Раздел «Обучающимся»

Демахина Лариса Сергеевна

В данном разделе размещается информация образовательного характера для обучающихся образовательной организации педагогического работника и других образовательных организаций:

Конспекты занятий НОД, ;

Информация и анонсы об олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях для обучающихся;

Расписание занятий и другая информация организационного характера;

Авторские цифровые образовательные ресурсы;

Ссылки на русскоязычные и зарубежные ресурсы;

Расписание занятий и другая информация организационного характера;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   «Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект проведения НОД по образовательной области «Речевое развитие»

                   в средней группе на тему «Весна»

                                           

Воспитатель МБДОУ № 25,Демахина Лариса Сергеевна.

Конспект проведения НОД по образовательной области «Речевое развитие»

                   в средней группе на тему « Весна»

                                           

Реализация содержания программы и образовательных областях: «познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 

Цели деятельности воспитателя:

Задачи:

Образовательные:

- уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки  весны;

-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа;

-составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану;

-развивать словарь.

Развивающие:

-активизировать словарный запас прилагательных: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная;

-учить согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил.

- развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе;

Воспитательные:

-воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

-создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:умеет поддерживать беседу,высказывает свою точку мнения,проявляет интерес к информации,заботливо относится к природе,оберегает ее.

Материалы и оборудование:.рисунок березки и листочки, набор картин по теме «Весна», магниты,мячик, солнышко,картинки,цветные карандаши,раскраски птиц.

Загадки.

Словарная работа:разнообразные прилагательные(какой и какие).

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1.Организационная часть.

(дети стоят полукругом )

- Ребята! Послушайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… весна

2. Основная часть. Беседа о весне.

Ребята, сейчас мы с вами поговорим о весне.

Посмотрите, какую березку я вам принесла с собой, но она стоит без листиков.

Давайте мы ее с вами нарядим.А наряжать мы ее будем нашими правильными ответами.!

1.-Какое у нас время года?

(Игра с мячом-передают мяч друг другу)

2.-Назовите признаки весны.

3.- Какая весна?

Веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная….

(раздаю детям листочки,они прикрепляют их к веткам березки).

- Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

3.(Дети встают в круг.Мяч кидает воспитатель каждому ребенку)

 Игра «Подскажи слово»(игра с мячом).

Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами. В игре слово должно быть обязательно «весенним»

Весной солнце (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла (оседают, тают)

Весной на деревьях почки (набухают, лопаются)

Весной ручьи (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда (вьют, строят, делают)

Весной лед на реке (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)

Весной травка (пробивается, растет, зеленеет)

-Назовите весенние месяцы.

- Назовите первый месяц весны? Третий месяц?

- Какой месяц находится между мартом и маем?

- Какой месяц впереди апреля? Мая?

-Какая бывает весна?

4.Посмотрите на картины.(картины на доске)

-Ребята, давайте попробуем составить рассказ о весне,по моим вопросам.

1. Как светит солнце весной?

2. Что происходит со снегом весной?

3. Когда снег растаял, что появляется?

4. Кто прилетает из теплых краев?

5. Что происходит с лесными жителями?

6. Что вырастает из-под снега?

7. Снег еще лежит?

8. Что происходит с деревьями?

9. Что происходит с цветами?

10. Что происходит с травой?

11. Кто появляется у птиц?

12. Что происходит с дикими животными?

5. Физкультминутка (дети идут на коврик в круг)

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).

6.А теперь пришло опять поиграть. Я буду показывать картины,а вы должны ответить что здесь лишнее?

 Игра «Четвертый лишний».

Март, апрель, май, декабрь.

Мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник.

Медвежонок, лисенок, бельчонок, теленок.

Бабочка, шмель, пчела, воробей.

Солнце, капель, ручьи, зима.

7.Дети встают в круг (игра с мячом,кидаю каждому ребенку)

 Игра “Один и много”

Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник- подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д.

8. Игра «Ласковые слова»

Солнце – солнышко

Ручей – ручеёк

Ветер – ветерок

Птенец – птенчик

Ветка – веточка

Капля - капелька

Цветок – цветочек

Трава - травка

Лист- листик

Вода-водичка

Луч-лучик

9.Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна.

Это значит, что …

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ ХОРОМ

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Зимой холодно, а весной… (тёпло).

- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

10.Рисование.А теперь ребятки,мы немного отдохнем и порисуем.(садятся за столы,выбирают себе рисунок птиц и разукрашивают их цветными карандашами)

11.Рефлексия:Беседа.Дети,мы сегодня с вами побывали в гостях, у весны.А как вы думаете,что любит весенний лес?(ответы детей).Ребята,а еще лес любит тишину!Потомучто в тишине все дышит и растет,звери тоже любят тишину.А еще лес любит чистоту!И нам ,ребята,с вами необходимо соблюдать эти условия в лесу-чистоту и тишину.(не сорить в лесу,не загрязнять территорию леса,заботится о животных,подкармливать птиц весной).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 25 г.Лениногорска» муниципального образования  «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Развлечение по ПДД

«Красный, желтый, зеленый»

для детей старшего дошкольного возраста

Провела:воспитатель Демахина Л.С.

                                  Сентябрь,2019год

                           Развлечение по ПДД

«Красный, желтый, зеленый»

для детей старшего дошкольного возраста

        

        Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)

Воспитатель:         На дорогах с давних пор

                         Есть хозяин - Светофор!

                               Перед вами все цвета,

                               Вам представить их пора

Приветствие команд: первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда.

1 команда:    Загорелся красный свет?

                      Стой! Вперед дороги нет!

2 команда:    Желтый глаз твердит без слов:

                      К переходу будь готов!

3 команда:    На зеленый свет - вперед!

                      Путь свободен. Переход.

Воспитатель: Перейти через дорогу

                    Вам на улице всегда

                    И подскажут, и помогут

                    Эти яркие цвета.

Звучит веселая музыка. Выходит светофор(ребенок)

1-е соревнование «Дорожные знаки» 

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Светофор вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Воспитатель: Видишь, Светофор, как дети знают дорожные знаки!

2-е соревнование «Собери светофор»

По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.

Воспитатель:      Выходя на улицу,

                             Приготовь заранее

                             Вежливость и сдержанность,

                             А главное внимание!

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.

Ребенок:          Мы запомним с детских лет:

                Красный свет - движенья нет,

                Желтый - стой, смотри вокруг,

                А зеленый - лучший друг.

Воспитатель: Если ты спешишь в пути

                    Через улицу пройти,

                    Там иди, где весь народ,

                      Там, где знак есть... переход!

                          По кличке Шапокляк.

3-я эстафета «Катание на велосипедах»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди проходят путь с велосипедом.

         Загадки

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

            Для этого коня еда -

            Бензин, и масло, и вода.

            На лугу он не пасется,

            По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами: рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

            Дом по улице идет,

            На работу всех везет

            Не на тонких курьих ножках,

            А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

            Спозаранку за окошком

            Стук, и звон, и кутерьма,

            По прямым стальным дорожкам

            Ходят яркие дома. (Трамвай)

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

            Кто из вас идя домой,

            Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

            Кто летит вперед так скоро,

            Что не видит светофора?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: