7.1.1. Информатика 7 класс

Тестирование для 7 классов

  1. Промежуточная аттестация для 7 классов

Домашняя работа по информатике (15 марта 2024) для 7 классов

  1. Пройти актуальный Урок цифры 2024 по теме "Технологии тестирования".
  2. Информатика. Сертификат на почту a1122112288@yandex.ru.

Домашняя работа по информатике для 7 классов от 21.02.2024

Теория на уроке

  1. Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
  2. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  3. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  4. Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru.

Домашняя работа по информатике для 7 классов от 17.02.2024

Теория на уроке

  1. Напишите программу в любом из интерпретаторов языка программирования Python.
  2. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  3. Интерпретатор онлайн. Предварительно пробный код программы удалить.
  4. Информатика. Написать программу и выслать на почту a1122112288@yandex.ru.

Домашняя работа по информатике для 7 класса от 31.01.2024

Теория на уроке

  1. Интерпретатор онлайн. Использовать любой, предварительно очистить пробный код.
  2. Интерпретатор онлайн. Использовать любой, предварительно очистить пробный код.
  3. Интерпретатор онлайн. Использовать любой, предварительно очистить пробный код.
  4. Информатика. Выслать на почту a1122112288@yandex.ru

Домашняя работа по информатике для 7 класса от 24.01.2024

Теория на уроке

  1. Интерпретатор онлайн. Использовать любой, предварительно очистить пробный код.
  2. Интерпретатор онлайн. Использовать любой, предварительно очистить пробный код.
  3. Интерпретатор онлайн. Использовать любой, предварительно очистить пробный код.
  4. Информатика. Выслать на почту a1122112288@yandex.ru

Домашняя работа по информатике для 7 класса от 10.01.2024

Теория на уроке

  1. Решить задачу и выслать. С клавиатуры вводятся 4 целых числа. На вывод выдать их сумму и произведение
  2. Интерпретатор онлайн. Использовать любой, предварительно очистить пробный код.
  3. Интерпретатор онлайн. Использовать любой, предварительно очистить пробный код.
  4. Интерпретатор онлайн. Использовать любой, предварительно очистить пробный код.
  5. Информатика. Выслать на почту a1122112288@yandex.ru

 

Домашняя работа по информатике для 7 класса от 20.12.2023

Теория на уроке

  1. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 320×640 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов?
  2. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 512×512 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 1024 различных цветов?
  3. Информатика. Выслать на почту a1122112288@yandex.ru

Домашняя работа по информатике для 7б класса от 14.12.2023

Теория на уроке

  1. Через соединение передаётся файл I = 2 000 кбайт в течение 2 минут. Найти скорость передачи данных.
  2. Время передачи файла 1,5 минуты. Скорость передачи 1 024 000 бит/с. Определить информационный объём в кбайтах.
  3. По желанию пройти урок цифры. Облачные технологии: в поисках снежного барса. Сертификат о прохождении на почту.
  4. Информатика. Выслать на почту a1122112288@yandex.ru

Домашняя работа по информатике для 7а класса от 13.12.2023

Теория на уроке

  1. Скорость передачи данных через ADSL─соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 400 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
  2. Скорость передачи данных через ADSL─соединение равна 32 000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определить размер файла в килобайтах.
  3. По желанию пройти урок цифры. Облачные технологии: в поисках снежного барса. Сертификат о прохождении на почту.
  4. Информатика. Выслать на почту a1122112288@yandex.ru

Домашняя работа по информатике для 7а класса от 08.12.2023

Теория на уроке

  1. Производилась четырёхканальная (квадро) звукозапись с частотой дискретизации 32 кГц и 32-битным разрешением. В результате был получен файл размером 50 Мбайт, сжатие данных не производилось. Определите приблизительно, сколько времени (в секундах) проводилась запись.
  2. Производилась двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 32 кГц и 32-битным разрешением в течение 50 секунд. Определить общий информационный объём в Мбайт.
  3. Информатика. Выслать на почту a1122112288@yandex.ru

Домашняя работа по информатике для 7а класса от 01.12.2023

Теория на уроке

  1. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 12 страниц, на каждой странице 50 строк, в каждой строке 48 символов. Определите информационный объем рассказа в Кбайтах в кодировке Windows, в которой каждый символ кодируется 8 бит.
  2. Статья, набранная на компьютере, содержит 120 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 4 байтами. Определите информационный объем статьи в Кбайтах в этом варианте представления Unicode.
  3. Информатика. Выслать на почту a1122112288@yandex.ru

Домашняя работа по информатике для 7б класса от 30.11.2023

Теория на уроке

  1. Выполнить уражнение и выслать скриншот или решить кроссворд и выслать скриншот. Задание по выбору учащихся.
  2. Информатика. Выслать на почту a1122112288@yandex.ru

Задачи на определение количества информации (ноябрь 2023) для 7 классов

  1. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха дважды в день. Результатом одного наблюдения является целое число от 0 до 100%, записываемое при помощи минимально возможного количества бит. Станция работала в летние месяцы. Определите информационный объем результатов наблюдений. Ответ дайте в байтах.
  2. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха трижды в день. Результатом одного наблюдения является целое число от 0 до 100%, записываемое при помощи минимально возможного количества бит. Станция работала в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль невисокосного года). Определите информационный объем результатов наблюдений. Ответ дайте в байтах.
  3. Метеорологическая станция ведет наблюдение за температурой воздуха трижды в день. Результатом одного наблюдения является целое число от 0°С до 32°С, записываемое при помощи минимально возможного количества бит. Станция работала в летные месяцы. Определите информационный объем результатов наблюдений. Ответ дайте в байтах.
  4. Метеорологическая станция ведет наблюдение за атмосферным давлением, производя по 40 измерений в сутки. Результатом одного наблюдения является целое число от 650 мм. рт. ст. до 720 мм. рт. ст., записываемое при помощи минимально возможного количества бит. Станция работала 128 дней. Определите информационный объем результатов наблюдений. Ответ дайте в байтах, Кбайтах.
  5. Метеорологическая станция ведет наблюдение за скоростью ветра, делая по 96 измерений в сутки. Результатом одного наблюдения является целое число от 0 до 15 м/с, записываемое при помощи минимально возможного количества бит. Станция работала 640 дней. Определите информационный объем результатов наблюдений. Ответ дайте в Кбайтах.

Домашняя работа по информатике (ноябрь 2022) для 7 классов

  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город З?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Информатика 7 класс (составлено в соответствии с тематическим классификатором содержания образования https://tc.edsoo.ru/?query=&klass=3&subject=5)

Босова Л.Л. > Работаем по обновленным ФГОС > 7 класс 

 

Тема урока

Электронные образовательные ресурсы

1

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Практическая работа: №1. Включение компьютера и получение информации о его характеристиках

Введение в курс информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

История и современные тенденции развития компьютеров.

Якласс 

3

Программное обеспечение компьютера.

Роль программ при использовании компьютера. Виды программного обеспечения.

Прикладное программное обеспечение и системы программирования.

4

Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем.

Практические работы: №2. Выполнение основных операций с файлами и папками. №3. Изучение элементов
интерфейса используемой операционной системы. №4. Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и
видеофайлов

 

Понятие файла. Типы файлов.

 

Файловые структуры.

5

Архивация данных. Практическая работа №5: Использование программы-архиватора

Инфоурок 

6

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №6: Защита информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ

Компьютерные вирусы. Защита информации в компьютерных сетях

Практическая работа  "Антивирусная защита"

7

Компьютерная сеть. Практическая работа №7: Поиск информации по ключевым словам и по изображению

Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет

Поиск информации

8

Стратегии безопасного поведения в Интернете. Практическая работа №8: Использование сервисов интернет-коммуникаций

 Правовые и этические аспекты работы в сети Интернет

Практическая работа. Использование сервисов интернет-коммуникаций 

9

Контрольная работа по темам «Компьютер — универсальное устройство обработки данных»,
«Программы и данные», «Компьютерные сети»

Контрольная работа "Компьютер как универсальный инструмент для работы с информацией"

Тест "Программы и данные"

Тест "Компьютерные сети"

10

Информация и информационные процессы.

Информация и ее свойства

 Информационные процессы

11

Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. Проверочная работа по теме "Информация и информационные процессы. Дискретность данных"

 

Представление информации. Дискретная форма

12

Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке

http://urok55.ru/информатика-7-класс-урок-№12-символ-алф/

13

Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному

http://urok55.ru/информатика-7-класс-урок-№13-двоичный-ал/

14

Кодирование символов алфавита. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите
определённой мощности. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование

Мультиурок 

15

Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Единицы измерения
информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных

Оценка количественных параметров текстового документа

 

Представление информации в двоичной системе счисления

16

Кодирование текстов. Практическая работа №9: Определение кода символа в разных кодировках в текстовом процессоре

Измерение информации

Кодирование текстовой информации. Практическая работа

17

Общее представление о цифровом представлении непрерывных данных. Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных

https://multiurok.ru/files/izmereniia-i-diskretizatsiia-dannykh.html

18

Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра. Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения.

Практические работы: №10. Определение кода цвета в палитре RGB в графическом редакторе. №11. Сохранение растрового графического изображения в разных форматах

 Формирование изображений на экране монитора

Практическая работа. Цветовые модели

19

Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов.

Практическая работа №12: Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

Кодирование звукового информации

Практическая работа «Запись звукового файла с указанными характеристиками»

20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Представление информации». Контрольная работа

Контрольная работа 

21

Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста.

https://youtu.be/E_8mUjOzSlM

Обработка текстовой информации. Текстовый редактор

Создание структурированного документа

Редактирование текстового документа

22

Свойства символов. Свойства абзацев. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Практическая работа: Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов

Презентация "Форматирование символов и абзацев" 

Практическая работа

23

Параметры страницы. Списки и таблицы. Параметры страницы. Колонки. Стилевое форматирование. Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы

 

Прямое и стилевое форматирование текста

24

Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. Проверка правописания. Расстановка переносов. Практические работы:1. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).2. Вставка в документ формул, таблиц, изображений, оформление списков. 3. Создание небольших текстовых документов с цитатами и ссылками на цитируемые источники

 

Включение в текст графических и иных информационных объектов

25

Интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет для обработки текста. Принципы работы средств автоматической проверки правописания, расстановки переносов, компьютерного перевода

 

Деловая переписка, распознавание текста и системы компьютерного перевода

26

Обобщение и систематизация знаний по теме «Текстовые документы». Проверочная работа.

Обобщение. Контрольная работа "Обработка текстовой информации"

27

Графический редактор. Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов

 https://youtu.be/ZaS0idxEIjs

28

Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка
цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Практическая работа №16: Создание и/или редактирование изображения, в том числе цифровых фотографий, с помощью инструментов растрового графического редактора.

Редактирование графических изображений

Практическая работа "Создание рисунков в графическом растровом редакторе Paint" 

29

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Практическая работа №17: Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Векторная графика 

Создание векторного изображения в текстовом редакторе MS Word

30

Обобщение и систематизация знаний по теме «Компьютерная графика». Проверочная работа.

Обобщение. Контрольная работа "Обработка графической информации"

31

Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.

 https://youtu.be/t3g4l7TyENo

https://youtu.be/HdYCBBxIXtAТехнология мультимедиа

Компьютерные презентации

32

Дополнительные объекты и анимация. Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.

Практическая работа №18: Создание презентации с гиперссылками на основе готовых шаблонов

 Практическая работа "Времена года". Создание компьютерной презентации с гиперссылками.

33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Мультимедийные презентации». Проверочная работа

 Тест по информатике на тему "Мультимедийные презентации Power Point"

34

Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу информатики 7 класса. Итоговый тест.

Годовое повторение

Итоговая контрольная работа


 

Видеоуроки Инфоурок (30)

Российская электронная школа(17)

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. )

Современный учительский портал