5 класс

Фомина Светлана Владимировна

Тесты для учащихся, творческие задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dr_3._variant_1.doc42 КБ
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг  5 класс  Русский язык

Диагностическая работа № 3

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 18 заданий. Позиции 1 − 12 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 13 − 18 включают задания с кратким ответом.

К каждому заданию с выбором ответа (1 − 12) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Ответы к заданиям 13 − 18 запишите словами.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

1. Укажите, какой звук обозначен буквой с в слове косьба.

1) звук [з]

2) звук [с']

3) звук [з']

4) звук [с]

2. Выберите верное утверждение.

1) В винительном падеже существительные всегда употребляются с предлогом.

2) Существительное в именительном падеже в предложении является главным членом.

3) Все имена существительные относятся к 1 или 2 склонению.

4) К первому склонению относятся существительные только женского рода.

3. Укажите, какую форму имеет прилагательное в предложении

Сквозь дымчатый туман виднеется луна.

1) мужской род, именительный падеж

2) женский род, винительный падеж

3) мужской род, винительный падеж

4) женский род, именительный падеж

4. Укажите предложение, в котором глагол употреблен в форме единственного числа

настоящего времени.

1) Вечером мы зажгли лампу.

2) Ракета взлетит в семь часов утра.

3) Часы весело тикают на стене.

4) Летний вечер манит нежной прохладой.

5. Укажите слово с безударной проверяемой гласной на месте пропуска в корне.

1) б_седа

2) сож_ление

3) д_журный

4) к_бинет

6. Укажите, какое существительное в форме предложного падежа единственного числа будет иметь окончание -и.

1) песня

2) май

3) галерея

4) тетрадь

7. Укажите, в каком прилагательном на месте пропуска пишется и.

1) в дальн_м походе

2) свеж_го воздуха

3) высок_ми горами

4) о неуклюж_м медвежонке

8. Укажите ряд, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак.

1) плащ_, помощ_

2) рож_, напишеш_

3) говориш_, малыш_

4) полноч_, грач_

9. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется непроизносимая согласная.

1) интерес_ный

2) чудес_ный

3) поз_ний

4) опас_ный

10. Укажите, в каком варианте не с глаголом пишется слитно.

1) (не)мог

2) (не)годовать

3) (не)сделать

4) (не)решается

11. Укажите повествовательное простое распространённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Вечером улицы опустели.

2) Я открыл окно птицы весело щебетали.

3) Собака ощетинилась и зарычала.

4) Утром по палубе затопали матросы загрохотала лебёдка.

12. Укажите предложение с однородными подлежащими.

1) Листья падают с клёнов, берёз и осин.

2) Пришла осень и без красок перекрасила все листья.

3) Этот красивый музей посетили дети, родители и учителя.

4) Из водорослей люди готовят вкусные кушанья и корм для животных.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 13 – 18.

(1)Как хорош лес осенью! (2)Солнце посылает ему прощальные лучи. (3)Прозрачный воздух свеж и кристально чист. (4)Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с деревьев и ложатся на землю. (5)Тишину леса не нарушает пение птиц, они уже улетели в дальние страны.

(6)Прекрасен лес в морозный день, когда серебристый иней сверкает на ветвях деревьев. (7)Рыхлый снег покрыл все тропинки в лесу и укутал их белым одеялом. (8)Не пройдёшь!

(9)Красив лес и летом. (10)Зелёными коврами покрывают землю травы и мхи. (11)Чуть видны из высокой травы незабудки, наполненные чудесным нектаром. (12)А как прохладно в летнюю жару среди густых чащ! (13)Хорошо лечь под белоствольную берёзку и долго глядеть сквозь ветви в прозрачное небо. (По Л. Виноградовой)

13. Выпишите из предложений 3 – 6 существительное, соответствующее значению «Тонкий слой кристалликов льда, покрывающий поверхность разных предметов при их резком охлаждении».

14. Найдите в предложениях 11 – 13 существительные 2 склонения. Запишите их (через запятую) в именительном падеже, единственном числе.

15. Выпишите из предложений 7 – 11 прилагательное в именительном падеже, единственном числе, мужском роде.

16. Выпишите из предложений 6 – 9 глагол будущего времени, 2 лица, единственного числа.

17. Выпишите из предложений 1 – 5 все предлоги через запятую.

18. Выпишите из предложения 7 главные члены.



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 18 заданий. Позиции 1 − 12, 14 − 15 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 13, 16 − 18 включают задания с кратким ответом.

К каждому заданию с выбором ответа (1 − 12, 14 − 15) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Ответы к заданиям 13, 16 − 18 запишите словами или цифрами.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

1. Укажите слово, в котором есть звонкий согласный звук, не имеющий пары по глухости – звонкости.

1) живот 2) зайка 3) чудеса 4) щипцы

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) торты 2) облегчить 3) цемент 4) алфавит

3. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

1) прощаться 2) слить 3) скрепить (листы) 4) промчаться

4. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи

1) имя существительное 3) глагол

2) имя прилагательное 4) предлог

5. Укажите глагол 2 спряжения, который употреблён в форме 2 лица единственного числа настоящего времени.

1) подержишь 3) летите

2) учишься 4) шепчешься

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) на площад.., в ма.. 3) об алле.., о гербари..

2) в сообщени.., на олен.. 4) об истори.., на совест..

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) зар..сли, пол..гать, к..ртофель 3) прир..щение, прол..жить, к..пуста

2) р..стение, вл..жить, к..бинет 4) взр..стить, сл..гать, кв..ртал

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) с врач..м, щ..тка, пш..нка 3) расч..ска, пловц..в, с уж..м

2) птенц..в, ш..рох, за плащ..м 4) ш..рстка, над плеч..м, ж..лоб

9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква -А(-Я)?

1) (они) постро..т, (они) закле..т 3) (они) заправ..т, (они) сверка..т

2) (они) зелене..т, (они) обид..т 4) (они) назнач..т, (они) пропол..т

10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1) играеш.., гореч.., виднеет..ся 3) стрич.., кричиш.., брош..

2) стереч.., колюч.., решение задач.. 4) могуч.., калач.., снимат..ся

11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

2) Дениска робко сказал что не понял вопроса Раисы Ивановны

3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова

4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

12. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 13 – 18.

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый, ласковый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой.

(8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

                                                                                                                                    (По Г. Скребицкому)

13. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.

14. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом?

1) Иваныч ждал возвращения хозяев домой.

2) Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.

3) Кот преданно сопровождал маму в магазин.

4) Иваныч лизал руки хозяевам.

15. Какой тип речи используется в предложениях 10 – 13 текста?

1) повествование 3) повествование с элементами описания

2) описание 4) рассуждение

16. В предложении 9 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

17. В предложениях 4 – 6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

18. Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.