Главные вкладки

    Мониторинг развития на уровне педагога

    Керимова Зухра Бадрутдиновна

    В этом разделе находятся материалы по саморазвитию педагога, индивидуальный план развития, мониторинг, аналитическая справка по результатом работы за год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

    Индивидуальный план развития педагога

    в рамках реализации Программы «Развитие образования г. Нижневартовска на 2015-2020гг. и Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020гг.

    Воспитатель

    Керимовой Зухры Бадрутдиновны

     

    №п/п

    Содержание

    Стр.

    1.

    2.

    3.

    4.

    Содержание

    Пояснительная записка                                                                                                                                                                                                  

    Ожидаемые результаты реализации Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»                            

    Программа воспитателя по реализации  Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

    План действий  воспитателя по реализации  Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»                                                                                                            

    Приложение: Анализ мониторинга образовательной деятельности воспитателя Керимовой Зухры Бадрутдиновны за учебный год

    3

    4

    5

    21

    Ф.И.О. педагога

    Керимова Зухра Бадрутдиновна

    Занимаемая должность

    Воспитатель

    Квалификационная категория                                                                

    Не имею

    Стаж педагогической работы

    2,9

    Стаж по должности

    2,8

    Образование                                                                                            

    Высшее

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                          

            В настоящее время, основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы». Это целевой ориентир для всех образовательных учреждений города, где чётко сформулированы подходы к планированию деятельности учреждений на основе городской Программы развития образования, система измерителей (индикаторов и показателей), которые позволяют всем специалистам городской  системы образования работать на развитие планово, соотносить операционально  заданную цель с результатом, и в конечном итоге,  обеспечить положительную динамику качественных показателей муниципальной образовательной системы.

            Основным документом для управления качеством образования на уровне образовательного учреждения является программа Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик», в которой прописана система измерителей, позволяющая соотнести  цели  и  результаты на уровне учреждения.

    Разработка мониторинга качества образования на уровне педагога обусловлена необходимостью обеспечения преемственности в реализации программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»на 2015-2020 годы» и программы «Развитие города Нижневартовска  на 2015-2020 годы».

    Мониторинг качества образования любого образовательного учреждения не может быть полным и объективным, если он не содержит качественную оценку работы каждого педагога.

    Выстроенный администрацией ДОУ рейтинг участия педагогов в реализации программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020 годы позволил объективно оценить эффективность работы музыкального руководителя по реализации программы развития дошкольного учреждения, выявить степень личного участия в реализации Программы за 2015-2020 годы» и определить роль каждого педагога в повышении качества образовательной работы на перспективу в реализации новой Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2015-2020 годы».

    Мониторинг качества образования на уровне педагога воспитателя Керимовой Зухры Бадрутдиновны разработан в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, определяющих приоритетные направления развития образовательной системы города Нижневартовска.

    Он выстроен с учётом анализа деятельности воспитателя (Приложение) за предыдущий период и актуальных проблем, достижений педагога, рейтинга МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» и предполагает участие в реализации задач, поставленных Программой «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020гг.

    Активность педагога в современных  условиях достигается за счёт своих собственных резервов и внутренних ресурсов, где ключевым фактором динамического развития выступает фактор саморазвития.

    Определив свое место в образовательном учреждении и образовательном пространстве города  в том числе, я спланировала  свою деятельность, определив проблемные зоны, и наметила пути их решения.  Обозначив программные мероприятия и предполагаемый ожидаемый результат их выполнения, я перешла к планированию образовательной деятельности на конкретный учебный год (конкретные шаги действий), с учетом результатов мониторинга качества образования за прошедший учебный год.

    Таким образом, мониторинг качества образования на уровне педагога на 2015-2020 годы обеспечит устойчивое развитие дошкольного учреждения, будет способствовать организации образовательного процесса дошкольного учреждения, создаст предпосылки для более полной реализации программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020гг. и программы «Развитие города Нижневартовска  на 2015-2020 годы».

    2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    «РАЗВИТИЕ МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» на 2012-2014 годы»

    1. Будет обеспечена доступность дошкольного образования путем оптимального использования ресурсов дошкольного образовательного учреждения через увеличение количества охвата детей услугами дошкольного образования на 12 человек за счет открытия дополнительной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение;

    2. Будут расширены сфера и перечень реализуемых оказываемых дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

    3. ДОУ будет оснащено современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.

    4. В ДОУ будут созданы условия для познавательно - исследовательской деятельности воспитанников через оснащение ДОУ современным оборудованием   для исследовательской деятельности (приобретен цифровой микроскоп).

    5. ДОУ будет  оснащено современным интерактивным оборудованием (приобретена интерактивная доска).

    6. Будет повышен индекс здоровья воспитанников ДОУ до 35%.

    7. Будут внедрены в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие полноценную компенсацию здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволит улучшить их реабилитационный потенциал, а также сохранять контингент воспитанников, имеющих первую и основную группы здоровья.

    8.  Будет обеспечен ежегодный стабильный показатель охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности, до 60 человек ежегодно.

    9.    Будет реализована программа «Одарённый ребёнок» на 2012-2014 годы.

    10. Будет реализовано стимулирование и поддержка педагогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессионального педагогического мастерства (не менее 10% от количества участников ежегодно).

    11. Будет обеспечено повышение уровня профессиональной компетентности, ИКТ компетентности педагогических работников в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала  ДОУ (не менее 15% от общего количества педагогов ежегодно).

    12. Создание условий для участия педагогов в конкурсных отборах в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

    13. Будет обеспечено совершенствование систем управления через внедрение единого электронного банка данных мониторинга качества образования, внедрение  современных информационных технологий в оценку качества менеджмента.

    1. ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

    ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МБДОУ ДСКВ № 52 «САМОЛЁТИК» НА 2012-2014гг.

    Цель:  обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие дошкольного учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социально-экономического развития города Нижневартовска 

    № п/п

    Наименование показателей Программы Развития МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик»

    Базовый индикатор на начало реализации Программы

    (2011 год) по ДОУ

    Индикаторы результативности по годам

    Индикаторы

    результативности на конец  реализации

    Программы

    2012 год

    2013 год

    2014 год

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    8

    Цель: обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие дошкольного учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социально-экономического развития города Нижневартовска.

    Задача 1. Совершенствование инфраструктуры ДОУ и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса.

    1.1

    Количество групп кратковременного пребывания, открытых на базе МБДОУ ДСКВ №52.

    Переоборудование помещений для открытия ГКП длительного пребывания

    групп – 2

    детей – 24

    - Работа в группе кратковременного пребывания

    - Подбор развивающих и дидактических игр для реализации программы «Новичок»

    - Подбор развивающих и дидактических игр для реализации программы «Новичок»

    - Изучение спроса родителей детей, не посещающих детский сад через анкетирование

    - Привлечение буклетами, выступлениями на родительских собраниях детей в группы кратковременного пребывания

    Работа в группе кратковременного пребывания

    Увеличение количества охвата детей услугами дошкольного образования

    до  4-х детей

    1.2.

    Открытие новых, востребованных рынком образовательных услуг

    3 дополнительных платных услуги

    - Реализация платной образовательной услуги вариативной программы «Разноцветные ладошки»

    Охват детей 2 детей

    - Реализация платной образовательной услуги вариативной программы «Разноцветные ладошки»

    Охват детей 2 детей

    - Реализация платной образовательной услуги вариативной программы «Разноцветные ладошки»

    Охват детей 2  детей

    Ведение платных образовательных услуг вариативная программа «Разноцветные ладошки»

    1.4

    Систематизация и обобщение опыта образовательных учреждений по охране труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

    Созданы условия по ОТ и ТБ, ПБ, БДД..

    Систематизировать конспекты образовательной деятельности и материалы по пожарной безопасности, правилам дорожного движения и гражданской обороне с учётом возрастных детей. Оформление тематических выставок.

    - Усилить контроль за соблюдением техники пожарной и дорожной безопасности.

    - Пропаганда безопасного поведения среди родителей.

    - Обеспечение соблюдений правил пожарной безопасности и правил дорожного движения среди воспитанников.

    - Формировать представления о правилах личной безопасности.

    - Вовлечение родителей в обеспечение личной безопасности детей и участие в городских тематических конкурсах.

    Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности и правил дорожного движения

    Формирование привычки к соблюдению этих правил вне ДОУ

    1.5

    Создание условий для реализации в образовательном учреждении

    Разработан план мероприятий, направленных на создание и сохранение безопасных условий

    Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

    Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

    Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

    Обеспечение воспитанникам комплексной безопасности во время образовательного процесса

    1.6.

    Оснащённость    ДОУ

    современным оборудованием

    В ДОУ имеется мультимедийный проектор, документкамера, мультимедийное оборудование

    Прохождение курсов по освоению работы на электронном микроскопе

    -Практическая работа на интерактивном оборудовании

    -Повышение уровня овладения компьютерными технологиями через семинары - практикумы

    -Практическая работа на интерактивном оборудовании

    - Повышение уровня овладения компьютерными технологиями через семинары - практикумы

     Применение в работе интерактивного оборудования

    Задача 2. Совершенствование системы управления  в ДОУ через внедрение современных информационных технологий.

    2.1.

    Модернизация и функционирование единого электронного банка  данных мониторинга качества образования

    -

    Изучение и внедрение электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитанников

    Использование электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитанников

    Использование электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитанников

    Ведение единого электронного банка  данных мониторинга качества образования

    2.2.

    Создание условий для внедрения в образовательный процесс современных технических средств обучения, современных электронных учебно – методических пособий

    Имеются современные технические средства обучения, современные электронные учебно – методические пособия, но не используются некоторыми педагогами.

    Использование современных технических средств обучения,  электронных учебно - методических пособий, использование в образовательной деятельности авторских разработок

    Использование современных технических средств обучения,  электронных учебно - методических пособий, использование в образовательной деятельности авторских разработок.

    Разработка пособий по областям «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».

    Использование современных технических средств обучения,  электронных учебно - методических пособий, использование в образовательной деятельности авторских разработок.

    Использование пособий по областям «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».

    Разработка и использование в по областям «Здоровье», «Художественное творчество».

    Использование в работе современных технические средства обучения, электронные учебно – методические пособия.

    2.3

    Развитие форм управления дошкольным учреждением

    Недостаточно высокий уровень информационно – технологического обеспечения деятельности управления

    Создание и размещение информации на официальном сайте ДОУ.

    Ведение и обновление официального сайта ДОУ

    Дополнение информации в разделе «Родителям»

    Ведение и обновление официального сайта ДОУ

    Дополнение информации в разделе «Родителям»

    Публикация информации о деятельности дошкольного учреждения на сайте ДОУ.

    2.4

    Обеспечение условий для организации современных, инновационных форм методической работы.

    Создание условий для использования современных методов работы с детьми.

    Формы методической работы включают в себя активное взаимодействие с педагогами, однако требуется  рассмотрение индивидуального подхода к молодым и начинающим воспитателям и специалистам.

    Овладение современными, инновационными формами методической работы и  работы с детьми.

    Овладение и частичное использование современных, инновационных форм и методов работы с детьми.

    Использование современных, инновационных форм и методов работы с детьми.

    Использование современных инновационных форм в образовательный процессе.

    Задача 3. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

    3.4.

    Разработка и реализация программы «Здоровье»

    Разработана программа ДОУ «Здоровье» на 2012-2014 годы

    Реализация программы ДОУ «Здоровье».

    Реализация программы ДОУ «Здоровье».

    Разработка системы мероприятий, направленных на здоровьесбережение воспитанников.

    Реализация программы ДОУ «Здоровье», системы здоровьесберегающих технологий на каждом возрастном этапе

    Повышение индекса здоровья на 5%

    Задача 4. Усиление ориентации системы образовательного процесса на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника.

    4.4.

    Модернизация и функционирование системы работы с детьми, направленной на гражданско-патриотическое воспитание детей (образовательная область «Социализация»)

    в рамках реализуемой программы «Кроха»

    Участие в разработке программы для детей младшего дошкольного возраста «Моя Родина», направленной на гражданско-патриотическое воспитание детей

    Реализация программы «Моя Родина», направленной на гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Разработка и реализация программы для детей дошкольного возраста «Моя Родина», направленной на гражданско-патриотическое воспитание детей

    Совершенствованы условия для реализации программы для детей дошкольного возраста «Моя Родина», направленной на гражданско-патриотическое воспитание детей

    4.7.

    Разработка методического комплекса, позволяющего осуществлять деятельность с детьми, направленную на развитие творческих способностей.

    В ДОУ разработана программа «Одарённый ребёнок» на 2012-2014 годы

    - Разработка комплекса игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей.  

    - Ведение маршрута детей с признаками одарённости

    -Привлечение к участию в конкурсах различного уровня

    - Разработка комплекса игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей.  

    - Ведение маршрута детей с признаками одарённости

    -Привлечение к участию в конкурсах различного уровня

    -Привлечение к участию в конкурсах различного уровня

    - Разработка комплекса игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей.  

    - Ведение маршрута детей с признаками одарённости

    Представление воспитанников на конкурсах проводимых на разных уровнях

    4.8.

    Участие ДОУ  в городских конкурсах творческих работ, посвященные памятным датам истории города, округа, страны

    Участие воспитанников  в городских конкурсах творческих работ, посвященные памятным датам истории города, округа, страны на

    2%

    Привлечение дошкольников к участию  в городских конкурсах творческих работ, посвященные памятным датам истории города, округа, страны.

    Привлечение дошкольников к участию  в городских конкурсах творческих работ, посвященные памятным датам истории города, округа, страны.

    Привлечение дошкольников к участию  в городских конкурсах творческих работ, посвященные памятным датам истории города, округа, страны.

    Привлечь воспитанников к участию в городских конкурсах. Обеспечение их педагогической поддержкой

    4.10

    Участие ДОУ  в городском конкурсе новогодних игрушек

    Участие воспитанников в городском конкурсе новогодних игрушек

    - Привлечение  воспитанников к участию в городском конкурсе новогодних игрушек

    - Организация смотра конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» в группе

    - Привлечение  воспитанников к участию в городском конкурсе новогодних игрушек

    - Организация смотра конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» в группе

    - Привлечение  воспитанников к участию в городском конкурсе новогодних игрушек

    - Организация смотра конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» в группе

    Организация смотров – конкурсов в группе и привлечение родителей и детей к участию в конкурсе

    Задача 5. Создание условий  для поддержки инновационной деятельности в ДОУ и  развития кадрового потенциала

    5.1.

    Участие  молодых педагогов в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют»

    -

    Помощи участнику в оформлении документов для участия  педагога ДОУ в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют»

    Помощи участнику в оформлении документов для участия  педагога ДОУ в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют»

    Помощи участнику в оформлении документов для участия  педагога ДОУ в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют»

    Оказание педагогической поддержки педагогам участвующим в конкурсе «Педагогический дебют»

    5.2.

    Участие педагогов в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска»

    1 педагог принял участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска

    Обеспечение педагогической поддержки участника в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска»

    Обеспечение педагогической поддержки участника в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска»  

    Участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска 2014»  

    Поддержка педагогов участвующих в городском конкурсе «Педагог года»

    Участие в конкурсе «Педагог года»

    5.3.

    Участие педагогических работников в  городском августовском педагогическом совещании

    1 педагог принял участие в городском августовском педагогическом совещании.

    Участие воспитателей в  городском августовском педагогическом совещании в секции «Воспитатели»

    Участие педагогических работников в  городском августовском педагогическом совещании

    Участие педагогических работников ДОУ в  городском августовском педагогическом совещании

    Принимать участие в августовском совещании педагогических работников

    5.4.

    Наличие тьюторов, прошедших обучение для внедрения  инновационных технологий по актуальным проблемам образования

    1 тьютор прошёл обучение по внедрения  инновационных технологий по актуальным проблемам образования

    Прохождение обучение по внедрению  инновационных технологий E-Pablish

    Ведение тьюторской работы по внедрению инновационных технологий E-Pablish

    Ведение тьюторской работы по внедрению инновационных технологий E-Pablish

    Ведение тьюторской работы по внедрению инновационных технологий E-Pablish

    5.5

    Создание условий для участия в реализации программ повышения квалификации для педагогов по системе Именного образовательного сертификата.

    ГМО- 5(16%); вне ИОС – 7 (23%) по ПБ, ОТ и ТБ, ПДД.

    Прохождение курса

    повышения квалификации для педагогов по системе Именного образовательного сертификата.

    Прохождение курса повышения квалификации на дистанционной основе

    Участие в работе ГМО по теме самообразования

    Повышение профессиональной компетентности через прохождение курсов повышения квалификации и участия в ГМО

    5.6

    Создание условий для повышения

    квалификации педагогов в области владения и применения компьютерных технологий.

    6% прошли курсы повышения квалификации в области владения и применения компьютерных технологий

    Участие в реализация проекта «Повышение квалификации педагогов в области владения и применения компьютерных технологий посредством постоянно действующего на базе ДОУ семинара по обучению воспитателей ИКТ»

    Участие в реализация проекта «Повышение квалификации педагогов в области владения и применения компьютерных технологий посредством постоянно действующего на базе ДОУ семинара по обучению воспитателей ИКТ»

    Участие в реализация проекта «Повышение квалификации педагогов в области владения и применения компьютерных технологий посредством постоянно действующего на базе ДОУ семинара по обучению воспитателей ИКТ»

    Повысить свой уровень готовности к систематическому использованию ИКТ в педагогическом процессе

    5.8

    Создание условий для участия педагогов в различных конкурсах, в том числе окружных, Всероссийских и международных.

    18 мероприятий, в которых педагоги приняли участие (30% педагогов приняли участие)

    -Подготовка воспитанников для участия в межрегиональном конкурсе «Солнечная страна» г.Омск

    -Участие в интернет конкурсе «Педагогический альбом» г.Екатеринбург

    -Публикация материалов в Всероссийском интернет – педсовете

    г. Москва

    -Участие в открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»

    г. Петрозаводск

    - Представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

     г. Москва

    Принять участие в интернет – конкурсах

    Публикация материалов в Всероссийском - педсовете

            

    Приложение

    Анализ образовательной деятельности воспитателя

    за 2008-2011 учебный год

                В рамках городской программы «Развития образования города Нижневартовска на 2012-2014 гг.» в МБДОУ ДСКВ №52 творческой группой была разработана «Программа развития МБДОУДСКВ № 52 «Самолётик» на 2012-2014 гг.

    Разработка «Программы развития воспитателя МБДОУ ДСКВ №52 на 2012-2014 годы» обусловлена необходимостью обеспечения преемственности в реализации программы развития МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» и программы развития образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы.

    Программа позволяет планировать деятельность педагога на конкретный период, с четкими целями и задачами, способами и путями их достижения, сроками исполнения.

    Цель программы:

               Обеспечение повышения качества образования ДОУ через устойчивое развитие МБДОУ ДСКВ № 52, доступность образования, сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а так же комплексную безопасность воспитанников, повышение качества и эффективности образовательной работы.

    Задачи программы:

    - развивать мониторинг качества образования в МБДОУ, обеспечивающего положительную динамику качественных показателей образовательной системы;

    - создавать оптимальные условия развития базовых компетенций воспитанников;

    - создавать условия обеспечивающие сохранение и укрепления здоровья воспитанников, эмоционального благополучия, снижения заболеваемости и повышения индекса здоровья, посредствам содержания образовательного процесса МБДОУ;

    - обеспечивать раннее выявление и развитие детей с признаками одарённости;

    - создать условия для комплексной безопасности воспитанников;

    - повышать уровень собственной квалификации за счёт:

        -прохождения курсов повышения квалификации;

        -освоение современных педагогических технологий;

        -участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне ДОУ;

        -участие в конкурсных мероприятиях в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

    Программа развития воспитателя предусматривает выполнение программных мероприятий по следующим направлениям:

    - повышение качества образования;

    - совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе;

    - создание условий для укрепления здоровья воспитанников и обеспечение комплексной безопасности;

    - поддержка и развитие одарённых детей;

    - повышение квалификации.

    Ожидаемые результаты:

    В части доступности образования:

    - будут обеспечены условия для реализации прав детей дошкольного возраста на образование, через организацию дополнительных платных образовательных услуг, открытие групп кратковременного пребывания (адаптационных);

    - будут созданы условия для консультирования родителей, чьи дети не посещают детский сад;

    - будут организованы платные дополнительные услуги.

    В части сохранения и укрепления здоровья, а так же комплексной безопасности воспитанников:

    - будет сформировано осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья;

    - будут внедрены современные здоровьесберегающие технологии, что позволит повышать индекс здоровья воспитанников на 0,5 %  ежегодно, а так же сохранять контингент воспитанников, имеющих первую и основную группы здоровья;

    - усовершенствуется овладение техники оздоровительного дыхания (БОС - Здоровье)

    - будут созданы условия для комплексной безопасности воспитанников.

    В части повышения качества образовательной работы:

    - будет обеспечена положительная динамика качественных показателей физического, интеллектуального и психического развития детей;

    - повысится уровень коммуникативных умений детей;

    - будут использованы здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности;

    - будет обеспечен системный подход в работе с одарёнными детьми;

    - будут внедрены современные технологии по патриотическому воспитанию дошкольников;

    - будет усовершенствована система мониторинга качества образовательной деятельности МБДОУ;

    - будет обеспечено участие педагогов в конкурсе профессионального мастерства.

    В части повышения эффективности образования:

    - будут использоваться информационные технологии в образовательном процессе.

    В части повышения управления реализацией «Программы развития МБДОУ №52 на 2012 – 2014 гг.»

    - будут осуществляться эффективные механизмы взаимодействия педагогического аппарата и администрации.

    -будут реализованы меры, обеспечивающие рациональное использование финансовых, кадровых, программно-методических ресурсов ДОУ:

    - 100 % исполнение сметы расходов;

    - увеличится доля педагогов с высшим профессиональным образованием на 15 %;

    - увеличится доля педагогов повысивших квалификационную категорию на 15 %;

    - увеличится обеспеченность программно-методическими пособиями на 10%.

             

              Проведя анализ своей деятельности за 2008-2011г. реализация программных мероприятий дала следующие показатели:

    - Изучение спроса на открытие групп кратковременного пребывания обеспечило реализацию задачи в части открытия группы «Новичок», которую посещали 20 детей;

    - По организации предоставления платных дополнительных услуг реализовала планируемую деятельность через прохождения дистанционного обучения;

    - Использование современных технологий по патриотическому воспитанию позволило повысить показатели высокого уровня на 6%;

    - Реализация мероприятий по программе «Моё здоровье» позволило избежать рецидивов у детей с гастропатологией и заболеваниями эндокринной системы;

    - Повышение индекса здоровья в группе на 5% через использование здоровьесберегающих технологий;

    - Обеспечивала прохождения курсов «БОС - Здоровья», прогнозируемый результат достигнут;

    - Создание условий по безопасности обеспечены на 100% в воспитательно – образовательном процессе;

    - Применение актуальных форм в организации личностно – ориентированного подхода, обеспечило положительную динамику показателей развития воспитанников;

    - Ведение индивидуальных маршрутов позволило более чётко планировать работу с детьми имеющими низкий уровень развития;

    - Разработала вариативную программу «Разноцветный мир»;

    - Активно использую в своей работе информационно – компьютерные технологии в организации образовательного процесса;

    - Принимала участие в конкурсе профессионального мастерства на уровне ДОУ.

    Однако ряд задач удалось реализовать не в полной мере:

                    - Не удалось оказать помощь в разработке плана работы консультационного пункта;

                - Не участвовала во взаимодействии педагогического аппарата;

                - Не принимала участие в создании музея;

                - Привлекла мало родителей для участие в городских мероприятиях;

                - Для внедрения эффективных механизмов взаимодействия не участвовала.

    Вывод: 

    1. Уровень реализации «Программы развития воспитателя» а, следовательно, «Программы развития МБДОУ ДСКВ №52» считаю выше среднего.
    2. Программные мероприятия реализованы практически в полном объёме и способствуют развитию МБДОУ.

    Прогнозирование деятельности: 

     

    По результатам анализ «Программы Развития педагога на 2012-2014 годы»  планирую дальнейшее осуществление работу по Программе «Развития МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик»  на 2014-2016 годы».          



    Предварительный просмотр:

    Анализ мониторинга образовательной деятельности воспитателя

    Керимовой Зухры бадрутдиновны

    за 2015-2016 учебный год

    Разработка «Индивидуальный план развития воспитателя МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020уч.гг. обусловлен необходимостью обеспечения преемственности в реализации программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  и программы развития образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы.

    Индивидуальный план позволяет планировать деятельность педагога на конкретный период, с четкими целями и задачами, способами и путями их достижения, сроками исполнения.

    Цель программы:

               Обеспечение повышения качества образования ДОУ через устойчивое развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020уч.г., доступность образования, сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а так же комплексную безопасность воспитанников, повышение качества и эффективности образовательной работы.

    Задачи:

    - развивать мониторинг качества образования в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020уч.гг, обеспечивающего положительную динамику качественных показателей образовательной системы;

    - создавать оптимальные условия развития базовых компетенций воспитанников;

    - создавать условия обеспечивающие сохранение и укрепления здоровья воспитанников, эмоционального благополучия, снижения заболеваемости и повышения индекса здоровья, посредствам содержания образовательного процесса ДОУ;

    - обеспечивать раннее выявление и развитие детей с признаками одарённости;

    - создать условия для комплексной безопасности воспитанников;

    - повышать уровень собственной квалификации за счёт:

    • прохождения курсов повышения квалификации;
    • освоение современных педагогических технологий;
    • участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне ДОУ;
    • участие в конкурсных мероприятиях в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

    Индивидуальный план развития воспитателя предусматривает выполнение программных мероприятий по следующим направлениям:

    - Задача 1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей;

    - Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей

    - Задача 3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в соответствии с актуальными задачами в сфере образования;

    - Задача 4. Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса;

    - Задача 5. Обеспечение высокого качества образования за счет обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС ДО;

    - Задача 6. Модернизация воспитательной компоненты в ДОУ.

    Ожидаемые результаты:

    В части решения задачи «Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей».

    1. Повышение показателя индекса здоровья воспитанников. Ежегодно на 0,1 % до 43,3%.

    2. Уменьшение  количества дней пропущенных по болезни на одного ребенка ежегодно на 0,2 (с 14,08 до 13 дней).

    3. Уменьшение количества случаев заболеваемости на одного ребенка ежегодно на 0,1(с 1,8 до 1,5 случаев).

    3. Увеличение коэффициента посещаемости воспитанников ежегодно на 0,1%.

    4. Усовершенствование здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих компенсацию здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

    6. Увеличение доли воспитанников с I группой здоровья (не менее 6 человек) и сотрудников, принявших участие в сдаче спортивных нормативов «Готов к труду и обороне» от общего количества работников организации с 0% до 50%.

    В части решения задачи «Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования».

    1. Создание условий для интеллектуальной и познавательной деятельности воспитанников через оснащение ДОУ современным оборудованием для исследовательской деятельности.

    2. Расширение перечня реализуемых дополнительных образовательных услуг в сфере интеллектуальной и познавательной направленности: шахматы, математика.

    3. Увеличение доли воспитанников, вовлеченных в городские, окружные, всероссийские мероприятия интеллектуальной и творческой направленности от общего количества воспитанников до 40%.

    3. Увеличение количества воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, принявших участие в городских соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых  качеств до 20 воспитанников.

    В части решения задачи «Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования».

    1. Увеличение доли педагогических работников ДОУ, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория;

    3. Увеличение  доли работников ДОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку до 35%.

    4. Увеличение доли  педагогических работников, принявших участие в заочном и очном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, от общего количества педагогических работников организации до 30%.

    6. Увеличение доли педагогических работников, применяющих информационные технологии и использующих электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности с 60 до 80%.

    8. Увеличение доли  педагогических работников, имеющих официальный сайт в сети Интернет, наличие информации об образовательной деятельности и своевременное ее обновление с 40% до 100,0%.

    9. Увеличение доли педагогических работников, участвующих в деятельности профессиональных сообществ до 100%.

    10. Увеличение доли работников организации, принявших участие в спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней, от общего количества работников организации  до 40%.

    11. Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования в различных формах: совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, «круглые столы», консультации от общего количества педагогических работников организации с 30% до 60%.

    В части решения задачи «Обеспечение высокого качества образования за счет обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС ДО».

    1. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    2. Создание оптимально насыщенной инновационной среды: центры активности в каждой группе ДОО, для успешного внедрения ФГОС дошкольного образования.  

    3. Сохранение доли воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по основной образовательной программе дошкольного образования на уровне 99% - 100%.

    4. Внедрение оценки деятельности ДОУ на основе показателей эффективности его деятельности.

    В части решения задачи «Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса».

    1. Увеличение количества воспитанников, охваченных услугами дошкольного образования за счет оптимизации площадей ДОУ и альтернативных форм  предоставления дошкольного образования;

    2. Увеличение доли воспитанников, охваченных платными дополнительными образовательными услугами, от общего числа воспитанников с 50% до 80%.

    3. Увеличение доли воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности, от общего числа воспитанников с 40% до 60%.

    4. Создание оптимальных условий для жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, обеспечивающих защищенность учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.

    5. Сохранение уровня удовлетворённости населения качеством предоставления услуг по результатам независимой оценки качества деятельности на уровне 90 %.

    6. Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.

    7. Увеличение платы за коммунальные услуги из внебюджетных средств на 0,1%.

    В части решения задачи «Модернизация воспитательной компоненты в ДОУ».

    1. Создание  детско-родительских клубов, «гостиных», центров встреч с интересными людьми для формирования партнерских взаимоотношений с родителями.

    2. Создание консультационного пункта для просвещения и консультирования родителей по правовым, медицинским, психолого-педагогическим и вопросам семейного воспитания детей посредством интернет ресурсов.

    3. Разработка и реализация планов взаимодействия на межведомственной основе  с целью расширения социального партнёрства и формирования воспитательной компоненты.          

              Проведя анализ своей деятельности за 2015-2016г. реализация программных мероприятий дала следующие показатели:

    Ожидаемые результаты:

    В части решения задачи «Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей».

    1. Удержан показатель индекса здоровья воспитанников.

    2. Уменьшилось  количество дней пропущенных по болезни на одного ребенка ( 13 дней).

    3. Уменьшилось количество случаев заболеваемости на одного ребенка (1,5 случаев).

    3. Увеличен коэффициент посещаемости воспитанников на 0,1%.

    4. Реализую программу «Азбука укрепления здоровья» для детей с сахарным диабетом.

    В части решения задачи «Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования».

    1. Разработала и реализую дополнительную образовательную программу «Весёлые картинки».

    3. Увеличена доля воспитанников, вовлеченных в городские, окружные, всероссийские мероприятия интеллектуальной и творческой направленности от общего количества воспитанников до 20%.

    В части решения задачи «Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования».

    1. Идёт подготовка к аттестации в 2017г.;

    2. Применяю информационные технологии и использую электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности.

    8. Имею актуальный официальный сайт в сети Интернет, информацию об образовательной деятельности.

    9. Участвую в научно-практических конференциях,  вебинарах, семинарах.

    10. Участвовала в творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней.

    В части решения задачи «Обеспечение высокого качества образования за счет обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС ДО».

    1. Внедрён ФГОС.

    2. Создана оптимально насыщенная инновационная среда в группе: центры активности в каждой группе ДОО.

    3. Сохранена доля воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по основной образовательной программе дошкольного образования на уровне - 100%.

    В части решения задачи «Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса».

    1. Увеличена доля воспитанников, охваченных платными дополнительными образовательными услугами, 50%  воспитанников, охвачены услугами дополнительного образования по художественно-эстетической направленности.

    4. Созданы безопасные условий для жизнедеятельности воспитанников.

    5. Сохранен уровень удовлетворённости населения качеством предоставления услуг по результатам независимой оценки качества деятельности на уровне 90 %.

    6. Отсутствуют жалобы родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.

    В части решения задачи «Модернизация воспитательной компоненты в ДОУ».

    1. Создан центр встреч с интересными людьми для формирования партнерских взаимоотношений с родителями.

    2. Формирую банк данных для консультационного пункта по консультированию родителей по вопросам семейного воспитания детей посредством интернет ресурсов.

    3. Разработка и реализация планов взаимодействия на межведомственной основе  с целью расширения социального партнёрства и формирования воспитательной компоненты.          

              Проведя анализ своей деятельности за 2015-2016г. по реализации программных мероприятий необходимо:

    Принять участие в заочном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне.

    Принять участие в городских мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования в различных формах: совещания, конференции, форумы, ГМО.

    Вывод: 

    1. Уровень реализации «Программы развития воспитателя» а, следовательно, «Программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 Самолётик» считаю на достаточном уровне.
    2. Программные мероприятия реализованы практически в полном объёме и способствуют развитию МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

    Прогнозирование деятельности: 

    По результатам анализ «Программы Развития педагога на 2015-2020 годы»  планирую дальнейшее осуществление работу по Программе «Развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»  на 2015-2020 годы».