Обобщение и распространение опыта

Тулпарова Меседу Магомедсалимовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированное обучение как способ реализации стандартов нового поколения

Слайд 2

Личностно-ориентированный подход в преподавании – это концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.

Слайд 3

Формула руководства: Помоги мне сделать это самому!

Слайд 4

Отличие ЛОО от традиционного подхода в обучении Традиционный подход 1. Целеполагание. Урок преследует цель — вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками. Формирование личности является следствием этого процесса и пони мается как развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти. Дети работают во время опроса, потом «отдыхают», дома зубрят либо ничего не делают. 2. Деятельность учителя : показывает, объясняет, раскры вает, диктует, требует, доказывает, упражняет, проверяет, оценивает. Центральная фигура — учитель. Развитие ребенка — абстрактное, попутное! 3. Деятельность ученика : ученик — объект обучения, на которого направлено воздействие учителя. Работает один учитель — дети нередко занимаются посторон ними делами. Знания, умения и навыки они получают за счет психических возможностей (памяти, внимания), а чаще нажи ма учителя, зубрежки, скандала в семье. Такие знания быстро улетучиваются. 4. Отношения «учитель-ученик» субъектно-объектные. Учитель требует, заставляет, грозит контрольными и экзаменами. Ученик приспосабливается и каждому учителю, лавирует, отлынивает, иногда даже учит. Ученик — лицо второстепенное. Личностно-ориентированный подход 1. Целеполагание . Цель — развитие учащегося, создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращающая его в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии. Любая грань знаний — результат его собственной деятельности. Учащийся работает весь урок. На уроке — постоянный диалог: учитель-ученик. 2.Деятельность учителя : организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведет самостоятельный поиск. Учитель объяс няет, показывает, напоминает, намекает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, советует, совещается, предот вращает. Центральная фигура — ученик! Учитель же специально создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтере совывает, формирует мотивы учения: по буждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика . 3. Деятельность ученика : ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от самого ребенка. Используется методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера. 4. Отношения «учитель-ученик» субъектно-субъектные. Работая со всем классом, учитель фактически организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения

Слайд 5

Рекомендации при подготовке к уроку Личный опыт ученика очень важен и значим. .Происходит“встреча”наработанного опыта с уже имеющимся субъектным опытом, обогащение,“окультуривание” опыта ребенка, а вовсе не его порождение. Следует продумать, как дети будут реагировать на изучаемый материал, что они знают по теме урока. Как обсудить детские “версии” не в жестко- оценочной ситуации (правильно-неправильно), а в равноправном диалоге. Как обобщить эти “версии”, выделить и поддержать те из них, которые наиболее адекватны научному содержанию, соответствуют теме урока, задачам и целям обучения.

Слайд 6

Предъявление нового материала • Учитель сначала выслушивает точки зрения учащихся, вовлекая их в процесс содержательной дискуссии, и только потом подводит резюме и раскрывает свою позицию по данной проблеме, ни в коей мере не навязывая ее. • Это дает возможность учащимся войти в проблему урока, попытаться самостоятельно понять и проанализировать учебную проблему, сформулировать для себя неясные моменты, вопросы, задать их друг другу, услышать мнения и вопросы других, отстоять свою точку зрения, прислушаться к аргументам одноклассников

Слайд 7

Педагогические технологии на основе ЛОО Технология развития критического мышления учащихся Технология личностно-ориентированного обучения Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов Технология достижения образовательных результатов с использованием современных средств обучения и пр.

Слайд 8

Технология развития критического мышления Критическое мышление - это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный опыт, предполагающее продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.

Слайд 9

Три кита – три этапа технологии II. ОСМЫСЛЕНИЕ III. РЕФЛЕКСИЯ I. ВЫЗОВ

Слайд 10

Первый этап - вызов Функции: Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме). Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме. Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Слайд 11

Возможные приемы и методы составление списка «известной информации» рассказ-предположение по ключевым словам; Графическая систематизация материала: кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; кубики перепутанные логические цепочки и т.д.

Слайд 12

Второй этап - осмысление Функции: информационная (получение новой информации по теме) Систематизация (классификация полученной информации). Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме)

Слайд 13

Возможные методы и приема на втором этапе: - маркировка с использованием значков « v », «+», «-», «?» (по мере чтения материала ставятся на полях справа); - ведение различных записей типа двойных дневников, - бортовых журналов; - поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.

Слайд 14

Третий этап - рефлексия Функции: Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации). Информационная (приобретение нового знания). Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

Слайд 15

Возможные методы и приемы на третьем этапе: - заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; - возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; - ответы на поставленные вопросы; - организация устных и письменных круглых столов; - организация различных видов дискуссий; - написание творческих работ (пятистишия-синквейны, эссе).

Слайд 16

Шесть шляп Белая шляпа- информация. Красная шляпа- интуиция. Черная шляпа- пессимист. Желтая шляпа- оптимист. Зеленая шляпа- созидатель. Синяя шляпа- организатор.

Слайд 17

Кластер тема

Слайд 18

Кубик Опиши это Сравни это Примени это Сравни это

Слайд 19

Инсерт " V " – уже знал " + " - новое " - " - думал иначе " ? " - не понял, есть вопросы

Слайд 20

Синквейн

Слайд 22

Технология личностно-ориентированного обучения (ЛОО)

Слайд 23

Целью данной технологии является создание психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усреднённого” ученика, а с каждым в отдельности с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Слайд 24

Эвристические методы Когнитивные методы Креативные методы

Слайд 25

Метод эмпатии Метод символи-ческого видения Метод сравнения Метод исследо-вания Метод гипотез Метод ошибок Когнитивные методы

Слайд 26

Креативные методы Метод придумы- вания Метод «…если бы…» Метод гипербо-лизации Метод агглюти-нации Метод Мозговой штурм



Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу МБОУ СОШ №1

г. Когалыма

от 10.01.2014 г. № 12

 

ПРОГРАММА 

проведения педагогического совета

«Основные требования к уроку в контексте ФГОС нового поколения»

Дата и время проведения:   19.02.2014 г.    12.30. - 13.55.

I. Теоретическая часть (12.30. - 13.05.)

  1. Подведение итогов Фестиваля открытых уроков, конкурса «Лучший мультимедиаурок» (Симакова Л.Н., заместитель директора по УВР) - регламент 10 мин.
  2. Награждение победителей конкурсов (Шарафутдинова И.Р., директор) - регламент 5 мин.
  3. Личностно-ориентированный подход как способ реализации стандартов нового поколения  (Тулпарова М.М., учитель истории и обществознания) - регламент 20 мин.
  4. Особенности учебного плана ФГОС ООО – Золотых Е.В., заместитель директора по УВР - регламент 10 мин.
  5. Особенности формирования УУД – Головина Е.С., заместитель директора по УВР; Арсланова Э.А., заместитель директора по УВР.

II. Мастер-классы (13.10. - 13.50.)

Тема

Ответственные

Место проведения

Категория участников

Обучение и воспитание успехом

Мокеева И.А., Нугманова Л.М., Додонова Н.А., учителя начальных классов

каб. 211

Учителя начальных классов, учителя-предметники ООО

УУД разложим по полочкам

Тулпарова М.М., Рахимкулова Ф.Ф., учителя истории и обществознания

каб. 302

Учителя-предметники ООО

III. Обсуждение проекта решения (13.50-14.00) – Симакова Л.Н. - регламент 10 мин.



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания городского методического объединения

учителей истории и обществознания

от «29» сентября 2017 г.                                                       Присутствовали: 26  человек

Повестка дня:

  1. Анализ работы ГПС за 2016-2017 уч. год.
  2.  Результаты ЕГЭ и ОГЭ в 2017 г.
  3. Об особенностях преподавания  истории и обществознания в 2017-2018 учебном году
  4.  Особенности  аттестации педагогических работников.
  5.  Об участии в работе молодежного форума «Утро» УРФО.
  6. Планирование работы ГПС на 2017-2018 учебный год.

 По первому вопросу слушали руководителя ГМО Никиташину А. В. с анализом работы ГМО учителей истории и обществознания за 2016-2017 учебный год. В 2016-2017 учебном году ГМО работало над методической темой:  «Повышение качества исторического образования через совершенствование профессиональной деятельности педагога, внедрение современных технологий, активных методов  и приёмов работы с учащимися».

Выполняло следующие задачи

  • создание условий для профессионального роста педагога, повышения профессионального мастерства;
  • организация системы работы педагога над повышением качества обучения выпускника;
  • внедрение инновационных технологий, повышающих эффективность преподавания предметов, распространение опыта работы учителей, развивающих это направление профессиональной деятельности;
  • выявление и педагогическая поддержка одаренных детей.  
  1. С целью подготовки к работе в новых условиях педагоги прошли обучение на   курсах повышения квалификации, обучающих семинарах, вебинарах

Педагоги сообщества активно обобщают  и распространяют передовой педагогический опыт: участвую в семинарах, конференция различного уровня. В том числе мастер – класс «Проектная деятельность. От замысла к результату» в рамках  окружного открытого фестиваля молодых педагогов  «На пути к проекту», Мастер-класс по теме « Особенности урока по ФГОС», Окружная НПК «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

  1. Педагоги принимают активное участие в различных профессиональных конкурсах. В том числе «Мой лучший урок», Конкурс учителей общеобразовательных организаций на получение гранта Администрации города Когалыма в номинации «Лучший учитель (педагог) общеобразовательной организации»; Муниципальный этап Всероссийского конкурса « Доброволец России; Всероссийская олимпиада для педагогов;  Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС; Всероссийская олимпиада для педагогов « Требования ФГОС к системе основного общего образования» «Педагогический триумф» Номинация « Лучший наставник молодых специалистов»
  2. В 2016-2017 учебном году уделялось внимание методическому сопровождению педагогов к подготовке к государственной итоговой аттестации .Рассматривались  типичные ошибки при выполнении ЕГЭ истории и по обществознанию , методические рекомендации по выполнению заданий повышенного уровня сложности.
  3. Одной из задач ГПС в 2016- 2017 учебном году была работа по выявлению и педагогической  поддержке одаренных детей. С целью поддержки творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся, развития их способностей, активизации работы с детьми, проявляющими интерес к различным учебным предметам, и подготовки к всероссийской олимпиаде школьников педагоги сообщества не первый год принимают участие в работе городского постоянно действующего семинара – практикума для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма.

 Участие обучающихся в различного уровня олимпиадах, конкурсах, конференциях, акциях:

  1. Всероссийская олимпиада школьников
  2. Городской конкурс «Государство. Право. Я»
  3. Научно-практическая конференция младших школьников « Открытие» 5-6 классов;
  4. НИК «Шаг в будущее»;
  5. Региональный этап  Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив « Леонардо»;
  6. Различные дистанционные  конкурсы и олимпиады.
  1. с 27 марта по 26 апреля  2017 года в образовательных организациях  города была проведена аттестация кабинетов истории и обществознания. Процедуру аттестации прошли все заявленные 18 кабинетов.

Высшая категория присвоена 14 кабинетам истории и обществознания.

Первая категория  присвоена 4 кабинетам истории и обществознания.

  1. Согласно плану ГПС с 1-21.03.2017г.  в городе прошел Фестиваль открытых уроков учителей истории и обществознания, работающих в 5-6 классах.
  2. Цели мероприятия:  распространение передового педагогического опыта и новых педагогических технологий в рамках ФГОС ООО и расширение связей между учебными заведениями, выявление творчески  работающих учителей. Среди учителей, принявших непосредственное участие в мероприятии, были как опытные, так и молодые педагоги. Всего в  фестивале приняли участие 7 педагогов.

Уроки проведены на высоком методическом уровне, с использованием современных образовательных технологий.

Педагогам ГМО вручены благодарственные письма, за активную методическую и профессиональную работу по итогам учебного года.

Решение:

  1. работа ГПС в 2015-2016 учебном году признана  «удовлетворительной»;
  2. продолжить работу по обобщению опыта педагогов школ города по применению системно - деятельностного подхода к обучению, основой которого является создание учебного сотрудничества.
  3.  продолжить работу над повышением уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС ООО.
  4. способствовать  распространению инновационного педагогического опыта по работе с одаренными детьми. Оказывать  всестороннюю педагогическую поддержку одаренным детям.

По второму вопросу заслушали Козаева А. И. и Тулпарову М. М.  с анализом результатов ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию в 2017 году. Было отмечено, что предмет обществознание является наиболее выбираемым учебным предметом. Учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 7» Казаев А. И. представил результаты ОГЭ. По обществознанию показатели ниже уровня результата по ХМАО и России. Были названы типичные ошибки.

С результатами ЕГЭ по истории и обществознания заслушали учителя МАОУ «СОШ № 1» Тулпарову М. М. Был представлен глубокий анализ результативности в сравнении с показателями ХМАО и России, представлены типичные ошибки.

Решение:

  1. Информацию принять к сведению;
  2. Руководителям ШМО провести детальный анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию и разработать план работы по повышению качества и успеваемости ОГЭ и ЕГЭ в 2018 году;
  3. Подготовить и провести круглый стол «Трудности и проблемы ЕГЭ и ОГЭ».

По третьему вопросу заслушали учителя истории и обществознания МАОУ «СОШ № 3» Серегину Г. И., которая остановилась на особенностях преподавания истории и обществознания в 2017-2018 учебном году. Были затронуты вопросы нормативной базы; УМК по предметам истории, обществознания, права, экономики; Историко-культурный стандарт; переход истории на линейную систему с концентрической.

Решение: информацию принять к сведению.

По четвертому вопросу , Тойбахтина В. Ю. учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 7»  представила материалы своего сайта, поделилась опытом и ознакомила ГМО с требованиями и особенностями аттестации педагогических работников  на I и высшею квалификационные категории.

Решение: информацию принять к сведению и использовать в своей деятельности при аттестации.

По пятому вопросу об участии в работе молодежного форума «Утро» УРФО заслушали учителя истории и обществознания МАОУ «СОШ № 8» Кондратьева В. С. : он поделился впечатлениями о деятельности форума, назвал тенденции развития исторического и обществоведческого образования, представил фотоматериал.

Решение: информацию принять к сведению.

По шестому вопросу обсуждался план работы ГМО на 2017-2018 учебный год. Было составлено расписание работы интеллектуального лагеря на сентябрь – ноябрь 2017 года. Школы получили задания по разработке заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию и праву. Были представлены мероприятия ММЦ: конкурсы, семинары, проекты, фестивали.

Решение:

  1. Информацию принять к сведению;
  2. ШМО разработать материалы олимпиадных заданий в соответствии с методическими рекомендациями;
  3. ШМО составить план работы с учетом плана работы ГМО;
  4. Методическая тема на 2017-2018 учебный год «Формирование и оценка метапредметных результатов в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Секретарь                Ф. Ф. Рахимкулова

Руководитель ГМО                      А. В. Никиташина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект учебного занятия по обществознанию в 10 Б классе Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 1 Никиташина А. В.

Слайд 2

Тема учебного занятия: "Отклоняющееся поведение"

Слайд 3

Результаты анкетирования учащихся по сформированности общеучебных умений и навыков № вопроса Умения Максимальное кол-во баллов(%) Уровень сформированности определенных умений и навыков (баллы и % по классу) 1. Организационные 84 б = 100% 65 б = 77% 2. Информационные 147 б = 100% 109 б = 74% 3. Интеллектуальные 189 б = 100% 147 б = 78% 4. Коммуникативные 189 б = 100% 136 б = 72%

Слайд 4

Результаты анкетирования учащихся «Формирование ключевых компетенций» Название компетенции 2008-2009 Изучить 61% Искать 71% Думать 63% Сотрудничать 76% Умение приниматься за дело 74% Адаптироваться 69%

Слайд 5

Этап представления результатов Публичная презентация проектной работы. Анализ работы, проделанной в течение проектного периода. Оценка работы проектной группы в целом и каждого ее ученика.

Слайд 6

Оценочный лист выполнения и защиты проекта

Слайд 7

Показатели качества Максимальный балл Самооценка Взаимо - оценка Оценка педагога Общий результат Достигнута ли цель проекта; 2 Оформление проекта (оценка качества оформления); 2 Качество представленного проекта; 2 Качество защиты проекта: - уровень информированности учащегося по теме, свобода владения материалом; 2 - научность, раскрытие теоретических аспектов; 2 - владение способами ораторского мастерства; 2 Практическая деятельность: - реальность и практическая ценность проекта; 2 - уровень самостоятельности членов рабочей группы, работа в команде; 2 - качество оформленных наглядных пособий; 2 Актуальность и новизна предлагаемого решения проблемы (темы); 2 ИТОГО: 20 Средний балл (отметка) Оценка: 17-20 баллов – «5» «2» - выражено в полной мере 13-16 баллов – «4» «1» - выполнено частично 8-12 баллов – «3» «0» - данный показатель не наблюдается 1-7 баллов – «2»

Слайд 8

Анализ активности и участия членов рабочей группы в выполнении и защите проекта (заполняет руководитель группы) № п/п Ф.И. членов рабочей группы Очень активный Активный Недостаточно активный Выполнение Защита Выполнение Защита Выполнение Защита 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 9

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ Максимальное количество баллов Оценка группы Оценка учителя Титульный слайд с заголовком Минимальное количество – 8 слайдов Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики, иллюстрации и рисунки) Библиография 5 10 5 5 Содержание Использование эффектов анимации Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных, полученных в результате исследования 10 10 Организация Текст хорошо написан и сформулированные идеи ясно изложены и структурированы Слайды представлены в логической последовательности Красивое оформление презентации 10 5 10 Общие баллы 65 Критерии оценки мультимедийной презентации


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Комплекс мероприятий по реализации программы Стажировочной площадки, циклограмма

Название мероприятия

Цель, задачи

Аудитория

Результат

Срок проведения

Ответственный

1.

Семинар – практикум «Инструментарий для формирования финансовой грамотности в начальной школе»

Семинар-практикум направлен на ознакомление с различными видами инструментариев по обучению финансовой грамотности, в том числе и с цифровыми образовательными ресурсами.

В результате участники узнают: перечень учебных фильмов, мультфильмов, мобильных приложений и анимированных презентаций, разработанных для обучения финансовой грамотности; возможности их включения в уроки и занятия. Получат рекомендации по использованию комплексного инструментария для формирования финансовой грамотности в начальной школе.

Педагоги  НОО

Участники семинара научатся использовать на практике инструментарий, формирующий экономические качества и свойства личности, доступные экономические понятия.  

 

Сентябрь 2022 года

Корякова А. А.,

Мокеева И.А.,

Газизова А.Х.,

Дяченко Т.Н.

Тулпарова М.М.

2.

Квест-игра: «Будь подкован в страховании»

В ходе Квеста содержание темы «Страхование» обобщается и рассматривается всесторонне, с учетом различных аспектов страховых услуг, предлагаются разнообразные способы работы с материалом, устанавливается эффективное диалогическое и групповое сотрудничество. В ходе мероприятия участники мероприятия   получат опыт практического решения страховых ситуаций, научатся анализировать и находить возможные пути их решения.

Педагоги школ

Участники квеста получат опыт практического решения страховых ситуаций, научатся анализировать и находить возможные пути их решения.

Ноябрь 2022 года

ЗинзиверТ.В.,

Пушкарев Д.А.

Тулпарова М.М.

3.

Мастер-класс «Мастерская по изготовлению лэпбука».

Изготовление дидактических материалов по формированию финансовой грамотности и их применение на уроках/внеурочной деятельности.

Педагоги школ

Педагоги повысят свой уровень профессиональной  компетенции по вопросам разработки дидактических пособий в рамках финансового просвещения.

Январь 2023 года

Арсланова Э.А.,

Иманова Г.Р.

Мокеева И.А.

Зинзивер Т.В.

Велижанская В.В.

Тулпарова М.М.

4.

Вебинар «Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования»

На вебинаре будет представлен опыт работы педагогов, активные методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования.

В результате участники вебинара получат методические рекомендации по использованию различных форм и методов обучения  в данном направлении.

Педагоги  НОО, воспитатели ДОО

Слушатели вебинара расширят  кругозор  и получат  новые возможности общения и сотрудничества.

Февраль 2023 года

Корякова А. А.,

Мокеева И.А.,

Газизова А.Х.,

Дяченко Т.Н.

Тулпарова М.М.

5.

Семинар «Организация волонтерского движения в области финансового просвещения» на базе образовательной организации

На семинаре познакомятся с опытом работы организации волонтерского движения школьников в области финансового просвещения населения.

В результате участники семинара получат  методические рекомендации, консультирование по вопросам организации и  реализации проектов в области повышения финансовой грамотности.

Педагоги ОО, педагоги дополнительного образования

Участники семинара расширят  кругозор и научатся организовывать работу волонтеров финансового просвещения.

Апрель  2023 года

Гулиева Е.А.,

Тулпарова М.М.

6.

Мастер-класс: «Погружение в финансовую грамотность на уроках технологии».

Мастер-класс направлен на ознакомление педагогов с одной  из множества форм формирования элементов финансовой грамотности – игра. В  результате игры у обучающихся закрепляются полученные ранее знания   по формированию основ финансовой грамотности, норм финансово грамотного поведения, а практико-ориентированные задания позволяют адаптировать обучающихся к жизненным ситуациям, с которыми приходится сталкиваться каждый день. Педагоги расширят свой кругозор знакомством с играми, применяемыми в обучении данному направлению,   пополнят свою педагогическую  копилку.

Педагоги  ОО, педагоги дополнительного образования, воспитатели ДОО

Участник мастер-класса повысят уровень  мастерства при проведении уроков технологии с применением игровых форм по обучению финансовой грамотности.

Октябрь 2023 года

Нарожная О.Г.,

Велижанская В.В.

7.

Мастер-класс «Активные приемы, средства и формы обучения финансовой грамотности при подготовки к ОГЭ по обществознанию»

участники мастер-класса познакомятся с теоретическими и практическими приемами, средствами и формами обучения школьников финансовой грамотности при подготовке к ОГЭ по обществознанию.

Педагоги ОО г.Когалыма

Участники мастер-класса повысят уровень мастерства при работе в данном направлении и получат мотивацию к созданию собственных разработок по обучению финансовой грамотности.

Декабрь 2023 года

Гулиева Е.А.,

Никиташина А.В.,

Тулпарова М.М.

8.

Вебинар «Как обучать финансовой грамотности на уроках истории»

участники мастер-класса через практические кейсы и педагогические лайфхаки повысят профессиональную компетентность в области обучения учащихся финансовой грамотности на уроках истории.

Учителя истории и обществознания

Участники мастер-класса познакомятся с активными приемами, средствами и формами обучения финансовой грамотности.

Повысят  уровень педагогического  мастерства при работе в данном направлении.

Январь 2024 года

Гулиева Е.А.,

Никиташина А.В.,

Тулпарова М.М.

9.

Мастер-класс брейн-ринг «Финансовый эрудит»

Использование в ходе обучения способствует активной самостоятельной деятельности по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение  знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Таким образом, повышение уровня страховой грамотности, достигается комплексно, имеет высокую степень эффективности и гарантированный результат.  

Педагоги школ

Участники мастер-класса получат комплексные  знания страховой грамотности.

Март 2024 года

ЗинзиверТ.В.,

Пушкарев Д.А.

10.

Творческая встреча учителей английского языка.

На творческой встрече участникам стажировочной площадки предлагается не только ознакомиться с содержанием финансовой грамотности на уроках  английского языка, планируемыми результатами (на примере учебника английского языка «Английский язык в фокусе» В. Эванс, Дж. Дули), но и разыграть диалог с куклами-перчаткам, которые  помогут в доступной форме объяснить сложный финансовый мир, позволят сформировать у обучающихся первичные представления, закрепить, обобщить и систематизировать их.

Учителя иностранных языков, работающие во 2-4 классах

Участники встречи повысят свой уровень  профессиональной компетенции  по вопросам организации работы с учащимися 2-4 классов на уроках английского языка по формированию финансовой грамотности.

Познакомятся  с  разнообразием  форм и методов по формированию финансовой грамотности учащихся 2-4 классов на уроках английского языка.

Май 2024 года

Арсланова Э.А.,

Иманова Г.Р.