Аналитические материалы

Прохорова Надежда Валентиновна

Мониторинг степени обученности через входной, промежуточный и итоговый контроль позволяет соотнести уровень предметных знаний к критериальным значениям региональных показателей подготовки учащихся и своевременно корректировать процесс обучения для устранения "пробелов" и недоработок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по итогам промежуточного контроля

по математике в 6 «В» классе

 ( информационно-технологический профиль)                                        

2011/2012 учебный год

Цель: выявление результативности  обучения  учащихся по темам курса математики 6 класса  за первое полугодие.

Дата проведения: 21.12.2011г.

Учитель: Прохорова Н.В.

Ассистент: Таборских Н.А.

Форма контроля: контрольная работа

Время выполнения работы: 45 мин.

Контролируемые элементы стандарта:

  • Выполнение арифметических действий с десятичными и   обыкновенными  дробями, со смешанными числами;
  • решение уравнений с дробными числами;
  • нахождение дроби от числа;
  • упрощение буквенного выражения с обыкновенными дробями и нахождение его числового  значения при подстановке значения переменной;
  • нахождение процента от числа;
  • решение текстовой задачи.

Работу писали 23 ученик, отсутствовали  две ученицы Аврамченко Мария (была на соревнованиях) и Елисеева Анжелика(болеет). Аврамченко М. писала данную работу 23.12.2011г.

Работа состояла из семи заданий и предполагала проверку знаний по трем уровням: базовый, средний и повышенный.

Оценка

Количество верно выполненных заданий

Уровень знаний

«2»

менее трех заданий

низкий

«3»

3 задания

базовый

«4»

4-5 заданий с одной ошибкой

средний

«5»

не менее шести заданий

повышенный

Получены результаты:

Справились с заданием

"5"

"4"

"3"

"2"

% успеваем.

% качества

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№6

№7

Количество обучающихся

22

16

20

23

17

10

6

6

12

4

2

92 %

75 %

% от числа учащихся, выполнявших работу

92%

67%

83%

96%

71%

42%

25%

25

50

17

8

Проверяемые знания и умения:

Контролируемый элемент стандарта.

Справились

Допустили ошибки

Не приступили

Выполнение арифметических действий с десятичными и   обыкновенными  дробями

22

2

Выполнение арифметических действий  со смешанными числами

23

1

Нахождение дроби от числа

17

7

Решение уравнений с дробными числами

19

2

1

Упрощение буквенного выражения с обыкновенными дробями

19

2

1

Нахождение  числового  значения буквенного выражения при подстановке значения переменной

17

2

1

Нахождение числа по его %

11

2

6

Нахождение % от числа

10

8

6

Решение текстовой задачи с условиями в обыкновенных дробях

8

14

1

Вычислительные ошибки

14

Так из таблицы видно, что хорошо усвоен следующий материал:

  • Выполнение арифметических действий с десятичными и   обыкновенными  дробями;
  • выполнение арифметических действий со смешанными числами;
  • сокращение дробей;
  • перевод десятичной дроби в обыкновенную;
  • решение уравнений с дробными числами;
  • упрощение буквенного выражения с обыкновенными дробями и нахождение его числового  значения при подстановке значения переменной;

Допускают ошибки:

  • при решении задачи на нахождение дроби от числа,
  • нахождение процента от числа,
  • решение текстовой задачи.

 Лучшие работы: Белова К., Хомяков И., Пахмурин М.,  Демкин И.,Петрухин С.

Не справились с контрольной работой: Ахадов М., Горячкин Р.

Ахадов Майк имеет слабые способности к математике, на уроке отвлекается, не может сосредоточиться и сформулировать какие-то правила или определения. На дополнительные занятия Ахадов М. не ходит, на мои просьбы к родителям прийти в школу и побеседовать об успеваемости Майка - реакции нет. Горячкин Рома получил «2» случайно т.к.  отвлекается и ему трудно сосредоточиться.

Сильные учащиеся – Ворсина Катя, и Жидуля Катя, занимающиеся на «4» и «5», получили оценку «3» т.к. по болезни пропустили много уроков. Вышли после болезни и попали сразу на  контрольную работу и времени позаниматься с ними дополнительно не было.

Катаранова Юля допускает много вычислительных ошибок и по невнимательности – описки или не верно читает вопрос задачи, так в данной контрольной работе нужно было найти скорость по течению, а Юля находит скорость против течения.

Диаграмма изменения успеваемости и качества обучения

 по математике в 6В классе

на входном и рубежном контроле                

    2011-2012 учебный год

 Если рассматривать только  процент успеваемости и качества обучения в целом класса, то большого прогресса пока не видно: успеваемость выросла на 1%, а качество повысилось  на два процента.

Данный класс Прохорова Н.В. обучает первый год.  До этого в данном классе за один год поменялось три учителя. Проблемой в этом классе остается, то что при понимании нового материала, учащиеся допускают  вычислительные ошибки из-за  таблицы умножения или по невнимательности – «описки». Наблюдаются «пробелы» в знаниях:

  • при выполнении действий с десятичными дробями,
  • незнание компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении,
  • не сформировано умение решения текстовых задач на стоимость, движение и т.п.

 Несмотря на это, педагог видит позитивные моменты в том, что у учащихся повышается мотивация к изучению предмета, формируется активная позиция,  как при изучении нового материала, так и при его закреплении, постепенно ликвидируются «пробелы» за 5 класс. Обучающиеся, которые которые по итогам первой четверти занимались на «3», сейчас уже получают «4». Это: Михайлова Полина,  Касимова Ангелина,  Лухтура Никита, Смирнова Катя, Петрухин Александр. Многие учащиеся из класса принимают участие в олимпиадах УРФО, с интересом выполняют творческие задания.

 Потенциал у данного класса высокий и над повышением качества обучения педагогу предстоит еще много поработать.

Вывод: 

  1. Материал курса математики 6-го класса по темам первого полугодия в целом у учащихся 6 В класса освоен на удовлетворительном  уровне.

Рекомендации:

  1. Провести работу над ошибками с учащимися на дополнительных занятиях.
  2. Провести повторную контрольную работу для тех учащихся, которые получили на промежуточном контроле «2» или «3».
  3. Уделять особое внимание  повышению вычислительной культуре учащихся.

        



Предварительный просмотр:

Справка по результатам итогового контроля

по математике в 6 «В» классе

 ( информационно-технологический профиль)                                        

2011/2012 учебный год

Цель: выявление результативности  обучения  учащихся по темам курса математики 6 класса  за учебный год

Дата проведения: 23.05.2012г.

Учитель: Прохорова Н.В.

Ассистент: БарышеваЗ.И.

Форма контроля: контрольная работа

Время выполнения работы: 45 мин.

Контролируемые элементы стандарта:

  • Выполнение арифметических действий с десятичными и   обыкновенными  дробями, со смешанными числами;
  • Выполнение арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
  • Упрощение буквенных выражений с применением распределительного закона умножения, приведение подобных слагаемых;
  • Нахождение значения буквенного выражения при подстановке значения переменной;
  • Применение основного свойства пропорции при решении уравнения;
  • Решение уравнений ;
  • Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа;
  • Решение текстовой задачи с процентами и часть от числа на составление уравнения;
  • Применение понятия модуля при решении нестандартных уравнений.

Работу писали 22 ученика, отсутствовали   Катаранова Юлия и Михайлова Полина по причине болезни и выезда на санаторно-курортное лечение.

Работа состояла из семи заданий и предполагала проверку знаний по трем уровням: базовый, средний и повышенный.

Оценка

Количество верно выполненных заданий

Уровень знаний

«2»

менее трех заданий

низкий

«3»

3-4 задания

базовый

«4»

5 заданий

средний

«5»

не менее шести заданий

повышенный

Получены результаты:

Справились с заданием

"5"

"4"

"3"

"2"

% успеваем.

% качества

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№6

№7

Количество обучающихся

20

12

17

20

16

10

11

5

9

8

0

100 %

64 %

% от числа учащихся, выполнявших работу

91

55

77

91

73

45

50

23

41

36

Проверяемые знания и умения:

Контролируемый элемент стандарта.

Справились

Допустили ошибки

Не приступили

Выполнение арифметических действий с десятичными  дробями

21

1

Выполнение арифметических действий с   обыкновенными  дробями

18

4

Выполнение арифметических действий с положительными и отрицательными числами

17

5

Применение распределительного закона умножения

18

4

Приведение подобных слагаемых

18

4

Нахождение  числового  значения буквенного выражения при подстановке значения переменной

18

3

1

Решение уравнений с  переносом слагаемых

21

1

Применение основного свойства пропорции

22

Нахождение дроби от числа

21

1

Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа

19

2

1

Решение текстовой задачи с процентами и часть от числа на составление уравнения;

11

4

7

Применение понятия модуля при решении нестандартных уравнений

10

3

9

Применение свойства при решении уравнения, когда произведение равно нулю

6

4

4

Вычислительные ошибки

11

Хорошо усвоен следующий материал:

  • выполнение арифметических действий с десятичными и   обыкновенными  дробями;
  • выполнение арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
  • перевод десятичной дроби в обыкновенную и наоборот;
  • приведение подобных слагаемых;
  • решение уравнений с переносом слагаемых из одной части уравнения в другую;
  • упрощение буквенного выражения и нахождение его числового  значения при подстановке значения переменной;
  • применение основного свойства пропорции при решении уравнения;
  • нахождение дроби от числа;
  • решение текстовой задачи на нахождение дроби от числа.

Допускают ошибки:

  • Решение текстовой задачи с процентами и часть от числа на составление уравнения;
  • Применение понятия модуля при решении нестандартных уравнений решение текстовой задачи;
  • Применение свойства при решении уравнения, когда произведение равно нулю.

 Лучшие работы: Ахтышев Никита, Гусар Ярослав, Жидуля Катя, Елисеева Анжелика, Фролова Лиза.

Слабо справились с работой: Ахадов Майк и  Ворсина Катя.

Ахадов Майк имеет непрочные знания по математике, на уроках работает пассивно и часто отвлекается, хотя во втором полугодии стал относиться к занятиям более серьезно: учит правила и определения. На дополнительные занятия Ахадов М. не ходит. Ворсина Катя занимается на «хорошо», но видимо частые пропуски из-за болезни в мае, когда шло повторение всего курса математики повлияли на ученицу.

Сильные учащиеся – Горячкин Рома, Виденеева Карина, Хомяков Ваня допустили вычислительные ошибки по невнимательности.

Диаграмма изменения успеваемости и качества обучения

 по математике в 6В классе

на входном, рубежном и итоговом контроле                

    2011-2012 учебный год

Кмк видно из приведенной диаграммы на итоговом контроле вырос процент успеваемости, но снизилось качество выполнения работы на 9%.

 Данный класс Прохорова Н.В. обучает первый год.  До этого в данном классе за один год поменялось три учителя. В течение учебного года ликвидировались пробелы в знаниях учащихся за 5 класс – выполнение действий с десятичными дробями, незнание компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении. Не достаточно было сформировано умение решения текстовых задач на стоимость, движение и т.п.

При понимании нового материала курса 6 класса, учащиеся допускали очень много вычислительных ошибок    из-за  таблицы умножения, по невнимательности – «описки» и незнание правил действия с десятичными дробями.

За прошедший  учебный год я вижу много позитивных изменений, произошедших в плане учебных знаний и действий и в повышении мотивации учащихся к изучению математики.

На сегодняшний день учащиеся не допускают ошибок с десятичными дробями, уверенно выполняют все операции с обыкновенными дробями, применяя эти знания  при решении уравнений, упрощении буквенных выражений и нахождении значений числовых выражений.

Контрольная работа была довольно сложная и больше всего испытали затруднения в решении нестандартных уравнений с модулем и когда произведение равно нулю.

Остается пока еще проблемой решение тестовых задач со сложными условиями, где и дробь от числа и проценты и завуалировано условие для составления уравнения. Вообще задача была взята нестандартная и к типовым не относится. Таких сложных задач в тексте учебника встречается немного. Над решением текстовых задач и развитием аналитического мышления и моделированием предстоит еще много работать в следующем учебном году. Допущены были ошибки в применении распределительного закона умножения т.к. в период изучения данного материала очень многие учащиеся болели и дополнительные занятия в полной мере видимо не восполнили эти знания.

Выводы: 

  1. Материал курса математики 6-го класса  учащимися 6 В класса освоен на хорошем уровне.

Рекомендации:

  1. Провести работу над ошибками с учащимися в мае 2011-2012 учебного года.
  2. В новом 2012-2013 учебном году продолжать формировать у учащихся действия моделирования при решении текстовых задач.
  3. Уделять постоянное внимание  повышению вычислительной культуре учащихся.

        



Предварительный просмотр:

Справка по результатам входного контроля

по математике в 7 «В» классе

 ( информационно-технологический профиль)                                        

2012/2013 учебный год

Цель: установить уровень сформированности и прочности знаний и умений учащихся по темам курса математики 6 класса  за прошлый учебный год , установить их соответствие требованиям государственного стандарта по математике.

Дата проведения: 14.09.2012г.

Учитель: Прохорова Н.В.

Форма контроля: контрольная работа

Время выполнения работы: 45 мин.

Контролируемые элементы стандарта:

  • Выполнение арифметических действий с десятичными и   обыкновенными  дробями, со смешанными числами;
  • Выполнение арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
  • Упрощение буквенных выражений с применением распределительного закона умножения, приведение подобных слагаемых;
  • Нахождение значения буквенного выражения при подстановке значения переменной;
  • Применение основного свойства пропорции при решении уравнения;
  • Решение уравнений ;
  • Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа;
  • Решение текстовой задачи с процентами и часть от числа на составление уравнения;
  • Применение понятия модуля при решении нестандартных уравнений.

Работу писали 24 ученика. Отсутствовали по болезни Ворсина Катя и Михайлова Полина

Работа состояла из семи заданий и предполагала проверку знаний по трем уровням: базовый, средний и повышенный.

Оценка

Количество верно выполненных заданий

Уровень знаний

«2»

менее трех заданий

низкий

«3»

3-4 задания

базовый

«4»

5 заданий

средний

«5»

не менее шести заданий

повышенный

Получены результаты:

Справились с заданием

"5"

"4"

"3"

"2"

% успеваем.

% качества

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№6

№7

Количество обучающихся

18

10

18

19

14

11

9

5

8

7

4

83 %

54 %

% от числа учащихся, выполнявших работу

75

42

75

79

58

46

38

21

33

29

17

Проверяемые знания и умения:

Контролируемый элемент стандарта.

Справились

Допустили ошибки

Не приступили

Выполнение арифметических действий с десятичными  дробями

18

5

Выполнение арифметических действий с   обыкновенными  дробями

16

6

Выполнение арифметических действий с положительными и отрицательными числами

18

4

Применение распределительного закона умножения

17

4

Приведение подобных слагаемых

19

4

Нахождение  числового  значения буквенного выражения при подстановке значения переменной

14

8

1

Решение уравнений с  переносом слагаемых

21

2

Применение основного свойства пропорции

22

Нахождение дроби от числа

19

3

Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа

16

3

3

Решение текстовой задачи с процентами и часть от числа на составление уравнения;

11

4

7

Применение понятия модуля при решении нестандартных уравнений

11

4

7

Вычислительные ошибки

11

Хорошо усвоен следующий материал:

  • выполнение арифметических действий с десятичными и   обыкновенными  дробями;
  • выполнение арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
  • перевод десятичной дроби в обыкновенную и наоборот;
  • приведение подобных слагаемых;
  • решение уравнений с переносом слагаемых из одной части уравнения в другую;
  • нахождение дроби от числа;
  • решение текстовой задачи на нахождение дроби от числа.

Допускают ошибки:

  • Решение текстовой задачи с процентами и часть от числа на составление уравнения;
  • Применение понятия модуля при решении нестандартных уравнений решение текстовой задачи;
  • Применение свойства при решении уравнения, когда произведение равно нулю.
  • упрощение буквенного выражения и нахождение его числового  значения при подстановке значения переменной;
  • применение основного свойства пропорции при решении уравнения;

 Лучшие работы: Демкин Иван,Пахмурин Максим , Елисеева Анжелика, Фролова Лиза, Хомяков Иван.

Слабо справились с работой: Ахадов Майк , Лухтура Никита и вновь прибывшие ученицы – Полякова Рита и Ахундова Эмилия.

Ахадов Майк имеет за прошлый год непрочные знания по математике,часто болеет на уроках работает пассивно и часто отвлекается, хотя во втором полугодии стал относиться к занятиям более серьезно: учит правила и определения. На дополнительные занятия Ахадов М. не ходит. Лухтура Никита относится к занятиям несерьезно и невнимателен.

Сильные учащиеся – Горячкин Рома, Виденеева Карина, Белова Катя допустили вычислительные ошибки по невнимательности.

Диаграмма изменения успеваемости и качества обучения

 по математике в 7В классе на входном контроле                

 в   2012-2013 учебном году

Как видно из приведенной диаграммы на входном контроле идет снижение успеваемости и качества в сравнении с прошлым учебным годом на 10%.

 В течение всего прошлого учебного года ликвидировались пробелы в знаниях учащихся за 5 класс – выполнение действий с десятичными дробями, незнание компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении. Не достаточно было сформировано умение решения текстовых задач на стоимость, движение и т.п.

При понимании нового материала курса 6 класса, учащиеся допускали очень много вычислительных ошибок    из-за  таблицы умножения, по невнимательности – «описки» и незнание правил действия с десятичными дробями.

За прошедший  учебный год я вижу много позитивных изменений, произошедших в плане учебных знаний и действий и в повышении мотивации учащихся к изучению математики.

На сегодняшний день учащиеся не допускают ошибок с десятичными дробями, уверенно выполняют все операции с обыкновенными дробями, применяя эти знания  при решении уравнений, упрощении буквенных выражений и нахождении значений числовых выражений.

Однако в силу вступления учащихся  пубертатного периода, идет снижение интереса к учебе, не очень серьезное отношение к учебе. Большим бичом в данном классе является невнимательность при выполнении  самостоятельных и контрольных работ.Родители данного класса на приглашение к индивидуальной беседе по проблемам учащихся не реагируют. Так в прошлом году неоднократно приглашались родители Ахадова Майка, ни разу не было мамы Никиты Лухтуры.

Выводы: 

  1. Материал курса математики 6-го класса  учащимися 7 В класса освоен на удовлетворительном уровне.

Рекомендации:

  1. Провести работу над ошибками.
  2. Формировать у учащихся действия моделирования при решении текстовых задач.
  3. Уделять постоянное внимание  повышению вычислительной культуре учащихся.

  1. Провести индивидуальные собеседования с учащимися и их родителями по вопросам успеваемости учащихся и их подготовке к урокам.



Предварительный просмотр:

Справка по результатам промежуточного контроля

по математике в 7 «В» классе

 ( информационно-технологический профиль)                                        

2012/2013 учебный год

Цель: установить уровень сформированности и прочности знаний и умений учащихся по темам первого полугодия курса математики 7 класса  , установить их соответствие требованиям государственного стандарта по математике.

Дата проведения: 25.12.2012г.

Учитель: Прохорова Н.В.

Ассистент: Оранская  Т.В.

Форма контроля: контрольная работа

Время выполнения работы: 45 мин.

Контролируемые элементы стандарта:

  • Упрощение выражений, используя правило раскрытия скобок( +и – п/д скобками, распределительный закон умножения), приведение подобных слагаемых;
  • Построение графиков функций: линейной и прямой пропорциональности;
  • Упрощение  выражений, содержащих степени;
  • Установление принадлежности точек графику функции, используя формулу функции;
  • Решение задачи на составление уравнения;
  • Решение текстовых задач на составление функциональной зависимости;
  • Составление и решение неравенства.

Работу писали 20 учащихся.

Отсутствовали по болезни: Елисеева Анжелика, Аврамченко Маша, Виденеева Карина и Ворсина Катя.

Работа состояла из семи заданий и предполагала проверку знаний по трем уровням: базовый, средний и повышенный.

Оценка

Количество верно выполненных заданий

Уровень знаний

«2»

менее трех заданий

низкий

«3»

3-4 задания

базовый

«4»

5 заданий

средний

«5»

не менее шести заданий

повышенный

Получены результаты:

Справились с заданием

"5"

"4"

"3"

"2"

% успеваем.

% качества

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№6

№7

Количество обучающихся

9

4

5

16

10

2

0

2

3

7

8

60 %

25 %

% от числа учащихся, выполнявших работу

45%

20%

25%

80%

50%

10%

0%

10%

15%

35%

40%

Проверяемые знания и умения:

Контролируемый элемент стандарта.

Справились

Допустили ошибки

Не приступили

Раскрытие скобок перед которыми стоит знак – или +

15

5

Применение распределительного закона умножения

12

8

Приведение подобных слагаемых

10

10

Построение графиков функций: линейной и прямой пропорциональности

5

13

2

Применение свойств степени

5

13

2

Приведение выражений со степенями к стандартному виду

15

4

1

Установление принадлежности точек, с заданными координатами графику функции, используя формулу функции

17

2

1

Решение задачи на составление уравнения

15

3

2

Решение уравнения

12

5

3

Установление функциональной зависимости, используя понятие  неполного частного

2

8

10

Вычислительные ошибки

8

Хорошо усвоен следующий материал:

  • Раскрытие скобок перед которыми стоит знак – или +
  • Применение распределительного закона умножения
  • Приведение выражений со степенями к стандартному виду
  •  Установление принадлежности точек, с заданными координатами графику функции, используя формулу функции
  • Решение задачи на составление уравнения
  • Решение уравнения

Допускают ошибки:

  • При построении графиков прямой пропорциональности и линейной функции.
  • Применение свойств степени с натуральным показателем.
  • Установление функциональной зависимости, используя понятие  неполного частного упрощение буквенного выражения и нахождение его числового  значения при подстановке значения переменной.
  • Приведение подобных слагаемых.

 Лучшие работы: Смирнова Катя, Салахова Эльвира.

Слабо справились с работой: Ахадов Майк, Лухтура Никита и вновь прибывшие ученицы – Полякова Рита и Ахундова Эмилия.

Ахадов Майк имеет за прошлый год непрочные знания по математике, часто болеет, на уроках работает пассивно и часто отвлекается, часто не выполняет д/з. На дополнительные занятия Ахадов М. не ходит. Лухтура Никита относится к занятиям несерьезно и невнимателен, нет систематической работы. Ахундова Эмилия стала заниматься лучше, но у девочки еще есть пробелы за 6 класс. Полякова Рита несерьезно относится к занятиям и невнимательна.

Диаграмма изменения успеваемости и качества обучения

 по математике в 7В классе на входном и рубежном  контроле                

 в   2012-2013 учебном году

Как видно из приведенной диаграммы на входном контроле идет снижение успеваемости и качества в сравнении с прошлым учебным годом и с входным контролем.

Несмотря на позитивные изменения в прошлом учебном году в плане  знаний и умений  учащихся и  в повышении мотивации учащихся к изучению математики, в этом учебном году идет снижение качества обучения и успеваемости . Я вижу несколько причин- это особенности курса математики 7-го класса – выполнение преобразований с выражениями, где необходимо применять все законы сложения, умножения, приведение подобных, раскрытие скобок , применение свойств степени, действия с одночленами, действия с обыкновенными и десятичными дробями. Выполнение таких преобразований требует от учащихся большой внимательности и сосредоточенности, чего от данных детей добиться очень трудно. Большинство ошибок совершается не по незнанию, а просто из-за невнимательности и рассеянности. Особенности данного возраста в переходном периоде также сказываются на успеваемости, недобросовестная подготовка учащихся к урокам, не учат теоретический материал.

 

Родители данного класса на приглашение к индивидуальной беседе по проблемам учащихся реагируют не всегда своевременно.

Так в прошлом году неоднократно приглашались родители Ахадова Майка, ни разу не было мамы Никиты Лухтуры.

В этом учебном году проведена большая индивидуальная  работа с родителями  приглашались  родители Гусара Ярослава, Пахмурина Максима, Жидули Кати , Ахундовой Эмилии и Ахадова Майка.

Выводы: 

  1. Материал курса математики 7-го класса за первое полугодие усвоен на удовлетворительном уровне.

Рекомендации:

  1. Провести работу над ошибками.
  2. Формировать у учащихся действия моделирования при решении текстовых задач.
  3. Уделять постоянное внимание  повышению вычислительной культуре учащихся при выполнении преобразований с буквенными выражениями.



Предварительный просмотр:

Справка по результатам итогового контроля

по алгебре в 7 «В» классе

 ( информационно-технологический профиль)                                        

2012/2013 учебный год

Цель: установить уровень сформированности и прочности знаний и умений учащихся по основным темам  курса алгебры 7 класса  , установить их соответствие требованиям государственного стандарта по математике.

Дата проведения: 21.05.2013г.

Учитель: Прохорова Н.В.

Ассистент: Оранская  Т.В.

Форма контроля: контрольная работа

Время выполнения работы: 90 мин.

Контролируемые элементы стандарта:

  • Упрощение выражений, используя правило раскрытия скобок( +и – п/д скобками),умножение многочлена на многочлен, умножение одночлена на многочлен, формулы сокращенного умножения, приведение подобных слагаемых;
  • Построение графика линейной функции: установление принадлежности точек графику линейной функции;
  • Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными;
  • Разложение многочлена на множители способом группировки и спо формуле разности квадратов;
  • Решение  уравнения;
  • Решение текстовой задачи на движение при помощи  уравнения;
  • Решение задачи при помощи системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

Работу писали 24 учащихся.

Отсутствовал по болезни: Пахмурин Максим

Работа состояла из семи заданий и предполагала проверку знаний по трем уровням: базовый, средний и повышенный.

Оценка

Количество верно выполненных заданий

Уровень знаний

«2»

менее трех заданий

низкий

«3»

3-4 задания

базовый

«4»

5 заданий

средний

«5»

не менее шести заданий

повышенный

Получены результаты:

Справились с заданием

"5"

"4"

"3"

"2"

% успеваем.

% качества

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№6

№7

Количество обучающихся

23

24

22

6

22

0

18

5

13

6

0

100 %

75 %

% от числа учащихся, выполнявших работу

96%

100%

92%

25%

92%

0%

750%

21%

54%

25%

0%

Проверяемые знания и умения:

Контролируемый элемент стандарта.

Справились

Допустили ошибки

Не приступили

Формулы сокращенного умножения а2-b2,( а ±b)2

21

2

1

Умножение многочлена на многочлен

24

Умножение одночлена на многочлен

23

1

Раскрытие скобок перед которыми стоит знак – или +

24

Построение графика линейной функции  

23

1

Установление принадлежности точек графику линейной функции;

23

1

Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными

23

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

8

16

Решение уравнения

20

4

Установление функциональной зависимости при решении текстовой задачи на движение через составление   уравнения

2

1

21

Составление уравнения к решению задачи на движение

2

21

Установление функциональной зависимости компонентов текстовой задачи, решаемой при помощи системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

19

2

3

Составление системы уравнений с двумя неизвестными для решения задачи

20

1

3

Вычислительные ошибки

1

Хорошо усвоен следующий материал:

Формулы сокращенного умножения а2-b2,( а ±b)2;

Умножение многочлена на многочлен;

Умножение одночлена на многочлен;

Раскрытие скобок перед которыми стоит знак – или +;

Построение графика линейной функции ;

Установление принадлежности точек графику линейной функции;

Решение уравнения;

Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными;

Установление функциональной зависимости компонентов текстовой задачи, решаемой при помощи системы линейных уравнений с двумя неизвестными;

Составление системы уравнений с двумя неизвестными для решения задачи.

Допускают ошибки:

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Многие учащиеся не приступили к решению задачи на движение при помощи составления  уравнения, т.к. данному типу задач в 7-м классе уделяется небольшое внимание, а в основном такие задачи рассматривались в 6-м классе и на уроках при повторении, видимо недостаточно было уделено этому внимание.

 Лучшие работы: Елисеева Анжелика,Фролова Лиза, Демкин Ваня, Ахундова Эмилия, Мельникова Полина.

Слабо справились с работой: Ахадов Майк, Полякова Рита.

Ахадов Майк в четвертой четверти стал более серьезно заниматься, стал посещать дополнительные занятия по математике, но то что за предшествующий этому период несерьезно и недобросовестно относился к занятиям (частые пропуски, невнимательность и отвлечение на уроках, пассивность) все ещё дает о себе знать.

Полякова Рита несерьезно относится к занятиям и невнимательна, не ходит на дополнительные занятия, часто надеется на списывание, все это также отразилось на качестве итоговой работы ученицы.

Диаграмма изменения успеваемости и качества обучения

 по математике в 7В классе на входном и рубежном  контроле                

 в   2012-2013 учебном году

Как видно из приведенной диаграммы на итоговом контроле произошло значительное повышение качества обучения.

В течение 2012-2013 учебного года было много проблем по освоению учащимися программы - недобросовестная, не систематическая и не качественная подготовка к занятиям.

Особенности курса математики 7-го класса – выполнение преобразований с выражениями, где необходимо применять все законы сложения, умножения, приведение подобных, раскрытие скобок , применение свойств степени, действия с одночленами, действия с обыкновенными и десятичными дробями. Выполнение таких преобразований требует от учащихся большой внимательности и сосредоточенности, чего от данных детей добиться очень трудно. Большинство ошибок совершается не по незнанию, а просто из-за невнимательности и рассеянности. Особенности данного возраста в пубертатном периоде также сказываются на успеваемости.

В третьей четверти много уроков выпало на актированные дни и дни карантина. Данный факт не мог не сказаться на качестве усвоения учебного материала.

В течение всего года учителем велась работа по преодолению данных трудностей: выступление на родительских собраниях, индивидуальные собеседования с учащимися и их родителями, организация индивидуальной помощи проболевшим и слабозанимающимся детям. Проведенная работа дала свои результаты -   учащиеся более серьезно и качественнее стали готовиться к занятиям, повысилось внимание на уроках и во время проведения самостоятельных и контрольных работ.

 

Выводы: 

  1. Материал курса алгебры 7-го класса усвоен на удовлетворительном уровне.

Рекомендации:

  1. Провести работу над ошибками.
  2. Формировать у учащихся действия моделирования при решении текстовых задач.



Предварительный просмотр:

Справка по результатам рубежного контроля

по алгебре в 8 «В» классе

 ( информационно-технологический профиль)                                        

2013/2014 учебный год

Цель: установить уровень сформированности и прочности знаний и умений учащихся по основным темам  курса алгебры 8 класса за первое полугодие , установить их соответствие требованиям государственного стандарта по математике.

Дата проведения: 20.12.2013г.

Учитель: Прохорова Н.В.

Ассистент: Оранская  Т.В.

Форма контроля: контрольная работа

Время выполнения работы: 50 мин.

Контролируемые элементы стандарта:

  • Сокращение, сложение и умножение дробно-рациональных выражений ;
  • Нахождение значения выражений, содержащих квадратный корень, применяя свойства корня;
  • Установление принадлежности точки с заданными координатами графику функции у= х
  • Сравнение числовых значений, содержащих квадратный корень;
  • Преобразование выражений с использованием свойства корня …….;
  • Доказательство тождеств.

Работу писали 24 ученика.

Работа состояла из пяти заданий и предполагала проверку знаний по трем уровням: базовый, средний и повышенный.

Оценка

Количество верно выполненных заданий

Уровень знаний

«2»

менее трех заданий

низкий

«3»

3-4 задания

базовый

«4»

5 задания

средний

«5»

не менее шести заданий

повышенный

Получены результаты:

Справились с заданием

"5"

"4"

"3"

"2"

% успеваем.

% качества

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№6

№7

Количество обучающихся

24

14

22

22

17

13

0

7

4

13

0

100 %

46 %

% от числа учащихся, выполнявших работу

100%

58%

92%

92%

71%

54%

0%

29%

17%

54%

0%

Проверяемые знания и умения:

Контролируемый элемент стандарта.

Справились

Допустили ошибки

Не приступили

Сокращение дробно-рациональных выражений

24

0

Сложение и умножение дробно-рациональных выражений

14

8

Нахождение значения выражений, содержащих квадратный корень, применяя свойства корня;

22

2

Установление принадлежности точки с заданными координатами графику функции у= х

22

2

Сравнение числовых значений, содержащих квадратный корень;

17

7

Преобразование выражений с использованием свойства корня …….;

13

11

Доказательство тождества

0

4

20

Вычислительные ошибки

3

Хорошо усвоен следующий материал:

  • Сокращение дробно-рациональных выражений ;
  • Нахождение значения выражений, содержащих квадратный корень, применяя свойства корня;
  • Установление принадлежности точки с заданными координатами графику функции у= х
  • Сравнение числовых значений, содержащих квадратный корень.

Допускают ошибки с преобразованием выражений с использованием свойства корня ……..

 Лучшие работы: Елисеева Анжелика , Салахова Эльвира, Мельникова Полина, Виденееева Карина, Горячкин Рома, Пахмурин Максим,Дёмкин Иван

Слабо справились с работой: Ахадов Майк, Полякова Рита, Лухтура Никита, Попова Элина , Катаранова Юля.

Диаграмма изменения успеваемости и качества обучения

 по математике в 7В классе на входном и рубежном  контроле                

 в   2012-2013 учебном году

Как видно из приведенной диаграммы на промежуточном контроле произошло повышение качества обучения и успеваемости в сравнении с входным контролем,  однако качество обучения в данном классе ещё недостаточное и могло бы быть выше. Учащиеся 8В класса слабо готовятся к занятиям : несвоевременно  и в неполном объеме выполняют домашние задания, не учат правила и теоретический материал, несерьезны и невнимательны на уроках. В течение всего учебного года ни один из родителей данного класса не поинтересовался учебой своего ребенка, хотя в течение 2-х лет  педагог неоднократно посещая родительские собрания настоятельно рекомендовал индивидуальные собеседования .

Выводы: 

  1. Материал курса алгебры 8-го класса за первое полугодие усвоен на удовлетворительном уровне.
  2. Во втором полугодии 2013-2014 учебного года учащихся данного класса и их родителей следует озадачить их ответственностью за подготовку их к урокам.

Рекомендации:

  1. Провести работу над ошибками.