Сценарии праздников

Фуреева Лидия Вячеславовна

Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» для первоклассников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник для первоклассников27.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

Цель: Помочь ребёнку адаптироваться, привыкнуть к школьной жизни.

Задачи: -Формирование у первоклассника нового социального статуса и социальных ролей «Я-  

                ученик, школьник», «Я- член коллектива, класса, школы».

                -Развитие всех психических процессов, прежде всего восприятия, мышления, воображения;  

                помочь лучше узнать товарищей по классу, сплотить коллектив.

Оборудование: шарики, выставка рисунков «Я-ученик», презентация

Ход праздника

Учитель. Дорогие гости нашего праздника. Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки!  Два месяца назад наши ребята были просто детьми, которые ходили в детский сад. Месяц назад ваши дети и мои подопечные перешагнули порог школы, стали первоклассниками. Как они повзрослели, поумнели, стали подтянутыми, серьёзными

. (Песня Наташка-первоклашка- исполняет ученик 5 класса)

 Учитель.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки- новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Все займёмся взрослым делом!

Пусть вас спросят у доски -

Всем вы с гордостью ответите:

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

(Песня «Первый раз- в первый класс» исполняют дети)

Учитель. Наши первоклассники теперь сами могут рассказать, как они поумнели за первую четверть учёбы, о своих успехах и трудностях. Сегодня нашим им предстоят большие испытания. Вы, ребята, должны проявить смекалку, наблюдательность, дружбу. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик».

Выступление группы учеников

1..Здравствуй, милый первый класс!
Не узнать сегодня  нас!
Повзрослели, подросли.
Службу тяжкую несли.

2.Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу

3.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я с любой задачей справлюсь,
Потому что не ленюсь.

4.Я пришёл домой весёлый,
Напевая на ходу.
Хорошо, что завтра в школу
Утром снова я пойду.

5.У нас заботы важные
– Мы школьники теперь!
И есть у нас у каждого
Тетрадки и портфель.

7.Мы рано просыпаемся
– Опаздывать нельзя!
И завтра в школе снова
Нас будут ждать друзья

6.Я бросила куклы,
Играть не хочу.
Мне некогда больше,
Я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Теперь, как большая, читаю сама.


Учитель: - А, чему учат в школе, мы узнаем, послушав песню «Чему учат в школе»

Ученик 

Нас в школу приглашают .
Задорные звонки,
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
Любим чистый. светлый класс
Это раз!
Там читаем мы слова –
Это два!
Нет лентяев, посмотри, –

Это три!
Нет дружней нас в целом мире

Получается четыре!
Любим петь и танцевать
Это пять!

Дети исполняют танец «Мишка с куклой»

Учитель. 

-берёт Интервью у ребят (использует микрофон)

– Что тебе нравится в школе?
– Какой любимый урок? Почему нравится?
– Какой трудный школьный предмет? Почему?
– Появились у тебя новые друзья?
– Как отдыхаешь на перемене?

 Учитель.

(проводит физминутку-игру под музыку)

– Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
– Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
– Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Учитель. Бывает в школьной жизни и такое «Смешные истории»

Сценка "На уроках природоведения"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

(Петров тянет руку).

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Сценка "На уроках математики"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Иванов.

(Иванов выходит к доске)

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

(Иванов направляется к двери.)

Учитель: Иванов, ты куда?!

Ученик Иванов: Домой побежал, конфеты есть!

Сценка "На уроках русского языка"

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Музыкальная пауза.. Давайте дружно споём песню «В траве сидел кузнечик…»

Учитель. Согласны ребята? А теперь представьте себе, что эту песню исполняют :мышонок, котёнок, утёнок, телёнок. Дети надевают маски и поют, издавая звукоподражания: «пи», «мяу», «ква», «»му».

Сценка «Лиса и Базилио» (исполняют ученики 5 класса)

Лиса. Ну, скорей же ты иди (тащит Петьку). Да смотри, не упади. Не могу тебя тащить, в школу надо поспешить.

Петька. Ну, зачем Лиса идем? Давай лучше попоем!

(Кот Базилио и Петька поют песню разбойников из мультфильма “Бременские музыканты”.)

Говорят, мы Буратино
Подсказали верный путь
Чтобы денежки росли
В ямку надо их воткнуть.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
В ямку надо их воткнуть.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля
Глубже надо закопать.

Лиса. Долго мы с тобой поем,
Так до школы не дойдем.

Базилио. Что так спешишь Лиса,
Будто ждут тебя там чудеса.

(Обнимает Петьку)

Лиса. Как не знаешь, ты, Базилио?
Первачков вот здесь водили,
Несмышлеными идут,
Сумки держат, берегут.

(Смеются)

Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам дать скорей.

Базилио. А заодно, пенал, тетрадки
Продадим, и будут “бабки”

Лиса. Вот они сидят, идем,
Кое-что и отберем.
Детки, здравствуйте родные
Нас узнали? Кто такие?

Базилио. Мы положим вам тетрадки
В 1 класс отнести,
И проводим вас до школы,
Чтоб с пути не сбились вы.

Учитель  Ой, у нас гости! Здравствуйте! Ребята, вы узнали кто это? А почему не приглашаете не праздник? А кто это прячется?

Кот. А это наш друг, Петька! Бедный, несчастный ребенок! (Плачет, гладит Петьку)

Лиса. Бедненький мальчик! Измучила его ваша несчастная школа.

Учитель Наша несчастная школа? Да наша школа самая счастливая, потому что у нас учатся замечательные дети! Да и вообще наша школа самая, самая лучшая!

А ты, в какой школе учишься?

Базилио. Теперь в моей!

Учитель Ну, все понятно! А в каком классе интересно знать?

Лиса. Какой еще класс, тетенька! А ну, Петька, расскажи про свою школьную жизнь

Петька. Звенит звонок, и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом:
Мне задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: “Просто безобразие!?”
Сплошные тройки, где “разнообразие”
Она опять кричала: “Безобразие!”

Учитель Мне кажется, здесь не школа виновата, Петя.

Может ты не очень старался? А ведь Петя у нас сегодня праздник “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”.

Побудьте у нас в гостях, посмотрите, что умеют наши ученики и как они стараются. Ведь тебе надо учиться в обыкновенной школе.

(Лиса, кот Базилио, Петька садятся с детьми.)

Учитель. Ребята, Не обижайте друг друга! И как говорит кот Леопольд : “Ребята давайте жить дружно!”(Дети обнимаются и уходят.)

Базилио. Я, я никогда такого, как кот Леопольд, не говорил!

Учитель А вот и зря! Бери пример с доброго кота Леопольда.

Базилио. А че я его не знаю? Надо зайти к нему в гости!

Лиса. Дак щас и пойдем. Петька, пошли! Базилио!

Петька. Никуда я не пойду,
Я в первый класс с детьми хочу.
Вы меня возьмете с вами?
Буду я хороший парень.
Я хочу учиться в школе,
Не могу я с ней так боле.

Базилио. И я хочу с ними.

Лиса. Что же делать мне одной,
В школу я хочу с тобой.
Ну, возьмите нас детишки,
Не возьмем мы ваши книжки,
Будем мы писать, читать,
В игры разные играть.

Учитель. Ребята, оставим их в нашей школе? А вы послушайте наших учеников и берите с них пример и у вас все получится.

   Буги-буги -танец

Учитель. А сейчас посмотрите,  чему научились наши дети, совершим путешествие в страну Знаний. (презентация с интересными заданиями по основным предметам, загадки о шк. принадл.)

Ответное слово учеников

1. Книжки будут у всех нас
Толстые – претолстые.
Прочитаем, будем знать
Все, что знают взрослые!

2. Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдет у нас учеба
Просто замечательно.

3. В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь не мало,
Школа- это лишь начало!

4. Пусть же свой прославит род
Новый школьный наш народ,
Чтобы вы гордились нами,
Наши любимые папы и мамы!

5. Дорогие мамы, папы,
Мы хотим пообещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на 5.
6.Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.
ПЕСНЯ: «Здравствуй , школа !» -исполняют дети.

Учитель.

От праздничных торжеств до школьных буден

Всего один нас отделяет миг.

Пусть этот год не будет труден,

Хотя в науке нет путей простых

Пусть будет легок путь и добр учитель,

Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

Вольётся голос школьного звонка.

Наступает торжественный момент – Клятва учеников.

КЛЯТВА УЧЕНИКОВ

Мы, ученики 1 класса, клянемся:

Хорошо учиться…..

Любить свою школу……

Быть дружными и справедливыми…..

Вежливыми и внимательными……..

Старательными и трудолюбивыми…..

Учитель. Чтобы стать настоящим учеником, надо пройти процедуру – ритуал: помазание мелом. Подставляйте свои ладошки, я их помажу мелом.

Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания. Мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью.

Вручение свидетельств «Посвящение в Ученики» и подарков