Работа МО в 2011-2012 учебном году

Союз Творческих Учителей

План работы на 2011-2012 учебный год,

план проведения предметной недели,

план проведения итоговых контрольных работ, их анализы,

протоколы МО, анализ работы за год и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_mo_v_2011-2012_uchebnom_godu.rar233.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов МБОУ Жердевской СОШ №2

за 2011/2012 учебный год

В условиях модернизации общего образования приоритетной целью каждой ступени становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. 
В Концепции модернизации российского образования сформулированы ключевые компетенции современного качества образования, которое «предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». 

В течение года рассмотрен ряд тем:

  1.  Утверждение планов работы (август)
  2. Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов (октябрь)
  3. Преемственность. Проблемы преемственности и перспективности в обучение начального звена и среднего. Результаты адаптации  первоклассников (январь)
  4. Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов (март)
  5. Итоги работы ШМО за 2011-2012 уч.год и задачи на 20121-2013  уч.год (май)

В течение года МО начальных классов отслеживало повышение качества обучения через: 
 активное использование современных педагогических и информационных технологий; 
 формирование единых принципиальных подходов к обучению и воспитанию учащихся; 
 повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики учебно-воспитательной работы в условиях перехода во ФГОС НОО. 

Качество знаний по классам/четвертям

Класс

I

II

III

IV

Год

2 «А»

-

45%

53%

61%

67%

2 «Б»

-

42%

47%

42%

47%

3 «А»

79%

79%

63%

63%

74%

3 «Б»

71%

70%

71%

65%

76%

4 «А»

58%

62%

59%

59%

59%

4 «Б»

48%

63%

56%

59%

59%

Проведены мониторинговые исследования в начале года в 1-ых классах и в конце года в 1,2 и 4-ых классах. Основная часть обучающихся достигла базового уровня и показали высокие результаты.

Качество знаний и уровня обученности по классам

Русский язык

Входной

контроль

Промежуточный контроль

Выходной контроль

Качество знаний

%

Уровень обученности

%

Качество знаний

%

Уровень обученности

%

Качество знаний

%

Уровень обученности

%

2 «А»

-

-

63

94

73

100

2 «Б»

-

-

63

100

76

100

3 «А»

94

100

89

100

84

100

3 «Б»

94

100

70

89

67

93

4 «А»

38

100

57

91

68

84

4 «Б»

38

92

80

96

72

96

Математика

Входной

контроль

Промежуточный контроль

Выходной контроль

Качество знаний

%

Уровень обученности

%

Качество знаний

%

Уровень обученности

%

Качество знаний

%

Уровень обученности

%

2 «А»

-

-

69

84

83

100

2 «Б»

-

-

58

83

67

100

3 «А»

71

88

84

93

65

94

3 «Б»

82

94

67

93

60

86

4 «А»

52

87

46

96

67

81

4 «Б»

42

85

68

92

58

91

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за прошлый год показал, что повысился научно-теоретический и методический уровень преподавания предметов, усилилось внимание к воспитательной и развивающей функции обучения, к поиску его эффективных форм и методов.
Каждый учитель начального звена использует информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Коллектив учителей начальных классов – творческий коллектив, в котором работают одаренные учителя, которые имеют высокую научно-теоретическую и методическую подготовку, в совершенстве владеют современными формами и методами обучения. Все время направляют свою деятельность на совершенствование и систематическое внедрение инновационных форм учебно-воспитательной работы с обучающимися. Учителя стараются создать такие условия для развития личности, при которых раскрываются уникальные способности, присущие каждому ребенку. Каждый педагог постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, задумывается над тем, как сделать детей активными участниками учебно-воспитательного процесса, научить их думать, проникать в суть явлений. Каждого классного руководителя волнует вопрос, как сделать обучение интересным. Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель – родители – дети.

Традиционно в начальной школе проведение предметной недели.

День, дата

Наименование мероприятия

Классы

Ответственные

1 день

12 марта

День

литературного чтения

1. Викторина по произведениям К.И.Чуковского, Б.С.Житкова, А.Милна.

 2.Выпуск стенгазет, коллажей, буклетов «Любимым писателям – 130».

3.Открытое мероприятие «Путешествие по сказкам».

1 – 4 кл.

1 – 4 кл.

ГПП

Учителя нач. классов

Учителя нач. классов

         Борисова Е.В.

2 день

13 марта

День

русского языка

1.Конкурс «Лучший каллиграф» (Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме).

2.Открытое мероприятие 

«КВН по русскому языку»

1 – 4 кл.,

ГПП

2 «А» кл.

Учителя нач. классов,

 воспитатель ГПП

Жабина Н.А.

3 день

14 марта

День

математики

1.Открытое мероприятие 

«КВН по математике»

2.Акция «Лучшая тетрадь по математике»

4 кл.

1-4 кл.

Маколкина М.В

Морщакова Е.В.

Учителя нач. классов

4 день

15 марта

День

окружающего мира

1.Интеллектуальный марафон

2.Открытый интегрированный урок «Берегите лес!»

3. Открытое мероприятие «Познай себя»

1-4 кл.

2 кл.

3 кл

Учителя нач. классов

Энговатова Е.А.

Кисиленко И.Г.

Кузичкина Н.И.

Сапелко В.И.

5 день

16 марта

День

культуры и искусства

1.Открытое мероприятие «Прощание с Азбукой»

2.Конкурс рисунков

«По дорогам сказок»

1 кл.

1-4 кл.

Кисиленко И.Г.

Казмина Е.И.

Иващенко Н.С.

6 день

Торжественная линейка

Фотоотчёт о проведённых мероприятиях

1-4 кл.

Директор школы, завуч,

учителя нач. классов

Каждый урок, проведенный учителями – это интересное путешествие с детьми в мир науки, это и игра, и познания нового, и радость творческого поиска. Это время роста личности обучающихся, их умственного развития, творческого мышления, психологического комфорта. Свою работу учителя обогащают с помощью различных инновационных методов и приемов. Их уроки отличаются логической завершенностью, оптимальностью выбора форм и методов работы.

Учителя начальных классов – активные участники профессиональных конкурсов и олимпиад.

Наименование конкурса

Адрес

конкурса

Дата

проведения

Название

работы

Итоги

Современные технологии организации воспитательной работы

http://metodsovet.su/

12-20 сентября 2011г.

Путешествие в Проектоград. Рабочая программа элективного курса. 4 класс

Жабина Н.А., участие

Фестиваль методических разработок «Друзья мои, прекрасен наш союз!», посвящённый жизни и творчеству А.С.Пушкина

http://metodsovet.su/

1-9 октября

2011 г.

«Что за прелесть эти сказки!». Разработка внеклассного мероприятия с мультимедийным приложением.

Жабина Н.А., диплом финалиста

Фестиваль методических разработок «Неделя культуры и искусства»

http://metodsovet.su/

12-20 октября

2011 г.

Урок изобразительного искусства с мультимедийным приложением «Птица  счастья»

Урок изобразительного искусства с мультимедийным приложением «Золотые узоры»

КузичкинаН.И.

диплом финалиста

ЭнговатоваЕ.А.

 диплом участника

«Педагогический калейдоскоп»

http://metodisty.ru/

1-15 октября

2011 г.

Урок литературного чтения с мультимедийным приложением «Басни. И.А.Крылов»

КузичкинаН.И.

сертификат

Фестиваль методических разработок «Учусь у Ломоносова»

http://metodsovet.su/

1-13 ноября

2011 г.

Маколкина М.В.

диплом финалиста

Всероссийская интернет-олимпиада «Учитель XXI века»

http://dls.vspu.ac.ru/teach/

Январь-май 2012г.

Команда «Союз Творческих Учителей»

в составе:

Жабина Н.А., Кисиленко И.Г.,

Кузичкина Н.И., Маколкина М.В.,

Энговатова Е.А.

Мастер-класс «Навигатор по порталу»

 «Сеть творческих учителей»

Февраль, 2012 г.

Маколкина М.В.

свидетельство

Классный руководитель

муниципальный

Апрель-май, 2012

Жабина Н.А

1 место, мун. ур.

Обучающиеся начальных классов участвуют в предметных конкурсах различного уровня

Наименование конкурса 

Даты 

Участники

Итоги 

Всероссийский конкурс

по информатике

«КИТ – компьютеры, информатика, технологии» 

Ноябрь

2011 г.

46 участников

1 место в районе – 

3 участника

Всероссийский конкурс

 по русскому языку 

«Русский медвежонок» 

Ноябрь

2011 г.

51 участник

Всероссийский конкурс

 по английскому языку 

«Английский бульдог» 

Декабрь

2011 г.

24 участника

Всероссийский

интеллектуальный марафон

 «За семью печатями» 

на сайте «Методисты.ру»

Декабрь – январь 2012 г.

12 участников

«Эрудиты»

2 диплома победителей 

2 тура. 

Сертификаты участников

Всероссийский молодёжный чемпионат

«Старт» 

Февраль

2012 г.

75 участников

1 место в городе – 

          3 участника

Всероссийский конкурс

 по математике 

«Кенгуру» 

Март

 2012 г.

59 участников

Всероссийский конкурс

 по окружающему миру 

«ЧиП» 

Апрель

2012 г.

68 участников

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

Осенняя сессия

Зимняя

сессия

4 «Б» класс

4 «А» класс

15 место по России

В творческих конкурсах

Наименование конкурса 

Даты 

количество участников 

Региональный этап VII международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» 

14.25.

10.2011

17

Областной интеллектуально-творческий конкурс для младших школьников «Муравей»

Март, 2012 г.

15

Фотоконкурс Общественной палаты Тамбовской области «В объективе – природа Тамбовщины»

Октябрь, 2011 г.

7 участников,

1 место в районе

Районный конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» 

Сентябрь 2011 г.

6

Школьный фотоконкурс «Вижу мир добрыми глазами» 

Ноябрь 2011 г.

24

Школьный конкурс «Останови огонь» 

Ноябрь 2011г.

23

Школьный спортивный праздник «Испытай себя» 

Сентябрь  2011г.

8 классов

Школьный  конкурс чтецов  «Стихи А. Барто» 

Ноябрь

2011 г.

24

Ребята – активные участники сети Интернет

Наименование конкурса 

Адрес конкурса 

Даты 

Количество

участников 

Итоги 

V Всероссийский  творческий конкурс

«Святые заступники Руси» 

www.detisavve.ru 

Март - ноябрь

2011 год

11

Грамоты участников, благодарности руководителям 

Всероссийский конкурс

«Русь моя. Народный календарь» 

1 этап 

http://metodisty.ru 

Апрель-сентябрь

2011г.

12

Диплом 1 степени 

Диплом 2 степени 

Сертификаты участников

Всероссийский 

 Экологический фестиваль

«Сохрани свою планету!» 

http://metodisty.ru 

Декабрь 2011 г.

3

Сертификаты участников

Всероссийский конкурс

«Русь моя. Народный календарь» 

2этап 

http://metodisty.ru 

Январь – март

 2012 г.

10

Сертификаты

Диплом 3 степени 

Всероссийский дистанционный конкурс 
детских творческих работ

«В гостях у юбиляра» 

http://metodisty.ru 

Январь – март

 2012 г.

6

Диплом 1 степени 

Сертификаты участников

Публикации наших учеников размещены в сети  «Алые паруса - проект для одарённых детей социальной сети nsportal.ru»

Литературное творчество

  1. Басня «Света, Оля и котёнок»
  2. Басня «Как Чайник, Кастрюля и Сковорода ужин готовили»
  3. Басня «Три пчелы»
  4. Басня «Помощники»
  5. Басня «Как Мышь, Щенок и Кот строили дом»
  6. Сказка «О том, как Звездочёт летал в космос»
  7. Стихотворение «Три подруги»
  8. «Легенда о пугливом мальчике»
  9. «Легенда о мальчике, который не любил заниматься спортом»
  10. «Легенда о мальчике, который не хотел читать»

Художественно-прикладное творчество

  1. Снегурочка
  2. Смешарик
  3. Тверская глиняная игрушка «Петушок»
  4. И др.

Публикации наших учеников:
проектные и исследовательские работы
на сайтах «Методисты.ру», «Про школу.ру»

  1. Проект «Птицы - наши друзья» - http://metodisty.ru/m/files/view/detskii_proekt_pticy-_nashi_druzya 
  2. Исследовательская работа «У войны не женское лицо» - http://metodisty.ru/m/files/view/bessonova_darya-issledovatelskaya_rabota_-u_voiny_ne_zhenskoe_lico 
  1. Исследовательская работа «Пионеры-герои» - http://www.proshkolu.ru/user/kuzichkina73/file/631905/ 
  2. Проект «Редкие растения Жердевского района» - http://www.proshkolu.ru/user/kuzichkina73/file/631995/ 
  3. Проект «В. Терешкова» - http://metodisty.ru/m/files/view/v-_tereshkova_avtor-_grishaev_danila-_obuchajuchiisya_2_-b-_klassa_mou_zherdevskoi_sosh_-2 
  4. И др.

Координация планирования, организации и педагогического анализа образовательного процесса в начальной школе позволили обеспечить качественную работу как всей начальной школы в целом, так и экспериментальных классов в частности по новому учебному плану, реализовать внеурочную деятельность в 3 и 4 классах, а также осуществить совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма: обогащения содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива, привлечение родительской общественности к сотрудничеству.

Руководитель МО Н.И.Кузичкина