Программы для обучающихся 8 вида

Вороширина Светлана Николаевна

Программы  содержат пояснительную записку с календарно - тематическим планированием по всем учебным предметам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явления окружающей действительности

Пояснительная записка

              Программа по  развитию  устной речи  на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности составлена для индивидуального обучения по  программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией  В.Н. Воронковой, 2013 г.

Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития ребёнка, его познавательной деятельности.

                                          Задачи:

-формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

-расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;

-обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

-обогащать словарный запас обучающихся.

        Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности ребёнка.  

Основные направления коррекционной работы:

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие высших психических функций;

-коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи, владение техникой речи;

-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

-совершенствование связной речи;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

          Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

         Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

-называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

-активно участвовать в беседе;

-связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;

-выполнять практические работы по уходу за жильем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

-соблюдать правила личной гигиены;

-соблюдать правила дорожного движения.

Учащиеся должны знать:

-названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;

-правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

Учебно-тематический план

Тема

Кол – во часов

1.

Сезонные изменения в природе

2

2.

Грибы

2

3.

Полевые растения

2

4.

Город

2

5.

Село. Деревня.

2

6.

Орехи

2

7.

Деревья, кустарники, травы

3

8.

Разнообразие животных в природе

2

9.

Жизнь и быт школьника. Квартира

3

10.

Дикие животные и домашние животные

3

11.

Птицы

2

12.

Насекомые

2

13.

Рыбы. Земноводные

3

14.

Здоровье человека

4

Итого

34

                    Содержание тем учебного курса

4 класс (1 ч в неделю)

      Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам. Сравнение предметов, классификация предметов, установление элементарных зависимостей. Активное участие в беседе.
      Описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям; сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями.
      Дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного.

Примерная тематика

      Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер). Высота солнца в разное время дня. Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, град, гроза (молния, гром). Летние работы в деревне. Названия летних месяцев. Признаки осени: дует холодный ветер, часто идут дожди, становится холоднее, листья на деревьях желтеют, опадают, на ветках остаются почки, птицы (грачи, скворцы) собираются в стаи, улетают в теплые края, заморозки. Осенние работы в поле. Названия осенних месяцев. Признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно восходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь, замерзли пруды, лед на реке твердый, скользкий, птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Труд людей. Названия зимних месяцев. Признаки весны: солнце поднимается выше, греет все сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. Названия весенних месяцев.
      
Город, село, деревня. Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, больница, аптека и др.).
      
Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).
      
Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение.
      
Орехи. Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различение по внешнему виду, вкусу.
      
Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.
      
Семена цветковых растений. Сбор и хранение семян. Практические работы по выращиванию цветковых растений из семян (настурция, ноготки, душистый горошек и др.).
      
Полевые растения. Рожь, кукуруза, овес, другие местные. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метелка, початок), зерна. Как используются эти растения. Осенние работы в поле.
      
Квартира, комната. Столовая, спальня, кухня и др. Назначение.
      
Мебель. Мебель для столовой, спальни, кухни. Назначение. Уход за мебелью.
      
Посуда. Называние посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение.
      
Одежда. Как мы одеваемся в разное время года: одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита наша одежда. Уход за одеждой (чистка, сушка, проветривание, хранение).
      
Обувь. Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная, текстильная. Уход за разными видами обуви.
      
Комнатные растения. Традесканция, бегония, герань, алоэ (на выбор). Части растений. Практические работы по выращиванию комнатных растений из черенков.
      
Деревья. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна — хвойные деревья.
      
Домашние животные. Лошадь, корова, свинья и др. Особенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.
      
Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.
      
Домашние птицы. Гусь, индюк и др. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.
      
Дикие птицы. Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.
      
Птицы перелетные и зимующие.
      Время отлета и прилета разных птиц.
      
Насекомые вредные и полезные. Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.
      
Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбами в аквариуме.
      
Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания.
      Повторение пройденного.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

      Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение сезонного календаря природы и труда.
      Экскурсии по главной улице города, села, деревни, в школьные мастерские, магазины, огород, сад, парк или лес, к цветочной клумбе, в зоопарк, на животноводческую ферму, звероферму, птицеферму (исходя из местных условий).
      Практические работы по уходу за одеждой, обувью, за комнатными растениями, по выращиванию цветковых растений из семян.

Список литературы

Учебник:

Худенко Е.Д., Терехова  И.А.«Знакомство с окружающим миром».  4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Издательство АРКТИ  Москва 2006г.

Учебное пособие для учащихся:

Методическое пособие для учителя:

1. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. «Планирование уроков РАЗВИТИЯ РЕЧИ на основе знакомства с окружающим миром» в 4  классе специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Издательство АРКТИ  Москва 2004г.

2.Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».

М.: Вако, 2004.



Предварительный просмотр:


                                  Пояснительная записка  

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы / Под ред.И.М.Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2011.                                           

      Математика, являясь одним из ведущих  общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
      В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Основные задачи:

  • Формирование доступных учащимся математических  знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • Максимальное общее развитие учащихся средствами учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах;
  • Воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.


   Содержание математики как учебного предмета в включает нумерацию чисел в пределах 100; число и цифру 0; единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.

Распределяя вышеперечисленный материал по четвертям, учитель должен опираться на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика.

При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.

После изложения программного материала в конце обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

В программе предусмотрено также изучение геометрического материала на каждом уроке.
     

Содержание тем учебного курса


Нумерация 

Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм.

Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.

Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го). 

Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.

Арифметические действия 

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя).

Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.

Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал

Сложение и вычитание отрезков.

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.

Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса:

Учащиеся должны уметь:

1-ый уровень:


  • выделять и указывать количество разрядных единиц в числе (единиц, десятков);

  • записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки) в разрядной таблице;

  • использовать единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины;

  • соотносить меры длины, массы, времени;

  • записывать числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм, 8 м 3 см); 

  • заменять известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;

  • определять время по часам с точностью до 1 минуты;

  • выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи);

  • выполнять проверку действий сложения и вычитания обратным действием;

  • применять микрокалькулятор для выполнения и проверки действий сложения и вычитания;

  • выполнять вычисления произведения и частного (табличные случаи);

  • употреблять в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

  • пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1, 10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;

  • пользоваться практически переместительным свойством умножения;

  • находить доли предмета и числа, называть их;

  • решать составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач;

  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

  • измерять, вычислять длину ломаной линии;

  • выполнять построение ломаной линии по данной длине её отрезков;

  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей; находить точки пересечения;

  • называть смежные стороны; 

  • чертить окружность заданного диаметра;

  • чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;



2 – ой уровень:


  • выделять и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе;

  • заменять крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя);

  • определять время по часам с точностью до 5 минут;

  • выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;

  • выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора (возможна помощь учителя);

  • употреблять в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

  • выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);

  • пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;

  • выполнять действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью учителя);

  • понимать названия и показывать компоненты умножения и деления;

  • получать и называть доли предмета;

  • решать простые задачи указанных видов;

  • решать задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с помощью учителя);

  • узнавать, называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;

  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания);

  • находить точку пересечения линий (отрезков);

  • называть, показывать диаметр окружности;

  • чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя).

 

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год

Количество часов в неделю – 4 часа

Учебно-тематический план

4 класс (136ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

1

Повторение пройденного материала.

8

2

Единицы измерения и их соотношения.

15

2

3

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.


Табличное умножение и деление.

Особые случаи умножения и деления.

62

21

32

9

2

4

1

4

Арифметические задачи.

31

5

Геометрический материал.

20

 

Итого:

136

9

Календарно- тематическое планирование

по математике

Класс – 4

Всего количество часов – 136

В неделю – 4

Плановых контрольных уроков – 9

Литература:

  1. М.Н. Перова  «Математика». Учебник для 4 класса специальных  (коррекционных)  образовательных учреждений  VIII вида. М., Просвещение, 2014.


Тематическое планирование. Математика  (170ч)

Наименование разделов и тем.  Темы уроков

Количество

 часов

Виды контроля

Формы организации учебных занятий;

планируемые результаты

Дата план.

Дата факт.

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение).

13

1-2

Устная нумерация в пределах 100. Письменная нумерация в пределах 100.

2

Знать устную и письм.  нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь  заменять десятки на единицы, единицы на десятки;  сотни на дес. и единицы.

3

Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы).

1

Знать образование и обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.

Уметь  заменять в виде суммы разрядных слагаемых.

4-5

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

2

Знать состав однозн-х чисел, способы слож. и выч. по частям с переходом ч/з разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд;

6-7

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

2

Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд;

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

8

Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения.

1

Знать названия компонентов умножения и деления.

Уметь  решать простые задачи на умнож. и деление.

9-10

Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5.

2

Знать табл. умнож.и дел. чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь табл. умн. и дел-я.

Уметь      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

11

Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5.

1

12-13

Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах.

2

 Раздел «Единицы измерения и их соотношение»

23

14

Меры стоимости: рубль, копейка.

Соотношение 1р.= 100к.

1

Знать  ед. изменения стоимости, соотношения изученных мер стоимости: 1р.= 100к.

Уметь преобразовывать и срав-ть числа, полученные при измерении стоимости.

15-16

Меры длины: м, дм, см.

Построение отрезков.

2

Знать меры измерения длины (м, дм, см), соотношения изученных мер длины.

Уметь преобразовывать и срав-ть числа, полученные при измерении длины, чертить отрезки.

17-18

Меры длины: м, дм, см.

Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд.

2

Уметь    записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами:3см5мм, чертить отрезки; измерять длину отрезка с помощью линейки.

Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

19

Миллиметр - мера длины.

Соотношение:1см = 10мм

1

Знать меры измерения длины (м, дм, см, мм), соотношения изученных мер длины.

Знать обозначение миллиметра: мм

Уметь    записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами:3см5мм, чертить отрезки; измерять длину отрезка с помощью линейки.

20-21

Проверка сложения вычитанием. Углы.

2

Знать виды углов.

Уметь выполнять проверку сложения вычитанием, чертить углы, опред. виды углов.

22-23

Меры массы: кг, ц.

Соотношение между единицами массы 1ц= 100 кг

Решение задач с мерами массы.

2

Знать меры массы

(кг, ц), соотношения изученных мер массы.

Уметь решать задачи  с

 мерами  массы, сравнивать числа, полученные при измерении массы.

24

Меры массы. Закрепление.

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

(24+6, 24+16)

1

Знать приёмы сложения в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6, 24+16).

Уметь выполнять сложение вида 24+6, 24+16.

25

Меры массы. Закрепление.

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

(24+6, 24+16)

1

26

Величины. Закрепление.

Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

(40-12, 30-12, 100-4).

1

Знать приёмы вычит-я в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4).

Уметь выполнять вычитание вида (40-12, 30-12, 100-4).

27-28

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Углы.

2

Знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Знать виды углов.

Уметь решать примеры со скобками и без скобок, чертить углы, опред. виды угл.

29-30

Увеличение и уменьшения числа на несколько единиц.

Окружность.

2

Знать математический смысл выражений «увеличить на…», «уменьшить на…». Знать понятие «радиус».

Уметь выполнять слож/ вычит. чисел в пределах 100 без перехода через разряд, чертить окружности разных радиусов с пом-ю циркуля. Уметь абстрагировать.

Распознавать формы простейших плоских фигур.

31-32

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

2

Знать способы решения составных задач.

Уметь решать составные задачи

33

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

34

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

1

35-36

Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

2

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

Раздел «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд» 

19 ч

37-38

Сложение с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 5.

2

Знать вычислительный приём сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 5. Выполнять инструкции,            точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

39-40

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.

Вычисление стоимости.

2

Знать зависимость между ценой, количеством, стоим-ю. Уметь вычислять стоимость С = Ц х К

41

Классификация углов. Многоугольник.

Присчитывание и отсчитывание по 6.

1

Знать виды углов.

Знать виды многоугольников.

Уметь чертить прямой, тупой, острый углы, определять виды углов, присчитывать и отсчитывать равными числ-и группами по 6. Уметь строить углы. Распознавать формы простейших плоских фигур.

42-43

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

2

Знать       различие между устным и письменным сложением чисел в пределах 100.

Уметь выполнять письм. действия слож-я двузначных чисел с перех. через разряд.

44-45

Вычитание с переходом через разряд.

2

Знать вычислительный приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

46-47

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

2

48-49

Составление и решение составных задач по краткой записи. Присчитывание и отсчитывание по 4

2

Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи (с помощью учителя), присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 4. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.

50

Прямоугольник. Построение прямоугольника. Присчитывание и отсчитывание по 7.

1

Знать свойства сторон прямоугольника.

Уметь строить прямоугольник, присчитывать и отсчитывать равными чис-ми группами по 7.

Распознавать формы простейших плоских фигур.

51

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

1

52-53

Работа над ошибками. Связь действий сложения и вычитания.

2

Знать связь действий сложения и вычитания.

Уметь по примеру на сложение составлять примеры на вычитание. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

54

Уменьшение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по 8.

1

Знать математический смысл выражения «уменьшить на…».

Уметь выполнять вычитание с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 8, план-ть свою работу, конт-ть правильность выполнения.

55

Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по 9.

1

Знать математический смысл выражения

« увеличить на…».

Уметь  выполнять сложение с переходом через разряд, присчиты вать и отсчитывать равными числовыми группами по 9, устан-ть причинно-следственные связи;  работать в паре.

Умножение и деление.  

10 ч

56-57

Умножение и деление числа 2.

Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2.

2

Знать таблицу умножения числа 2; связь табл умножения 2  и деления на 2, названия комп. умножения и деления.

Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения  соответствующих примеров на деление.

58-59

Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3.

2

Знать таблицу умножения числа 3, названия компонентов умножения.

Уметь  заменять сложение одинаковых слагаемых умнож-м, умнож. заменять слож-м.

60

Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника.

1

Знать порядок вып-я действий в примерах без скобок, свойства сторон квадрата и прям-ка.

Уметь решать примеры без скобок,  строить прямоугольник и квадрат.

61

Деление на 3 равные части.

Таблица деления на 3.

1

Знать таблицу деления на 3,

  названия компонентов деления.

Уметь  делить на 3 равные части;  записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления. Слушать объяснения учителя,

62

Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3.

1

Знать связь таблицы умножения числа 3 и деления на 3.

У.меть исп-ть знание табл. умн-я 3х для решения  соотв-х примеров на деление.

63

Решение задач деления на 3 равные части и по3.

1

Знать различие двух видов деления  на равные  части и по 3 на уровне практ. действий.

Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3.

64

Умножение числа 4.

Таблица умножения числа 4.

1

Знать таблицу умн. числа 4, названия компон. умножения.

Уметь заменять слож. одинаковых слагаемых умнож.

65

Переместительное свойство умножения.

1

Знать переместительное свойство  умножения.

Уметь практ. пользоваться переместительным свойством умножения.

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

Ломаные линии.  Умножение и деление (продолжение).

5 ч

     64

Прямая, кривая, ломаная, луч.

Ломаные линии.

1

Знать виды линий.

Уметь чертить прямую, кривую ломаные линии, луч, отрезок заданной длины.

65

Ломаные линии.

Деление на 4 равные части.

Таблица деления на 4.

1

Знать таблицу деления на 4.

 Знать названия компонентов деления.

Уметь делить на 4 равные части;  записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.   Пользоваться компьютером.

66

Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4.

1

Знать связь таблицы умножения числа 4 и деления на 4.

Уметь исполь-ть знание табл. умн. 4х для решения  соответ-х примеров на деление.

67

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

1

Знать порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Уметь решать примеры со скобками и без скобок.

68

Решение задач деления на 4 равные части и по 4.

1

Знать различие двух видов деления  на 4 равные  части и по 4 на уровне прак. действий.

Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4.

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. Умножение и деление (продолжение).

19 ч

69

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга.

1

Знать замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу.

Уметь чертить окружности разных радиусов с помощью циркуля; различать замкнутые и незамкнутые кривые. Использовать простейшие приборы для решения практических задач.

70

Контрольная работа № 3  «Умножение и деление на 2, 3, 4».

1

71

Работа над ошибками.

Решение задач на умножение и деление  на 2,3,4.

1

Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4.

Уметь использовать знание таблиц умножения  2,3,4  для решения  соответствующих примеров на деление.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

72

Умножение числа 5.

Таблица умножения числа.

1

Знать таблицу умножения числа 5, названия компонентов умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

73

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, содер-е, решать составные ариф. задачи в 2 действия.

74

Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

1

Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Уметь вычислять стоимость.

75

Деление на 5 равных частей.

Таблица деления на 5.

1

Знать таблицу деления на 5.

Знать названия компонентов деления.

Уметь делить на 5 равных частей;  записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления.  Оценивать правильность выполнения задания.

76

Решение задач деления на 5 равных частей и по 5.

1

Знать различие двух видов деления  на 5 равных  частей и по 5, способа чтения  и записи  каждого вида деления.

Уметь выполнять деление на 5 равных частей по 5.

77

Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5.

1

Знать связь таблицы умно жения числа 5 и деления на 5.

Уметь  исп-ть знание табл.умн. 5 для решения  соответ-х примеров на деление.

78

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.

1

Знать математический смысл выражений « увеличить в…»,  «уменьшить в…».

Уметь  решать простые ариф. задачи на увелич (уменьшение) числа в неск. раз.

79

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.

1

80

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Граница многоугольника.

1

Уметь чертить замкнутые незамкнутые ломаные линии.

81

Умножение числа 6.

Таблица умножения числа 6.

1

Знать таблицу умножения числа 6, названия компонентов умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

82

Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6.

1

Знать таблицу деления на 6, названия компонентов деления.

Уметь делить на 6 равных частей;  записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.

83

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6.

1

Знать связь таблицы умножения числа 6 и деления на 6.

Уметь  использовать знание таб. умн-я числа 6 для решения  соот-х примеров на дел-е.

84

Контрольная работа № 4  «Умножение и деление на 5, 6».

1

85

Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в неск.  раз.

1

Знать математический смысл выражений « увеличить в…»,  «уменьшить в…».

Уметь решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

86

Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на  увеличение и  уменьшение  на несколько единиц.

1

Знать математический смысл выражений «увеличить в…», «увеличить на…», «уменьшить в…», «уменьшить на…»

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и  на несколько единиц.

87

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной.

1

Знать из чего состоит ломаная линия.

Уметь измерять отрезки ломаной и  вычислять её длину, строить отрезок, равный длине ломаной, строить ломаную по данной длине её отрезков., использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Умножение и деление (продолжение).

10 ч

88

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц = С : К

1

Знать зависимость м/у ценой, количеством, стоимостью.

Уметь вычислять цену

Ц = С:К

89

Умножение числа 7.

Таблица умножения числа 7.

1

Знать таблицу умн. числа 7,  названия компо. умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.Уметь чисто и скоро писать.

90

Составные  задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, содержание, решать составные ариф. задачи в два действия, читать вслух правильно, осознанно (с соблюдением интонации). Уметь выделять главное.

91

Сравнение выражений.

Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение).

1

Знать виды многоугольников.

Уметь  строить многоугольник по данным точкам, измерять и вычислять  длину ломаной (границы) мног-ка.

92

Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7.

1

Знать таблицу деления на 7.

 Знать названия компонентов деления.

Уметь  делить на 7 равных частей;  записывать деление на равные части .

93

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7.

1

Знать связь таблицы умножения числа 7 и деления на 7.

Уметь  использовать знание таб умнож. числа 7   для решения  соответ-х примеров на деление.

     94

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

95

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм.

1

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм.

Уметь чертить отрезки, измерять длину отрезка в см имм, записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами: 3см 5мм.

96

Контрольная работа № 5 « Умножение и деление на 7».

1

97

Работа над ошибками. Решение примеров с неизвестными компонентами.

1

Знать названия компонентов умножения и деления.

Уметь находить неизвестные  множители, произведение.

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Умножение и деление (продолжение).

10 ч

98

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества.  К = С : Ц

1

Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Уметь вычислять количество К = С : Ц

     99

Умножение числа 8.

Таблица умножения числа 8.

1

Знать таблицу умножения числа 8,  названия компонентов умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

100

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, решать составные ариф. задачи в два действия.

101

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.

1

Знать порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.

Уметь решать примеры без скобок.

102

Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8.

1

Знать таблицу деления на 8. названия компон. деления.

Уметь делить на 8 равных частей;  записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления, использовать знание таблицы умножения числа 8   для решения примеров на деление, пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения.

    103

Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8.

1

Знать связь таблицы умножения числа 8 и деления на 8.

104

Умножение числа 9.

Таблица умножения числа 9.

1

Умножение числа 9.

Таблица умножения числа 9.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

105

Сравнение выражений. Решение составных задач.

1

Уметь сравнивать выражения, используя знаки , =

106

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

1

Знать таблицу деления на 9.

 Знать названия компонентов деления.

Уметь делить на 9 равных частей;  записывать деление предметов на равные части ариф. действием деления, пользоваться табл.умнож. для нахождения произведения и частного.

107

Порядок действий в примерах  без скобок. Решение составных задач

1

Знать порядок действий в примерах без скобок.

Уметь решать примеры  без скобок. Уметь  решать составные задачи.

Взаимное положение прямых, отрезков. Умножение и деление (продолжение).

5 ч

108

Взаимное положение на плоскости прямых, отрезков.

1

Знать различные случаи взаимного расположения двух геом. фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).

Уметь узнавать, называть, моделировать взаим. положение двух прямых линий, отрезков, точки пересечен.

109

Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на 8, 9».

1

110

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков на несколько ед-ц.

1

Знать понятия

 «короче на…», «длиннее на…».

Уметь чертить отрезок  заданной длины, короче, длиннее данного.

111

Умножение единицы и на единицу.

1

Знать правило умножения единицы и на единицу.

Уметь применять правило в вычислениях.

112

Деление на единицу.

1

Деление на единицу.

Уметь применять правило в вычислениях. Выполнять инстру кции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.  Умножение и деление (продолжение).

6 ч

113

Взаимное положение прямой, окружности, отрезка.

1

Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).

Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение окружностей, прямых, отрезков, находить точки пересечения.

114

Умножение нуля и на нуль.

1

Знать правила умножения нуля и на нуль.

Уметь применять правило в вычислениях.

115

Деление нуля.

1

Знать правила деления нуля.

Уметь применять правило их в вычислениях. Выполнять инструкции,  следовать образцу и простейшим алгоритмам.

116

Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Уметь вычислять кол-во

К = С : Ц, цену Ц = С : К,

стоимость С = Ц х К

117

Составление и решение примеров на нахождение разности.

1

Знать названия компонентов и результата вычитания.

Уметь составлять и решать примеры на нахождение разности

118

Составление и решение примеров на нахождение суммы.

1

Знать названия компонентов и результата сложения.

Уметь  составлять и решать примеры на нахождение суммы.

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. Умножение и деление (продолжение).

8 ч

119

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

1

Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).

Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение многоугольников, прямых, отрезков, находить точки пересечения.

120

Умножение числа 10 и на 10.

1

Знать правило умножения числа 10 и на 10.

Уметь применять правило в вычислениях.

121

Деление чисел на 10.

1

Знать правило деления чисел на 10.

Уметь применять правило в вычислениях.

122

Контрольная работа № 7  «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур».

1

123

Работа над ошибками. Порядок действий в примерах без скобок

1

Знать порядок действий в примерах без скобок.

Уметь решать примеры без скобок.

124-125

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

2

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

126

Решение примеров с именованными числами.

1

Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь решать примеры с именованными числами, работать с основными компонентами учебника: оглавлением,вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями.

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

7 ч

127

Определение времени по часам с точностью до 1 минуты.

Решение задач с мерами времени.

1

Знать меры времени и их соотношения.

Уметь определять время по часам  тремя способами с точностью до 1 минуты(5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го).

Уметь читать показатели времени по часам.

128

Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка).

1

Знать единицы измерения стоимости.

Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные  при измерении стоимости

Использовать метрические меры  в повседневной жизни.

129

Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм).

1

Знать единицы измерения длины,  соотношения изученных мер длины.

Уметь различать числа, полученные  при измерении длины.

130

Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины.

1

Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины.

Уметь записывать числа, полученные при измерении длины  двумя мерами: 7см 3мм. Уметь заменять мелкие меры длины более крупными, крупные меры более мелкими.

131

Решение задач с мерами длины.

Построение отрезков заданной длины.

1

Знать единицы измерения длины.

Уметь решать задачи с мерами длины, строить отрезки заданной длины, короче, длиннее данного.Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических  задач.

132

Мера времени секунда.

1 мин = 60 с. Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени.

1

Знать меры времени, соотношения изученных мер времени, обозначение секунды: 1с

Уметь заменять мелкие меры времени более крупными, крупные меры времени более мелкими.

Уметь читать показатели  времени по часам.

134

Выполнение действий с числами, полученными при измерении  времени.

1

Знать меры времени, соотношения изученных мер времени.

Уметь  записывать числа, полученные при измерении времени  двумя мерами: 1ч 15 мин,1мин 20 с

Взаимное положение геометрических фигур.

5 ч

135

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.

1

Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).

Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение на плоскости геом. фигур, находить точки пересечения.

136

Составление и решение составных задач  по краткой записи.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи.

137

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

1

Уметь решать примеры со скобками и без скобок.

138

Контрольная работа № 8 «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».

1

Уметь выполнять действия с числами, полученными  при измерении стоимости, длины, времени.

Контролировать правильность выполнения работы.

139

Работа над ошибками.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими  действиями.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

Все действия в пределах 100

7 ч

140

Сложение чисел в пределах 100.

1

Знать приёмы сложения чисел в пределах 100.

149

Вычитание чисел в пределах 100.

1

Знать приёмы вычитания чисел в пределах 100.

150

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

151

Умножение и деление.

1

 Знать  таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и дел-я на 1, на 10;

Уметь пользоваться таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения  и частного.

152

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

1

Уметь  решать простые арифметические за дачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько   раз.

153

Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка.

2

Уметь составлять и  решать примеры на нахождение суммы и остатка.

Деление с остатком.

5 ч

154-155

Деление с остатком.

Проверка деления с остатком умножением и сложением.

2

Знать смысл арифметического действия деления с остатком.

Уметь выполнять проверку деления с остатком  умножением и сложением.

156-157

Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком.

2

Знать смысл арифметического действия деления с остатком.

Уметь решать примеры и задачи, содержащие действия деления с остатком.

158

Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком.

1

Треугольники.

3 ч

159

Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника.

1

 Знать названия сторон треугольника: боковые стороны, основание.

Уметь  чертить треугольники и обозначать стороны буквами.

160-161

Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени.

2

Знать единицы измерения стоимости, длины, времени. Соотношения изученных мер стоимости, длины, времени.

Уметь  выполнять действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени.

Определение времени по часам.

5 ч

162

Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами. Решение задач с мерами времени.

1

Знать  меры времени и их соотношения.

Уметь определять время по часам с точностью до 1 мин.

163

Четные и нечетные числа.

1

Знать четные и нечетные числа.

164-165

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.

2

Знать способы решения составных задач.

Уметь различать чётные и нечётные числа.

166

Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

1

З. порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

Четырёхугольники

4 ч

167

Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертежного угольника.

1

168

Контрольная работа  № 9  «Все действия в пределах 100».

1

169

Работа над ошибками. Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата).

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.

1

Знать  о равенстве боковых сторон, верхних и нижних основаниях прямоугольника  (квадрата).

Уметь чертить прямоугольник и квадрат с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

170

Повторение, закрепление изученного за год.

1

Нормы оценок

    "Удовлетворительно"  (3) - если ученик выполняет от 35%  до 50 % всех заданий.

"Хорошо" (4)  - если ученик выполняет от 50% до 65% всех заданий.

"Очень хорошо" (5) - если ученик выполняет свыше 65%  всех заданий.



УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Счеты.

2.Весы 

3.Часовые циферблаты.

4. Дидактический раздаточный материал для 1-4 классов.

5. Плакат «Цифры»

6. Плакат «Таблица умножения» 

7. Таблицы демонстрационные:

«Формы и цвета» 

«Больше, меньше».

«Сложение» 

«Вычитание» 

8.Набор цифр и предметных картинок.

9.Числовой ряд

10. Счетный раздаточный материал

11. Карточки с индивидуальными заданиями по темам.

12. Презентации по темам

Лист изменений



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование. Ритмика (34ч)

Раздел

программы

Тема

Количество часов

ЗУНы

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Дата план

Дата факт

1

Введение

Введение

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроке ритмике

Знакомство с правилами поведения и техникой безопасности на уроке ритмике

Комбинированный

Текущий

2

Упражнения на ориентировку в пространстве

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре

1

Уметь перестраиваться из колонны по одному в колонну по четыре

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре

Комбинированный

Текущий

3

Упражнения на ориентировку в пространстве

Построение в шахматном порядке

1

Уметь строиться в шахматном порядке

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре; построение в шахматном порядке

Комбинированный

Текущий

4

Ритмико-гимнастические упражнения

Общеразвивающие упражнения

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки

Комбинированный

Текущий

5

Танцевальные упражнения

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

Комбинированный

Текущий

6

Упражнения на ориентировку в пространстве

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; выполнять перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.

Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два, три. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.

Комбинированный

Текущий

7

Танцевальные упражнения

Упражнения на различение элементов народных танцев

1

Уметь самостоятельно выполнять элементы народных танцев

Шаг на носках, шаг польки. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег

Комбинированный

Текущий

8

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Игры под музыку

Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак)

Игры под музыку

1

Уметь выполнять упражнения для кистей рук

Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак).

Подвижные игры с пением и речевым сопровождением

Комбинированный

Текущий

9

Танцевальные упражнения

Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг.

Комбинированный

Текущий

10

Танцевальные упражнения

Пружинящий бег

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Пружинящий бег. Неторопливый танцевальный  широкий бег, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп

Комбинированный

Текущий

11

Поскоки с

1

Уметь

Поскоки с

Комбини

Текущий

Танцевальные упражнения

продвижением назад (спиной)

самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

продвижением назад (спиной).

Неторопливый танцевальный  широкий бег, высокий бег

рованный

12

Танцевальные упражнения

Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

Комбинированный

Текущий

13

Танцевальные упражнения

Разучивание

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Основные движения народных танцев. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением

Комбинированный

Текущий

народных танцев.

14

Круговой галоп.

1

Уметь

Круговой галоп.

Комбини

Текущий

Танцевальные упражнения

Венгерская народная мелодия.

самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Дружные тройки Движения парами, тройками: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением

рованный

15

Игры под музыку

Игры под музыку

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями

Упражнения на самостоятельную передачу в ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений

Комбинированный

Текущий

16

Танцевальные упражнения

Кадриль. Русская народная мелодия

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

Элементы русской народной пляски

Комбинированный

Текущий

17

Танцевальные упражнения

Бульба. Белорусская народная мелодия

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

Основные

движения белорусских народных танцев. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением

Комбинированный

Текущий

18

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на координацию движений

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять упражнения на координацию движений в определенном ритме и темпе

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, С предметами (погремушками, бубном, барабаном)

Комбинированный

Текущий

19

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

Упражнения на детских музыкальных инструментах. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино

Комбинированный

Текущий

20

Игры под музыку

Игры под музыку

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями

Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.

Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца

Комбинированный

Текущий

21

Танцевальные упражнения

Узбекский танец. Музыка Р. Глиэра

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

Основные

движения узбекского танца

Комбинированный

Текущий

22

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на расслабление мышц

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определенном ритме и темпе

Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка)

Комбинированный

Текущий

23

Танцевальные упражнения

Грузинский танец «JIезгинка»  

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Грузинский танец «JIезгинка».  Танец с хлопками. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег

Комбинированный

Текущий

24

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на координацию движений

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять упражнения на координацию движений в определенном ритме и темпе

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, С предметами (погремушками, бубном, барабаном)

Комбинированный

Текущий

25

Танцевальные упражнения

Грузинский танец «JIезгинка»

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Основные

движения грузинских народных танцев

Комбинированный

Текущий

26

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на расслабление мышц

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определенном ритме и темпе

Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка)

Комбинированный

Текущий

27

Танцевальные упражнения

Русская народная мелодия. Кадриль

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки.

Комбинированный

Текущий

Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

 

28

Белорусская

1

Уметь соблюдать

Основные

Комбини

Текущий

Танцевальные упражнения

народная мелодия

 темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе

движения белорусских  народных танцев

рованный

29

Игры под музыку

Игры под музыку

1

Уметь легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями

Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии

Комбинированный

Текущий

30

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на координацию движений

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять упражнения на координацию движений в определенном ритме и темпе

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, С предметами (погремушками, бубном, барабаном)

Комбинированный

Текущий

31

Танцевальные упражнения

Кадриль

1

Уметь самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Танцевальные движения кадрили

Комбинированный

Текущий

32

Танцевальные упражнения

Движения парами

1

Уметь выполнять танцевальные упражнения парами

Движения парами:  поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед

Комбинированный

Текущий

33

Игры под музыку

Игры под музыку

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями

Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование

Комбинированный

Текущий

34

Ритмико-гимнастические упражнения

Упражнения на расслабление мышц

1

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определенном ритме и темпе

Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка)

Комбинированный

Текущий