Главные вкладки

    Мониторинг достижения планируемых результатов воспитанниками основной общеобразовательной программы

    Керимова Зухра Бадрутдиновна

    В этом разделе находится мониторинг достижений воспитаннников, электронные шаблоны мониторинга, аналитические справки по результатам мониторинга освоения общеобразовательной программы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    СПРАВКА

    по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2016-2017 учебный год в  1 Старшей группе «Б» компенсирующей направленности детей от  5  до  7 лет     

         Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом  МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана  работы на 2016 - 2017уч.г.

    Мониторинг проводился воспитателями группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

    Дата проведения:  сентябрь  2016г.

    Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

    Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

    Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

    Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

    Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

    Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Установлено:

    Образовательные области

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Уровни развития навыков и умений  ребёнка

    В - высокий,

    С - средний,  

    Н - низкий

    В - 15/56%  

    С – 11/44%

    Н - 0

    В - 9/35%  

    С – 17/65%

    Н - 0

    В - 14/52%  

    С – 10/40%

    Н – 2/8%

    В - 13/50%  

    С – 13/50%

    Н - 0

    В - 22/84%  

    С – 4/16%

    Н - 0

     

    Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

     

     Качественные результаты  мониторинга:                                                                                 

                Анализ показателей освоения ребенком адаптированной образовательной программы позволил выстроить следующий рейтинг:

    • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Физическое развитие»;
    • несколько ниже по линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
    • наиболее низкие: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».  

    1. Образовательная область  «Физическое развитие»

                                     

           

    Начало года:   В - 22/84%  

                               С – 4/16%

                             Н - 0

     

       

                                                 

              Проведённый мониторинг показал, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  научились одевается и раздевается, складывать и убирать одежду, самостоятельно приводят  ее в порядок. У всех детей сформированы знания о здоровом образе жизни.  Направления образовательной работы:

    • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
    • использовать в работе с детьми "игры, которые лечат";
    • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

    2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

                            

    Начало года:   В - 15/56%  

                               С – 11/44%

                             Н - 0

          Проведённый мониторинг показал, что дети принимают игровую проблемную ситуацию, развивают ее.        Многие научились регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил. Большинство детей имеют представление о родной  стране, знают название  столицы,  достопримечательности родного города. Дети владеют знаниями о разных профессиях, опираются на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель). Дети знают и выполняют правила безопасного поведения в детском саду и дома. Соблюдают элементарные правила поведения на  улице и в транспорте. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения.  

    Направления образовательной работы:

    • усилить индивидуальную работу;
    • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
    • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду;
    • продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением.

     3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

                                                                   

                         

    Начало года:   В - 9/35%  

                               С – 17/65%

                             Н - 0 

         Проведённый мониторинг по познавательному развитию  показал, дети имеют представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения,  устанавливают элементарные причинно - следственные связи между природными явлениями,  почти все имеют представления о себе, семье, родственных связей, о профессиях, интересах и занятиях родителей и родственников. Большинство детей имеют недостаточные  представления о государстве, его символах, государственных праздниках. Достаточные знания у детей о Российской армии,  представления о Космосе, о планете Земля как общем доме.

    Большинство детей владеют (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносят цифру и количество предметов. Все умеют сравнивать  объекты  по величине: длине, ширине, высоте, знают геометрические фигуры и формы, основные цвета. Большинство детей ориентируется в пространстве и на плоскости (предлоги над, под, перед, за, около; наречия спереди-сзади, вверху-внизу, близко-далеко). Почти все дети затрудняются в определении временных отношения (части суток, понятия вчера, сегодня, завтра). Времена года знают и называют их характерные особенности.

         Направления образовательной работы:

    • усилить индивидуальную работу;
    • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие логического мышления;
    • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

     4. Образовательная область  «Речевое развитие»    

                         

    Начало года:   В - 14/52%  

                               С – 10/40%

                             Н – 2/8% 

            Проведённый мониторинг по  речевому развитию показал следующие результаты, не все дети владеют  правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков). Половина детей затрудняются при выделении начального звука в слове, подборе слов на заданный звук. Многие понимают и правильно используют в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния, используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования. Дети  умеют читать стихотворения наизусть (выразительно).  

    Направления образовательной работы:

    • усилить индивидуальную работу;
    • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
    • продолжать использовать в работе с детьми этюды, психогимнастики, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым

    проговариванием.

     5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

                         

    Начало года:   В - 13/50%  

                               С – 13/50%

                             Н - 0  

     

     

          Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и ручной труд. Результаты мониторинга показали, что детям удается передавать характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы. В процессе рисования дети используют традиционные техники рисования кистью, карандашом. У некоторых детей вызывает затруднение сочетание различных техник изобразительной деятельности при воплощении индивидуального замысла. Дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, создают образы персонажей,  передают их настроение, самостоятельно находят способы соединения частей материала. Некоторые дети испытывают трудности в использовании различных способах вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации..  Все дети используют строительные детали с учётом их конструкторских свойств,         осуществляют анализ элементов схемы и соотносят их с имеющимися деталями, простыми способами конструирования, самостоятельно создают постройку по схеме и достраивают её. Направления образовательной работы:

    • усилить индивидуальную работу;
    • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение;
    • продолжать использовать в работе раскраски, схемы поэтапного рисования предметов;
    • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах. 

    Факторы, положительно  повлиявшие на результаты мониторинга:

    1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
    • беседы;
    • консультации;
    • Дни открытых дверей;
    • совместная подготовка к праздникам и выставкам
    1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
    2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования д/и, с/р и творческих игр.
    3. Повышение самообразования.
    4. Посещение ГМО.

    Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

    1. Индивидуальные особенности детей: пассивность на занятиях, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
    2. Педагогическая неграмотность родителей.
    3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

    Анализ результатов мониторинга  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет  осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

    Вывод: освоение адаптированной образовательной программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2016-2017 учебный год  в группе компенсирующей направленности детей от 5 до 7 лет на достаточном уровне.

    Воспитатели: Керимова З.Б., Шурыгина Л.Н.