Внеклассная работа

Фуреева Лидия Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

Учитель Фуреева Л.В             МБОУ «Николаевская ООШ»

Тема : Что такое доброта?

Цель: - развитие представлений учащихся о добре ; стремления совершать добрые дела.

Формируемые УУД

Предметные:

-формирование на базе имеющейся информации правильного  представления о доброте;

- оформление продукта  совместной деятельности.

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других..

Метапредметные:

  1. Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;
  2. Регулятивные: способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, навыки творческого мышления, коллективной работы, самооценка.
  3.   Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.

Оборудование и оформление:

  1. Отрывок из мульфильма В Катаева «Цветик семицветик»
  2. Ролик песни «Барбарики»,флешмоб
  3. мультимедийный проектор,
  4. презентация,
  5. компьютер
  6.  Толковый словарь С. И. Ожегова, В. И. Даля

Предполагаемый результат:

Расширение понимания учащимися значения слова "доброта", развитие умения отличать плохое от хорошего,  стремление делать добрые дела.

   Основные термины и понятия: добро как основное этические нравственное  понятие.

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, проблемный.

Форма проведения: рабочие группы 

Тип занятия:  Учебное сотрудничество, общению друг с другом 

Ход классного часа

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Эмоциональный настрой

Здравствуйте, дорогие ребята, я рада вас всех видеть! Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, возьмёмся за руки и скажем друг другу: « Добрый день!».

приветствуют друг друга

Регулятивные УУД: умение настраиваться на работу

 

Мотивация Целеполагание

Открытие новых знаний

.1.Проблемная ситуация

Учитель:

Сегодня у нас необычный классный час. Мы будем говорить о том, что необходимо каждому из нас, о том, то каждый из нас должен отдавать другим. Что же это, вы догадаетесь, посмотрев отрывок из сказки. (просмотр мульфильма)

Ребята, как называется это произведение и кто автор?

 Так что совершила Женя?  Что ей в этом помогло? Представьте, что у вас в руках  последний лепесток, какое желание загадали бы вы? Трудно сразу ответить, надо подумать..

Учитель:

(1 слайд)

Так о чём же мы будем говорить на классном часе?

И так,  мы постараемся узнать:

- что такое доброта, в чем она проявляется;

- какими качествами должен обладать добрый человек;

- какие поступки совершите вы, чтоб наш мир стал добрее.

У нас сегодня день Доброты . (2 слайд)  

17февраля -  признан  Всемирным днём  спонтанной Доброты! В наше время, так мало доброты, милосердия в людях, и мы с вами постараемся внести посильный вклад У человека есть два вида жизни. Первая –повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.

2. Работа над понятиями  в группах.

Учитель:

Чтоб  решить эти проблемы, мы будем работать в группах 

1 группа ( Сингапурский приём Тик-Тэк-Тоу)  постарается дать определение слову Доброта. (лучик солнца). На4  листочках вы напишите по одному слову, которые ассоциируется со словом  Доброта. Затем  9 листочков с самыми важными и нужными словами , выложите их в формате 3х3 ,используя  любые 3 слова по одной линии( диагонали, по горизонтали, по вертикали) составите 3 определения слова «Доброта», выберете и зачитаете лучшее.

 

2 группа работает со словарями, вы находите определение слова «Доброта» и зачитываете его нам.

3 группа( Сингапурский приём Сингл раунд робин)   

Работаем в парах. Составляем цветок доброты, для этого на каждом лепестке напишет по одному доброму делу, которое вы  уже сделали и создадите образ доброго человека. Кто же такой добрый человек?

4 группа

Пишет на листочках то зло или злой поступок, который вы никогда в жизни не сделаете. Я никогда не буду…….

5 группа - творческая

Работают  секретно. Мы узнаем, что они будут в конце занятия. Составляют модель доброты. Сообщение о памятниках доброты

просмотр отрывка из мульфильм В.Катаева «Цветик- семицветик»

(Ответы детей)

 

Будем говорить о доброте.

Сингапурский приём Тик-Тэк-Тоу. На листочках пишут по одному слову, которые ассоциируется со словом  Доброта

Работа с толковым словарем:

Составляют цветок добрых дел

пишут на листочках  злые поступки

Делают модель доброты

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта».

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Применение знаний

1.Составление определения слова- Доброта

Итак , что такое доброта? Молодцы!

 2. Просмотр видеоролика (3 слайд)

А вот, послушайте, как отвечали на этот вопрос ваши сверстники ученики из села Николаевка.

 Учитель: Есть ли одинаковые понятия?

Посмотрите ребята, мы  все по-разному представляем себе это понятие. Давайте послушаем, определение слова доброта –великих людей.

   2.  Работа по словарю Ожегова (4 слайд).

Молодцы! Вы хорошо справились с работой.

3. Игровой момент» Собери цветок»         (5-6 слайд)

Учитель: Ребята, выходите к доске, читайте добрые поступки и прикрепляете на доску лепесток.

Совершая хорошие дела, мы творим на земле- добро.  - А какого человека мы называем добрым? Молодцы ребята!

4. Игровой момент

Учитель:

Зачитайте. Что вы никогда не будете делать? Ребята, кто согласен, поднимите руки!

А, сейчас, порвите всё это и выбросите!! Пусть в вас живет только добро!!!

Ребята, а чего больше на земле добра или зла?

5.Сообщение о памятниках Доброты.   (Слайд 7)

Учитель: Доброта славиться в песнях, в  пословицах выражена мудрость народа и мыль о том, что добро всегда приносит радость окружающим людям, добро всегда побеждает в литературных произведениях. Мы с вами  частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет: солнечным теплым или пасмурным и холодным.-Что произошло бы с миром ,если не было доброты ?».

 Правительство решило, что нужно на земле устанавливать памятники доброты, и мы даём слову 5группе )  

     Существуют памятники Доброты, которые уже стоят в 70 городах, нашей страны и зарубежья.  В 2010 году такой памятник открыт в Москве- это дар Григория Потоцкого, и называется он «Одуванчик». Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Памятник окружают  скамейки с  надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу,  это укрепит взаимопонимание между нашими  городами и  странами, ведь Доброта – это основные хорошие человеческие взаимоотношения.)

А хотели бы, вы, чтобы у вас в парке был такой памятник., а для чего он вам нужен?

Молодцы, ребята! Пусть оно стоит в классе, и напоминает вам , что нужно каждый день делать добрые дела.

 Итак, у вас в руках последний лепесток…… придумали желание? на перемене подойдите и положив свою ладошку на любую ладонь, загадайте своё желание , оно обязательно сбудется.  Но я думаю, что совсем необязательно иметь лепестки цветика – семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят. 

(дети дают определение).

Нет, у всех разные

Дети читают : Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим. С.И. Ожегов

Доброта -это добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты» В.И.Даль

на доске прикрепляют цветок доброты и зачитывают свои добрые поступки

 Ответы детей:(отзывчивый, хороший ,нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.)

 (:не   обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, сделает  больно, бросит в беде ,оставит без помощи  и т.д.)

ответы детей

Заранее подготовленный ученик  рассказывает о памятнике-Доброты

(- демонстрация модели памятника Доброты)

(ответы детей)

ответы

Личностные УУД: 

самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других..

Личностные УУД: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Заключительное слово

1.Итог

Учитель: Что же такое доброта? Ребята, как вы думаете, мы справились с поставленными проблемами? Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. И так, основное назначение человека - творить добро. Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.

Вот и засветило наше солнце доброты во всю силу.. Есть солнце большое — оно на небе. Дети, вы- наши солнышки, и, чтобы мы гордились вами - будьте добры,  дарите любовь друг другу, тепло, помощь,   не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые слова, умные мысли, за творческое отношение к работе. 

В заключении, процитирую  слова С.А. Амонашвили  (9-10 сдайд)

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  
  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,    Ибо никто не властен над твоим добро

ответы детей

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать .

Рефлексия. 

 (8слайд)

Учитель: Ребята, если работать на занятии было:

1)  увлекательно, весело, необычно – покажите большое солнце …  

2)  трудно, скучно, страшно, маленькое

  1. Награждение

 Я вас угощу волшебными конфетками, съев их, вы станете самыми добрыми людьми на свете? Хотите

показывают модели солнышка

ответы детей

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка

Физкультминутка  

  1. Исполнение произвольного танца(Флешмоб)

Вот на такой  весёлой ноте, мы закончим свой классный час.

Под песню «Что такое доброта, дети выполняют упражнения,

Литература:

1. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Около 57000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1987.

2. Персидская И. В. Классные часы в 1-4 классах.- Волгоград: Учитель, 2007.

3. Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. С.О. Домбек. Вып. 2. - М.: ТЦ Сфера, 2007.

4. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: "ВАКО", 2003.

5. Сайт http://poiskm.com/ 

Игра «Представьте себе…»

                



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «Милые родные… Моя родословная»

Учитель: Фуреева Лидия Вячеславовна

Класс-2

Цель:  Осознание роли женщины, матери в жизни каждого человека.

Задачи:

  1. Познакомиться с семейными традициями, с творчеством семей, ближе узнать друг друга;
  2. Выразить свою любовь к самым дорогим людям;                 
  3. Создать атмосферу праздника, комфорта и взаимопонимания;
  4. Привлечь родителей к массовым мероприятиям.

Оборудование: предметы для выступления, подарки для мам и бабушек; фонограммы, компьютер, экран.

ХОД ПРАЗДНИКА

Зал празднично украшен. Звучит музыка. 

Ведущий. : Дорогие мамочки, бабушки, девочки, учителя и все гости! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Учитель:

Как живется вам, милые мамы? 
Нелегко, ведь так много хлопот, 
Но привыкли держать спину прямо 
Унывать вам любовь не дает. 
Та любовь, что зовется семьею 
Та любовь, что в ребячьих глазах 
Нам единственной светит звездою 
И согреет как шаль на плечах! 
Весны вам радостной и нежной, 
Счастливых дней и розовой мечты, 
Пусть дарит март вам даже снежный 
Свои улыбки и цветы. 
А какая любовь без объятий 
А какая любовь без любви? 
Улыбнитесь нам, милые мамы 
Ведь для вас все цветы расцвели

Учитель:

Сегодня наш разговор посвящен всем вам: старым и молодым, ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ; СЕГОДНЯ НАШ КЛАССНЫЙ ЧАС О ТОМ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ НАС, - О СЕМЬЕ, И, КОНЕЧНО, О САМЫХ ДОРОГИХ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЛЮДЯХ: МАМАХ И БАБУШКАХ. Сегодня вы побываете на передаче «Пусть говорят», её ведущая я, Лидия Вячеславовна!  Я пригласила целую семью, а сколько человек вы узнаете, отгадав загадку.

За столом сидят:

3 мамы,2 бабушки и 3 дочки. Сколько всего человек?

Ученик.- О, как прекрасно это слово – мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Да, слово «мама» издавна в народе

Возносят выше самых ярких звёзд.

Родная мама, дорогая нянька,

Тебе несём мы в праздники цветы.

И в городе, и в малой деревеньке

Всего дороже ты нам, только ты!

Ведущий:

И так, я приглашаю сюда Ерхову Валерию. Попробуй, отгадай загадки.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)

Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?(Бабушка)

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт?  (прабабушка)

Ведущий.

Молодец! Сегодня у нас в гостях самые любимые самые дорогие наши мамы!

На передаче «Пусть говорят» , затронем тему « Мамочки любимые» Я приглашаю маму Валерии .Скажите тихо: мама. Вы чувствуете, как что-то живое, тёплое колыхнулось в груди и чаще забилось сердце? Сколько вам  лет? Семь? Девять? Сорок? Пятьдесят? Это неважно. Вы каждой своей клеточкой ощущаете прелесть этого слова, чувствуете стремление к этой жизни, наполненной добром и светом.

Ученик:

(показывает презентацию и рассказывает о своей маме)

Ученики:

. Мама варит, мама шьет, 
И машину водит, 
И монеты мама льет – 
Не дома – на заводе! 
Надо женщинам уметь 
Делать все на свете, 
Как же всюду им поспеть? 
Подскажите, дети! 
2. Может быть, как в сериале, 
Домработниц нам нанять, 
Чтоб они белье стирали, 
Застилали бы кровать, 
3. Чисто в доме убирали 
И ходили в магазин, 
Целый день с детьми играли...

А для мамы?

4. А для мамы – лимузин! 
Пусть родная отдыхает, 
Всюду с папой разъезжает...

Что ж, довольно рассуждать! 
Об этом можно лишь мечтать.

5.Нашим мамам не пристало 
Жить, как в этих сериалах. 
Жизнь у мам хоть и не мед, 
Но дела идут вперед!

6.Дарят нам тепло и ласку, 
От улыбок их светло. 
Мамы наши – просто сказка! 
Греет души их тепло.

Без будильника встают, 
Книжку почитают, 

Колыбельную споют, 
Нежно приласкают.

Песня « Наши мамы».

на мотив песни А.Пугачёвой "Доченька"

1. Песня улетает в небо синее.

Из большого школьного окна.

Наши мамы – самые красивые.

Может быть, красивей, чем весна.

Припев:

А ты опять вздыхаешь, печаль в глазах тая,

Какая ты красивая, мамочка моя.

И так много знаешь, чего не знаю я.

Самая хорошая, мамочка моя!

2. Радуги играют переливами.

Светят над просторами земли.

Наши мамы – самые счастливые,

это мы в глазах у них прочли.

Ведущий:

А сейчас мы приглашаем маму Лериной мамы. Кем она приходится Валерии? Бабушка! Именно она своей теплотой, любовью, лаской учит своих внучат быть добрыми и чуткими людьми.

Ученик:

(показывает презентацию и рассказывает о своей бабушке)

Ученик:

У мамы - работа,
У папы - работа. 
У них для меня
Остаётся суббота. 
А бабушка дома всегда. 
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит!
Да ты не спеши. 
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи.

Ученики:

(исполняют  частушки)

1.Мы  частушки пропоём

Необыкновенные

Потому что дети мы

Суперсовременные

2. Постирать бельё решила

И в машинку всё сложила.

Хоть гуашь не добавляла,

Но бельё я не узнала

3. Ты, бабуля, не болей,
     Не ходи в аптеку,
    Лучше чаще забегай
    В клуб на дискотеку.

4.Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.

5.. В женский день 8 Марта 
Папа сам варил обед, 
И, скажу вам по секрету, 
Натворил немало бед.

8. Ах, отлично я учусь

И со счёта не собьюсь

У себя и у подружки

Сосчитаю все веснушки

6. Я частушки петь кончаю

И вам твёрдо обещаю:

Хорошо себя вести

И послушною расти!

Учитель:

А сейчас мы приглашаем прабабушку Валерии. Чья она мама? В такие минуты верится в добро и справедливость, потому что есть на свете великое слово «мама». Потому что она  сейчас рядом, самая добрая, самая справедливая, подарившая  нам и это небо, и эти звёзды, и это сердце, и всю нашу жизнь.

И где бы мы ни были, наше сердце, мысли, и душа всегда стремятся к ней одной!

Ученик:

(показывает презентацию и рассказывает о своей прабабушке)

Ничего, что голова седая
И за плечами целый век,
Для нас всегда ты молодая,
Родной, любимый человек.
Подольше с нами будь, родная,
Как можно меньше ты болей!
На свои годы не взирая,
Душою, сердцем не старей!

Сценка «Три мамы»

Учитель:

И так собралась целая династия одной большой и дружной семьи. И мне хочется  взять у них интервью, задать несколько вопросов. ( могут участвовать в дискуссии зрители.)

Учитель:

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Про маму сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:

1. При солнышке тепло, а при матушке добро. 
2. Нет милее дружка, чем родная матушка. 
3. Матушкин гнев, что весенний снег и много его выпадает, да скоро растает. 
4. Птица рада весне, а младенец матери.

Ученик:

Стих « Не узнать сегодня папу».

Не узнать сегодня папу – он пришёл, и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу – а повесил. Как в гостях.

Он сказал: « Здорово, дочка!» И , смеясь, на этот раз,

Целовал он маму в щёчку и бабуле руку тряс.

Он не прятался в газету, за столом на всех глядел,

Вилкой он не бил в котлету, будто кто-то там сидел.

Был он проще, был он лучше. За столом на всех глядел.

Даже бабушку не тёщей, а мамулей называл.

Я спросила маму прямо: « Мама. Что случилось с ним?»

« В женский день, - сказала мама, папа должен быть таким».

Мне такое непонятно, может, взрослый кто поймёт:

Разве папе неприятно быть хорошим целый год?

Звучит песня «Бабушки и мамочки»

1.До чего у бабушки–вкусные оладушки!
До чего у мамочки-вкусные торты! 
И за это бабушке, и за это мамочке
Подарю я к празднику-первые цветы!
2. Нет не знают скуки-бабушкины руки!
И не знает отдыха мамочка моя
И за это бабушку, и за это мамочку
Больше всех на свете уважаю я!
3. С праздником весенним я вас поздравляю!
Песенку весеннюю я для вас пою
Целый день послушным (-ой) быть я обещаю
Потому что очень-очень-очень вас люблю!

Учитель:

 Этот зал весельем дышит,

Золотым горит огнём.

Всех, кто нас сегодня слышит,

Поздравляем с женским днём! ( хором).

Ученик:

Чей сегодня день рожденья?

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел весенний

Первый мартовский цветок?

Для кого? Для кого? Отгадайте сами.

И пирог, и цветок мы подарим ( маме).

Ученик:

Я стою перед тобой 
Я волнуюсь, мамочка!

Прислонюсь к щеке рукой 
Успокоюсь, мамочка!

Пусть все видят, что тобою 
Я любуюсь, мамочка!

И любовь скрывать не буду 
Поцелую мамочку!

Дети вручают подарки мамам, бабушкам.

Учитель:

Наша передача подошла к концу. Ждём новых встреч. Берегите себя и близких.



Предварительный просмотр:

Карта посещения мероприятия

Дата посещения      __________________________________________________________________
Ф. И. О. учителя / классного руководителя ____________________________________________
Класс ______________________________________________________________________________
На мероприятии присутствовали: ____________________________________________________

1. Общая информация о мероприятии

Характер посещения мероприятия (выбрать): 

  • плановое посещение;
  • внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения) ___________________________________________________

Цель посещения мероприятия (выбрать одну из целей) 

  • знакомство с учителем/классным руководителем;
  • комплексное наблюдение за работой учителя/классного руководителя;
  • наблюдение за работой учителя/классного руководителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указать проблему или задачу)____________________
  • диагностика затруднений учителя;
  • контроль (указывается форма контроля) ______________________________________________________
  • психолого-педагогическое наблюдение;
  • другое (указывается цель посещения)_______________________________________________________

Общая характеристика мероприятия:
Тема мероприятия: _____________________________________________________________________________
Форма мероприятия: ____________________________________________________________________________
Цель мероприятия: _____________________________________________________________________________
Задачи мероприятия: ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Оборудование, использованное на мероприятии: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Оформление помещения: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Количество учащихся, задействованных в мероприятии: ____________________________________________
 

2. Анализ внеклассного воспитательного мероприятия

Критерии оценки

Баллы

    1   

     2   

    3   

    4   

    5   

Оформление помещения к проведению мероприятия

Эстетичность оформления

 

 

 

 

 

Роль оформления в успешности проведения мероприятия

 

 

 

 

 

Степень рациональности и эффективности использования времени

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

Эмоциональный фон

Создание благоприятного морально-психологического климата

 

 

 

 

 

Соответствие содержания мероприятия возрасту,интересам, особенностям учащихся данного класса

 

 

 

 

 

Оригинальность выбора формы проведения мероприятия

 

 

 

 

 

Активность детей; стимулирование учащихся к достижению поставленной цели

 

 

 

 

 

Реализация индивидуального и личностного подходов к учащимся

 

 

 

 

 

Организованность учащихся, выполнение ими норм и правил поведения (была ли необходимость в организации контроля поведения учащихся)

 

 

 

 

 

Организационная четкость проведения мероприятия

 

 

 

 

 

Культура речи, мимика и жесты педагога

 

 

 

 

 

Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений педагога

 

 

 

 

 

Итого:

 

Оценка результативности мероприятия

Достижение цели, уровень решения поставленных задач

 

 

 

 

 

Расширение общего кругозора участников

 

 

 

 

 

Освоение учащимися новых знаний, умений, социального опыта

 

 

 

 

 

Реакция детей на достигнутый результат

 

 

 

 

 

Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия

 

 

 

 

 

Степень эмоционального и воспитательного воздействия

 

 

 

 

 

Социальная и педагогическая значимость мероприятия

 

 

 

 

 

Итого:

 

Всего:

 

 

 

 

 

Удачные, положительные моменты мероприятия

Недостатки мероприятия и их причины

Анализ внеклассного мероприятия.

I. Ф.И.О., должность проверяющего: _____________________________

   Цель посещения________________________________________________

   Дата____________________

II. Название мероприятия__________________________________________

    Форма (жанр) ___________________________________________________

    Цель    _________________________________________________________

     _______________________________________________________________

    Ф.И.О. учителя _________________________________________________

     класс________

    Оформление ____________________________________________________

    ТСО ___________________________________________________________

III. Цель мероприятия соответствует:

  • воспитательным задачам  школы   _____
  • уровню развития коллектива  _____
  • возрастным особенностям детей _____

IV. Подготовка учащихся:

  • инициатива____
  • активность ____
  • распределение поручений____
  • роль органов самоуправления____

V. Организация мероприятия:

  • своевременное начало ____
  • явка учащихся   __________
  • занятость  _______________
  • продолжительность _______
  • дисциплина ______________
  • внешний вид ______________

VI.  Педагогическое влияние:

Контакт с детьми______________________

Модель общения:  -демократичная ______

                         - личностно-ориентированнная ______

                         -либеральная ____________

                         -комбинированная __________

                         - авторитарная ______________

Владение методикой проведения КТД, внеклассных мероприятий_________________________________________________

VII. Виды и содержание деятельности детей в процессе воспитательного дела:

 -познавательная _______________________

-художественно-творческая ______________

-техническая ___________________________

-спортивная ____________________________

-игровая _______________________________

-организаторская ________________________

-другая ________________________________

VIII.Общая оценка мероприятия (удачные моменты, причины неудач):

IX. Итоги мероприятия:

Подведен____                                                  не подведен____

 

X.Выводы и рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Николаевская основная общеобразовательная школа»

Мензелинского муниципального района РТ

«Без коррупции с детства»

                                                                                                             

                                                                                                        Внеклассное мероприятие

                                                                                                        для учащихся начальной школы

                                                                   составила и провела

                                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                                        высшей квалификационной категории

                                                                                                        Фуреева Лидия Вячеславовна

2016г

Тема: «Без коррупции с детства»

Цель:подвести к пониманию ценностных установок общества, в котором живёшь, и развивать способности, необходимые для формирования у младших школьников гражданской позиции в отношении коррупции.
Задачи:
Познакомить с явлением коррупции на примере литературных сказок.
Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции,
 чувство ответственности перед своим государством 

Развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его

Формирование УУД:

Личностные:

- формирование внутренней позиция школьника на уровне отрицательного  отношения к проявлениям коррупции в жизни общества;

- чувства   сопричастности к происходящим в мире и стране событиям;

- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я»- как гражданина России.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в изучаемом  материале.

Познавательные:

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию.

ТСО: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Наглядная агитация: плакаты, рисунки учащихся, сигнальные карточки

Методы: «Ассоциации» ,«Мозговой штурм», «Работа в малых группах, парами»

Форма проведения: дискуссия с игровыми тренингами

Ход занятия.

1. Мотивация

Добрый день, дорогие ребята!

2. Формулирование темы занятия, постановка цели

Учитель:

-Послушайте отрывок и ответьте на вопрос.

 «Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо ...»  - так начинается стихотворение В.Маяковского. Ребята,  а как вы считаете, что есть  «хорошо», и что есть «плохо»? Какие поступки в обществе мы можем отнести к плохим?

  • Игровой момент «Укрась дерево» 

(На доске рисунки двух деревьев. Одно дерево чёрное и колючее с названием  «ПЛОХО», второе - зелёное и цветущее с названием «ХОРОШО», плоды деревьев со словами, лежат в корзине)

Ребята у нас на доске два дерева, ваша задача, выйти к доске вытянуть свой плод, на котором будет слово, и разместить его на то дерево, которому подходит этот плод. (слова на плодах: зло, добро, ненависть, доверие, справедливость, ложь, правда, беспредел, порядок, зависть, жадность, уважение, воспитанность, трудолюбие, лень, грубость благородство, щедрость, коррупция.

Учитель:

- С каким  же новым термином, словом столкнулись при выполнении задания?

Выступление детей

Ученик 1- Слово детство понимаю, а что такое коррупция?

Ученик 2 - По-моему что-то с деньгами связано…- …это раздел экономики!

Ученик 3- Ты что? Нет, это что-то другое…

Ученик 4 - А я знаю, где можно узнать про это слово! . В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами"

Ученик 1- Получается это преступление?

Учитель:

Ребята, мы сегодня и поговорим о коррупции. Поймем, почему взрослые говорят: «Коррупция – это плохо».  Узнаем, откуда появилась коррупция и подумаем, как ей противостоять, и что для этого  можем делать мы. А помогут разобраться  в этих сложных вопросах наши старшие друзья, мои выпускники. Посмотрите в их исполнении сценки.

3. Основная часть мероприятия

Просмотр сценок и обсуждение поведения героев.

Сценка 1.

Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – полицейский.

Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля:  Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: ( смеется)  Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа:  Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа: ( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…

Учитель: 

- Ребята,  вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Дядя Стёпа? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную.

- Андрей, почему ты поднял красную карточку?( Слушается ответ детей)

- Артём, а ты поднял синюю, тебе понравился Дядя Стёпа, чем?  (Ответ)

Учитель: 

 Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался  служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку.  А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок

Сценка 2.

Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит  Лягушка- квакушка.

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги?

Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?

Мышка:  Мишенька, я ведь заплатила налоги!

Медведь: Ну и что. Плати или я сломаю Теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши карточки.

-  Понравилась вам Мышка? ( Ответы детей)

- А Медведь? ( Ответы детей)

- Жалко ли вам Лягушку? (Ответы) 

Учитель: 

Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Вот это называется коррупция – взятка Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.  .

ВЫВОД:  Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону.

Учитель: 

Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен  быть всегда честным. Вы согласны?  - Да, получать деньги - это хорошо.  Если денег много, можно купить все, что хочешь. Но деньги должны быть честно заработаны, тогда и тратить их будешь с большим удовольствием.  А вот  брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают.  Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Учитель:: - А откуда появилась коррупция? Ваши мнения?(ответы детей)

Учитель: -  Исторические корни восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. В первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. Появились чиновники. И они стремились воспользоваться своими положениями для тайного увеличения своих доходов. По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей 1 ноября. В России в 2008г. президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции

О коррупции сейчас знают все. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента в борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в  борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным.

- А в каких сферах наиболее поражена коррупцией?

- ГАИ;

- Чиновники;

- Медицина;

- Образование;

- Военкоматы;

- Шоу – бизнес;

- Армия;

- СМИ и т.д.

  • Игровой момент (работа в парах)

Учитель: - Давайте поиграем разыграть сценку, 1 группа разыгрывает в этой ситуации- взятку, вторая группа- рэкет.

Один из учащихся сделал сложную задачу в домашней работе, а другой не сделал. А учитель за сделанную задачу обещал поставить «пять». Ученик, не сделавший задание, будет просить тетрадь  для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями (дать конфету, шарик, игрушку, угрожать).

-А теперь скажите, пожалуйста, что вам в этой сценке не нравится?

(ответы детей)  -Списывать не хорошо.  -Надо всё делать самому.  - Если решил дать списать, то ничего за это брать не надо .

  • Мозговой штурм. Работаем в малых группах.  (2 ситуации 1 группе, 2- второй)

 Прослушав, данные ситуации, вы должны ответить на вопрос:  Коррупция или нет?

Ситуация 1.

1. ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

Ответ:    коррупция, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес вред государству, которое не получило сумму штрафа.

Ситуация 2.

 ЧИНОВНИК ПОМОГАЕТ ПРЕДПРИЯТИЮ ИЛИ ФИРМЕ ПОЛУЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ ИЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КОНТРАКТ. РУКОВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ФИРМЫ ВЫПЛАЧИВАЕТ ЧИНОВНИКУ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ ЗА СОДЕЙСТВИЕ.

Ответ: коррупция  , так как в результате злоупотребления служебным положением чиновник нанес вред государству, выразившийся либо в виде завышения суммы контракта, либо в виде занижения процентов по кредиту, либо в виде получения не самого качественного товара .

Ситуация 3

ЧЕЛОВЕК БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.

 Ответ: -Согласно Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ

 

Ситуация 4.

ПАЦИЕНТ В БОЛЬНИЦЕ ДЕЛАЕТ ПОДАРКИ ИЛИ ПЛАТИТ ВРАЧУ ЗА ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. ВРАЧ ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТ, НО ОТ ДЕНЕГ И ПОДАРКОВ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

  Ответ: Случай пограничен.

 Врач принимает деньги / услуги за исполнение служебных обязанностей - коррупция.

 Пациент выражает благодарность врачу за внимание, а его действия не предполагают обмена, то это действие не коррупционное.

 

Учитель: Молодцы!-  А как вы думаете, каковы причины коррупции? (ответы детей)

- Правильно, это жадность.

- А также незнание законов, низкая зарплата и т.д.

-  А  как можно бороться с коррупцией?

- Конечно, уменьшить количество чиновников, повысить зарплату, открытость в СМИ,

- Не давать и не брать взяток и т.д.

  • Работа с пословицами ( работа в группах)

Учитель:

В России отношение к коррупции, закону нашло отражение во всевозможных пословицах и поговорках, фразах из известных кинофильмов. Ваша задача произнесённые слова перевернуть так, чтобы получилось крылатое выражение или знаменитое высказывание

- нога ногу чешет (Рука руку моет);

-владей одним долларом и не имей одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей);

- трудящийся имеет право стоять на свободе (Вор должен сидеть в тюрьме);

- на тебя подарком не угодишь (С меня взятки гладки);

- чужая мафия тебя не ценит (Моя милиция меня бережёт);

- давай и забывай (Бери и помни). 

  • Подведение итогов.

Учитель: Молодцы!

1.Ассоциации со словом- коррупция.( выполняет 1 группа)

С чем у вас ассоциируется у вас это понятие , нарисуйте на карточках и обоснуйте ответ.

 Ответы детей:

  • Коррупция - напоминает клубок ниток, где нет ни начала, ни конца. Она похожа на этот предмет, потому что в нем сложно разобраться, также как и в коррупции.
  • Коррупция похожа на сточные трубы, которые загрязняют чистую реку. Сразу понятно, что река – это наша страна, а сточные трубы – коррупция, которая портит нашу жизнь.
  • У меня коррупция ассоциируется с пауком, потому что паук затягивает свою жертву. Так и коррупция затягивает людей.
  • Коррупция – это болото, которое засасывает нас все глубже и глубже.
  • Коррупция - это темный лабиринт, из которого трудно найти выход
  • Коррупция — это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях

2.Сингапурский приём Сингл раунд робин   (выполняет 2 группа)

Учитель: Молодцы!

 -Давайте попробуем  составить примерную схему-кластер, ответим на вопрос: -Что же такое, коррупция? Каждый из вас пишет по одному слову на трёх стикирах и составляете общее понятие слова-коррупция, без повторяющихся слов. Представитель от команды зачитывает определение.

Ответы детей:

                                                                          


Итог занятия

- Ребята,  посмотрев ваши ответы,  я убедилась, что вы все отлично поняли. «Можно ли до конца искоренить коррупцию?»  

Вывод: 1) До конца искоренить коррупцию невозможно, а вот не допустить, чтобы она стала угрозой национальным интересам - это важнейшая задача нашего общества и государства. 2)Для себя каждый должен выбрать в качестве жизненного правила слова А.И. Солженицына: «Жить не по лжи!» ПОМНИТЕ! В НАШИХ СИЛАХ ОСТАНОВИТЬ ЭТУ БОЛЕЗНЬ

Учащийся:

Все население нашей страны должно понять, что надо начать с того, что нужно прекратить давать взятки тем, кто берет!

Люди, знайте, что всегда

Надо жить по чести в жизни.

Не брать взяток никогда,

Не делать «слабые» ошибки.

В мире судят по делам

Честным и благородным.

Мораль мудрости народной

Постараться знать всем нам!

Учитель: Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!

 

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\2А КЛАСС\коррупция 5.jpg



Предварительный просмотр:

 Тема: «В дружбе наша сила!»

Цель: Содействовать формированию дружного коллектива.

.  Задачи:

  • Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
  • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через, игровые и жизненные ситуации.    
  • Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, моделирование
  • Создать условия для творческого взаимодействия  детей их сплочённости, умения работать в команде через работу в группах, игровые моменты.

Тип классного часа: дискуссия с элементами тренинга

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • осознавать познавательную задачу;
  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям, шаблонам.
  • уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
  • уметь работать  в группе , рассказывать о своих результатах

Личностные УУД:

  • выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять эмоциональную  отзывчивость ;
  • уметь проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • применять правила делового сотрудничества, проявлять терпение и доброжелательность,
  • уметь высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника,

Блок – схема занятия.

1. Знакомство с классом «Давайте познакомимся!».

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.

3. Мозговой штурм «Дружба – это …»

4. «Модель  дружбы».

5. «Правила дружбы»

6. «Рассуждение через проблемный вопрос»

 7.Подведение итогов занятия.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Карточки со словами ;  шкатулка, модель солнца из воздушных шаров

     2 . Мультимедийная презентация.

3.Аудиозапись:

- песня  «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»

Муз. Б.Савельева,  слова М.Пляцковского

- песня «Если с другом вышел в путь»


                                      ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

(-Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

Учитель:

Добрый день.! Меня зовут- Лидия Вячеславовна, а это – моя новая семья! Я вас сегодня первый раз вижу. Ребята, а давайте познакомимся поближе!

Я буду задавать вопросы, а вы, ответив, присаживайтесь на любое место и возьмите в левую руку   одно ленту( стулья стоят по кругу, а в середине гелиевые  шары на нитке, от которых тянутся ленты к стульчикам детей- по 5 штук-белых, синих, красных

  • Кто умеет хорошо  играть в шахматы?
  • Кто любит играть в футбол?
  • Кто хорошо рисует?
  • Кто живёт в одном доме?
  • Кто умеет кататься на коньках?
  • Кто посещает музыкальную школу?
  • Кто учится только на «5»?
  • Кто имеет друзей?
  • И т.д

Учитель:

 Всем ли хватило места, удобно ли вам? А, это  место свободно, для кого оно?

Ребята,  что необычного вы заметили в классе? (ответы детей)  Солнышко хочет с вами, подружиться, которое протянуло вам свои  лучики. Яркие , разноцветные  они   согревают  всё вокруг., А вы, чем можете согреть  своих  товарищей?  (улыбкой,  пожатием руки.). Возьмитесь все за руки и подарите своё тепло и улыбку  друг другу.  Ребята, мы все такие разные, но мы все вместе. А почему? А что нас связывает между собой?

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:  - О чём же мы сегодня с вами будем говорить? Какова же тема нашего занятия?

Тема нашего занятия «В дружбе наша сила!»

- Что такое дружба? (Ответы детей) 

Учитель:  В толковом словаре С.И Ожегова: дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- У вас есть друзья? Помогает ли тебе дружба в жизни? Учебе?

III. Проблемные вопросы

1.А дружные ли вы, ребята, мы узнаем, поработав в группах.

1 группа- Модельеры, это ребята , у которых белые  лучики.  Вы сделаете  из бумаги-модель друга,  и  подберёте те качества, которыми обладают  ваши  друзья. (на столе лежат карточки со словами).  Свою работу красиво оформите на доске. «Модель  друга»  защищать свою работу выберите  одного человека.

  2 группа-  Знатоки  -это ребята, у которых жёлтые   лучики .  Вам нужно составить предложения  из отдельных фраз и приклеить их на  памятку «Правила дружбы». Выберите товарища, который познакомит нас с правилами дружбы вашего коллектива.

3 группа-  Эксперты- это ребята, у которых   красные   лучики.  Вам нужно доказать, дружен, ли ваш класс  и приведите примеры из жизни, где проявилась настоящая дружба. Начните со слов : Мы считаем, что ребята нашего класса дружные , потому что… .    Во был такой случай . Обсуждаете вместе. Высказывает мнения один ученик. Остальные присаживаются на места.

III. Обсуждение темы

  •  Слово Модельерам

-Какими же качествами должен обладать настоящий друг?  Молодцы, у вас получилась  прекрасная  модель . -А какие достоинства можно ещё добавить? На столе остались слова, почему вы их не взяли? -  Может ли человек состоять только из достоинств? из недостатков?    Что нужно делать с этими недостатками?

Давайте сделаем вывод:

 Самый хороший человек имеет свои слабости, а самый плохой – свои достоинства. Чтобы преуспеть в этом, надо преодолеть свои слабости и наращивать свои достоинства

  • Слово Знатокам

Правила дружбы.

  1. Один за всех и все за одного.
  2. Помогайте друг другу.
  3.  Радуйтесь вместе с друзьями.
  4.  Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает
  5.  Не оставляйте друзей в беде,  
  6. Не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  7. Потерять друга легко, а найти трудно.
  8. Умейте прощать друг друга.

Давайте сделаем вывод: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно выполнять  эти  правила… Куда поместим эту памятку?

  • Слово Экспертам . Проблемный вопрос.

Мы считаем, что ребята нашего класса дружные , потому что… .    Вот был такой случай. ….

III. Итог.

Молодцы, вы прекрасно справились с  заданиями, и солнышко вашим успехам радуется.

  • Игровой момент « Что важнее и нужнее?»

-Почему солнышко не улетает, мы же держим его?  Посмотрите, здесь шкатулка. В ней , слова- телефон, планшет, друг. Если бы вам предложили выбрать что-то одно, чтобы вы  взяли и почему? 

Молодцы! Я ещё раз убедилась, в том, что вы настоящие друзья. Споём вместе песню «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»

Муз. Б.Савельева,  слова М.Пляцковского

4. Рефлексия.

Ваш класс - это дружная семья.. Мы такие разные, но мы все вместе  и помогает нам в этом- дружба – и в этом наша сила. Мне немного грустно, что приходится с вами расставаться, ведь за такое короткое время мы с вами сдружились, узнали друг о друге много интересного.

Ребята, я предлагаю после занятия, выйти на улицу, отпустить солнышко в путешествие по нашей стране, ,чтобы все люди  в мире жили дружно и счастливо. 

-



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Николаевская основная общеобразовательная школа»

Мензелинского муниципального района РТ

globe

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Фуреева Лидия Вячеславовна

2014г

C:\Users\Владимир\Desktop\Всё фото\мои фото\фото мои\1448733312289.jpg 

    Фуреева

                     Лидия

                                Вячеславовна

Место работы:                      МБОУ «  Николаевская ООШ»

Занимая должность:            учитель начальных классов

Образование:                         высшее,  Набережночелнинский государственный    педагогический институт    1991 год

Специальность по диплому:  педагогика и методика начального обучения

 Педагогический стаж:  30 лет

Стаж работы в должности классного руководителя: 30лет

Категория:   высшая квалификационная категория

Дата рождения: 20.06.1966 г.

Педагогическое кредо:  «Если не умею, учусь сама. Если умею, учу других, совершенствуя себя»

Методическая тема:  Воспитание свободной духовно-нравственной личности.

             Личный перспективный план по самообразованию

                                            на 2014-2018 гг

Детей обучайте и готовьте к жизни не для
 своего времени, в котором вы живёте, а для

 будущего, потому что они пришли не в вашем,
а в другом обществе жить.

Тема самообразования: «Воспитание свободной духовно-нравственной личности.»

Цель: Гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание личности, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

Направления деятельности:

Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, здоровьесберегающее, культурное, эстетическое, гуманистическое воспитание

 

«Самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений  жизни источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу - духовную личность, пред которой были бы бессильны  все соблазны и искушения современного сатанизма»» И.А.Ильин «О семье и воспитании» из труда «Путь духовного обновления».

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры.

Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
   На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность

   Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили. )
    Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа «Вместе весело шагать
» предусматривает  воспитание Благородного человека, Гражданина России.  Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности  учащихся, несущие им

и нам счастье и радость жизни.
    Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном

в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
    Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности

ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
   Проектирование  мною  программы  «Вместе весело шагать» в начальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности.      Осмыслив свою работу как классного руководителя, я привела  в систему разрозненные мероприятия по духовно- нравственному воспитанию, четко определив задачи каждого, прежде чем приступить к планированию воспитательной деятельности с 5  по 9 класс.   
  Программа ДНВ-  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

  Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

Цель:

  1. Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
  2. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
  3. Гармоничное духовно-нравственное  развитие личности школьника и привитие ему основополагающих    жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

 Задачи:

  1. Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.
  2. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции,    сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
  3. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
  4. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
  5. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
  6. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  7. Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
  8. Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы :

  1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
  2. Принцип сотрудничества.
  3. Деятельностный подход.
  4. Личностно-ориентированный подход.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Обучающиеся должны иметь представления  :
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
- о том, как беречь и поддерживать красоту;
- как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
- верить в свои силы, иметь  желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.

 

Способы проверки ожидаемых результатов:

- педагогическое наблюдение, тестирование;

- выполнение творческих, проектных  заданий

- анкетирование родителей и детей.

 Формы подведения итогов воспитательной программы:

- открытые мероприятия;

- выставки творческих работ воспитанников;

-участие в конкурсах;

- создание фотоальбомов и фотогазет;

- создание презентаций и видеофильмов;

- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

- викторины, кроссворды, игры;

- инсценировки;

- итоговые концерты для родителей.

Вся  работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы,

семьи и включает в себя 3 направления:

  • «Я  и мое Отечество»
  • « Я и окружающий мир»
  • « Я и мое здоровье»

Я и мое Отечество

Название мероприятия

Сроки

Формы работы

Участники образовательного процесса

1

 Будем знакомы!

Формирование  классного коллектива родителей и детей.

 

сентябрь,

октябрь

Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы,     педагогические  наблюдения, беседы.

Создание страницы класса в сети «Дневник. ру».

Создание актива родителей и детей

дети, учителя, родители,

2

Цикл классных часов по теме

«Я – гражданин и патриот»

«Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Цвети родной мой Татарстан»».

Школьная и классная символика

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

3

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны» -

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

4

Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна»

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

     5

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны»

В течение года

Встречи, беседы, выставки и т.д.

фотоотчёт

 

 

Классный руководитель,

библиотекарь, родители

6

Экскурсии в краеведческий музей и музеи

В течение года

экскурсии

Классный руководитель,

7

 

 

 

День учителя

«Золотое сердце учителя» «Моя любимая учительница» «Мой учитель лучше всех»

 

октябрь

Комплекс мероприятий:

праздничная программа-фольклор

конкурс рисунков,

конкурс творческих

проектов (индивид.),

выставка сочинений «Мой любимый педагог»

Классный руководитель,

8

 

 

«Мой дом, моё село. Мой любимый уголок»

 

ноябрь

Фотовыставка

Конкурс рисунков

Классный руководитель,

9

День народного единства

 

ноябрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Классный руководитель,

11

Марафон ко Дню Матери. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя «МАТЬ!»»,

 

ноябрь

Комплекс мероприятий:

концертная

программа

выставка рисунков

конкурс стихов и сочинений

кл. руководитель

12

 

 Акции «Подарок ветерану своими руками»,  «Дети-детям»

 Сентябрь,

октябрь

концертная программа

 

 

Классный руководитель,

13

 

« Аты–баты, шли солдаты»

февраль

Конкурс стихов о Родине, России

Классный руководитель,

14

День космонавтики «Россия в освоении космоса» классы):

«Человек поднялся в небо»

 

12 апреля

Комплекс

мероприятий:

 кл. часы, презентации проектов

выставка рисунков

Классный руководитель,

15

 

День Победы «День Победы – праздник всей страны»

 

 «Память, которой не будет конца»

«Страницы великой Победы»

май

Комплекс

мероприятий:

конкурс детского рисунка на асфальте

конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.

Классный руководитель,

музейные специалисты,

библиотекарь

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Я  и мое здоровье

1

 

 

 

 

Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»

в течение

 года

беседы, викторины, встречи

классные руководители,  медицинский работник

 

2

 

 

 

 

 

Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» «Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д.

в течение года

беседы, викторины, встречи

классные руководители,  медицинский работник

3

 

 

Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться»

в течение года

беседы, викторины, игры

классные руководители, психолог школы

4

 

 

 

Цикл классных часов по ПДД «Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д.

в течение года

20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ

классные руководители, сотрудники ГАИ

5

 

 

 

Анкетирование учащихся:

«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»

в течение года

анкетирование

психолог, классные руководители

6

 

 

 

Осенний школьный мини-марафон

Общешкольный поход

ежегодно в сентябре

 

кросс

 

 экскурсия в осенний лес

Администрация, учитель физкультуры, классные руководители

 

7

 

 

 

«Мама, папа, я – спортивная семья»

октябрь

 спортивные соревнования

 

Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители

8

 

 

 

 

 

Профилактические акции

 

«Внимание, дети!»

 

 

 

Встречи с мед.работниками Презентация индивидуальных  и групповых проектов «В здоровом теле –

здоровый дух».

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

январь

Комплекс мероприятий: встречи с сотрудниками ГАИ, выставка рисунков,  КТД -изготовление книжек-малышек для групп детского сада

Комплекс мероприятий:

конкурс рисунков и плакатов

беседы

Учитель,

Сотрудники ГАИ,

классные руководители, мед. работник

 

 

классный руководитель

 

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека

                                            Я и окружающий мир

1

  

«Законы коллектива», распределение поручений в классе

сентябрь

классный час

кл. руководитель

 

2

 

Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право»

в течение года

классный час

Кл. руководитель ,инспектор по охране прав детства, социальный педагог,

3

Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

в течение года

классный час

Кл. руководитель ,приглашение родителей

4

 

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты»:

«Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться -  лучше помириться»,  «Чужой беды не бывает» и т.д.

в течение года

классный час

кл.руководитель

5

Цикл классных часов, посвященных воспитанию обучающихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»

в течение года

классный час

Кл. руководитель социальный педагог, представители религиозных структур

6

 

День пожилого человека),встреча с пожилыми людьми

«С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.

Октябрь

 

 В течение года

концертная

программа

 

проекты

Администрация

Кл. руководитель,

учитель музыки,

7

 

 

 

День Конституции и День права:

Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д.

Встречи с работниками УВД и прокуратуры

декабрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

кл.руководитель,

8

 

«Рождество Христово»

январь

Конкурс детского рисунка

кл.руководитель Учитель ИЗО, воспитатели

9

 

Праздник «Масленица «

февраль-март

концертно-развлекательная программа

кл.руководитель, учитель музыки

10

 

Святая Пасха

конкурс «Пасхального яйца»

выставка рисунков

беседы

апрель

комплекс мероприятий : конкурс «Пасхального яйца»

выставка рисунков

беседы

кл.руководитель, учитель музыки, учитель ИЗО

11

 

 

Изучение уровня воспитанности обучающихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов (2раза в год)

в течение года

анкетирование, диагностика

кл.

руководитель

 

Предполагаемый результат:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

 

Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств  - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

 Значение и функция средней  школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности ,  является  формирование  гуманистического  отношения  и  взаимоотношения  детей,  опора  на  чувства,  эмоциональную  отзывчивость.

Педагогический  смысл  работы  по  нравственному  становлению  личности школьника  состоит  в  том,  чтобы  помогать  ему  продвигаться  от  элементарных  навыков  поведения  к  более  высокому  уровню,  где  требуется  самостоятельность  принятия  решения  и  нравственный  выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств  школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

 

                  

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1.Изучить литературу по данной проблеме:

 1.Коптева С.И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования. Учебно-методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2004.-104 с.

2. Процесс воспитания: теория, методика, практика: учеб.-метод, пособие / П845 В.А. Капранова, М.И. Дронь, Л.Л. Подольная и др. / под ред. В.А. Капрановой. -Минск: БГПУ, 2009.-138 с.

3. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А. В. Торхова, И. А. Царик, А.С. Чернявская. -Минск: Нац. ин-т образования, 2009. -- 120 с.

4. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 1997г.

5.. Шакирова Г.М. Методика изучений нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации.// Вопросы психологии, 1984, №2.

6.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. 

                  

2.Участие в работе РМО классных руководителей.


Предварительный просмотр: