Программа по осуществлению поддержки развития воспитания в семье "Растим успешную личность"

Грачева Арина Юрьевна

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Детский сад может оказать семье в соответствии с ее потребностями необходимую поддержку в воспитании детей, нормализации детско-родительских отношений, укреплении семейных ценностей через:

  • организацию социального партнёрства с семьями воспитанников;
  • выявление и разрешение индивидуальных трудностей семейного воспитания;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) путём вовлечения семей в общественную деятельность дошкольной образовательной организации и конкурсное движение.

В МБДОУ «Детский сад № 343» (далее – ДОО) традиционно большое внимание уделяется вопросам взаимодействия с семьями воспитанников. Однако, меняется социальная ситуация развития детей, в мире происходят глобальные социальные перемены, ежегодно обновляется контингент детей, возникают новые запросы родителей (законных представителей). Традиционные формы взаимодействия семьи и детского сада уступают свои позиции современным – дистанционным, интерактивным, креативным.гами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. 

В Указе президента «О национальной стратегии действий в интересах детей в РФ» указаны проблемы в работе с семьёй, их масштаб и острота.  Наличие подобных проблем наблюдается и в нашем дошкольном учреждении:

  1. Слабая подготовленность родителей к воспитанию детей, отсутствие знаний и навыков грамотного подхода при взаимодействии с ребёнком.
  2. Снижение ответственности родителей за воспитание ребёнка.
  3. Снижение родительской активности в образовательно-воспитательном процессе, связанное, по нашему мнению, с общим эмоциональным спадом, как следствием нестабильности в обществе.
  4. Отсутствие должного внимания к физическому и эмоциональному состоянию ребёнка.
  5. Снижение уровня защищенности  детей  от   противоправного контента   в   сети  Интернет.
  6. Семейное неблагополучие.
  7. Низкая коммуникативная культура родителей.
  8. Снижение профессиональной мотивации педагогов вследствие ослабления воспитательной функции семьи и снижения заинтересованности родителей делами ребёнка. Пассивность родителей вызывает отрицательные эмоции у педагога, порождает неверие в возможность полноценного сотрудничества с ними, ведёт к профессиональному выгоранию. 

Таким образом, основной идеей программы является создание оптимальных условий для обновления качества взаимоотношений в диаде «педагог-родитель» и  разработка реально  работающей модели социального партнёрства через объединение усилий семьи и детского сада.

Практическая ценность программы состоит в том, что были проанализированы актуальные проблемы родителей (законных представителей) и педагогов во взаимодействии с детьми,  на их основе разработаны практические мероприятия, позволяющие разрешить выявленные проблемы. Разработанные мероприятия и технологии работы могут быть использованы в работе других дошкольных образовательных организаций. Основными мероприятиями программы являются:

  1. Реализация модели социального партнёрства детского сада и семьи «Педагоги - дети-родители".
  2. Организация районного Фестиваля психологических технологий (просвещение и обучение)
  3. Организация семейного творческого конкурса «Формула семейного счастья» среди семей воспитанников дошкольных образовательных организаций Приокского района, посвященного Международному дню семьи.

Итоги реализации программы в презентации https://cloud.mail.ru/public/DZZa/SgGv97TBk

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: