Региональный приоритетный проект "Успешный ученик"

Кол Алексей Дмитриевич

В 2017-2018 году реализуется проект "Успешный ученик", который в основном охватывает обучающихся выпускников 4, 9, 11 классов. Я являюсь исполнителем на уровне образовательной организации. Мною составлены школьный паспорт, план мероприятий по месяцам. Результаты проекта выложу по итогам Госудасртвенной итоговой аттестации 2018 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_pasport_rpp_uu_sosh_t-h.docx61.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУ Управление образования администрации Тоджинского кожууна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Тоора-Хем»

668530, Республика Тыва, Тоджинский район, с. Тоора-Хем, ул. Советская 26, тел: 8 (39450) 2-12-23, эл.почта: tyva_school_180@mail.ru, сайт: toora-khem.ru

СОГЛАСОВАН

Начальник Управления образования администрации

Тоджинского кожууна

________/У.А. Чигжит/

«__»__________2017 г.

СОГЛАСОВАН

Муниципальный координатор

РПП «Успешный ученик»

в Тоджинском кожууне

________/В.Б. Донгак/

«__»__________2017 г.

УТВЕРЖДЕН

Директор

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

________/А.Д. Монгуш/

Приказ №____ от

«__»__________2017 г.

ШКОЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

РЕГИОНАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

«УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК»

РАССМОТРЕН

на педагогическом совете

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Протокол №____ от

«__»__________2017 г.

Тоора-Хем – 2017

  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование направления

«Образование»

Краткое наименование проекта

«Успешный ученик»

Срок начала и окончания проекта

01.11.2017 – 31.10.2018

Куратор

Натсак О.Д., первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва

Функциональный заказчик

Правительство Республики Тыва

Руководитель проекта

Хардикова Е.В., заместитель министра образования и науки Республики Тыва

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта

На уровне муниципального образования «Тоджинский кожуун»:

Исполнитель: МУ Управление образования администрации Тоджинского кожууна

Соисполнитель: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Тоора-Хем»

Разработчик проекта

Монгуш Ч.В., ректор Тувинского института развития образования и повышения квалификации кадров

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

Цель и задачи проекта

Повышение качества образования через создание единого образовательного пространства в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

  1. Реализовать комплекс мер по поддержке обучению русскому языку (как родному и неродному) обучающихся начального, основного, среднего общего образования;
  2. Создать условия для получения положительной динамики качества образования;
  3. Разработать механизмы взаимодействия Управления образования с МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» по повышению качества образовательных результатов обучающихся;
  4. Сформировать организационные структуры, осуществляющие функции методического, экспертно-консультационного сопровождения программ улучшения результатов и перехода в эффективный режим работы школы.

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение*

Период, год

2017

2018

Начальное общее образование (4 класс)

Увеличение количества выпускников начальной школы, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам Всероссийских проверочных работ

Основной показатель

(%)

Русский язык – 48%

Математика – 50%

Окружающий мир –48%

48%

50%

48%

50%

52%

50%

Увеличение количества детей, поступивших в Кызылское президентское кадетское училище из малообеспеченных, многодетных семей и детей-сирот

Показатель второго уровня

(чел.)

1

1

1

Основное общее образование (9 класс)

Увеличение количества выпускников, получивших аттестат основного общего образования

Основной показатель

(%)

94%

94%

97%

Увеличение количества выпускников, успешно преодолевших минимальный порог по ОГЭ

Основной показатель

(%)

Русский язык – 100%

Математика – 100%

Литература –

Физика – 100%

Информатика– 100%

История – 88%

Обществознание – 92%

Биология – 100%

Химия – 100%

География – 100%

Иностранный язык –

100%

100%

100%

100%

88%

92%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

90%

94%

100%

100%

100%

Среднее общее образование (11 класс)

Увеличение количества выпускников, преодолевших минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике (базовая)

Основной показатель

100%

100%

100%

Увеличение количества выпускников, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам ЕГЭ (набравших 60 и более баллов), в том числе участники губернаторского проекта ОРВО

Основной показатель

(%)

Русский язык - 58%

Математика (ПР) – 11%

Физика - 0%

Информатика –

Обществознание  - 12%

История – 0%

Биология – 14%

Химия – 40%

58%

11%

0%

12%

0%

14%

40%

60%

16%

5%

17%

5%

19%

45%

Увеличение количества выпускников- участников губернаторского проекта ОРВО, поступивших в ВУЗ

Показатель второго уровня (%)

55%

55%

60%

Результаты проекта

Показатели результативности проекта:

Увеличение количества выпускников начальной школы, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам Всероссийских проверочных работ по Русскому языку, Математике и Окружающему миру на 2%;

Сохранение на уровне 2017 года количества детей, поступивших в Кызылское президентское кадетское училище из малообеспеченных, многодетных семей и детей-сирот в 2018 году в количестве – 1 обучающийся;

Увеличение количества выпускников, получивших аттестат основного общего образования на 3%;

Увеличение количества выпускников, успешно преодолевших минимальный порог по ОГЭ на 3-6%;

Сохранение на уровне 2017 года количества выпускников, преодолевших минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике (базовая) в 2018 году на уровне 100%;

Увеличение количества выпускников, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам ЕГЭ (набравших 60 и более баллов), в том числе участники губернаторского проекта ОРВО на 5%;

Увеличение количества выпускников, поступивших в ВУЗ из семей, не имеющих детей с высшим образованием на 5%.

Описание модели функционирования результатов проекта

На школьном уровне проект «Успешный ученик» направлен на создание условий для получения положительной динамики качества образования в школе;

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия

Форма реализации

Сроки реализации

Результат

Функциональный заказчик

Исполнитель мероприятия

Участник проекта

Оценка эффективности управления образовательной организацией

1.

Разработка нормативно-правовых актов, сопровождающих реализацию проекта

Разработка НПА

01.11.2017г-01.10.2018г

Банк НПА

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2

Проведение оценки эффективности деятельности кожуунных/школьных методических объединений

Мониторинг

01.11.2017-25.11.2017

Анализ деятельности КМО/ШМО

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

3

Разработка муниципального/школьного проекта «Успешный ученик»

Разработка НПА

До 10.11 2017

Муниципальный проект

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

4

Анализ учебно- методической документации муниципального и школьного уровня

15.11.2017

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

5

Анализ кадровой обеспеченности реализации основных общеобразовательных программ

Мониторинг укомплектованности, соответствие образовательному цензу

01.11.-15.11.2017

Аналитическая справка

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

6

Анализ организации внутришкольного контроля

Мониторинг проведения внутришкольного контроля

01.11.-15.11.2017

Аналитическая справка

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

7

Организация межшкольного партнерства и сетевого взаимодействия школ

Анализ ранжирования школ с разным уровнем качества результатов обучения

01.11.-10.11.2017

Схемы межшкольного партнерства и сетевого взаимодействия

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

8

Организация сетевого взаимодействия по реализации программ дополнительного образования (внеурочной деятельности) в том числе межведомственного

Схема взаимодействия организаций общего, дополнительного, профессионального образования и других ведомств

01.11.2017- 30.10.2018

Банк данных сетевых программ

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

9

Участие в совещаниях исполнителей и соисполнителей

Анализ промежуточных итогов проекта

ежемесячно

Исполнение решений совещаний. Отчеты муниципального и школьного уровня

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Кадровые условия реализации образовательных программ

1

Диагностика профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы

Мониторинг профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы

06.11-11.11.2017

Аналитическая справка

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы

Повышение квалификации русского языка и литературы

13.11.2017-30.10.2018

Программы повышения квалификации

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

3

Диагностика профессиональных компетенций учителей начальных классов и учителей- предметников

Мониторинг профессиональных компетенций учителей начальных классов и учителей- предметников

06.11-11.11.2017

Аналитическая справка

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

4

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов и учителей- предметников

Повышение квалификации

13.11.2017-30.10.2018

Программы повышения квалификации

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

5

Разработка и реализация внутришкольного графика посещений уроков, занятий, консультаций, факультативов

Мониторинг

13.11.2017-30.04.2018

График посещений, аналитические справки

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

6

Организация деятельности «Школы молодого педагога» на муниципальном/школьном уровне

профессиональное взаимодействие

13.11.2017-30.10.2018

План мероприятий

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

7

Проведение выездных мероприятий в ОО ккожууна

профессиональное взаимодействие

ежемесячно

План мероприятий

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

8

Активизация работы предметных МО по вопросам повышения качества образования

профессиональное взаимодействие

ежеквартально

План мероприятий. Отчеты предметных МО по выполненным мероприятиям

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Работа с обучающимися и родителями

1

Анализ образовательных достижений  обучающихся по результатам ВПР, ОГЭ,  ЕГЭ и регионального мониторинга  за последние три года

Мониторинг образовательных достижений обучающихся 4,9,11 классов

06.11.-10.11.2017

Анализ с целью определения зоны затруднений обучающихся по каждому разделу содержания предмета. Разработка мер рекомендательного или компенсаторного характера

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2

Проведение оценочных процедур

Мониторинг образовательных достижений обучающихся 4,9,11 классов

12.11.2017- 25.05.2018

График проведения оценочных процедур, аналитические справки, корректировка индивидуальных программ подготовки обучающихся к ГИА 2018 года

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

3

Разработка, утверждение и введение положения о сопровождении детей с особыми образовательными потребностями

НПА

06.11.2017-10.11.2017

Положение

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

4

Развитие форм школьной поддержки детей, испытывающих академические трудности по предметам, подлежащим ГИА (индивидуальное и групповое консультирование детей и родителей)

Психолого- педагогическое сопровождение

06.11.2017-01.10.2018

График проведения диагностических мероприятий. Аналитическая справка, отчеты по проведенным мероприятиям

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

5

Определение профессиональных склонностей обучающихся

Психолого- педагогическое сопровождение

06.11.2017-15.05.2018

График проведения диагностических мероприятий. Аналитическая справка

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

6

Проведение консультаций для родителей «Причины неуспеваемости и пути их преодоления»

Адресная помощь

ежеквартально

Аналитическая справка

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

7

Разработка и апробация методических рекомендаций (программ) по организации психологической помощи детям с академическими трудностями, их семьям, педагогическим работникам

Адресная помощь

06.11.2017-10.11.2017

Программа психологической помощи

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

8

Развитие олимпиадного движения для учащихся школ с низкими результатами обучения

Олимпиада

06.11.2017-30.04.2018

График проведения участия в предметных олимпиадах. Аналитическая справка

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

9

Разработка индивидуальных программ подготовки обучающихся к ГИА 2018 года

Программно-методическое обеспечение ГИА

11.11.2017-15.05.2018

индивидуальные программы  подготовки обучающихся к ГИА 2018

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

10

Организация каникулярных учебно-тренировочных сборов для выпускников 9,11 классов

Образовательные лагерные смены

Январь, март, май 2018

График проведения

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

11

Контроль выполнения выпускниками модулей «Я сдам ЕГЭ» в рабочих тетрадях по русскому языку, математике, предметам по выбору

Тематический контроль

30.10.2017-30.04.2018

График контроля

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

12

Организация и проведение организационно-образовательных акций для учащихся и родителей «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ»

Образовательные акции

30.10.2017-30.04.2018

График акции

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Информационно-аналитическое обеспечение реализации проекта

1

Создание информационных площадок на официальном сайте школы для информационно-методического сопровождения

Информационное сопровождение

01.11.2017-30.10.2018

Информационные страницы на сайтах заинтересованных сторон

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2

Выпуск информационных буклетов, справочников для учащихся и родителей

Информационное сопровождение

В течении года

Интервью

МОиН РТ

Управление образования

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

4. ЭТАПЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

Наименование

Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя)

Сроки

Оценка эффективности управления образовательной организацией

1

Разработка нормативно-правовых актов, сопровождающих реализацию проекта.

контрольная точка

01.10.2018

2

Проведение оценки эффективности деятельности образовательной системы в ОО

контрольная точка

25.11.2017

3

Разработка «дорожной карты» реализации проекта на школьном уровне

контрольная точка

30.10.2017

4

Анализ учебно-методической документации и кадровой обеспеченности реализации основных общеобразовательных программ

контрольная точка

15.11.2017

5

Организация межшкольного партнерства и сетевого взаимодействия школ

контрольная точка

10.11.2017

6

Организация сетевого взаимодействия по реализации программ дополнительного образования (внеурочной деятельности) в том числе межведомственного

контрольная точка

30.10.2018

7

Участие в совещаниях исполнителей проекта

контрольная точка

29.11.2017

22.12.2017

30.01.2018

27.02.2018

30.03.2018

27.04.2018

30.05.2018

29.06.2018

28.09.2018

26.10.2018

Кадровые условия реализации образовательных программ

1

Диагностика профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы образовательных организаций

контрольная точка

10.11.2017

2

Повышение уровня  профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы образовательных организаций

контрольная точка

30.10.2018

3

Диагностика профессиональных компетенций учителей начальных классов и учителей-предметников с низкими результатами обучения

контрольная точка

10.11.2017

4

Повышение уровня  профессиональной компетентности учителей начальных классов и учителей-предметников с низкими результатами обучения

контрольная точка

30.10.2018

5

Участие в создании сетевых профессиональных сообществ

контрольная точка

25.12.2017

6

Создание школьного банка элективных профильных курсов

контрольная точка

20.12.2017

7

Разработка и реализация внутришкольного графика посещений уроков, занятий, консультаций, факультативов

контрольная точка

30.04.2018

8

Организация деятельности «Школы молодого педагога» на муниципальном/школьном уровне

контрольная точка

                    30.10.2018

9

Проведение выездных мероприятий ОО кожууна ( семинаров, корпоративного обучения, мобильных образовательных экспедиций)

контрольная точка

28.11.2017

22.12.2017

30.01.2018

28.02.2018

30.03.2018

27.04.2018

31.05.2018

30.06.2018

28.09.2018

10

Активизация работы предметных МО по вопросам повышения качества образования.

контрольная точка

30.01.2018

30.03.2018

30.06.2018

Работа с обучающимися и родителями

1

Анализ образовательных достижений  обучающихся по результатам ВПР, ОГЭ,  ЕГЭ и регионального мониторинга за последние три года

контрольная точка

10.11.2017

2

Проведение оценочных процедур

контрольная точка

05.11.2017

28.12.2017

30.03.2018

30.04.2018

25.05.2018

3

Разработка, утверждение и введение положения о сопровождении детей с особыми образовательными потребностями

контрольная точка

10.11.2017

4

Развитие форм школьной поддержки детей, испытывающих академические трудности по предметам, подлежащим ГИА (индивидуальное и групповое консультирование детей и родителей)

контрольная точка

01.10.2018

5

Определение профессиональных склонностей обучающихся

контрольная точка

15.05.2018

6

Проведение консультаций для родителей «Причины неуспеваемости и пути их преодоления»

контрольная точка

31.01.2018

31.03.2018

30.06.2018

7

Разработка и апробация методических рекомендаций (программ) по организации психологической помощи детям с академическими трудностями, их семьям, педагогическим работникам

контрольная точка

10.11.2017

8

Развитие олимпиадного движения для учащихся школ с низкими результатами обучения

контрольная точка

30.04.2018

9

Разработка индивидуальных программ подготовки обучающихся к ГИА 2018 года

контрольная точка

15.05.2018

10

Организация каникулярных учебно-тренировочных сборов для выпускников 9,11 классов

контрольная точка

07.11.2017

28.02.2018

31.03.2018

15.05.2018

11

Контроль выполнения выпускниками модулей «Я сдам ЕГЭ» в рабочих тетрадях по русскому языку, математике, предметам по выбору

контрольная точка

30.04.2018

12

Организация и проведение организационно-образовательных акций для учащихся и родителей «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ»

контрольная точка

30.04.2018

Информационно-аналитическое обеспечение реализации проекта

1

Создание информационных площадок на официальном сайте школы для информационно-методического сопровождения

контрольная точка

30.10.2018

2

Выступление на радио, ТВ

контрольная точка

30.10.2018

3

Выпуск информационных буклетов, справочников для учащихся и родителей

контрольная точка

                    30.10.2018

4

ГИА по русскому языку и математике (базовая), предметам по выбору (9,11 кл)

контрольная точка

                     30.10.2018

5

Анализ ВПР (4 кл)

контрольная точка

05.05.2018

6

Подготовка аналитического отчета

контрольная точка

       30.06.2018

30.09.2018

7

Проведение итогового совещания под руководством куратора проекта

контрольная точка

10.07.2018

5. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

п/п

Наименование этапа, мероприятия, контрольной точки

Длительность, дней

Начало

Окончание

Вид документа и (или) результата

Ответственный исполнитель

Общие организационные мероприятия по проекту

1.Подготовительный этап

1.1.

1.2.

Планирование

19

01 октября 2017 г.

20 октября 2017 г.

План мероприятий проекта

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

1.3.

Утверждение школьных координаторов

10

20 октября

2017 г.

30 октября 2017 г.

Приказ директора ОО

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

  1. Этап реализации проекта

2. Блок. Управленческий

2.1

Разработка нормативно-правовых актов, сопровождающих реализацию проекта

01.11.2017

01.10.2018

Приказы

Положения

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2.2

Участие в заседаниях предметных КМО

25.11.2017

19.01.2018

16.03.2018

14.09.2018

14.09.2018

Протоколы заседаний

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2.3

Анализ учебно-методического обеспечения образовательной деятельности

10.11.2017

12.01.2018

Аналитическая справка

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2.4

Методический анализ результатов регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся

23.12.2017

25.03.2018

19.05.2018

15.01.2018

05.04.2018

29.05.2018

Аналитическая справка

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2.5

Анализ результатов регионального мониторинга профессиональных компетенций педагогических кадров

12.11.2017

22.11.2017

Аналитическая справка

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2.6

Разработка школьных проектов перехода в эффективный режим работы

10.11.2017

Школьные проекты перехода

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2.7

Анализ учебно-методической документации школьного уровня

07.11.2017

15.11.2017

Аналитическая справка

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2.8

Анализ кадровой обеспеченности реализации основных общеобразовательных программ

07.11.2017

15.11.2017

Аналитическая справка

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2.9

Анализ организации внутришкольного контроля

07.11.2017

15.11.2017

Аналитическая справка

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2.10

Разработка методических рекомендаций по организации внутришкольного контроля

15.11.2017

30.11.2017

Аналитическая справка

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2.11

Организация сетевого взаимодействия по реализации программ дополнительного образования (внеурочной деятельности) в том числе межведомственного

07.11.2017

30.11.2017

Реализация сетевых программ дополнительного образования (внеурочной деятельности)

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

2.12

Участие в совещаниях исполнителей проекта

29.11.2017

22.12.2017

30.01.2018

27.02.2018

30.03.2018

27.04.2018

30.05.2018

29.06.2018

28.09.2018

26.10.2018

29.11.2017

22.12.2017

30.01.2018

27.02.2018

30.03.2018

27.04.2018

30.05.2018

29.06.2018

28.09.2018

26.10.2018

Протоколы совещаний

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

  1. Блок. Работа с кадрами

3.1

Формирование банка данных учителей- участников проекта

5

23.10.2017

27.10.2017

Банк данных

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

3.2

3.3

        Создание сетевых профессиональных сообществ  

15.11.2017

25.12.2017

Схема сетевого профессионального взаимодействия

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

3.4

Мониторинг элективных, профильных курсов

20.11.2017

29.11.2017

Реестр элективных профильных курсов

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

3.5

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

3.6

Реализация элективных профильных курсов в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций

01.12.2017

20.05.2018

Занятия

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

3.7

Разработка и реализация внутришкольного графика посещений уроков, занятий, консультаций, факультативов

13.11.2017

30.04.2018

График посещения

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

3.8

Организация деятельности «Школы молодого педагога» на муниципальном/школьном уровне

11.11.2017

30.08.2018

Наставничество

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

3.9

Проведение выездных мероприятий в ОО кожууна

11.11.2017

30.10.2018

Выполнение плана мероприятий

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

3.10

Активизация работы предметных МО по вопросам повышения качества образования.

07.11.2017

30.10.2018

Выполнение плана мероприятий

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

  1. Блок 3. Работа с обучающимися и родителями

4.1

Формирование банка данных учащихся-участников проекта (4,9,11 кл)

5

23.10.2017

27.10.2017

Банк данных учащихся

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

4.2

Анализ образовательных достижений  обучающихся по результатам ВПР, ОГЭ,  ЕГЭ и регионального мониторинга  за последние три года

10

28.10.2017

06.11.2017

Аналитический отчет

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

4.3

Проведение оценочных процедур

05.11.2017

28.12.2017

30.03.2018

30.04.2018

25.05.2018

05.11.2017

28.12.2017

30.03.2018

30.04.2018

25.05.2018

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

4.4

Корректировка индивидуальных программ подготовки выпускников к ГИА

10.11.2017

30.05.2018

Индивидуальные программы

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

4.5

Формирование банка данных учащихся-участников проекта с ОВЗ

01.11.2017

07.11.2017

Банк данных учащихся

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

4.6

Разработка, утверждение и введение положения о сопровождении детей с особыми образовательными потребностями

06.11.2017

10.11.2017

Индивидуальная программа сопровождения

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

4.7

Развитие форм школьной поддержки детей, испытывающих академические трудности по предметам, подлежащим ГИА (индивидуальное и групповое консультирование детей и родителей)

06.11.2017

01.10.2018

График консультаций

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

4.8

Определение профессиональных склонностей обучающихся

11.11.2017

15.05.2018

Аналитическая справка

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

4.9

Внедрение внутриклассной системы взаимопомощи детей

15.11.2017

10.05.2018

Схема взаимопомощи

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Формирование банка данных участников губернаторского проекта «В каждой семье- не менее одного ребенка с высшим образованием» (ОРВО) в проекте «Успешный ученик»

23.11.2017

25.11.2017

Банк данных

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Проведение консультаций для родителей «Причины неуспеваемости и пути их преодоления»

15.01.2018

30.06.2018

Отчет

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Разработка и апробация методических рекомендаций (программ) по организации психологической помощи детям с академическими трудностями, их семьям, педагогическим работникам

06.11.2017

10.11.2017

Методические рекомендации

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Развитие олимпиадного движения для учащихся школ с низкими результатами обучения

23.11.2017

30.04.2018

Аналитическая справка

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Формирование банка данных участников проекта (4 класс), планирующих поступление в КПКУ

06.11.2017

10.11.2017

Банк данных

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Разработка индивидуальных программ подготовки обучающихся к ГИА 2018 года

11.11.2017

15.05.2018

Индивидуальные программы

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Организация каникулярных учебно-тренировочных сборов для выпускников 9,11 классов

01.11.2017

18.05.2018

График проведения

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Профориентационная работа среди выпускников 11 классов для выбора профильных предметов

01.12.2017

31.01.2018

Аналитическая справка

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Контроль выполнения выпускниками модулей «Я сдам ЕГЭ» в рабочих тетрадях по русскому языку, математике, предметам по выбору

01.11.2017

30.04.2018

График контроля

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Организация и проведение организационно-образовательных акций для учащихся и родителей «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ»

01.11.2017

30.04.2018

График акций

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

  1. Блок 4. Информационного обеспечения проекта

5.1

Разработка медиа-плана реализации проекта

5

01.11.2017

05.11.2017

Медиа-план

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

5.2

Создание информационных площадок на официальном сайте для информационно-методического сопровождения

365

01.11.2017

01.11.2017

Информационные страницы на сайтах заинтересованных сторон

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

5.3

Выпуск информационных буклетов, справочников для учащихся и родителей

01.11.2017

01.11.2017

Интервью

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

6. Этап завершения проекта

6.1.

ГИА по русскому языку и математике (базовая), предметам по выбору

36

25.05.2018г.

01.07.2018г.

Аналитический отчет

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

6.2.

Подготовка аналитического отчета

40

10.07.2018г.

20.07.2018г.

Аналитический отчет

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

6.3.

Проведение итогового совещания под руководством куратора проекта

9

20.07.2018

21.07.2018

Протокол

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

6. КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/

реализации возможности

Риски

1

Неразвитость нормативной базы и ее фрагментарность

Создание нормативно-правовой базы по всем основным направлениям проекта. . Формирование кратко- и среднесрочных межведомственных и внутриведомственных партнерских соглашений.

2

Недостаточный опыт работы учителей с использованием технологий КСО, ориентированность некоторых педагогов на традиционные формы организации деятельности, непринятие отдельными организациями идеи инноваций

Система повышения квалификации и переподготовки работников общего и дополнительного образования детей

3

Труднодоступность образовательной организации

Применение дистанционных технологий, дистанционные уроки

4

При реализации модели сетевого взаимодействия могут возникнуть трудности при составлении расписания, проведения контроля посещаемостью занятий

Кураторство, КМО

Возможности

1

Профессиональный рост педагогических работников школ

Овладение современными технологиями обучения и воспитания

2

Обновление содержания управления образованием

Внедрение эффективной практики управления, совершенствование системы стимулирования по результатам работы

3

Совершенствование содержания и организации образования

Внедрение эффективной модели обучения

8. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

Связь с государственными программами Российской Федерации

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.

Федеральная целевая программа «Развитие образования» на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.

Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. № 481).

Взаимосвязь с другими проектами и программами

Приоритетный проект «Успешный выпускник» (утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 9 августа 2016г. № 908/д )

Формальные основания для инициации

Перечень поручений по итогам встречи Президента РФ с участниками форума «Качественное образование во имя страны» от 12.12.2014 г. №Пр-2876

Поручение Президента РФ по итогам заседания Государственного Совета РФ от 02.01.2016 г. №Пр-15ГС

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р;

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;

9. РЕЕСТР ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

п/п

Организация

Представитель интересов

(ФИО, должность)

Ожидание от реализации проекта

1

Правительство Республики Тыва

Натсак О.Д., первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва

Повышение эффективности деятельности системы образования, как региональной социально-экономической системы

2

Министерство образования и науки Республики Тыва

Санчаа Т.О., министр образования и науки РТ

Реализация системных изменений за счет модернизации инфраструктуры, содержания и технологий общего образования, которые обеспечат повышение качества предоставления образовательных услуг в школах республики

3

Муниципальные органы управления образования

Реализация системных изменений за счет модернизации инфраструктуры, содержания и технологий общего образования, которые обеспечат повышение качества предоставления образовательных услуг в школах муниципального образования

4

МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»

Монгуш А.Д., директор школы

Получение положительной динамики качества образования в школе

ОБОСНОВАНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК»

  1. Обоснование проекта

Региональный проект «Успешный ученик» (далее – проект) направлен на создание условий для получения положительной динамики в школах республики, в том числе работающих в неблагоприятных условиях при переходе в эффективный режим работы; разработку механизмов взаимодействия органов, осуществляющих управление в сфере образования всех уровней по повышению качества образовательных результатов обучающихся, в том числе в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; формирование организационных структур, осуществляющих функции методического, экспертно-консультационного сопровождения программ улучшения результатов и перехода в эффективный режим работы школы; реализацию мер по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях на региональном и муниципальном уровнях.

Этот проект позволит создать в республике современную региональную систему образования для детей, которая будет предусматривать развитие механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций при реализации основных и дополнительных образовательных программ;

формирование механизмов и создание условий для обеспечения детям, в том числе из труднодоступных районов, доступа к образовательным программам в сетевой форме;

создание в системе образования механизмов непрерывного развития для детей, профессионального мастерства и уровней компетенций педагогов и других участников системы, в том числе родителей;

применение современных организационных и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системой образования;

распространение инновационных образовательных технологий и методик, обеспечивающих возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Цель проекта: Создание на региональном уровне благоприятных условий для повышения качества образования, в том числе в школах, имеющих низкие образовательные результаты, и в школах, работающих в сложных социальных условиях, посредством оказания им адресной поддержки.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для получения положительной динамики в школах в том числе, работающих в неблагоприятных условиях при переходе в эффективный режим работы.
  2. Разработать механизмы взаимодействия органов, осуществляющих управление в сфере образования всех уровней по повышению качества образовательных результатов обучающихся в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
  3. Сформировать организационные структуры, осуществляющие функции методического, экспертно-консультационного сопровождения программ улучшения результатов и перехода в эффективный режим работы школы.

4. Реализовать меры по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях на региональном и муниципальном уровнях.

Социальными эффектами реализации проекта являются:

повышение уровня и качества общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования;

обновление содержания образования и совершенствование образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в условиях конкурентоспособной рыночной экономики;

повышение качества образовательных достижений учащихся;

расширение спектра реализации образовательных программ в сетевой форме различных направленностей и уровней на основе современных педагогических и информационных технологий;

внедрение эффективных моделей повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, направленных на непрерывное профессиональное развитие.

Результаты

1. Созданы необходимые условия, обеспечивающие равные возможности получения образования для всех категорий детей;

создан механизм поддержки прав обучающихся на участие в образовательных программах в сетевой форме и дополнительных общеразвивающих программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи;

каждому обучающемуся предоставлены возможности подготовки к ГИА по индивидуальному плану, предусматривающему необходимый ему набор учебных дисциплин, удобную ему последовательность и доступный ему темп их освоения.

2. Обеспечено обновление инфраструктуры и средств обучения с учетом формирования нового содержания общего образования;

обеспечено внедрение инновационных образовательных технологий и методик;

обеспечено развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников проекта.

3. Осуществлена интеграция общего, дополнительного и профессионального образования, а также организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций направленную на расширение вариативности и индивидуализации, системы образования в целом и вовлечении их в реализацию общеразвивающих программ, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия.

4.Сформированы современные организационные, правовые и финансово-экономические механизмы управления и развития региональной системы образования, учитывающие демографические, социально-экономические и социокультурные особенности республики.

В рамках проекта также будут достигнуты следующие результаты:

созданы условия обучения детей по индивидуальным образовательным траекториям и возможного участия в работе профильных смен в каникулярное время;

обеспечена преемственность образовательных программ, которые позволяют выстраивать поэтапный долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут, находящий свое органичное продолжение в системе профессионального образования;

повышение качества образования путѐм применения новых подходов с использованием новых технологий;

включение педагогических кадров в современные формы открытого образования, а также привлечение представителей профессиональных сообществ к реализации образовательных программ в сетевой форме;

создана система сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, как на муниципальном, так и на межрегиональном уровнях.

  1. Методика расчета показателей проекта

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Временные характеристики показателя

Алгоритм формирования (формула)

Базовые показатели (используемые в формуле)

Метод сбора информации, индекс формы отчетности

Охват единиц совокупности

Ответственный за сбор данных

1

Увеличение количества выпускников начальной школы, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам Всероссийских проверочных работ

Проценты

Раз в год, показатель на дату

K1 /K2*100

K1 – Численность выпускников начальной школы, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам ВПР

K2 - Численность выпускников начальной школы, выполнявших ВПР

Административная информация

Сплошное наблюдение

ИОКО

2

Увеличение количества детей, поступивших в Кызылское президентское кадетское училище из малообеспеченных, многодетных семей и детей-сирот

Человек

Раз в год, показатель на дату

Числовой показатель

Количество детей, поступивших в Кызылское президентское кадетское училище из малообеспеченных, многодетных семей и детей-

сирот

Административная информация

Сплошное наблюдение

МОН РТ

3

Увеличение количества выпускников, получивших аттестат основного общего образования

Проценты

Раз в год, показатель на дату

K1 /K2*100

К1-количество выпускников, получивших аттестат основного общего образования

К2- количество выпускников, принимавших участие в ГИА

Административная информация

Сплошное наблюдение

ИОКО

4

Увеличение количества выпускников, успешно преодолевших минимальный порог по ОГЭ

Проценты

Раз в год, показатель на дату

K1 /K2*100

К1-количество выпускников, успешно преодолевших минимальный порог по ОГЭ

К2- количество выпускников, принимавших участие в ОГЭ

Административная информация

Сплошное наблюдение

ИОКО

5

Увеличение количества выпускников, преодолевших минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике (базовая)

Проценты

Раз в год, показатель на дату

K1 /K2*100

К1- количество выпускников, преодолевших минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике (базовая)

К2- количество выпускников, принимавших участие в ГИА

Административная информация

Сплошное наблюдение

ИОКО

6

Увеличение количества выпускников, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам ЕГЭ (набравших 60 и более баллов), в том числе участники губернаторского проекта ОРВО

Проценты

Раз в год, показатель на дату

K1 /K2*100

К1- количество выпускников, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам ЕГЭ (набравших 60 и более баллов), в том числе участники губернаторского проекта ОРВО

 К2- количество выпускников, принимавших участие в ГИА

Административная информация

Сплошное наблюдение

ИОКО

7

Увеличение количества выпускников, поступивших в ВУЗ из семей, не имеющих детей с высшим образованием

Проценты

Раз в год, показатель на дату

K1 /K2*100

К1- количество выпускников, поступивших в ВУЗ из семей, не имеющих детей с высшим образованием

К2- численность выпускников-участников проекта ОРВО

Административная информация

Сплошное наблюдение

ТИГПИ