6.Раздел:План по самообразованию 2017-2022гг.

Демахина Лариса Сергеевна

План по самообразованию 2017-2022гг.

Речевой уголок создан по плану самообразования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   «Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

План самообразования

воспитателя МБДОУ № 25

Демахиной Ларисы Сергеевны

на 2017-2022 г.

 

  

                                        ЛИЧНАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЯ

 

Ф.И.О.воспитателя:

  Демахина Лариса Сергеевна

 

Дата рождения:

  23.02.1974г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Казанский социально- юридический институт, квалификация  по диплому: «педагог-психолог» по специальности «Педагогика  и психология». Диплом № ВСГ 0511535, выдан 17мая 2006 года; среднее специальное профессиональное образование, Бугульминское  педагогическое училище, квалификация по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях, по специальности «Дошкольное воспитание», диплом  СТ  № 225644, г. Бугульма от 28 июня 1993года.          

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, 01.10.2012г.

Занимаемая должность: воспитатель.

Общий стаж трудовой деятельности: 23 года.

Педагогический стаж: 23 года

Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория по должности «Воспитатель». Срок ее действия до 31.12.2016 г.

«В колыбельных песенках, потешках, пестушках обращена сущность раннего детства: видеть мир таким, каким он предстает перед взором малютки – без лукавства и фальши. Малые фольклорные произведения – это удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, приятие его неприкасаемого авторитета и ожидание … добра, добра и только добра…»

                                                                                                                       Л.Н. Павлова

 

 

 

 

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

 

Цель: Систематизация методов и приемов для развития речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста на материале устного народного творчества.

Задачи:

  • Освоение разговорной речи;
  • Расширение словарного запаса;
  • Воспитание звуковой культуры речи;
  • Формирование связной речи;
  • Расширить представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);
  • Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;
  • Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;
  • Установить двусторонний контакт с малышом в адаптационный период;
  • Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями, так как произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
  • Поэтапно формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей, развивать грамматическую сторону речи, диалогическую и монологическую связную речь.

Формы работы 

1. Создание развивающей речевой среды в группе.

2. Использование материалов устного народного творчества в специально организованной деятельности (Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, ИЗО).Разработать  перспективное планирование НОД .

 3. Совместная работа педагога с детьми в разных видах детской деятельности:

- беседы, наблюдения, прогулка. Режимные моменты. Подборка потешек,      используемых во время проведения режимных моментов;

 - народные подвижные игры. Разработать  картотеку народных подвижных  игр;

 - игры на развитие мелкой моторики. Разработать картотеку пальчиковых игр, с использованием фольклора способствующая развитию мелкий моторики рук;

- театрализованная деятельность. Игровая деятельность.

4. Работа с родителями.

Перечень вопросов по самообразованию:

-  изучение научной и методической литературы по данному вопросу;

- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

-  продолжать изучать опыт других педагогов;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного     процесса.

Предполагаемый результат:  

1. Показать положительную динамику по РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО;

2. Прийти к выводу, что воспитатель должен:

 - знать уровень развития своих воспитанников;

- научиться владеть художественными средствами;

- обеспечить понимание смыслового содержания народного произведения;

 - петь и танцевать;

- использовать элементы артистичности (эмоциональную окраску речи, изменение тембра голоса);

- использовать красочность и богатство зрительных образов;

 - применять забавный сюжет;

- больше использовать словесные, наглядные, игровые методы;

- варьировать методическими приемами.

3. Ребенок должен владеть:

 - знать  малые фольклорные формы;

- понимать  жанр устного народного творчества;

- Использовать фольклор в повседневной разговорной речи.

Использование  фольклорных форм определяет возможность эффективного и плодотворного   воспитания и обучения   дошкольников, способствует пополнению  коммуникативных знаний ,формируя коммуникативную культуру дошкольника и влияют на детей нравственно – пробуждают в ребенке чувство симпатии, любви к людям, ко вcему живому, интерес и уважение к труду, участие в педсоветах ДО, умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах,  участие в конкурсах, участие в педсоветах ДОУ, умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма самообразования: индивидуальная.    

Тема : «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Все мы родом из детства и на всю жизнь с нами остаются те счастливые и незабываемые ощущения и восприятия жизни детства. Как приятно защемит сердце, если краем уха услышим знакомую считалку, дразнилку, песенку, увидим, как дети играют в такую же игру, в которую играли мы. А еще можем подсказать, поправить: «А мы говорили вот так, правила игры были немножечко другие!» Но слышим и видим все это, к сожалению, реже и реже. Дошкольный возраст - период активного становления художественного восприятия. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения. В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Приоритетной задачей развития ребенка в дошкольном возрасте является овладение речью. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью , но и приобщаются к красоте и самобытности слов, у них формируется чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Языком фольклора до сознания ребенка можно донести самые сложные истины. Фольклор не допускает обыденности восприятия, потому что всегда таит в себе подтекст, который 5 открывается не каждому, а лишь тому, кто добрыми глазами смотрит на мир. Это, прежде всего, свойственно детям. Возможно, именно поэтому они так отзывчивы на поэтику фольклора.

             Развитие речи детей - важнейшая задача обучения. Последнее время коммуникативному воспитанию дошкольников придается особое значение, так как в нем совершенно справедливо видят залог успешного формирования социально-активной личности.

Актуальность данной темы характеризуется соответствием: « Социальному заказу государства и общества, концепции воспитания детей « В ст. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» отмечено, что одним из принципов государственной политики в области образования является гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В ст. 12 Федерального закона «Об образовании в РФ» отмечается, что содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру, а также формирование и развитие личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями. В ФГОС одними из основных требований к содержанию образовательной программы в дошкольном возрасте являются формирование уважения к ценностям традиционной культуры своего народа, владение элементарными этнокультурными представлениями. В реализации данных принципов и требований прекрасным подспорьем может стать именно фольклор. Поэтика русского фольклора сопровождает многие народные традиции, в которых раскрывается высоко нравственный дух России.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 ЭТАП:

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 – 2018 год

-Изучение  психолого – педагогической литературы по теме: «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество».

2 ЭТАП:

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018- 2019 год

-Выступления на родительском собрании,на педсовете по теме:«Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество».

-Курсы повышения.

-Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультации.

-Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития  речи детей на начало и конец учебного года

3 ЭТАП:

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

2019-2020 год

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

4 ЭТАП:

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2020-2021 год

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

5 ЭТАП:

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021-2022 год

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Выпуск статей,брошюр.Выступления на республиканских семинарах.

 В этом и заключаются актуальность и перспективность рассматриваемой темы.

                                   Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2017 – 2022 учебный год)

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Январь 2017 г.

2.

-Изучить литературу по теме: «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество».

-Составление плана работы по самообразованию.

Февраль 2017 г.

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Апрель 2017 г.

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

-Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

 -Изучить следующие методики:

1. Критерии «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой.

2. О.Л.Князева, М.Д. Маханева Программа «Приобщение детей т истокам русской народной культуры».

В течение года

6.

-Собрать банк данных по теме: «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»

- Создание презентации: :«Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество».

В течение года

7.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь 2017 г.

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество».

В течение года

9.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

10.

 -Создать в группе зоны сенсорно-речевого развития детей.

-Консультация для родителей по теме: «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество».

-Выставка книг для родителей по теме: «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество».

Январь  2018 г.

12.

-Провести итоговое занятие для родителей по развитию речи.

-Консультация для педагогов по теме: «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество».

Март 2018 г.

13.

Работа на персональном  сайте http://nsportal.ru/

В течение года

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

                                                   2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2018г.

2.

Изучить литературу по теме:«Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество».

Сентябрь 2018г.

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультации.

В течение года

6.

-Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

-Курсы повышения квалификации по данной теме

Декабрь 2018г.

7.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития  речи детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

8.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-октябрь

9.

Создание презентации: :«Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество».

Январь 2019-апрель

10.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

В течение года

11.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

12.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru

В течение года

13.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

                                               2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2019

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Изучить литературу :«Развитие коммуникации у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество».

Сентябрь-октябрь

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Открытое занятие для педагогов .

 -Показ открытого НОД для воспитателей.

-Участия в конкурсах.

Октябрь

7.

Изучить статью :«Развитие коммуникации у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество».Журнал «Знание сила»

Ноябрь

8.

-Консультация для молодых

специалистов :«Развитие коммуникации у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество».

Декабрь

9.

Оформление выставки по теме:«Развитие коммуникации у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество».

-Выпуск статьи по теме: :«Развитие коммуникации у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество».

-Выпуск памяток для педагогов  

-Выпуск памяток для родителей  

-Выпуск папки передвижки для родителей по теме самообразования

Январь 2020

10.

Анкетирование родителей на тему «Развитие коммуникации у детей с членами семьи в домашних условиях»

Февраль 2020

11.

Подготовить папку-копилку с занимательными потешками по устному народному творчеству..

В течение года

12.

Выступления на педсоветах,семинарах.

Март 2020

13.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/

В течение года

14.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май 2020

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

 -Консультативная помощь воспитателям.

-Участие в работе городского МО воспитателей.

-Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

-Участие в работе  сайта (периодическое обновление персональной страницы),

-консультативная помощь родителям.

-Работа «Школа молодого педагога

Сентябрь 2020 г.

2.

Изучить литературу по теме :«Развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество».

В течение года

3.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях по теме :«Развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество».Подготовка портфолио по данной теме.

Сентябрь-октябрь 2020 г.

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь 2021 г.

8.

Посещение открытых занятий коллег,участие в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана .

Май 2021 г.

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме:

«Развитие коммуникации у детей  дошкольного возраста через устное народное творчество».

 -Участие во Всероссийских конкурсах.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»г.Москва, «Дарование»-г.Чебоксары,«Совенок»-г.Чебоксары.

-Публикации на сайтах «Педсовет» и «Дошкольное воспитание».

-Публикация статьи в газете«Мой педагогический опыт»

-Показ презентации по теме. :«Развитие коммуникации у детей  дошкольного возраста через устное народное творчество».

Сентябрь 2021 г.

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа.

Декабрь 2021 г.

3.

Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru/

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь 2021 г.

6.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь – январь 2021 г.

7.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

В течение года

8.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

9.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

10.

Разработка пособия дидактических игр по данной теме.

В течение года

11.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

По плану образовательного учреждения

12.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования :«Развитие коммуникации у детей  дошкольного возраста через устное народное творчество».

По плану старшего воспитателя.

Библиографический список

1. Аникин В.П. Русская народная сказка. - М., 1997

2. Бунер Д. Психология познания. - М., 1997

3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б. - СПб., 1996

4. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. - М., 1986

5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 2002

 6. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.,1995

7. Павлова Л.Н. 365 дней и ночей из жизни ребенка от года до двух. - М., 2003

8. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. Дошкольное воспитание. - 1990, № 4,7,10

9. Синицина Е.И. Умные сказки. - М., 1998

10. Стрелкова Л.П. Уроки сказки. - М., 1982

11. ТеплюкС. Какая твоя мама? Журнал дошкольное воспитание. - 2000, № 8

12. Чуковский К.И. от двух до пяти. - М., 1980

13. Шаграева О.А. Детская психология. - М., 2001


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МБДОУ № 25. Воспитатель МБДОУ №25 города Лениногорска Демахина Лариса Сергеевна

Слайд 2

В средней группе ДОУ № 25 имеется речевой уголок.В речевом уголке очень много книг,очень ярких,иллюстрированных,с картинками.Дети рассматривают книги,знакомятся со сказками,рассказами,стихами .

Слайд 3

КНИЖНЫЙ УГОЛОК Дети подходят,сами выбирают книги,рассматривают их.

Слайд 4

ТЕАТР " Дети очень любят драмматизировать , играть с игрушками-зверюшками.

Слайд 5

. Разнообразные домики,атрибуты для театра,тоже сделанные руками педагога и родителей,играют очень важную роль в драмматизации сказок.Дети с удовольствием играют и драмматизируют .

Слайд 6

КОЛОБОК.

Слайд 7

СКАЗКА-ТЕРАПИЯ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   «Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:

«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста  через устное народное творчество».

(Презентация из опыта работы).

Воспитатель:МБДОУ № 25 Демахина Л.С.

1 слайд:

Моя тема выступления«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через устное народное творчество.»

2слайд:

Дошкольный возраст - период активного становления художественного восприятия. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и  именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям.

3слайд: Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью , но и приобщаются к красоте и самобытности слов, у них формируется чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Возможно, именно поэтому они так отзывчивы на поэтику фольклора. Развитие речи детей - важнейшая задача обучения. Последнее время коммуникативному воспитанию дошкольников придается особое значение, так как в нем совершенно справедливо видят залог успешного формирования социально-активной личности.

4 слайд:В нашей группе ведется КРУЖОК «ГОВОРУШКИ».

Цель кружка: Систематизация методов и приемов для развития речи детей  дошкольного возраста на материале устного народного творчества.

Задачи кружка:

  • Освоение разговорной речи;
  • Расширение словарного запаса;
  • Воспитание звуковой культуры речи;
  • Формирование связной речи;
  • Расширить представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);
  • Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;
  • Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;
  • Установить двусторонний контакт с малышом в адаптационный период;
  • Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями, так как произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

5слайд:

В своей работе я применяю следующие формы:

1. Создание развивающей речевой среды в группе.

2. Использование материалов устного народного творчества в специально организованной деятельности .

3. Совместная работа педагога с детьми в разных видах детской деятельности:

- беседы, наблюдения, прогулка,режимные моменты, подборка потешек,      используемых во время проведения режимных моментов, народные подвижные игры,разработка  картотек народных подвижных  игр,

игры на развитие мелкой моторики. Разработка картотек пальчиковых игр, с использованием фольклора ,способствующая развитию мелкой моторики рук,  театрализованная деятельность, игровая деятельность.

 

6 слайд:

1 ЭТАП в моей работе был:диагностический.

Я изучила литературу по данной теме . Затем написала план кружка,куда включила перечень потешек,игр,которые можно выучить с детьми данного возраста.

7 слайд:

На 2 этапе мы разучивали потешки.

Разучили русскую народную потешку «Я умница-  разумница».

Моя цель:Развивать интерес к устному народному творчеству,учить детей внимательно слушать и повторять движения за воспитателем.

8 слайд:

 Выучили русскую народную потешку:«Коза – хлопота» .

Здесь я закрепляю знания детей о домашних животных – козе и козлятах. Мы учимся замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта.

9слайд:

Дети очень любят играть в игры:»Вышла курочка гулять»,»Зайчик» .Здесь я поощряю стремление детей участвовать в игре с игрушкой, пополняю словарный запас детей .На все слова игры имитируем движения вместе с ребёнком.

10 слайд:

Мы очень любим читать сказки «Лиса, заяц и петух»,»Теремок»,»Репка».Ведь именно через сказку дети познают мир,учатся понимать и сопереживать героям сказки.

11слайд:

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. К моменту поступления в школу возникает множество проблем:

Односложная речь, состоящая из простых предложений; 

 Недостаточный словарный запас; 

Бедная диалогическая речь; 

Неспособность построить монолог; 

Отсутствие навыков культуры речи. 

Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду мне помогает созданный кружок «Говорушки». Занятия кружка   оказывают большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

12слайд:

Весь процесс организую так, чтобы ребенок был позитивно настроен на общение, мог свободно общаться с другими детьми и взрослыми, если у него возникает такая потребность, мог говорить о своих чувствах. С учетом ведущей деятельности дошкольного возраста, каждое занятие строится в форме игры. Во время деятельности создаю условия, которые помогают ребенку дать быстрый разряд своим чувствам, раскрепощают его творческую энергию, создают положительный эмоциональный настрой.

13 слайд:

Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, родители помогают нам в этом,принимают активное участие.

14 слайд:

В процессе игровой деятельности включаю: музыкально-ритмические разминки, это музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение.

15слайд: Целенаправленно и систематически проработав с детьми  в рамках кружка могу сделать следующие выводы: дети стали лучше владеть устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.

 хочу закончить свое выступление словами Тихеевой:Учить ребенка говорить-это большое мастерство педагога.Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду.