мысль

12.        Выберите документы, доказывающие главную мысль

13.        Ответьте на вопрос по тексту, используя слова из текста:

- Можно ли назвать данную ситуацию конфликтной?

- По каким признакам можно определить, что между отцом и сыном конфликт?

Административная контрольная работа по обществознанию за учебный год

7 класс УУД

I вариант

  1. Выберите верное: В отличие от норм морали, нормы права….:
  1. Опираются на силу государства
  2. Носят рекомендательный характер
  3. Регулируют поведение людей
  4. Обращены ко всему обществу

  1. Установите соответствие:
  1. полиция
  2. адвокатура
  3. прокуратура
  4. нотариат

А) представление интересов обвиняемого

Б) удостоверение письменных договоров и сделок

В) осуществление надзора за исполнением закона

Г) охрана общественного порядка

  3.Определите, что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности? (несколько вариантов)

  1. Покупка телевизора в магазине
  2. Покупка и продажа акций на фондовой бирже
  3. Коллекционирование марок и значков
  4. Ремонт автомобиля перед поездкой на отдых
  5. Выращивание овощей на приусадебном участке и их реализация
  6. Посредничество при найме жилья

4.Расположите в правильной последовательности (от наименее к наиболее значимому):

  1. Министр обороны
  2. Начальник Генштаба
  3. Верховный главнокомандующий
  4. Командир
  5. Рядовой
  1. Найдите лишнее слово, не относящееся формам бизнеса:
  1. товарищество      2) акционерное общество      3) индивидуальное предпринимательство         4) посредничество

  1. Решите проблему: Ребята заспорили. Коля говорит: «Кому нет 16 лет, тому ничего не будет, даже за очень серьезное нарушение». Ваня отвечает: «Нет, будет, за очень серьёзное – будет». Кто из них прав? Аргументируй свой ответ.

  1. Выделите признаки, по которым можно распределить данные выражения. Сгруппируйте по признаку:
  1. Право на жизнь
  2. Право на честь и достоинство
  3. Право на участие в управлении государством
  4. Право на социальную защиту
  5. Право наследовать имущество
  6. Право на свободу творчества
  1. Какое понятие является обобщающим:

          Производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический

  1. Заполните схему:

        ?            мера стоимости        средство обращения

                                ?        ?        

  1. Укажите черты сходства между понятиями общество и природа:
  1. В широком смысле это весь материальный мир
  2. Это естественные условия обитания человека
  3. Это окружающая человека среда
  4. Это совокупность всех людей

Прочитайте текст и выполните задания по тексту:

«Наука – это интеллектуальная форма практического опыта, и она должна помочь развитию рода человеческого. Потому-то она и возникла, ибо, познавая законы окружающего мира, она должна и способна облегчить возможности использования того, что может дать Природа для развития общества. Но не менее важно уберечь людей от возможных опасностей и иллюзий. Поэтому сверхзадача науки – определить ту запретную черту в деятельности человека, которую он не должен переступать ни при каких обстоятельствах… предупредить общество, цивилизацию об опасностях, которых следует избегать…

Сегодня надвигающийся экологический кризис, несоответствие возможностей оскудевающей планеты претензиям землян использовать ее блага перестаёт быть некой абстрактной идеей. Кризис реален, его дыхание мы уже чувствуем. Не случайно даже политики начали обсуждать его вопросы. Человечество впервые…. Стоит перед проблемой выживания. Не отдельные племена и даже народы, а человечество в целом! В этих условиях наука может  и должна сыграть свою решающую роль. Ей предстоит изучить новые условия во взаимоотношениях человека и природы. Не её задача вести людей «к светлому будущему», но указать границы допустимого она обязана и способна. Последнее особенно важно.

Человечеству предстоит отказаться от иллюзии безграничных возможностей. Это, может быть, самая трудная задача, с которой человечество когда-либо встречалось: осмыслить своё место в биосфере. И в этих условиях науке предстоит выдержать груз ответственности – ответственности перед обществом».

11.        Озаглавьте текст и выделите главную мысль

12.        Составьте план текста, разбив его на смысловые части

13.        Ответьте на вопрос по тексту, используя слова из текста:

- Почему человечество встало перед проблемой выживания? Что такое «запретная черта в деятельности человека»?

Административная контрольная работа по обществознанию за учебный год

7 класс УУД

II вариант

  1. Выберите верное: Использование правил, установленных государством:
  1. Общеобязательная дисциплина
  2. Внешняя дисциплина
  3. самодисциплина
  4. специальная дисциплина

  1. Установите соответствие:
  1. деньги
  2. валюта
  3. купюра

А) денежная единица страны, используемая в данном государстве

Б) денежный знак (бумажные деньги) с обозначенной на ней номинальной стоимостью

В) особый товар, используемый в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров

3.Определите, что из перечисленного относится к переменным затратам производства (несколько вариантов):

  1. Заработная плата рабочим
  2. Расходы на закупку сырья
  3. Плата за пользование помещением
  4. Транспортные расходы
  5. Заработная плата директора предприятия
  1. Расположите в правильной последовательности стадии движения продукта:

1)        распределение

2)        обмен

3)        производство

4)        потребление

  1. Найдите лишнее слово, не относящее к понятию дисциплина:
  1. внешняя    2) общеобязательная    3) специальная       4) принудительная.

  1. Решите проблему: Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Витя ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе». Кто из ребят прав? Аргументируй свой ответ.

  1. Выделите признаки, по которым можно распределить данные выражения. Сгруппируйте по признаку:

  1. Право на личную неприкосновенность
  2. Право на свободу
  3. Право на участие в политической жизни
  4. Право на социальную защиту
  5. Право жилище
  6. Право на участие в культурной жизни

  1. Какое понятие является обобщающим:

индивидуальное предприятие, корпорация, товарищество, акционерное общество

  1. Заполните таблицу «Формы (виды) торговли»:

        ?        ?        ?        ?

  1. Определите черты сходства запрещающих и управомочивающих норм права:
  1. Определяют правила поведения людей
  2. Ограничивают возможность совершения определенных поступков
  3. Предписывают гражданам совершать определенные поступки в определенных ситуациях
  4. Зафиксированы в нормативно-правовых документах

Прочитайте текст и выполните задания по тексту:

«Факторы производства – это земля, труд и капитал. Термин «земля» максимально расширен, чтобы понятием охватить все источники этих полезностей. К фактору земли относятся все природные элементы: плодородные почвы для сельского хозяйства; леса; реки, озёра, моря, океаны и подземные воды; все полезные ископаемые земной коры; атмосферные, климатические явления и процессы; территориальное земельное пространство для размещения элементов экономики.

Разные части поверхности земного шара способствуют производству различных товаров и услуг. Одни служат рыбной промышленности и мореходству, другие для шахт полезных ископаемых, третьи-для строительства. Но приоритетом использования земли считается сельское хозяйство. Приложив капитал и труд, человек способен заставить любую землю приносить крупные урожаи любых культур. Еще одним важным отличием земли как фактора производства является неограниченный срок службы.

Земля человеку служит производственной средой для обитания, труда, минеральных и органических ресурсов, капитала и развития экономических способностей. На протяжении долгого времени в истории экономики ресурсно-экологические возможности земного шара казались неисчерпаемыми. Но с развитием прогресса и роста производственных масштабов проявились ограничения многих природных ресурсов»

11.        Озаглавьте текст и выделите главную мысль

12.        Составьте план текста, разбив его на смысловые части

13.        Ответьте на вопрос по тексту, используя слова из текста:

- Как автор определяет значение земли для жизни человека?