Конспекты уроков

Герасименко Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Тема урока:             Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с особенностями басни.    

Задачи:

Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать басню.

Метапредметные

•        познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.

•        коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;

•        регулятивные: учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

•        личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Используемые методы и приемы: информационно-коммуникационные, сопоставление,  исследовательский метод, проблемно-диалогический, метод обучения в группе.

Ход урока:

  1. Организационный момент( маски. Где можно встретить маски? Рубрика : выбери – семейное чтение, мы идём в библиотеку, наш театр, самостоятельное чтение.
  2. Речевая разминка

  1. Актуализация знаний:

Слайд 1. Внимание на экран: кто это? Знаете?

- Как вы думаете чем занимается этот человек? Посмотрите на стол. На памятнике который поставили в память об этом человеке в городе Москве, в руках он тоже держит книгу.

Этот памятник необычный. Вокруг постамента необычные персонажи.

О них рассказывал: прочитайте на доске ВОЛЫРК НАВИ.

На слайде появляется: И.А.Крылов-(побыстрее рассказывай)

  1. Биография: Рассказ учителя: « И.А. Крылов – великий русский писатель. Жизнь баснописца в детстве была необычайно бедной. Девятилетним мальчиком, когда умер его отец, ему пришлось идти работать, переписывая бумаги, заботиться о семье.  Маленькому Ивану не пришлось учиться, но мать сама составила план образования сына, следила за его занятиями. С детства в Иване Андреевиче жила жажда знаний, он любил читать, размышлять о прочитанном. Его усиленные самостоятельные занятия принесли необыкновенные результаты: когда он стал взрослым, его считали одним из самых образованных и просвещенных людей своего времени. Он даже успел побывать учителем в поместье князя Голицына, учил его детей. Чтобы детям интересно было учиться, он гулял с ними по саду и рассказывал занимательные истории про животных, которые говорили как люди. И были жадными как некоторые люди, и глупыми как некоторые люди, и хвастливыми как некоторые люди. Истории были смешными, но детям совсем не хотелось быть такими , как эти звери. И они старались быть добрыми и скромными, а ещё хорошо учиться. Он сумел стать разнообразно талантливым человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником.
  2. А вот и герои его произведений. Слайд 2.
  3. Как называются эти произведения – басни. Найдём информацию как о баснях нам повествует И.И.Самоваров. стр. 134
  4. Слайд3.
    Итак: БАСНЯ – это стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, вещи. слайд
  5. Кто же будет сегодняшними героями басни? Игра «Доскажи словечко»

Без работы, хоть убей,

Жить не может …(муравей)

Над лугом, где пасутся козы,

На крыльях прозрачных порхают …(стрекозы)

- Как можно назвать их одним словом? Что мы знаем об этих насекомых?

9. Физминутка.

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом.

Лишь снежок запорошит

Стрекоза к нему спешит.

Ты, кума, не торопись,

А за дело ты возьмись.

1,2,3,4,5 – начинаем приседать.

Стрекоза. -(побыстрее рассказывай)

Мы, стрекозы, относимся к самым необычным насекомым. В яркие солнечные дни мы летаем, порхаем, охотимся за комарами, мухами, мошками. Все это мы делаем на ваших глазах и все вы, люди, нами любуетесь, восхищаетесь. После бабочек мы занимаем второе место по красоте. Не возможно не любить нас!

Муравей.

Я живу в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьев. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточку, кто-то торопится на поиски пищи. Мы удивляем людей своим трудолюбием. Каждый из муравьёв может перенести груз в несколько раз тяжелее себя.

-Ребята, посмотрите про каких чудесных, красивых, трудолюбивых насекомых будем сегодня читать. Мы должны найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И.А.Крылов.

Чтение басни.

Такими ли чудесными, красивыми и трудолюбивыми предстали перед нами Стрекоза и Муравей ?

Какой вы представили Стрекозу? А Муравья?

Мы должны найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И.А.Крылов. а мораль – это основная мысль, которая может быть в начале или в конце басни. Сформулирована ли мораль отдельной частью?

Нам необходимо это выяснить.

Как менялось настроение стрекозы?

Почему ей стало грустно. А она приготовилась к зиме?

Почему стрекоза пришла именно к муравью? ( друзья)

Как поступил муравей?  Мы – друзья. Во всём ли прав оказался муравей отказав стрекозе?

Зачем же тогда Крылов показал муравья таким жестоким?

Что такое басня?

Басня написана не ради стрекозы и муравья. И.А.Крылов в своих баснях давал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее и лучше.

- Чему же учит басня? Думать о завтрашнем дне, помогать другу в трудную минуту.

Работа в тетради на печатной основе. Стр. 58.

В начале урока мы определили что мы будем работать в рубрике «наш театр»

2 группы

Чтение по ролям. 3 человека

Мы работаем в рубрике «Наш театр». В сценарии режиссёр может поменять историю. Представьте, что последняя строчка может быть такой: «Так давай же заходи».

Работа в парах. Режиссёр должен понимать все выражения  в сценарии.

 Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания (слайд на доске):

Зима катит в глаза.

В мягких муравах у нас.

Голову вскружило.

Оглянуться не успела.

В ум пойдет.

Помертвело чисто поле.

Злой тоской удручена.

Забыла обо всем.

Не хочется думать.

Неожиданно наступила зима.

Быстро прошло.

В поле стоит мёртвая тишина.

Тоскует.

В мягкой траве у нас.

Проверьте. (слайд)

Лесенка успеха. (обязательно)

Слайд о пословицах.

Если хватит время прочитать интересный случай с И.А.Крыловым.

Дома: наизусть стр.58-59. Рисунок.



Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛАСС

Урок составила учитель начальных классов Герасименко Н.М.

Тема : Иван Андреевич Крылов

«Ворона и Лисица»

Цель:- продолжить знакомство с баснями И.А.Крылов

         -формировать навык правильного беглого чтения, умение выразительно читать

           художественные произведения

         -учить видеть чужие ошибки и думать, прежде чем совершать их

Оборудование: портрет Крылова, крылатые выражения и чистоговорки, карточки со словами, обозначающими качества характера людей, изображение вороны, литературная викторина

Этапы

урока

Формирова

ние УУД

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Организаци

оный момент

Регулятив

ные

Встали. Подравнялись. Сделаем массаж точек взаимодействия со всем организмом.Улыбнулись друг другу и мне. Спокойно сели

Открыли книги для чтения и читаем

Массаж кистей рук и

Подушечек пальцев

1 мин. чтения

Проверка

Дом.задания

Речевая

разминка

Личностные

Коммуни-е

Крылатые выражения. Прочитай

Шопотом

Прочитай орфографически правильно, а теперь орфоэпически

Как говорим

Медленно на распев

Разогрели речевой аппарат

Проверим д/з

Что было задано?

Чтение по ролям

Чтение целого текста 1 уч-ся

Характеристика чтения

Чем кумушек считать

Трудиться, не лучше ль на себя, кума,

Оборотиться

Других не суди, на себя посмотри

Выразительное чтение

Басни « Зеркало и Обезьяна»

Чтение басни

Цель урока

Познават-е

Личност-е

Кто является главными героями

Басен И.А.Крылова назови их

Почему писатель выбрал именно

Животных?

Что высмеивает автор в своих баснях?

Игра : я называю животное, а вы

Качество характера , которое чаще всего высмеивается образом этого животного лиса…мартышка…

Волк…заяц…

Наоборот : неуклюжий как….

Упрямый как…..

Сильный как….

Мудрая как…

А сейчас разделимся на две команды по рядам. На карточке записаны качества характера человека

Распределите по группам

1 ряд : что такое хорошо

2 ряд : что такое плохо

Прочитай!

Сегодня на уроке мы узнаем еще об одном качестве характера человека, а хорошее оно или плохое будем решать

Животные вещи

Хитрая, глупая невежа

Трудолюбие, гордость,

Лень, прилежание,

Зависть, доброта, злость,

Упрямство, честность,

Благодарность, скука,

Радость, глупость

Первичное чтение

учителем

Чтение учителем басни

Понравилась басня. Чем ?а есть такое что вам не понравилось?

С.137

Физминутка

личностные

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой умылась,

Два-изящно покружилась

Три-нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась.

Над водою закружилась.

Работа с текстом

Словарная работа

Средства

Выразительно

сти

Артикуляцио

нная подготовка

чтение уч-ся

Итог

Познават-е

Регулятив-е

Личностные

Коммун-е

Познават-е

Личностные

Познав-е

Личност-е

Коммун-е

Прчитай громким шопотом отметь

Непонятные слова

Почему ворона и лисица написаны с большой буквы?

Цель вороны?

Цель лисы?

Кто добился своей цели?

Каким способом?

Какими словами называла лиса ворону?

А как вас называют когда хвалят?

А за что вас хвалят?

Посмотрите на изображение вороны? Она действительно так выглядит?

Лиса была искренней? А какой?

Каким словом называет автор лису

Вот теперь поработаем над непонятными словами , теперь наверное вы сможите и сами объяснить некоторые слова

В каких словах отражена главная мысль басни?

Какая строка наиболее четко обозначает проблему?

Говорят : На языке мед, под языком лед

Какие строки вы бы хотели прочитать с особым выражением

Выберем средства выразительности

Тон   темп   интонация

Слова автора

Чтение в парах слов лисы

Чтение по ролям

Зачем нужна басня?

Д/З с.137-138 наизусть

Лесть

Льстец

Сырный дух

Пленил

Вещуньина

В зобу

Это главные герои

Позавтракать

Забрать сыр

Лиса

Хитростью

Читают из текста

Рассказы детей

Нет

Плутовка

Читают по тексту

Выбирают строку

Выразит. Чтение строк

А-у, а-о, ы-и, э-а, и-о

Аоуэ

Аиуоэ

На все лады звенели голоса

И лишь ворона каркала уныло

Подсказывает , как надо

Поступить, учит видеть чужие ошибки

Рефлексия

Литературная

викторина

Личност-е

Коммуни-е

Где портрет Крылова?

Он родился под звон колоколов?

1769 или1799

Он работал в библиотеке?

В какой? Сколько лет?

Какой иностранный язык знали и

Крылов и Пушкин?

2008г.



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС

Урок составила учитель начальных классов Герасименко Н.М.

Тема :Умножение 7, на7. Соответствующие случаи деления

Цель : изучить новые случаи умножения на 7, 7, рассмотреть соответствующие случаи деления

           Закреплять умение решать задачи, сравнивать, вычислять

           Развивать смекалку, умение рассуждать

Оборудование : восьмигранники с табличными случаями умножения, сказочные герои

Белоснежка и семь гномов, карточки с заданиями, рабочая тетрадь №1 автор М.И.Моро,

Тренажер по таблице умножения, геометрический материал

Этапы урока

Формирование

УУД

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.Организац.

 момент

2 мин

Коммуникат.

Регулятив.

Встали .Подравнялись.Приготовим организм к работе

Улыбнулись друг другу и мне

Сели. Открыли книги для чтения, читаем

Книги закрыли

Откроем рабочие тетради, запишем число

Работа кистями рук

Подушечками пальцев

1 мин. Чтения

12 ноября

Классная работа

Целеполагаю

щая мотивация

-устный счет

6-7 мин

коллективная

работа

3 мин

Коммуникат

Познавател

Личностные

Внимание на доску/3 карточки

6*5+5    50-6*4   6*1+6*3

Посчитай /переворачиваем карточки

Умей таблицу составлять-цель урока

Продолжаем устный счет

Помогать мне будет

У этой девочки есть друзья

Ворчун, Пчихун, Молчун,

Весельчак, Док и Скромняга

Кто она?

Наборное полотно приготовили

Произведение чисел 5и7

Частное чисел 27 и 3

Перв.множ.8, втор.4, произв.?

Произведение чисел 7и4

Частное чисел 42и6

Перв.множ.6, втор.9, произ.?

Покажи множител. чисел 45,21

Сумма чисел 6и6 равна 36

А чему? А когда получается 36

Моя помощница Белоснежка приготовила две карточки

Делимся на две команды по рядам

Задание : подбери множители,

так чтобы хотя бы один был равен 6, где возможно

поменяйтесь заданиями, просигналь

Ко всем числам подобрали множите

ли?

Ваши предложения

Считают

1 уч-ся работает по

Компьютеру

Белоснежка

35

9

32

28

7

54

5и9        7и3

Нет

При умножении

/закончил работу за

компьют. ученик/

45 24 36 14 31 30 42 40

14 24 45 23 42 40 23 30

«да» «нет»

  1. 23

31и1   23и1

Актуализация знаний

2-3 мин

Физ-минутка

1 мин

Личностные

А над чем задумалась Белоснежка?

Число 49. Поможем

Какие множители можно подобрать?

Кто же еще спешит на помощь?

Не имей 100 рублей, а имей 100дру-зей

Читаем

Какое общее числительное их объединяет?

Продолжи :

уточнили цель

Обрадовалась Белоснежка и пустилась в путь.

Не знаем

Семь раз отрежь, один-

отмерь. Семеро одного

не ждут. Семи пядей во лбу

7

умей таблицу составлять на 7

С неба падают снежинки

Раз снежинка, два снежинка.

Мы гуляем и считаем

Раз снежинка, два снежинка

2*2-4  5*5-25   6*8-40

Сколько , сколько?

Ой! Нам стыдно! 6*8-48

Открытие

нового знания

5 мин

Познаватель

Ные

Кто же встретился ей на пути?

Наш старый друг

Говорят: Старый друг, лучше новых двух

Наш Магистр пришел не один, а со своими помощниками

Кто скажет какая работа на ждет впереди?

Поможет и учебник, откроем с.44

Смотрим на опорный рисунок

Что мы уже знаем?

Мы частично уже заполнили восьми

гранник продолжаем работу

читаем  последнюю строку

работаем с числом 6

составляем строчки с числами 7,8,9,10

Еще одну таблицу составили

Зачем нам она? Для чего?

Еще один помощник добавился

Тех кто осилит всех помощников нашего Магистра ждет золотой пояс

И пусть его примерит каждый ученик

Восьмигранник

Восьмигранник с табли-цей умножения на 7

7*6=42:7=6*7=42:6=7

7*7=49:7=7*7=49:7=7

7*8=56:7=8*7=56:8=7

7*9=63:7=9*7=63:9=7

7*10=70:7=10*7=70:10=7

Первичное

Закрепление

3 мин

Познаватель

ные

Гном-Ворчун: Пора за работу

Закрепим новые случаи умножения

По № 1 работаем по цепочке

Скромняга просит решить задачу

№2

№3 геометрический материал

Дополнит. Геометрич. Материал:

Посчитай сколько треугольников

7*8=56 7*7=49 9*7=63

63:7=9 56:8=7 49:7=7

4*6:8=3  54:6*5=45

12:3*5=20

Самостоятельная работа

С самопроверкой

регулятивны

личностные

Работа в рабочих тетрадях №1

1 ученик на тренажере по делению

Рефлексия

регулятивные

Личностные

Так мы помогли Белоснежке узнать множители числа 49? Зачем нужна таблица? Проверка

Д/З: по выбору с.44 №4,№5,№6

2008г



Предварительный просмотр:

Урок 1. (2-й класс)

Тема: «Главного глазами не увидишь».(Обобщающий урок)

Цели урока:

• обучающие (предметные результаты): совершенствовать умение работать текстом: определять ключевые слова, сжимать информацию; аргументировать свою позицию;

• развивающие (метапредметные результаты):

1) формировать систему универсальных учебных действий учащихся (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных);

2) развивать базовые способности школьников (мышление, воображение, рефлексия, действие и др.);

3) совершенствовать умение создавать образовательный продукт: собственный текст, суждение и т.д.;

• воспитательные (личностные результаты):

1) расширить культурный кругозор обучаемых, обогатить их речь;

2) рассмотреть феномен дружбы и взаимопомощи как важного человеческого качества, воплощающий в себе сугубо национальный, специфический образ русской культуры;

3) научить уважать других, давать нравственную оценку поступков.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Сообщение темы и задач урока

- Дети, сегодня у нас необычный урок чтения и развития речи. Посмотрите, пожалуйста, на доску и шепотом прочитайте тему урока. Закройте глаза и повторите.

«Самого главного глазами не увидишь».

- Посудите, что для вас самое главное, и как его увидеть? Сегодня мы попробуем открыть для себя очень важную истину, которая поможет нам жить и быть счастливыми в жизни, а для этого вам нужно будет объединить знания из разных наук и ваш жизненный опыт. Попробуем найти ответ на этот вопрос. Откройте глаза.

ІІІ. Работа над темой урока

Открываем тетрадь в котором у вас записано число, классная работа.

1. Игра «Дружба».

- Перед вами - строка букв. Спишите их. Подчеркните в этой строке шесть букв таким образом, чтобы эти буквы (без изменения своей последовательности), составили бы хорошо знакомое вам слово.

Ш И Д С Р Т Ь В Л Ж И Т Б Е А Р

- Какое слово получили? (Дружба). Запишите это слово.

- Давайте вспомним песню о дружбе (1 куплет и запев).

- О ком была песня? (О настоящем друге).

- Кто является настоящим другом? (Тот, кому ты нужен).

2. Работа по схеме.

Рассмотрите схему и подберите нужные слова.

друг

антонимы                                    синонимы

(Враг, недруг)                     (товарищ, приятель)

                                        

однокоренные слова

(Подруга, дружить, дружный)

3. «закодированные слова» (узелки).

-

- К нам на урок пришла гостья. Вы узнаете, кто она, когда прочитаете закодированные слова.

Т П А К О Р О Л Е В А Н Д И Б

С Д В Б Р О Т И Н К В В Р А Ш

П О Р К А Н Д Р У Ж Б И Л О С

4. Работа над пословицами.

- Королева доброты и дружбы просит вас прочитать «рассыпанные пословицы» и объяснить их значение.

- Ищи, а найдешь, друга, держи. (Друга ищи, а найдешь - держи)

- Дружи, а берегись, злых, с, добрым. (С добрым дружи, а злых берегись)

- Красит, не, дела, а, человека, добрые, одежду. (Человека красит не одежда, а добрые дела)

- Твой, скажи, мне, и, кто, скажу, ты, я, друг, кто. (Скажи мне кто твой друг, и я скажу - кто ты)

- Братство, лучше, доброе, богатства. (Доброе братство - лучше богатства)

5. Создание аналогий.

- Какой темой объединены все эти пословицы?

- Дети, а как вы думаете, - наш класс дружный?

- Докажите это, продолжая предложение:

• Наш класс похож на ..........

• Дети нашего класса похожи на .......

6. «Ледокол».

- Интересная задача «Ледокол» - предоставьте характеристику настоящего друга по начальным буквам.

Д - доброжелательный

Р - радостный

В - внимательный

Г - грамотный

- Конечно, это не все качества настоящих друзей.

- Дети, а вы каких имеете друзей?

- Слова какой части речи вы назвали?

 - Как пишутся эти слова? Почему?

- А кто еще может быть другом? (Животное, дерево, цветок, игрушка)

А с чего начинается дружба между людьми? (Из знакомства, улыбки, приветливого слова)

7. Песня «Улыбка».

Давайте улыбнемся друг к другу и споем.

8. Чтение стихотворения.

- А с чего начинается дружба человека с животным? (С хорошего отношения, общение, заботы)

- Давайте прочитаем стихотворение

Весело резвится гладь реки,

Деревья роняют в воду листья.

Кормлю я зайчика с руки,

А он меня ни сколько не боится.

- Какой бы заголовок подобрали? (Кормлю зайчика. Мой маленький друг.)

- Почему зайчик не боится брать с руки пищу? (Его приручили.)

- Как? (Оберегали, не пугали, кормили.)

- У кого есть такие подопечные животные, о которых вы заботитесь?

- Как вы с ними поступаете, как они к вам относятся?

- Переживаете вы своих друзей, как чувствуете себя в разлуке с ними?

- Может вам заменить его кто-то другой подобный?

- Кот, собака .... - это какие животные? (Прирученные, домашние)

- А как мы называем животных, живущих в лесу, сами добывают себе пищу? (Дикие.)

- А можно приручить дикое животное, подружиться с ним?

- Я предлагаю вам прочитать отрывок из сказки французского писателя Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц».

9. Чтение отрывка учениками.

Чтение цепочкой.

физкультминутка

10. Соображения по содержанию отрывка.

- Почему Маленький принц относился недоверчиво к своей розе? (Она была капризной и надменной.)

- Как Маленький принц приручил Лиса?

- Каким был лис для принца до приручения? (Он был обычным, как тысячи других).

- А после приручения? (Единственным в мире.)

- Какой для него стала роза после обучения лиса? Почему? (Единственной, дорогой.)

- Какую тайну открыл ему лис? (Только сердце хорошо видит.)

- Дети, у каждого из нас есть сердце. Давайте попробуем составить словарь о сердце (все, что придет в голову, все выражения, определения, которые можно применять вместе с этим словом.)

СЕРДЦЕ - ОТКРЫТОЕ, МАТЕРИНСКОЕ, СПРОСИТЬ, ПОНИМАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, ВИДЕТЬ, БЕРЕЧЬ, НЕЖНОЕ, ДОБРОЕ и Т.П.

- Мы с вами живем в большом городе. Представьте, что каждый житель не забыл о сердце. Что будет в городе, когда каждый будет помнить о сердце? (Добро, милосердие, мир, согласие, исчезнут болезни, наступит счастливая жизнь.)

- Хотелось бы вам жить в таком городе?

- Вспомните, как можно сказать о жестоком сердце? (Черное сердце, как камень)

- Как называют жестокого человека? (Бессердечный.)

- Мы начали с вами составлять первый словарь, сколько дали определений сердца! Дома вы продолжите собирать, пополнять этот словарь. Дети, а что значит слова «Брать ответственность за тех, кого приручил?» (Нельзя забывать, покинуть, потому что это будет измена, будет совестно и стыдно.)

- Королева дружбы и доброты интересуется, а как можно облагородить сердце? (Стать отзывчивым, милосердным, добрым человеком.)

- Действительно, если ваше сердце станет таким, то оно превратится в маленькое солнышко, восток которого ждет все живое на земле. Даже фея не способна сделать ваше сердце солнышком, но если вы хотите к этому, вам помогут все люди. От человека с горячим сердцем мы ждем всего хорошего и лучшего. хорошая человека

- Добрый из сердца своего выносит доброе, а злой - плохо. Зависть, жажда, злоба никогда не украшали человека.

- Какую же истину мы открыли вместе с Маленьким принцем?

- Задумайтесь теперь, есть ли в вашей жизни что-то такое, как роза для принца?

- Если так, почувствовали вы где-то около сердечка что-то теплое? Чего не опишешь словами?

11. Минутка поэзии.

Дети самостоятельно подготавливают стихи или рассказы о доброте, чуткое отношение, доброе сердце и т.п.

- Перекликается эта поэзия со сказкой «Маленький принц»?

ІV. Рефлексия урока

- Какую истину мы открыли для себя?

- Важна она в жизни?

- О тайне узнали?

- Ваши сердца сегодня были открыты, они хорошо видели самое главное. Фея доброты и дружбы дарит вам на память о сегодняшнем уроке маленькие солнышки, в которые превратятся ваши сердца, если вы не забудете эту истину.

V Домашнее задание

1. Продолжить собирать слова и пополнять «словарь сердца».

2. Составить произведение - миниатюру на тему «Только сердце добро видит».

3. Составить «Я такой (ая)» - написать ваши качества, как человека.



Предварительный просмотр:

Урок 2. (1-й класс) – окружающий мир.

Тема: Питание и здоровье. Значение овощей и фруктов для роста и развития.

Цели: расширить и систематизировать знания об овощах и фруктах; сформировать представления о витаминах и их  необходимости для здоровья человека; развивать навыки творческой деятельности, мышление на основе отработки логических операций:  анализа  (во время выделения  признаков, пренадлежащих  овощам и фруктам); воспитывать качества, необходимые для заботы о своем и чужом здоровье.

Метацель: развивать у учащихся умения:

  • определять признаки предмета при помощи сравнения;
  • способствовать приобретению  опыта учебного сотрудничества, осуществлению познавательной, творческой деятельности.

Интеграция предметов: основы здоровья, природоведение, математика, обучение грамоте, музыкальное искусство, психология, изобразительное искусство, художественный труд.

Тип учебного модуля: содержательно-поисковый.

Ход урока

  1. Организационный  момент

Самое лучшее лекарство от всех болезней – это хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке.

Сегодня  будет много интересного и очень полезного. Желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы.

2. Постановка цели урока

Наша добрая осень приготовила вам загадки.

Но сначала вспомним правила отгадывания загадок:

  • Загадку нужно дослушать до конца.
  • Отгадывают загадку все, но отвечает тот, кто первый правильно поднимет руку.

(Отгадки появляются на слайде)

1.Круглое, румяное,

         Оно растёт на ветке.  

         Любят его взрослые,

         И маленькие детки (Яблоко) 

2.Что за скрип? Что за хруст?

   Это что ещё за куст?

   Как же быть без хруста,

         Если я …..(капуста) 

3.На высокой ветке зреет,

   Словно лампочка желтеет,

   И блестит, как после душа.

   Ну конечно, это…(груша).

  1. Постановка проблемного вопроса

Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (об овощах и фруктах)

Тема нашего урока: Питание и здоровье. Значение овощей и фруктов для роста и развития.

А действительно ли  фрукты и овощи нужны человеку? Для чего? Сегодня на уроке мы это и узнаем.

  1. Знакомство с новыми словами

Ребята,  кто-нибудь слышал такое выражение как  «гармония в еде».

А что же такое «гармония»? Слово гармония - греческого происхождения и переводится как созвучие, связь, равновесие. Древние греки считали, что гармония – это то, что позволяет из частей собрать единое целое. Наиболее простой пример – пазлы.

Гармония присутствует во всем: в каждом камешке, каждой травинке, каждая капля находятся на своем месте.

Нарушая гармонию внутри себя, человек начинает болеть и попадать в неприятные ситуации.

Давайте вместе разберемся, действительно ли существует гармония в еде, и какая гармония может быть в овощах и фруктах.

А разбираться мы будем вместе с Вовкой, героем известного мультфильма. Он тоже хочет узнать, какая же гармония может быть в овощах и фруктах.

(Показ фрагмента мультфильма)

Только сегодня Вовка  отправится  путешествовать не в Тридевятое царство, а в какое, мы узнаем чуть позже.

Итак – отправляемся в сказку!

  1. Мотивационный этап:

В этом сундуке много интересных заданий и игр,  которые мы будем выполнять, и в которые будем играть. Ваши правильные ответы будут вознаграждаться призами, из которых мы составим натюрморт. (Дети уже знакомы со словом  «натюрморт»)

  1. Работа по теме урока

Итак, первое задание из сундучка

Игра «Пазлы» или чего здесь не хватает? СЛАЙД

Вы согласны с тем, что когда к картинке добавили недостающий фрагмент, она стала понятной, целостной, гармоничной…

Игра “Мой огород” СЛАЙД

А сейчас отправимся в огород.

Есть у меня огород

Каждый год на нём растет:

Назовите хором, что? (Появляются картинки, на которых изображены овощи: картофель, горох, помидор, капуста) 

Вы ребята – молодцы!

Назовите овощи, которые растут над землёй. А под землёй? (Например, огурец растет над землёй...)

А сейчас мы проведем Оздоровительную минутку «Вершки и корешки»

Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, тыква, морковь, помидор, огурец, капуста). 

  1. Операционный этап

Между овощами и фруктами произошел спор. Они рассорились и перемешались, потому, что не могли определить, кто же из них главнее. Наша задача распределить их в группы, отдельно овощи и фрукты. (2 человека работают у доски)

Гармоничные группы у нас получились?

Ребята, а вы часто ссоритесь между собой?

Где выращивают овощи? А фрукты?

Вы уже знакомы со словами-предметами, словами-признаками, словами- действиями. Давайте  попробуем разобраться. (Показываю яблоко)

1. Это овощ или фрукт? (Это мы назвали слово-предмет)

2. Теперь назовите слово-признак, какой он по цвету, по форме?

3. А на вкус?

4. Что можно из него приготовить? (Сварить компот, испечь пирог…)

А что это за слова: сварить и испечь?  (Это -  слова-действия!)  

Индивидуальная работа на карточках

У вас на партах лежат карточки. Слушайте задание: назовите фрукты, которые лежат на тарелках. Каких плодов больше? Каких меньше? На сколько? (Выполнение пальчиковой разминки «Апельсин»)

Дополните рисунки  так, чтобы на тарелках фруктов стало поровну.

Можно назвать рисунки гармоничными?   Обменяйтесь карточками и проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед?

Разгадывание кроссворда СЛАЙД

Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы ответить на вопрос, почему нужно есть много овощей и фруктов, и какая гармония может быть в овощах и фруктах, мы разгадаем кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

1)Близнецы на тонкой ветке  

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ... (виноград)

2) Младший брат апельсина. (Мандарин)

3) Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

4)Все о ней боксеры знают  

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ...  (груша)

5) Очень кислый фрукт, его добавляют в чай. (Лимон)

6) Старший брат мандарина. (Апельсин)

7) Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ...(ананас)

8) Как назвать всё записанное одним словом? (Фрукты)

Прочитайте главное слово в выделенных клетках   -   ВИТАМИНЫ.

Что такое витамины?        

Слово «вита» - означает жизнь. Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни.

Так в какое царство путешествует Вовка? СЛАЙДЫ  

Сюрприз: гости-ВИТАМИНЫ

К нам сегодня на урок пришли ВИТАМИНЫ.

А почему именно на сегодняшний урок я пригласила эти витамины?  (Витамины есть в овощах и фруктах) 

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен -  Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен - Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

И капусту, и картошку

Нужно детям точно есть.

Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен - Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А почему перед едой надо мыть овощи и фрукты?

Игра “Угадай меня”

А сумеете вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них?

Вот здесь в корзинке лежит много овощей и фруктов.

Вы с закрытыми глазами, на ощупь, попытаетесь угадать, что именно взяли. (В игре принимают участие 2-3 ученика)

Игра «Мы идем в магазин» СЛАЙДЫ 

Карлсон составил меню. Можно ли сказать, что продукты, которые выбрал Карлсон, полезны для здоровья?

Какие продукты вы посоветуете ему есть, чтобы поправить свое здоровье?

Сейчас мы идем в магазин и выбираем продукты для больного. СЛАЙДЫ

Молодцы! Мы отнесем корзинку с полезными продуктами Карлсону, чтобы он поправился. Дадим ему наказ: «Прежде чем за стол сесть, подумай, что съесть».

Аппликация «Помоги повару» СЛАЙД

Ребята, посмотрите на слайд. Кто это? Это повар. У нее на кухне сегодня мало помощников и она просит нас помочь ей отобрать продукты для  компота и борща.  Поможем? У вас на партах лежат макеты (кастрюля и  набор овощей и фруктов).

(1 группа учащихся «варит» борщ, 2 группа – «компот»)

Предупреждаю, что вы сами решаете, что надо положить в борщ, а что в компот? Будьте внимательны и выберите только нужные продукты. Время – ограничено!

Покажите результат. Молодцы! Повар благодарит вас за помощь.

Ребята, зимой трудно доставать свежие фрукты, поэтому можно использовать сушеные яблоки, груши, курагу, чернослив, изюм. Можно употреблять свежеприготовленные фруктовые соки.

  1. Рефлексия.

Давайте подведем итоги.

Почему же нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты,  какую именно пользу приносят эти  продукты нашему организму?

(В них содержатся разные группы витаминов)

Давайте сделаем  вывод: «Овощи и фрукты – (какие?) витаминные продукты».

Так какая же гармония может быть в овощах и фруктах? (Витаминная)

Опыт

Сейчас  я проведу опыт, который подтвердит важность витамина С для нашего организма. Для этого нам понадобится стакан с чистой водой, ложка,  5 капель йода, аскорбиновая кислота, растертая в порошок (содержащая витамин С). (Опыт показывает, что витамин С выполняет роль «чистильщика» организма)

Вы согласны с девизом урока, что если будет «Гармония в еде», то будет  и  «гармония в себе»?

У вас на партах лежат 2 яблочка: зеленое и красное.

Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, чему-то научились, у вас хорошее настроение - выберите красное яблочко. Если  же вы считаете, что ничего нового не узнали, и настроение плохое –  возьмите зеленое яблочко. Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых красных яблок и составили из призов «вкусный» натюрморт. Вот какое витаминное ассорти у нас вышло!




Предварительный просмотр:

 1.Технологическия  карта  урока.

Ф. И. О. педагога: .Герасименко Н.М.
Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока:  предъявление нового знания

Тема урока: Число и цифра 0.

Цель: Изучение числа 0 и его свойств.

Задачи: формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  • Регулятивные: формулировать тему и цели урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленными целями; высказывать свои предположения
  • Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и слышать учителя и своих товарищей
  • Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

Планируемые результаты:

  • Предметные: новые знания – 0 отсутствие предметов; запомнить свойства числа «нуль» 1.если к любому числу прибавить 0, то получится, то же самое число

             2.если к 0 прибавить любое число, то получится, то же самое число

             3.если из числа вычесть 0, то получится, то же самое число
             4.если из числа вычесть то же самое число, то получится 0

             5.если к 0 прибавить 0, то получится 0

             6.если из 0 вычесть 0, то получится 0

  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности УД
  • Метапредметные:
  • Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленными целями; оценивать правильность выполнения действий; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий
  • Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради на печатной основе для выполнения поставленных учебных целей
  • Коммуникативные – строить понятные высказывания, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Основные понятия: «нуль» или «ноль» - указывает на отсутствие предметов

Межпредметные связи: окружающий мир, развитие речи

Ресурсы:

Основные – учебник

Дополнительные - Рабочая тетрадь

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент:

 

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включиться в учебную деятельность

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включиться в учебную деятельность

 

 Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняя для чего нужно выполнять эти правила

 

КУУД: контролировать свои действия в классе

 ЛУУД: развитие мотивов учебной деятельности

Эмоционально –волевая регуляция

 

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

С какой деятельностью связана работа егеря и лесника?(слайд) Какими качествами характера  обладают эти люди? Где им привили эти качества?

(школа растит людей разных профессий, после школы люди обучаются в других учебных заведениях, но лучшие качества они приобретают в школе). Проявятся ли у вас на уроке такие качества как наблюдательность, внимание, забота, отзывчивость определим в ходе урока.

 

Создаёт ситуацию на актуализацию требований к ученику на уроке и самооценки готовности к предстоящей деятельности.

Понимают и принимают похожие свойства  качеств характера и поступков человека, как в труде, так и в учёбе

КУУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости)

2.Актуализация знаний  

 

умение оценивать готовность к предстоящей деятельности

(слайд с изображением детей

В гости к егерю и леснику пришли наши герои Аня и Ваня. Гуляя по лесу Аня и Аня вовремя его остановила. «Не трогай птичьих яиц и гнёзд!»- закричала она. – Почему? Ваши предположения. Сколько будущих птенцов спасла Аня?

Ваня наткнулись на три птичьих гнезда. В каждом их них было по 2 яйца. Ваня хотел взять в руки яйцо и посмотреть, но 2+2+2=6

Собирая грибы, Аня увидела под берёзой 2 мухомора, а Ваня рядышком 1 мухомор. Дети хотели их растоптать. Но их вовремя остановил лесник. Почему? (мухомор – гриб ядовитый, но оплетая корни берёзы, они питают это дерево). Сколько мухоморов нашли дети?

2+1=3

Что общего у этих двух примеров? Как называется арифметическое действие со знаком «+». А результат сложения? (сумма)

Организовать процесс повторения понятия сложения, чтобы на следующем этапе провести сравнение между понятиями сложение и вычитание

Умение отвечать на вопросы используя жизненный опыт;

Понимают и используют терминологию сложения.

РУУД: Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения

ПУУД: - уметь преобразовывать  информацию из одной формы в другую

КУУД – уметь оформлять свои мысли в устной форме

Предметные УД: Уметь составлять выражение по условию задачи. Уметь обобщать и систематизировать учебный материал: находить общее у выражений; уметь прочитать выражение по разному – используя понятия «сложение», «сумма».

 

Физминутка  1 мин

 

смена вида деятельности – снять психологическую и эмоциональную нагрузку на организм.

Хомка, хомка хомячок….

Даю установку на совместную деятельность для отдыха

 

 

Проговаривают стихотворение – и выполняют определённые движения

 

РУУД: адекватно воспринимать предложения учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий

 

3.Изучение нового материала.

Самоопределение к деятельности.

7 -8 мин

Можно ли сложение применить к решению такой задачи.

 

 

 

 

 

Как решить? 4-1=3

Почему надо вычесть?

Подобная задача есть в учебнике на с.82.

 Работаем вместе.

Сколько было вишен? 3

Почему вишен стало 2?

3-1=2

Стало больше или меньше?

На сколько меньше?

Что произошло дальше?

2-1=1

Почему на веточке стало пусто?

В математике «ничего», «пусто», отсутствие предметов обозначается числом «ноль» или «нуль», которое обозначается цифрой 0 (показать карточку).

Где же место 0 в числовом ряду?

 На доске:  1,2,3,4,5,6,7.

Найди информацию в учебнике.

Почему место 0 перед числом 1?

Поставим цифру 0 на своё место.

Какими свойствами обладает число 0? Найди информацию в учебнике. Она выделена в

Красных рамочках.

Организую ситуацию формулирования учащимися темы и задач урока

 

 

С помощью учителя формулируют тему и задачи урока, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия

 

КУУД: включаться в диалог с учителем и сверстниками

ПУУД: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником

РУУД: проговаривать вслух последовательность производимых действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию

Предметные УД: В математике «ничего», «пусто», отсутствие предметов обозначается числом  «нуль» или «ноль»

 

 

 

 

4.Первичное закрепление.

10 мин

 

умение применять полученные знания, умения и навыки

Задание №1 в учебнике.

Составь по рисунку рассказ. Объясни, почему надо вычесть?

Работаем в парах.

5-5=0

6-6=0

Задание №2.

Выполни вычисления.

Работаем в парах.

2-2=     4+0=     0+5=

5-5=     3-0=      7-7=

Проверим: прочитай пример, где получилось число 0? Почему?

А что получилось в остальных примерах?  (числа)

Прочитаем вместе.

4+0=4

Какое свойство 0 применили?

3-0=3

Какое свойство 0 применили?

0+5=5

Какое свойство 0 применили?

Оказываю индивидуальную помощь учащимся.

Выполняют задания в учебнике на проверку усвоения свойств нуля.

КУУД: выражать свою точку зрения. Контролировать действия партнёра, давать им оценку

 ПУУД: строить логические рассуждения, применять полученные знания на практике)

ЛУУД: представление о знании и незнании в своих УД; развитие навыков сотрудничества; первоначальная ориентация на оценку результата

Предметные УД: Понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

Составлять по рисунку связный математический рассказ

5.Закрепление нового материала

 

умение применять новые знания в самостоятельной деятельности

6-7мин

Открываем рабочие тетради на с.70.

Задание №1. Решаем в парах.

(составь рассказ по рисункам о том, как срезали цветы с клумбы.)

Проверяем.

Задание №2. Работаем самостоятельно.

(вычисления: 1-1=    2+0=

                        5-0=    0+3=  )

Взаимопроверка.

Проверка общая.

Кто допустил ошибку?

В каком примере?

Какое свойство 0 нужно применить.

Задание №4.

(составь один рассказ про вычитание, а другой про сложение)

Организую ситуацию решения типовых заданий на понимание нового способа решения из рабочей тетради на печатной основе.

Работают в рабочих тетрадях.

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

РУУД: проговаривать последовательность действий

ЛУУД: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками.

Предметные УД: Понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

Составлять по рисунку связный математический рассказ

6.Контроль

 

умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности.

3 мин. Найди задание № 6.

(поставь в кружок знак + или - , чтобы получилась верная запись) работаем в парах.

7 * 1=6   2 * 2=0    6 * 1=7

5 * 1=6   3 * 1=2    4 * 4=0

Оцени свою работу по волшебным линеечкам (методика Г.А.Цукерман)

 

 

 

Организую ситуацию отработки применения свойств «нуля»

Оценивают результаты, способы их достижения (рисуют в тетради «волшебные линеечки» по методике Г.А.Цукерман)

ЛУУД: способность к самооценке; понять, что  успех зависит и от самого ученика

РУУД: уметь планировать своё действие в оценивании своих результатов.

Предметные УД: Умение соотносить результат в выражении и постановку знака арифметического действия

7.Рефлексия

 

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

3 мин

Каким числом в математике обозначают отсутствие предметов?

Сколько груш может вырасти на яблоне?

Сколько мамонтов сейчас живёт на земле?

Что означает выражение «ноль внимания»? (полное равнодушие, безразличие,)

 Удалось ли нам не быть сегодня такими? Справились ли мы с поставленными задачами? Как мы это делали?

Организую диалог с учащимися, позволяющий осмыслить полученные результаты по изучению темы; соотнести цели урока и полученный результат; личный вклад в коллективную работу

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения.

РУУД: осознавать результат деят – ти на уроке

ЛУУД: умение отвечать на вопросы учителя; уважение к мыслям и настроениям твоих товарищей.

 



Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия/организационно-управленческого

мероприятия с применением ИКТ

 

Тема: Басня И.А.Крылова: «Стрекоза и Муравей».

 

Цели:

обучающая: расширение представлений о басне как одном из жанров литературы

развивающая: развивать умение рассуждать на заданную тему, логически излагать свои мысли;

— развивать у школьников читательскую самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.

воспитательная: воспитывать художественный вкус, положительные человеческие качества.

 

Категория обучающихся: 2 класс.

Оборудование и программное обеспечение: Мультимедийный проектор, презентация по теме урока, учебник по литературному чтению для 2 класса у учащихся, рабочая тетрадь, маска стрекозы и муравья.

 

№ п/п

Этапы учебного занятия/организационно-управленческого

мероприятия

Деятельность педагога/управленца

Деятельность обучающихся/участников

Технологическое сопровождение (слайды презентации)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

(Психологический настрой.)

Учитель произносит: «Все легонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём. Друг к другу повернёмся, мило улыбнёмся». Тихо сели.

Учащиеся выполняют действия предлагаемые учителем.

 

2

Актуализация знаний.

На уроке изо мы рисовали маски. Давайте посмотрим на выставку ваших работ. А я вам хочу предложить посмотреть на различные виды масок.

- Вопрос: «Где используют маски?»

 

 

 

 

Смотрят на слайд.

 

Ответы детей.

Слайд №1.

 

 

 

- Одним из мастеров перевоплощения был: (на доске – НАВИ ВОЛЫРК)

- Как вы думаете, в какой стране мог жить этот человек?

 

 

- Внимание. По направлению стрелочки ты узнаешь настоящую фамилию и имя писателя.

 

Дети хором читают.

 

Предположения детей.

 

Слайд №2

 

3

Этап открытия нового знания.

- Вспомните из 1 класса, чем занимается этот человек? Посмотрите на стол. На памятнике, который поставили в память об этом человеке в городе Москве, в руках он тоже держит книгу.

- Рассказ учителя о баснописце И.А.Крылове

Этот памятник необычный. Вокруг постамента необычные персонажи.

- Назови их.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети слушают рассказ учителя

 

 

 

Дети называют изображённых животных.

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А вот и герои его произведений.

- По изображению  вспомни название басни.

 

Дети смотрят и называют басню.

 

 

Слайд №4

 

- Найдём информацию как о баснях нам повествует профессор И.И.Самоваров. стр. 134

- Вывод. Как вы понимаете, что такое басня?

- Проверь себя.

 

- Кто же будет сегодняшними героями басни? Игра «Доскажи словечко»

Без работы, хоть убей,

Жить не может …(муравей)

 

Над лугом, где пасутся козы,

На крыльях прозрачных порхают …(стрекозы)

- Как можно назвать их, одним словом? Что мы знаем об этих насекомых?

 

Работают по учебнику.

 

Ответы детей.

 

Смотрят на слайд.

 

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ детей о насекомых.

Слайд №5.

 

4

Физминутка.

Учитель предлагает сделать физминутку.

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом.

Лишь снежок запорошит

Стрекоза к нему спешит.

Ты, кума, не торопись,

А за дело ты возьмись.

1,2,3,4,5 – начинаем приседать.

 

Дети выполняют движения.

 

5

Закрепление изученного.

1.Изображения насекомых в природе.

 

 

 

 

- Посмотрите на изображения насекомых в природе? Они вам понравились? Чем?

 

 

 

 

Смотрят на слайд с изображениями стрекоз и муравьёв в природе.

Рассказывают, чем понравились.

 

Слайд №6.

 

2.Первичное чтение басни учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы познакомимся с басней И.А.Крылова: «Стрекоза и Муравей». Учитель читает басню.

- Такими ли чудесными и  красивыми предстали перед нами Стрекоза и Муравей, как в природе?

- Какой вы представили Стрекозу? А Муравья?

Дети внимательно слушают.

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

Слайд №7.

 

 

3.Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделимся на группы.На листочках даны несколько высказываний из басни. Попробуй объяснить, что они обозначают. Соедини стрелочками высказывание и ответ.

- Проверь себя.

Работают в группах.

Слайд №8.

 

4.Вторичное чтение басни учениками.

 

- Прочитайте самостоятельно.

Дети читают про себя басню.

 

5.Анализ басни.

Учитель предлагает ответить на вопросы:

- Как менялось настроение стрекозы?

- Почему ей стало грустно. А она приготовилась к зиме?

- Почему стрекоза пришла именно к муравью? ( друзья)

- Как поступил муравей?

- Во всём ли прав оказался муравей отказав стрекозе?

- Зачем же тогда Крылов показал муравья таким жестоким?

Ответы детей.

 

6

Обобщение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чему же учит басня?

Басня написана не ради стрекозы и муравья. И.А.Крылов в своих баснях давал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее и лучше.

Думать о завтрашнем дне, помогать другу в трудную минуту.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради на печатной основе.

 

Мы работаем в рубрике «Наш театр». Откроем рабочую тетрадь. Работаем в парах.Найди  слова стрекозы и слова муравья.

- Прочитаем по ролям.

 

 

 

 

 

Двое  учеников выходят к доске, надевают маски и пробуют себя в роли Стрекозы и Муравья, читая текст по ролям.

 

7

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

Поработайте в парах.

- У русского народа  много пословиц о труде и праздности. Прочитай несколько и выбери ту, которая больше подходит к морали этой басни.

- Запиши выбранную пословицу  в рабочую тетрадь.

Дети работают  в рабочей тетради.

Слайд №9.

 

Оценивание своей работы.

Свою работу оцени по лесенке успеха. Объясни что получилось, что не понравилось, пожелания себе.

Дети отмечают, на какой ступеньке они находятся. Пробуют объяснить – почему?

 

8

Домашнее задание.

Дома: наизусть стр.58-59. Рисунок.

Спасибо за работу.

 

Слайд №10

 

 

 

Конспект разработал(а)_____________________________/ Герасименко Н.М./