Полезные ссылки и материалы

Кудрикова Екатерина Александровна

Уважаемые коллеги! Нашла очень нужную и полезную информацию у коллеги, позаимствовала и делюсь с вами.  http://nsportal.ru/groups/2015/10/29/ssylki-na-say...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспортизация школьных музеев87.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Паспортизация школьных музеев»

Слайд 2

«Если человек не любит, хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране». Д.С. Лихачев

Слайд 3

( ст. 27) Целями создания музеев в Российской Федерации являются: осуществление просветительной, научно-исследовательской и образовательной деятельности; хранение музейных предметов и музейных коллекций; выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций; изучение музейных предметов и музейных коллекций; публикация музейных предметов и музейных коллекций. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"

Слайд 4

Нормативные документы: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»; - Положение о паспортизации и регистрации музеев образовательных организаций Новосибирской области ( от 09.08.2022 г)

Слайд 5

Условием паспортизации музея является: 1. Наличие помещения и оборудования для хранения и экспонирования музейных предметов; 2. Возможность просмотра экспозиции; 3. Наличие музейных предметов, собранных и зарегистрированных в инвентарной книге; 4. Наличие учетной документации; 5. Наличие нормативной документации; 7. Возможность проведение массовых мероприятий на базе музея; 8. Возможность внешкольной деятельности музея; 9. Транслирование деятельности музея.

Слайд 6

Последовательность действий при паспортизации школьного музея: 1.Определить профиль музея 2.Название музея 3.Нормативная документация -Приказ об открытии музея и назначение руководителя музея -Разработка Устава или Положения музея -Разработка Концепции развития музея

Слайд 7

Профили музея : Медицинский Театральный Монографический Военно-патриотический Этнографо-краеведческий Технический Комплексный Этнографический Военно-исторический Историко-краеведческий Музыкальный Театральный Художественный Литературный Экологический Технологический Естественнонаучный Многопрофильный Краеведческий

Слайд 8

Последовательность действий паспортизации школьного музея: 4.Учётная документация -Тематико-экспозиционный план (ТЭП) -Инвентарная книга (книга основного фонда(ОФ)) -Книга вспомогательного фонда -Картотека -Акт приёма-выдачи -Журнал учёта мероприятий -План работы музея с перечнем тем экскурсий -План работы Актива -Книга отзывов 5.Название экспозиций (разделов)

Слайд 9

Порядок паспортизации школьного музея: Руководитель школьного музея направляет Муниципальному куратору следующие документы: - учетную карточку школьного музея; - заявку на паспортизацию и выдачу номерного свидетельства ; - приказ о назначении руководителя школьного музея (заверенный подписью руководителя и оттиском печати образовательной организации).

Слайд 10

Порядок регистрации школьного музея: Муниципальный куратор через Портал школьных музеев загружает следующий пакет документов: - учетную карточку школьного музея; - заявку на паспортизацию и выдачу номерного свидетельства; - Акт обследования музея. Региональный куратор проверяет введенные данные по музею, в соответствии с Инструкциями, после чего размещает на странице музея протокол региональной комиссии о присвоении музею звания «школьный музей».