Консультационный центр

Котова  Любовь  Александровна

Консультации для родителей детей, не посещающих детский сад.

Железновы "Музыка с мамой":

" Аэробика": https://cloud.mail.ru/public/371d/787ijnGSD

" Игровая гимнастика": https://cloud.mail.ru/public/5wov/4reFpey8Z

"Пальчиковые игры": https://cloud.mail.ru/public/4nfx/4MKz8PApu

"Лимпопо": https://cloud.mail.ru/public/4uEP/YRr3tfT5t

"Рельсы-рельсы": https://cloud.mail.ru/public/2Nai/5Gx3n21FQ

"Топ-топ": https://cloud.mail.ru/public/4TpP/33R3eXGZ9

"Весёлая логоритмика": https://cloud.mail.ru/public/hQpH/34HfzRhqZ

Ритмика": https://cloud.mail.ru/public/ogxZ/2yyE1auvK

"Наш оркестр": https://cloud.mail.ru/public/3R5k/2EaRTJ9wG

 

"Ав,ав,мяу":https://cloud.mail.ru/public/Q5E2/ndUn9GcDo

"Десять мышек":https://cloud.mail.ru/public/7W4x/ZvvwVRZFj

"Сказки-подражалки":https://cloud.mail.ru/public/mSRa/VtLCfRzYP

"Веселые уроки":https://cloud.mail.ru/public/QRKu/tjY9J7yNo  

Видео с Еленой MUSICWAY:

"Маленькой елочке холодно зимой: https://cloud.mail.ru/public/akYM/Vazw8wTAu;

"Телесная перкуссия":https://cloud.mail.ru/public/Crjk/yPdZJzPUE;

"Артикуляционная гимнастика":https://cloud.mail.ru/public/VCeB/GZoqEGvrm;

Ритм-игра "Дикие животные":https://cloud.mail.ru/public/JrzE/3HhS6S6Yv;

"Листья":https://cloud.mail.ru/public/3Hhn/1Y7cHDaaP;

"Машина":https://cloud.mail.ru/public/2G7d/Qh6DuYxpH;

"Музыкальная разминка":https://cloud.mail.ru/public/rxtq/bYiEgVkko;

"Масленица":https://cloud.mail.ru/public/BNum/s78ZvHpiJ;

Ритмическая игра "23 февраля":https://cloud.mail.ru/public/Yaap/xacAEWn8H;

"Цветочная поляна":https://cloud.mail.ru/public/ZfMy/wStGEip1S;

"Домашние животные":https://cloud.mail.ru/public/XLqJ/Z6QCeVmEv;

"Профессии":https://cloud.mail.ru/public/VC57/7wFz1YDKx;

"Грибы":https://cloud.mail.ru/public/PRnq/T9wD8y8Du;

"Хлопай,как я":https://cloud.mail.ru/public/2Xik/jEHJDzUFC

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей "Развиваем у детей чувство ритма"200.37 КБ
Файл Советы музыкального руководителя родителям "Развивающие музыкальные игры в семье"17 КБ
PDF icon Консультация для родителей "Домашние праздники"941.24 КБ
PDF icon Консультация "Музыка для всей семьи"953.68 КБ
PDF icon Консультация "Шумовой эффект"944.96 КБ
PDF icon Консультация "Волшебные вибрации"827.46 КБ
PDF icon Консультация "Зачем ребенку кукольный театр"945.25 КБ
PDF icon Консультация "Музыка и подготовка ко сну"962.39 КБ
PDF icon Консультация "Рисуем музыку"868.45 КБ
PDF icon Консультация "Овладеть своим настроением"872.46 КБ
PDF icon Консультация "И смех,и слёзы,и любовь"986.57 КБ
PDF icon Консультация "Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза995.09 КБ
PDF icon Консультация "Музыка на кухне"671.92 КБ
PDF icon Консультация "Ритмы и звуки,как лекарство"788.13 КБ
PDF icon Консультация "Музицирование - это возможно"865.02 КБ
PDF icon Консультация "Как собрать детскую фонотеку"866.29 КБ
PDF icon Консультация "Музыка и общение с ребёнком"765.06 КБ
Файл Консультация "Музыкальные инструменты своими руками"864.86 КБ
Файл Консультация "Ваш ребёнок любит петь?"17.37 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_kak_organizovat_v_seme_prazdnik_novogodney_yolki.docx1.94 МБ
Файл kolybelnye_dlya_detey.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развиваем у детей чувство ритма».

D:\Для  оформления\Для  фотошопа\клипарт\Муз.инструменты\104511701_large_detskayamuzykadlyaprazdnika.jpg

   Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни можно создать условия для развития музыкальных способностей ребёнка. Играя, гуляя, во время самостоятельной  игровой деятельности дети  могут петь с вами песни, водить хороводы,  слушать музыку, исполнять простые мелодии на детских музыкальных инструментах или шумовых игрушках. В таких играх у него развивается и мелодический слух, и чувство ритма, и музыкальная память, а так же расширяются музыкальные впечатления.

  Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма: смена времён года, дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму.  Грудной ребёнок, слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать, приплясывать на руках у матери. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Поэтому так важно не упустить момент и  создать условия для развития музыкальности и  ритмичности вашего малыша.

   Используйте любой предмет, которым можно отстучать ритм песенки или стихотворения (ложку, палочку, молоточек, пластмассовый стаканчик, кубик) научите таким играм и друзей ребёнка.

  • Помните, чем чаще вы играете с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее у него разовьётся интерес к музыке, к ритму.
  • Только своим примером вы добьётесь успеха.
  • Используйте игровые ситуации и следите, чтобы он не стал скучать – это признак  утомления.

Предлагаем вам игры, которые помогут развить чувство ритма вашего ребёнка.

Музыкальная страна.

Ход игры: Вы попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно; всё что видят они называют и прохлопывают каждый слог или топают в ритме ногой ( де-воч-ка, чаш-ка, со-ба-ка, лис-ток)

Стихи в хлопках.

Ход игры:  Рассказывая стихотворение, ребёнок прохлопывает ритм слов. Если это ему трудно, взрослый может это делать руками ребёнка.

Научи матрёшку танцевать.

Ход игры: Большая матрёшка учит танцевать маленькую. Взрослый отстукивает ритм по поверхности стола, а ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.

Сыграй песенку.

Ход игры: Любые шумовые музыкальные инструменты (ложки, кубики, металлофон, звучащий молоточек). Взрослый предлагает сыграть знакомую песенку, отстукивая ритм.

Ритмическое эхо.

Ход игры: Используем любые музыкальные инструменты. Играющие договариваются, кто будет «эхо», которое  должно точно повторить ритмический рисунок за водящим. Ролями можно меняться, можно менять и инструменты.

                     

  Подготовила: муз. рук. Котова Л.А.



Предварительный просмотр:

Советы музыкального руководителя.

«Развивающие музыкальные игры в семье».                                                             
Консультация для родителей.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном и во всей си системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека

Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке. Особенно ярко и воспевает она великую гармонию природы.

Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключам – это важная предпосылка формирования действительности прекрасного во всей отношениях человека.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней желания активно проявить себя в этой сфере.

Ребенок реагирует на мелодическое пение матери, затихает и прислушивается к нему уже с первых дней своего существования. У него проявляется способность к практическим действиям - подстраиваться к певческим звукам, приплясывать на руках взрослых под веселую музыку, чувствуя инстинктивно ритм, темп.

Следуя за взрослым, он начинает воспроизводить музыкальную мелодию, постепенно сам становится «творцом» - может сочинить несложную песенку.

Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и, воображая в процессе восприятия музыки. Он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая веселую птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису.

Музыкальное воспитание осуществляет интенсивное эстетическое развитие дошкольника: Формирует навыки правильного, осознанного восприятия различных (посильных для данного возраста) явлений. Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пению, игре на детских музыкальных инструментах помогает ребенку вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков, и их сочетаниям, связывая это с определенными пространственными представлениями (выше – ниже, длиннее – короче). Постепенно у детей в процессе музыкально деятельности формируются способности мелодических слух, точное самостоятельное пение несложных песен, чувство длижения, ритма. Динамики, музыкальная восприимчивость и музыкальная память.

Музыкальные развивающие игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Ценность этих игр в том. Что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах - музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Я предлагаю некоторые музыкальные развивающие игры, в которых вы можете играть всей семьей дома, также эти игры можно проводить на праздниках, досугах.

«Поймай ритм!»

Главная цель: Развитие умения слушать.

Кол-во участников: От 3 до 8.

Основной вариант: Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить. По мере возможность участники присоединяются к ведущему и, в конце концов, хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.

Замечания: Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников

Внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши.

Другие Варианты:

  • Можно отстукивать ритм на разных частях тела.
  • Каждому участнику поочередно можно предлагать стать ведущим.
  • Для сопровождения можно использовать аудиозапись
  • Участники могут повторять заданный ритм один за другим, по очереди.
  • Когда первый ритм будет освоен всей группой, ведущий может переходить к следующему без перерыва. Он: может произнести: «Все меняется». Чтобы подать группе сигнал перехода к новому ритму.

«Танец шляпы»

Главная цель: Развитее сотрудничества в группе.

Что понадобиться: Шляпа синтезатор или аудиозапись

Кол-во участников: От 4 до 8.

Основной вариант: Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу. По очереди, надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа. Показать какое-то движение – с тем, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.

Замечания:

Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы

Происходила именно через надевание. А не стягивание ее с соседа.

Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.

Другие варианты

Можно передавать другие пре

предметы, например. Шарф, перчатки, кофту, часы.

«Приклеенная» нога».

Главная цель: Формирование контроля над движениями.

Дополнительные цели:

Развитие сотрудничества в группе

Повышение уверенности при исполнении лидирующей роли.

Что понадобится: Небольшие разноцветные лоскуты, каждый размером приблизительно 20см, по одному для каждого участника. Портативный синтезатор или аудиозапись музыкальных фрагментов разных стилей.

Кол-во участников : От 4 до 10.

Основной вариант: Каждый участник выбирает себе лоскут и место для него на полу

Поставив на лоскут одну ногу, участник как бы приклеивает ее к полу. Звучит музыка, и все танцуют в свободной манере, не отрывая от пола «приклеенную» ногу. Ведущий наблюдает за танцующими и предлагает кому-то из них станцевать для всей группы, чтобы группа подражал его манере. Игра продолжается, и участники представляют разные танцы.

Замечания:

Может быть, ведущему придется напоминать участникам об их «приклеенной» ноге.

Когда музыка смолкает, участникам следует остановиться на своих местах и сохранять тишину.

Другие варианты

Можно «приклеивать» к полу разные части тела, например, колени или ладони.

Если позволяют размеры комнаты вместо лоскутов можно использовать обручи. Участники могут «приклеиться» К обручу сбоку или встав внутрь него.

Удачным продолжением этой игры может быть игра «создай свой танец»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

«Музыкальные инструменты своими руками»

Для гармоничного развития малышей в возрасте полутора-двух с половиной лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще лучше сделать эти чудо - инструменты своими руками и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Ведь совместный труд - облагораживает человека. И вы не представляете, как будет рад ваш ребенок тому, что вы уделили ему время, и притом изготовленные вместе музыкальные «штучки» будут извлекать какие- либо звуки. Возможно ваше первое приобщение ребенка к музыке, таким образом, принесут рано или поздно свои плоды. И ребенок будет благодарен вам долгое время. Какие же инструменты можно изготовить своими руками, и из какого бросового материала, чтобы они имели яркий  и эстетичный вид? Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов:

1. Шуршалки из пластиковой бутылки малого размера.

 Из бутылок сок допили,

На полоски разделили.

Удивить хотим мы вас,

И сыграем вам сейчас!

2.Музыкальный браслет. Это когда много мелких по размеру пуговиц нашиваются к ажурной резинке.

                Пуговицы нашли в квартире

         И к резиночке пришили.

      Удивить хотим мы вас,

       И сыграем вам сейчас!

3. Погремушки из пластиковой бутылки малого и больших размеров. Срезается дно бутылок, и соединяются две полученные половинки между собой, предварительно внутренность заполнить разноцветным бисером. Внешне украсить узорами из самоклеящейся цветной бумагой.

 Из бутылок сок допили,

        В погремушку превратили.

Удивить хотим мы вас,

  И сыграем вам сейчас!

4. Цветные трещотки. Собираются разноцветные колпачки от отслуживших фломастеров, приклеиваются на жесткий картонный лист размером 6*20 см клеем Титан. Звук извлекается при помощи еще одного колпачка, проведя им  сверху вниз по приклеенной в ряд дорожке из колпачков.

               Все фломастеры отсохли,

                  Крышки склеили дорожкой.

          Удивить хотим мы вас,

           И сыграем вам сейчас!

5.Музыкальные ключи. Собрать, примерно 5-6 штук плоских  ключей от дверного замка. Собрать их вместе в кольцо, и вдеть в приготовленное отверстие деревянного брусочка, размером 1*10 см.

                   Мы ключи нашли в квартире,

           И к брелочку прицепили

        Удивить хотим мы вас,

        И сыграем вам сейчас!

6. Колотушки. Изготавливаются, склеив клеем Титан  две посудки от йогурта, предварительно положить внутрь один орех фундука. Внешне также оформить узорами из самоклеящейся  цветной бумагой.

               Йогурт - вкусненькая штучка,

      Из посудки - колотушка.

   Удивить хотим мы вас,

   И сыграем вам сейчас!

В заключение своей консультации хочу пожелать вам  и вашим детям творческих успехов!

Фото-0001.jpg  Фото-0002.jpg

Фото-0004.jpg

Фото-0006.jpg  Фото-0007.jpg

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Корнилово» Томского района

Консультация для родителей

«ВАШ  РЕБЁНОК  ЛЮБИТ  ПЕТЬ?»

                                                 Подготовила:

                                                                          музыкальный руководитель

 Котова Любовь Александровна

2019 г.

Исследования головного мозга показали, что пение улучшает память, способность сосредоточиваться и развивает талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность и оказывает позитивное влияние при дефектах речи. Тот, кто много поет – «эффект Моцарта» – быстрее учит слова и понимает сложные взаимосвязи. Пение просто делает человека счастливым, и при этом не важно, поет ли человек один или в хоре, играя, катаясь на велосипеде или в ванной.

Поющие дети - здоровее и уравновешеннее.

Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем непоющие дети. Родителям важно развивать способности ребенка с самого раннего детства. Начинать надо с дыхательных упражнений - игр, которые может выполнить любой ребенок.

«Если ты умеешь говорить, ты умеешь петь», - утверждает африканская поговорка.

Обычно, дети, которые никогда не занимались пением, не умеют формировать звуки. Зажатая нижняя челюсть не позволяет им открыто произносить звуки, что приводит к гнусавому звучанию голоса и произношению плоских гласных. У детей, новичков в пении, обычно наблюдается плохая дикция и короткое и шумное дыхание.

Упражнения для тренировки.

Бульканье

Перед ребенком на столе поставить стакан, наполненный на ½ водой. Вы должны показать ребенку, как нужно правильно дуть в стакан, чтобы за один выдох получалось долгое бульканье. Затем малыш глубоко вдыхает носом и делает длинный выдох в трубочку: получается долгий булькающий звук. Повторять это упражнение рекомендуется 2-3 раза.

Шарик.

Дети должны стараться «надувать шары» животом широко разводя руки в стороны и, глубоко вдохнув - «ффф…». Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, «шшш…» - произносят дети. Повторяют такие упражнения 2 – 3 раза.

Дыхание без звука.

Маленькие певцы должны брать воздух носом, не поднимая плеч, и ртом при совершенно опущенных и свободных руках.

  • Маленький вдох - произвольный выдох
  • Маленький вдох - медленный выдох на согласных «ф» или «в» по счету до шести, до двенадцати.
  • Вдох со счетом на распев в медленном темпе
  • Короткий вдох носом и короткий выдох через рот на счет восемь

Нужно заметить, что эти упражнения очень полезны, как для формирования привычки правильного дыхания, так и для разогревания голосового аппарата. Ведь умеренный вдох и медленный выдох создают правильную установку мышц, и вырабатывает физическую упругость и выносливость. При ежедневных тренировках организм ребенка приспосабливается.

Пение с закрытым ртом.

Прежде чем петь песни, нужно научиться петь медленные мелодии без текста, так называемые «SlowAirs»

Упражнения для разогревания и настройки голосового аппарата следует начинать с наиболее ярко звучащих тонов. Распевание с буквой «И» очень полезно - сама буква очень светлая и помогает детям уйти от глухого звучания, развивает энергетику. Также полезно несколько раз помычать «Ммммм» с ребенком в разных темпах. Эффективное разогревание голоса создают эмоциональный настрой.

Гаммы.

После этого – классическое упражнение, спеть гамму по нотам: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до». Хорошо открываем рот, но не слишком сильно, и подчеркиваем мимикой отдельные звуки. Это выглядит забавно, но так надо.

Распевания.

Тренировать голос можно также с помощью специальных речитативов – такая техника называется «SpeechLevelSinging».

Округлять и собирать звук помогут распевки «Ми-Мэ-Ма-Мо-Му» на одной ноте или «Ми-йо-ми-йо-ми» – как универсальный вариант для всех голосов. Для очистки связок рекомендуют распевку «Льо-о-о-о». Также на слоги люи ле, потому как это сочетание очень естественно и легко воспроизводится. Здесь нужно следить за произношением согласной «Л», её не будет при слабой работе языка. В игровой форме можно развивать голос и у маленьких детей, предлагая им исполнять звукоподражания (например, воспроизводить звуки, издаваемые животными).

Рекомендации для родителей

1. Музыка рождается в тишине

Специалисты утверждают: дети тем меньше поют, чем больше музыки слушают на радио, дисках или в плейерах. Поэтому время от времени выключайте магнитофон.

2. Никакого микрофона!

Только так ребенок учится правильно владеть своим голосом, работать над выражением и экспериментировать с силой звука. Кто хочет лучше слышать свой голос, кладет ладони за уши и слегка оттягивает ушные раковины вперед.

3. Помогите ребенку найти свой стиль.

Как говорила Эмми Вайнхауз, нужно, чтобы внутри все «вибрировало и ликовало». Чтобы найти свой музыкальный стиль, ребенку придется сначала попробовать все – от популярных композиций до народных песен.

4. Пойте попурри

Поиграйте с детьми в игру. Ребенок, начинает напевать одну песенку. Вы подхватываете ее, выбрав слово, находите подходящую детскую песенку на эту тему. Так вы сможете собрать много веселых мелодий и соединить их в веселый сборник. Сегодня такие попурри часто используют в джазовых и популярных композициях.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Влияние колыбельных песен на развитие детей»

Колыбельные для детей

Современные мамы… Весь день расписан поминутно, ребенок живет по одному расписанию. Тонны развивающих книжек, игрушек… Штудирование книг и сайтов по воспитанию, развитию, здоровью. А про самое главное, отход ребенка ко сну – все почему-то забывают. К сожалению чаще всего малыш засыпает под шум телевизора, смотря на отвернутое (в тот самый телевизор) лицо мамы… В современном мире, где магазины завалены развивающими игрушками, мало кто из мам понимает важность колыбельной как средства развития ребенка и общения с ним.

Влияние колыбельных на детей

Грустно, но сегодня все чаще малыши засыпают в своих кроватках под звук работающего телевизора. А ведь для нормального развития колыбельная песня на сон грядущий ребенку просто необходима, как нежные мамочкины объятия. Влияние пения колыбельных на детей трудно переоценить. Их никогда не бывает много.

Родители знают, как бывает иногда непросто уложить малыша спать. Но ничего тут изобретать не нужно, испокон веков известно универсальное “снотворное” для детей и взрослых — колыбельные песни. Наши предки не зря считали, что воспитание ребенка берет свое начало с колыбельных, и придавали этим песням мистическое значение, в них сохранились таинственные языческие образы Дремы, Буки, Сна, Угомона… В прежние времена колыбельные выполняли роль заклинания, в песне мать просила дать ее малышу силы для сна и роста, чтобы он был богатым и здоровым в будущем. Каждому младенцу колыбельная причиталась своя — ее сразу после рождения сочиняла мать. Затем эта песня всю жизнь оставалась его оберегом. Колыбельная и сегодня является первым музыкальным впечатлением младенца.

Между прочим, известно более 500 авторских колыбельных, стихи к которым писали выдающиеся русские поэты — Жуковский, Лермонтов, Цветаева и другие. Не перечесть замечательных колыбельных, написанных знаменитыми детскими поэтами, современными бардами и звездами эстрады. Выходит, этот жанр востребован и сегодня все так же привлекает нас.

Колыбельные вместо таблеток

Можно смело сказать, что колыбельные песни являются универсальным терапевтическим средством. Начинать пение колыбельных малышу нужно еще в период беременности. Доказано, что ребенок в утробе матери воспринимает музыку, речь, интонации голоса. Новорожденный, слушая песенки, которые мама пела ему, узнает их и успокаивается, скорее начинает реагировать на мамин голос и издавать в ответ мелодичные звуки.

Пение колыбельных способствует улучшению психического состояния самой женщины — у нее уменьшаются проявления токсикоза, легче протекает беременность. У поющей происходит замедление ритма сердечных сокращений, давление приходит в норму, к ребенку поступает большее количество кислорода. Происходит гармонизация его сердцебиения, а вместе с колебаниями околоплодных вод ребенок получает нежный массаж его тельца. В дальнейшем у мам улучшается лактация, идет установление более близких отношений с детьми; недоношенные младенцы быстрее набираются сил.

Специалисты прямо рекомендуют петь колыбельные детям, у которых перинатальная энцефалопатия (нарушение функции или структур головного мозга), нарушены ритмы дыхания, имеется брадикардия (уменьшение частоты сердечных сокращений), нарушением моторики кишечника. Также доказано, что отличное профилактическое средство против двигательных и речевых расстройств (заикание, тики, нарушения координации, моторные стереотипы) – уникальная ритмика колыбельных песен. Они могут служить как замечательное профилактическое средство. Пение колыбельной должно помочь ребенку поскорее заснуть, поэтому мелодии в песнях однообразные, зачастую монотонные. При этом ребенку неважно, какой у мамы музыкальный слух, достаточно ли красив у нее голос, он все равно проявляет лишь реакцию на тембр голоса, на мягкое исполнение, на лиричное звучание. Петь колыбельную лучше с улыбкой, тогда голос становится особенно сердечным!

Колыбельные и развитие речи

Через пение ребенок получает первые уроки развития речи. В ответ маме он начинает “гулить”, а значит, развивается его гортань – главный инструмент нашей речевой деятельности. Колыбельная рассчитана на свойства памяти младенца, который еще не может прочно запоминать словесную информацию. Привыкая к повторяющимся интонациям песни, ребенок начинает делать различие между отдельными словами, что помогает ему лучше и быстрее овладевать речью, делать для себя понятным ее содержание. Колыбельные песни состоят практически из существительных и глаголов, в текстах песен находит отражение только то, что малыш в состоянии реально воспринимать: предметы и их движение. Характерным для колыбельных являются различные повторения, в которых фигурируют звуковые сочетания, слоги, отдельные слова и их цепочки — за счет этого идет обогащение словаря ребенка. Однако колыбельные нужны не только младенцам, но и более взрослым детям. Они дают азы грамматического строя речи, помогают образовывать однокоренные слова (например, “кот”, “котенька”, “коток”, “котик”, “котя”).

В старшем дошкольном возрасте важной задачей становится выработка дикции. Известный факт, что у ребенка в этом возрасте еще недостаточно координированно и четко работают органы речедвигательного аппарата. Многие дети отличаются излишней торопливостью в речи, нечетким выговариванием слов, “проглатыванием” окончаний или излишне замедленной манерой произношения слов. Колыбельные лаконичные и четкие по форме, они глубокие и ритмичные, поэтому, повторяя их, дети преодолевают эти недочеты речи. Главное влияние пения колыбельных на детей – развитие гибкости и подвижности речевого аппарата ребенка, формирование правильного произношения звуков, освоение интонационных богатств и различного темпа речи.

Влияние пения колыбельных важно также для развития мышления ребенка. От того, какие песни пела ему мама (и пела ли вообще), зависят характер маленького человека, его физическое здоровье, степень психологической устойчивости. В колыбельных песнях всегда утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места. Для полноценного развития малышу важно знать, что он желанен и любим, его мама — самая лучшая, а родной дом — самый теплый и уютный.

Более того, в колыбельных песнях мама выстраивает окружающий мир вокруг ребенка, как бы противопоставляя всем опасностям внешнего мира теплоту и защищенность дома. Нежность, ласку, сердечность, задушевность, покой несут эти песни, они снимают излишнюю тревожность, возбуждение. Дети, которые не знали колыбельных, вырастают более эгоистичными и злыми, они чаще подвержены разным психическим расстройствам.

Колыбельные и шум

Специалисты называет очень опасной тенденцию приучать детей находиться в постоянном шуме, будь то работающий телевизор, включенный компьютер, просто громкая речь. Утверждение, будто ребенок “прекрасно” засыпает под звуки рок-музыки или “попсы”, отчасти могут соответствовать действительности. Только малыш не засыпает — он впадает в состояние измененного сознания, говоря молодежным языком, “вырубается”. Дело в том, что при очень громких звуках происходит заметное торможение деятельности коры головного мозга и растормаживание подкорковых центров. Это сродни состоянию опьянения.

Самое легкое и неопасное, чего можно добиться, заменив колыбельные песни телевизором — развить у малыша синдром дефицита внимания (СДВ). В настоящее время, по оценкам психиатров, этой психопатологией страдает примерно 15-20% современных детей. Она выражается в неспособности сосредоточиться. Дети, страдающие СДВ, не имеют возможности нормально учиться, они страдают от проблем в отношениях с окружающими. В самом деле, кому захочется дружить с ребенком, которому не под силу спокойно дожидаться своей очереди в игре, который вырывает игрушки у других, ломает их, «плюет» на всяческие игровые правила? Взрослым с СДВ часто присущи маниакально-депрессивные расстройства, отмечается склонность к насилию, злоупотреблению алкоголем и наркотиками.

Синдром дефицита внимания, к счастью, поддается коррекции. А вот первичная алекситимия — неспособность выражать свои чувства словами — коррекции практически не поддается. Есть основания считать, что эмоциональное развитие человека находится в прямой зависимости от модели отношений “мама-ребенок” в период раннего детства. Отсутствие тепла и контакта между мамой и малышом оборачивается со временем многими проблемами. Проведенные исследования показывают, что 5-23% населения Земли имеют те или иные алекситимические черты, причем мужчины страдают в 7-8 раз чаще, чем женщины. Эти люди многословно описывают свои физические ощущения (на примерах, сравнениях), затрудняясь, однако, четко их сформулировать. Их межличностные связи, как правило, скудны, им свойственна натянутость в позе и движениях, бедность мимики.

Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня – удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени, ведь древние не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен.

Ребенок еще не родился, но уже живет. Наука доказала что уже в утробе матери ребенок слышит музыку, речь, интонации голоса поэтому можно уже в период беременности слушать музыку.

Конечно, музыка должна у мамы вызывать положительные эмоции, ведь ее психоэмоциональное состояние в огромной степени влияет на развивающееся в ее утробе дитя.

Музыка должна быть спокойной, красивой, мелодичной, вызывать состояние «снизошла благодать».

Если мама в период беременности много поет своему еще не родившемуся малышу, после рождения он скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и тоже пытаться издавать мелодичные звуки.

Пение будущей мамы способствует улучшению ее психического состояния и эмоциональной стабильности. Специалисты Российской академии медицинских наук установили, что у мам, которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, а в дальнейшем устанавливаются более близкие отношения с детьми.

Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности.

Во время пения колыбельных у мамы снижается ритм сердечных сокращений, нормализуется давление. Ребенок поющей мамы получает больше кислорода, его сердцебиение гармонизируется, а колебания околоплодных вод нежно массируют тело малыша, помогая ему созревать. Кроме того, это прекрасный дыхательный тренинг для мамы и ребенка.

Бывает, что будущие мамы не поют своему ребенку сами, сомневаясь в своих вокальных способностях, боятся повредить музыкальному слуху ребенка. А между тем именно пение мамы целительно для малыша.

Отсутствие музыкальных способностей — не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях. Самое главное — помнить, что музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте.Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, вне зависимости от того, каким голосом их исполняют.

Слушая колыбельные песни, ребенок как бы купается в ласке, песни внушают чувство уверенности, защищенности от бед.

Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска).

Последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать.

Чтение ребенку поэзии оказывает такой же эффект. В отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом, о благотворном влиянии которого на растущий организм уже говорилось.

Сопровождайте чтение стихов ритмическим похлопыванием животика, и, если стихи понравятся малышу, вы заметите ответное ритмичное постукивание вашего разумного крохи.

Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка. Колыбельные песни — это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить.

Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают. Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны. Ребенок быстрее забывает свои беды. Его укладывают спать лаской, именно ласка передается с колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит, но чувствует любовь, ласку, нежность мамы. Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными, добрыми.

Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости.

Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.

Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребеночка она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории.

Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке.

Слушание колыбельных песен поможет детям, которые по разным причинам лишены живого материнского общения. Здесь уже речь идет не столько о музыкальном развитии, сколько о формировании психоэмоциональной сферы человека, развитии его душевных качеств.

«Нет слов, какими бы можно было передать материнские чувства, выраженные в прекрасной мелодии колыбельной песни. Они волнуют сердца подростков. При помощи музыки мальчики и девочки познают глубину, тонкость, сердечность отношения человека к человеку. Нежность, ласковость, сердечность, задушевность — именно эти чувства я старался пробудить музыкой, которая, «чудесно прикасаясь к глубине души» (М. Горький), открывает самое дорогое, что есть в человеке, — любовь к людям, готовность творить и утверждать красоту. Чувство сердечной нежности, утонченной ласковости пробуждает в юных сердцах музыка, которая раскрывает тонкую красоту природы, любви, восхищения, удивления, благоговения перед женщиной» Сухомлинский В. А. «Сердце отдаю детям»

Пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания.

Пение колыбельной песни матерью включает механизм успокоения, расслабления и засыпания у детей. Впоследствии для взрослого человека слышать колыбельную песню — значит мгновенное включение тех же самых механизмов.

Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов.

Пение колыбельных детям поможет им вырасти уравновешенными и доброжелательными людьми. Колыбельная — это магия. Влиянием пения колыбельных на детей определяются самые сильные эмоции и чувства, такие как ласка, любовь, забота. Они рождаются в душах поющих и слушающих колыбельную. Сумейте же правильно воспользоваться этими чарами!

Колыбельная “Баю-баюшки-баю”

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Колыбельная Медведицы 

Ложкой снег мешая,

Hочь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи,

Белые медведи,

Спи и ты скорей, малыш.

 

Мы плывем на льдине

Как на бригантине,

По седым суровым морям.

И всю ночь соседи -

Звездные медведи

Светят дальним кораблям.

Колыбельная песня “За печкой поет сверчок”

(Из телефильма “Долгая дорога в дюнах”)

За печкой поет сверчок.

Угомонись, не плачь, сынок,-

Вон за окном морозная,

Светлая ночка звездная.

 

Что ж, коли нету хлебушка,

Глянь-ка на чисто небушко,

Видишь, сияют звездочки,

Месяц плывет на лодочке.

 

Ты спи, а я спою тебе,

Как хорошо там на небе,

Как нас с тобою серый кот

В санках на месяц увезет.

 

Будут орехи, сладости,

Будут забавы, радости,

Будут сапожки новые

И пряники медовые.

 

Ну, отдохни хоть капельку,

Дам золотую сабельку,

Только усни скорей, сынок,

Неугомонный мой сверчок.

Колыбельная песня “Спи, моя радость, усни”

Спи, моя радость, усни.

В доме погасли огни,

Дверь ни одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Птички уснули в саду,

Рыбки заснули в пруду.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни.

В доме все стихло давно,

В комнате, в кухне темно.

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит.

Кто-то вздохнул за стеной,

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни.

Сладко мой птенчик живет:

Нет ни тревог, ни забот,

Вдоволь игрушек, сластей,

Вдоволь веселых затей.

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал малыш!

Пусть бы так было все дни!

Спи, моя радость, усни!

Усни… Усни…

 

Колыбельная песня “Спят усталые игрушки…”

Спят усталые игрушки, книжки спят.

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Что бы ночью нам присниться.

Ты ей пожелай:

Баю-бай.

 

Обязательно по дому в этот час

Тихо-тихо ходит дрема возле нас.

За окошком всё темнее,

Утро ночи мудренее.

Глазки закрывай,

Баю-бай.

 

В сказке можно покататься на луне.

И по радуге промчаться на коне.

Со слоненком подружиться

И поймать перо Жар-птицы.

Глазки закрывай,

Баю-бай.

 

Баю-бай, должны все люди ночью спать.

Баю-баю, завтра будет день опять.

За день мы устали очень,

Скажем всем: “Спокойной ночи!”

Глазки закрывай,

Баю-бай.

Колыбельная с четырьмя дождями

Дождь прохожих осыпает, в окна моросит. 
Мой мальчишка засыпает, но еще не спит.
– Мама, расскажи мне о дожде…
И пою я тихо сыну днем и под луной:
Дождь бывает желтый, синий, серый, голубой…
Голубой, он самый добрый, с ним цветы цветут.
Голубой идет недолго – его долго ждут.
А приходит летний вечер, шмель в траве гудит.
И летят земле навстречу синие дожди.
Синий дождь раскрасит сливы у тебя в саду.
Синий дождь, он самый сильный, от него растут.
Осень озеро остудит, клен озолотит.
В сентябре приходят к людям желтые дожди.
Желтый дождь протянет руки к той судьбе и к той.
Желтый дождь, он для разлуки, он пока не твой.
-Мама, а бывают черные дожди?
И пою я тихо сыну днем и под луной:
Дождь бывает желтый, синий, серый, голубой…
Спи, мой сын, приходят к людям разные дожди.
Только черный дождь не будет на твоем пути.
 Верю, черный дождь не будет на твоем пути.