Материалы к урокам

Токарева Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Социальная группа Любая совокупность людей, выделенных по таким критериям, как: пол, возраст, национальность, раса, профессия, образование, место жительства и др. Численность групп на земле в 2 раза больше численности людей.

Слайд 3

Социальная структура общества

Слайд 4

“ Неравенство”– Н. Смелзер – современный американский социолог, вице-президент Международной социологической ассоциации. Вебер выделил три компонента неравенства. Он считал их взаимосвязанными и все же в существенных отношениях независимыми. Первый компонент – имущественное неравенство. Богатство означает нечто большее, чем просто заработная плата; богатые зачастую вообще не работают, однако получают большие доходы за счет собственности, капиталовложений, недвижимости или акций и ценных бумаг. Вебер указывал, что представители разных социальных классов – крестьяне, рабочие, купцы имеют неодинаковые возможности для получения доходов и приобретения товаров... Однако Вебер чувствовал, что не все дело в богатстве. Он выявил второй компонент неравенства – группы людей в разной мере пользуются почетом и уважением и имеют неодинаковый престиж: он ввел понятие “статусные группы”... Но не все статусные группы состоят только из богатых людей, в них могут входить люди самого разного достатка. Богатство играет важную роль, но не менее важен престиж, который может совершенно не зависеть от богатства... Главарь мафии богат, но его социальный престиж минимален (за исключением своей небольшой группы) . Помимо богатства и престижа, Вебер отметил третий фактор... Речь идет о власти, по своей сущности имеющей политический характер. Подразумевается способность человека или группы проводить в жизнь планы, предпринимать действия или вести определенную политику даже вопреки возражениям со стороны других людей и групп. Вебер учитывал важную роль политических партий и групп, объединенных общими интересами, в формировании системы власти в обществе. Смелзер Н. Социология. – М., 1994. – С. 283–284.

Слайд 5

Социальная дифференциация Способ перемещения людей из одной социальной группы в другую. Страта Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение. Класс Социальный слой, характеризующийся критериями: доход, профессия, образование. Социальная мобильность Возможность перехода человека из одних социальных групп в другие. Социальный лифт Большая социальная группа людей, занимающая определенное место в системе общего разделения труда и отношений по поводу средств производства. Стратификация Деклассированный элемент общества. Люмпен Расположение социальных слоев по признакам неравенства доходов, образования, объема власти, профессиональном престиже. Маргинал Человек, покинувший свой социальный слой и не приобщившийся к новому слою.

Слайд 6

Социальное неравенство Различные социальные группы занимают разное положение в обществе. Социальная дифференциация – разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе. Это положение определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти.

Слайд 10

1. США, Япония, Великобритания. 2. Мексика, Бразилия. 3. Польша, Венгрия, Болгария. Высший класс – 3-4% Средний класс – 85-90% Низший класс – 1-5% Высший класс – 1-3% Средний класс – 20-30% Низший класс – 65-70 Высший класс – 3-5% Средний класс – 13% Низший класс – 80%

Слайд 11

Страта – от латинского слова « stratum » - слой (П.Сорокин) Социальная стратификация

Слайд 12

Социальная стратификация Взаимосвязанные между собой социальные группы образуют социальную структуру общества . Каков основной элемент этой структуры? Классовый подход Марксистская теория В основе – деление общества на классы. Критерий – собственность. Социальная стратификация Деление общества на страты (слои). Критерии: доход, престиж профессии, образование, возраст, место жительства, объём власти и др.

Слайд 13

Социальная структура Богатые Средний класс Бедняки Люмпены – люди, опустившиеся на «дно» общественной жизни: бродяги, бомжи, нищие. Маргиналы – люди, занимающие промежуточное положение между устойчивыми социальными слоями: иммигранты, безработные, переселенцы, инвалиды.

Слайд 14

Маргинальные группы Маргинал – от латинского marginalis – человек, находящийся на обочине общественной жизни.

Слайд 16

Социальная мобильность Переход из одной социальной группы в другую. Виды мобильности: Вертикальная мобильность – перемещение с одной ступени социальной лестницы на другую. Горизонтальная мобильность – переход человека в группу, находящуюся на том же уровне, что и прежняя. Переход из одной фирмы в другую, из одной семьи в другую, из одного гражданства в другое. Восходящая вертикальная мобильность : карьера, образование, увеличение дохода. Нисходящая вертикальная мобильность : разорение, понижение в должности.

Слайд 18

Социальная мобильность Изменение статуса в патриархальном, феодальных обществах крайне ограничены (сословия, касты) – закрытое общество . В современном обществе сняты ограничения на социальные перемещения – открытое общество .

Слайд 19

Социальные лифты Пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие. армия образование профессия брак собственность церковь

Слайд 20

Социальные интересы Интересы людей, связанные с положением социальной группы в обществе и человека в ней. Социальные интересы воплощаются в деятельности: её направленности, характере, результатах. Они направлены на сохранение в группе отношений, от которых зависит распределение благ. Социальные группы отстаивают свои интересы и воздействуют на политику: марши, демонстрации, выборы, создание партий.

Слайд 21

Знаю милый, знаю, что с тобой. Потерял себя ты, потерял. Ты покинул берег свой родной, А к другому, так и не пристал. Какие социальные группы, “потеряв свой берег”, так и не могут пристать к другому?

Слайд 22

Я начал жизнь в трущобах городских, И добрых слов я не слыхал. Когда ласкали вы детей своих, Я есть просил, я замерзал. О, увидав меня, не прячьте взгляд, Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват. Кто и что виновато в том, что сегодня кто-то начинает жизнь в городских трущобах? На какое неравенство указывает автор песни?

Слайд 23

По диким степям Забайкалья, Где золото моют в горах, Бродяга, судьбу проклиная, Плетется с сумой на плечах. Какому классу посвящены эти строчки? Что на это указывает.

Слайд 24

Домашнее задание Прочитать §13, выучить понятия. Письменно выполнить в тетради задания 1-4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Главным содержанием опричнины стали совершенно бессмысленные убийства. Однако самая страшная и существенная особенность опричнины заключалась в том, что Иван IV , и его опричники абсолютно уверены в благости своих чудовищных злодеяний. Н. Костомаровым: «Царь Иван Грозный рубил головы, топил, жег огнем своих ближних слуг: народ не роптал, не заявлял ужаса и неудовольствия при виде множества казней, совершаемых часто всенародно.

Слайд 2

ОПРИЧНИНА: закономерное явление или «зло великое»

Слайд 3

Цель урока: Что? Где? Когда? Кто? Зачем? Почему? Как?

Слайд 4

Что лишнее в данном перечне Удел, политика, вдова, террор, приказ, войско, изба, пожилое, кромешник

Слайд 5

Опричнина (1565-1572 гг.) Этимология От древнерусского – «опричь» - кроме форму «оприча» как обособленной территории использовал Иван IV Грозный для осуществления особой политики – опричнины. Опричнина – особый, царский удел, состоящий из лучших земель, находящихся под особым, отдельным опричным управлением.

Слайд 6

Причины опричнины: Стремление царя к единовластию Сосредоточение главных сил на продолжении начатой в 1558 г. Ливонской войны. Ликвидация остатков феодальной раздробленности Противоборство царя с его окружением, вызванное становлением самодержавия, оттеснением от власти княжеско-боярской знати. Неудовлетворенность царя результатом проводимой внешней политики (ходом Ливонской войны) Работа с документами.

Слайд 8

Последствия опричнины политические Социально-экономические 1 . Укрепление режима личной власти царя. 2. Ликвидация пережитков удельной системы. 1 . Хозяйственное разорение страны. 2. Начало процесса закрепощения крестьян

Слайд 9

«Сущность опричнины» С. Платонов, Н. Павлов-Сильванский «Борьба аристократии с нарождающимся самодержавием» С. Соловьев «Прогресс в утверждении государственных начал над родовыми» Д. Альшиц «Террор – необходимое условие самодержавия». А. Зимин, С. Веселовский «Деспотизм и насилие в отношении всех слоев населения. В. Кобрин «Борьба удельного и централизованного порядков». Н. Карамзин «Следствие душевной болезни Ивана IV ». В. Ключевский «Гипертрофированная централизация государственной власти»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Право в системе социальных норм

Слайд 2

Правовые нормы являются разновидностью социальных норм, они регулирую поведение людей, деятельность организаций, их взаимоотношения. Правовые нормы регулируют наиболее важные, общественно значимые общественные отношения Отличительной чертой правовых норм является их государственная охрана Поскольку нарушение правовых норм может причинить существенный вред общественным отношениям, за их нарушение устанавливается юридическая ответственность

Слайд 3

Функции права Социальное назначение права выражается в его функциях В регулировании общественных отношений право, мораль и другие социальные нормы тесно взаимодействуют и глубоко проникают друг в друга. Моральные нормы оказывает влияние на формирование норм права (зачастую правовые нормы являются правовым выражением моральных норм), обратное влияние выражено слабее.

Слайд 4

Норма права (правовая норма) - формально определенное, общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, закреплённое в праве и обеспеченное государством Признаки нормы права 1. Регулирование поведения - нормы права регулируют поведение людей (как правило, в отношениях с другими людьми), деятельность организаций, представляют собой правила поведения. 2. Общий характер - неконкретность адресата, они регулируют типичные отношения и рассчитаны на многократное применение 3. Общеобязательность - нормы права обязательны для всех, кому они адресованы.

Слайд 5

Признаки нормы права 4. Связь с государством - правовые нормы устанавливаются или санкционируются государством, при необходимости обеспечиваются государственным принуждением 5. Формальная определённость - нормы права, как правило, фиксируются в правовых актах государства и чётко закрепляют права, обязанности и запреты Первые два признака являются общими для всех социальных норм, остальные являются отличительными признаками именно правовых норм

Слайд 6

Структура нормы права Классическая норма права состоит из трёх структурных элементов Гипотеза Санкция Диспозиция Гипотеза указывает на адресата нормы, на условия, при которых норма подлежит применению Диспозиция содержит само правило поведения, она является основным структурным элементом нормы права. Санкция указывают на правовые последствия нарушения нормы права Встречаются нормы, имеющие два структурных элемента: гипотезу и диспозицию или диспозицию и санкцию

Слайд 8

Система права Норма права - является первичной единицей права. Институт права представляет собой совокупность взаимосвязанных юридических норм, регулирующих определённый вид общественных отношений Отрасль права - совокупность взаимосвязанных юридических норм, регулирующих определённую сферу однородных общественных отношений Материальные (основное их содержание составляет установление прав и обязанностей субъекта) Процессуальные (нормы процессуального права устанавливают порядок реализации норм материального права)

Слайд 10

Источники права Правовым обычаем называется обычай, санкционированный государством, после установления юридической санкции за несоблюдение простой обычай становится правовым. Судебный прецедент - решение суда по конкретному делу, которому придаётся обязательная сила Нормативный договор - соглашение (как правило, хотя бы одной из сторон в котором выступает государство или его часть), из которого вытекают общеобязательные правила поведения (нормы права). Нормативный правовой акт - документ, принимаемый уполномоченным государственным органом, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права.

Слайд 11

Отрасли права Какие правоотношения регулируют Самостоятельная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская живопись первой половины XIX века »

Слайд 2

В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки художников слова, звуков, красок. Гигант Пушкин, величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов. М.Горький

Слайд 3

Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм. Классицизм - художественный стиль в европейском искусстве XVII - начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Достижениями академического классицизма были глубокое знание европейской культуры прошлого, прекрасное владение рисунком, высокое мастерство в создании композиции.

Слайд 4

Карл Па́влович Брюлло́в ( 1799 - 1852г.г. ) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.

Слайд 5

Зал 14

Слайд 6

«Последний день Помпеи» 1827-1833г.г.

Слайд 7

Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806—1858г.г.) — русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу»

Слайд 8

Зал 15

Слайд 9

«Явление Христа народу» 1837-1858 г.г.

Слайд 10

Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Слайд 11

Оре́ст Ада́мович Кипренский (1782 - 1836г.г.) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.

Слайд 12

Зал 13

Слайд 13

«Дмитрий Донской на Куликовом поле» 1805г.

Слайд 14

Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (1776 - 1857 г.г.) - русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.

Слайд 15

Зал 19

Слайд 16

«Портрет сына» 1818 г.

Слайд 17

Бытова́я жи́вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека, частной и общественной. Термин стал использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения заимствовали французское слово «жанр» (genre), принятое в западноевропейских академиях. Живописцев, создающих картины на бытовые сюжеты, стали называть жанристами.

Слайд 18

Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780—1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы .

Слайд 19

Зал 17

Слайд 20

«Гумно»1821г .

Слайд 21

Критический реализм — направление и искусстве ряда стран Европы и Америки, возникшее в середине XIX в. Критический реализм ориентирован на непосредственное изображение повседневной жизни людей, преимущественно бедных и обездоленных, противопоставляемых зажиточным и праздным слоям населения. В России критический реализм получил наиболее широкое распространение в середине и второй половине XIX в. и нашел воплощение в жанровых сценах П. Федотова, в искусстве В. Перова, художников-передвижников И. Крамского, В. Маковского, Н. Ярошенко, И. Репина и др. Темы критики несправедливости общественного устройства развивались в творчестве этих художников.

Слайд 22

Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852г.г.), русский живописец и график, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве.

Слайд 23

Зал 18

Слайд 24

«Сватовство майора»

Слайд 25

В музей всегда возвращаются…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование понятийного аппарата обучающихся в рамках курса “ Основа финансовой грамотности ” Подготовила: учитель истории и обществознания МОАУ гимназия №8 г. Райчихинска Токарева О.В. 1

Слайд 2

Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества 3

Слайд 3

Алгоритм Обращение к этимологии слова. Выстраивание ассоциаций. Выделение существенного признака понятия. Установление категориальных принадлежностей. Сравнение с другими понятиями. Введение понятия. Выстраивание логических взаимосвязей. 4

Слайд 4

Приём Скелета или каркаса Akite (Бумага) Oikonomike (Домашние хозяйство) Market (Рынок) Monos (Один) Poleo (Продаю) Business ( Дело) 5

Слайд 5

Прием использования маркеров Маркер - это сущностный, родовой смысл понятия. Маркер - это смысловой ключ к понятию, «системная полочка», на которой находится понятие.

Слайд 6

Прием подчёркивания понятия Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю .

Слайд 7

Приём «Гнездо понятий» Понятие «рыночная экономика» («экономика», «экономическая сфера») («командная экономика», «традиционная экономическая система») («конкуренция», «закон стоимости» («бюджетный дефицит», «налоговая ставка»)

Слайд 8

Приемы мотивирования обучающихся к изучению основ финансовой грамотности. Методика успеха. Самостоятельная работа. Приемы сравнения. Самоконтроль. Чередование приемов работы. Использование инновационных технологий, например кейс-технология.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ ПЕРВОБЫТНЫЕ ОХОТНИКИ И СОБИРАТЕЛИ История древнего мира 5 класс Тест 1

Слайд 2

Вопрос № 1 Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в: Западной Европе В Южной Америке Восточной Африке Северной Америке С D A

Слайд 3

Вопрос № 2 Примерно 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современного. Этого человека ученые называют: «человек умелый» В «человек работающий» «человек разумный» «человек прямоходящий» С D A

Слайд 4

Вопрос №3 родовая община В соседская община человеческое стадо племя С D A Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:

Слайд 5

Вопрос № 4 Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человеческом стаде, занимались: охотой В собирательством ремеслом земледелием С D A

Слайд 6

Вопрос № 5 На каких животных первобытные люди охотились 40 -12 тысяч лет назад? волков, лисиц, тигров В оленей, бизонов мамонтов зайцев, собак, куниц С D A

Слайд 7

Вопрос № 6 Первобытные люди общались друг с другом с помощью: разнообразных звуков В рисунков речи жестов С D A

Слайд 8

Вопрос № 7 Что помогло первобытному человеку выжить в условиях суровых зим: навыки сооружения хижин В наличие запасов продуктов питания использование пещер для жилья умение пользоваться огнем С D A

Слайд 9

Вопрос № 8 Кого первобытные люди считали хранителями домашнего очага? мужчин-воинов В вождей родовой общины мужчин-охотников женщин-собирательниц С D A

Слайд 10

Вопрос № 9 Чем была вызвано формирование религиозных верований у первобытных людей? попытками понять явления природы В зарождением живописи изобретением орудий труда боязнью пожаров и хищных зверей С D A

Слайд 11

Вопрос № 1 0 Во время ритуальных обрядов перед охотой первобытные люди: устраивали танцы В стреляли из лука в изображения животных клали еду около входа в пещеру С A

Слайд 12

Литература: Вигасин А. А. и др. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.—3-е изд.— М.: Просвещение, 1997. Иллюстрации: http :// www.zoodrug.ru/images/19/1-46.jpg - карта http :// lib.rus.ec/b/166863/read - сцена охоты первобытных людей http :// va312aslifilis.files.wordpress.com/2010/10/ih049283.jpg - наскальный рисунок http :// husainov.150-gymnasium.edusite.ru/hg7n/images1/drm5-013.jpg - первобытные охотники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ПОЛИСЫ ГРЕЦИИ ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ История древнего мира 5 класс Тест 7

Слайд 2

Вопрос № 1 Полис – это : A область в Южной Греции В самостоятельный город-государство в Греции С небольшой город на острове Крит D объединение жрецов

Слайд 3

Вопрос № 2 В Афинском полисе Совет знати назывался: A архонтом В демосом С ареопагом D кастой

Слайд 4

Вопрос № 3 Они «писаны не чернилами, а кровью» . Так греки говорили о законах: A Ману В Хаммурапи С Дракона D Миноса

Слайд 5

Вопрос № 4 По законам Солона, судей должны были выбирать из числа граждан независимо от их: A места проживания В знатности и богатства С пола и возраста

Слайд 6

Вопрос № 5 В древней Спарте за соблюдением всех законов следил: A демос В архонт С Совет старейшин D Совет знати

Слайд 7

Вопрос № 6 В Народном собрании древней Спарты выступать имели право: A члены собрания В жители Спарты С старейшины D предводители войска

Слайд 8

Вопрос № 7 Главным занятием спартанцев было: A ремесло В военное дело С земледелие D рыболовство

Слайд 9

Вопрос № 8 Олимпийские игры греки посвящали богу: A Гермесу В Крону С Посейдону D Зевсу

Слайд 10

Вопрос № 9 На Олимпийских играх знаменитым бегуном и кулачным борцом считался: A Милон В Феаген С Полидам D Скил

Слайд 11

Вопрос № 10 Царь персов Ксеркс покинул Грецию после: A Марафонской битвы В боев в Фермопильском ущелье С Саламинского сражения D битвы при Платеях

Слайд 12

Литература: Вигасин А. А. и др. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.—3-е изд.— М.: Просвещение, 1997. Иллюстрации: http://www.dmoze.ru/blog/wp-content/uploads/2007/11/300_editors.jpg - битва у Фермопил http://www.urwis.pl/sklep/zdjecia/z2/16427/1.jpg - древнегреческие корабли http://www.turj.ru/images/f/4/4/f/814/e4112f192d.jpg - руины древнегреческого полиса http://www.101mif.ru/ist_grec_goroda_gosudarstva.htm - карта Древней Греции http://www.school1208.ru/_fr/0/0769417.jpg - Олимпийские игры в Древней Греции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДРЕВНИЙ РИМ РИМ − СИЛЬНЕЙШАЯ ДЕРЖАВА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ История древнего мира 5 класс Тест 11

Слайд 2

Вопрос № 1 Одна из причин Пунических войн заключалась в стремлении римлян завладеть: A Критом В Карфагеном С Сицилией D Испанией

Слайд 3

Вопрос № 2 Почему войны между Римом и Карфагеном назвали Пуническими? A карфагеняне называли римлян пунами В римляне называли карфагенян пунами С во главе римской армии был полководец Пун

Слайд 4

Вопрос № 3 Армия Карфагена состояла из: A наемников В рабов С беднейших земледельцев D ремесленников

Слайд 5

Вопрос № 4 Ганнибал потерял половину своего войска при переходе через: A Пиренеи В Гималаи С Альпы D Апеннины

Слайд 6

Вопрос № 5 Битва при Каннах произошла в: A 390 году до н.э. В 280 году до н.э. С 216 году до н.э. D 202 году до н.э.

Слайд 7

Вопрос № 6 Каким образом римский консул построил свою армию перед битвой при Каннах? A в виде равностороннего треугольника В в виде квадрата С в три линии D в виде прямоугольника

Слайд 8

Вопрос № 7 Кто командовал римской армией в битве близ города Зама в 202 году до н. э.? A Красс В Сципион С Катон D Помпей

Слайд 9

Вопрос № 8 Покоренные территории за пределами Италии римляне объявляли: A республиками В полисами С колониями D провинциями

Слайд 10

Вопрос № 9 В отношении побежденных стран римляне придерживались правила : A «доверяй, но проверяй» В «поступай так, как будет угодно богу» С «око за око, зуб за зуб» D «разделяй и властвуй»

Слайд 11

Вопрос № 10 Отсутствие раба в доме римлянина считалось признаком: A благородства В нищеты С невежества D богатства

Слайд 12

Литература: Вигасин А. А. и др. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.—3-е изд.— М.: Просвещение, 2007. Иллюстрации: http://elbauldejosete.wordpress.com/2009/10/22/experimentando-la-ruta-de-anibal/ - переход Ганнибала через Альпы http://www.hrono.ru/sobyt/_000sob/_216kanny.php – битва при Каннах http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=469676 – бюст Ганнибала http://interesnik.ucoz.ru/_pu/0/00772516.jpg - Древний Рим http://s1.e-monsite.com/2009/06/17/98410025scipion-jpg - Сципион Африканский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА ВОСТОЧНЫЕ НАКАНУНЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс Тест 1

Слайд 2

Вопрос № 1 В верховьях Двины, Днепра и Волги обитало восточнославянское племя : A хорватов В кривичей С бужан D радимичей

Слайд 3

Вопрос № 2 К восточной ветви славян не относятся: A поляки В украинцы С белорусы D русские

Слайд 4

Вопрос № 3 Какие из перечисленных божеств − не славянские? A Перун В Один С Велес D Сварог

Слайд 5

Вопрос № 4 Вече не занималось решением вопросов : A войны и мира В призвания князей С принятием законов D церковными делами

Слайд 6

Вопрос № 5 У славян Ярило: A бог грозы и богатства В бог Солнца С бог скота и богатства D злой дух дома

Слайд 7

Вопрос № 6 Вечем называли: A народное собрание у древних славян В сбор великим князем дани С работу зависимых крестьян на феодала D сбор ополчения для отпора кочевникам

Слайд 8

Вопрос № 7 Путь из «варяг в греки» связывал Русь с: A землями древних германцев В государством франков С Византией D странами Востока

Слайд 9

Вопрос № 8 Причина образования новых городов : A появление сословно-представительных органов власти В отделение ремесла от сельского хозяйства С деятельность варяжских племен D наличие больших незаселенных территорий

Слайд 10

Вопрос № 9 Экономические отношения в Древней Руси VI-XII вв. характеризуются : A господством натурального хозяйства В развитием товарно-денежных отношений С появлением отходничества D развитием мануфактур

Слайд 11

Вопрос № 10 Производство продуктов труда только для собственного потребления, а не для продажи называется: A ремесло В натуральное хозяйство С мастерство D барщинное хозяйство

Слайд 12

Литература: Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». ─ 8-е изд., дораб. ─ М.: Просвещение, 2010. Трещеткина И. Г. Тесты по истории России. ─ 3-е изд., испр. и доп. ─ СПб.: ООО «Виктория плюс», 2011. Иллюстрации: http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRY0fkcXy7d6A-6jAfW5Gy2uWNQSQ0C5L44gq3PZeNasP7_AIpD - славяне и их соседи в VII – VIII вв.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА РАСПАД ГОСУДАРСТВА РУСЬ История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс Тест 3

Слайд 2

Вопрос № 1 Причина феодальной раздробленности: A развитие товарно-денежных отношений В усиление Московского княжества С усиление самостоятельности вотчинников D экономический кризис усиление самостоятельности вотчинников

Слайд 3

Вопрос № 2 Московское Великое княжество выделилось в XIII в. из княжества: A Муромского В Новгородского С Владимиро-Суздальского D Галицко-Волынского

Слайд 4

Вопрос № 3 Особый политический строй − феодальная демократия − существовал в : A Новгороде В Владимире С Москве D Суздале

Слайд 5

Вопрос № 4 Во Владимиро-Суздальской земле, в отличие от Галицко-Волынской: A важную роль играла торговля по Волжскому пути В одновременно правили два приглашенных князя С существовали сильные вечевые традиции D большую роль играла католическая церковь

Слайд 6

Вопрос № 5 Высшее должностное лицо в Великом Новгороде в XII−XV вв. называлось: A тиун В баскак С воевода D посадник

Слайд 7

Вопрос № 6 Слабость княжеской власти в Новгороде объяснилась: A отдаленностью Новгорода от Киева В экономической отсталостью края С экономическим могуществом местного боярства и купечества D уязвимостью новгородской земли для набегов кочевников

Слайд 8

Вопрос № 7 Владимиро-Суздальская и Галицко-Волынская земли были: A богатыми и большими по территории В феодальными аристократическими республиками С не досягаемы для набегов кочевников D слабо заселены

Слайд 9

Вопрос № 8 Где княжил Всеволод Большое Гнездо: A Киевское княжество В Черниговское княжество С Новгородская земля D Владимиро-Суздальское княжество

Слайд 10

Вопрос № 9 В каком русском княжестве власть принадлежала поровну и боярам, и князьям: A Владимиро-Суздальское княжество В Галицко-Волынское княжество С Новгородская земля D Киевское княжество

Слайд 11

Вопрос № 10 В каком году была основана Москва: A в 1147 году В в 1213 году С в 1037 году D в 1188 году

Слайд 12

Литература Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». ─ 8-е изд., дораб. ─ М.: Просвещение, 2010. Трещеткина И. Г. Тесты по истории России. ─ 3-е изд., испр. и доп. ─ СПб.: ООО «Виктория плюс», 2011. Иллюстрации: http://sergeywaz.ucoz.ru/_ld/9/71458185.jpg - образование Древнерусского государства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В XIV – НАЧАЛЕ XVI В. КУЛЬТУРА И БЫТ XIV – НАЧАЛА XVI В. История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс Тест 8 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Слайд 2

A нестяжатели В стригольники С жидовствующие D ариане Вопрос № 1 Еретическое движение XV в., отрицавшее церковную иерархию, троичность божества, церковь и иконы:

Слайд 3

A Иона В Алексий С Петр D Макарий Вопрос № 2 Первый автокефальный митрополит русской церкви:

Слайд 4

A 1558 г. В 1589 г. С 1592 г. D 1595 г. Вопрос № 3 Патриаршество на Руси было установлено в:

Слайд 5

A унификация общерусского пантеона святых В установление канонов для церковной живописи С установление канонов использования религиозных обрядов D подтверждение налоговых льгот церкви Вопрос № 4 К решениям Стоглавого собора 1551 г. не относилось:

Слайд 6

A вторую половину XIII в. В первую половину XIV в. С первую половину XV в. D вторую половину XV в. Вопрос № 5 Расцвет творчества живописца Андрея Рублева приходится на:

Слайд 7

A Иван Федоров В Аристотель Фиораванти С Сильвестр D Афанасий Никитин Вопрос № 6 Автор Успенского собора Московского Кремля:

Слайд 8

A собор Василия Блаженного в Москве В Казанский собор на Красной Площади в Москве С церковь Вознесения в Коломенском D Новодевичий монастырь Вопрос № 7 В честь взятия Казани построен (а):

Слайд 9

A «Хождение за три моря» В «Сказание о князьях Владимирских» С «Апостол» D «Синопсис» Вопрос № 8 Первая печатная книга, вышедшая в Москве, называется:

Слайд 10

A «Апостол» В «Великие Четьи Минеи» С «Хроногроф» D «Повесть временных лет» Вопрос № 9 12-томное собрание наиболее читаемых на Руси книг, составленное под руководством митрополита Макария в 1554 г.:

Слайд 11

A Барма и Постник В Иван Федоров и Петр Мстиславец С Дионисий и Феофан Грек D Иван Пересветов и Сильвестр Вопрос № 10 Иконописцами были:

Слайд 12

http://www.kifaspb.ru/sites/default/files/imagecache/product/22701_0.jpg - обложка текста Поместного Собора Русской Православной Церкви (1551 г.) http://changingworship.files.wordpress.com/2010/11/trinity-rublev.jpg - изображение иконы «Троица» Андрея Рублева http://www.iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/image/8_1/5.jpg - Успенский собор http://my.mail.ru/community/zhelayu-udachi/73576A5ECC46F694.html - собор Василия Блаженного http://odessa-life.od.ua/upload/image/74894884140b.jpg - первая русская печатная книга «Апостол» Литература Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». ─ 8-е изд., дораб. ─ М.: Просвещение, 2010. Трещеткина И. Г. Тесты по истории России. ─ 3-е изд., испр. и доп. ─ СПб.: ООО «Виктория плюс», 2011. Иллюстрации:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БОРЬБА РУСИ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ МОНГОЛЬСКОЕ НАШЕСТВИЕ. ОРДЫНСКОЕ ИГО История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс Тест 5

Слайд 2

A Бату В С Тэмучэн Джучи D Угедэй Как звали хана, сумевшего объединить в начале XIII в. разрозненные монгольские племена? Вопрос № 1

Слайд 3

A Тамерлан В С Чингисхан Есугей D Угедэй Под каким именем вошел в историю создатель и первый правитель монгольского государства? Вопрос № 2

Слайд 4

A 1204 г. В С 1211 г. 1223 г. D 1238 г. Вопрос № 3 Битва на Калке произошла в:

Слайд 5

A Владимирское В С Черниговское Рязанское D Смоленское Вопрос № 4 Какое русское княжество первым подверглось нападению монголов:

Слайд 6

A 1223 г. В С 1235 г. 1238 г. D 1240 г. Вопрос № 5 Батый разорил северо-восточные русские княжества в:

Слайд 7

A Новгород В С Владимир Рязань D Козельск Вопрос № 6 Какой город монгольские завоеватели назвали «злым городом»?

Слайд 8

A 1223 г. В С 1237 г. 1238 г. D 1240 г. Вопрос № 7 Южные княжества Руси были разорены Батыем в:

Слайд 9

A Новгород В С Владимир Суздаль D Смоленск Вопрос № 8 После монголо-татарского нашествия произошло перемещение политического центра Руси в: Новгород Новгород

Слайд 10

A пайдзе В С ярлык курултай D Орда Вопрос № 9 Ханская грамота, дававшая русским князьям право на правление в своих княжествах, называлась:

Слайд 11

A нукер В С баскак хан D темник Вопрос № 10 Как назывался ордынский чиновник, занимавшийся сбором дани с покоренных земель:

Слайд 12

http://econgress.ru/?daa=pictures-of-mongol-attack-of-baghdad-qlpkrdbxPAlTM1t9GqBTLEz9jID0_nyGPqQ4BemhCy/EdTMidQLuHphhSENRQgHl_SQ=kmm.jpg – монголо-татарская конница http://www.megabook.ru/MObjects2/data/pict2003/r03028.jpg - оборона Рязани http://history.sgu.ru/img/x1-197.jpg - миниатюра из "Жития Ефросинии Суздальской" Литература Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». ─ 8-е изд., дораб. ─ М.: Просвещение, 2010. Трещеткина И. Г. Тесты по истории России. ─ 3-е изд., испр. и доп. ─ СПб.: ООО «Виктория плюс», 2011. Иллюстрации:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всеобщая история Европа и Северная Америка в XI Х – начале X Х в.в . История 8 класс Тест 1

Слайд 2

Вопрос № 1 Не имя возможности завоевать Англию военным путем, Наполеон подписал декрет о: морской блокаде Англии артиллерийской бомбардировке Лондона континентальной блокаде Англии мирном сотрудничестве с Англией А B C D

Слайд 3

Вопрос № 2 В 1804 году Наполеон Бонапарт издал знаменитый документ провозглашавший равенство всех граждан перед законом, неприкосновенность личности и собственности. Документ получил название: Гражданский кодекс Декларация прав человека Конституция А B C

Слайд 4

был подписан Тильзитский мир было заключено перемирие на 10 лет подписан договор о дружбе и сотрудничестве началась Отечественная война Вопрос № 3 В 1807 году между Россией и Францией: А B C D

Слайд 5

В Европе были восстановлены дореволюционные порядки Герцогство Варшавское отошло к России Франция стала республикой Территорию Франции возвратили к границам 1792 года Вопрос № 4 Какое из этих решений НЕ было принято на Венском конгрессе? А B C D

Слайд 6

А B C D Вопрос № 5 Джузеппе Гарибальди стал национальным героем: Франции Италии Австрии Германии

Слайд 7

завершению объединения Германии установлению баланса сил в Европе присоединению Франции к Германской империи установлению демократической республики во Франции А B C D Вопрос № 6 Победа Пруссии во франко-прусской войне 1870-1871 г.г. привела к:

Слайд 8

Франции Пруссии Голландии Англии Вопрос № 7 Чартизм – это движение за избирательное право в: А B C D

Слайд 9

Вопрос № 8 «Железным канцлером» Германии называют: Джузеппе Мадзини Отто Бисмарка Камилло Кавура Вильгельма Либкнехта А B C D

Слайд 10

социалистическая партия в Англии движение реформизма профсоюз международное объединение коммунистических партий Вопрос № 9 Тред-юнион – это: А B C D

Слайд 11

А B C D Джордж Вашингтон Томас Джефферсон Джон Браун Авраам Линкольн Вопрос № 10. Известный американский президент, в 1863 году отменивший рабство в США:

Слайд 12

Источники: http:// www.poznaymir.com/frankoyazychnye-strany/37-franciya-v-sovremennom-mire.html - Декларация прав человека и гражданина http:// www.google.ru/search?hl=ru&newwindow - Конституция США http:// www.google.ru/search?q – Гражданский кодекс http:// www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&biw – Джузеппе Гарибальди http:// www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&biw – Отто Бисмарка http://www.google.ru/imgres?imgurl=http:// www.epwr.ru/quotauthor - А. Линкольн http://kartynka.nnm.ru/2008/05/page4/ - рамка в историческом стиле Л итература : Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1913гг: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., - 12-е изд. - М.: Просвещение , 2008 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всеобщая история Развитие культуры в XI Х – начале X Х вв . История 8 класс Тест 3

Слайд 2

Вопрос № 1 Завершение промышленного переворота в первой половине XI X века характеризуется тем, что: машины стали создаваться при помощи станков ручной труд начал заменяться машинным он сопровождался обнищанием рабочего класса А В С

Слайд 3

Вопрос № 2 Первая железная дорога была построена Джорджем Стефенсоном в: Франции Англии США Германии А В С D

Слайд 4

Вопрос № 3 Закончи логический ряд: Монгольфье – аэростат, Генри Форд - … паровоз автомобиль самолет трамвай А В С D

Слайд 5

Вопрос № 4 Радио одновременно изобрели: Т . Эдисон и П. Яблочков С . Кольт и Э. Рус М . Грей и А. Белл А . Попов и Г. Маркони А В С D

Слайд 6

Вопрос № 5 Открытие законов наследственности Г. Менделем положило начало новой науке о передаче наследственных признаков организма: геофизики геохимии генетики биохимии А В С D

Слайд 7

Вопрос № 6 Французский ученый Пьер Кюри и его супруга Мария Склодовская – Кюри: изобрели рентген открыли явление радиоактивности подарили миру новую науку – микробиологию изучили атом А В С D

Слайд 8

Вопрос № 7 Ученый внесший огромный вклад в борьбу с инфекционными заболеваниями, открывший возбудителя туберкулеза и разработавший лекарство против него: Р . Кох И.И. Мечников Л . Пастер Д. Максвелл А В С D

Слайд 9

Вопрос № 8 Имена Виктора Гюго, Джорджа Байрона, Генриха Гейне связаны деятельностью в области: живописи архитектуры образования литературы А В С D

Слайд 10

Вопрос № 9 Эта картина французского художника Клода Мане относится к направлению в живописи, которое называется: романтизм реализм импрессионизм кубизм А В С D

Слайд 11

Вопрос № 10 Какая из фамилий может продолжить логический ряд: Ф. Шопен, Ф. Шуберт, …? Винсент Ван Гог Джузеппе Верди Эдуард Мане Томас Эдисон А В С D

Слайд 12

Литература : Всеобщая история. История Нового времени.1800-1913гг: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2008. Иллюстрации : http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&biw – первая железная дорога http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&biw=1909&bih – П. Кюри и М. Склодовская – Кюри http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&biw=1909&bih=958&tbm – Р. Кох http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&biw – картина К. Мане «Завтрак на траве»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Боги Древней Греции

Слайд 2

Зевс — верховный бог, царь богов и людей. Зевс — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев , третий сын титана Кроноса и Реи (согласно Гомеру, старший сын). Брат Аида , Гестии , Деметры и Посейдона . Жена Зевса — богиня Гера (она же его сестра), но он часто изменяет ей.

Слайд 3

Три брата — Зевс, Посейдон и Аид — разделили власть между собой. Зевсу досталось господство на небе, Посейдону — море, Аиду — царство мёртвых. В период патриархата Зевс локализуется на горе Олимп и именуется Олимпийским . Атрибутами Зевса были щит и двойной топор ( лабрис ), иногда орёл ; местопребыванием считался Олимп (Зевс- Олимпиец ).

Слайд 4

Аид – бог – владыка царства мертвых. После раздела мира между тремя братьями ( Зевс и Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.

Слайд 5

Посейдон Посейдон — один из богов-олимпийцев, брат Зевса и Аида, властвующий над морской стихией. Посейдону были также подвластны земные недра, он повелевал бурями и землетрясениями.

Слайд 6

Антей Антей - греческий бог, сын бога морей Посейдона и богини земли Геи. Он прославился своей неуязвимостью, которую имел, только при соприкосновении с матерью-землей. М ог он любого победить. Даже если он уставал, то ему было достаточно прикоснуться к земле, как он тут же наполнялся силами и энергией. Впоследствии Антей был побежден Гераклом.

Слайд 7

Аполло́н Аполло́н - в греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света ( солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз , предсказатель будущего, дорог, путников и мореходов, также Аполлон очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце (а его сестра-близнец Артемида — Луну ).

Слайд 8

Арес Арес, в древнегреческой мифологии бог войны. В отличие от Афины Паллады - богини честной и справедливой войны, Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную, войну ради самой войны. В более поздних мифах Арес выступал как сын Зевса, который называл его самым ненавистным из всех богов и утверждал, что не будь Арес его родным сыном, он бы давно отправил его в Тартар, туда, где томятся потомки Урана.

Слайд 9

Аскле́пий Аскле́пий — в древнегреческой мифологии — бог медицины и врачевания. Изначально был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие ,бог врачебного исскуства , сын Аполлона и нимфы Корониды

Слайд 10

Гелиос Гелиос (Гелий) — бог Солнца, брат Селены (богини Луны) и Эос (утренней зари). В поздней античности отождествлялся с Аполлоном, богом солнечного света.

Слайд 11

Герме́с Герме́с — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог гимнастики. Покровитель глашатаев , послов, пастухов и путников; покровитель магии и астрологии . Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида . Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.

Слайд 12

Гефест Гефест — сын Зевса и Геры, бог огня и кузнечного дела. Считался покровителем ремесленников. Гефе́ст — в греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного ремесла и сам искусный кузнец .

Слайд 13

Крон Крон , Кро́нос — в древнегреческой мифологии — титан , младший сын бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом

Слайд 14

Плутон Плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с Аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира. По обычному греческому сказанию - брат Зевса и Посейдона.

Слайд 15

Эро́т Эро́т — в древнегреческой мифологии — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты , олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле.