8 класс

Фомина Светлана Владимировна

Итоговая контрольная работа соответствует требованиям ФГОС, содержит 3 части, рассчитана на 90 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ  8 класс

Вариант 1

Выполнена: ФИО _________________________________  класс ______

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся

140 минут. Работа состоит из трёх частей и включает в себя 21 задание.

Задания 1 и 2 части 1 выполняются на отдельном листе.

Ответы к заданиям 3–16  запишите в виде одной цифры, которая

соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа

в тексте работы.

Ответы к заданиям 17- 21 запишите в работе в отведённом для

этого месте словами или цифрами.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом

новый.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали,

работая над заданиями части 2.

Задание части 3  представляет собой письменный развёрнутый

аргументированный ответ.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,

рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими

словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,

и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас

останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

Задания 1 и 2 выполняются на основе представленного ниже текста. Для ответа на задания 1 и 2 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (1 или 2), а затем выполните его. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

1.Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Возвр..щаясь однажды д..мой я (не)чая(н/нн)о забрёл в какую(то)

(не)знаком..ю уса..ьбу. Со..нце уже прят..лось и на цв..тущ..й ржи

ра(з/с)т..нулись в..черние тени. Два ряда старых тес..но посаж.. (н/нн)ых ел..й

стояли (в)плотную к дорожк.. обр..зуя мрач..ную но кр..сивую ал..ею.

Я легко смог перелез..ть через и(з/с)городь и пош..л по этой ал..ее (4) .

Ноги мои то и дело скользили по еловым иглам которые тут (на)в..ршок

покр..вали землю. Было тихо темно и только на в..ршинах (кое)где др..жал

яркий (1) свет перел..вавш..йся в паутине.

(За)тем я пов..рнул на дли(н/нн)ую лип..вую ал..ею. (Прошло)годняя

л..ства грус..но ш..лестела (3) под ногами и между дерев..ями прят..лись тени.

(На)право в заброш.. (н/нн)ом (2) старом саду ра..слабле(н/нн)ым гол..сом пела ив..лга то(же) (по)видимому старушка.

Но вот и лип..вая ал..ея конча..т..ся. (Передо)мною (не)ожида(н/нн)о

разв..рнулся вид на барский двор и на церк..вь с высокой колокольней на

которой г..рел крест отр..жая со..нце г..товое спрятат..ся за г..р..зонтом.

                                                                                             (По А.П. Чехову)

6 баллов

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 20 языковые

разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

12 баллов

Часть 2

3.Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1)В слове ПОЮЩИЕ все согласные звуки глухие.

2)В слове ДРЕВНЯЯ звуков больше, чем букв.

3)В слове ХОДЬБА буква Ь (мягкий знак) используется для обозначения

мягкости согласного звука [д'].

4)В слове ПРИМЯТЬ ударный гласный звук – [а].

Ответ:

1 балл

4.Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА − КОРЕНЬ − СУФФИКС − СУФФИКС.

1)погрустнел

2)заморозишь

3)прикрывая

4)сговориться

Ответ:

1 балл

5.В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена ошибка?

1)(обошёл) ВОКРУГ (дома) – производный предлог.

2)ДЕЛАВШИЙ (задание) − страдательное причастие прошедшего времени.

3)ВТОРОПЯХ (Саша забыл закрыть дверь) – наречие со значением

причины.

4)ЗАКОНЧИВ (работу) – деепричастие совершенного вида.

Ответ:

1 балл

6.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)обл..гчение, разб..ру, р..альный

2)доблес..ный, моло..ьба, голлан..ский

3)взр..сление, с..тира, р..сток

4)предв..рительный, к..снуться, разг..релся

Ответ:

1 балл

7.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)непр..ступная (скала), пр..общить (к культуре)

2)дез..нформация, под..грать

3)в..ющийся (локон), с..едобный

4)бе..хозный, не..дешний (житель)

Ответ:

1 балл

8.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)ве..щий (с севера), беспоко..щийся

2)претерп..вать, совестл..вый

3)невид..мый, потер..нный

4)отброс..вший (в сторону), постро..в (дом)

Ответ:

1 балл

9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Пахло началом городской зимы, топта(1)ым листом клёна, паровозной

гарью и ржа(2)ым хлебом. Растопле(3)ые паровозы стояли готовые

к выходу, обжигая холодные зимние облака кипящими клубами пара.

1)1, 3

2)2

3)3

4)1, 2, 3

Ответ:

1 балл

10.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Прямыми, (не)гнущимися ногами Сима подошла к саням на середину

мостовой и простилась, пожелав Ларе счастливо доехать.

2)«Вам надо уходить отсюда, (не)откладывая!» – сказал Стрельников.

3)Воздух над озером был (не)подвижен и чист, и в зеркальной глади воды

отражались звёзды.

4)Удивляться было (не)чему: всё случившееся стало закономерным

финалом этой длинной, запутанной истории.

Ответ:

1 балл

11.В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

1)Когда н.. посмотришь на бурную горную речку, она всегда пугающе

прекрасна.

2)Марина н.. словом не упрекнула сына, но он всё равно почувствовал себя

виноватым.

3)Каких только товаров н.. было на местном рынке!

4)В ящике письменного стола не осталось н.. одного чистого листа бумаги.

Ответ:

1 балл

12.В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1)Мы долго не могли решить, ЧТО(БЫ) нам предпринять для укрепления

нашего положения в коллективе.

2)Все гости легли спать, хозяева дома ТО(ЖЕ) погасили в комнатах свет.

3)На педсовете долго говорили (НА)СЧЁТ успеваемости в выпускных

классах.

4)(В)СЛЕДСТВИЕ обвала вход в пещеру был закрыт.

Ответ:

1 балл

13.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

Затаив дыхание,(1) он подстерегал тот миг,(2) когда верхний край

закатного солнца окончательно уйдёт в воду и оттуда,(3) быть может,(4)

вырвется тот удивительный луч,(5) который окрашивает небо и море

в чистейший зелёный свет,(6) более яркий,(7) чем зелень весенней

травы.

Ответ: ___________________________.

1 балл

14.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) согласованном(-ых) определении(-ях).

Сломав несколько деревьев,(1) самолёт развалился на части,(2) но

мгновением прежде Мересьева вырвало из сиденья и подбросило

в воздух,(3) и,(4) упав на широкоплечую вековую ель,(5) он соскользнул

по ветвям в глубокий сугроб,(6) наметённый ветром у её подножья.

Ответ: ___________________________.

1 балл

15.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

Всю жизнь он мечтал о сглаженной,(1) приглушённой оригинальности

стиля,(2) всю жизнь стремился к выработке того сдержанного,(3)

непритязательного слога,(4) при котором читатели,(5) сами того не

замечая,(6) легко понимают и усваивают содержание.

Ответ: ___________________________.

1 балл

Прочитайте текст и выполните задания 16–21.

(1)Многие крупы, конфеты, чай продаются в картонных упаковках.

(2)Между тем такие коробки появились лишь в конце XIX века.

(3)Одним из первых об упаковке товара в те годы задумался Адольфус

Грин, американский бизнесмен, производивший крекеры. (4)Он начал экспе-

риментировать с разными материалами, стремясь найти такую упаковку,

внутри которой крекеры не будут намокать. (5)Сырость была типичной

проблемой для бакалейных продуктов, продававшихся на развес. (6)Развес-

ной товар плесневел и портился, печенье в обычных ящиках нельзя было

отправить на продажу в дальний город.

(7)После нескольких месяцев экспериментов на собственной кухне Грин нашёл идеальный материал для защиты от сырости. (8)Это оказалась вощёная бумага. (9)Затем Грин придумал, как без клея сделать из листа картона удобную коробку (похожим способом коробки для товаров делаются до сих пор).

(10)Но прежде чем эта находка стала стандартом индустрии, она должна была завоевать популярность у покупателей. (11)И тут в игру вступила реклама. (12)Грин нанял лучшее американское рекламное агентство тех лет и потратил на рекламу огромную сумму. (13)Рекламисты придумали для печенья в новой упаковке привлекательное название Uneeda (созвучно

с английским «you need a» – «вам нужно») и нарисовали обаятельного

персонажа – мальчика в плаще, несущего коробку крекеров под дождём.

(14)Люди оценили удобство картонной коробки, а вскоре на эту потреби-

тельскую упаковку обратили внимание крупные производители.

(15)Таким образом, как бы современный человек ни относился к рек-

ламе, порой именно она становится «двигателем прогресса», благодаря

которому мир знакомится с полезными изобретениями.

16.Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

1)Адольфус Грин, американский бизнесмен, первым задумался о том, как

создать удобную упаковку для развесного товара, чтобы его можно было

отправлять в дальние города.

2)На рекламу крекеров в новой картонной коробке Адольфус Грин вложил

огромное количество средств, решив нанять лучшее рекламное агентство

Америки того времени.

3)Картонная упаковочная коробка, разработанная Адольфусом Грином и

ставшая стандартом индустрии, стала широко известна во многом

благодаря грамотной рекламной кампании.

4)Сырость была типичной проблемой для бакалейных продуктов, но, бла-

годаря разработанной учёными картонной коробке, эту задачу удалось

решить.

    1 балл                                                                            Ответ:                                                                                                  

17.В предложениях 14−15 найдите слово, имеющее в тексте следующее

значение: «нужный». Напишите это слово.

Ответ: ___________________________.

1 балл

18.Укажите  тип  подчинительной  связи  в  словосочетании  ЛУЧШЕЕ

АГЕНТСТВО (предложение 12).

Ответ: ___________________________.

1 балл

19.Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 10.

Ответ: ___________________________.

1 балл

20.Среди предложений 4–8 найдите СЛОЖНОЕ предложение, в состав которого входит ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

1 балл

21.Среди предложений 1–4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ РАС-

ПРОСТРАНЁННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

1 балл

Часть 3

22. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как бы современный человек ни относился к рек-

ламе, порой именно она становится «двигателем прогресса», благодаря

которому мир знакомится с полезными изобретениями».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то

такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

5 баллов



Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 класс

Вариант 2

Выполнена: ФИО _________________________________  класс ______

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся

120 минут. Работа состоит из трёх частей и включает в себя 21 задание и творческую часть.

Ответы к заданиям 3–16 запишите в виде одной цифры, которая

соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа

в тексте работы.

Ответы к заданиям 17–21 запишите в работе в отведённом для

этого месте словами или цифрами.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом

новый.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали,

работая над заданиями части 2.

Задание части 3  представляет собой письменный развёрнутый

аргументированный ответ.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,

рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими

словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,

и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас

останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

Задания 1и 2 выполняются на основе представленного ниже текста.

Для ответа на задания 1и 2 используйте отдельный лист. Запишите

сначала номер задания (1 или 2), а затем выполните его. Ответы

записывайте чётко и разборчиво.

1.Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные

написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

(С)конца сент..бря наши сады и гумна пустели п..года круто м..нялась.

Вет..р по целым дням рвал и тр..пал дерев..я дожди пол..вали их (с)утра

(до)ночи. (Из)редк.. сквозь тучи начинал проб..ват(ь)ся осв..щая землю

трепещ..щий солнечный свет (4) . Воздух делался чист и ясен а лучи

осл..пительн.. г..рели между ра..трёпан..ыми ветвями которые живою сеткою

двиг..лись и волн..вались от ветра.

Хол..дно сияло (1) на севере л..зурное небо над тяж..лыми свинц..выми

тучами (из)за которых медлен..о выпл..вали цепи обл..ков похожие на

бл..стящие хре(б/п)ты снеговых гор. Вет..р волн..вал сад разр..вая (2) в клоч..я (не)пр..рывно бегущ..ю из кухон..ой трубы струю дыма и (с)нов.. наг..няя обл..ка. Они бежали быстро и (не)высоко затуман..вая со..нце. Пог..сал его блеск закрывал..сь (3) окош..чко в голубое небо.

Без со..нца в саду становит..ся пустын..о и скучно (в)новь нач..на..т

сыпат..ся (не)пр..краща..щийся дождь... (С)перва тихо ост..рожно потом всё

гуще и, наконец, пр..враща..т..ся в лив..нь с бурей и темн..тою.

                                                                                            (По И.А. Бунину)

6 баллов

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 20 языковые

разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

12 баллов

Часть 2

3.Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1)В слове СЪЕШЬТЕ четыре согласных звука.

2)В слове ПОЭЗИЯ звуков больше, чем букв.

3)В слове ПРОМАЖЬ буква Ь (мягкий знак) используется для обозначения

мягкости конечного согласного звука.

4)В слове ВМЕСТЕ ударный гласный звук – [э].

Ответ:

1 балл

4.Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА − КОРЕНЬ − СУФФИКС − СУФФИКС − ОКОНЧАНИЕ.

1)предутренний                  3)подстраивая

2)разложивший                  4)подъедешь

Ответ:

1 балл

5.В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена ошибка?

1)ЗАВЁРНУТЫЕ (в бумагу цветы) – страдательное причастие прошедшего

времени.

2)(на улице было морозно), ОДНАКО (солнечно) – сочинительный союз.

3)(упрекнул друга) СГОРЯЧА – наречие со значением меры и степени.

4)СЛУШАЯ (радио) – деепричастие несовершенного вида.

Ответ:

1 балл

6.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)соприк..сновение, р..стовщик, кр..мешная (тьма)

2)возг..рание, г..лерея, оштр..фовать

3)отсу..ствовать, сва..ьба, гиган..ский

4)зат..рать (следы), р..зиденция, зап..вать (лекарство)

Ответ:

1 балл

7.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)пр..близить, пр..мудрость

2)из..скать (средства), пред..нфарктный

3)с..язвить, в..южный

4)чере..чур (громкий), во..дать (по заслугам)

Ответ:

1 балл

8.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1)вид..щий (чётко), стел..щийся (по земле)

2)высуш..нный, слыш..мый

3)посе..в (пшеницу), вымач..вать

4)привередл..вый, застро..вший (участок)

Ответ:

1 балл

9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Покрытые толстым слоем льда и снега окна домов точно были

замаза(1)ы мелом, и по их непрозрачной поверхности медле(2)о

двигались цветные отсветы наряже(3)ых ёлок и тени веселящихся.

1)1, 3

2)2, 3

3)1, 2

4)1, 2,3

Ответ:

1 балл

10.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Ночью в Сухиничах услужливый носильщик, пройдя с доктором по

(не)освещённым путям, посадил его в вагон второго класса.

2)У молодого человека оказался (не)приятный высокий голос, на повыше-

ниях впадавший в металлический фальцет.

3)(Не)оглядываясь назад, Павел пошёл вдоль по улице и скоро скрылся из

виду.

4)Время сдачи экзаменов (не)умолимо приближалось, и только сейчас

Мишка ощутил, насколько ему страшно.

Ответ:

1 балл

11.В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

1)Евгений Анатольевич не мог н.. беспокоиться о завтрашнем мероприятии:

от этого зависела вся его дальнейшая жизнь.

2)О чём бы я н.. пел, в каждую свою песню я вкладываю душу.

3)Я н.. разу не бывал на Дальнем Востоке и летом решил отправиться

именно туда.

4)На улице нет н.. души, город спит крепким сном.

Ответ:

1 балл

12.В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1)ЧТО(БЫ) обогатить свои знания, нужно читать книги.

2)Палатку поставили (В)БЛИЗИ большого дерева, чуть подальше от этого

места развели костёр.

3)(В)ВИДУ ветхости деревянные постройки барачного типа будут снесены.

4)В душе моей бушевало ТО(ЖЕ) чувство, что и много лет назад.

Ответ:

1 балл

13.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

Девушка,(1) соскочив с подножки машины,(2) подбежала к знакомой

хате,(3) но около хаты,(4) к её удивлению,(5) не было заметно обычной

суеты,(6) такой привычной,(7) нужной сейчас.

Ответ: ___________________________.

1 балл

14.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при согласованном(-ых) обособленном(-ых) определении(-ях).

Каждое утро,(1) до свету,(2) соседский петух,(3) надрывая горло,(4)

потрясал деревню какой-то невероятной побудкой,(5) запредельной по

мощи и вложенному чувству,(6) и самозабвенно горланил затем

с небольшими перерывами часов до шести.

Ответ: ___________________________.

1 балл

15.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах), выраженном(-ых) деепричастным(-ыми) оборотом(-ами).

За рекой,(1) подпирая небо,(2) синели хребты,(3) и через их гребни

лилась в долину прозрачная пена бело-розовых облаков,(4) солёных от

моря,(5) пузырчатых и кипучих,(6) как парное молоко.

Ответ: ___________________________.

1 балл

Прочитайте текст и выполните задания 16–21.

(1)Первый патент на изобретение швейной машинки был выдан

британцу Томасу Сэйнту в 1790 году, за 20 лет до рождения Айзека Зингера,

чьё имя давно имеет крепкую связь с указанным агрегатом. (2)Но тогда

машинка не получила широкого применения. (3)Это был громоздкий и

сложный в обслуживании аппарат, который могли позволить себе только

немногочисленные фирмы, производившие одежду.

(4)В 1850 году Айзек Зингер, американский изобретатель и промышленник, выпустил собственную швейную машину. (5)Устранив некоторые недочёты других моделей, он решил, что сможет принести этот агрегат в каждый американский дом. (6)Однако машинка была, конечно же, не по карману большинству семей со средним доходом. (7)Тогда Зингер первым начал продавать товар в рассрочку. (8)Покупатель забирал машинку домой и каждый месяц вносил платёж. (9)Когда сумма платежа достигала полной стоимости машинки, аппарат полностью переходил в собственность

покупателя. (10)Это был первый ловкий маркетинговый ход, приблизивший

изобретение к народу.

(11)Следующим ходом было создание для машинки правильного

имиджа. (12)У продукции Зингера был изящный дизайн, а в рекламе

машинку всегда изображали в будуарных интерьерах. (13)Это был не просто

рабочий инструмент, а предмет роскоши и досуга, как арфа или мольберт.

(14)Так, благодаря изобретательности и маркетинговой прозорливости

Айзека Зингера, швейная машинка стала одним из первых агрегатов для

упрощения быта в семьях.

16.Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

1)Айзек Зингер первым создал компактную, удобную в использовании

швейную машинку, благодаря чему изобретение получило широкое

применение.

2)Первые швейные машинки Зингера, являвшиеся предметом роскоши,

были не по карману большинству людей, и тогда промышленник начал

продавать товар в рассрочку.

3)Швейную машинку изобрёл британец Томас Сэйнт, но первый патент на

изобретение был выдан Айзеку Зингеру, который сейчас является

официальным разработчиком этого агрегата.

4)Усовершенствовав швейную машинку, Зингер, благодаря маркетинговой

и рекламной смекалке, сумел заинтересовать в ней массового потре-

бителя.

Ответ:

1 балл

17.В предложениях 3−6 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение:«недостаток». Напишите это слово.

Ответ: ___________________________.

1 балл

18.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПОЛНОСТЬЮ

ПЕРЕХОДИЛ (предложение 9).

Ответ: ___________________________.

1 балл

19.Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 1.

Ответ: ___________________________.

1 балл

20.Среди предложений 9–14 найдите СЛОЖНОЕ предложение, в состав

которого входит ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

1 балл

21.Среди предложений 4–7 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ

РАСПРОСТРАНЁННЫМ  ПРИЛОЖЕНИЕМ.  Напишите  номер  этого

предложения.

Ответ: ___________________________.

1 балл

Часть 3

22. Напишите сочинение-рассуждение. Выскажите свою точку зрения по данному утверждению, что «благодаря маркетинговой и рекламной смекалке, возможно заинтересовать массового потребителя в приобретении товара».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то

такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

5 баллов



Предварительный просмотр:

Ответы к варианту 1

№ задания

Ответ

1

2

3

1

4

3

5

2

6

1

7

1

8

4

9

3

10

2

11

3

12

1

13

3,4

14

6

15

5,6

16

3

17

Полезный, полезными

18

Согласование

19

Находка стала стандартом

20

6

21

3

Задание 1.

Возвращаясь однажды домой,  я нечаянно забрёл в какую-то

незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось,  и на цветущей ржи

растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей

стояли  вплотную к дорожке,  образуя мрачную,  но красивую аллею.

Я легко смог перелезть через изгородь,  и пошёл по этой аллее (4) .

Ноги мои то и дело скользили по еловым иглам,  которые тут  на вершок

покрывали землю. Было тихо, темно,  и только на вершинах кое-где дрожал

яркий свет,  переливавшийся в паутине.

Затем я повернул на длинную липовую аллею. Прошлогодняя

листва грустно шелестела  под ногами, и между деревьями прятались тени.

Направо, в заброшенном  старом саду,  расслабленным голосом пела иволга, тоже, по-видимому,  старушка.

Но вот и липовая аллея кончается. Передо мною  неожиданно

развернулся вид на барский двор и на церковь с высокой колокольней,  на

которой горел крест,  отражая солнце,  готовое спрятаться за горизонтом.

                                                                                             (По А.П. Чехову)



Предварительный просмотр:

Ответы к варианту 2

№ задания

Ответ

1

2

3

1

4

2

5

3

6

1

7

2

8

4

9

2

10

3

11

1

12

4

13

4,5

14

5,6

15

1,2

16

4

17

Недочёт, недочёты

18

Примыкание

19

Патент был выдан

20

12

21

4

Задание 1

С конца сентября наши сады и гумна пустели, погода круто менялась.

Ветер по целым дням рвал и трепал деревья,  дожди поливали их с утра

до ночи. Изредка сквозь тучи начинал пробиваться, освещая землю,

трепещущий солнечный свет (4) . Воздух делался чист и ясен, а лучи

ослепительно горели между растрёпанными ветвями, которые живою сеткою

двигались и волновались от ветра.

Холодно сияло  на севере лазурное небо над тяжёлыми свинцовыми

тучами, из-за которых медленно выплывали цепи облаков, похожие на

блестящие хребты снеговых гор. Ветер волновал сад,  разрывая  в клочья непрерывно бегущую из кухонной трубы струю дыма и снова нагоняя облака. Они бежали быстро и невысоко, затуманивая солнце. Погасал его блеск, закрывалось  окошечко в голубое  небо                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Без солнца в саду становится пустынно и скучно, вновь начинает

сыпаться непрекращающийся дождь... Сперва тихо, осторожно, потом всё

гуще и, наконец, превращается в ливень с бурей и темнотою.

                                                                                            (По И.А. Бунину)