"ПЕРСПЕКТИВА" Работаем по новому стандарту

Союз Творческих Учителей

Концепция УМК "ПЕРСПЕКТИВА",

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу,

Примерная основная образовательная программа ОУ,

ФГОС и его реализация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Концепция УМК «Перспектива»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала традиционной школы, не только смещает акцент на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, формирование у него умения учиться, личностных качеств созидателя и творца, но и предлагает конкретные инструменты, обеспечивая этот переход:

  1. Изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
  2. Изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и прежде всего личностных и метапредметных результатов);
  3. Изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся);
  4. Изменение системы аттестации школ и региональных образовательных систем (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС с позиций достижения новых образовательных результатов).

Это говорит о том, что предстоит не формальный, а реальный переход школы к новой, гуманистической парадигме образования, дающей нашей стране шанс на будущее достойное существование и развитие.
Вместе с тем, учитывая, что современная российская школа несёт в себе «знаниевую» традицию советской школы, каждый педагог, методист, управленец сегодня должен осознать глубину и значимость предстоящего перехода и сам освоить ту культуру саморазвития, которую концепция «Наша новая школа» должна передать нашим детям

Скачать - http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=26938



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу (системе учебников*) «Перспектива»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) задает вектор развития российской школы в направлении перехода к реализации в образовании системно-деятельностного подхода. Решающее значение для результативности этого перехода имеет качество работы педагога, которое в значительной степени определяется адекватностью его педагогического инструментария и эффективностью системы учебников. Одним из вариантов такой системы учебников, реализующей современный методологический системно-деятельностный подход, является представляемая система учебников «Перспектива» издательства «Просвещение».

Система учебников «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой - системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Позиционировать систему учебников «Перспектива» как важнейший компонент современной информационно-образовательной среды для начальной школы позволяет, прежде всего, его единая идеологическая, дидактическая и методическая основа, реализованная в завершенных предметных линиях, составляющих данный систему учебников.

Идеологической основой  системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются  завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники  эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).

Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий (учителей начальной и средней школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, завучей, директоров, методистов, преподавателей педколледжей и педвузов, психологов и др.), создающая условия для поэтапного освоения ими педагогических инструментов деятельностного обучения как на федеральном уровне (в Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО), так и в регионах на основе принципа сетевого взаимодействия.

Созданные механизмы повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС на единых идеологических, дидактических и методических основаниях открывает перспективу для реального перехода школы к реализации поставленных новых целей и ценностей образования и построения единого образовательного пространства обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников.


* Далее по тексту Пояснительной записки используется термин «система учебников» (в соответствии с приказом № 428 от 23.04.2010 «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников»).

Скачать полную версию - http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=25602



Предварительный просмотр:

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

В соответствии с ФГОС все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, обязаны разработать основную образовательную программу начального общего образования.

В помощь педагогическим работникам, реализующим обучение младших школьников по учебно-методическому комплексу «Перспектива», издательство «Просвещение» представляет Примерную основную образовательную программу начального общего образования. На её основе разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательных учреждений,  с учётом типа и вида конкретного образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=25625



Предварительный просмотр:

ФГОС и его реализация

средствами УМК «Перспектива»

Уважаемые коллеги!

Учитывая сложность и актуальность задач, которые сегодня предстоит решать учителю в условиях введения ФГОС, мы предлагаем вам материалы, способствующие более глубокому осмыслению и реализации в практической деятельности идей и концептуальных положений федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Надеемся, что предлагаемые материалы помогут вам в работе с УМК «Перспектива».

  1. Презентации

УМК "Перспектива" как инструмент реализации требований ФГОС

 

Дидактическая система деятельностного метода обучения как механизм реализации ФГОС в УМК «Перспектива»

Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК «Перспектива», doc (5519 Kb)



Предварительный просмотр:

Серия «Стандарты второго поколения»

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. 

Примерные программы начального общего образования. Часть 1.

Примерные программы начального общего образования. Часть 2.

Фундаментальное ядро содержания общего образования.
/Под ред. В.В. Козлова,А.М. Кондакова

Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
/ Под ред. А. Г. Асмолова.

Проектные задачи
в начальной школе.

/ Под ред.А.Б.Воронцова.

Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 2.
/ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

 

О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева
Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.

О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева
Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс.

О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева
Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс.

О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева
Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс.