Техника чтения в начальной школе

Союз Творческих Учителей

 

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon norma_chtenie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

Классы                  Входной контроль        1 полугодие           2 полугодие

1                                     -                                 -                                   30 (40)

2                                   30 (40)                       40(50)                           50(60)

3                                    50(60)                        60(70)                           70(80)

4                                    70(80)                         80(90)                         90-100

1 класс

2 полугодие

 меньше 15 слов - "2", 15-25 слов  - "3", 25-30 слов -  "4", больше 30 слов  - "5".

2 класс

Входной контроль 

меньше 15 слов - "2", 15-25 слов  - "3", 25-30 слов -  "4", больше 30 слов  - "5".

1 полугодие  

меньше 25 слов  - "2",  25-35 слов - "3", 35-40 слов  - "4", больше 40 слов  - "5".

2 полугодие

 меньше 35 слов - "2", 35-45 слова - "3", 45-50 слов "4", больше 50 слов - "5".

3класс 

Входной контроль 

меньше 35 слов - "2", 35-45 слов  - "3", 45-50 слов -  "4", больше 50 слов  - "5".

1 полугодие  

меньше 45 слов  - "2",  45-55 слов - "3", 55-60 слов  - "4", больше 60 слов  - "5".

2 полугодие меньше 50 слов - "2", 50-60 слов - "3", 60-70 слов "4", больше 70 слов - "5".

4класс

Входной контроль 

меньше 50 слов - "2", 50-60 слов - "3", 60-70 слов "4", больше 70 слов - "5".

1 полугодие  

меньше 60 слов  - "2",  60-70 слов - "3", 70-80 слов  - "4", больше 80 слов  - "5".

2 полугодие

меньше 70 слов  - "2",  70-80 слов - "3", 80-90 слов  - "4", больше 90 слов  - "5".

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более двух);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения

слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности при формулировке основной мысли произведения;

нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

способ чтения – чтение целыми словами;

правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

установка на постепенное увеличение скорости чтения.

О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.

1-й класс

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

2-й класс

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.

Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

3-й класс

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

4-й класс

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.