Функциональные обязанности руководителя методического объединения

Союз Творческих Учителей

///

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funkcionalnye_obyazannosti_uchiteley_mo.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

     

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________ (Ф.И.О.)

«   »_____________________ 20__ г.

Функциональные обязанности

руководителя методического объединения

МБОУ Жердевской средней общеобразовательной школы №2

Руководитель методического объединения назначается приказом директора учреждения образования из числа учителей высшей и первой категории. Материальное стимулирование руководителя методического объединения осуществляется за счёт премиального фонда учреждения  на основании приказа руководителя.

Содержание деятельности руководителя методического объединения:

  1. Анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование методической работы на следующий.
  2. Проводит диагностику запросов и потребностей учителей для планирования методической работы.
  3. Систематически изучает нормативную базу, следит за новинками специальной и педагогической литературы, своевременно знакомит с ними учителей, классных руководителей.
  4. Составляет и систематизирует банк данных: тестов, диагностик, поурочных разработок, раздаточного материала, инновационных технологий и т.д.
  5. Оказывает помощь учителю при изучении, обобщении передового педагогического опыта, систематизирует полученные результаты и на их основе составляет аннотированный каталог.
  6. Осуществляет организацию профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов.
  7. Разрабатывает методические рекомендации по теме заседаний методического объединения.
  8. Принимает участие в  подготовке, организации и проведении предметных конкурсов, методических мероприятий.
  9. Принимает участие в аудите деятельности учителя: составление программы наблюдений, посещение уроков и внеклассных мероприятий, ведение школьной документации (при делегировании полномочий от руководителя учреждения образования).
  10. Оказывает помощь в подготовке учителей к аттестации.
  11. Координирует работу учителей по самообразованию: выбор темы, составление и корректировка  плана работы, подготовка творческих отчетов.
  12. Сотрудничает с подструктурами школы (библиотекой, методическим кабинетом, социально- педагогической, психологической службой, творческими группами, школами педмастерства и т.п.), а также с другими учреждениями образования города (села).
  13. Согласовывает календарно-тематическое планирование, осуществляет контроль за выполнением учебных программ, стандартов образования.

Содержание методической работы формируется на основе  следующих     источников:

  1. Закона РФ «Об образовании», нормативных документов, инструкций Министерства образования РФ, приказов, распоряжений, указаний управления образования и учреждения образования и в соответствии с Положением  о методическом объединении учреждения образования.
  2. Устава, программы развития, плана работы учреждения образования, стандартов и базисного учебного плана, учебников и учебных пособий, позволяющих расширить, обновить традиционное содержание методической службы, авторских альтернативных программ.
  3. Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих научный уровень методической службы.
  4. Инновационных процессов, раскрывающих содержание методической работы города, района, села и т.д.
  5. Материалов диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития учащихся и других материалов, позволяющих определить методическую тему, основные задачи, проблемы  методической работы.
  6. Использование информации о положительном и передовом педагогическом опыте в городе (селе, районе).