Школа для родителей

Грачева Арина Юрьевна

Уважаемые родители! Быть мамами и папами – одновременно и сложно, и увлекательно. Сложно, потому что мы живем в эпоху перемен, часто негативно влияющих на наше настроение, душевное состояние, работоспособность, отношения с близкими.

Увлекательно, потому что  у вас есть самое дорогое – ваш ребенок!

Вы помогаете ему открывать мир, обучаете правилам и нормам общения, развиваете его способности, оберегаете от опасностей и трудностей, вы вместе с ним растете личностно.

И всегда есть вопросы: как помочь малышу адаптироваться в детском саду, а затем в школе, как приучать ребенка к дисциплине и порядку, как привить полезные привычки, что делать с упрямством, непослушанием, капризами, а главное,  как грамотно общаться с ребенком, чтобы он рос благополучным?

Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в книгах и пособиях по воспитанию детей.

Есть и еще один  путь – путь совершенствования родительского потенциала в атмосфере сотрудничества и творческого поиска!  С этой  целью и создана Школа для родителей.

Буклет Школа для родителей ДОО.

 

С 2016 года в Школе для родителей используется инновационная форма просвещения и консультирования "ПСИХОЛОГ-ОНЛАЙН". Родители могут обратиться с запросом в мессенджере. Групповые занятия-консультации проводятся на платформе Zoom. По отзывам родителей, принявших участие в вебинарах, такая форма удобна, комфортна и не менее эффективна, чем очные встречи. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация общего вводного занятия "Позитивный семейный климат"1.22 МБ
Файл Текст вебинара "11 шагов к бесконфликтному общению"17.44 КБ
Файл Памятка 11 правил бесконфликтного общения201.6 КБ
Файл Фото с вебинара "Вы и Ваш малыш: радости и трудности"915.62 КБ
Файл Опрос родителей "Что для вас означает любить ребёнка?"13.17 КБ
Файл Краткие итоги вебинара "Как формировать у детей желаемое поведение"12.41 КБ
Файл Отзывы родителей о вебинарах540.39 КБ
Файл Как общаться с ребёнком, чтобы он рос успешным и счастливым439.4 КБ
Файл Развитие самостоятельности у детей350.94 КБ
Файл Как эффективно решать проблемы и принимать решения1010.41 КБ
Файл Универсальный инструмент эффективной коммуникации в семье1.25 МБ
Файл Как подготовить ребёнка к школе без стресса для него и для родителей1.58 МБ
Файл Личные границы ребёнка. Как бережно относиться к нему. Как разговаривать, чтобы он рос благополучным и успешным.436.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

это возможность совершенствования родительского потенциала в атмосфере сотрудничества и творческого поиска

Слайд 3

Занятие 1. Позитивный климат в семье. Как сохранять спокойствие в напряженных ситуациях.

Слайд 4

это система взаимоотношений – моральных, эмоциональных, материальных, основанная на браке. Это, прежде всего, и главным образом, отношения между ее членами. это родственный союз, в основе которого лежит эмоциональное чувство — любовь Создать семью – это значит, построить отношения любви, взаимопонимания, поддержки.

Слайд 5

Семейный климат определяет самочувствие человека в семье (настроение, психологический комфорт). Чем он благоприятнее, тем выше степень благополучия, в котором растет и развивается ребенок.

Слайд 6

Психологические (взаимоотношения между супругами, совместимость, эмпатичность, ценности) Педагогические (стиль семейного общения, воспитания) Материальные (доход, условия проживания, род занятости) Медицинские (наличие членов семьи с хроническими или тяжелыми заболеваниями) Внешняя социальная среда (родственники, друзья, экономические перемены)

Слайд 7

Представьте себе всех людей, о которых Вы должны заботиться, за которых чувствуете и должны нести ответственность? Составьте их список.

Слайд 8

2. Включив себя в список, представьте, что у Вас есть еще один ребенок, которому Вы уделили мало времени. Этот ребенок – часть Вашего собственного внутреннего «Я». Задайте себе вопрос, уделяли ли Вы своему внутреннему ребенку столько же времени и сил, сколько другим людям? Примите решение: чем бы Вы не занимались в жизни, всегда уделяйте достаточно времени своему собственному внутреннему «Я». 3. Тест «Как Вы заботитесь о себе?»

Слайд 9

Авторитарный Попустительский Демократический

Слайд 10

Авторитарный стиль Давление Чрезмерный контроль Единоначалие, диктат Жесткость Негибкость

Слайд 11

В СЕМЬЕ С АВТОРИТАРНЫМ СТИЛЕМ ДЕТИ РАСТУТ НЕРВНЫМИ… Свой протест дети могут выражать неадекватным способом

Слайд 12

Попустительский стиль Подмена истинной любви материальными ценностями Дистантность в отношениях: каждый сам по себе Отсутствие должного контроля Отсутствие интереса к тому, что чувствует каждый член семьи, чем живет. Ребенок предоставлен сам себе Эмоциональная холодность

Слайд 13

Демократический стиль – равноправие , сотрудничество, доброжелательность, безусловная любовь

Слайд 14

Направленность семейных отношений Деловая /оценка людей по их успехам в деятельности, завышенные ожидания по отношению к детям/ Чрезмерная значимость взаимоотношений с другими людьми /свой избранный круг/ На себя и самоудовлетворение, что может в крайних случаях порождать отношения эгоизма, себялюбия.

Слайд 15

Что нарушает благоприятный климат в семье? Нежелание понять потребности другого человека Эгоцентризм Несоответствие взаимных ожиданий и притязаний между партнерами Бытовые причины

Слайд 16

Упражнение «СЕМЬ Я» Впишите в сердечки имена членов вашей семьи. Стрелочками укажите отношения между ними: прямой — хорошие отношения, волнистой линией — эмоционально-неуравновешенные, пунктиром — слабые, жирной линией — авторитарные. При выделении отношений можно добавить свои опознавательные знаки с учетом индивидуальных особенностей вашей семьи

Слайд 17

Группа «ДЕТИ»: составьте список желаний, потребностей, ожиданий ребенка по отношению к родителям Группа «РОДИТЕЛИ: составьте список Ваших желаний, потребностей, ожиданий по отношению к ребенку

Слайд 18

Как сохранять спокойствие? Что с Вами происходит в момент, когда Вам что-то не нравится? Что заставляет Вас сердиться? Что именно в Вашем поведении или ощущениях может служить для Вас первыми признаками нарушения внутреннего равновесия? Почему мы срываемся или кричим ? Чего мы хотим добиться криком? Что чувствует ребенок, когда на него кричат? Что чувствуете Вы, когда кричите на ребенка?

Слайд 19

Причины и цели крика Причины : привычный стиль общения внезапное раздражение или гнев на поступок ребёнка или взрослого бессилие после серии неуспешных попыток договориться Цели: внешние - получить желаемое поведение внутренние – выплеснуть накопившиеся негативные эмоции

Слайд 20

Семейная копилка умений Что помогает Вам оставаться спокойным?

Слайд 21

КАК СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ Первое – постарайтесь понять причины неудобного поведения ребенка или взрослого Второе - используйте правило «5 минут» или счет до 10 и обратно. Выйдите из комнаты, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и в течение 5 минут и подумайте, что можно сделать в данной ситуации Третье - никогда не говорите о том, что вы не сделаете, будьте последовательны Четвертое - если вы сказали или сделали что-то, о чем потом жалеете, признайтесь в этом и извинитесь Пятое - повысить голос иногда необходимо, но это должен быть твердый, уверенный голос. Ни в коем случае нельзя оскорблять и осуждать своих близких! Шестое - мыслить позитивно (надо постараться, все переменится к лучшему)

Слайд 22

Выражение собственных чувств Проговаривание чувств (Я-сообщение «Когда я вижу…, я сержусь, потому что…) Осознание своего состояния: «Что со мной происходит в данный момент? Что я чувствую, о чем думаю, как дышу?» Упр. «Гармония»

Слайд 23

Приемы самовосстановления Для усиления и восстановления энергетики: потереть ладошки в течение 1 минуты, сжимать и разжимать кулачки помассировать мочки ушей подержать ладони под струей горячей воды в течение 3-5 минут глубоко подышать животом сделать 10-20 присяданий или любое другое физическое упражнение порвать бумагу, поколотить подушку при сильном гневе если есть поблизости дерево (дуб, сосна, береза, клен), подойти к нему, приложить ладони к коре и постоять так несколько минут (подпитка энергии)

Слайд 24

Модели межличностного взаимодействия Родитель – Родитель (должен) критика, оценка, приказы, запреты, контроль, давление либо опека, сопереживание, поддержка, забота Взрослое Я - Взрослое Я (надо) деловое, объективное, внимательное, заинтересованное, неэмоциональное, понимающее, рассудительное, аналитическое, мудрое Ребенок – Ребенок (хочу) естественный, творческий, влюбленный, хитрый, веселый, эгоистичный, дразнящий либо протестующий против сильных, своенравный, гневный, грубый, непослушный, задиристый либо неуверенный, с чувством вины, боязливый, сдержанный, покорный, просящий, жалующийся, воспитанный

Слайд 25

Что помогает сохранить позитивный климат в семье стенгазета об успехах, семейный дневник, семейный календарь, записки в кармашки «У тебя все получится! Ты молодец!», список достижимых целей, составленных ребенком, график оценок на холодильнике, юмор семейные традиции, праздники, дни рождения читайте вместе с ребенком ВСЛУХ книги, соответствующие его возрасту, и обсуждайте прочитанное СОВЕРШЕНСТВУЙТЕСЬ САМИ!

Слайд 26

Три важные вещи, на которые надо опираться в семейном общении Безусловная любовь к членам семьи Самовоспитание – «Начни с себя» Развитие умений и навыков эффективного семейного общения

Слайд 27

Психологический климат в семье зависит от каждого из нас. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома /Л.Н.Толстой/



Предварительный просмотр:

Интернет-консультация для родителей «Как научить ребёнка послушанию: 11 шагов к бесконфликтной дисциплине»

 13 февраля 2017г. 19:00-21:00

Приветствие. Проверка технической связи.

- Напишите возраст детей и группу, ваши ожидания.

СЛАЙД. Тема. Краткое содержание. - Тема непослушания очень актуальна. Есть опросы родителей. Вы можете задавать вопросы в чате.

СЛАЙД. Вступление: о подходах в воспитании.

          – Напишите в чате, как вы понимаете такое явление как непослушание? Как это проявляется? Что вы делаете при этом? Резюме: родители чаще так же реагируют.

СЛАЙД. Упр. Мои родительские ожидания.

- напишите их. Это результат, который вы ждёте от воспитания.

СЛАЙД. Ожидания распределяются по 5 сферам, но чаще касаются поведения.

СЛАЙД. А теперь честно ответьте на вопросы: Соответствуют ли мои ожидания?...

Да/нет?  Информация для осмысления…

Непослушание – это один из видов нарушения поведения. Сейчас поговорим о нём и ещё о 3 видах. Это наиболее частые запросы родителей.

СЛАЙДЫ. Виды нарушения поведения.

Сейчас озвучу общие, но очень важные  моменты и рекомендации, а потом перейдём к практической части.

Вы можете примерить, как у вас обстоят дела.

СЛАЙД. Игровые приёмы для снятия агрессивности.

- Хочу обратить ваше внимание, что за трудным поведением ребёнка ВСЕГДА СТОЯТ МОТИВЫ ИЛИ ПРИЧИНЫ!

СЛАЙД. 4 причины трудного поведения.

- Напишите в чат, что с вами происходит, когда ребёнок не слушается? Какие чувства возникают?

Психологи выявили феномен. По вашим эмоциям можно определить мотив трудного поведения!

СЛАЙД: Как определить причины по эмоциям взрослых.

Вы можете сами сделать выводы.

- Самое примечательное, если мы поняли причины, то мы можем её убрать!

И выбрать наиболее эффективные способы преодоления напряжения при общении с ребёнком, преодоления конфликта.

- Напишите, какие способы есть у вас, из опыта, что даёт результат? Что помогает остаться спокойным?

СЛАЙД. Как сохранять спокойствие.

- Вопрос: почему мы часто кричим? В чате напишите…

СЛАЙД. Про крик отдельно хочу сказать.  – Очень важно осознавать эмоцию крика, она разрушает контакт с ребёнком.

СЛАЙД. Я-сообщение – самый эффективный способ или приём выражения своих чувств и эмоций. Для этого важно осознавать свои реакции.

Давайте немного вернёмся к теории. Что ещё важно учитывать для обучения ребёнка послушанию?

- Что такое дисциплина?

- в чате…Ваши ассоциации…

СЛАЙД: Дисциплина – это процесс выполнения правил…Правила нужно выполнять всем) Вы готовы?

- напишите в чате, какие у вас в семье есть правила, традиции…

А теперь, когда ребёнок знает о правилах, его можно учить их выполнять, то есть приучать к порядку.

СЛАЙД. Как это использовать?

Очень эффективный метод установления дозволенного поведения (словесный)

А технически как говорить о поведении?

СЛАЙД. Как говорить о поведении

Как можно регулировать поведение ещё? …В чате…

Что вы знаете о поощрениях и наказаниях? Для чего они?

- в чате напишите…

Как вы хвалите? Как часто?...Как наказываете?...Как часто?

СЛАЙД. Поощрение и наказание.

СЛАЙД. 3 шага похвалы.

СЛАЙД. О наказании. – Что вы чувствовали, когда наказывали вас?

СЛАЙД. 10 советов о грамотном наказании.

Вот мы и подошли к 11 правилам бесконфликтного общения.

Что такое БО? Общение, при котором возможно сохранить эмоциональный контакт с ребёнком, и которое приведёт к результатам, которые мы хотим получить,  как любящие родители.

СЛАЙД. 11 правил БО.

  1. Установите семейные правила и примите их всеми членами семьи.
  2. Придумайте виды поощрения и наказания (санкции) и обсудите в семье.
  3. Разговаривайте с ребёнком о поведении и проясняйте причины нарушения правил.
  4. Грамотно хвалите (подкрепляйте хорошее поведение).
  5. Грамотно наказывайте (прерывайте плохое поведение).
  6. Предлагайте альтернативу и учите ребёнка принимать решения.
  7. Используйте приёмы эффективной коммуникации (я-сообщения).
  8. Используйте игровые приёмы в воспитании.
  9. Обучайте новому, правильному поведению.
  10. Демонстрируйте личный пример поведения и выполнения правил.
  11. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть!

Мои комментарии.

- ваши вопросы?

- напишите, насколько оправдались ваши ожидания от вебинара?

Ваш отзыв на мою почту:

- насколько устраивает такая форма консультации?

- что полезного узнали?

- чего не хватило?

- ваши пожелания, какие темы вас интересуют?

Всем спасибо!

Ссылка на запись:



Предварительный просмотр:

11 правил бесконфликтного общенияhttps://fs00.infourok.ru/images/doc/170/195941/img18.jpg

  1. Установите семейные правила и примите их всеми членами семьи.
  2. Придумайте виды поощрения и наказания (санкции) и обязательно обсудите в семье.
  3. Разговаривайте с ребёнком о поведении и проясняйте причины нарушения правил.
  4. Грамотно хвалите (подкрепляйте хорошее поведение).
  5. Грамотно наказывайте (прерывайте плохое поведение).
  6. Предлагайте альтернативу и учите ребёнка принимать решения.
  7. Используйте приёмы эффективной коммуникации (я-сообщения).
  8. Используйте игровые приёмы в воспитании.
  9. Обучайте новому, правильному поведению.
  10. Демонстрируйте личный пример поведения и выполнения правил.
  11. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть!

http://cfncf.org/wp-content/uploads/2015/07/4401.jpg



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Результаты онлайн-опроса родителей

«Что для Вас означает – любить ребёнка» (ноябрь 2018)

- Для меня любить ребёнка - значит, организовать пространство и создать условия для передачи полезного опыта, который ему поможет в будущем стать самодостаточной личностью

- Любить ребёнка - давать ему достаточно разумной свободы для познания мира, нежно направлять его и передавать полезный опыт

-Общаться с ребёнком, как с полноценной личностью, не забывая о своём внутреннем ребёнке:)

- Любить ребёнка - это признавать в нем личность, и давать всё необходимое для её полноценно и правильного развития. Ну и конечно, надо об этом ребенку говорить.

- Любить ребёнка - говорить о своих чувств ах, играть, научить любить себя и уметь заботится об окружающих и находить интерес в изучении окружающего мира.

- Любить ребёнка для меня - это воспитать его, окружить заботой, лаской, уметь понимать ребенка, обеспечить всем необходимым, но и научить обеспечи ть себя

- Любить - это принимать его таким, каков есть. Понимать его особенности. Развивать ЕГО способности. Верить в него.

- Меня спрашивают подруги, почему, когда я гуляю с внуком, я никогда не говорю с ними по телефону. Потому что я гуляю с ребенком. В это время я говорю с ним.

- Любить ребенка, значит, принимать его таким какой он есть. Уделять большее времяни ему, чтоб он знал что он важнее всего на свете для меня (чем, например, телевизор, телефонный звонок), стараться услышать его и понять, а если нужно направить его по верному пути в жизни . И чаще ему повторять и говорить как сильно я его люблю.

- Постараться сделать так, чтобы ребенок знал, что мама лучший друг и помощник и всегда шел без сомнений к маме для того, чтобы поделиться, радостью или страхами...


- Любить, это сделать всё, чтобы ребенок никогда не чувствовал себя одиноким. Направлять и развивать ребенка по возрасту...



Предварительный просмотр:

Друзья!  26 ноября  состоялся  очередной онлайн-практикум  Школы для родителей  - "Как формировать у  детей желаемое поведение». Было жарко!) Ведь это наиболее частый  запрос – что делать, чтобы  улучшить поведение ребёнка?

Порадовала активность участников - молодых родителей! 

Безусловно, важно вовремя предупредить трудности, не доводя их до серьёзных проблем. Именно поэтому львиная  часть времени  практикума была посвящена освоению  навыков формирования у ребёнка поведения,  которое желательно для родителей. 

Самое чудесное, что все участники согласились с концептом, что мы, воспитывая  ребёнка,  воспитываем, прежде всего,  СЕБЯ!  Дети - наше отражение, и если мы хотим вырастить благополучного, самостоятельного, самодостаточного, ответственного человека, то и сами таковыми должны являться.

Именно поэтому  следующая тема онлайн-практикума будет  о  личной  эффективности – её  так называемых «китах»!  

Следите за событиями!  Приглашаю  вас в Школу для родителей! Будем вместе решать жизненно важные  задачи!



Предварительный просмотр:

https://pp.userapi.com/c837428/v837428468/6eda9/lhLyanhkFjo.jpgC:\Users\mdou3\Desktop\Отзыв Камаева Ваш малыш.png

https://pp.userapi.com/c841621/v841621468/2f3a9/e9agIplHips.jpg

https://pp.userapi.com/c844721/v844721059/22682/vj1h0sAACzw.jpg

C:\Users\mdou3\Desktop\Отзыв Камаева 11 шагов.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный Фестиваль психологических технологий-2022 Мастер-класс. Как общаться с ребёнком, чтобы он рос успешным и счастливым. Личные границы и самооценка. Ведущий : Грачева Арина Юрьевна, п едагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343», в ысшая кв.категория

Слайд 2

ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СЧАСТЬЯ?

Слайд 3

ЧТО НУЖНО РЕБЁНКУ ДЛЯ СЧАСТЬЯ? Счастливые родители Понимание детской души и потребностей Обогащённая развивающая среда Обучение жизненно важным навыкам Личный положительный пример родителей

Слайд 4

Три базовые психологические потребности ( Э.Деси , Р.Райн ) Для формирования благополучия и психологического здоровья ребенка важны: потребность в автономии : стремление делать выбор, самостоятельно контролировать свои действия, поведение, проявлять активность и инициативность. Это влияет на самооценку, самоуважение. потребность в компетентности : стремление справляться с жизненными задачами потребность в связанности с другими людьми: доверительные взаимоотношения, желание быть понятым и принятым взрослыми

Слайд 5

Параметры эмоционального благополучия ребёнка доверие к людям уверенность в себе направленность на позитивные отношения с другими ощущение счастья превалирующий положительный эмоциональный фон

Слайд 6

Личные границы Личные границы — это незримые внутренние границы, которые позволяют человеку сохранять целостность и ощущать себя в безопасности Они нужны для того, чтобы у человека было ясное ощущение: где я, где не я, где мои собственные эмоции, поступки, убеждения и мысли, а где — чужие. Нарушение личных границ распознаётся по сигналам тела и чувствам: дискомфорт , ощущение давления, насилия, тревога, страх, раздражение, обида и т.п .

Слайд 7

Наши границы н ачинаются с нашего тела

Слайд 8

Типы личных границ Размытые: сегодня нельзя, завтра можно; Глухие: человек закрыт, его внутренний мир недоступен; Четкие: человек способен на близкие отношения, может быть открытым в своих проявлениях, но при этом сохраняет свою индивидуальность; Гибкие: человек исходит из ситуации; Жесткие: человек исключает даже разумные уступки .

Слайд 9

Особенности нарушения личных границ Ваши границы нарушают : бесконечные разговоры об одном и том же, отнимают ваше время и энергию, звонят по ночам, оскорбляют, требуют того, что вам не хочется выполнять и т.д. Вы нарушаете границы других : даёте советы без спроса, диктуете, что делать, как правильно, учите жить, придираетесь и т.д . Вы сами нарушаете свои собственные границы : переступаете через свои принципы, ценности, не можете сказать НЕТ, позволяете хамить, молчите и т.д .

Слайд 10

Виды личных границ Эмоциональные Интеллектуальные Физические Духовные Материальные

Слайд 11

Эмоциональные границы Проявления нарушения ЛГ Обесценивание чувств (не реви, не обижайся ) Унижение, оскорбление, критика Упрёки (вызывание чувства вины, стыда ) Газлайтинг ( отрицание произошедших событий, фактов, искажение реальности) Установки, поведение, последствия Мои желания и чувства не важны. Меня всё равно не любят. И терять мне нечего. Я ни на что не гожусь. Лучше бы меня вообще не было . Я должен молчать и делать так, как мне говорят. Со мной что-то не так. Я сам виноват. Низкая самоценность .

Слайд 12

Интеллектуальные границы Проявления нарушения ЛГ Обесценивание ваших знаний, умений, способностей , достижений Обесценивание действий, мыслей, мнения (мал ещё, слушай взрослых) Навешивание диагнозов (псих, дебил, умственно отсталый) Ирония (умник нашёлся!) Установки, поведение, последствия Нельзя быть собой. Нужно притворяться, что тебя всё устраивает. И все будут мной довольны. Нужно слушать других. Я глупый, тупой. Нереализованность. Неуверенность .

Слайд 13

Физические границы Проявление нарушения Побои, издевательство Жёсткие правила (закрытие на замок, в тёмной комнате, выгоняют на улицу) Буллинг (намеренная травля) Оставление в небезопасности Пихание, толкание, одёргивание Лишение еды Недопустимые прикосновения Установки, поведение, последствия Лучше молчать. Я никто. Я не заслуживаю. Размытые личные границы. Низкая самоценность . Неумение сказать НЕТ . Чувство стыда, вины. Ущербность.

Слайд 14

Духовные границы Проявление нарушения Отсутствие безусловного принятия (если будешь слушаться, буду любить тебя) Игнорирование ваших желаний, потребностей и ценностей (отмахиваются, чего ты там надумал) Навязывание принципов, мнения (ты неправильно говоришь) Ирония, насмешка над вашими особенностями, интересами Установки, поведение, последствия Я должен очень стараться, чтобы заслужить. Меня не за что любить. Я не прав. Я плохой. Подчиняемость . Отсутствие своего мнения.

Слайд 15

Материальные границы Проявление нарушения Порча имущества Лишение денег Манипуляция на потребностях (не сделаешь, не получишь) Пренебрежение (берут без спроса вещи, деньги, лишают пространства) Чрезмерная фиксация на деньгах (ты ещё не заработал) Лишение права голоса (ты здесь никто) Оставление в безвыходной ситуации Установки, поведение, последствия Страх, злость, обида Чувство отвержения Вина Размытые границы Асоциальное поведение Лицемерие

Слайд 16

Что родитель часто делает не так Думает о своих проблемах во время беседы с ребёнком. Не смотрит на ребёнка во время беседы. Смотрит, но не видит изменения в лице и теле. «Приклеивает» эмоции ребёнку, которых нет. Использует или обвинительный, или жалостливый, или тревожный тон. Не даёт понимание, как справиться с какой-либо задачей. Не даёт обратную связь о действиях и реакциях ребёнка. Не допонимает потребности ребёнка или пренебрегает ими. Додумывает за ребёнка. Демонстрирует растерянность в ответ на эмоции или действия ребёнка .

Слайд 17

Личные границы и самооценка Причины низкой самооценки напрямую связаны с нарушением личных границ Ребёнок не в силах дать отпор взрослым и отстоять их Регулярное нарушение ЛГ травмирует ребёнка и приводит к психосоматическим расстройствам

Слайд 18

Как в общении с ребёнком бережно относиться к его личным границам: подход «Мне важно» Ребенок своими словами и действиями сообщает нам некую информацию о том, что для него действительно ВАЖНО. Встаньте в его позицию - если бы вы были сейчас на месте ребёнка, что для вас было бы важно ? Озвучьте это про него. И и з своей позиции – скажите, что для вас важно

Слайд 19

Подход в общении «Мне важно» Ситуация ЧТО ЕМУ ВАЖНО Что Вам важно. Я-высказывание. Ребёнок поиграл и разбросал игрушки. Вашу просьбу прибрать игрушки (вещи) он игнорирует. Я понимаю, что тебе ВАЖНО самому решить, когда и что делать, например, убирать игрушки. Мне важно, чтобы меня слышали с первого раза. Меня очень расстраивает, когда приходится 10 раз повторять одно и то же. Он постоянно задерживается на прогулке. Я понимаю, что тебе ВАЖНО провести время с друзьями и подольше пообщаться с ними. Я переживаю, когда ты приходишь позднее, чем мы договаривались. Мне важно, чтобы наша договорённость о времени прогулки соблюдалась. Ребёнок спорит, доказывая своё мнение, и позволяет повышать на вас голос. Я понимаю, что для тебя ВАЖНО д оказать, что ты прав, и победить в споре Мне неприятно, когда мой сын повышает на меня голос. Мне важно, чтобы ты меня уважал как свою маму.

Слайд 20

Самоподготовка родителей Представьте типичный для вашего ребенка вид неправильного поведения. Продумайте, какие слова вы сможете сказать ему на каждом шаге корректирующего обучения. Отрепетируйте свою речь несколько раз перед зеркалом. В отличие от ребенка, оно не станет вам возражать и поможет приобрести уверенность, и это — путь к успеху

Слайд 21

Поддерживающие послания родителей Как красиво у тебя получается, сынок! Давай вместе! Это так интересно! Покажи мне, как ты это делаешь ! Я вижу, ты переживешь, что у тебя не получается… Попробуй ещё раз, я верю в тебя! Я понимаю, тебе больно. Давай я тебя обниму, и всё пройдёт Мне кажется, то, что ты делаешь очень важно для т ебя . Это так? Адекватная самооценка, уверенность С амовыражение , самореализация, мотивация В ера в свои силы Чувство доверия, защищённости, высокая самоценность Стремление к успеху, решительность

Слайд 22

Хорошо ли вы знаете, ч то любит ваш ребёнок? ЗАНЯТИЯ. Чем ему нравится заниматься, что приносит особую радость? Рисование, лепка, лего , спорт, игры в планшете, смотреть телевизор, играть с друзьями, посещать цирк, зоопарк и т.д.) ВЕЩИ . Материальные предметы: игрушки, одежда, книги, машинки, инструмент, деньги и т.д. ЛЮДИ. С кем любит больше всего общаться и проводить время? Родители, бабушки, дедушки, друзья и др. ЕДА. Любимое блюдо, напитки, мороженое, шоколад, торт, пироги и т.д. ЗНАКИ ВНИМАНИЯ . Какие виды внимания, поощрения особенно эмоционально воспринимает ребёнок? Улыбка, объятия, словесная похвала, комплимент, поцелуй в щёчку и др.

Слайд 23

Полезная литература Ю. Гиппенрейтер «Самая важная книга для родителей »: «Общаться с ребёнком. Как?», «Продолжаем общаться с ребёнком. Так ?», « Родителям . Как быть ребенком» Международная программа совершенствования детско-родительских отношений «Направляемый диалог» (ICDP - International Child Development Programme ) Р. Берк и Р. Херрон «Воспитание на основе здравого смысла»

Слайд 24

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие самостоятельности у дошкольников. Профилактика «выученной беспомощности». Мастер-класс. Ведущий: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343» Грачева Арина Юрьевна

Слайд 2

Определения самостоятельности Способность человека совершать действия или поступки без помощи других Личностное качество , которое проявляется как умение анализировать ситуацию, иметь собственное мнение, принимать решение и проявлять инициативу в действиях, не зависимо от чьих-то взглядов и способов решения проблем Состояние независимости в совершении действий или поступков

Слайд 3

С какого возраста развивать самостоятельность Развивать самостоятельность у ребёнка можно уже с одного года Учитывать возможности возраста, зону актуального и ближайшего развития Ответственность за этот процесс несут взрослые, в первую очередь, родители

Слайд 4

Нужно ли это ребёнку? Быть самостоятельным – объективная необходимость и естественная потребность ребёнка Ребёнок стремится утвердить своё Я через демонстрацию того, что он что-то может сделать не хуже или даже лучше другого, доказывая, что он может обойтись без помощи взрослого

Слайд 5

Причины, мешающие родителям развивать самостоятельность у ребёнка Страх потерять авторитет в глазах ребенка Желание контролировать и доминировать Недоверие к возможностям ребёнка Самоутверждение за счет сверхопеки и чрезмерной заботы Своеобразные представления о дисциплине и послушании Нежелание прилагать усилия и создавать себе лишние проблемы

Слайд 6

Самостоятельность как навык Навык – это сумма слагаемых: знание (что?) + умение (как?) + желание (зачем?) + действие (делать) Знание : дать информацию Умение : показать, научить (личный пример) Желание : создать мотивацию, побудить к действию, убрать излишний контроль Действие : создать условия, организовать среду

Слайд 7

Навык приёма пищи Знание – сказать, что это ложка, с её помощью вкусную еду кладут в рот Умение – показать, как её держать и нести ко рту Желание – пояснить, зачем кушать ложкой, побудить вместе покушать: «Как мне приятно вместе с тобой кушать! » Действие - предложить помочь приготовить еду, разложить ложки, тарелки

Слайд 8

Самостоятельность и инициатива Инициатива в еде Инициатива в выборе одежды Инициатива в засыпании Инициатива в игре Инициатива в быту

Слайд 9

Выученная беспомощность (ВБ) Это внутреннее состояние , проявляющееся в отсутствии или снижении мотивации для активных действий вследствие получения негативного опыта достижения результата, не зависимо от приложенных усилий («сколько ни старайся, всё без толку») Ситуативная ВБ – временная реакция на неудачное событие Личностная ВБ – устойчивое состояние, сформировавшееся в ходе взаимоотношений и взаимодействия с окружением (неграмотной обратной связи от них)

Слайд 10

Ошибки взрослых Ошибочные действия Примеры высказываний Делать ЗА ребёнка то, что он уже умеет сам Мы спешим.. Давай я быстрее сделаю.. Тормозить его любопытство и активность Это опасно..Ты ещё маленький.. Тебе ещё рано.. Наказывать самостоятельностью или за самостоятельность Ты хотел сделать сам, вот и делай.. Кто тебя просил это делать, теперь мне нужно всё переделывать .. Требовать беспрекословного послушания Сначала меня спроси, а потом делай.. Не делай без меня .. Вот сделал без меня, и ничего не получилось.. «Бить» по самооценке У тебя всё не так получается.. Всё плохо сделал..Это не красиво.. Всё за тебя делать приходится, неумеха..

Слайд 11

Ошибки взрослых Ошибочные действия Примеры высказываний Требовать работы на результат (для ребёнка важен процесс) Я тебе 100 раз показывала, а ты снова не сделал так.. У тебя не получилось как на образце.. Ограничивать полёт фантазии Не придумывай, делай, как здесь.. Сравнивать с другими детьми Вон Саша как сам застёгивает пуговицы, а ты до сих пор не можешь.. Сравнивать с собой в детстве Вот когда я училась в школе, мне так нравилось выступать… А ты почему не хочешь ?

Слайд 12

Маркеры (речевые высказывания) ВБ Не могу - завязать шнурки, рисовать, бегать, попросить игрушку, слепить и т.д. Не хочу - скрытое «Не могу», отказ с целью защиты своего Я, мотив избегания неудачи Всегда – падаю, некрасиво рисую, всё роняю, ломаю и т.д. Никогда – не смогу выучить стих, научиться кататься на коньках Всё бесполезно – ничего не получится, всё бестолку В нашей семье все такие – стереотипная установка: у всех плохой слух, плохо со здоровьем, плохо с русским языком, с математикой и т.д.

Слайд 13

Что делать родителям/взрослым для профилактики ВБ? Повышать саморегуляцию Грамотно общаться (Я-сообщения, активное слушание, грамотная похвала и мотивация) Убирать негативные установки (у тебя плохо получилось..) Быть личным примером Организовать среду для ребёнка Обучать новым навыкам

Слайд 14

Ресурсное общение с ребёнком Не лезь, упадёшь – аккуратнее, попробуй забраться! Не упади – держись крепче! Не бойся – будь смелее! Не трогай – подумай, можно ли взять, спроси.. У тебя плохо получилось – У тебя получилось НЕ так хорошо, как хотелось бы Тебе трудно, сложно - Тебе НЕ так просто, как хотелось бы Убрать нересурсные слова-утяжелители – тяжело, невозможно, трудно, ужасно, должен, плохо. Они отрицательно влияют на состояние человека и тормозят его развитие.

Слайд 15

Упражнение «Разрушаем невидимые границы опыта» Игра «Не могу – не буду». Если ребёнок отказывается что-то делать, уточните «Ты не можешь это сделать?». Когда он ответит «да, не могу», предложите ему поиграть, сказав: «Скажи громко - НЕ БУДУ!». Добейтесь, чтобы он это произнёс 3 раза. «Скажи ещё раз громко НЕ БУДУ»!». Как правило, ребёнка это озадачивает, и он начинает делать. Психологический смысл игры : «разбиваются» невидимые границы опыта. НЕ МОГУ – это отказ от возможности, НЕ БУДУ – это выбор. Это мотивирует. Ребёнок сам принимает решение , делать или не делать, сам выбирает, как ему поступить. Он сам управляет ситуацией. Уходит ощущение беспомощности и неуверенности.

Слайд 16

Результат игры с девочкой 6,5 лет

Слайд 17

Воспитание ответственности как важной составляющей самостоятельности Волшебная фраза : «Я доверяю тебе самому сделать это, решить это..» Смысл : перевести ребёнка из пассивной позиции в активную, дать немного больше свободы, а значит, и самостоятельности. Усиление мотивации: «Вместе с тем, если ты не сделаешь это …, то мне придётся …(сократить время на игру в телефоне)…»

Слайд 18

Качества самостоятельной личности Смелость и решительность Сила воли Ответственность Воодушевлённость Способность осознанно ставить цели и достигать их Эмоциональная стабильность ( саморегуляция )

Слайд 19

7 правил формирования самостоятельности 1. Предоставлять право выбора. Это фундамент. Это учит принятию решения. 2. Давать поручения. 3. Способствовать исследованию окружающего мира. 4.Помогать, если просит. 5. Советоваться с ребёнком. 6. Запрещать в исключительных случаях. 7. Поддерживать грамотной похвалой.

Слайд 20

Про ленивых родителей Развитие и формирование самостоятельности у детей полностью зависит от поведения родителей и от того, какого будущего они хотят для своего ребенка. Послушные дети — это удобно, с ними меньше проблем, но тогда и не стоит ждать от них инициативы, самостоятельно принятых решений, активности в социальной жизни и ответственности за свои поступки. Нужно быть немного ленивыми родителями, и тогда дети будут самостоятельными и ответственными!

Слайд 21

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный Фестиваль психологических технологий-2022 Мастер-класс «Как эффективно решать проблемы и принимать решения» Ведущий: Грачева Арина Юрьевна, п едагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343», в ысшая кв.категория

Слайд 2

Навыки решения проблем и принятия решения – важнейшие компетенции современного человека

Слайд 3

О чём мастер-класс? 1. Что такое проблема? Что значит – принять решение? Почему это важно? 2. Техники решения проблем и принятия решения: - Техника для взрослых «Решение проблемы как измеримая цель» - Методика для взрослых и детей «СВОПР» 3. Примеры. Практическое упражнение.

Слайд 4

Что такое проблема Проблема и принятие решения тесно взаимосвязаны, обычно принятию решения предшествует какая-либо проблема Проблема (проблемная ситуация) – то, что сложно разрешить, некая задача, требующая анализа и времени на поиск средств решения Проблема как сложный теоретический или практический вопрос Проблема – некое препятствие, противоречие, отсутствие того, что человеку необходимо Проблема – как неудовлетворённая потребность в чём-то, несоответствие желаемого и действительного Проблема – то, что вызывает повышенное внимание и часто вызывает негативные эмоции

Слайд 6

Проблемы личностей Работа, карьера Финансы Жильё Семья, отношения Здоровье Развитие, образование, воспитание Яркость жизни, досуг Творчество

Слайд 7

Важный принцип для решения проблем ВАЖНО высвободить мозг и тело для трезвой оценки ситуации Проблема (проблемная ситуация ) вызывает сильное напряжение у человека - тревогу, страх, злость, отчаяние, замешательство Проблема вызывает усиленную работу мозга и тела («мысли роятся в голове, голова кругом, ни о чём не могу думать, одна головная боль, душа болит»)

Слайд 8

Никакая проблема не может быть решена, породившим ее сознанием. Проблема - в сознании, а не в том, что человек считает для себя проблемой. Поэтому правильное решение проблемы всегда должно связываться с изменением сознания, с его расширением. Но часто люди "решают" свои проблемы, устраняя не причину, а повод их возникновения. /Альберт Энштейн /

Слайд 9

Нельзя решить проблему: когда человек как бы внутри проблемы, ассоциирован с ней («у меня в голове неразбериха») только на основании советов других людей если используется один и тот же способ решения если устраняется не причина, а то, что на поверхности если человек наполнен негативом

Слайд 10

С чего начать? Меняем установки Неверная установка – «Ситуация (человек) привела к такому состоянию» Верная установка – «Я способен изменить ситуацию и решить проблему» Неверная установка – «У меня – проблема» Верная установка – «Я преобразовываю проблему в задачу, ищу и нахожу варианты и способы её решения»

Слайд 11

Техника 9 шагов «Решение проблемы как измеримая цель» 1 шаг. УСПОКОЙТЕСЬ!!! Сделайте несколько глубоких вдохов Выпейте стакан воды Примите душ. Что-то сделайте. Любая деятельность снижает чувство тревоги. Примените антистрессовые техники (порисуйте левой рукой, разжимайте и сжимайте кулачки, порвите бумагу, покричите и т.п.)

Слайд 12

Решение проблемы как измеримая цель 2 ШАГ. Опишите проблему ПИСЬМЕННО. Это высвобождает мозг для активных действий и даёт более осознанное видение проблемы. Проблема, сброшенная на бумагу, воспринимается более лёгкой, а значит, снижается напряжение! Начните со слов «Моя проблема в том, что я/мне/у меня.…»

Слайд 13

Решение проблемы как измеримая цель 3 шаг. Опишите, ЗАЧЕМ вы хотите решить эту проблему? Нужна веская причина для решения проблемы. Что это Вам даст? Какие потребности закроет? Что вы получите хорошего и полезного для себя? Это самомотивация .

Слайд 14

Решение проблемы как измеримая цель 4 шаг. Напишите список ПОМЕХ , что может помешать её решить. Помехи могут быть как преодолимыми, так и не преодолимыми. Помехи могут быть связаны со страхами, нехваткой информации, недостаточно развитыми навыками, действиями других людей и т.д . Этот шаг даст понимание, каков шанс решить проблему, что нужно проработать, усилить.

Слайд 15

Решение проблемы как измеримая цель 5 шаг. Рассмотрите решение проблемы как ЦЕЛЬ , которая имеет измеримый результат. Какой результат решения проблемы для вас наилучший? Опишите его . ПИСЬМЕННО! Как вы поймёте, что проблема решена и результат получен? По каким признакам? Опишите . Определите временные рамки. Когда вы хотите решить проблему?

Слайд 16

Решение проблемы как измеримая цель 6 шаг. Напишите не менее 3-х возможных вариантов решения. Это список действий, которые могут привести к решению проблемы. Вы исходите из своих возможностей. Какие действия вы можете сделать для достижения результата? Какие средства использовать? Какие ресурсы есть для этого? Как будут чувствовать себя другие люди? Не навредит ли это кому-то?

Слайд 17

Решение проблемы как измеримая цель 7 шаг. Оцените каждый вариант по предпочтительности от 1 до 10. Это помогает более чётко понять, с чего можно и стоит начать . Возможно, вы найдёте ещё какие-то варианты решения, а какие-то отклоните Поставьте реальные сроки, когда вы сможете решить проблему.

Слайд 18

Решение проблемы как измеримая цель 8 шаг. Для более предпочтительных вариантов ответьте письменно на вопросы: 1.Что произойдёт (что вы получите), если вы решите это сделать (преимущества вашего решения) 2.Что произойдёт (что вы получите, что будет), если вы это НЕ сделаете это, отклоните это решение): это преимущества от настоящего положения дел или плюсы от нереализации решения, которые не хочется терять 3. Ч его НЕ произойдёт (чего вы НЕ получите, чего не будет), если вы примите это решение) : это минусы или что вы можете потерять 4. Ч его НЕ произойдёт (чего вы НЕ получите, чего НЕ будет), если вы это НЕ сделаете: минусы от неосуществления желаемого решения

Слайд 19

Эффекты, мотивация, риски, вторичные выгоды

Слайд 20

9 шаг. Осознания Что вы поняли, осознали, решая проблему? Какие выводы вы можете сделать теперь? В какой степени вы приблизились к решению проблемы? Чего ещё не хватает для решения? Этот шаг даёт ещё более осознанный подход к решению проблемы, разбивает её на части, упрощает решение, снижает напряжение, показывает пути решения и какие ресурсы ещё нужны.

Слайд 21

Что такое принятие решения и почему это важно Навык принятия решения - это способность ОСОЗНАННО находить и выбирать ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ для разрешения проблемы или вопроса Принятие решения требует от человека чёткого понимания, чего он хочет в итоге получить (измеримая цель) При принятии решения необходимо уметь расставлять приоритеты

Слайд 22

Как научиться решать проблемы и принимать решения вместе с ребёнком Необходимо помнить, что важно не навредить своей помощью. Помощники должны быть толстокожими, чтобы чувства не мешали оказывать помощь. Именно тогда можно сохранить максимальную объективность и не терять самообладания. Помощники подключаются только тогда, когда их участие действительно необходимо. Тогда они способствуют развитию самостоятельности .

Слайд 23

Как подготовить своего ребенка к принятию решения. Методика СВОПР (с 5 лет) С – ситуация В – варианты решения О – отрицательное (минусы) П – положительное (плюсы) Р - решение

Слайд 24

Шаг 1. С — опишите ситуацию Успокойте ребёнка . Начните задавать ребенку открытые вопросы для развернутого ответа: «Где это произошло? Что ты сказал? А что ты сделал потом? Что произошло после того, как ты это сказала? Научите ребенка сосредотачивать внимание на всей ситуации в целом с помощью вопросов «кто?», «что?», «когда?», «где?» Обобщите информацию. Сформулируйте проблему в простой, конкретной форме. Спросите ребенка, правильно ли вы представили суть проблемы.

Слайд 25

Шаг 2. В — обсудите варианты Помогите ребёнку уйти от установки «всё или ничего» Задайте вопросы: «Мог бы ты сделать еще что-то? Что еще поможет разрешить ситуацию?» Проявите терпение, не решайте за ребёнка. Дайте ребенку возможность прочувствовать самостоятельные пути принятия решений. Позвольте ребенку самому перечислить разные варианты. Отберите не более 3-х вариантов с учётом здравого смысла (норм, законности). Предложите свои варианты, если ребёнок никак не может найти свои.

Слайд 26

Шаг 3. О и П — обсудите отрицательное и положительное. Обсудите все «за» и «против» каждого варианта. Помогите ребенку увидеть связь между вариантом и тем, что произойдет, если он его выберет. Вопросы «Что хорошего ты видишь в этом варианте? Что плохого? Что может не понравится тебе?»

Слайд 27

Шаг 4. Р — выберите решение. Убедитесь, что все варианты рассмотрены. Попросите ребенка выбрать наилучший вариант. Если нет острой необходимости принимать решение тот час же, дайте ребёнку дополнительное время на обдумывание. Укажите его ориентировочно.

Слайд 28

Полезные советы по применению СВОПР Начните применение СВОПР с простой ситуации для привыкания ребёнка к этому методу Если вы не согласны с решением ребёнка, но оно не противоречит нормам, законности, не вредит здоровью, то дайте ему возможность сделать то, что он решил. Дайте возможность ему самому увидеть последствия своих действий Затем снова примените СВОПР, чтобы помочь ему найти более приемлемое решение. Поощрите его за самостоятельный выбор и дайте понять , что всегда готовы помочь ему Попросите обратную связь, что получилось, похвалите за то, что завершил начатое дело

Слайд 29

Семейные решения Устраивайте семейные собрания для обсуждения важных вопросов и решения проблем Длительность – до 30 минут в удобное дл всех время Создайте позитивный настрой До начала собрания объясните детям, зачем это, что будете обсуждать, как будет это проходить, какие правила важны Избегайте критики. Не перебивайте. Дайте каждому высказаться. Записывайте всё, о чём говорите Применяйте СВОПР Хвалите при удобной возможности детей за их участие в обсуждении вопросов, подчёркивайте значимость их мнения

Слайд 30

Обучение самостоятельности Почаще предоставляйте ребенку выбор . Например: что и сколько поесть, во что играть, где гулять. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт. Пусть ошибается : опыт лучше занудства. Лучше страховать ребенка на опасных « лазилках », чем пугать его возможными опасностями. Заботьтесь о ребенке тогда, когда он сам не может о себе позаботиться, не отнимайте у него права делать для себя то, что он уже может. Учите вопросами . Самостоятельно найденный ответ ценнее готовенького. Не заставляйте ребенка реализовывать ваши мечты , лучше реализуйте их сами. Вам не поздно! Дети скопируют либо то, либо другое.

Слайд 31

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный Фестиваль психологических технологий - 2021 Мастер-класс «Универсальный инструмент эффективной коммуникации в семье» Ведущая: Грачева Арина Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343», высшая квалификационная категория.

Слайд 2

Семейная коммуникация Процесс взаимообмена информацией, эмоциями, состояниями, желаниями между членами семьи с помощью слов, мимики, жестов Создание контакта между источником и получателем (желание продолжать общение) Получение обратной связи о своих действиях и реакциях Создание комфортной атмосферы – контекста Создание условий для благоприятного психического развития ребенка Формирование чувства безопасности, доверия, самосознания, самооценки, мировоззрения, ценностей

Слайд 3

Вопросы на рефлексию В какой семье вы росли? Что вы вспоминаете в первую очередь? Какие ощущения возникают? Как складывались отношения с родителями? Какой стиль общения преобладал в семье: демократический авторитарный, либеральный, индифферентный? Как строили отношения ваши мама и папа? Родные? Какие эмоции вы чаще испытывали? Было ли ощущение, что вас понимают? Если да, за счёт чего? Чего больше всего вы хотели от родителей? Какие были самые важные желания?

Слайд 4

Цели коммуникации и её результат Чего хочет взрослый (относительно осознанный процесс) Чего хочет ребёнок (неосознанный процесс) Способы достижения целей и их совпадение/несовпадение определяет качество коммуникации и конечный результат Нарушение коммуникации происходит из-за неудовлетворения потребностей участников диалога

Слайд 5

Осознанная коммуникация Трансактный анализ - осмысленное понимание элементов поведения своего и окружающих. Это психологическая модель, которая служит для подробного рассмотрения поступков человека. Трансакция – единица общения, включающая стимул и реакцию.

Слайд 6

Внутренний Родитель Декларирует общепринятые нормы, ценности, правила Критический/контролирующий Опекающий/ подерживающий Ключевые установки и типичное поведение: должен, надо, следует, оценки - хорошо/плохо, правильно/неправильно, стремление помочь, поддержать - сделаю за тебя, научу, у тебя получится, верю в тебя, берёт ответственность на себя ЗА поведение другого («стелет соломку»)

Слайд 7

Внутренний Ребёнок Естественный или Спонтанный Бунтарский Приспособившийся/адаптивный В аше истинное, творческое Я , потребности, желания Ключевые установки, эмоции, типичное поведение : хочу/не хочу, могу/не могу, высокая эмоциональность, обиды, страхи, злость, радость, чувство вины, стыд, неуверенность, перекладывает ответственность на кого-то или что-то

Слайд 8

Взрослая часть Установка на сотрудничество, принятие решения, осознанный выбор Берёт на себя ответственность за своё поведение и поступки и предоставляет это право другому Типичное поведение : сдержанность, интерес к собеседнику, рациональное мышление, задавание открытых вопросов, Я-сообщения, активное слушание

Слайд 9

Основные потребности каждой роли РОДИТЕЛЬ – в уважении, признании РЕБЁНОК – в любви, заботе, внимании ВЗРОСЛЫЙ – в нахождении оптимальных, взаимовыгодных решений

Слайд 10

Причины конфликтов Не учёт и неудовлетворение потребностей другой стороны Общение из роли Критического Родителя или Бунтарского Ребёнка Предубеждения и домысливание Отрицание чувств другого Желание удовлетворить потребности за счёт другого (детская модель поведения) Неумение слушать и принимать другого (его внутреннюю реальность)

Слайд 11

Барьеры и речевые «косяки» в общении ( ТЫ-сообщения от критического Родителя) Морализование , нотации, пристыжение Чрезмерная критика Обзывание, насмешка, ирония Выспрашивание, допытывание Советы, готовые решения Негативные, необоснованные обобщения Предвзятое отношение, ярлыки Оскорбление, унижение с физическим давлением Диагнозы

Слайд 12

Навык принятия другого (корректируем Критического Родителя) Вспомните человека, который вызывает в вас отрицательные эмоции Напишите 2-4 его качества, которые особенно задевают вас Будьте честны с собой: обнаружьте и признайте у себя такие же качества или их «пятнышки». Н ам не нравится в других то, что есть в нас самих, но мы это отрицаем или не принимаем в себе!

Слайд 13

Секреты бесконфликтного общения Установка на сотрудничество (выиграл-выиграл) Умение понимать цели общения (чего ВЫ хотите?) Понимание потребностей другого (чего ОН хочет?) Способность своевременно выпускать «на сцену» того или иного «игрока» (выбор стиля общения) Выбор обоими собеседниками роли Взрослого Отслеживание посланий Критического Родителя и пропускание их через Взрослую часть

Слайд 14

Осознанная коммуникация Зная характерные проявления трёх ролей , вы можете распознать ту или иную роль у себя и другого и выбрать конструктивный стиль поведения , включив Взрослого. Определите свою внутреннюю роль с помощью вопросов: - Что со мной происходит? Кто я сейчас? - Как я реагирую? Я спокоен или начинаю раздражаться? На что? - Чего я хочу от себя и от партнёра? Я хочу согласия или раздора? - - Что мне нужно сделать, чтобы договориться? Начните с себя!

Слайд 15

Развиваем Взрослую часть 1. Выслушайте внимательно другого. 2. Разделите его чувства (активное слушание, «да…», «хм…», «понимаю..»). 3. Назовите его чувства. 4. Покажите, что вам понятны желания другого, дайте ему желаемое в фантазии (если бы я была волшебником, я бы..). 5. Будьте честны с собой и с другим (если вы в замешательстве, не знаете, то так и скажите ) Книга Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали. Как слушать, чтобы дети говорили», 2013г.

Слайд 16

Навык Я – сообщение (5 шагов) Озвучьте факт поведения или реакции другого (когда я вижу..слышу..) Назовите чувства, ощущения, состояние (мне обидно, грустно, больно..я ощущаю бессилие) Назовите причину этого чувства, ощущения, состояния (мне не понятно, я потратила много сил) Выскажите просьбу (мне бы хотелось..) Озвучьте положительные последствия выполненной просьбы (и тогда я буду более спокойной, перестану тревожиться)

Слайд 17

4 шага установления границ поведения 1. Признать право на желание другого. «Я понимаю, что тебе хочется… « 2.Привести аргументы для отказа. «Я пока не могу выполнить это, потому что.. мне сначала важно сделать то-то ..» 3.Предложить альтернативу, как можно осуществить его желание. «Я сначала сделаю это, а потом..Мне хотелось бы, чтобы ты ..» 4.Принять и назвать его чувства. «Я понимаю, что ты расстраиваешься…сердишься..» (1 – 4 шаги нужно повторять до достижения согласия, держать контак т глаз, тон дружелюбный )

Слайд 18

Как научиться сохранять спокойствие (развиваем Взрослую часть) 1. Напишите список того, что вас сильно раздражает и пробуждает Критического Родителя или Бунтующего Ребёнка? 2. Начните наблюдать, как реагирует ваше тело? Какие первые сигналы и г де они в теле? Какие ощущения и эмоции? Назовите их. 3. Отследите отрицательные установки (мысли) и переформулируйте в позитивные (у меня не получится – я верю, что у меня получится) 4. Примените один из приёмов сброса напряжения (глубокое дыхание , кулачки, счёт от 10 до 1, рисование, физ.упражнения) 5. Похвалите себя!

Слайд 19

Время для ваших вопросов

Слайд 20

Благодарю за внимание! Контактный телефон 89108773836 Грачева Арина Юрьевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезные рекомендации для родителей «Как подготовить ребёнка к школе без стрессов для него и для родителей » Подготовил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343» Грачева Арина Юрьевна, 89108773836

Слайд 2

Что важно обсудить 1. Почему обучение в школе начинается с 7 лет? 2. Психологическая готовность ребёнка к школе – что это. 3. Групповая диагностика уровня готовности детей к школьному обучению (что исследовали). 3. Как миновать стрессы и наполнить радостью новый период в жизни ребёнка

Слайд 3

Почему обучение в школе начинается с 7 лет пропорции тела позволяют сидеть за партой, вес более 23 кг созрели нервные центры, управляющие разнообразными видами деятельности, в частности, развита способность к тонкой координации движений (важно для письма) произошли качественные изменения в обменных процессах, и ребенок приближается к взрослому ощущению времени (способен долго сидеть на одном месте, с педагогом – в одном измерении времени) развита крупная моторика (наличие фазы полета при беге, способность к прыжку, броску) достаточная работоспособность (усидчивость, способность не отвлекаться, выполняя задание минимум 15 минут) достаточно развиты способность к саморегуляции и самоконтролю деятельности 3-й блок мозга (лобные отделы) начинает формироваться примерно с 7 лет, большую силу приобретает регулирующий тормозной контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями

Слайд 4

Если ребёнок развивается медленно Это может означать, что он пойдет дальше других: «тише едешь – дальше будешь», многие великие в детстве были инфантильны Медленное развитие – это более деликатный, щадящий режим, и от взрослых требуются уважение и забота Не требовать того, что ребёнок пока не может сделать Принимать его таким, какой он есть, не сравнивать с другими Грамотно хвалить и грамотно развивать Не спешить отдавать в школу в 6 лет (избавить от стрессов)

Слайд 5

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе (4 составляющие) Мотивационная готовность – сформированные мотивы учения, положительное отношение к школе, позитивный настрой ребенка на обучение, желание учитья Эмоцонально-волевая готовность – способность ребенка контролировать свои эмоции, поведение, умение и желание прикладывать волевые усилия Интеллектуальная готовность – познавательная активность, достаточный уровень развития психических процессов (внимание, память, мышление, речь) Социальная готовность – сформированная потребность в общении с детьми и взрослыми, умение сотрудничать

Слайд 6

Групповая психодиагностика готовности к школе (что исследовали) Способность самостоятельно работать в формате группы Особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание инструкции и зрительно-двигательная способность). I . Продолжи УЗОРЫ. Сформированность навыка пересчёта в пределах 10, соотнесение цифры и кол-ва фигур. Моторный навык написания цифр. Сформированность понятия больше/меньше . II . СЧЁТ (сосчитай фигуры, укажи, что больше). Навык звукового и звукобуквенного анализа слов на слух, знание и написание букв. Произвольная регуляция собственной деятельности . III . СЛОВА (вписать буквы слов, воспринятых на слух, в квадраты). Работоспособность, темп, целенаправленность . IV . ШИФРОВКА Навык графического изображения человека. Пропорции, пространственные представления. Наблюдательность. Общее развитие . V . РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА.

Слайд 7

Бланк задания (4 задания на слайде, 5-е задание - рисунок человека)

Слайд 8

Особенности выполнения заданий Что понравилось детям и было легче выполнять Счёт Шифровка (по времени, ощущение соревновательности ) Игры во время занятия Что вызвало затруднения Слова (более 50% детей либо не знают, как писать буквы, либо не могут определить на слух) Рисунок человека (представление по памяти, графические навыки, у мальчиков результаты хуже)

Слайд 9

Особенности поведения детей в ходе групповой диагностики Слабая саморегуляция (регуляторная незрелость считается нормой для детей до 7 лет. ) Недостаточно сформированный навык работать самостоятельно Повышенная эмоциональность Утомляемость, компенсация трудностей за счёт снижения темпа (это особенности нервной системы, физиологическая неготовность)

Слайд 10

Как миновать стрессы и наполнить радостью новый период в жизни ребёнка Как формировать положительное отношение к обучению в школе Как повысить познавательную активность ребёнка Как формировать у ребёнка установку на успех и развивать позитивное мышление Как учить взаимодействию с окружающими

Слайд 11

КАК ФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ (мотивационная готовность) Позитивная семейная атмосфера Ваши воспоминания о школе, фото, тетради и др. Подчеркивайте значение книг, знаний, учения Привлекайте ребенка к обустройству учебного места в его комнате, выбору школьной одежды, принадлежностей НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ РЕБЕНКА ШКОЛОЙ!

Слайд 12

Как формировать установку на успех и развивать позитивное мышление Помогайте ребёнку ощутить чувство успеха , выражайте своё отношение к его действиям. Это развивает уверенность в себе. Хвалите грамотно! Развивайте у ребёнка способность понимать и адекватно выражать собственные эмоции (ты сердишься, я вижу, как ты рад, тебе грустно). Учите понимать эмоции других людей. Составьте семейные правила. Это развивает волю и ответственность. Перед предстоящим действием задавайте вопрос ребенку: «Как ты это будешь делать?». Это учит планированию. Поощряйте к различным видам деятельности – рисованию, конструированию, лепке. Это развивает умение сосредотачиваться на определенном деле. Учите доводить дело до конца . Давайте возможность завершить действия. Демонстрируйте личный пример воли!

Слайд 13

КАК РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ (интеллектуальная готовность) Всегда отвечайте на вопросы ребёнка! Ваши ответы – основной источник знаний для него Сами задавайте вопросы : «Как ты думаешь? Как ты считаешь? Что бы это значило?», создавайте проблемные ситуации «Почему чай остыл?» Развивайте воображение: на что похоже облачко, мяч, чем похожи огурец и карандаш . Развивайте мелкую моторику ребенка ( графич.диктант , работа с ножницами, лепка, игра в лего , наклеивание бусинок, выкладывание спичек, аппликации). Используйте развивайки-тетради , запишите в кружок (по желанию) ПООЩРЯЙТЕ РЕБЕНКА ЗА ЕГО НОВЫЕ УСПЕХИ!

Слайд 14

КАК РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РЕБЕНКА СОТРУДНИЧАТЬ (социальная готовность) Ваш личный пример в общении с друзьями, родными, а также с незнакомыми людьми. Ребёнок перенимает ваш стиль. Организовывайте семейные праздники, совместные игры. Учите ребенка навыкам коллективного творчества и развлечения, учите уступать, помогать, подчиняться и лидировать . Учитывайте особенности темперамента ребенка! Если ребенок от природы склонен к общению, стремится к лидерству, ему будет легче войти в новый коллектив. Если же он робок, застенчив, не акцентируйте на этом, не раздражайтесь, не торопите его, ненавязчиво побуждайте знакомиться, общаться, играть.

Слайд 15

Развивающие игры (внимание, память, саморегуляция ) Слушай хлопки: 1 раз – поза аиста, 2 раза – поза лягушки, 3 раза – ходить как мишка, 4 хлопка – остановиться. Чередовать. Цветные ладошки: зелёная – хлопаем, жёлтая – топаем, красная – молчим. Прятки с игрушками: выставить 7-8 игрушек или предметов. Ребёнок закрывает глаза, вы убираете 1-2 игрушку. Он должен назвать, каких не стало.

Слайд 16

Развивающие игры (логическое мышление,воображение , саморегуляция ) Продолжи фразу: листья пожелтели, потому что…, на улице идёт снег, поэтому я… ДА и НЕТ не говорите : задавать закрытые вопросы. Условие – ребёнок не должен произносить «да или нет» . Найти сходства и различия : мяч и воздушный шар, дерево и столб и т.д. Угадай по описанию (животное, предмет) Хлопай , если назову несъедобное

Слайд 17

Развитие усидчивости и концентрации внимания. Корректурная проба с усложнением. ЫВРПЛОДКПШУЩКШПОЛЧТМЧЬИМОЫУАЛГЦАЫЯЧСТБСМИМЬЧВИАОЫРЫДЛЯЬЧЬЛВЯЬТЧИСРАОФРДАВЛЯЛЧЬСЧИМРВОАЫШАВЩФЩАГЫВПАФЦШВФЗЩЫВОМЧОМФЫВШЫЩВМДЛЧСМЛОЯИЛОЫВШДАОЖЯДЧМОЧИВЧМОЛСЫДШРАЫЩВОМЛЧСМИЯЛОЫСДоЫСДЯТЧОИМЧОАМИЫШДОДЛЧТМЧРВИМЫВРШАЩШФЫАЖЩСЯЛЧОМИЧВРМРФШЫОЯЧМРЫВРШФЫОСЛЛДВЧМЛОВРМДОЫСЛЛО Распечатайте текст на половину листа А4, несколько экземпляров. Задание : предложите ребёнку сначала вычеркнуть какую-то одну букву, потом усложните – 2 буквы, или одну вычеркнуть, другую подчеркнуть. Текст и буквы меняйте . Можно использовать тексты из старых журналов. Выполнять 2-3 раза в неделю по 10-15 минут в течение 2-3 месяцев

Слайд 18

Коррекция «зеркального» письма (оптическая дисграфия ) Причины : недостаточная сформированность пространственного восприятия и мышления (лево/право, сзади/впереди), представлений о форме и величине предмета, слишком раннее обучение написанию печатных букв (неусвоена связь формы и значения буквы)

Слайд 19

Развитие пространственных представлений (поэтапное обучение) Ориентировка в пространстве, в теле, на листе бумаги Ориентировка в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны (где дверь, справа или слева от тебя? А окно? Почему?) Определение местонахождения предметов по отношению друг к другу (тетрадь справа от книги) Обучение написанию , справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве Ю и т. д.

Слайд 20

Способы коррекции «зеркального» письма воспроизведение букв-эталонов с помощью карточек, трафаретов, кубиков; сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма; обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительной опорой и со звуковым ориентиром (проговариванием); написание графических диктантов; конструирование букв из палочек и элементов Главное – вызвать интерес у ребенка!

Слайд 21

Как наполнить радостью новый период жизни у ребёнка и его окружения Родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность ребенка (саморегуляция) Вселяйте ребёнку веру в свои силы (говорите позитивные фразы) Укрепляйте эмоциональный контакт и доверие к его самостоятельности (разговаривайте) Не переусердствуйте с подготовкой к школе, ребёнку нужно наиграться !

Слайд 22

Мотивирующее задание За 3-4 месяца до школы давайте ребенку несложные задания, поясняя, что в школе это тоже будет, и нужна тренировка. «Собираем портфель»: после выполнения каких-то заданий подарите, например, ручку, которую он сам выберет, в следующий раз – карандаши т.д. Всё это вы вместе с ребёнком положите в портфель. Объясните ребёнку, что когда он сам соберет портфель, он сможет стать настоящим учеником!

Слайд 23

Как общаться с ребёнком, чтобы он хотел учиться Приёмы эффективной коммуникации : поддержка через Я-высказывания и активное слушание, озвучивание его чувств, настроения, желаний, трудностей, телесный контакт. Грамотная похвала. 3 шага : 1.Одобрение «Молодец!». 2. Опишите, за что хвалите. 3. Положительные последствия для ребёнка (скажите, почему это для него важно, что это ему даст). В обращении замените «Ты должен» на «Хотел бы ты?» Если ребёнок говорит «не знаю, не могу, не умею » , то спокойно скажите: «Да, ты пока этого не можешь (ребёнок соглашается). Ты не будешь это делать, ты пока будешь УЧИТЬСЯ и ПРОБОВАТЬ. Давай попробуем! Как думаешь, сколько раз это нужно повторить, чтобы получилось лучше?»

Слайд 24

Как регулировать своё эмоциональное состояние 1. Осознавать свои эмоции и реакции, называть их (я волнуюсь, нервничаю, раздражаюсь, злюсь, боюсь и т.д.). 2. Понимать сигналы : как реагирует ваше тело? Какие мысли? 3. Выбрать способы переключения негатива в позитив: своя копилка, стакан воды, дыхание, рисование, потереть ладошки, сжимать/разжимать ладошки , сказать вслух о чувствах, переключить внимание на что-то приятное (что за окном, послушать музыку), психотехники для саморегуляции 4. Похвалить себя , что справились!

Слайд 25

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный Фестиваль психологических технологий Мастер-класс. Как общаться с ребёнком, чтобы он рос успешным и счастливым. Личные границы и самооценка. Ведущий: Грачева Арина Юрьевна, п едагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343 », рук. РМО психологов ДОО в ысшая кв.категория

Слайд 2

ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СЧАСТЬЯ?

Слайд 3

ЧТО НУЖНО РЕБЁНКУ ДЛЯ СЧАСТЬЯ? Счастливые родители Понимание детской души и потребностей Обогащённая развивающая среда Обучение жизненно важным навыкам Личный положительный пример родителей

Слайд 4

Три базовые психологические потребности ( Э.Деси , Р.Райн ) Для формирования благополучия и психологического здоровья ребенка важны: потребность в автономии : стремление делать выбор, самостоятельно контролировать свои действия, поведение, проявлять активность и инициативность. Это влияет на самооценку, самоуважение. потребность в компетентности : стремление справляться с жизненными задачами потребность в связанности с другими людьми: доверительные взаимоотношения, желание быть понятым и принятым взрослыми

Слайд 5

Параметры эмоционального благополучия ребёнка доверие к людям уверенность в себе направленность на позитивные отношения с другими ощущение счастья превалирующий положительный эмоциональный фон

Слайд 6

Личные границы Личные границы — это незримые внутренние границы, которые позволяют человеку сохранять целостность и ощущать себя в безопасности Они нужны для того, чтобы у человека было ясное ощущение: где я, где не я, где мои собственные эмоции, поступки, убеждения и мысли, а где — чужие. Нарушение личных границ распознаётся по сигналам тела и чувствам: дискомфорт , ощущение давления, насилия, тревога, страх, раздражение, обида и т.п .

Слайд 7

Наши границы н ачинаются с нашего тела

Слайд 8

Типы личных границ Размытые: сегодня нельзя, завтра можно; Глухие: человек закрыт, его внутренний мир недоступен; Четкие: человек способен на близкие отношения, может быть открытым в своих проявлениях, но при этом сохраняет свою индивидуальность; Гибкие: человек исходит из ситуации; Жесткие: человек исключает даже разумные уступки .

Слайд 9

Особенности нарушения личных границ Ваши границы нарушают : бесконечные разговоры об одном и том же, отнимают ваше время и энергию, звонят по ночам, оскорбляют, требуют того, что вам не хочется выполнять и т.д. Вы нарушаете границы других : даёте советы без спроса, диктуете, что делать, как правильно, учите жить, придираетесь и т.д . Вы сами нарушаете свои собственные границы : переступаете через свои принципы, ценности, не можете сказать НЕТ, позволяете хамить, молчите и т.д .

Слайд 10

Виды личных границ Эмоциональные Интеллектуальные Физические Духовные Материальные

Слайд 11

Эмоциональные границы Проявления нарушения ЛГ Обесценивание чувств (не реви, не обижайся ) Унижение, оскорбление, критика Упрёки (вызывание чувства вины, стыда ) Газлайтинг ( отрицание произошедших событий, фактов, искажение реальности) Установки, поведение, последствия Мои желания и чувства не важны. Меня всё равно не любят. И терять мне нечего. Я ни на что не гожусь. Лучше бы меня вообще не было . Я должен молчать и делать так, как мне говорят. Со мной что-то не так. Я сам виноват. Низкая самоценность .

Слайд 12

Интеллектуальные границы Проявления нарушения ЛГ Обесценивание ваших знаний, умений, способностей , достижений Обесценивание действий, мыслей, мнения (мал ещё, слушай взрослых) Навешивание диагнозов (псих, дебил, умственно отсталый) Ирония (умник нашёлся!) Установки, поведение, последствия Нельзя быть собой. Нужно притворяться, что тебя всё устраивает. И все будут мной довольны. Нужно слушать других. Я глупый, тупой. Нереализованность. Неуверенность .

Слайд 13

Физические границы Проявление нарушения Побои, издевательство Жёсткие правила (закрытие на замок, в тёмной комнате, выгоняют на улицу) Буллинг (намеренная травля) Оставление в небезопасности Пихание, толкание, одёргивание Лишение еды Недопустимые прикосновения Установки, поведение, последствия Лучше молчать. Я никто. Я не заслуживаю. Размытые личные границы. Низкая самоценность . Неумение сказать НЕТ . Чувство стыда, вины. Ущербность.

Слайд 14

Духовные границы Проявление нарушения Отсутствие безусловного принятия (если будешь слушаться, буду любить тебя) Игнорирование ваших желаний, потребностей и ценностей (отмахиваются, чего ты там надумал) Навязывание принципов, мнения (ты неправильно говоришь) Ирония, насмешка над вашими особенностями, интересами Установки, поведение, последствия Я должен очень стараться, чтобы заслужить. Меня не за что любить. Я не прав. Я плохой. Подчиняемость . Отсутствие своего мнения.

Слайд 15

Материальные границы Проявление нарушения Порча имущества Лишение денег Манипуляция на потребностях (не сделаешь, не получишь) Пренебрежение (берут без спроса вещи, деньги, лишают пространства) Чрезмерная фиксация на деньгах (ты ещё не заработал) Лишение права голоса (ты здесь никто) Оставление в безвыходной ситуации Установки, поведение, последствия Страх, злость, обида Чувство отвержения Вина Размытые границы Асоциальное поведение Лицемерие

Слайд 16

Что родитель часто делает не так Думает о своих проблемах во время беседы с ребёнком. Не смотрит на ребёнка во время беседы. Смотрит, но не видит изменения в лице и теле. «Приклеивает» эмоции ребёнку, которых нет. Использует или обвинительный, или жалостливый, или тревожный тон. Не даёт понимание, как справиться с какой-либо задачей. Не даёт обратную связь о действиях и реакциях ребёнка. Не допонимает потребности ребёнка или пренебрегает ими. Додумывает за ребёнка. Демонстрирует растерянность в ответ на эмоции или действия ребёнка.

Слайд 17

Личные границы и самооценка Причины низкой самооценки напрямую связаны с нарушением личных границ Ребёнок не в силах дать отпор взрослым и отстоять их Регулярное нарушение ЛГ травмирует ребёнка и приводит к психосоматическим расстройствам

Слайд 18

Как в общении с ребёнком бережно относиться к его личным границам Ребенок своими словами и действиями сообщает нам некую информацию о том, что для него действительно ВАЖНО и НУЖНО. Встаньте в его позицию - если бы вы были сейчас на месте ребёнка, что для вас было бы важно? Озвучьте это ему и про него. И затем из своей позиции скажите, что для вас важно. У вас тоже есть потребности.

Слайд 19

Подход в общении «Что важно другому» Ситуация ЧТО ЕМУ ВАЖНО Что вам важно. Я-высказывание. Ребёнок поиграл и разбросал игрушки. Вашу просьбу прибрать игрушки (вещи) он игнорирует. Я понимаю, что тебе ВАЖНО самому решить, когда и что делать, например, убирать игрушки. Мне важно, чтобы меня слышали с первого раза. Меня очень расстраивает, когда приходится 10 раз повторять одно и то же. Он постоянно задерживается на прогулке. Я понимаю, что тебе ВАЖНО провести время с друзьями и подольше пообщаться с ними. Я переживаю, когда ты приходишь позднее, чем мы договаривались. Мне важно, чтобы наша договорённость о времени прогулки соблюдалась. Ребёнок спорит, доказывая своё мнение, и позволяет повышать на вас голос. Я понимаю, что для тебя ВАЖНО д оказать, что ты прав, и победить в споре Мне неприятно, когда мой сын повышает на меня голос. Мне важно, чтобы ты меня уважал как свою маму.

Слайд 20

Самоподготовка родителей Представьте типичный для вашего ребенка вид неправильного поведения. Продумайте, какие слова вы сможете сказать ему на каждом шаге корректирующего обучения. Отрепетируйте свою речь несколько раз перед зеркалом. В отличие от ребенка, оно не станет вам возражать и поможет приобрести уверенность, и это — путь к успеху

Слайд 21

Поддерживающие послания родителей Как красиво у тебя получается, сынок! Давай вместе! Это так интересно! Покажи мне, как ты это делаешь ! Я вижу, ты переживешь, что у тебя не получается… Попробуй ещё раз, я верю в тебя! Я понимаю, тебе больно. Давай я тебя обниму, и всё пройдёт Мне кажется, то, что ты делаешь очень важно для т ебя . Это так? Адекватная самооценка, уверенность С амовыражение , самореализация, мотивация В ера в свои силы Чувство доверия, защищённости, высокая самоценность Стремление к успеху, Р ешительность

Слайд 22

Хорошо ли вы знаете, что любит ваш ребёнок? ЗАНЯТИЯ. Чем ему нравится заниматься, что приносит особую радость? Рисование, лепка, лего , спорт, игры в планшете, смотреть телевизор, играть с друзьями, посещать цирк, зоопарк и т.д.) ВЕЩИ . Материальные предметы: игрушки, одежда, книги, машинки, инструмент, деньги и т.д. ЛЮДИ. С кем любит больше всего общаться и проводить время? Родители, бабушки, дедушки, друзья и др. ЕДА. Любимое блюдо, напитки, мороженое, шоколад, торт, пироги и т.д. ЗНАКИ ВНИМАНИЯ . Какие виды внимания, поощрения особенно эмоционально воспринимает ребёнок? Улыбка, объятия, словесная похвала, комплимент, поцелуй в щёчку и др.

Слайд 23

Полезная литература Ю. Гиппенрейтер «Самая важная книга для родителей»: «Общаться с ребёнком. Как?», «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?», «Родителям . Как быть ребенком» Международная программа совершенствования детско-родительских отношений «Направляемый диалог» (ICDP - International Child Development Programme ) Р. Берк и Р. Херрон «Воспитание на основе здравого смысла»

Слайд 24

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!