Проектные работы учащихся

Герасименко Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

Я, Мутузок Валерия, ученица 2 класса.

Хочу представить вам свою проектно – исследовательскую работу:

«Незнакомая игрушка»

Перед тем как приступить к работе, я провела опрос среди учащихся, родителей, бабушек и дедушек, задав такой вопрос:

- Назови свою любимую игрушку?

- Что она для вас значит?

70% - девочек назвали куклу

30% - девочек назвали мягкую игрушку. Причём с мягкой игрушкой они играют как с куклой: качают её, поют песенки, укладывают спать.

Среди родителей мам – это куклы, среди пап – машины. Они их использовали для игры.

Для бабушек и дедушек это были игрушки, сделанные своими руками. Они ими играли и очень дорожили.

У меня тоже есть любимая игрушка: кукла – я её качаю, рассказываю её сказки, учу её, как правильно сидеть за столом, кушать. Она для меня как дочка. Вывод: самая распространённая игрушка - кукла.

Гипотеза:

 Кукла это самая обычная игрушка.

Но из анализа литературы, я узнала, что некоторые игрушки имели особое значение для человека. Впервые я познакомилась с ними на уроках окружающего мира – это куклы, сделанные из кусочков ткани.

Цель: узнать какое значение для человека имела кукла, сделанная из кусочков ткани

Задачи:

Выяснить, какие лоскутные куклы чаще всего делали, и с какой целью.

Почему к ним было особое отношение

Почему куклы имели женскую фигуру.

Нужны ли такие куклы в современной семье.

1.  При чтении книг и при просмотре образцов кукол в интернете, я заметила, что все лоскутные куклы  напоминают женскую фигуру - почему?  Их берегли и хранили – зачем?  

Стало интересно.

Оказалось всё просто. Раньше женщины носили очень длинные платья до земли. Считалось, что касаясь земли ткань, вбирала  силу земли, её плодородие.  Поэтому для кукол использовали подолы женских рубах и фартуков. Большое значение имело и то, что землю называли матушкой. Как матушка любит и оберегает своё дитя, так и земля заботится, оберегает  своих детей населяющих планету Земля.

Я узнала, что самую первую куклу, сделанную своими руками, дарить или

отдавать не принято – плохая примета. Она имела большую защитную силу.

2. Вот почему раньше мамы, веря в защитную силу таких кукол, делали и дарили  их своим детям. Например: сразу при рождении малышу мама делала  куклу кувадку и пеленашку: она оберегала младенца от   злых духов, от лихого глаза.

В пять лет ребенок получал  куклу-нянюшку или куклу – берестушку, внутрь

куклы вкладывалась молитва или заговор. Это был сильный оберег.

На венчание молодым дарили «свадебных неразлучников» сделанных из

одного лоскутка, считалось, что они будут жить дружно и вместе.

Когда женщина становилась хозяйкой, у неё появлялась кукла – десятиручка,

чтобы она могла выполнять любую работу.

А чтоб в доме всегда был достаток, появлялась кукла – зернушка.

Если кто – то в семье заболевал, мама делала куклу – травницу и вешала её

возле больного, считалось,  что эта кукла помогала быстрее выздороветь. Моя гипотеза не подтвердилась. Куклы не всегда играли роль игрушки.

После того как в семьях моих одноклассников узнали об особом значении таких кукол, некоторые  семьи  сделали  для себя свою куклу. Популярностью пользовались куклы – Десятиручки и куклы Зернушки. А я с мамой изготовила особых кукол  – «12 лихорадок» они будут  оберегать нашу семью от болезней целый год. А в Масленицу мы их сожжём, сожжём  всё плохое, что было в семье – все болезни и несчастья и снова сделаем новых. Мне стало интересно, нужна ли такая кукла, с её особым значением, сегодня.

По данным анкетирования я выяснила, что 60% моих одноклассников

всё - таки считают таких кукол игрушкой, с которой можно играть;

 70% родителей  считают, что такие куклы можно использовать как игрушку.

50% бабушек и дедушек считают, что такие куклы развивают детей, и что их

можно использовать как оберег – 40%. Вывод: куклы, сделанные из  

лоскутков ткани нужны и в современной семье, но больше в качестве

игрушки.  

Почему  меня заинтересовали куклы, сделанные из лоскутков ткани:

В – первых таких кукол можно сделать из подручного материала в любое

время года за короткий промежуток времени.

Во – вторых их не нужно покупать.

В – третьих это культурное наследие моей Родины.

Где это мне может пригодиться? Куклу можно подарить в качестве сувенира. Использовать для развития мелкой моторики руки. Как человек, живущий в России я должна знать и традиции моей родины. Не зря же в народе существует такая пословица: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». А самое главное - эта работа сблизила меня с родителями. Они стали уделять мне больше времени, а для себя узнали много интересного и полезного.



Предварительный просмотр:

НАДЕЖДА – вот кто нас поддержит
В минуты радости, беды.
Коль плохо – мы идем к НАДЕЖДЕ,
Коль хорошо – вновь рядом ты.

П.Крутоярский, 2016.

Надежда Резаева

C:\Documents and Settings\Mufasa\Рабочий стол\зодиак.jpg

Всем женщинам с именем Надя я посвящаю стихотворение:

Она весела и упряма

Надёжна в труде и в быту.

Заботлива, скромна и величава,

Как солнышко светит всему.

Автор составитель: Резаева Надежда

Редактор: Резаева Юлия Геннадьевна

Издание на русском языке, 2016.      

« Надежда, Наденька, Надюша так ласково звучит имя, как будто нежный ветерок коснулся лица, как будто солнышко засветило ярче, как будто люди стали добрее и терпеливее друг к другу. Как будто Надежда подарила надежду всем, кто ждёт помощи, кто верит в неё. Верит в надёжных и добрых людей, живущих на планете Земля и на севере. и на юге, и на западе, и на востоке, которых намного больше, чем злых».

С уважением я Резаева Надежда ученица 3 класса.

И не зря понятие ЗАБОТА легло в основу работы людей в таких фондах, как:

C:\Documents and Settings\Mufasa\Рабочий стол\подари надежду.jpg

Фонд помощи детям – основан в 2004.

C:\Documents and Settings\Mufasa\Рабочий стол\daryawie_nadejdu_fund.jpg

Фонд помощи животным – основан в 2010.

У каждой Нади есть свой день рождения, но у всех у нас есть день АНГЕЛА, который объединяет всех Надежд – это 30 сентября.

«Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Христианские добродетели вера, надежда, любовь» Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви к Господу Иисусу Христу. Святая София и дочери ее не скрывали своей веры в Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их отказаться от Бога. Юные девочки оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли Господа Иисуса Христа и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала дочерей вытерпеть мучения во имя Иисуса Христа. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены. Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Память святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии празднуется 30 сентября.

С днём АНГЕЛА дорогие мои тёзки!

Каждая Надежда хорошо знает свой знак зодиака, но есть символы, которые нас объединяют, они едины для каждой Нади.

Животное – ёж.

Счастливое время года – осень.

Счастливый день – пятница.

Основная черта – очень эмоциональная, любит коллектив, трудолюбивая.

Камень талисман – коралл.

Цветок – календула.

Моё дерево – клён.

Планета – Сатурн.

Цвет – жёлто – зелёный, оранжевый, коричневый, серый.

Счастливое число – 5.

Профессия – женщина универсал.

Объединяет эти символы одно понятие – заботливый.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

Тема: « И в деревне можно жить»

Работу выполнила: Мачихина Дарья

ученица 4 класса

Руководитель: Герасименко Н.М.

учитель начальных классов

П. Крутоярский

2017г

План

  1. Введение ………………………………………………………….стр.
  2. Основная часть………………………..….….…………….…….стр.

Глава 1. Проблема российской деревни

Глава 2. Они поднимают село

Глава 3. Любовь к земле у него в крови.

  1. С чего всё начиналось?
  2. Сегодня сеет больше, чем вчера.
  3. Что такое господдержка?
  4. Конкурс эскиза эмблемы для КФХ « Евгений Какаулин»

III. Заключение.……………………………………….…………………….стр.

IV. Список литературы……………………………………………………..стр.

V. Приложения……………………………………………………...............стр.

  1. Введение.

 В сентябре 2016 года в нашей школе начал реализовываться проект          «Краеведческий дозор», в рамках которого наш класс получил задание собрать материал по теме « Люди земной профессии». По своей значимости труд сельского работника даже превосходит труд горожанина. Ведь сельское хозяйство – это отрасль хозяйства страны, производящая сельскохозяйственную продукцию. Включает растениеводство и животноводство; обеспечивает потребности в большинстве продуктов питания и в сырье для текстильной, обувной, парфюмерной, пищевой промышленности. Ведь не каждый день мы покупаем холодильник, диван, телевизор. А вот без хлеба, мяса, молока, яиц — и дня не прожить!

Приступив к реализации проекта, мы знакомились с выпускниками Крутоярской школы связавшими свою жизнь и судьбу с сельским хозяйством. Обратившись к родственникам, мы узнали, что в 70 – 80 годы ведущими передовиками производства в Крутоярском совхозе были механизаторы, чей стаж работы составляет 45 лет в сельском хозяйстве:  Чернов Александр Владимирович и Резевич Владимир Ильич.  Замечательные труженики, орденоносцы, не раз награждались грамотами и ценными подарками. Любовь к родной земле они пронесли через всю жизнь. В беседе с ними мы услышали и записали такие слова: « А сейчас сердце болит, глядя, как земля – матушка простаивает, как зарастают поля». Нам стало интересно, а кто сейчас работает на земле. По нашим исследованиям получилось то, что с  2000 года ни один выпускник нашей школы не остался работать в селе. На протяжении 16 лет молодое поколение нашей школы не связали свою трудовую деятельность с работой на земле. Город для молодежи значительно привлекательнее деревни. А почему? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили  провести анкетирование среди учащихся  девятых, десятых и одиннадцатых классов  и поинтересовались, есть ли у них желание трудиться на земле. ( Приложение 1)

Проанализировав данные анкет ( Приложение 2), я выявила интересный факт. Нами были  опрошены 31 учащийся. Из них 17 учащихся ответили, что очень любят деревню и могли бы остаться здесь жить и работать. Отметив при этом одно «но»: в деревне нет работы. Другие ученики говорят: «Не вижу будущего у деревни. Школы, садики закрываются. Дом культуры есть практически в каждой деревне, но там нет интересных кружков, где можно было бы проводить свободное время. Нет ни центров досуга молодежи, ни кинотеатров, ни стадиона для занятия спортом».

Другие, а это 15 учащихся, признались, что не любят работу на земле, гораздо больше их привлекают компьютер, бумажная работа: «Работа на земле – это не для меня. В деревне невозможно себя реализовать». Так ли это на самом деле, я захотела узнать, приступив к работе.

Цель работы – доказать, что работа на земле может обеспечить достойную жизнь.

Задача: привлечь выпускников школы к сельско – хозяйственному труду в селе.

Гипотеза: В наше время в деревне тоже можно жить.

Ожидаемый результат: желание учеников жить и работать в селе.

Продукт: 1. Альбом « Люди земной профессии»

                  2. Брошюра: « И в деревне можно жить»

Методы работы: а) анкетирование учащихся; б) интервью с Какаулиным Е.В. в) работа с периодической печатью – статьи из газеты « Октябрьская искра»

Выявив проблему и изучив данные анкет, я пришла к выводу, что данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к  земле, желание работать на земле у молодого поколения нашего поселения низкое.

  1. Основная часть.

Глава 1. Проблема российской деревни.

 Крутоярское  поселение.

Численность населения

2002[3]

2010[4]

2011[5]

2012[6]

2013[7]

2014[8]

2015[9]

2103

1318

1315

1265

1188

1147

1110

2016[1]

1115

Состав сельского поселения

Населённый пункт

Тип населённого пункта

Население

1

Быково

деревня

143[4]

2

Крутоярский

посёлок, административный центр

925[4]

3

Петровский

посёлок

250[4]

По данным из таблицы мы заметили, что главная проблема в Крутоярском поселении сокращается численность населения за счёт оттока молодого поколения в город или на работу на Север вахтовым  методом.

У нас возникла такая мысль, а не получится ли так, что в скором времени в селе останутся только люди пенсионного возраста. Как сказали наши выпускники – нет в деревне перспективы.

«И вот теперь она без перспективы,

Как огонёк забытого костра.

Но почему? Вокруг всё те же нивы,

Земля по – прежнему богата и щедра.

Неужто мы настолько равнодушны,

Что не желаем видеть ничего?

Как жить деревне? Вот вопрос насущный.

Кто даст ответ? Кто понесёт его?»

Но такие люди есть.

Глава 2. Они поднимают село.

Работать в сельском хозяйстве, значит отдавать земле тепло своих рук, заботу, вкладывать свою душу и талант в любимое дело, это стало смыслом работы таких замечательных тружеников - фермеров Игишева Н.П. и Ощепкова  А.М. А кто такой  фермер? Фермер – это человек, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Оба выпускника нашей школы в 90 – е годы организовали свои КФХ. Пытались остаться в городе, но не смогли. Родные просторы звали назад в село. В настоящее время оба являются главами своих хозяйств. Выращивают зерновые культуры. Заключают договора на сезонные работы с людьми. В общем, работа кипит! Выпускникам 2016 – 2017 учебного года предлагают возвращаться в село, потому что считают, что и в селе можно жить и работать.  Из справочника для выпускников по Челябинской области, я отобрала несколько учебных учреждений, где можно получить профессию фермера или механизатора. Это: Южно-Уральский государственный  аграрный  университет, Троицкий аграрный техникум, Высший  аграрный колледж в Красноармейском районе, филиал Троицкого технологического техникума в селе Октябрьское.

Доказать гипотезу выдвинутую в нашей работе я  постаралась на примере трудовой деятельности нашего земляка Какаулина Евгения Викторовича, который, на сегодняшний день, является главой самого крупного КФХ в п. Крутоярский. Приступив к доказательству, я поставила перед собой такие задачи: 1. Узнать с чего начинал свою деятельность Какаулин Е.В.

    2.Каких результатов добился в настоящее время.

Глава 3. Любовь к земле у него в крови.

  1. С чего всё начиналось?

«Что такое село, деревня? Это свежий воздух и зеленая трава, журчащие ручейки и благоухающие цветы… Это свой сад и огород, а значит, и свои экологически чистые овощи и фрукты… И хочется снова и снова жить и трудиться  на своей  малой  родине, где ты родился и вырос» - сказал нам в интервью Евгений Викторович. В своё время он перенял эстафету в хлеборобском деле у своего деда, Сытова Николая Ивановича, управляющего отделением в посёлке Петровский, когда мальчишкой часами пропадал с дедом на полях, наблюдая, как наливается колос. Затем у своего отца Какаулина В.П. Не бросился искать счастья в городе. Решил твёрдо – жить и работать на своей земле, в своей родной деревне. Было трудно. А начинал он с 1999 года, с того, что перешло ему от отца: это два трактора и комбайн, да 130г посевной земли. Сеял одну пшеницу. Есть в народе пословица « Один в поле не воин». Оказывается и одному бывает под силу «свернуть  горы», когда любимое дело, пашня, результат переплетаются в одно целое и помогают двигаться дальше.

«Не каждый человек способен и умеет работать на земле. Этот труд особенный, он требует не только знаний, умений и профессионализма, но и любви, чутья, ответственности и желания добиваться результатов, видеть, как дает плоды земля, возделанная твоими руками. Мои родители с детства учили меня доверять и уважать людей, работающих на земле. Ни разу в жизни меня не подвел человек, умеющий выращивать хлеб, — сказал нам Евгений Викторович. Не зря говорят в народе « Одна голова хорошо, а две лучше». В трудные годы Евгения Викторовича поддержал его товарищ Коршуков Алексей. И до сегодняшнего дня  они работают вместе.

  1. Сегодня сеет больше, чем вчера.

В настоящее время Какаулин Е.В. возглавляет крупное крестьянско - фермерское хозяйство. Он не останавливается на достигнутом, старается развивать свой бизнес – переходит на современные технологии, вводит в оборот новые земли, обновляет технику, даёт людям работу. Когда мы были на экскурсии на машинном дворе у Евгения Викторовича, мы увидели: шесть зерноуборочных комбайнов ( « Дон», « Енисей», « Нива»), три колёсных трактора Т – 150, четыре гусеничных, два    « Белоруса». В настоящее время у Евгения Викторовича работают 11 человек. Значит, одиннадцать семей имеют стабильный доход. Благодаря профессионализму механизаторов, в совершенстве владеющих техникой, удаётся « горы свернуть». Посевная площадь увеличилась на 3, 070 г и составляет 3, 200 г. « В основном это паевая земля, - делится с нами Евгений Викторович, - сельчане обращаются с просьбой заключить с ними договора. Наши интересы совпадают». На полях теперь колосится три сорта мягкой пшеницы – под неё отвели 800 г, один сорт твёрдой пшеницы, которую засеяли на площади 700 г, остальную площадь заняли ячменём и подсолнечником. Есть у Евгения Викторовича небольшой маслоцех, где производится растительное подсолнечное масло для личного пользования.

Вывод: я поняла, что такое благополучие не даётся легко, ему предшествует упорный труд, выполненный с душой и любовью. В сезон посевной или уборки урожая руководителя фермерского хозяйства частенько можно увидеть за баранкой грузового автомобиля. Да крестьянский хлеб даётся нелегко! Так чего же боятся наши выпускники? По данным опроса начинать с нуля. Но от Евгения Викторовича я  узнала, что государство оказывает помощь начинающим фермерам. Было бы желание. Например: ИП « Какаулин Е.В.» входит в реестр Минсельхоза Челябинской области, пользуется формами государственной поддержки из областного бюджета. В этом году была получена субсидия в виде несвязной погектарной поддержки сельхозпроизводителям. Три года подряд КФХ выигрывало грант на развитие среднего и малого бизнеса. Вот это да! Интересно узнать, а что это такое?

  1. Что такое государственная поддержка?

Главная  проблема, возникающая у наших выпускников - финансовая. Где взять деньги, если есть хорошая бизнес-идея, силы на ее реализацию, энергия и люди, которые помогут? Многие отказываются от идеи создать собственное дело именно из-за отсутствия средств на его развитие. Будущие выпускники  считают, что без собственных вложений ничего не сможет получиться. Но государство сегодня активно поддерживает начинающих предпринимателей. Обратившись в Центр занятости населения, можно получить господдержку малого бизнеса. Из интернета я узнала, как начинающему сельхозпроизводителю начать своё дело.

 Инструкция для получения господдержки.

  • Чтобы  получить господдержку малого бизнеса, необходимо получить статус безработного. Для этого обратитесь в Службу занятости населения по месту прописки, зарегистрируйтесь как безработный и подождите около двух недель. Если за это время для вас не найдут подходящих вакансий, вам будет присвоен статус безработного. После этого вы сможете либо получать пособие по безработице ежемесячно, либо вам предложат самозанятость в качестве открытия ИП или юридического лица.
  • 2После получения вами статуса безработного пройдите психологическое тестирование на подготовленность к ведению собственного бизнеса. По результатам этого тестирования Служба занятости населения примет предварительное решение о выдаче или невыдаче субсидии на развитие малого бизнеса, поэтому подойдите к прохождению тестирования максимально серьезно. Хорошо выспитесь перед прохождением теста, будьте максимально честны и серьезны. Таким образом, вас проверят на подготовленность к открытию собственного дела с точки зрения психологии и знания экономических основ

3

  • Если знаний в области бизнеса недостаточно, но психологически вы готовы к открытию бизнеса, вам будет предложено пройти обучение в каком-либо из местных учебных заведений, где вас научат основам бухгалтерии, работы с персоналом и прочим навыкам, необходимым бизнесмену. Обучение проводится бесплатно, ведь государство заинтересовано в развитии малого бизнеса и, готово помогать ему,  развиваться.

4

  • Следующий шаг - составление бизнес-плана и защита его перед принимающей комиссией. Образец бизнес-плана вам предоставят в Службе занятости, там же расскажут об основных требованиях к нему. В бизнес-плане необходимо будет подробно описать все затраты, которые планируются в первые месяцы после открытия собственного дела. Этот бизнес-план необходимо будет защитить перед комиссией из нескольких человек. Наиболее просто получить субсидию на открытие бизнеса в сфере сельского хозяйства и в социально значимых сферах. Если комиссия одобрит ваш бизнес-план, вы получите субсидию в размере 58 800 рублей и компенсацию госпошлин, оплаченных за регистрацию юридического лица или в качестве Индивидуального предпринимателя.

Я показала данную инструкцию Евгению Викторовичу. Он засмеялся и сказал: « Главное не паниковать». А идти к нам старшим товарищам за советом и за помощью.

Я спросила Евгения Викторовича: « Вы довольны результатами своего труда? Если да, то почему?» И вот, что мы услышали в ответ: « Очень, потому что, пусть и не сразу, а через несколько лет, я могу позволить своей семье отдохнуть на море, съездить в Челябинск побывать в зоопарке, аквапарке, в цирке, покупать интересные книги для детей…»

Что ж, своей трудовой деятельностью, Евгений Викторович доказал, что и в деревне можно достойно жить и трудится. Значит наша гипотеза подтвердилась? Проверим. Я, сделали сравнительный анализ начала трудовой деятельности нашего героя и его деятельности в настоящее время в форме таблицы ( Приложение 3) и показала её нашим выпускникам. Задала один вопрос: « Есть ли у вас желание вернуться в село и попробовать начать своё дело?» Ответы меня огорчили. Выпускники остались при своём первоначальном мнении. Как же так? Тогда наш классный руководитель посоветовала мне  не огорчаться, а попробовать провести такое же анкетирование среди учащихся 6 – 7 классов. После этого показать сравнительный анализ деятельности Какаулина и рассказать им, какие возможности открываются перед членами семьи, когда доходы от деятельности позволяют вести достойную жизнь в селе. И задать такой же вопрос: «Есть ли у вас желание вернуться в село и

C:\Users\Home\Desktop\IMG_1260.JPG 

попробовать начать своё дело?» Каково же было моё удивление, когда из 19 учащихся 12 решили остаться в родном селе и открыть своё дело. Я  одержала маленькую победу, она далась мне не легко, но я доказала, что и в наше время можно жить и работать в селе. И подарила учащимся 6 – 7 классов брошюрки: « И в деревне можно жить». А чтобы закрепить результат, ученица нашего класса Горобец Софья решила подготовить сообщение о ИП Даутбаеве А.А. проживающем в посёлке Петровском, который занимается животноводством. В настоящее время у него большое стадо КРС и большой табун лошадей, а ведь начинал он практически также как Какаулин Е.В.

  1. Конкурс эскиза эмблемы для КФХ « Евгений Какаулин»

Я и мои одноклассники очень рады, что познакомились с таким замечательным человеком – настоящим тружеником, мастером своего дела. Всё есть у Евгения Викторовича и своё хозяйство, и красивый дом, и друзья, и  замечательная семья, а самое главное уважение односельчан. Даже печать есть, а вот чего нет – так это эмблемы. Мы решили провести конкурс на лучший эскиз для КФХ « Евгений Какаулин». Участниками конкурса стали ребята и родители нашего 4 класса. Победителем, по мнению жюри, стала Горобец Софья.

( Приложение 4) В торжественной обстановке мы вручили эскиз эмблемы Какаулину Е.В.

  1. Заключение

Без тружеников сельского хозяйства не может прожить ни одно государство. Именно от их результатов во многом зависит благополучие страны и благополучие людей проживающих в этой стране. Наш президент Путин В.В. на большой пресс – конференции сказал: «… завозим сеялки, комбайны, масло, мясо, ножки «Буша», уничтожая свои заводы сельхозмашиностроения, свинокомплексы, птицефабрики, овцеводство и многое другое. Взамен снабжаем Запад сырьем нефти, газа, леса, семян подсолнечника и т. д., лишаем свою страну рабочих мест, засоряем и заражаем землю. Пора взращивать свои кадры…» Я считаю, что благодаря нашей работе, подрастающее поколение в среднем звене, как маленькое зёрнышко даст свои всходы и станет настоящими  кормильцами и в семье, и в стране.

  1. Литература.
  1. Андреева Лариса. Аграрный триумф. – Газета « Октябрьская искра», 12 ноября 2016 г. – 8 с.
  2. Кухтурский А.Г. Горе - цвет. – Челябинск: Цицеро, 2013. – 167 с.



Приложение 1

Анкета.

  1. Любите ли вы работать на земле? Почему?
  2. Уважаете ли вы труд людей работающих в сельском хозяйстве? Почему?
  3. Хотели бы вы после получения специальности вернуться в родное село? Почему?
  4. Знаете ли вы, чем занимается Е.Какаулин руководитель КФХ?
  5. Как вы относитесь к его деятельности?
  6. Знаете ли вы ещё людей, которые работают на земле?

Приложение 2

Приложение 3

Сравнительный анализ деятельности КФХ « Евгений Какаулин» за 18 лет.

Начало деятельности

Настоящее время

Посевная площадь

130 г

3.200 г

Какими  зерновыми культурами засевались поля?

пшеница

1 сорт твёрдой пшеницы

3 сорта мягкой пшеницы

Ячмень

Подсолнечник

Оснащение техникой

2 трактора

1 комбайн

9 тракторов

6 комбайнов

Количество людей работающих в КФХ

1

11

Паевые земли

0

130 членов пайщиков

Приложение 4

Эскиз эмблемы для КФХ

C:\Users\Home\Downloads\эмблема.jpg

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Крутоярская средняя общеобразовательная школа» Проектно – исследовательская работа « И в деревне можно жить» Работу выполнила: Мачихина Дарья Ученица 4 класса Руководитель: Герасименко Н.М. Учитель начальных классов 2017 г

Слайд 2

В сентябре 2016 года в нашей школе начал реализовываться проект «Краеведческий дозор», в рамках которого наш класс получил задание собрать материал по теме « Люди земной профессии». Проблема: На протяжении 16 лет молодое поколение нашей школы не связывали свою трудовую деятельность с работой в селе на земле . Цель работы – доказать, что работа на земле может обеспечить достойную жизнь. Задача: привлечь выпускников школы к сельско – хозяйственному труду в селе. Гипотеза: В наше время в деревне тоже можно жить. Ожидаемый результат: желание учеников жить и работать в селе. Продукт: 1. Альбом « Люди земной профессии» 2. Брошюра: « И в деревне можно жить» Методы работы: а) анкетирование учащихся; б) интервью с Какаулиным Е.В. в) работа с периодической печатью – статьи из газеты « Октябрьская искра»

Слайд 3

1. Любите ли вы работать на земле? Почему? 2. Уважаете ли вы труд людей работающих в сельском хозяйстве? Почему? 3. Хотели бы вы после получения специальности вернуться в родное село? Почему? 4. Знаете ли вы, чем занимается Е.Какаулин руководитель КФХ? 5. Как вы относитесь к его деятельности? 6. Знаете ли вы ещё людей, которые работают на земле? Анкетирование

Слайд 4

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что 31 учащийся уважает труд людей на земле ( 2 вопрос) , а оставаться в деревне всё же не хотят ( 3 вопрос)

Слайд 5

Численность населения – снижается. 2002 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2103 1318 1315 1265 1188 1147 1110 1109 «И вот теперь она без перспективы, Как огонёк забытого костра. Но почему? Вокруг всё те же нивы, Земля по – прежнему богата и щедра. Неужто мы настолько равнодушны, Что не желаем видеть ничего? Как жить деревне? Вот вопрос насущный. Кто даст ответ? Кто понесёт его?» Анатолий Кухтурский

Слайд 6

Они поднимают село . О тдавать земле тепло своих рук, заботу, вкладывать свою душу и талант в любимое дело, это стало смыслом работы замечательных тружеников - фермеров Игишев Н.П. Ощепков А.М. « Отпустить меня не хочет родина моя»

Слайд 7

На экскурсии

Слайд 9

Сравнительный анализ деятельности КФХ « Евгений Какаулин » за 18 лет. Начало деятельности Настоящее время Посевная площадь 130 г 3.200 г Какими зерновыми культурами засевались поля? пшеница 1 сорт твёрдой пшеницы 3 сорта мягкой пшеницы Ячмень Подсолнечник Оснащение техникой 2 трактора 1 комбайн 9 тракторов 6 комбайнов Количество людей работающих в КФХ 1 11 Паевые земли 0 130 членов пайщиков

Слайд 10

Конкурс эскиза эмблемы для КФХ « Евгений Какаулин » Горобец Софья – победитель!!!

Слайд 11

Спасибо за внимание ! В земле наша, правда В земле наши корни И сила в плечах от полей и лугов Земля и оденет, земля и накормит Ты только себя для нее не жалей