Конкурс для семей дошкольных учреждений "Формула семейного счастья"

Грачева Арина Юрьевна

Конкурс "Формула семейного счастья" - это творческий проект, в котором принимают участие родители и дети дошкольных образовательных учреждений. Цель  конкурса - создание условий для развития творческого потенциала семьи, укрепления  семейных ценностей и духовно-нравственного воспитания детей.

В 2016 году проект инициирован и реализован на площадке МБДОУ "Детский сад № 343", с 2017 года конкурсу присвоен статус районного.

Конкурс реализуется в 2 этапа: 1-й этап (заочный) - написание  эссе о своей семье,  в котором должны быть отражены своеобразие семьи, её достижения, интересные ситуации, позитивный опыт решения проблем,  формула семейного счастья.

Второй этап (очный, финал) - самопрезентация семей с использованием мультимедиа, фото, коллажей, продуктов  творческой деятельности в любом жанре и выполнение конкурсного задания (решение проблемной ситуции в общении с ребёнком).

Презентация Формула семейного счастья в ДОУ № 343

В 2017 году в этом конкурсе приняли участие все детские сады Приокского района.

Объявление о конкурсе Формула семейного счастья

Подробнее об участии в конкурсе читайте в Положении о районном конкурсе (приложение к приказу управления образования №41 от 27 марта 2017г.)

Цитаты из лучших эссе Формула семейного счастья

16 мая 2018 года состоялся финал 2-го районного конкурса "Формула семейного счастья". Итоги читайте ниже. 

27 мая 2019 года состоялся финал 3-го районного кнкурса "Формула семейного счастья". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

АДМИНИСТРАЦИЯ  ПРИОКСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

От     2.04.2019г.                                                                                                                         № 37    

О проведении районного творческого конкурса

«Формула семейного счастья»

        В соответствии с планом работы управления образования администрации Приокского района города Нижнего Новгорода на 2018-2019 учебный год, в целях повышения  ценности семьи как основного источника психологического благополучия  и духовно-нравственного развития  детей

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о районном творческом конкурсе «Формула семейного счастья»  (Приложение 1).
  2. Утвердить состав оргкомитета конкурса (Приложение 2).
  3. Руководителям ДОУ Приокского района обеспечить участие родителей, воспитанников и педагогов  ДОУ в конкурсе  в соответствии с Положением.
  4. Руководителю МБОУ «Гимназия № 17» (Лебедева Е.Ф.) предоставить помещение и техническое оборудование для проведения  мероприятия в соответствии с Положением.
  5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования Маренова О.Б.

Начальник управления                                                                                         Н.Б. Фомина

Соколова

465 98 14

Приложение 1

Положение о районном конкурсе

«Формула семейного счастья»

  1. Общие положения.
  1. Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса «Формула семейного счастья» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
  2. Конкурс приурочивается к празднованию международного Дня семьи.
  1. Цели и задачи Конкурса.
  1. Цель Конкурса – создание условий для повышения  ценности семьи как основного источника психологического благополучия  и духовно-нравственного развития  детей.
  2. Задачи Конкурса:

-    содействовать развитию социальной активности и творческого потенциала семьи;

-    способствовать сплочению семьи и духовно-нравственному воспитанию детей;

-    актуализировать психолого-педагогические  компетенции родителей;  

-    содействовать распространению положительного опыта семейного взаимодействия;

- способствовать укреплению сотрудничества между семьёй и детским садом и развитию социального партнёрства.

3. Организация и подготовка Конкурса.

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет  управление образования администрации Приокского района,  МБДОУ «Детский сад              № 343», МБОУ «Гимназия № 17», РМО психологов ДОУ (приложение 2).

3.2.  Оргкомитет конкурса:

-   определяет сроки и порядок проведения Конкурса;

-  устанавливает требования к участию в  Конкурсе, разрабатывает критерии оценки творческих работ и заданий;

-  формирует состав жюри Конкурса;

-  организует прием и оценку творческих работ;

-  составляет сценарий Конкурса;

-  обеспечивает организационно-техническое сопровождение Конкурса;

- рассматривает представления жюри, определяет и награждает победителей и призеров;

-  анализирует и обобщает итоги Конкурса;

- обеспечивает своевременное освещение подготовки, проведения и подведения итогов Конкурса.

3.3. В состав жюри  входят специалисты управления образования, руководители и  педагогические работники ДОУ, представители родительских комитетов ДОУ.

  1. Участники Конкурса.
  1.  В Конкурсе принимают участие родители (или лица, их заменяющие) и дети - воспитанники ДОУ Приокского района. В составе семьи могут быть представлены несколько поколений.
  2.  Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

4.3. Участники Конкурса обязаны предоставить в оргкомитет конкурсные материалы в полном объеме и в установленные сроки в соответствии с п. 5.2.

4.4. На Конкурс в качестве зрителей могут быть приглашены родители и дети – воспитанники ДОУ, дедушки и бабушки, педагогические работники ОУ и иные заинтересованные лица.

5. Организация и проведение Конкурса.

  5.1. Этапы Конкурса.

  Конкурс проводится в 2 этапа.  

На первом (заочном) этапе  участники  Конкурса предоставляют в оргкомитет творческую работу – сочинение-эссе о своей семье. Жюри оценивает представленные эссе по критериям Конкурса (п. 5.5). Авторы  10-ти лучших эссе участвуют во втором (очном) этапе.

На втором (очном)  этапе участники представляют  домашнее задание «Визитная карточка семьи» и выполняют творческое задание Конкурса.

5.2. Сроки проведения Конкурса.

Конкурс проводится со  2 апреля по 21 мая 2019 года.

Первый (заочный) этап: 

- со 2  по 30 апреля – первый (заочный) этап, написание сочинений-эссе и их приём в МБДОУ «Детский сад № 343» (ул. Невская, 27, 2 этаж, каб. психолога, Грачева Арина Юрьевна, тел. 8910 877 38 36);

- с 30 апреля по 10 мая – оценка сочинений-эссе и определение 10 лучших авторов-семей;

- с 10 по 20 мая – подготовка  10 семей к очному этапу (домашнее задание «Визитная карточка семьи»);

-  21 мая  в 14:00 – проведение  второго (очного) этапа, самопрезентация семей – авторов 10 лучших эссе и выполнение творческого задания.  Место проведения  очного этапа Конкурса – МБОУ «Гимназия № 17» (актовый зал).

5.3.  Требования к оформлению сочинения-эссе:

-  сочинение-эссе должно быть представлено в печатном виде и вложено в  папку-скоросшиватель;

- печатный вид, формат А4, ориентация книжная, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12-14;

- первый лист - титульный с указанием названия сочинения-эссе «Формула семейного счастья», Ф.И.О. авторов  (членов семьи, в том числе, и детей), конт.телефона, наименование ДОУ и группы детского сада;

- объём сочинения-эссе - не более 4-х  печатных страниц;

-  фотографии, рисунки и иные материалы оформляются в виде приложения;

Заявки для участия в конкурсе (приложение 3) принимаются по электронной почте  grachevaarina@yandex.ru до 30  апреля и прикладываются к эссе.

5.4. Критерии оценивания сочинения-эссе.

 1. Содержательное наполнение. Максимальная оценка – 10 баллов.

В сочинении-эссе должны быть отражены:

- краткая история семьи;

- семейные традиции, увлечения членов семьи, достижения, предметы гордости за свою семью;

- интересные истории;

- способы решения семейных затруднений, демонстрация психолого-педагогических умений и навыков;

- формула семейного счастья (обязательно!).

    2. Качество оформления с учётом требований Конкурса.   Максимальная оценка – 5 баллов.

  1. Оригинальность, творческий подход. Максимальная оценка – 5 баллов.

  1. Критерии оценивания на втором (очном) этапе Конкурса.

6.1. Домашнее задание «Визитная карточка семьи». Время выполнения – до 10 минут. Критерии оценивания:

- общая культура выступления;

- содержательность выступления;

- оригинальность, артистичность;

- умение ориентироваться во времени.

Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов, максимальное общее количество баллов - 20.

В ходе  «Визитной карточки семьи» можно использовать группу  поддержки,  технические и музыкальные средства, мультимедийную презентацию, продукты творчества семьи (поделки, фото, коллажи, рисунки, стихи и прочее).

6.2. Творческое конкурсное задание.

Решение проблемной семейной ситуации. Участникам будет предложена проблемная ситуация, требующая грамотного решения и использования психолого-педагогических умений и навыков.

Максимальная оценка – 10 баллов.

  1. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей.

Итоги  Конкурса подводятся после первого и второго этапов. По итогам первого этапа определяются 10 лучших эссе и рейтинг 10 семей – участников второго этапа.  Окончательное подведение итогов Конкурса  осуществляется по завершении второго  (очного) этапа, по баллам суммарно по итогам двух этапов. Участники второго  этапа в соответствии с рейтингом награждаются почётными грамотами за  1, 2 и 3 места и подарками, семьи - участники первого этапа (эссе) награждаются грамотами за участие. Жюри имеет право учредить специальные номинации Конкурса. Итоги конкурса  будут представлены на сайте ДОУ.

Приложение 2

                                        

Состав оргкомитета Конкурса:

  1. Соколова М.Е., главный специалист управления образования администрации Приокского района.
  2. Максимова Г.И., заведующий МБДОУ «Детский сад № 343».
  3. Макарова И.А., заместитель заведующей по МВР МБДОУ «Детский сад  № 343».
  4. Лебедева Е.Ф., директор МБОУ «Гимназия № 17».
  5. Пасхина Т.А., зам. директора по ВР  МБОУ «Гимназия № 17».
  6. Грачева А.Ю., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343», руководитель РМО психологов ДОУ.
  7. Голубева А.В.,  педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 17», руководитель РМО психологов школ.
  8. Королёва Т.П.,  педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343».
  9. Шагалова И.А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 36».
  10. Морозов А.В.,  программист МБОУ «Гимназия № 17».

Приложение 3

ЗАЯВКА

на участие в районном конкурсе «Формула семейного счастья»

№ п/п

Наименование ДОУ

Ф.И.О. авторов-членов семьи или одного из членов семьи, имя ребёнка  

Группа, которую посещает ребёнок, возраст ребёнка,

Ф.И.О. воспитателя

Контактный телефон родителей, воспитателя, электронная почта (при наличии)

 

Ф.И.О. руководителя

Дата

Печать ДОУ

Контактный телефон  ДОУ



Предварительный просмотр:

   

17 мая 2016 года в нашем детском саду состоялся 2 этап творческого КОНКУРСА

«ФОРМУЛА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ».

Семьи - авторы лучших эссе  представляли «Визитную карточку семьи» и выполняли творческие задания.

Итоги конкурса:

1 место – семья Уфрутовых (2 младшая группа)

2 место – семья Поляковых (1 ясельная группа)

3 место – семья Картуновых (1 средняя группа)

 

Мы благодарим всех родителей, принявших участие в конкурсе,   а также всех, кто  участвовал в организации и проведении конкурса!



Предварительный просмотр:

Цитаты из сочинений-эссе «Формула семейного счастья»

«…Формула нашего семейного счастья: возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, плесните немного заботы, посыпьте пониманием и уважением, подогрейте на искрах задорного детского смеха и украсьте семейными традициями!»

 

«...Мы считаем, что нашей формулой семейного счастья можно назвать: ЛЮБОВЬ+УВАЖЕНИЕ+ЗАБОТА+ПОНИМАНИЕ+АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

«…Семейное счастье складывается из доверия, уважения, взаимопонимания, терпения, умения прощать, и, конечно же, из любви… Любите друг  друга, семья – это тыл, где можно спрятаться от ненастья, невзгод и трудностей. Семья – это главное, что есть в жизни».

«…Секрет нашего семейного счастья состоит в том, чтобы радоваться друг другу… Семейное счастье для нас – это не столько подарок небес, сколько работа над собственными ошибками. Одно из важных правил наших гармоничных взаимоотношений – способность не повторять одну и ту же ошибку дважды».

«…Хорошо, когда есть папа, хорошо, когда есть мама, хорошо, когда есть родные, хорошо, когда есть учителя, хорошо, когда есть мир…».

«Кто-то считает, что семья начинается с прекрасной и романтической свадьбы. На наш взгляд, семья начинается с рождения ребёнка… Одно из главных слагаемых семейного счастья – это доверие, но нельзя, оставаясь вдвоём, узнать друг друга до конца. Ребёнок своим появлением убирает всё искусственное и наносное, то, чем мы прикрываем всё, что нам не нравится в себе…

                                           

                          совместные планы+безусловное доверие+безграничная  любовь                                                                   СЕМЕЙНОЕ =  --------------------------------------------------------------------------------

  СЧАСТЬЕ                                   365 счастливых дней в году

                                                         

                                               и умножить всё это на  УВАЖЕНИЕ!»

«… Когда проводишь больше времени с семьёй, уделяя каждый день хотя бы по полчаса своего времени каждому члену семьи, проявляя любовь, заботу, внимание, ласку,  целуя и обнимая своих детей и даря им каждый день тепло – это и есть наша формула семейного счастья!»

«…Формула семейного счастья для каждой семьи своя, а для нас она состоит в том, что все дела и начинания планируются и осуществляются всей семьёй».

«…Жизнь – такая сложная и интересная штука! Мы счастливы, что живём, счастливы, что мы – семья!»



Предварительный просмотр:

«Счастливая семья  устами детей»

(результаты интервью  детей 5-7 лет)

     

      Счастливая семья  – это…

  • когда все ходят за ручку, целуются, всё время улыбаются, после работы идут в кафе, покупают что-нибудь сладенькое.
  • когда все люди в семье радуются. Эта семья никогда не злится. И все в счастливой семье должны ухаживать друг за другом.
  • когда все не ссорятся и мирно общаются, и дружат.
  • когда проходят праздники со всеми вместе.
  • когда живут вместе мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Когда они весёлые, хорошие, не обижаются, вместе играют.
  • надо улыбаться, быть хорошими детям и родителям. Надо, чтобы родители уважали своих детей, а дети уважали своих родителей. Быть добрым к своим родным.
  • помогать родителям, бабушкам, дедушкам, никого-никого не обижать. Это когда братья и сестры не дерутся, друг другу уступают.
  • когда все вместе.
  • когда с тобой родители. Чтобы родители не ругались, когда все спокойны.
  • когда гуляют вместе, сестры гуляют с собакой. Когда дети играют, а мама и папа обсуждают свои дела.
  • жить дружно, не ссориться
  • когда делают что-то хорошее друг другу.
  • когда все не грустят, ходят на прогулку.
  • каждый в семье делает что-то доброе для других
  • Когда всё хорошо!
  • это радость, когда не спорят, не ругаются, все ласковые, добрые делают друг другу приятное
  • когда праздник и его все отмечают, дарят друг другу подарки. Это когда нежные чувства…
  • когда хорошее случается…
  • когда всем весело…
  • когда праздник и его все отмечают, дарят друг другу подарки. Это когда нежные чувства.
  • когда мама очень красивая, папа очень сильный, дочки очень весёлые, а дедушки и бабушки очень добрые. Когда все любят друг друга!


Предварительный просмотр:

Отзывы участников, зрителей,  жюри  о конкурсе «Формула семейного счастья» (17.05.2016г.)

- Вы делаете очень важное и нужное дело. Спасибо!

- Очень хороший конкурс, почаще надо проводить такие!

- Когда мы писали эссе, задумались, в чём смысл семейной жизни, как важны дети, семья.

- Замечательный конкурс! Нам понравилось! Мы бы ещё поучаствовали!

- Мы очень волновались. А потом всё пошло хорошо. Спасибо!

- Конкурс показал, что институт семьи существует, что есть такие семьи, в которых царит согласие. В конкурсе приняли участие и папы, это крайне важно.

- В конкурсе активно участвовали папы, значит, папа активно занимается воспитанием детей. Это очень радует, потому что мужского участия всегда не хватает, а оно необходимо.

- Конкурс показал, что каждая семья неповторима, самобытна. Участие детей совместно с родителями очень важно, они чувствуют гордость за свою семью, с удовольствием демонстрируют свои способности.

- Получился настоящий семейный праздник! Это способствует более тесному сотрудничеству семьи и детского сада.

- Такой конкурс должен стать традицией. Он способствует семейному сплочению, развитию творческой активности семей. И в этом смысле задачи конкурса выполнены.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

                                                       к приказу управления образования администрации Приокского района

от     27.03.2017г.     № 41  

Положение о районном конкурсе «Формула семейного счастья»

        

  1. Общие положения.

  1. Настоящее Положение определяет цели и задачи районного конкурса «Формула семейного счастья» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
  2. Конкурс проводится в рамках празднования международного Дня семьи.

  1. Цели и задачи Конкурса.

  1. Цель Конкурса – создание условий для укрепления  ценности семьи и поддержки  семейного творчества как наиболее продуктивного способа семейного воспитания.
  2. Задачи Конкурса:

-  содействовать развитию социальной активности и творческого потенциала семьи;

-     способствовать сплочению семьи и гармонизации внутрисемейных отношений посредством творческого сотрудничества;

- содействовать распространению положительного опыта семейного воспитания;

-      способствовать укреплению сотрудничества между семьёй и детским садом.

 

3. Организация и подготовка Конкурса.

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет  управление образования администрации Приокского района, РМО психологов ДОУ, МБДОУ «Детский сад № 343» (приложение 2).

3.2.  Оргкомитет конкурса:

-    определяет сроки и порядок проведения Конкурса;

-  устанавливает требования к участию в  Конкурсе, разрабатывает критерии оценки творческих работ и заданий;

- составляет сценарий Конкурса;

-  формирует состав жюри Конкурса;

-  организует прием и оценку творческих работ;

-  анализирует и обобщает итоги Конкурса;

-  рассматривает представления жюри, определяет и награждает победителей и призеров;

- обеспечивает своевременное освещение подготовки, проведения и подведения итогов Конкурса;

- обеспечивает организационно-техническое и материальное сопровождение Конкурса.

3.3. В состав жюри  входят  специалисты управления образования,  педагогические работники ДОУ района, представители инициативной группы родителей.

  1. Участники Конкурса.
  1.  В Конкурсе могут принять участие родители (или лица, их заменяющие) и дети - воспитанники ДОУ района. В составе семьи также могут быть представлены несколько поколений.
  2.  Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

4.3. Участники Конкурса обязаны предоставить в оргкомитет конкурсные материалы в полном объеме и в установленные сроки в соответствии с п. 5.

4.4. На Конкурс в качестве зрителей могут быть приглашены родители и дети – воспитанники ДОУ, дедушки и бабушки, педагогические работники ДОУ района и другие заинтересованные лица.

5. Организация и проведение Конкурса.

  5.1. Этапы Конкурса.

  Конкурс проводится в 2 этапа.  

На первом (заочном) этапе  участники  Конкурса предоставляют в оргкомитет творческую работу – сочинение-эссе о своей семье, жюри оценивает представленные сочинения-эссе по критериям Конкурса. Авторы  10-ти лучших эссе участвуют во втором (очном) этапе.

На втором (очном)  этапе участники представляют  домашнее задание «Визитная карточка семьи» и выполняют творческие задания Конкурса.

5.2. Сроки проведения Конкурса.

Конкурс проводится с 3 апреля по 17 мая 2017 года:

    - с 3  по 17 апреля 2017 года – первый   заочный этап, написание  и приём сочинений –эссе в МБДОУ № 343;

   - с 18 апреля по 5 мая – оценка сочинений-эссе и определение 10 лучших авторов-семей из всех ДОУ района;

   - с 6 по 16 мая – подготовка домашнего задания «Визитная карточка семьи»;

  -  17 мая – проведение второго  очного этапа, самопрезентация семей – авторов 10 лучших эссе и выполнение творческих заданий.  Место проведения – ЦРТ «Созвездие». Время проведения будет сообщено дополнительно. К сочинению-эссе прилагается заявка для участия в конкурсе (см.форму заявки).

ЗАЯВКА

на участие в районном конкурсе «Формула семейного счастья»

№ п/п

Наименование ДОУ

Ф.И.О. авторов-членов семьи или одного из членов семьи, имя ребёнка  

Группа, которую посещает ребёнок, возраст ребёнка,

Ф.И.О. воспитателя

Контактный телефон родителей, электронная почта (при наличии)

Подпись заведующего ДОУ

5.3. Требования к оформлению сочинения-эссе:

-  сочинение-эссе должно быть вложено в  папку-скоросшиватель;

- печатный вид, формат А4, ориентация книжная, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12-14;

- первый лист - титульный с указанием названия сочинения-эссе «Формула семейного счастья», Ф.И.О. авторов  (членов семьи), конт.телефона, наименование ДОУ, группы детского сада;

- объём сочинения-эссе - не более 4-х  печатных страниц;

-  фотографии о семье, рисунки и иные материалы оформляются в форме приложения.

5.4. Сочинения - эссе принимаются в МБДОУ «Детский сад № 343» в каб. психолога (2 этаж), конт. тел. 89108773836, Грачева Арина Юрьевна.

5.5. Критерии оценивания сочинения-эссе.

 1. Содержательное наполнение.

В сочинении-эссе должны быть отражены:

- краткая история семьи;

- семейные традиции;

- увлечения членов семьи, достижения, предметы гордости за свою семью;

- интересные истории;

- оригинальные способы решения семейных затруднений;

- формула семейного счастья (обязательно!).

Максимальная оценка – 10 баллов.

   2. Качество оформления с учётом требований Конкурса.

   Максимальная оценка – 5 баллов.

  1. Оригинальность, творческий подход.

Максимальная оценка – 5 баллов.

  1. Критерии оценивания участников Конкурса на втором (очном) этапе.

  1. Домашнее задание «Визитная карточка семьи». Время выполнения – до 7 минут. Критерии оценивания:

- общая культура выступления;

- содержательность выступления (акцент на формулу семейного счатья);

- оригинальность, артистичность;

- умение ориентироваться во времени.

Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов, максимальное общее количество баллов - 20.

В ходе показа «Визитной карточки семьи» можно использовать группу  поддержки,  технические средства, мультимедийную презентацию, продукты творческой деятельности семьи (поделки, фото, коллажи, рисунки, стихи и другое).

6.2. Конкурсные задания.

1. Решение проблемной семейной ситуации. Участникам будет предложена педагогическая ситуация, требующая грамотного решения.

Максимальная оценка – 10 баллов.

2. Семейная викторина.

Оценка – по количеству правильных ответов.

  1. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей.

7.1. Итоги  Конкурса подводятся после первого и второго этапов. По итогам определяется рейтинг участников.  Окончательное подведение итогов Конкурса  осуществляется по завершении второго  (очного) этапа. Участники второго  этапа, показавшие наиболее высокие результаты суммарно по итогам двух этапов, в соответствии с рейтингом награждаются почётными дипломами за  1, 2 и 3 места и подарками, остальные участники 2-го этапа Конкурса награждаются грамотами за активное участие и подарками. Участники 1-го этапа поощряются грамотами участников Конкурса. Жюри имеет право учредить специальные номинации Конкурса.

7.2. Итоги конкурса  будут представлены на сайтах ДОУ и управления образования.

Приложение 2

к приказу управления образования

от  27.03.2017г.№ 41  

                                       

Состав оргкомитета Конкурса

  1. Тихонова Ю.М., главный специалист управления образования администрации Приокского района.
  2. Максимова Г.И., заведующий МБДОУ «Детский сад № 343».
  3. Макарова И.А., заместитель заведующей по МВР МБДОУ «Детский сад            № 343».
  4. Грачева А.Ю., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343», председатель РМО психологов ДОУ.
  5. Серова Н.А., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 343».
  6. Королева Т.П., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 143».
  7. Шагалова И.А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 36».
  8. Бордюг Т.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 343».



Предварительный просмотр:

Информация о районном конкурсе «Формула семейного счастья»

(пресс-релиз для администрации района)

Работа с семьёй является одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений и осуществляется в соответствии с Указом Президента «О национальной стратегии действий в интересах детей в РФ на 2012-2017 годы», Концепцией государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года», ФГОС ДО и образовательно-воспитательными задачами ДОУ. В 2016 году в МБДОУ «Детский сад №343» разработан творческий семейный проект – конкурс «Формула семейного счастья». Участники конкурса – семьи, в которых дети посещают детский сад. Конкурс приурочен к празднованию Международного Дня семьи (15 мая).

Цель Конкурса – создание условий для укрепления  ценности семьи и поддержки  семейного творчества как наиболее продуктивного способа семейного воспитания.

Задачи Конкурса:

-  содействовать развитию социальной активности и творческого потенциала семьи;

-    способствовать сплочению семьи посредством творческого сотрудничества;

-  содействовать развитию у детей-дошкольников лидерских задатков и приобретению опыта публичного выступления;

-  содействовать распространению положительного опыта семейного воспитания;

-  способствовать укреплению сотрудничества между семьёй и детским садом.

        Первоначально проект реализован на площадке детского сада № 343. В 2017 году конкурс организован  на уровне  района. Руководство организацией  и проведением  конкурса осуществлял оргкомитет: специалисты  управления образования администрации Приокского района, коллектив МБДОУ «Детский сад № 343», педагоги-психологи ДОУ Приокского района.

Конкурс проходил в 2 этапа. Первый заочный этап включал написание краткого сочинения - эссе о своей семье.  В этом этапе приняла участие 41 семья из 17-ти  ДОУ района. Экспертной комиссией были отобраны 10 лучших эссе, их авторы (10 семей) приняли участие во втором очном этапе (финале) конкурса.

Состав участников финала:

Семья Чайко – ДОУ № 143

Семь Ивашиных – ДОУ № 210

Семья Савельевых – ДОУ № 234

Семья Петровых – ДОУ № 271

Семья Давыдовых – ДОУ № 313

Семья Поляковых – ДОУ № 343

Семья Марковых – ДОУ № 412

Семья Сергиенко – ДОУ № 413

Семья Тумасовых – ДОУ №442

Семья Савушкиных – ДОУ № 465

В ходе  финала семьи представляли  свои визитные карточки (домашнее задание) и выполняли конкурсное задание – решение проблемной семейной ситуации.

Итоги конкурса таковы:

1 место – семья Давыдовых

2 место – семья Чайко

3 место – семья Савельевы и семья Сергиенко

Отзывы участников конкурса – финалистов, жюри, зрителей, организаторов  - отражают единую мысль: получился всеобщий яркий, позитивный семейный праздник. Все единодушно выразили  мнение, что районный конкурс «Формула семейного счастья» в ДОУ должен стать ежегодной традицией.

Общий анализ мероприятия показал, что:

  1. Коллективные творческие дела активизируют творческий потенциал семьи.
  2. Дети получают колоссальный опыт совместного семейного творчества.
  3. Дети испытывают чувство радости  и гордости за свою семью, что способствует воспитанию высоких нравственных чувств.
  4. Происходит обмен положительным опытом воспитания, что способствует повышению значимости семейных ценностей.

Таким образом, задачи конкурса выполнены в полной мере.

Информацию подготовил:

педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343»,

руководитель РМО психологов ДОУ,  член оргкомитета конкурса,

 Грачева Арина Юрьевна.

8910 877 38 36



Предварительный просмотр:

САМЫЕ ЯРКИЕ ЦИТАТЫ ИЗ ЛУЧШИХ ЭССЕ  О СЕМЬЕ

Мудрые мысли

Семья - это нечто целое и неделимое, как один организм, и если у этого организма болеет один из органов, то его достаточно вылечить, применив грамотную терапию, а не отрезать или удалять. Поэтому, какие бы споры или конфликты не возникали в нашей семье, мы всегда ищем способы «лечения», а не «разрушения.

/ семья  Давыдовых/https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/07d4/0001f01b-1742c57d/img25.jpg

Семейные истории

 Как - то раз Алинка играла на полу в свои увлекательные игрушки… Мы с мужем лежали на кровати и смотрели ТВ. Вдруг Алина поднимает голову и спрашивает: «Что вы притихли? Целуетесь?», Мы смотрим на Алинку как школьники, которых застукали родители, а она продолжает: «Я знаю, вы всегда, когда молчите, целуетесь» Вот такой казус!

/ семья Ивашиных/http://bestanimationgif.com/gallery/files/full/privet/002-privet-Lus.gif

О безусловной любвиПомощь детям для здорового питания и жизни — Стоковое фото

Дети иногда задают мне вопрос: «Мам, ты меня любишь?» И я всегда им отвечаю: «Да, я люблю тебя! Люблю тебя любого: и радостного, и грустного, и доброго, и веселого, и обиженного на весь мир. И всегда буду любить тебя, потому что ты – мой ребенок, часть меня.» Ведь детям очень важно, что их любят безусловно и принимают такими, какие они есть. Это делает их спокойными, уверенными в себе и счастливыми»

/ семья  Марковых/

Формула семейного СЧАСТЬЯ

Семья – это наша опора. Семья – это наша крепость. И наша формула семейного счастья сродни цементу - берется много любви, добавляется целеустремленность и разбавляется спокойствием и взаимопониманием. Благодаря этому «цементу» наша крепость простоит еще не один десяток и сотню лет!

/семья  Петровых/

http://jenskaya-vselennaya.com.ua/wp-content/uploads/2013/09/schastlivaya-semya5.jpg

Интересный семейный опытhttp://fieldlove.com/wp-content/uploads/2016/08/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B2%D0%B8.jpg

Год назад мы принимали участие в конкурсе «Самая дружная семья» в стране Кипр  на  греческом языке…Когда нас пригласили участвовать в этом конкурсе, мы подумали, что языковой барьер помешает нам, и хотели отказаться. Но оказалось, что в конкурсе слова - не главное,  и нас понимали все без них. Счастливые и дружные семьи все похожи друг на друга и слова им не обязательны.

/семья  Савельевых/

Счастье в семье - это  детиhttp://www.nachalka.com/photo/d/115237-4/schastlivaya+semya_003.jpg

Семья создавалась из двух половинок, одна половинка прекрасного женского пола, другая - мужская.  Когда-то они были влюблены друг в друга до беспамятства. Сильная любовь переросла в создание семьи… Для нас счастье  - это рождение первого ребенка в семье. Бесценное чудо появилось на свет, первый ребенок - первое счастье. Затем было второе счастье для семьи, а для Владислава, первого ребенка - это первое счастье, что у него появился  братик  Всеволод… Мы в семейной жизни мечтали о троих. Настал день, когда сбылась наша мечта! Появился третий ребенок, тоже мальчик, Савва. Счастье в семье - это наши дети!

/ семья Савушкиных/

Всё очень просто!https://www.colourbox.com/preview/4379488-flower-question-mark-icon.jpg

Вы спросите: «Какая  у вас  Формула Счастья?». …Всё очень просто, нет никакого секрета. Семья – группа людей, и каждый человек в этой группе имеет свои особенности, свой «замочек», открыть который можно «ключиком», но не любым, а только тем, который подойдет к этому «замочку». Поэтому очень важно, чтобы все «ключики» одной семьи подходили ко всем ее «замочкам». Если этого не получается, то в семье начинают расти проблемы, которые рано или поздно способны погубить семью, а если все наоборот, если «ключики» подходят к «замочкам», то семья становится единым целым «организмом», способным сражаться с любыми «вирусами».

/ семья Тумасовых/

Рецепт семейного счастья

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, плесните немного заботы, посыпьте пониманием и уважением, подогрейте на искрах задорного детского смеха и украсьте семейными традициями.

/семья Поляковых/http://mamaclub.kz/wp-content/uploads/2017/01/genitori-ok-kopiya.jpg

Проверенное средство от семейных ссор (для женщин)http://ds158.ru/upload/information_system_43/0/4/1/group_41/information_groups_41.jpg

В нашей семье принята традиция - мириться быстро: если произошла ссора, не откладывать её в «долгий ящик», разбираться в обидах, претензиях, их обоснованности, находить компромиссное решение… Преодолевать размолвки мне помогает «волшебная водичка», подаренная мамой на свадьбе. Передавая бутылочку с этой водой, мама сказала, что   каждый раз, когда муж начинает выражать претензии, недовольство, надо набирать в рот этой воды и проглатывать маленькими глоточками, пока не уляжется «буря»!

/семья Чайко/



Предварительный просмотр:

 СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА

«ФОРМУЛА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ»

Семейные команды, гости, зрители занимают свои места. Звучит музыка, песня про семью.
СЛАЙД  1.
Ведущий. Добрый день,  дорогие мамы,  папы,  ребята, коллеги и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. У меня есть два очаровательных помощника (ведущий представляет детей).

СЛАЙД  2.  Всем известно,  что 15 мая -  Международный День семьи.      В мире он празднуется  с 1994 года, а в России  - с 1995 года.  В честь этого праздника мы сегодня и проводим наш районный конкурс «Формула семейного счастья».

Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость! 
Ведущий.
Это слово каждый знает, 
Ни на что не променяет! 
К цифре «семь» добавлю «я», 
Что получится? 
(Все хором)  СЕМЬЯ! 
Помощница 1.

 Семья – словечко странное, 
Хотя не иностранное. 
– Как слово получилось, 
Не ясно нам совсем. 
Ну, «Я» – мы понимаем, 
А почему их семь? 
Помощник  2.

 Не надо думать и гадать, 
А надо просто сосчитать: 
Два дедушки, две бабушки, 
Плюс папа, мама, я. 
Сложили? Получается

Семь человек, Семь «Я»! 
Помощница 1 

– А если есть собака? 
Выходит восемь «Я»? 
Помощник  2

– Нет, если есть собака, 
Выходит  -  Во семья!

СЛАЙД 3. ФОТО. Ведущий. Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», с семьи начинается жизнь человека. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, без чего не может существовать человек.

Итак, формула семейного счастья. В чём она заключается? И есть ли она вообще?  Легко ли строить семейное счастье в наше непростое время?

СЛАЙД 4. Психологи провели  масштабные исследования, в ходе которых опрошено  более 12 тысяч членов семей. И вот обобщённые результаты: что способствует семейному счастью, каковы его слагаемые?

  • открытость, честность, доверие, позитивный настрой по отношению к своему мужу/жене
  • общие задачи и цели
  • распределение всех домашних обязанностей, ответственности и привилегий поровну
  • налаживание и поддержание хороших отношений с родителями и родственниками, с друзьями и коллегами своего супруга

Когда мы организовывали наш конкурс, мы убедились, что в детских садах Приокского района  есть счастливые семьи! А самое главное, они согласились поделиться своей формулой семейного счастья.  Таких семей оказалось 4, хотя, несомненно, счастливых семей в районе гораздо больше!

Напомню, конкурс включает  2 этапа: на 1 этапе семьи писали краткое сочинение-эссе о своей семье. По условиям конкурса независимой комиссией были отобраны 10 лучших эссе. Это была очень сложная задача. Каждое сочинение пронизано необыкновенной теплотой и любовью,  каждая семья по-своему неповторима.  Сегодня  мы собрались  в этом небольшом, но уютном зале – по-семейному, по - домашнему - чтобы познакомиться лично с такими семьями и, возможно, чему-то поучиться у них.  Сегодня свои визитные карточки представят 9 семей – авторы 9-ти лучших эссе. К Сожалению, 10-й участник - семья Савушкиных -  не сможет принять участие в конкурсе по причине болезни детишек. Давайте поприветствуем наши семьи!

СЛАЙДЫ 5-14:  под музыку и аплодисменты семьи выходят в зал, на экране – фамилии и фото каждой семьи:

Семья Петровых

Семья Савельевых

Семья Марковых

Семья Поляковых

Семь Ивашиных

Семья Давыдовых

Семья Чайко

Семья Сергиенко

Семья Тумасовых

Замечательно! В тесноте да не в обиде! А теперь  проведём жеребьёвку (семья выбирает карточку и называет фамилию и свой номер, ведущий и жюри отмечает их в своих бланках). Прошу участников занять свои места в зале.

Представление жюри. Дорогие друзья! Ни один конкурс не обходится без жюри. Представляю вам наше уважаемое жюри:

- Еретина Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования Центра развития творчества  «Созвездие» Приокского района, председатель жюри;

-  Голубева Алёна Вячеславовна, педагог-психолог гимназии № 17, руководитель районного методического объединения психологов.

- …

Семейные команды в сборе, жюри на месте, зрители и болельщики готовы, и  мы начинаем наш Конкурс.

СЛАЙД 15. Первое конкурсное задание – «Визитная карточка семьи». Это домашнее задание,  и  каждая семья может блеснуть своими талантами! Напоминаю критерии оценки: общая культура выступления, содержательность, оригинальность, артистичность и, что важно, умение ориентироваться о времени. Максимальный балл – 20. Время на визитку до 7 минут! Уважаемые участники, прошу учесть это!

Первыми у нас представляют свою визитную карточку семья … Пожелаем им удачи! (аплодисменты).

Спасибо! Жюри оценивают выступление семьи…, а мы приглашаем на нашу сцену семью….. И т.д. Всем участниками – спасибо! (аплодисменты). Жюри оценивает выступления.

СЛАЙД 16. Второе конкурсное задание «Решение проблемной семейной ситуации».  Не секрет, что и в счастливых семьях, порой возникают затруднительные ситуации, неурядицы и даже конфликты. Сейчас участникам будет предложена проблемная семейная ситуация, требующая грамотного решения. Максимальная оценка за это задание – 10 баллов.

Просим участников  пройти в другое помещение. Прошу остаться семье с номером 1    Приглашать мы вас будем с учётом жеребьёвки.

У меня есть  помощник  - актёр….

Разыгрывается мини-сценка: папа приходит с работы

Жюри оценивает воспитательные умения участников. Приглашаем семью…

Спасибо всем  участниками! Надеемся, что и вы, и зрители получили ценный практический опыт в воспитании детей! Просим участников занять свои места.
Поблагодарим аплодисментами наших артистов      ! Вы прекрасно справились с ролью! Когда с вами разговаривали мамы и папы, что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?

Уважаемые участники, гости! Конкурсные задания  выполнены, вы можете немного расслабиться. А членам жюри предстоит серьёзная работа по подведению итогов конкурса. Напомню, что итоговая оценка включает оценку эссе и оценки за два конкурсных задания. Просим уважаемое жюри пройти для обсуждения итогов конкурса в другой  кабинет (210).А мы с вами немного поиграем! Все побудьте детьми! КОНКУРСЫ.

МОЛОДЦЫ! Жюри готовы огласить результаты. А я  познакомлю вас, уважаемые участники и гости, с результатами интервью детей. Мы опрашивали детей 5-7  на тему «Счастливая семья – это…». У детей  тоже есть свой взгляд на семейное счастье.
СЛАЙД 17. Счастливая семья устами ребёнка…..(зачитываю).

  • Когда живут вместе мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Когда они весёлые, хорошие, не обижаются, вместе играют…
  • Когда в семье все радостные, любят друг друга, помогают друг другу…
  • Когда семья делает всё вместе, например, ремонт…
  • Когда все ходят за ручку, целуются, всё время улыбаются, после работы идут в кафе, покупают что-то сладенькое…
  • Надо улыбаться, быть хорошими детям и родителям. Надо, чтобы родители уважали своих детей, а дети уважали своих родителей. Быть добрым к своим родным…
  • Надо помогать родителям, бабушкам, дедушкам, никого-никого не обижать. Это когда братья и сестры не дерутся, друг другу уступают.
  • Когда гуляют вместе, сестры гуляют с собакой. Когда дети играют, а мама и папа обсуждают свои дела…
  • Когда ты в лесу испугался, а тебя твоя семья нашла и привела домой…
  • Это радость, когда не спорят, не ругаются, все ласковые, добрые делают друг другу приятное…
  • Когда праздник и его все отмечают, дарят друг другу подарки. Это когда нежные чувства…
  • Когда хорошее случается…
  • Когда всем весело…
  • Когда мама очень красивая, папа очень сильный, дочки очень весёлые, а дедушки и бабушки очень добрые. Когда любят друг друга…

Красной нитью во всех высказываниях прослеживаются важные семейные ценности: быть вместе, уважать и любить друг друга!

СЛАЙД 18. ЗАСТАВКА КОНКУРСА.  Жюри готовы объявить итоги конкурса. Приглашаем всех участников конкурса  выйти в зал.

Слово жюри. А теперь самый важный момент: слово предоставляется председателю жюри Надежде Николаевне Белик…(итоги 2 этапа,  комментарии по 2 заданию, наиболее удачные способы решения проблемной ситуации, награждение).

(Возможны  номинации: “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.)

Ведущий: очень хочется послушать мнение участников, ваши ощущения и впечатления от конкурса (в свободной форме).

Мы благодарим всех вас, уважаемые родители и дети, которые приняли участие в нашем конкурсе и празднике! Спасибо всем, кто пришёл на наш праздник поддержать участников! За активное участие в конкурсе «Формула семейного счастья» все семьи, написавшие эссе, будут поощрены  почётными грамотами.

Все, независимо от количества набранных баллов, выступили прекрасно и проявили свои лучшие способности и  качества! Мы благодарим уважаемое жюри за профессионализм и объективность!  Мы благодарим всех, кто принял активное участие в организации и проведении конкурса. Идейным вдохновителем конкурса является детский сад № 343, и  при активной поддержке управления образования, руководителей и педагогов  дошкольных учреждений (всего приняли участие в конкурсе 17 дошкольных учреждений)  получился  такой   замечательный всеобщий семейный праздник. Мы надеемся, что он  станет доброй традицией в нашем районе!

СЛАЙД 19.  До новых встреч! (играет музыка).


Викторина для зрителей (если останется время). Кто быстрее всех ответит? Поднимаем руку!

                           Разминка.

               Кто получится из яйца?

Кто получится из котёнка?

Кто получится из телёнка?

Кто получится из мальчика?

Что получится из муки?

Что получится из шерсти?

Что получится из жёлудя?

Что получится из глины?

Викторина 1. Место, где растут овощи  - грядка

  • Из какой посуды нельзя поесть – из пустой
  • На что похожа половина яблока – на другую половину
  • Как зовут музыкального руководителя? Наталья Анатольевна
  • У чего нет ни начала, ни конца – у кольца
  • Арбуз – это овощ или фрукт? - овощ
  • Курица мужского рода – петух
  • Человек, который живёт рядом
  • Что теряет лось каждую зиму
  • Часть лица, которую надо почаще держать на замке
  • Самая важная жидкость на Земле
  • Разлинованная лошадка
  • Повар на корабле
  • Её заплетают в косы
  • Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое
  • Сжатые вместе пальцы рук
  • Между завтраком и полдником
  • Предмет для рисования, может быть разного цвета
  • Её пришивают, чтобы скрыть дырку на одежде
  • Разноцветное, сверкает в небе по праздникам

Викторина 2. Какое выражение стало символом большой семьи?

а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам .

Кого засылают в дом невесты?

а) Разведчиков; б) Юристов; в) Сватов; г) Казачков.

Как называется церемония объявления кого-нибудь женихом и невестой?

а) Размолвка; б) Помолвка; в) Обмолвка; г) Недомолвка.

Чем обмениваются новобрачные в ЗАГСе?

б) Фотографиями; в) Телефонами; г) Рукопожатиями. а) Кольцами

Что по традиции гости кричат на свадьбе молодожёнам?

а) Сладко! б) Горько! в) Кисло! г) Остро!

Кейс для родителей. Педагогическая ситуация. В семье есть традиция – каждый вечер  папа гуляет с ребёнком.  Папа пришёл  с работы, у него очень плохое самочувствие. Мама находится дома с ребёнком. Ребёнок обращается к папе…. Действия родителей…

 Комментарии. На глазах у зрителей разыгрывается мини-сценка диалога ребёнка с папой, актёром-ребёнком может быть сам ведущий, он должен немного подыгрывать родителям, но в то же время сопротивляться, дать им возможность использовать разные способы коммуникации с ребёнком для нахождения педагогически грамотного решения.



Предварительный просмотр:

Информация о финале районного конкурса «Формула семейного счастья»

(пресс-релиз для администрации района)

Работа с семьёй является одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений и осуществляется в соответствии с Указом Президента «О национальной стратегии действий в интересах детей в РФ на 2012-2017 годы», Концепцией государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года», ФГОС ДО и образовательно-воспитательными задачами ДОУ. В 2016 году в МБДОУ «Детский сад №343» разработан творческий семейный проект – конкурс «Формула семейного счастья». Участники конкурса – семьи дошкольных образовательных учреждений. Конкурс приурочен к празднованию Международного Дня семьи (15 мая).

Цель Конкурса – создание условий для укрепления  ценности семьи и духовно-нравственного воспитания детей через семейное  творчество.

Задачи Конкурса:

-  содействовать развитию социальной активности и творческого потенциала семьи;

-    способствовать сплочению семьи и распространению положительного опыта семейного взаимодействия;

-      способствовать укреплению сотрудничества между семьёй и детским садом и развитию социального партнёрства.

-  содействовать развитию у детей-дошкольников лидерских задатков и приобретению опыта публичного выступления;

-  способствовать укреплению сотрудничества между семьёй и детским садом.

        16 мая 2018 года на базе МБОУ «Гимназия № 17» состоялся финал 2-го районного конкурса «Формула семейного счастья». Общее руководство организацией  и проведением  конкурса осуществляет оргкомитет: специалисты  управления образования администрации Приокского района, коллективы МБДОУ «Детский сад № 343», МБОУ «Гимназия № 17»,  методическое объединение педагогов-психологов ДОУ Приокского района.

Конкурс проходит в 2 этапа. Первый заочный этап включает написание краткого сочинения - эссе о своей семье.  В этом этапе приняли участие 25 семей из 14-ти  ДОУ района. Экспертной комиссией были отобраны 10 лучших эссе. Во втором очном этапе (финале) конкурса приняли участие 9 семей – авторов лучших эссе  (одна семья не  смогла присутствовать).

Состав жюри конкурса:

- Белик Надежда Николаевна, Почетный гражданин Нижегородской области, Заслуженный работник культуры, руководитель городской научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи дворца детского творчества им. В.П. Чкалова, почётный гость конкурса,  председатель жюри;

-    Ирина Александровна Макарова, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада №343;

- Харитонова Мария Владимировна, ведущий библиотекарь центральной районной библиотеки имени  Т.Г. Шевченко;

- Голубева Алёна Вячеславовна, педагог-психолог гимназии № 17, руководитель  методического объединения психологов школ Приокского района.

-  Королёва Татьяна Павловна, педагог-психолог детского сада № 143, районного ресурсного Центра духовно-нравственного и гражданского образования.

Состав участников финала:

семья Антоновых, МБДОУ «Детский сад № 119».

семья Харламовых, МБДОУ «Детский сад № 210».

семья Попсуй, МБДОУ «Детский сад №  210

семья Костиных, МБДОУ «Детский сад № 343

семья Чепыжовых, МБДОУ «Детский сад № 343

семья Богомоловых, МБДОУ «Детский сад № 440».

семья Серебряковых, МБДОУ «Детский сад № 412

семья Злобиных, МБДОУ «Детский сад № 413

семья Тихоновых, МБДОУ «Детский сад № 442

В ходе  финала семьи представляли  свои визитные карточки (домашнее задание) и выполняли конкурсное задание – решение проблемной ситуации. Семьи подготовили яркие презентации и ведеоролики, продукты семейного творчества, сценические постановки.

Итоги конкурса таковы:

1 место – семья Антоновых

2 место – семья Богомоловых

3 место – семья Харламовых

Отзывы участников конкурса – финалистов, жюри, зрителей, организаторов  - отражают единую мысль: получился всеобщий яркий, позитивный семейный праздник. Общий анализ мероприятия показал, что:

  1. Коллективные творческие дела активизируют творческий потенциал семьи.
  2. Дети получают колоссальный опыт совместного семейного творчества.
  3. Дети испытывают чувство радости  и гордости за свою семью, что способствует воспитанию высоких нравственных чувств.
  4. Происходит обмен положительным опытом воспитания, что способствует повышению значимости семейных ценностей.

Таким образом, задачи конкурса выполнены в полной мере.

Информацию подготовил:

педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343»,

руководитель РМО психологов ДОУ,  член оргкомитета конкурса,

 Грачева Арина Юрьевна.

8910 877 38 36



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ  ПРИОКСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

От  23.04. 2021г.                                                                                                           № 46    

О проведении районного конкурса

«Формула семейного счастья»

        В соответствии с планом работы управления образования администрации Приокского района города Нижнего Новгорода на 2020-2021 учебный год, в целях укрепления ценности семьи и духовно-нравственного воспитания детей

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о районном творческом конкурсе «Формула семейного счастья»  (Приложение 1).
  2. Утвердить состав оргкомитета конкурса (Приложение 2).
  3. Руководителям ДОУ Приокского района обеспечить участие родителей, воспитанников и педагогов  ДОУ в конкурсе  в соответствии с Положением.
  4. Руководителю МБДОУ «Детский сад № 343» (Максимова Г.И.) обеспечить техническое сопровождение проведения мероприятия в соответствии с Положением.
  5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования Маренова О.Б.

Начальник управления                                                                                       Н.Б. Фомина

Соколова

465 98 14

Приложение 1

к приказу управления образования администрации Приокского района

от ________________________ № _____

Положение о районном конкурсе «Формула семейного счастья»

  1. Общие положения.
  1. Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса «Формула семейного счастья» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
  2. Конкурс приурочивается к празднованию международного Дня семьи.
  1. Цели и задачи Конкурса.
  1. Цель Конкурса – создание условий для повышения  ценности семьи как основного источника психологического благополучия  и духовно-нравственного развития  детей.
  2. Задачи Конкурса:

-    содействовать развитию социальной активности и творческого потенциала семьи;

-    способствовать сплочению семьи и духовно-нравственному воспитанию детей;

-    актуализировать психолого-педагогические  компетенции родителей;  

-    содействовать распространению положительного опыта семейного взаимодействия;

-  способствовать укреплению сотрудничества между семьёй и детским садом и развитию социального партнёрства.

3. Организация и подготовка Конкурса.

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет  управление образования администрации Приокского района,  МБДОУ «Детский сад  № 343», РМО психологов ДОУ.

3.2.  Оргкомитет конкурса (приложение 2):

-   определяет сроки и порядок проведения Конкурса;

- обеспечивает своевременное освещение подготовки, проведения и подведения итогов Конкурса;

-  разрабатывает критерии оценки творческих заданий;

-  формирует состав жюри Конкурса (приложение 3);

-  организует прием и оценку творческих заданий;

-  обеспечивает организационно-техническое сопровождение Конкурса;

- рассматривает представления жюри, определяет и награждает победителей и призеров;

-  анализирует и обобщает итоги Конкурса.

3.3. В состав жюри входят специалисты управления образования, руководители и  педагогические работники ДОУ.

  1. Участники Конкурса.
  1.  В Конкурсе принимают участие родители (или лица, их заменяющие) и дети - воспитанники ДОУ Приокского района. В составе семьи могут быть представлены несколько поколений.
  2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

4.3.    Участники Конкурса обязаны предоставить в оргкомитет конкурсные материалы в полном объеме и в установленные сроки в соответствии с п. 5.4.

  1. Организация и проведение Конкурса.

5.1.Сроки проведения Конкурса. Конкурс проводится с  20  апреля по 20 мая 2021 года.

5.2.Конкурс проводится в онлайн-формате и включает выполнение 2-х творческих заданий.

Первое творческое задание. Участники Конкурса предоставляют в оргкомитет творческую работу – сочинение-эссе о своей семье в электронном виде. Жюри оценивает эссе по критериям Конкурса (п. 5.3. и  5.5).

Второе творческое задание. Участники предоставляют в оргкомитет видео-ролик «Визитная карточка семьи». Оценка проводится по критериям Конкурса (п. 6).

5.3.  Требования к оформлению сочинения-эссе:

-  сочинение-эссе должно быть предоставлено в электронном виде;

- шрифт Times New Roman, размер шрифта 12-14;

- первый лист титульный с указанием наименования дошкольного учреждения, названия сочинения-эссе «Формула семейного счастья», Ф.И.О. полностью авторов - членов семьи, в том числе, и детей, группы детского сада, конт.телефона;

- объём сочинения-эссе  не более 4-х  печатных страниц А4;

-  дополнительно, как приложение, можно предоставить семейные фотографии, фото рисунков, поделок и др.

5.4. Приём заявок (приложение 4), творческих работ (эссе и видео-роликов)  осуществляется по почте grachevaarina@yandex.ru  или на электронных носителях  в МБДОУ «Детский сад № 343» (ул. Невская, 27, 2 этаж, каб. психолога, Грачева Арина Юрьевна, тел. 8910 877 38 36) до 30  апреля, творческие работы (эссе и видео-ролик)  до 10 мая 2021 года.

5.5. Критерии оценивания сочинения-эссе.

 1. Содержательное наполнение. Максимальная оценка – 10 баллов.

В сочинении-эссе должны быть отражены:

- краткая история семьи;

- семейные традиции, увлечения членов семьи, достижения, предметы гордости за свою семью;

- интересные истории;

- способы решения семейных затруднений, воспитательные находки;

- формула семейного счастья (обязательно!).

    2. Качество оформления с учётом требований Конкурса (п.5.3.). Максимальная оценка – 5 баллов.

3.  Оригинальность, творческий подход. Максимальная оценка – 5 баллов.

  1. Критерии оценивания видео-ролика  «Визитная карточка семьи». Время – до 7 минут. Критерии оценивания:

- общая культура выступления;

- содержательность выступления;

- оригинальность, артистичность;

- соблюдение временного регламента (до 7 минут!).

Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов, максимальное общее количество баллов - 20.

В видео-ролике «Визитная карточка семьи» можно использовать группу  поддержки,  технические и музыкальные средства, продукты творчества семьи (поделки, фото, коллажи, рисунки, стихи и прочее).

  1. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей.

Рейтинг участников определяется по общему количеству набранных баллов суммарно по оценкам двух творческих заданий. Исходя из рейтинга, определяются победители Конкурса, которые награждаются дипломами за  1, 2, 3 места и подарками, остальные участники -  благодарственными письмами управления образования. Жюри имеет право учредить специальные номинации Конкурса.

Приложение 2

к приказу управления образования администрации Приокского района

от _______________________ № _____                       

Состав оргкомитета Конкурса:

  1. Фомина Н.Б., начальник управления образования администрации Приокского района.
  2. Соколова М.Е., главный специалист управления образования администрации Приокского района.
  3. Максимова Г.И., заведующий МБДОУ «Детский сад № 343».
  4. Фонарёва О.В., заместитель заведующей по МВР МБДОУ «Детский сад  № 343»
  5. Грачева А.Ю., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343», руководитель РМО психологов ДОУ.

Приложение 3

к приказу управления образования администрации Приокского района

от _______________________ № _____

Состав жюри конкурса

  1. Соколова М.Е., главный специалист управления образования администрации Приокского района.
  2. Максимова Г.И., заведующий МБДОУ «Детский сад № 343».
  3. Фонарёва О.В., заместитель заведующей по МВР МБДОУ «Детский сад № 343».
  4. Рязанова М.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 343».
  5. Грачева А.Ю., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343», руководитель РМО психологов ДОУ.
  6. Шагалова И.А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 36».
  7. Андреева Т.В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 440».

Приложение 4

к приказу управления образования администрации Приокского района

от ________________________ № _____

ЗАЯВКА

на участие в районном конкурсе «Формула семейного счастья»

№ п/п

Наименование ДОУ

Ф.И.О. авторов-членов семьи или одного из членов семьи, имя ребёнка  

Группа, которую посещает ребёнок, возраст ребёнка,

Ф.И.О. воспитателя

Контактный телефон родителей, воспитателя, электронная почта (при наличии)

 

Ф.И.О. руководителя

Дата

Контактный телефон  ДОУ



Предварительный просмотр:

             

АДМИНИСТРАЦИЯ  ПРИОКСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

От    28.05.2021г.                                                                               № 60    

Об итогах районного конкурса

«Формула семейного счастья»

В соответствии с приказом управления образования администрации Приокского района № 46 от 23.04.2021г. в мае проведён районный конкурс для семей дошкольных образовательных учреждений  «Формула семейного счастья».

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить итоги районного конкурса «Формула семейного счастья»:

I место - семья Россовицких (МБДОУ «Детский сад № 119»).

II место - семья Руденок (МБДОУ «Детский сад № 119»), семья Струниных (МБДОУ «Детский сад № 413»).

III место - семья Сазоновых (МБДОУ «Детский сад № 209 «Мозаика»), семья Барановых (МБДОУ «Детский сад № 343»), семья Гусевых (МБДОУ «Детский сад № 440»).

     Участники конкурса:

Семья Медведкиных, МБДОУ «Детский сад № 50»

Семья Поповых, МБДОУ «Детский сад № 50»

Семья Носовых, МАДОУ «Детский сад № 130»

Семья Булатовых, МБДОУ «Детский сад № 210»

Семья Колокольцевых, МБДОУ «Детский сад № 234»

Семья Савельевых, МБДОУ «Детский сад № 234»

Семья Сергиенко, МБДОУ «Детский сад № 413»

Семья Смирновых, МАДОУ «Детский сад № 435»

Семья Катютиных, МАДОУ «Детский сад № 435»

Семья Вагановых, МБДОУ «Детский сад № 440»

Семья Учаевых, МБДОУ «Детский сад № 440»

Семья Широковых, МБДОУ «Детский сад № 440»

Семья Черных, МБДОУ «Детский сад № 442».

  1. Объявить благодарность за организацию и проведение конкурса:

-Максимовой Г.И., заведующему МБДОУ «Детский сад № 343»;

-Грачевой А.Ю., педагогу-психологу МБДОУ «Детский сад № 343», руководителю РМО педагогов - психологов ДОУ;

- Шагаловой И.А., педагогу-психологу МБДОУ «Детский сад № 36»;

- Андреевой Т.В., педагогу-психологу МБДОУ «Детский сад № 440».

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления Маренова О.Б.

Начальник управления                                                                                 Н.Б. Фомина

Соколова

4659814



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ  ПРИОКСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Информационная справка

о результатах проведения районного конкурса

«Формула семейного счастья»

В соответствии с годовым планом работы управления образования с 18 апреля по 18 мая 2023 года проведён районный  конкурс для семей дошкольных образовательных учреждений «Формула семейного счастья».  Цель конкурса – создание условий для повышения  ценности семьи как основного источника психологического благополучия  и духовно-нравственного развития  детей, повышения социальной активности и реализации творческого потенциала семьи. В конкурсе приняли участие 33 семьи из 15-ти дошкольных учреждений Приокского района.

№ ДОУ

Кол-во семей

119

1

150

1

162

1

205

1

206

1

207

3

208

1

209

2

235

2

343

2

379

2

412

1

435

7

440

4

442

4

Рейтинг участников определён по общему количеству набранных баллов суммарно за  выполнение 2-х  творческих заданий (эссе о семье и визитная карточка в форме видео-ролика). Итоги  конкурса  представлены ниже.

Диплом I степени

№ ДОУ

Участники конкурса

119

Семья Малкиных

207

Семья Рубановых

Диплом II степени

№ ДОУ

Участники конкурса

162

Семья Лопатиных

209

Семья Крестовых

343

Семья Хоркиных

435

Семья Кулыгиных

Диплом III степени

№ ДОУ

Участники конкурса

235

Семья Николайчук

440

Семья Камбаровых

440

Семья Калачевых

442

Семья Пузыч

Семьи - победители в номинациях конкурса

№ ДОУ

Участники конкурса

Номинация

150

Семья Масленниковых

Здоровье – великая ценность семьи

205

Семья Трихичевых

Любовь – основа счастливой семьи

206

Семья Зубань

Наша музыкальная семья

207

Семья Зворыгиных

Счастливая семья творит добро

207

Семья Морозовых

Наша спортивная семья

208

Семья Грининых

Семейные ценности – наша опора

209

Семья Дорофеевых

Счастливые родители – счастливые дети

235

Семья Иванковых

Любовь –   главная семейная ценность

343

Семья Арутюнян

Наша большая семья – дружба навсегда

379

Семья Зосимовых

Большая семья –  трудно, но интересно

379

Семья Ширяевых

Здоровый образ жизни – главная ценность семьи

412

Семья Логачевых

Семейная история – наша гордость

435

Семья Козловых

Семейное счастье – быть всегда рядом

435

Семья Силониных

Наша спортивная семья

435

Семья Дементьевых

Рисование и спорт счастье в дом несет

435

Семья Юрченко

Счастье быть вместе в труде и отдыхе

435

Семья Трофимовых

Семейные традиции – основа семейного счастья

435

Семья Курмысковых

Счастье рождается в семье

440

Семья Маммадовых

Слово «МЫ» - основа счастливой семьи

440

Семья Гусевых

Любовь и гармония – основа  семейного счастья

442

Семья Дорофеевых

Счастливые родители – счастливые дети

442

Семья Новиковых

Преемственность поколений – снова крепкой семьи

442

Семья Левиных

Семейное счастье –  уют и тепло

За активное участие в подготовке семей к конкурсу объявляется благодарность заведующим:

- Мартыновой В.А., МБДОУ «Детский сад № 119»;

- Мариной Н.Г., МБДОУ «Детский сад № 207»;

- Калашник С.В., МБДОУ «Детский сад № 162»;

- Кобенек Н.Н., МБДОУ «Детский сад № 209 «Мозаика»

- Булыгиной Г.И., МБДОУ «Детский сад № 343»;

- Потаповой М.А., МАДОУ «Детский сад № 435»;

- Петровой Е.Н.,  МБДОУ «Детский сад № 440»;

- Ивановой Е.В., МБДОУ «Детский сад № 442»;

- Шмелёвой И.Е.,  МБДОУ «Детский сад № 235»;

- Васяковой Г.А., МБДОУ «Детский сад № 150»;

- Алякиной М.А,  МБДОУ «Детский сад № 205»;

- Хворостининой Н.В., МБДОУ «Детский сад № 206 «Бережок»;

- Кузнецовой Т.О., МБДОУ «Детский сад № 208 «Комаровский»;

- Садовой О.И., МБДОУ «Детский сад № 379»;

- Карповой Н.К., МБДОУ «Детский сад № 412».

Семьи - победители и призёры конкурса награждаются дипломами и памятными подарками,  семьи-номинанты награждаются благодарственными письмами.

Начальник управления                                                                         Н.Б. Фомина

Соколова

465 98 14



Предварительный просмотр:

Согласовано

начальник управления образования

администрации Приокского района  

        Н.Б. Фомина___________________

Положение о районном конкурсе «Формула семейного счастья»

  1. Общие положения.
  1. Настоящее Положение определяет цели и задачи районного конкурса «Формула семейного счастья» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
  2. Конкурс приурочивается к празднованию международного Дня семьи.
  1. Цели и задачи Конкурса.
  1. Цель проведения Конкурса – создание условий для сохранения традиционных ценностей, повышения  статуса семьи как основного источника психологического благополучия  и духовно-нравственного воспитания  детей.
  2. Задачи:

-    содействовать развитию социальной активности и творческого потенциала семьи;

-     способствовать сплочению семьи и духовно-нравственному воспитанию детей;

-     способствовать становлению осознанного и счастливого родительства;

-     актуализировать психолого-педагогические  компетенции родителей;  

- содействовать распространению положительного опыта семейного воспитания;

-   способствовать укреплению сотрудничества между семьёй и детским садом и развитию социального партнёрства.

3. Организация и подготовка Конкурса.

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет  управление образования администрации Приокского района,  МБДОУ «Детский сад  № 343», районное методическое объединение  психологов  дошкольных образовательных учреждений.

3.2.  Оргкомитет конкурса (приложение 1):

-   определяет сроки и порядок проведения Конкурса;

- обеспечивает своевременное освещение подготовки, проведения и подведения итогов Конкурса;

-  разрабатывает критерии оценки творческих заданий;

-  формирует состав жюри Конкурса (приложение 2);

-  организует прием и оценку творческих заданий;

-  обеспечивает организационно-техническое сопровождение Конкурса;

- рассматривает представления жюри, определяет и награждает победителей и призеров;

-  анализирует и обобщает итоги Конкурса.

3.3. В состав жюри входят специалисты управления образования, педагогические работники и иные специалисты из сферы образования.

  1. Целевая аудитория Конкурса.
  1.  В Конкурсе принимают участие родители (законные представители) и дети - воспитанники ДОО Приокского района. В составе семьи могут быть представлены несколько поколений.
  2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

4.3.   Участники Конкурса предоставляют в оргкомитет конкурсные материалы в полном объеме и установленные сроки в соответствии с п. 5.2.

  1. Организация и проведение Конкурса.

5.1.Сроки проведения Конкурса с 23 апреля  по 31 мая 2024 года.

5.2. Приём заявок на участие в Конкурсе (приложение 3) осуществляется до 13 мая включительно по почте grachevaarina@yandex.ru,  приём эссе и видео-роликов  - до 27 мая включительно по почте grachevaarina@yandex.ru (ссылки в гугл или облако.ру)  или на электронных носителях  в МБДОУ «Детский сад № 343», ул. Невская, 27, 2 этаж, каб. психолога, Грачева Арина Юрьевна, тел. 8 910 877 38 36.

5.3.Конкурс проводится в онлайн-формате и включает выполнение 2-х творческих заданий.

Первое творческое задание – сочинение-эссе о своей семье в электронном варианте. Жюри оценивает эссе по критериям Конкурса (п. 5.4. и  5.5).

Второе творческое задание -  видео-ролик «Наша счастливая семья». Оценка проводится по критериям Конкурса (п. 5.6.).

5.4.  Требования к оформлению сочинения-эссе:

-  сочинение-эссе  предоставляется  в электронном виде;

- шрифт Times New Roman, размер шрифта 12-14;

- первый титульный лист с указанием наименования дошкольного учреждения, названия сочинения-эссе «Формула семейного счастья», Ф.И.О. полностью авторов - членов семьи, в том числе, и детей, с указанием группы детского сада, конт.телефона;

- объём сочинения-эссе  (основной текст) не  более 4-х  печатных страниц А4;

- семейные фотографии, фото грамот, детских рисунков, поделок и др. оформляются в виде приложения.

5.5.  Критерии оценивания сочинения-эссе. 

 1. Содержательное наполнение. Максимальная оценка – 10 баллов.

В сочинении-эссе должны быть отражены:

-  краткая история создания семьи;

- семейные традиции, увлечения членов семьи, достижения, предметы гордости за свою семью, интересные истории;

- воспитание трудолюбия, нравственных, патриотических чувств, бережного отношения к природе и окружающей среде;

- способы решения семейных затруднений, воспитательные находки;

- формула семейного счастья (обязательно!).

2. Оригинальность, творческий подход. Максимальная оценка – 5 баллов.

3. Качество оформления с учётом требований Конкурса (п.5.4.). Максимальная оценка – 5 баллов.

5.6. Критерии оценивания видео-ролика  «Наша счастливая семья»:

- содержательное наполнение в соответствии с названием Конкурса;

- оригинальность, артистичность;

- эстетика оформления видео-ролика;

- соблюдение временного регламента (до 7 минут).

Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов, максимальное общее количество баллов - 20.

В видео-ролике «Наша счастливая семья» можно использовать группу поддержки, технические и музыкальные средства, продукты творчества семьи (поделки, фото, коллажи, рисунки, стихи и прочее).

  1. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей.

Рейтинг участников определяется по общему количеству набранных баллов суммарно по оценкам двух творческих заданий. Исходя из рейтинга, определяются победители и призёры Конкурса, которые награждаются дипломами за  1, 2, 3 места и подарками. Участники конкурса награждаются благодарственными письмами управления образования Приокского района по утверждённым номинациям и поощрительными призами в ДОО.

Приложение 1

Состав оргкомитета Конкурса

  1. Соколова М.Е., главный специалист управления образования администрации Приокского района.
  2. Булыгина  Г.И., заведующий МБДОУ «Детский сад № 343».
  3. Грачева А.Ю., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343», руководитель РМО педагогов-психологов ДОО.
  4. Андреева Т.В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 440».
  5. Клименко А.В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 119».

Приложение 2

Состав жюри  Конкурса

  1. Соколова М.Е., главный специалист управления образования администрации Приокского района.
  2. Шахина А.С., педагог-психолог МБОУ «Школа  № 32», руководитель РМО педагогов-психологов школ.
  3. Черненко В. В., педагог-психолог МБОУ «Школа № 174».
  4. Голубева А.В., психолог-практик Международной Профессиональной Ассоциации Психологов, психолог Академии развития успешной личности Ukids, специалист по детско-родительским отношениям.
  5. Шагалова И.А., семейный психолог, член Нижегородской ассоциации психологов.

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ

на участие в районном конкурсе «Формула семейного счастья»

№ п/п

Наименование ДОУ

Ф.И.О. авторов-членов семьи или одного из членов семьи, имя ребёнка.

Группа, которую посещает ребёнок, возраст ребёнка,

Ф.И.О. воспитателя

Контактные телефоны родителей, воспитателя, электронная почта (при наличии)

Ф.И.О. руководителя

Дата

Контактный телефон  ДОО